Необычные растения        23.06.2019   

Творческий проект "моя семья". Проект "моя дружная семья"

Огромную роль в школьной жизни играет проект на тему "Моя семья". Данный раздел очень нравится и детям, и учителям, и даже воспитателям в детских садах. Семья - неотъемлемая часть нашей жизни, поэтому ей придется уделить особое внимание. Но как правильно организовать по данной тематике? На чем акцентировать внимание? Какие приемы пользуются самым большим успехом в начальной школе в данной области? Обо всем этом далее.

Цели и задачи

Проект на тему "Моя семья" точно так же, как и любой другой, преследует определенные цели и задачи. Без них вся деятельность не имеет никакого смысла вообще. Так что нужно четко понимать, для чего вы проводите те или иные занятия, чему нужно научить детей.

Вообще, "Моя семья" - это тема, которая сама по себе призвана научить детей осознавать себя членом общества, ценить узы родства. Она должна отражать всю важность принадлежности к той или иной "ячейке общества". Любовь и уважение к - это тоже те направления, которые должны реализовываться в ходе проведения проекта.

Разумеется, "Моя семья" - область, которая демонстрирует детям ценность близких людей. Она учит нормам морали и показывает, как в жизни стоит Кроме того, среди можно найти еще и пункты, которые подразумевают развитие навыков общения, составления рассказов, а также совершенствование исследовательских действий. Ведь придется хорошенько изучить свою семью, дабы рассказать о ней в классе.

Классный час

В принципе, как именно проводить занятия по нашей сегодняшней тематике, выбирает каждый учитель сам. Лучшие советы и рекомендации будут представлены вниманию позже. Как мы уже выяснили, проект направлен на приобщение детей к семье, на расставление приоритетов и ценностей в жизни, а также на развитие ребят. Ничего особенного, не так ли?

В самом начале рекомендуется провести с детьми так называемый классный час. "Моя семья" - это та тема, которая требует, как правило, обсуждения. В данный период вашей задачей будет разъяснить, кто в нее входит. Ведь не всегда в начальной школе дети четко понимают, о чем идет речь. Для первой беседы этого будет достаточно. А вот дальше придется хорошенько подготовиться, чтобы проект показался интересным и полезным. Какие приемы следует использовать?

Рассказ

В обязательном порядке пусть дети подготовят рассказ "Моя семья". Неважно, о каком именно классе идет речь - о первоклашках или уже более взрослых детях. Рассказывать о происходящем и об окружении все способны к первому классу.

Так что поручите детям составить рассказ "Моя семья". Пусть каждый перед классом расскажет о том, с кем он живет, кто из родственников у него есть. Необязательно требовать длинных речей, достаточно всего нескольких фраз от каждого ребенка. Обычно слово предоставляется на классном часе, проводимом в самом начале изучения темы.

Такой прием используется всегда и всеми. Проект на тему "Моя семья" без рассказа о "ячейке общества" просто немыслим. Всем детям будет интересно и поведать о своих родственниках, и послушать одноклассников. Во всяком случае в начальной школе это еще так. А вот у более взрослых детей рассказы не пользуются особым успехом.

Традиции

Каждая семья - это отдельная ячейка общества. И у нее есть свои правила поведения, какие-то свои обряды и принципы. Это очень важно для проекта под названием "Моя семья". "Мои традиции" (а точнее, "Традиции в моей семье") - довольно интересная тема для представления перед классом.

Поручите детям составить рассказ или как-то иначе поведать о том, какие обычаи есть у них в семьях. Может быть, это еженедельный воскресный поход в парк на прогулку, совместные субботние ужины или что-нибудь еще. Пусть все это будет включено в рассказ о семье.

Такой подход учит не только слушать, но и добывать информацию, излагать ее правильно. Кроме того, детям в младшей школе будет действительно интересно послушать рассказы на тему "Моя семья - мои традиции". Да и рассказать о них - тоже. Ведь чем более нестандартные обычаи в семье, тем интереснее. Дети как бы хвастаются друг перед другом. Это прекрасный шанс приобщить их к нашей сегодняшней теме.

