Необычные растения        12.05.2019   

Будьте всегда в настроении

Каждый человек, живущий в мире склонен по своему понимать значение слова "богатство ". Для одних, богатство - это материальные ценности в виде большого количества денег в банке, дорогой недвижимости, ценных бумаг, пассивного дохода.
Для вторых, богатством являются духовные ценности, такие как любовь, верность, дружба, преданность и другие положительные качества духовно развитой личности.
Для третьих, богатство - это неограниченная власть, господство над другими со всеми вытекающими отсюда возможностями личного обогащения.
И по своему, каждый человек прав в выборе своей точки зрения на богатство.

Что же такое богатство?

Вот как трактует значение слова "богатство" Православная энциклопедия:

БОГАТСТВО - совокупность ценностей, служащих удовлетворению материальных и духовных потребностей человека и являющихся личным или общественным достоянием.

Источник богатства

Рассмотрим основные аспекты по вопросу богатства с позиции Слова Божьего

1 Источником всякого богатства и распределителем оного по праву является Бог, который сотворил все, и все Им держится, и все Ему принадлежит.

"Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф." ( Агг.2:8)

2 Богатство - это дар Божий

"И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий." Еккл.5:18

3 Бог дает человеку силу приобретать богатство

"но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство." (Втор.8:18)

4 Что способствует человеку в приобретении богатства?

Из Священного Писания следует: для приобретения богатства человеку необходимы следующие качества: трудолюбие (Прит.11:16) , смирение пред Богом (Прит.22:4) , мудрость и разум (Прит.14:24), (Иез.28:4) , праведность (Пс.111:3) . Это далеко не полный список.
В совокупности эти качества определяют характер Божьего человека, поступающего всегда мудро, действующего под водительством Божьим, трудолюбивым и упорным в достижении любой цели, неспособным обращать приобретенное богатство во ближним своим, способным легко расставаться с ценностями и делиться приобретенным с нуждающимися.

Теперь поговорим о таком важном вопросе, возникающем у многих людей: Богатство - это благословение или проклятие?

В отношении данного вопроса мнения людей различны. Одни люди, независимо от того, верующие они или неверующие, считают богатство проклятием. Другие - благословением. Чья же точка зрения верна? Нужен авторитетный и независимый арбитр. Им является Бог и Его Слово, записанное в Библии.

При тщательном исследовании Библии мы нигде не найдем того, что богатство является проклятием. Бог не дал человеку пользоваться богатством для того, чтобы навесить на него ярлык проклятия. Бог есть благой Бог. Он любит людей и все дал им потребное для благословенной и полноценной жизни. Во все времена богатство являлось благословением от Бога. Господь благословлял великим богатством Авраама, Иакова, царя Давида, его сына Соломона, многих царей. пророков и множество людей на земле, как верующих в Бога, так и не неверующих. Он распорядитель, в Его воле поступать так, как Ему угодно, и никто не может изменить Его решение. Он делает князей бедными, а рабов поднимает. Он низвергает царей и высоко поднимает простых.

Потому мнение людей, что богатство - это проклятие, не имеет под собой никакого основания. Это точка зрения появилась вследствие наблюдения за судьбами многих ранее богатых людей, для которых богатство явилось камнем преткновения, разбившись о который эти люди уже не смогли встать.

Бог зная, нашу несовершенную природу, заранее позаботился о нас, дав четкую и подробную инструкцию в Библии по обращению с опасным огнем, заключенным в богатстве - чрезмерной привязанностью и любовью к нему.
В чем это выражается? В следующем: накопительство, сребролюбие, зависть, забота о богатстве, ненасытимость богатством, надежда на богатство, упование на него, прилагание к сердцу, когда оно умножается, приобретение его неправдой, возношение в гордости, обольщение богатством, заботы века сего, высокоумие о и прочее.

Бог даровал человеку богатство для наслаждения жизнью. но при этом повелел все упование возложить на Него, а не на богатство тленное.

"Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения;" (1Тим.6:17)

Таким образом, мы видим из Писания, что проклятием для человека является не богатство само по себе, а чрезмерная привязанность к нему. Посудите сами: скальпель в руках хирурга является орудием спасения человеческой жизни, т.е. благословением для него; в руках рецидивиста этот же скальпель превращается в орудие убийства, т.е. приносит проклятие человеку. Все зависит, в чьих руках этот скальпель. Также и с богатством: одним оно приносит благословение, другим же проклятие. Кто же тут виноват? Бог? Конечно, нет. Сам человек является актером своей жизни. Он сам выбирает себе роль: быть облаченным в благословение, или одеться в одежды проклятия. Это его личный выбор. Винить здесь некого. Бог дал ему инструкцию, а как человек применит ее - это зависит от него лично.

Чтобы правильно использовать какую-либо вещь, нужно всегда тщательно соблюдать инструкцию по эксплуатации, будь то автомобиль, или соковыжималка. Также и в обращении с богатством требуется исполнять Божье Слово.

Люди, обладающие богатством, всегда ходят по лезвию ножа. Недаром Господь Иисус сказал ученикам:

"И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!" (Мар.10:23,24)

Видите, два ключевых слова: имеющим и надеющимся. Вот почему многие верующие, осознавая обольщения богатства, уходили в монастыри, скитались по пустыням, тем самым создавая себе условия для беспрепятственного поиска "царства Божьего прежде всего ", и во всем уповая на Бога.

Бог дал каждому человеку меру веры и возможность поступать по удостоверению ума. Для кого-то полезно, действительно, уйти в монастырь, а другой способен живя в обществе, и не отказываясь от возможностей быть богатым, употребить с большим успехом то, что дал ему Бог, на дело распространения благой вести о спасении. Вот почему нас окружает целый букет различных церквей, состоящих из Православных христиан, христиан веры Евангельской и т.д. Просто каждая церковь исполняет свою миссию так, как предопределил ей Господь. Каждый поступай по удостоверению ума своего.

На этом я заканчиваю, потому что невозможно в одной теме выразить всю полноту понятия "богатство". Но я постарался кратно изложить основные его характеристики и влияние его на жизнь людей. В дальнейшем надеюсь продолжить тему "вся правда о деньгах", если Господь допустит. С миром Божьим. До встречи.

Да, еще хочу предложить в подарок бесплатную, чудесную книгу "Секреты царя Соломона " Стивена Скотта, которая будет весьма полезна тем людям, которые желают построить свой бизнес в интернете честными методами. Книга научит как построить свои взаимоотношения с людьми, чтобы вы действительно стали преуспевающим человеком во всяком деле. Она построена на принципах мудрости царя Соломона, самого богатого человека за все время существования общества.

Внимательные читатели Священного Писания подсчитали, что в Библии менее 500 стихов о вере, около 500 стихов о молитве и более 2000 - о . Каждый седьмой стих Нового Завета говорит о деньгах или имуществе. Среди главных тем Притч Соломона и книги Екклесиаст - вопрос о том, как зависит благополучие человека от его благосостояния. Почти 15% из того, чему учил Иисус Христос, так или иначе связано с деньгами и имуществом. Бесед о собственности у Господа больше, чем описаний рая и ада вместе взятых.

Защищал ли Иисус богатых? Или Он призывал к полной нищете? В настоящее время можно встретить два противоположных решения: от теологии процветания богатых как «Богом благословенных» до призыва к полной нищете, ибо только «таковых есть Царство Небесное». Мы же рассмотрим ту мысль, что Бог, давая кому-то на земле, не только намекает на высшее небесное благо, но и, испытывая отдельные личности преизбытком благ, дает им шанс приобрести добродетели.

Богатство как дар праведнику в Ветхом Завете

Слово «богатеть», «обогащать» в Ветхом Завете передается еврейским глаголом ошер (עֹשֶׁר) или греческим плутидзо (πλουτίζω - см.: Быт. 14: 23; Пс. 64: 10; Притч 10: 4, 22) . Это же греческое слово характерно и для Нового Завета (см.: 1 Кор.1: 5; 2 Кор. 6: 10, 9: 11). При этом греческое слово плутос (πλοῦτος) может обозначать в русских переводах Библии некое материальное благосостояние, избыток денег или благ, но почти не обозначает имущество в нейтральном смысле слова . Колорит повествований усиливается с присоединением указания на «множество»: «множество богатства» (Пс. 52: 7), богатство «умножается» или его «умножают» (Пс. 62: 10; 73: 12). Итак, словом «богатство» в Библии описывается некое изобилие, преизбыток «нормы» материального благополучия.

