Дарим цветы        08.05.2019   

Чем отличается ребенок от взрослого? Это должен знать каждый родитель. Чем взрослый отличается от ребенка

Для каждого человека детство – своя маленькая планета, с которой начинается путешествие по неизведанному длиною в саму жизнь. В пути с ним происходят странные метаморфозы, и, оглядываясь назад, он перестает узнавать себя в наивном и непосредственном малыше, как будто и не было того времени, когда все бесконечные «почему?» находили вразумительные ответы, мир казался простым, а деревья большими.

Чем же ребенок так отличается от взрослого, что в его чертах далеко не все узнают свое собственное отражение?

Взрослые гораздо больше похожи на детей, чем дети на взрослых. Для многих детей грузовик – это Большая Машина. Они долго не могут понять, что грузовик устроен для перевозки товаров, а обыкновенная легковая машина – для перевозки людей. Точно так же для многих взрослых людей ребенок – это Маленький Взрослый. Они не понимают, что у ребенка другие проблемы, чем у взрослого. Хотя взрослый временами ведет себя и даже должен вести себя как Большой Ребенок, ребенок – это не Маленький Взрослый. Представление о том, что ребенок – это взрослый в миниатюре, можно было бы назвать представлением о гомункулусе (гомункулусом называется маленький смышленый человечек).

Ребенок беспомощен. По мере того как он растет, он становится менее беспомощным, но по-прежнему зависит от родителей, которые должны научить его, как делать разные вещи. По мере того как его учат делать то или другое, у него появляются все новые предметы для усвоения; но, он не может научиться тому, к чему еще не готова его нервная система. Время, когда у него созревают различные нервы, например нервы ног или кишечника, зависит от качества нервной системы, унаследованной им от родителей. Если ребенок родился преждевременно, его приходится иногда держать в инкубаторном устройстве, прежде чем его тело достаточно созреет для колыбели.

Образы у детей смутные, в отличие от взрослых. Вначале ребенок может лишь отделить внешний мир от самого себя. Он учится выделять отдельные предметы, и образы его становятся точнее. Взрослым требуется много лет опыта, чтобы уточнить свои образы, и даже после этого они не так уж хорошо выделяют существенные предметы. У ребенка же такого опыта нет; пока он учится, и сам он и его родители должны проявлять выдержку и терпение.

Приведем пример. Минерва — девочка из обычной итальянской семьи, всегда была необычайно развитым ребенком для своего возраста. Когда она училась ходить, она время от времени переворачивала разные вещи, как и все дети в это время. Однажды она перевернула пепельницу, и ей было сердито сказано, чтобы она больше этого не делала. Для матери ее важно было, чтобы пепельница содержала пепел; но в возрасте Минервы при всем ее развитии внимание девочки было привлечено к чему-то более простому: не к содержимому пепельницы, а к ее внешнему виду. Ей хотелось угодить матери, но она оказалась под ложным впечатлением. Дело в том, что эта пепельница была голубого цвета, и Минерва сказала себе, что будет слушаться матери и никогда больше не перевернет какого-нибудь из этих голубых предметов. На другой день она принялась играть светло-зеленой пепельницей; за это мать ее жестоко выбранила, восклицая: «Ведь я говорила тебе никогда больше не играть с пепельницей!» Минерва была озадачена. Она ведь тщательно избегала всех голубых тарелок согласно своему истолкованию требования матери, и вот ее бранят за то, что она играла зеленой! Когда мать поняла, в чем ошиблась, она объяснила: «Посмотри, это пепел. Для него и нужны эти тарелочки. В пепельницы кладут вот эти серые зернышки. Не переворачивай ничего, в чем лежит эта штука!» И тогда Минерва впервые поняла, что пепельница – это не голубая тарелка, а предмет, в котором содержится серый порошок. После этого все было в порядке.