Фото

Еще один прием - это просьба принести фотографии своей семьи на урок. Пусть дети не просто рассказывают о своих родственниках, традициях и обычаях, а еще и показывают это. В начальной школе такой прием встречается не слишком редко, но он многих способен заинтересовать.

Использование реальных фотографий - оригинальное и современное решение для того, чтобы проект "Мой мир - моя семья" заинтересовал детей. Все они любят не только слушать, но и смотреть. И реальные изображения привлекут внимание малышей к процессу. Как раз то, что так необходимо.

Древо

После того как вы поговорите с детьми о составе семей, можно поручить им некоторые домашние задания. Проект на тему "Моя семья" нередко подразумевает создание стенгазеты, причем индивидуальной. Она называется генеалогическим древом.

Поручите детям составить их фамильное дерево. Пусть родители тоже примут в этом участие. Ни в чем не ограничивайте детей, ведь родственников у каждого полно. А может, и не очень. Во всяком случае, так вы сумеете привлечь к вашему проекту не только учеников, но и их родителей. А это сближает людей.

После того как дети представят вам свои генеалогические древа, устройте выставку. Или попросите составить рассказ о семье с использованием "деревца". Тоже креативный подход к беседе с детьми по выбранному направлению.

Сочинение

Для более старшего возраста неплохо было бы поручить еще и - лучшая". Так ребенок будет развивать не только творческие и речевые навыки, но еще и письменные.

Не обязательно требовать от детей каких-то длинных речей. Пусть они просто напишут, считают ли они свою семью лучшей и почему. Несколько абзацев хватит. Можно после попросить прочитать сочинения перед классом. Особенно если у вас не очень много детей в группе. Дети должны в ходе проекта понимать, что их семьи на самом деле для них - это лучшее, что только может быть. И при этом учиться обосновывать свою точку зрения.

Не только по крови

Семья - понятие растяжимое. Под ней обычно подразумевают только кровнородственные связи. Но любой уважающий себя учитель сможет объяснить, что родство по крови - это не единственный критерий, который помогает понять, что такое семья на самом деле. Иногда бывает и так, что не родственник может стать частью вашей ячейки общества.

Так что данный момент придется объяснить малышам. Например, провести аналогию "Мой класс - моя семья". Ведь говорят, что школа - это второй дом. А значит, и общество, в котором ребенок пребывает здесь, - это тоже семья. Хоть и не кровнородственная. Вообще, для начальной школы понимание данной темы может быть слегка затруднено. Но придется постараться, чтобы дать детям понять - мало быть кровным родственником, чтобы считаться настоящей частью семьи. Иногда даже посторонний человек способен стать вам ближе кого-либо. А вот с более старшими детками все проходит куда проще. Скорее всего, они уже сталкивались с тем, что некоторые члены семьи (кровные) не в лучших отношениях друг с другом. Поэтому и осознание родства в разных смыслах придет быстрее.

Рисунки

Проект на тему "Моя семья" - это то, что привлекает многих. Особенно детей. Ведь можно похвастаться своим семейством, какими-то традициями и обычаями, особенностями, которые есть только в пределах одной "ячейки общества".

Чтобы вовлечь детей в проект, рекомендуется провести урок ИЗО на данную тему. Рисунки "Моя семья" прекрасно подойдут для выставок, а также для детских рассказов. Поручите любым способом изобразить, как представляется детям их семья. Это может быть рисунок или аппликация.

Что именно можно изобразить? Все, что дети посчитают нужным, но связанное с семьей. Например, можно нарисовать, как у них проходит празднование какого-то события. Или просто можно изобразить членов семьи, которые больше всего любимы ребенком. Тут позвольте малышам выбирать самостоятельно.

После того как рисунки и аппликации будут собраны, проведите родительское собрание или просто выставку. Пусть взрослые члены семей посмотрят на творчество своих детей. Это не только интересно, но и полезно.