Источник богатств - Бог. Богу принадлежит богатство и слава (см.: 3 Цар.3: 13; 1 Пар. 29: 12), Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает (см.: 1 Цар. 2: 7), отнимает имущество у одних и передает другим (см.: Быт. 31: 16). Господня - земля и всё, что ее наполняет (см.: Пс. 23: 1; 1 Кор. 10: 26, 28).

По отношению к людям слово « » нередко стоит в одном ряду со «славой» , «обилием» , «мудростью» , «почетом» и даже «жизнью». «За смирением следует страх Господень, и богатство, и почет, и жизнь», - сказано в одной из Притч (Притч. 22: 4).

Земное богатство - это изобилие денег, славы, детей или друзей. может измеряться объемом собственности, количеством зданий, площадью земли (см.: Ис. 5: 8-10), количеством скота (см.: 1 Цар. 25: 2, 3) или рабов (см.: 1 Цар. 8: 11-18). Богатство может быть наградой человеку за его труды: «От ленивых рук - разорение, а от прилежных - богатство» (Притч. 10: 4); «Если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий » (Еккл. 5: 19).

Но тот же Екклесиаст, написавший эти слова, скорбит о том, что не всегда богатство достается людям разумным (см.: Еккл. 9: 11). Богатый человек, у которого нет ни сына, ни брата, не радуется нажитому добру (см.: Еккл. 4: 8; 5: 13). Богатство даже может пойти человеку во вред (см.: Еккл. 5: 12). «Блажен муж, который боится Господа, - в доме его будет обилие и богатство», - пишет Давид (Пс. 112: 1-3). Но пьяница - не разбогатеет (см.: Притч. 21: 17); «кто полагается на свое богатство - падет» (Притч. 11: 28); человек, надеющийся на богатство свое , а не на Божию силу, потеряет и жилище, и корень на земле живых (см.: Пс. 52: 7).

Поэтому благоразумен тот, кто ищет не богатство, но - доброе имя (см.: Притч. 22: 1), кто знает, когда остановиться в погоне за богатством (см.: Притч. 32: 4). И в то же время просит Бога, чтобы ему не страдать от нищеты: «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне… нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: “кто Господь?” - и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч. 30: 7-9).

На границе Ветхого и Нового Заветов богатство не считалось исключительным благом, но в то же время идея блаженства нищих - была для иудеев далека.

«Горе богатым» в Новом Завете

В Новом Завете слово «богатство» как будто меняет свой оттенок. Вместо теологии «процветания» на первый план выставляются негативные последствия от влияния богатства на личность: богатство может обольстить (см.: Мф. 13: 22; Мк. 4: 14); оно является тернием и не дает возможность слову Божию укорениться в сердце человека (см.: Лк. 8: 14).

Новый Завет, как и Ветхий, также проповедует о том, что у Бога - богатство «благодати» (χάριτος - см.: Еф. 1: 7), «благости» (χρηστότητος - см.: Рим. 2: 4), «славы» (τῆς δόξης - см.: Рим. 9: 23; Еф. 3: 16); «бездна богатства, премудрости и ведения» (Рим. 11: 33).

Однако в Новом Завете меняется представление о том, что именно является посылаемым Богом богатством. У Бога есть не просто богатство и слава, но богатство той тайны, что «Христос живет в нас» (см.: Кол. 1: 27).

Апостол Павел подвизается за верных Лаодикии, чтобы их сердца были соединены в для «богатства совершенного понимания, в познание тайны Божией, которая есть Христос» (Кол. 2: 2). У христиан «богатство славного наследия Его [Бога] для святых» (Еф. 1: 18). Потому апостол языков заповедует Тимофею: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения» (1 Тим. 6: 17). Только Агнец-Христос, по Откровению Иоанна, достоин «принять силу и богатство, премудрость и крепость, честь и славу, благословение» (Откр. 5: 12). Посему подлинным богатством для людей, живущих на земле, являются только те сокровища, которые собираются для Царства Христова.

Итак, надо всё продать и стать нищим?

Значит ли это то, что мы все без исключения должны, как богатый юноша, продать свое имущество и начать жить в христианских коммунах? Жизнь Древней Церкви, следуя книге Деяний, показала, что такие эксперименты далеко не всегда удачны (см.: Деян. 2: 44; 4: 32; 6: 1). Давайте посмотрим на этот вопрос с другой стороны.

