Комнатные растения        09.05.2019   

Аппликация в детском саду занятие. Технические приёмы аппликации, которые используются в средней группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по аппликации

для детей средней группы (4-5 лет)

Тема:

«Мой друг медвежонок»

Цель: Учить детей собирать игрушку медведя из деталей, наклеивая их в определенной последовательности.

Задачи:

    Закрепить представление о геометрических формах (овал, круг), их размерах.

    Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, слева, справа, сбоку).

    Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.

    Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Словарная работа: геометрические формы, овал, круг, размер, над, под, слева, справа, сбоку, туловище, лапы, хвост, уши, детали, открытка, белые медведи, бурые медведи, изображение, родственники.

Материал к занятиям:

    Образец - открытка,

    Медведь игрушка,

    Плотные листы бумаги зеленого цвета,

    Клеящие карандаши,

    Салфетки, фломастеры,

    Готовые бумажные формы: голова, туловище, лапы, уши.

Предварительная работа:

    Беседа о лесных животных,

    Знакомство с внешним видом и образом жизни медведя,

    Чтение литературных произведений,

    Рассматривание иллюстраций к сказкам,

    Лепка и рисование медведя по мотивам народных сказок,

    Игры с игрушечным медведем.

Методы и приемы:

    Загадка, стихотворение;

    Сюрпризный момент

    Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать - образец воспитателя

    Объяснение воспитателя

    Вопросы к детям

    Анализ детских работ

    Поощрение самостоятельности

Ход занятия:

Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.

Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.

Ребята, белые медведи написали письмо.

Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.

Мишка просит ему помочь, ведь нашему герою самому не справиться с изготовлением фотографии (открытки) бурого медведя. Вы готовы показать свои умения?

Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.

Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).

Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?

(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)

Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега ).

Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета, но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки ).

Часть 3. Динамическая пауза: Игра «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать;

Руки поднимать, руки опускать,

Руки поднимать, руки опускать;

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм.

Перед детьми лежат части медведя. Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы животного (большой круг), под ней- туловище (большой овал), сверху овала слева и справа -лапы, внизу- слева и справа, две другие лапы, на голове сверху слева и справа - уши. Глаза, нос, рот, шерсть - дорисовать фломастерами.

В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т.д.).

Часть 5. Анализ детских работ.

Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении ):

Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу ).

Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг - на туловище сверху; лапы-маленькие овалы - две, правая и левая, вверху туловища слева и справа;....).

Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение ).

Понравилось ли вам работать вместе?

Медведь благодарит ребят, оставляет большой конверт, в который надо положить открытки и отправить на север белым медведям.

Аппликация – это вид изобразительного искусства. Она развивает чувство цвета, композиции, творческие способности, тренирует мелкую моторику мышц . Её выполнение учит навыкам работы с бумагой, клеем, ножницами. При выполнении коллективной аппликации дети учатся работать сообща, что способствует улучшению отношений в группе. Занятия по аппликации проводятся во всех группах детского сада с малышами от 5 до 8 лет. В каждой группе проведение занятий имеет свои особенности.

В младшей группе дети приклеивают готовые фрукты из бумаги. В средней сами могу вырезать фрукты и овощи. В старшей детей знакомят с разными видами аппликации и с техникой мозаичной и обрывной аппликации. Развивают самостоятельное выполнение натюрмортов из фруктов и овощей в корзине или на тарелке.

В подготовительной группе выполняют работу самостоятельно, повторяют геометрические формы, знакомятся с предметной и другими видами аппликации.

  • Дети развивают навыки вырезания, учатся правильно и безопасно пользоваться ножницами.
  • Учатся композиции, совершенствуют навыки работы с бумагой, клеем.
  • Развивают творческие способности.
  • Воспитывают трудолюбие, ответственность, умение доводить работу до конца, аккуратность.

Для работы нужно приготовить:

  • цветную бумагу, картон для основы;
  • ножнички, шаблоны фруктов;
  • клей: карандаш или ПВА, тогда нужно приготовить кисточки и напомнить, как с ними работать;
  • карандаши.