Беседа с родителями

Семья - это, конечно же, хорошо. Но только не всегда и не у всех взаимоотношения дома с родственниками складываются хорошие. Так что не помешает в конце проекта провести так называемую воспитательную без детей. Хорошо бы пригласить детского психолога, который сможет помочь, если выяснится, что в какой-то семье что-то идет не так.

Самым информативным моментом окажется именно детский рисунок/аппликация. Психолог сможет быстро проанализировать каждое изображение, после чего выдаст информацию о том, как же на самом деле представляется семья в глазах ребенка. Если будут выявлены проблемы или их зачатки, то беседа с родителями поможет устранить оные. Постарайтесь сделать так, чтобы все присутствовали на данной беседе.

В принципе, без психолога тоже можно обойтись. Хотя в начальной школе таких детских специалистов еще активно приглашают. Запомните, что проект на тему "Моя семья" без подведения итогов и анализа не может считаться завершенным с успехом.

Презентации

Что ж, на этом, в принципе, заканчивается обсуждение с детьми и родителями нашего сегодняшнего направления. Только вот и учителю придется правильно готовиться к каждому занятию. "Моя большая семья" - это то направление, которое требует от нас особой подготовки. Что может потребоваться на уроках?

Самым лучшим приемом будет использование презентации при рассказах и диалогах с детьми. В них можно поместить несколько примеров семей (счастливых, это важно), а также разнообразные мысли о "ячейках общества", пословицы и поговорки. "Моя большая семья" - это тема, которая требует особой подготовки.

Можете самостоятельно подготовить презентацию или взять уже готовую. Существенной разницы нет. Главное, чтобы слайды могли объяснить детям всю важность и ценность семьи. Как кровной, так и нет.

Также рекомендуется подготовить к концу проекта отдельную презентацию, на которой будет изображен весь процесс, пройденный с детьми. Пусть тут будут даже одни фотографии, но этот прием - прекрасный вариант подведения итогов. То, как дети рассказывают о семьях, выставки, сочинения, генеалогические древа - все это должно поместиться на ваших слайдах. Прекрасное представление итогов темы. В начальной школе детям будет интересно посмотреть, как именно они выглядели со стороны. Да и для родителей такой прием годится. Можно быстро и наглядно продемонстрировать, чем именно занимались дети на уроках, как они старались.

Вот и все. Обсуждение проекта на тему "Мой мир - моя семья" подошло к концу. Теперь нам известны самые актуальные и успешные приемы, используемые в данном направлении. Главное - объяснить детям всю важность семьи, привить им семейные ценности. Если вы правильно и интересно организуете тематические занятия, то быстро добьетесь желаемого результата. "Моя семья - моя жизнь" - вот то понятие, которое должно отложиться у детей в памяти.

«Моя Семья – мое богатство» (проектно-исследовательская работа) Мусина Юлия ученица 2 класса МБОУ Целинная СОШ Руководитель: Плишкинова О.И. Целинный, 2015г. Объект проекта: Семья Предметом исследования стала родословная моей семьи. Гипотеза: Если семья занимается воспитанием ребенка, то это влияет на развитие его способностей. Результат проекта: презентация Цель: Цель: -изучить историю своей семьи; - изучение родословной и жизни своих предков; Задачи: - познакомиться с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо»; - воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье. Немного о себе. Меня зовут Мусина Юлия Кирилловна. Я родилась 9 октября 2007 года в селе Целинный Нукутского района Иркутской области. Мне 8 лет. Я учусь во 2-ом классе МБОУ Целинная СОШ.

Вот она, моя семья:

Папа, мама, братишка и Я!