Если мать недооценивает трудностей ребенка и не объясняет ему разные вещи настолько ясно, чтобы избежать недоразумений, то наказание может потерять для него всякий смысл; и если это повторяется раз за разом, то он в конце концов уже и не пытается быть хорошим и ведет себя, как ему вздумается, поскольку чувствует, что ему никогда не понять, чего от него хотят. Ребенок может прийти к выводу, что наказания – нечто вроде непредсказуемых «актов Провидения», периодически поражающих его независимо от поступков.

Тем не менее наказания вызывают у него обиду, и он может совершать дурные поступки, чтобы отомстить матери. В ряде случаев всего этого можно избежать, следуя указанному выше примеру, то есть ясно и недвусмысленно объясняя ребенку, чего от него требуют.

Младенец занят главным образом основными вопросами жизни, дыханием и едой и заботится об этих вещах прежде всего. Взрослому известно (с определенной степенью достоверности), что при нормальных условиях он будет есть в надлежащее время. Ребенок может не иметь такой уверенности, поскольку не знает, в чем состоят требуемые условия, а знает только, что все это зависит от матери. У него вскоре создается представление, что первая гарантия безопасности от испуга и голода состоит в том, чтобы мать его любила, и он начинает делать усилия для приобретения ее любви. Если он не уверен в материнской любви, он становится беспокойным и пугливым. Если мать делает вещи, которые он в его возрасте не может понять, это может расстроить его, как бы ясно ни понимала свои действия его мать. Если ей приходится прервать кормление, чтобы позаботиться о его больном отце, и если она его при этом не приласкает, это может точно так же испугать ребенка, как если бы мать его бросила, не желая о нем заботиться. Запуганный ребенок – это несчастный и трудный ребенок. Когда он видит возможность отомстить за какой-нибудь испуг, вроде описанного выше, он может этой возможностью воспользоваться. Он не способен мыслить достаточно ясно, чтобы понять, что такое поведение может принести ему больше вреда, чем пользы.

Жизнь ребенка полна потрясений и поразительных явлений, которых мы, взрослые, не можем вполне оценить.

По мере взросления, многие дети становится эгоцентричным. Как мы, взрослые, всегда фигурируем как главные действующие лица в своих снах и фантазиях, так ребенок считает себя главным во всем и в любой ситуации может учитывать только свои интересы. Он полагает, что все происходит только ради него. Ребенок все объясняет через отношение к себе: если у мамы болит голова и она лежит в постели и не играет с ним – значит, он ей больше не нужен, значит, он в чем-то провинился. Если на улице холодно и нельзя пойти погулять – значит, это было в наказание сделано специально для него.

Необходимо понимать так же, что чувства и желания ребенка намного интенсивнее, чем у взрослого. Детские эмоции очень сильны. Это можно сравнить с состоянием аффекта у взрослых, когда игнорируя реальность и здравый смысл, человек может совершить несвойственные ему поступки. Взрослое поведение подчинено пониманию, знанию о том, что, грубо говоря «можно, а что нельзя», а детское - чувствам, страхам и фантазиями.

Например, случай с детским садиком. Накануне вечером мама объяснила ребенку, что завтра он будет играться с другими детками, а она уйдет. Он понимает, обещает вести себя хорошо и не капризничать, но как только его приводят в садик, он начинает плакать, хватается за маму и не хочет её отпускать. Раздражаться на него в таком случае бессмысленно – даже если он понимает, что так вести себя нельзя, он еще ничего не может поделать со своими чувствами, он пока не научился владеть ими и тормозить какие-то нежелательные их проявления. Взрослые могут сравнительно безболезненно перенести отсрочку исполнения своего желания, а вот дети - нет. Они пока еще не умеют ждать и терпеть.

Ребенок совсем иначе, чем взрослые, воспринимает время. Наши, взрослые, представления о времени уже объективизированы: мы умеем чувствовать и понимать, что такое минута, час, месяц, год. Ребенок же пока что ощущает время субъективно, он понимает, что значат реально эти временные категории. Для него год – это как для нас сто лет. Ожидание вызывает у ребенка сильные переживания, тревогу и фрустрацию, особенно когда он остается без матери и ждет её возвращения.