В начале занятия воспитатель проводит беседу о фруктах: чем они полезны, как они растут и выглядят. Объясняет, чем они сегодня будут заниматься, напоминает о правилах обращения с ножницами и бумагой . Можно напомнить о загадках. Потом воспитатель показывает картинку «Ваза с фруктами» и объясняет, что сегодня они сделают объёмную аппликацию.

Дети в этой группе уже имеют навыки вырезания, поэтому аппликация «Корзина с фруктами» не покажется им сложной.

Вначале нужно приготовить шаблон вазы или тарелки. Следует нарисовать её и вырезать. Детям, которые затрудняются это сделать, воспитатель помогает нарисовать шаблон, а вырезают они сами. На однотонный картон наклеивают бумажную корзинку или тарелку.

Потом приступают к изготовлению фруктов. Жёлтую бумагу складывают вдвое и ещё раз вдвое. Рисуют шаблон груши. Так как бумага имеет четыре слоя, вырезаем 4 фрукта.

Таким же образом вырезаем остальные, но для яблока берём розовую и жёлтую бумагу и вырезаем по 2 яблока каждого цвета.

Складываем пополам каждую заготовку. Потом склеиваем за боковинки по четыре заготовки. Теперь нужно гармонично разложить готовые фрукты на вазе, приклеить, раскрыть каждый.

В конце занятия дети рассматривают свои работы, а воспитатель каждой работе даёт оценку, как правило, положительную. У детей после похвалы повышается самооценка и желание работать дальше.

Можно для закрепления навыков провести позже занятие «Аппликация овощи на тарелке».

Галерея: аппликация ваза с фруктами (25 фото)



















Создание обрывной аппликации в старшей группе

  • воспитывать интерес к аппликации;
  • познакомить с выполнением аппликации из обрывков бумаги;
  • развивать мелкую моторику;
  • приучать аккуратно, последовательно и самостоятельно работать.

Нужные материалы:

После вступительной беседы дети приступают к изготовлению вазы. У каждого ребёнка есть шаблон-схема с нарисованными вазой и фруктами. Педагог предлагает взять фиолетовую бумагу для винограда и нарвать мелкие кусочки. Потом намазывают клеем силуэт фрукта. Кусочки бумаги приклеивают аккуратно и плотно друг к другу. Таким же образом заполняют остальные силуэты.

Скатерть намазывают клеем и заполняют отрезками белых ниток размером не более 1 см.

Карандашом дети подрисовывают хвостики и листочки к каждому фрукту. Потом из обрывков цветной бумаги делают рамку по краю листа картона с вазой.

По итогу дети старшей группы вместе с педагогом любуются своими работами.

«Корзинка с фруктами» в подготовительной группе

Дети этого возраста имеют навыки работы с аппликацией, потому задание выполняют самостоятельно. Они продолжают совершенствовать свои навыки и умения, а также учатся новым приёмам и развивают свои творческие способности . Дети повторяют геометрические фигуры.

Что нужно приготовить к занятию:

Воспитатель объясняет, что дети будут делать на занятии. Рассказывает, что такое натюрморт, демонстрируя приготовленный иллюстративный материал.

Начинают работу с изготовления корзины. Коричневую и жёлтую бумагу разрезают на полосочки. Коричневые полосочки раскладывают на столе, жёлтые переплетают с коричневыми, создавая имитацию плетения корзины. Получается клетчатый коврик. Его переворачивают и к обратной стороне прикладывают шаблон корзины, обводят карандашом и вырезают. Наклеивают на картон или лист плотной бумаги. Этот процесс сложный, некоторым детям понадобится помощь воспитателя .

Дети рисуют фрукты и вырезают их. Потом по этим шаблонам вырезают и наклеивают фрукты в корзинку. Приклеивают зелёные хвостики и листочки. Пару фруктов приклеивают возле корзинки, как будто они выпали.

Можно провести занятия на следующие темы: «Корзинка с овощами», «Корзинка с грибами». Последнее занятие усложняется тем , что грибы состоят из двух деталей разного цвета. Нужно вырезать шляпки красного или коричневого цвета и белые или серые ножки. Затем обе детали склеить в один гриб.

Аппликация «Фрукты на тарелке» проводится для закрепления умения работать самостоятельно.