Моя Семья Моего папу зовут Кирилл. Папа любит проводить время с семьей, мы вместе с папой занимаемся мужской работой по дому. Папа очень многому меня учит, помогает с уроками. Я им горжусь. здесь две бабушки и тетушка Дарина. Моя Мама

  • Мою маму зовут Марина. Мамочка большая хозяйка и рукодельница. Она каждый день удивляет нас разными вкусными блюдами, а так же не перестает дарить нам свою материнскую любовь.
Мой любимый братик с мамой Моего братика зовут Макар. Мы живем очень дружно. Помогаем по дому, хотя и он маленький. Семья без детей, что цветок без запаха. Откуда мы родом и где наши корни? Мои бабушки и дедушка. Мою бабушку зовут Мусина Елена Петровна. Она работает учителем химии в МБОУ Целинная СОШ. Мои дедушка и бабушка, родители папы Моего дедушку зовут Мусин Ренат Хакимович 06.01.1965г.р. Работал директором совхоза Целинный. Мои прабабушки и прадедушки Мою прабабушку зовут Веселко Тамара Николаевна 25.09.1942 года рождения. Она с моим папой. Работала бухгалтером. Мой прадедушка, папа моей бабушки Моего прадедушку зовут Веселко Петр Федотович 22.09.1939г.р. Работал слесарем. Мои прадедушка и прабабушка по линии папы
  • Мусин Хаким Абзарович 30.04.1927 г.р., работал в совхозе – отдел кадров.
  • Мусина Зубайда Амгамовна 01.05.1929 г.р.-домохозяйка
Моя прабабушка, бабушка моей мамы Нечаева Валентина Ивановна 10.08.1946 г.р. Всю жизнь проработала на ферме дояркой. Была передовой дояркой. По результатам надоев за 1975г. Была занесена в Книгу почета Нукутского района. В 1986 г. награждена высшей наградой –Орденом Знак почета. В 1988г стала членом клуба трех-четырех тысячниц. Награждена медалью «Мать героиня». Мой прадедушка, дедушка моей мамы Богданов Василий Алексеевич 10.05.1935г.р. проработал в совхозе Целинный –водителем. Мой прапрадедушка по папиной линии Гелязев Амгам Якупович Родился 1907г. в деревне Новоселово Аларского района. Был призван Аларским военкоматом в январе 1942г. Часть была сформирована в г.Черемхово, был артиллеристом с февраля 1942 по май 1945 г., дошел до Берлина. Имеет награды – За Победу над Германией в ВОВ. Мои двоюродные братья и сестра, мы учимся во 2 классе. Мои награды Такие верные друзья в семье моей живут. И я заботой окружена, в почете у нас труд. Помощница моя – СЕМЬЯ. В ней мир царит, покой. Она, как крепость у меня, И к счастью путь прямой. Ячейка общества – Семья. И общество должно Защиту предоставить ей, Содействие, тепло. Литература и ресурсы интернета 1.Фотографии из семейного архива семьи. 2.http//ru/wikipedia 3.Официальные документы (паспорта, военный билет, аттестаты) 4. Ресурсы Интернета 5.Большая Советская Энциклопедия Благодарю за внимание!

Большой привет маленьким школьникам и их родителям тоже! Приветствую вас на страницах блога «Школала»!

Сегодня будем готовиться к очередному проекту. Одному, на мой взгляд, из самых интересных. Задают его детям в рамках курса «Окружающий мир». Это проект в начальной школе на тему Семья, в основном появляется он в первом классе.

В рабочих тетрадях по «Окружающему миру» при обучении по программе « » есть специальные страницы этой теме посвященные. Можно, конечно, пойти простым путем и просто приклеить фотографии на эти странички и придумать к ним подписи. А можно выполнить более серьезную работу, которую наверняка по достоинству оценят и учитель, и одноклассники.

План урока:

С чего начать?

С какой же стороны подойти к проекту под названием «Моя семья»? С чего начать? Предлагаю для начала разделить наш будущий проект на части:

  1. вступительная;
  2. основная;
  3. заключительная;
  4. практическая.

И теперь рассмотрим, что же конкретно можно разместить в каждой из этих частей.

Вступительная часть

Ее в свою очередь можно разделить на следующие пункты:

  • обоснование значимости проекта;
  • постановка целей и задач (ведь не просто так мы этот проект делаем);
  • раскрытие источников информации, которые ученик собирается использовать во время работы.

Обоснование значимости проекта

Как можно обосновать значимость проекта «Моя семья»?

Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья — это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.

Вот вам и значимость! Вот вам и важность исследуемой темы!