Существенное отличие ребенка от взрослого так же в понимании сексуальной жизни. Чем отличается мальчик от девочки, чем занимаются родители в спальне, откуда берутся дети? Эти вопросы очень волнуют детей. Но даже если прогрессивные и грамотные родители объяснят ребенку все, как есть, часто можно заметить, что эти объяснения ничего не будут для него значить. Ребенок все равно вынужден будет перевести эти реальные факты в свои инфантильные понятия.

Дети вообще многое из мира взрослых понимают по-другому и с целью овладения новой информацией переводят её на свой простой язык.

От маленького, беспомощного существа до зрелого во всех отношениях человека ребенку нужно пройти трудный путь. Ребенку нужен взрослый, который готов принимать эмоциональное участие в его жизни и постоянно помогать ему на протяжении долгого процесса формирования личности. Бессмысленно заставлять, дрессировать, ругать детей, и требовать от них того, что они пока в силу своей организации не могут понять. Эффективнее попытаться понять ребенка, уважая его как человека со своими чувствами, постепенно и деликатно приобщая к правилам и законам взрослой жизни, к принципу реальности.

Каждый ребенок мечтает поскорее вырасти, а каждый взрослый иногда мечтает вернуться в детство. Ведь только повзрослев, мы начинаем осознавать, насколько прекрасным было время нашего детства, насколько беззаботными и свободными бывают дети. Так в чем разница между детством и взрослой жизнью? Чем взрослый отличается от ребенка? Какие понятия и ощущения ребенка становятся недоступны взрослому человеку? Давайте разберемся.

Главные отличия детей и взрослых

Все главные отличия между взрослым человеком и ребенком условно можно разделить на физические, психологические и социальные.

  1. В отличие от ребенка взрослый человек развит физически и половозрел (способен к размножению). Он массивен, имеет все развитые органы и не растет.
  2. Взрослые люди о реальной жизни знают гораздо больше, чем дети. Кроме того, они обладают и профессиональными знаниями.
  3. Взрослые человек несет ответственность не только за себя, но и за других людей. У ребенка степень ответственности только формируется.
  4. Взрослые люди менее свободны в своих поступках, так как их поведение контролируется моральными, этическими, правовыми и прочими нормами взрослой жизни и законами общества.
  5. Взрослый человек вполне самостоятелен. Он может принимать решения и менять свой образ жизни. Ребенок такой самостоятельности лишен - во много он зависит от взрослых.
  6. Взрослый умеет управлять эмоциями и в состоянии держать под контролем свое настроение.

Ученые не перестают спорить том, где проходит граница между детством и взрослой жизнью. И все же многие сходятся во мнении, что взрослая жизнь начинается с момента обретения независимости от родителей или опекунов и возможности вести самостоятельно выбранный образ жизни.

Особенности детской психики

О том, что важно для детей и что вызывает их заинтересованность, мы писали в статье . А вот что мы теряем, взрослея? Новизна восприятия мира и искренняя вера в чудеса и сказки. Пожалуй, это то, на что способен каждый ребенок и уже не способно большинство взрослых. Дети открыты миру, и в этом и выражаются особенности детской психики. А то, какими вырастут дети, зависит от взрослых.

Еще больше статей на эту и другие темы вы найдете в разделе .

Мы привыкли слышать высказывания по поводу того, что ребенок - это копия его мамы, папы или бабушки, лишь с разницей в масштабах. Верно ли такое понятие? Задумавшись над этим вопросом, каждый из нас понимает, что сходство между маленькими детьми и взрослыми ограничивается лишь внешними признаками. Рассмотрим подробнее, чем отличается ребенок от взрослого и почему важно это понимать каждому родителю?