В Священном Писании много говорится о материальном богатстве и ясно дается понять, что «жизнь человека не зависит от изобилия его имущества» (Лк 12: 15). Очевидно, что всем богатством владеет Бог, Он является создателем и владельцем всего, что существует (см.: Пс. 50: 10-12).

В Ветхом Завете богатство было знаком Божией благосклонности к человеку (см.: Пс. 112: 3), благословением (см.: Быт. 24: 35). Бог давал силу приобретать богатство (см.: Втор. 8: 18). Как благочестие, так и богатство были присущи праведному Иову (см.: Иов 1: 1-3). Соломон был очень богат, Бог даровал ему «богатство, имущество и славу», потому что Соломон просил мудрости и проницательности в управлении Божиим народом, а не личных материальных благ (см.: 3 Цар. 3: 10-13; 2 Пар. 1: 11-12).

Конечно, далеко не все богачи были хорошими людьми. Навал был «очень богат», но он был грубым и жестоким, скупым и злым (см.: 1 Цар. 25: 1-38). Зажиточный Тирский царь был объектом Божиего суда (см.: Иез. 28), и многие другие правители мира попали под то же осуждение. В книге пророка Исаии пророчество о Мессии даже связывает богатых с нечестивыми: «Со злодеями он похоронен, рядом с богатым могила его, - хотя не совершал он преступлений, и в устах его не было лжи» (Ис. 53: 9).

И в Новом Завете безумными являются , построивший житницы на многие годы (см.: Лк. 12: 16-21); богач, любивший блистательно пировать и не замечавший нищего Лазаря (см.: Лк. 16: 19-31). Богатые осуждаются за жадность и угнетение своих работников (см.: Иак. 5: 1-6). В Евангелии от Луки горе возносится тем, кто уже получил на земле утешение, подавленным житейскими наслаждениями и заботами, у которых нет времени прийти на брачный пир Отца и Сына (см.: Лк. 6: 24; 8: 14 и др.).

Но не все богатые были плохими. Иисус был похоронен в гробнице богатого Иосифа из Аримафеи (см.: Мф. 27: 57). Никодим, один «из начальников Иудейских» (3: 1), щедро раскошелился на состав из смирны и алое для погребения Иисуса (см.: Ин. 19: 39). Целый ряд женщин постоянно служили Господу своим имением (см.: Лк. 8: 1-3). Не говоря уже о том, что в притчах Иисуса Бог дает людям таланты и мины для умножения (см.: Мф. 25: 14-30; Лк. 19: 11-26), поставляет над всем имением тех благоразумных домоправителей, которые своевременно раздают слугам хлеб (см.: Мф. 24: 45-47; Лк. 12: 44). Большие и малые денежные жертвы позволяют содержать храм и всё нужное для богослужений (см.: Лк. 21: 1-4).

Если бы Бог не установил границы собственности для людей, бессмысленной была бы десятая заповедь Моисея, запрещающая посягать на чужое имущество.

Следовательно, говоря современным юридическим языком, проблема не во владении собственностью, а в умелом ею распоряжении. Грешно быть не богатым, но надеющимся на богатство (см.: Мк. 10: 24), не воздающим славу Богу, предпочитающим служение маммоне (см.: Мф. 6: 24). Горе не просто богатому, но пресыщенному ныне, ленивому и лукавому , пьянице , ведущему распутный образ жизни , злому и скупому, жестокому, тому, кто не платит работникам своевременно зарплату и душит должников за несвоевременное возвращение кредитов (ср.: Мф. 18: 30). Горе тому, кто грубо обижает нищих и за счет них умножает свое богатство (Притч. 18: 23; 22: 16).

Итак, корень всех зол - не деньги, а сребролюбие, предавшись которому, некоторые уклоняются от веры (см.: 1 Тим. 6: 10), поскольку (см.: Кол. 3: 5).

Может ли богатство быть добродетелью?

Екклесиаст вздыхал: когда «умножается имущество, умножаются и потребляющие его» (Еккл. 5: 10). Экономисты ХХI века любят шутить: «увеличение доходов ведет к увеличению потребностей».