Постановка целей и задач

Давайте поставим перед собой следующие задачи:

  1. Узнать значение слова семья, его происхождение.
  2. Узнать фамилии, имена и отчества, а также даты и места рождения, места жительства, род деятельности своих родственников до третьего колена (то есть углубимся до прабабушек, прадедушек).
  3. Создать свое семейное дерево (это, кстати, и будет практическая часть).

Источники информации

Здесь прямо так и говорим:

«При работе над проектом я использовал(-а) следующие источники информации:

  • семейные альбомы;
  • семейные архивы (старые письма, может быть документы сохранились какие-нибудь или еще что-нибудь интересное);
  • рассказы родственников;
  • сеть интернет;
  • книги (журналы, газеты)".

Вот и вся вступительная часть, переходим к основной.

Основная часть

Давайте посмотрим на наши цели, которые мы наметили чуть выше.

Цель первая: узнать происхождение слова семья.

Вот этим сейчас и займемся. Для того, чтобы привлечь внимание слушателей, можно предложить им разгадать ребус, например, такой.

Ребус простой. Все сразу хором скажут, что зашифровано слово «семья». А мы именно этого и ожидали. Здесь мы и говорим: «Правильно, семья! А знаете ли вы что такое семья, и откуда появилось это слово?" Пусть слушатели дадут несколько своих вариантов. Ну а потом мы им расскажем всю правду про это слово.

Всю правду найдете , в специальной статье посвященной слову «семья».

Ну а теперь переходим непосредственно к нашим дорогим родственникам.

Здесь главное не переборщить. Важно помнить, что урок в школе не резиновый, что время ограничено, и что краткость — сестра таланта.

Начать лучше всего с себя. Например, так:

Меня зовут Климкович Артем Денисович. Я родился 15 ноября 2008 года в городе Ухта в Республике Коми, я жил там 3 года, а потом вместе с родителями переехал в Липецк. Теперь мы живем здесь. Я учусь в первом классе и увлекаюсь плаванием.

Если у школьника есть братья и сестры, то про них тоже можно рассказать. Ну а потом спускаемся на уровень ниже по нашему семейному дереву и рассказываем:

  • про папу и маму;
  • затем про двух бабушек и двух дедушек;
  • ну и потом про четырех прабабушек и четырех прадедушек.

Итого, в проекте мы расскажем про четырнадцать наших родственников, это не считая братьев и сестер. Так что постарайтесь быть краткими, ведь если даже уделить одному человеку всего одну минутку, то проект уже растянется минут на 15, если не больше.

Заключительная часть

Заключительная часть должна содержать в себе вывод.

Вывод может быть таким:

Благодаря работе над проектом я узнал много интересного из истории моей семьи, узнал имена моих предков. У меня очень большая семья и теперь я знаю, что в трудную минуту мне обязательно помогут мои близкие люди, а я обязательно помогу им. А о своих прабабушках и прадедушках я смогу когда-нибудь рассказать своим детям и внукам. Чтобы связь времен не прерывалась.

Если в процессе поиска информации обнаружатся какие-нибудь интересные факты, которые связывают школьника с его предками, то их так же можно включить в вывод. Какие это могут быть факты? Ну, к примеру:

Мой прадедушка Василий Иванович родился ровно на 100 лет раньше меня.

Я очень похожа внешне на свою прабабушку Марию Ильиничну.

В нашем роду кроме меня есть еще три левши. Это моя бабушка Галина Васильевна, дедушка Геннадий Иванович и прадед Семен Федорович.

Практическая часть

Практическая часть предполагает изготовление того, что поможет визуализировать, наглядно подкрепить рассказ школьника. Можно, к примеру, сделать альбом, в который наклеить фотографии родственников и написать о них небольшие рассказы. Тогда, во время защиты проекта перед классом, ученик сможет перелистывать странички, показывая слушателям фотографии.

Но мы то с вами замахнулись на кое-что поинтересней! У нас в целях проекта было записано: изготовление семейного дерева. Помните? Например, такого:

Это такой плакат – поделка. Это дерево примечательно тем, что листочки на которые и приклеены фотографии членов семьи, с деревца можно снять. И тогда, во время выступления перед классом, ученик сможет постепенно эти листочки к дереву приклеивать. И семейное древо вырастет прямо на глазах у его одноклассников. А это уже намного интересней! Согласны?