Дети

Где граница между детством и взрослой жизнью? Детским возрастом принято считать отрезок жизни, который начинается с момента появления на свет младенца и заканчивается с наступлением полового созревания. У каждого ребенка этот период включает разное количество времени, но к средним показателям относят первые 14 лет жизни. На протяжении этого времени организм и все физиологические процессы у детей имеют свои особенности. Хорошим наглядным примером может стать процесс развития малыша в первые годы жизни. Дети преображаются очень быстро: меняются и головы, ребенок интенсивно растет и набирает вес, а также молниеносно развивает свои навыки, моторику и опорно-двигательные функции. Чем отличается ребенок от взрослого в первые годы своей жизни? Ответ находится на поверхности: все процессы в организме протекают значительно быстрее. Поэтому родители должны понимать, что у растущего организма и потребности соответствуют скорости развития.

Чем взрослый отличается от ребенка?

К главному отличию можно отнести умение управлять своими эмоциями. Человек, не страдающий заболеваниями психики, в любой ситуации способен контролировать свое поведение, независимо от настроения. Дети, особенно маленькие, неспособны этого делать. Этой характерной особенностью можно объяснить шалости, гиперактивность и капризы малышей. С возрастом, благодаря наставлениям родителей и формированию нервной системы, ребенок начинает проявлять умение владеть собой независимо от настроения.

Еще одним важным аспектом вопроса «Чем отличается ребенок от взрослого?» является тот факт, что малыш неспособен обеспечить свое существование. Поэтому он всегда зависим от взрослых. Малыш неспособен принимать взвешенные решения самостоятельно, в отличие от своих родителей. Чаще всего чадо копирует наше поведение, тогда как взрослый является самодостаточной личностью и в объекте подражания не нуждается.

Каждый из нас занимается серьезными делами, а в это время наши детки познают мир, играя.

Все эти аспекты очень важны в развитии каждого маленького члена общества, поэтому родители должны в полной мере обеспечить своим детям питание, уход, понимание, любовь, защиту, достойный образец поведения и развивающие игры.

Что дети делают лучше взрослых?

Наверное, все согласятся, что наши дети умеют лучше нас смеяться и радоваться, любить просто так и быть искренними. В завершение хочется отметить, что над вопросом, чем отличается ребенок от взрослого, полезно задуматься каждому родителю, тогда будет проще простить наших чад за шалости и капризы. А также это поможет осознать потребность детишек в постоянном движении вперед.

Давайте попытаемся ответить на почти философский вопрос: "Чем подросток отличается от взрослого?".

Для начала определим круг лиц, относящихся к подросткам. К подросткам относятся несовершеннолетние лица в возрасте от 12 до восемнадцати лет.

В этот период подростки легко обучаемы, так как это их основное занятие, в отличие от взрослых, которые свое основное время тратят на трудовую деятельность.

Подростки легко поддаются манипулированию, так как нет достаточного жизненного опыта для того, чтобы отличать обман от правды, мошенничества от истинных намерений лиц. Взрослые, в свою очередь меньше поддаются манипулированию из вне, ибо они уже сами ранее попадались на уловки мошенников, либо учатся на ошибках своих друзей и знакомых.

К признакам молодежи, отличающих их от взрослых относится и высокая социальная мобильность. Подростки чаще без особого страха меняют социальные статусы, совершают как горизонтальную так и вертикальную социальную мобильность. Взрослые ведут себя более сдержано, стараются вести более оседлый образ жизни.

Маргинальность как признак молодежи. Под маргинальностью понимают такое состояние, когда человек оказывается между основными слоями общества, т.е. вышел из одного слоя, но не вошел в другой. Это как состояние между двумя работами или между школой и институтом. Выпускник школы забрал документы и отнес их в институт, но зачислен он туда будет не сразу, а спустя некоторое время пока не будет издан приказ о его зачислении. Этот период он будет считаться маргиналом.