Действительно, чем больше у человека появляется денег, тем больше желаний эти на что-то потратить: квартира, мебель, хороший отдых… Список длинный. Воображение быстро рисует как минимум тысячу различных удовольствий. Это относится не только к людям состоятельным, но заметно и у бедных, доходность которых на какое-то мгновение превысила соразмерную им планку. Вспомним сказку Пушкина о рыбаке и золотой рыбке.

В поучениях отцов-пустынников древности можно найти целый ряд историй о том, что у монахов не было проблем с духовным ростом, пока они не находили какие-то сокровища. Движимые изначально благими целями, миссионерскими например, не всякие из них могли умело деньгами распорядиться. Некоторые начинали тратить на себя, на роскошь, изысканное питание и отдых, а затем духовно погибали.

То же можно сказать и о церковнослужителях, которые в погоне за меценатами в дорогих одеждах с золотыми перстнями совершали грех лицеприятия, забывая о том, что именно богатые нередко позорят христианское имя, притесняя бедных и ведя с ними судебные тяжбы (см.: Иак. 2: 2-7).

В Евангельском благовестии, как и в Ветхом Завете, постоянно подчеркивается, что праведник не должен гнаться за богатством. «Лучше бедняк, что живет непорочно, чем богач, чьи пути превратны», - писал автор Притч (Притч. 28: 6). Не заботьтесь, «что нам есть? или что пить? или во что одеться?» (Мф. 6: 31), ибо «жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 15: 15); «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16: 26; ср.: Пс. 48: 7-14), - постоянно говорил Христос.

Но если Бог богатство уже дал, как дар или талант, значит, им надо распорядиться благоразумно, не закапывая его в землю.

Это касается семьи. «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5: 8).

Это касается взаимопомощи. Для апостола Павла христиане тем отличаются от других людей, что посреди множества суровых испытаний они переполнены радостью и «при крайней - без меры богаты щедростью» (2 Кор. 8: 2). «При сем скажу, - писал апостол, - кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9: 6-7).

Это касается и храмового богослужения. Более того, и здесь для каждого своя мера. От вдовицы Христос ожидает две лепты, в то время как от богатых - сообразно степени их достатка (см.: Лк. 21: 4).

Щедрость для богатых и бедных - особая добродетель, убивающая пристрастие к богатству. Богатые способны дать работу трудящимся, через богатых - Бог дает бедным хлеб. Щедрость принесла спасение всей семье Закхея (см.: Лк. 19: 9); малоимущие благодарят Бога за то, что Он посылает им помощь богатых (см.: 2 Кор. 9: 8-11). « бедному дает взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяние его» (Притч. 19: 17). Щедрость освящает имеющего деньги, а жадность оскверняет и бедного.

По Клименту Александрийскому, можно выделить три степени щедрости: первая - давать только определенным категориям просителей (один из «малых сих», пророк или праведник - см.: Мф. 18: 10; 10: 41-42); вторая - давать всякому без различия («всякому просящему у тебя давай» - Лк. 6: 30); третья - самому выискивать нуждающихся и организовывать дела («приобретайте себе друзей богатством неправедным» - Лк. 16: 9).

«Посему, кто владеет собственностью, - замечает Климент Александрийский, - и золотом, и серебром, и домами, - как даром Божиим, и своими богатствами подателю всех благ Богу служит ко спасению душ, и кто знает, что этим он владеет более из-за собратий, нежели ради себя, кто господином состоит над своей собственностью, а не рабом ее… и постоянно занят какими-нибудь добрыми и Божественными делами. А если должен бывает этих вещей лишиться, то со спокойным духом и равнодушно расстается с ними, подобно тому как хладнокровен он был и к обладанию ими, того прославляет Господь как блаженного и называет нищим в духе (Мф. 5: 3), достойным наследником Царства Небесного».

Итак, богатство само по себе не грех и не добродетель. - это не норма дохода на душу населения, а - превышение, преизбыток благ по отношению к одному отдельно взятому лицу и привычному именно для него уровню жизни. Бог, повышая уровень благополучия, фактически ввергает человека в испытание. Благоразумный, правильно распорядившийся своим избытком - получит награду, а нерадивый - потеряет и то, что думает иметь.

Очень часто в речи используется слово «богатство». Многие люди произносят его, толком не задумываясь о его значении. А каким может быть богатство? Лишь материальным? Или каким-то еще?