О том, как сделать такой плакат-поделку, очень подробно написано . Правда на этом примере сделано семейное дерево лишь до 2 колена, а вы можете его продолжить до того уровня, до которого вам необходимо.

И отдельно хотелось бы сказать о фотографиях. Очень жалко резать старинные фотографии. Ведь они в единственном экземпляре. Настоящий раритет! Но выход есть, можно эти старенькие фотокарточки с помощью сканера перевести в электронный вид. А потом уже распечатать и использовать при изготовлении дерева.

Чем еще дополнить работу?

Отличным и интересным дополнением к проекту станет демонстрация каких-либо семейных реликвий. Например, можно принести с собой и показать классу салфетку, которую вязала еще ваша прабабушка и которой уже больше 80 лет. Или медали, которыми был награжден ваш прадед за участие в Великой отечественной войне.

Но только помните, это настоящие реликвии, ваши семейные драгоценности, так что потерять их или поломать вы не имеете права!

Так же уместным творческим дополнением к вашей работе станет красивое стихотворение. Пару таких произведений найдете на видео ниже.

Друзья, если при подготовке вашего «семейного» проекта вы будете придерживаться данных рекомендаций, то пятерка вам будет обеспечена. Но оценка – это не главное. Вы имеете замечательный шанс узнать много интересного о родных вам людях. Так что используйте эту возможность! Будет интересно!

Удачи в учебе!

Евгения Климкович.

Проект «Моя дружная семья»

Подготовила

ученица 4 «а» класса

Носикова Алина

Учитель:

Рукосуева Ю. В.





Видимо, нашли меня,

действительно, в капусте!

Родилась я

06.09.2007года

В год огненного красного кабана (свиньи), под созвездием льва


Цените и любите счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть семьи дороже.

На нашей сказочной земле!

Если вы по улице пойдете,

То увидите – деревья в ряд стоят.

Но не все деревья вы найдете!

Есть такие, что не видит взгляд.

У меня есть дерево такое,

Называется оно семьей…

На нем яблоки висят, оно – живое!

И наполнено семейной добротой!

Яблочко внизу, левее, выше,

И у каждого судьба своя.

Дедушки и бабушки на кроне,

Папа, мамочка и, конечно, я!



Моя семья

мамочка

папочка

Носикова Елена

Валерьевна

Носиков Александр

Леонидович

и конечно, я

Носикова Алина

Александровна


Моя мама работает специалистом по работе для несовершеннолетних детей.

Мама умеет и любит шить, ведет домашние дела и воспитывает меня. Она очень вкусно готовит, держит дом в чистоте.


Мой папа работает в лесу вальщиком.

Он много работает и поэтому мы мало видимся.

Но любую свободную минуту он посвящает нам с мамой.

Он говорит, что мы его самые любимые девчонки.




Наш девиз:

Очень важно уважение для нас – это РАЗ !

В сердцах, в душах чтоб была доброта – это ДВА !

Быть здоровым, жить всем в мире – ТРИ и ЧЕТЫРЕ !

Всегда друг другу доверять – это ПЯТЬ !

Трудолюбие в каждом есть – это ШЕСТЬ !

Веру нашу невозможно взвесить!

Вера – это СЕМЬ , ВОСЕМЬ , ДЕВЯТЬ , ДЕСЯТЬ !


Мы часто всей семьёй ездим в лес и даже зимой. Там мы разводим костёр, жарим шашлыки. Летом кидаемся шишками, а зимой играем в снежки и катаемся с горы на ледянках.

Когда мы вместе - нам всегда весело!


Мы любим природу!

Мы любим путешествия!



Я считаю, что это стихотворение очень

подходит для описания нашей семьи

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №299»
Тема проекта:
«Моя дружная семья»
Проект разработала:
воспитатель Пунцуль В.И.