В старшей или в подготовительной группе можно провести занятие «Ваза с цветами». Стоит обратить внимание детей , что для фруктов и овощей нужна низкая широкая ваза, а для цветов высокая красивая. Таким образом, можно научить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. В таком случае вырезаем половину шаблона и получаем целое после разворачивания вырезанного силуэта.

После этого можно вырезать цветы. Нужно предложить детям изготовление простых цветов: тюльпаны, колокольчики или любые другие. Дети могут сами решить : наклеивать их так, чтобы не были видны стебли цветов или наклеить цветы повыше, добавив зелёные стебельки с листочками.

В старшей и подготовительной группах можно познакомить детей с созданием фруктов и овощей путём сминания салфетки нужного цвета в шарик. Потом шарики приклеиваем на вазу, тарелку, корзинку. Можно провести в этих группах аппликацию из ниток. Нарисованные фрукты и овощи на бумажной тарелке намазываются клеем и на него приклеиваются густо обрезки ниток соответствующих цветов.

Особенности занятия по аппликации в младшей группе

Дети младшего возраста ещё не умеют вырезать. Воспитатель нарезает различные фрукты или овощи, вырезает силуэт банки для консервирования. Занятие можно проводить индивидуально , тогда банка есть у каждого ученика; при коллективной аппликации дети наклеивают фрукты в общую банку.

Перед занятием педагог рассказывает сказку о том, что фрукты нужны зайчикам или медвежатам. Он читает стихи или загадки. Повторяет с детьми названия и цвет каждого фрукта, объясняет для чего фрукты нужно консервировать.

Потом дети приступают к работе и наклеивают готовые бумажные фрукты на банку так, как объяснил воспитатель: чтобы они не выступали за края банки и не наползали один на другой. Если младший ребёнок растеряется и не сможет начать работу, воспитатель помогает .

Потом дети любуются работой вместе с воспитателем. Он хвалит хорошую работу детей, угощая их фруктами.

Влияние занятий по аппликации на развитие творческих способностей детей

В детском саду занятия по аппликации проводятся во всех группах и усложняются с возрастом . Дети учатся вырезать, работать с ножницами, бумагой, клеем. У них происходит не только развитие физических навыков, но и умственное развитие: они в процессе занятия учатся запоминать названия фруктов и овощей, различать их по внешнему виду, запоминают названия красок, повторяют геометрические фигуры, получают начальные знания по композиции и сочетанию цветов.

На этих занятиях у детей воспитывается аккуратность , умение спланировать свою работу и довести её до конца. На коллективных аппликациях дети учатся работать вместе, не мешать друг другу, помогать в случае необходимости, радоваться результатам коллективного труда.

В школе занятия аппликацией продолжаются и дети совершенствуют свои навыки, полученные в детском саду. Аккуратность, трудолюбие, ответственность за свою работу востребованы в школе на уроках труда и даже на таких серьёзных уроках, как математика и иностранные языки.

Эти полезные качества личности будут нужны детям по мере их взросления всё больше и больше. Поэтому к занятиям аппликацией нужно относиться с должным уважением .

План – конспект занятия «Аппликация как средство выражения»

Занятие рассчитано на младших школьников (2-3 класс), продолжительность занятия 40 минут.
Цель: Способствовать развитию творческой, активно действующей личности, формированию условий для систематизации изученного материала. Опыт творческой деятельности по созданию декоративной композиции в технике аппликация.
Задачи:
Обучающие:
Проверить, обобщить и закрепить знания обучающихся по темам «Аппликация»;
Способствовать формированию знаний, умений и навыков обучающихся по созданию композиции в технике аппликации;
Формировать основы моделирования и конструирования композиции из бумаги на плоскости;
Развивающие:
Развивать у обучающихся творческое мышление и воображение;
Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и собранность, трудолюбие, умение слушать и слышать, умение работать в группе;

Методы обучения:
Репродуктивные методы (Диалог, работа с информацией);
Продуктивные методы (частично поисковый, проблемный);

Этапы учебного занятия:
1.Эмоциональный настрой;
2.Актуализация знаний;
3.Проблематизация;
4.Решение проблемы;
5.Итоговая рефлексия.