Если вы хотите максимально подробно узнать, что такое богатство, вам просто необходимо прочитать данную статью!

Значение слова

Толковый словарь русского языка дает следующее определение слову «богатство»: это избыток, обилие определенных ценностей, которые могут принадлежать как обществу в целом, так и каждому человеку в отдельности.

«Быть богатым» означает иметь в своем распоряжении достаточное количество материальных объектов и нематериальных, таких как деньги, недвижимость, драгоценные камни и материалы, знания, дети и т. п.

Синоним слова

Итак, вы узнали, что такое богатство. Могли бы вы назвать к этому слову синоним?

Напомним, что синонимами называют слова, которые обозначают то же, что и выбранное слово, то есть имеют сходное значение. Например: дети, ребятишки, ребята, малыши и т. д.

Правда, не у каждого слова в русском языке есть синоним. А потому с использованием такого слова в речи или на письме могут возникнуть трудности. В случае невозможности замены и вынужденного обилия одного и того же слова текст может получиться некрасивым, нечитабельным, скучным.

Однако такая проблема не возникнет, если ваш разговор затронет тему богатства, потому что у этого слова есть синоним. И не один.

Итак, что такое «богатство»? Синонимы к изучаемому в данной статье слову: множество, обилие, излишек, довольство, избыток, изобилие.

Антоним слова

Помните, что такое антонимы? Нет? Но это же так просто! Антонимы - слова, имеющие противоположное лексическое значение.

«Богатство» (слово, анализируемое нами в данный момент) также имеет слово-антоним. Как вы думаете, какое?

Еще не придумали? Давайте выясним. Вы уже знаете, что богатство — это достаток, обилие чего-либо. А какое слово может быть противопоставлением ему?

Действительно, богатство и бедность (или нищета) — слова, противоположные по смыслу и значению, они являются антонимами.

Материальное богатство

Когда вы слышите, как кто-то упоминает в речи словосочетание «богатый человек», какая ассоциация первой приходит вам в голову? Скорее всего, это здоровый, веселый, толстопузый богач, у которого, как говорят в народе, куры денег не клюют. Он живет полной жизнью, не задумываясь хоть в чем-то себя ограничивать.

Обычно к таким людям отношение довольно негативное. Их всячески порицают, утверждая, что честным путем добыть огромное состояние просто невозможно.

Однако парадокс данной темы заключается в том, что как бы люди не оскорбляли богачей, практически каждый из них (если ни все) с огромным удовольствием занял бы место довольного толстосума, чтобы в полной мере оценить, что такое материальное богатство, чтобы обладать не только деньгами, но и недвижимостью, активами, фирмами или целыми концернами и т. д.

Красивая жизнь постоянно манит огромное количество людей, заставляя заниматься «нечестным» бизнесом. Вот только мало кому действительно удается прорваться, большая часть таких самонадеянных мечтателей так и остается ни с чем.

Духовное богатство

Что такое богатство с материальной точки зрения, было исследовано нами выше. Но вожделенные земные блага при обилии достоинств все же меркнут, когда их приходится сравнивать с богатством духовным.

Но что же понимать под эпитетом «духовный»? Все те жизненные ценности, которые нельзя измерить в денежном эквиваленте. Это могут быть здоровье, счастье, большая и дружная семья, приносящая радость работа, уважение окружающих, любовь и многое другое. Все то, что по сути делает каждого человека на самом деле счастливым и богатым.

Духовный достаток гораздо важнее материального, так как люди строят свое счастье годами, и один неверный шаг может разрушить все.

Быть может, вы сейчас возразите, что и с материальными объектами возможна подобная история. Например, одна неверная сделка, заключенная вашей фирмой с другой, и вы — банкрот, который лишился абсолютно всего. Однако эту ситуацию еще можно исправить. Конечно, никто не отрицает, тяжело будет, но выход есть.

А если кто-то из близких болен? Многие готовы отдать все деньги до последней копейки, но вот только толку от этого не будет — близкий человек уйдет... Этого уже ничто и никто не изменит.

Вот оно, духовное богатство, значение которого очень глубокое. А потеря его самая тяжелая и порой невосполнимая.

Мудрые люди о богатстве

Известный греческий мыслитель Платон сказал однажды: « Богатство — жить и довольствоваться малым». Это означает, что каждый человек должен ценить и беречь то, что имеет в данный момент. Ведь его уже одарила судьба — он живет, он существует. И пусть сейчас за душой нет ни гроша, все можно исправить — для этого и дана жизнь.