Подростки в своей деятельности являются более смелыми во всякого рода начинаниях, так как у них еще не до конца сложились общественные стереотипы, страхи перед неудачей и т.д. Подростки зачастую оказываются более предприимчивее, амбициознее и по спортивному наглее взрослых. Однако наличие одних лишь амбиций не гарантирует конечный успех. Зачастую мечты подростков рушатся о стену реальности. Единицы, кому удается полностью реализовать свой потенциал.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, подростки в отличие от взрослого, являются весьма активными людьми, довольно смелыми и полными амбиций. Именно в подростковом возрасте, чаще всего, закладывается характер будущего человека.

Новорожденный младенец выглядит таким хрупким, что молодой мамочке бывает иногда страшно к нему даже просто дотронуться. Иногда такое трепетное отношение к малышу вполне оправдано. Кости и суставы новорожденного крохи продолжают формироваться, и очень уязвимы, а когда это понимают молодые родители, то это совсем неплохо.
Когда в роддоме педиатр обследует новорожденного, он обращается с ним очень аккуратно и бережно и кроме прочих показателей проверяет, нет ли у малыша патологий в развитии суставов и костей.

Особенности строения костной ткани новорожденного малыша

Скелет новорожденного на 50% состоит из хрящевых элементов, обеспечивающих способность роста малыша. С возрастом хрящевая ткань постепенно преобразуется в костную, и этот процесс, как правило, продолжается до 18 лет, и полное его завершение должно произойти лишь к 23-25 годам.

Костная ткань новорожденного ребёночка содержится исключительно в трубчатых костях, остальные элементы его скелета содержат лишь мизерные точечки окостенения, которые будут увеличиваться по мере его роста.

Такой строение костной системы младенца делает её гиперпластичной, благодаря чему он смог пройти родовые пути матери. Вместе с тем скелет новорожденного уязвим до такой степени, что может деформироваться даже при длительном воздействии на него сил гравитации. По этой причине специалисты рекомендуют время от времени менять положение малыша и не носить его в одной и той же позе на руках. Новорожденных деток необходимо периодически перекладывать в разные руки и переворачивать с бока на бок. Не рекомендуется ставить малыша слишком рано на ножки, дождитесь, когда он созреет для этого физически. Это касается и раннего высаживания ребёнка в подушки. Эти эксперименты обычно приводят к деформации скелета малыша или отдельных его костей.

Как растёт скелет ребенка

Костная ткань новорожденного малыша представляет собой в основном пучковую грубоволокнистую систему, в массе которой неупорядоченно расположились в небольшом количестве костные пластины. В отличие от взрослого человека, у которого кости имеют полости, заполненные жёлтым мозгом, у младенцев эти полости имеют крошечные размеры и заполняются в основном красным костным мозгом, через который скелет ребёнка снабжается веществами, необходимыми для дальнейшего роста.

Эпифизарный хрящ обеспечивает рост костей ребёнка в длину. Периферический край этого хряща остается в активном состоянии почти до двадцати пяти лет, благодаря этому кости человека имеют возможность расти в длину и люди становятся выше. А вот за рост костей в ширину и их утолщение отвечает надкостница. У малышей она толстая, плотная и имеет большую функциональную активность.

Для ребёночка такая особенность надкостницы имеет очень благоприятные моменты, даже если, не дай Бог, у малыша случится перелом, эта ткань остается без повреждений, и кость, защищённая ею, срастается очень быстро и без патологических последствий для опорно-двигательного аппарата ребёнка.

Статьи по теме

Victoria Nikitina 20.06 15:04

Я бы скорее назвала кости и суставы новорожденного не хрупкими, а мягкими, пластичными и даже гибкими. Особенно важно контролировать правильность формирования тазобедренных суставов. Поэтому, положив карапузика на животик, взяв его за голени, попытайтесь согнуть его ножки в коленях и развести в стороны. Его поза должна напоминать позу лягушонка. Бедра должны быть расположены практически параллельно поверхности стола. А попочка должна опуститься вниз, а не задираться вверх, как у курочки. На пояснице должны быть видны, расположенные симметрично ямочки. Если не удается легко выполнить это упражнение, то нужно не медля проконсультироваться с ортопедом, сделать рентген тазобедренных суставов и, возможно, надеть стремена.