Ход учебного занятия:

1.Эмоциональный настрой.
Давайте снимем эмоциональный барьер и настроимся на позитивную работу.
Активные Методы Ообучения «Поздоровайся локтями»
Проведение:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

2 .Актуализация знаний.
Посмотрите на доску.

Ответьте на вопросы: Что вы видите? Изображение нарисовано? Вы знаете, как называется данная техника? Молодцы! Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия. (Аппликация)

А цель нашего занятия? Что мы будем заниматься и что должно получиться в конце?
Что нам для этого нужно? Какие материалы и инструменты нам пригодятся?

Задание 1 Выберите материалы и инструменты для аппликации.
Ребята, а кто знает, что такое Аппликация.


Задание 2 Подберите для термина «Аппликация» нужную формулировку. Вам в помощь есть словари и книги по ДПИ.

Слово аппликация произошло от латинского "прикладывать" – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.

3 .Проблематизация.
Ребята, скажите, теперь мы знаем все, чтобы начать работать в технике аппликация?
Мы знаем, что такое аппликация, какие нужны материалы для работы в этой технике. Что еще нужно знать?
Мы знаем что, зачем и как мы будем делать аппликацию? Давайте проверим?


Задание 3 Пронумеруйте последовательность выполнения аппликации.
Нарисовать эскиз аппликации;
Вырезать детали;
Приклеить основные детали среднего плана к фону;
Приклеиваем мелкие детали переднего плана.
Вас не смущает какие-то непонятные понятия передний план, средний план? Давайте разберемся на примере.

Задание 4 Напишите, где по вашему представлению будет находиться передний, средний и дальний план.

Физминутка.

4 .Решение проблемы.
Так как времени на практическую часть остается совсем немного, давайте выполним ее коллективно.
И так у нас есть эскиз «Клоун», что с ним делаем?
Молодцы!
- Вырезаем детали.
- Переводим на цветную бумагу.
- Снова вырезаем.
- Наклеиваем на фон, согласно плановости.

5. Итоговая рефлексия (самооценка действий и состояния)

Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы?
- Довольны ли вы собой? На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте сами.
Спасибо за занятие. Убираем рабочие места.

Пути повышения мотивации и эффективности обучения школьников в процессе коллективно-групповой деятел

Тема: «Во поле береза стояла».

Цели: Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей.
Прививать любовь к природе.

Приемы обучения: Игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход, оценка.

Предварительная работа: Заготовить основу: на листе бумаги красками нарисовать землю, небо и солнце. Разучивание песни «Березка».

Индивидуальная работа: Продолжать учить вырезать симметричные изображения.

Словарная работа: Крона, ствол, береста, березовая роща.

Материалы и оборудование: Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем делать на занятии.
На полянке красавицы
В белых сарафанах.
На голове зеленые платочки,
В ушах золотые сережки. (Березы).
В о с п и т а т е л ь:
Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку. (Выставляются картины с изображением берез).
Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев? (Ствол березы белого цвета).
В о с п и т а т е л ь: Правильно, дети. Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.
(На мольберт выставляется образец аппликации).
В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей).

Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать крону дерева).
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.

В о п и т а т е л ь: Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы? (Березняк или березовая роща).
Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».

Песня «Березка»
1. В поле у березки детки танцевали,
Все они с березкой весело играли.
Дети с платочками в руках танцуют соответственно тексту.

Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
Как называется лес берез? (Березняк или березовая роща).
Анализ детских работ детьми.

Copyright © ВНИМАНИЕ!. Данный материал исключительно для личного использования. Копирование контента и размещение на других интернет ресурсах ЗАПРЕЩЕНО.

Конспект занятия по аппликации.
Группа: средняя.
Воспитатель: Корякина Наталья Леонидовна.
Тема: « Украшение платочка».
Тип: на тему – по замыслу.
Вид: декоративная.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.
Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку.
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.
Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки?
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.
- Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).
- Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки? (помочь украсить).
- Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы) .
- Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)
- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!
- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.(воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.(дети приклеивают).
- Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).
- Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
- Ребята, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.