Английский философ Джон Локк также довольно оригинально и разумно выразил свою мысль относительно богатства. Он утверждал, что богатство — результат труда. Эти слова выражают глубокую мысль о том, что ничто на свете не достается просто так. И многие богатые люди (не все, конечно) также начинали с низов, медленно продвигаясь к заветной цели — достойному капиталу.

Да и духовный капитал также не появляется из ниоткуда. Он - продукт долгого и кропотливого труда, в результате которого вы - студент, сдавший все экзамены на отлично, счастливый семьянин, бабушка или дедушка с пятью очаровательными внуками и т. д.

Если бы в свое время вы не предприняли определенных шагов, приблизивших вас к успеху и заветной цели, вы бы так и остались там, внизу, нищим и несчастным.

У кого попросить богатства?

Во всех жизненных трудностях, если они так или иначе возникают на пути, люди просят помощи у богов. Многие верят, что стать богатым вам помогут несколько известных божественных существ.

Однако к выбору своего покровителя стоит подойти с некой осторожностью и тщательностью, ведь не каждая высшая сила окажет вам благоволение. Более того, «неправильный» покровитель не только оставит ваше финансовое положение на первоначальном уровне, но и вообще приведет к тому, что вы невольно на собственной шкуре прочувствуете все ужасы положения, противоположного по значению богатству.

Вот вы и узнали все, что касается слова «богатство». Спасибо за внимание!

Богатство – это изобилие у человека или общества материальных ценностей. К таким ценностям относятся деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество.

Я бы разделил этот вопрос на две части.

Первое – это происхождение слова Богатство.

Второе – это понятие Богатства, то, что мы подразумеваем под этим словом, когда произносим слово Богатство. Современное значение этого слова.

Происхождение слова Богатство.

Несомненно – корень слова Бог. Очевидно, что слово Богатство сложилось из двух слов: Бог и дать, дал. То есть: Бог-дать, Бог-дал. Человек, не обделенный Богом, есть богатый человек. Что конкретно имеется в виду под тем, что все-таки дал бог человеку, можно только догадываться. Во всяком случае, получается, что Богатство – это то, что дал человеку Бог .

Современный взгляд на Богатство.

Какие ассоциации возникают у нас, когда мы произносим слово Богатство?

Это, прежде всего изобилие различных материальных благ.

Это все то, что человек желает иметь у себя в собственности.

Богатство ассоциируется с наличием большого количества денег, ибо все материальные блага мы можем получить только при помощи денег.

Богатый человек свободен во всем, потому что путь ко всем желаниям лежит через деньги.

Я умышленно сейчас опускаю тему о том, что человек должен быть богатым и духовно, что, мол, богатство портит людей. Потому, что – это разговоры в пользу бедных. А мы ведем речь о Богатстве.

И потом, покажите мне хотя бы одного из современных богатых людей, кого можно было бы назвать бездуховным или другим подобным словом?

Нет, ни тупых, ни притрушенных среди богатых людей.

В этот формат только не вписываются лишь те, кто получил богатство по наследству или случайно (огромный выигрыш в лотерею, например). Повезти может, конечно, любому человеку. А вот как дальше он сможет распорядиться своим неожиданным превращением в богача – это уже другой вопрос.

Если человек богат, то он, очевидно, заслужил этого. Бог ведь дал.

Поэтому осуждением богатых людей заниматься не будем. Не надо осуждать тех, кем мы сами в душе желаем стать.

Мне кажется, что каждый человек находится на «своей линии богатства». То есть, каждый из нас довольствуется тем, что он заслуживает от жизни на данный момент.

Можно ли разбогатеть и как это сделать?

Каждый человек, конечно, может разбогатеть, но, как это сделать – никто не знает. Иначе все давно были бы богатыми людьми. Вы можете прочесть много рекомендаций, разных методик о том, как стать богатым. Если вам суждено быть богатым, то вы давно сделали бы ЭТО.

Научиться стать богатым нельзя. (Может, и впрямь, все от Бога?!)

Если человек беден – это надолго.

Если вы не богаты – это навсегда! Почти навсегда...

Поэтому на нашем сайте вы не найдете ничего о том, что касается того, как стать богатым.