Красноярск
2017 г.
Краткосрочный проект
«Моя дружная семья»
Тип проекта: информационно­творческий, групповой
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели
группы
Реализация проекта: пять дней
Актуальность проекта:
В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у
подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и
близким.
Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода, семейных традиций
и обычаев – основное содержание этой работы. Семья для ребёнка – это мир, в котором
закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное
родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция
– воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения
и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье,
где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и
прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя
дружная семья», т.е. для изучения семьи, установления контакта с её членами.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство
привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Расширение представлений у детей о своей семье и семейных
традициях и обычаях.
Задачи проекта:
 Обобщить у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным
традициям.
 Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с
родителями.
 Обратить внимание детей на то, что у каждого члена семьи есть свои
обязанности.
 Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи
для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Проект предусматривает реализацию трех этапов деятельности:

1 этап – подготовительный
 Анкетирование детей по проблеме «Что я знаю о семье?»
 Определение цели и задач
 Создание необходимых условий для реализации проекта
2 этап – основной (практический)
Работа с родителями
 Беседы родителей с детьми
дома: «Какие обязанности
есть у членов семьи дома»;
«Семейные традиции и
обычаи», беседа с
рассматриванием домашних
фотографий «Родственные
отношения».
Домашнее задание для
родителей: принести
семейную фотографию.
Работа с детьми
 Беседы с детьми: «Я и моя семья»;
«Мои обязанности дома»; «Мои
родственники»; «Выходной день в моей
семье».
 С – р игры: «Семья», «Праздник в
доме».
 Д/игры: «Семья», «Профессии».
 Чтение х/л: «Гуси – лебеди» Агния
Барто «Помощница», «Катя» Л.
Толстой «Старый дед и внучек»,
«Бабушка и внучка», чтение поговорок,
пословиц, загадок о семье, о дружбе,
стихотворение «Семья».
 Рисование «Моя семья»
 Создание подарка для родных из
3 этап – заключительный
Фотовыставка «Моя дружная семья»
любого материала по выбору ребёнка

Время
проведения
1 день
2 день
3 день
4 день
5 день
План деятельности по реализации проекта
Мероприятия
 Беседа с детьми «Я и моя семья»
 С – р игра «Семья».
 Чтение х/л: «Гуси – лебеди»
 Беседа родителей с детьми дома «Какие обязанности есть у
членов семьи дома»
 Беседа с детьми «Мои обязанности дома»
 Рисование «Моя семья».
 Чтение х/л: Агния Барто «Помощница», «Катя»
 Домашнее задание для родителей: беседа с
рассматриванием домашних фотографий «Родственные
отношения»
 Беседа с детьми «Мои родственники»
 Д/игра «Семья»
 Чтение х/л: Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Бабушка и
внучка»
 Беседа родителей с детьми дома «Семейные традиции и
обычаи»
 Беседа с детьми «Выходной день в моей семье»
 С – р игра «Праздник в доме».
 Чтение поговорок, пословиц, загадок о семье, о дружбе.
 Домашнее задание для родителей: принести семейную
фотографию
 Чтение стихотворения «Семья».
 Д/ игра «Профессии»
 Создание подарка для родных из любого материала по
выбору ребёнка.

Приложение к проекту «Художественная литература»
Агния Барто
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Агния Барто
Катя
Мы целое утро возились с ростками,
Мы их посадили своими руками.
Мы с бабушкой вместе сажали рассаду,
А Катя ходила с подругой по саду.
Потом нам пришлось воевать с
сорняками,
Мы их вырывали своими руками.
Таскали мы с бабушкой полные лейки,
А Катя сидела в саду на скамейке.
- Ты что на скамейке сидишь, как чужая? -
А Катя сказала: Я жду урожая.
БАБУШКА И ВНУЧКА
Л.Толстой
У бабки была внучка; прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу,
мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и всё спала. И внучка
пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.
СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК
(Басня)
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда
он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать
за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка
стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему
будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой
дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что­то слаживает. Отец и спросил: «Что
ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой
стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали
старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Страницы