Зато обо всем остальном, что касается Богатства, здесь в изобилии!

С уважением, ваш К.Г.

Богатство – совокупность предметов, служащих для удовлетворения человеческих потребностей и находящихся в обладании лица, группы или народа; в частности, имущество значительное по сравнению с потребностями индивида (, …).

Богатство – запасы денег или чистые накопления или запасы реальных или финансовых активов, имеющихся к данному моменту времени. Богатство может быть представлено банковскими счетами, акциями, имуществом, бизнесом и всем тем, что приносит его владельцу доход или может быть продано (Глоссарий.ру: словари по общественным наукам ).

Если спросить человека, как он понимает слово «богатство», то выяснится, что для абсолютного большинства значение этого слова совпадет с определением, данным в толковом словаре «Webster»: богатый – человек, в изобилии владеющий материальными благами. (Стэнли, Т. Дж., Данко, У.Д., 2005)

Итак, богатство понимается и как крупные запасы финансовых средств, и как значительное превышение возможностей над потребностями, и как изобилие материальных благ.

Однако, большинство людей, ведущих образ жизни с высоким уровнем потребления, на самом деле почти не владеют большими материальными средствами. Они не имеют отношения к частному бизнесу, нефтяным или газовым концессиям. И наоборот, те, кого мы определяем как состоятельных людей, предпочитают обладать приносящим доход имуществом и ценными бумами, а не демонстрировать шикарный образ жизни и высокий уровень потребления. (Стэнли Т., 2005)

Весьма проблематично определить четкую границу, после которой можно считать человека богатым, так как в определении богатства большую роль играют субъективные представления о богатстве человеком.

Одним из способов, который помогает нам определить, можно ли считать человека богатым, основывается на анализе величины финансового состояния – «не следует судить по одежде, необходимо смотреть вглубь».

В данной работе я использую способ определения богатства как Т. Стэнли и У. Данко, а именно, начиная с состояния в один миллион долларов и выше. Потому что такой капитал можно приобрести самостоятельно, без наследства. Достижение подобной цели вполне возможно для многих. (Стэнли Т., 2005).

Итак, под бедностью чаще всего понимают низкий уровень доходов и расходов, как отсутствие необходимых ресурсов, как невозможность поддержания желаемых жизненных стандартов. Под богатством же понимают наличие крупных запасов финансовых средств, значительное превышение возможностей над потребностями и изобилие материальных благ.

3. Деньги как символ богатства и бедности

Не всегда деньги являлись символом богатства/бедности. Часто богатство символизировалось, к примеру, с властью. Это можно увидеть при рассмотрении истории восточных стран, СССР, где именно власть является главным символом богатства. Однако, на сегодняшний день именно деньги являются одним из главных символов богатства/бедности. Деньги не мера, не показатель, а именно символ богатства или бедности, потому что нет численных определений богатства или бедности.

Кроме того, деньги обладают и другой символической нагрузкой: воплощают в себе любовь, безопасность, власть.

Символ - элемент согласованного набора материальных предметов, используемых для представления знаков.)

Символ ,греч . 1) у древних греков первоначально под словом С. разумелся всякий вещественный знак, имевший условное тайное значение для определенной группы лиц, например, для поклонников Кибелы, Митры. С. назыв. знаки отличия корпораций государственных, общественных или религиозных. В первые века христианства, в эпоху возникновения многих ересей, тайных религиозных сообществ, С. назыв. знаки, по которым единомышленники узнавали друг друга (знак рыбы у первых христианских общин), а позже краткое изложение основ тайного учения.

2) Вещественный знак, предмет, словесный или пластический образ, заменяющий общее понятие: лев - С. силы, лисица - С. хитрости, роза - С. любви, фиалка - С. невинности, река - С. времени, движения, орел - С. государства, меч - С. военной власти, снег - С. чистоты, белый цвет - С. радости, черный - С. печали, зеленый - С. надежды, голубой - С. любви, красный - С. свободы и пр. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона )

Следовательно, деньги как символ богатства/бедности являются предметом символом или образом, заменяющий общее понятие «богатства/бедности».

Следовательно, богатство/бедность продуцируют сильные эмоции, а, с другой стороны, эти понятия имеют яркую эмоциональную окраску и соответствующее эмоционально насыщенное поведение.