Комнатные растения        21.06.2019   

Что делать, если ребенка дразнят? Не обращать внимания. Устранение причин – стоит ли это делать

Текст: Ирина Сергеева

Ребенка дразнят! Моего, родного! Что делать - мы не думаем, а сразу встаем на защиту и мобилизуем всю семью против того, кто травит нашу кроху в школе. Только... верно ли мы поступаем?

Ребенка дразнят? Не вмешивайтесь открыто

Ребенка дразнят в школе - кто с этим не знаком? Прицепиться могут к чему угодно и довести до слез. Может, увы, дойти до того, что ребенок воспринимает школу не иначе как место, где он подвергается издевательствам. Это может сказаться на его самооценке, успеваемости и, в конечном счете, на его душевном состоянии.

Первое желание родителей в таком случае - придти в школу и наказать обидчика. И это самое худшее, что можно только придумать и сделать. Почему?

  • Ваше вмешательство не заставит других детей по-иному относиться к ребенку.

  • Заступничество старших окончательно убедит других детей в том, что играть с вашим ребенком, принимать в свою компанию не стоит - он ябеда-«корябеда», маменькин сынок. Если же в конфликт вмешать учителя - то будет еще носить подленькую кличку «любимчик» или «трус».

Так что наше вмешательство не только поможет, оно ухудшит ситуацию. Дразнить ребенка не станут меньше - наоборот, станут больше. Возможен и бойкот. Кроме того, малыш сделает еще один вывод: он не в состоянии справиться с трудностями сам, ему требуется помощь взрослых. Это лишит его самоуважения и уверенности в собственных силах. И, как ни парадоксально, помешает ему уважать собственных родителей. Ведь ребенок обратился к ним за помощью, а их вмешательство только ухудшило его положение.

Ребенка дразнят? Иду на вы!

Порой - особенно папы - советуют ребенку надавать обидчикам по шее или прямо спросить, чего они прицепились, хотя такой вопрос на 80% все равно заканчивается дракой.

Справедливости ради нужно сказать, что подобная тактика иногда приводит к положительным результатам. Участие в драке, даже в том случае, если победа не была абсолютной, достаточно часто помогает ребенку самоутвердиться. Но что делать, если дочка растет леди и драться не умеет, а сын слишком стеснителен или слаб? Кроме того, психологи считают, что не стоит позволять ребенку утверждаться в мысли, что любую проблему можно решить кулаками. Напротив, нелишне будет показать, что можно выйти с честью из создавшегося положения иными путями, и дать понять ребенку, что ему это вполне по силам.

Ребенка дразнят - а он делает не то, чего от него ждут

Самым лучшим, но и самым трудным выходом из ситуации, когда ребенка дразнят, может быть разговор родителей с ним. Нужно постараться дать понять, что неприятности не у того, кого дразнят, а у того, кто это делает, что полностью счастливый и довольный собой, своей внешностью, своим характером и уверенный в себе человек не станет обращать внимания на недостатки других, даже если эти недостатки реальные.

Самый действенный способ справиться с обидчиками такой: не показывать, как эти дразнилки обижают, не давать понять, что ребенок принимает их близко к сердцу. Ведь если начать реагировать на их дразнилки, печалиться и плакать, это сделать именно то, чего и хотят обидчики. И после первых слез они не остановятся. Наоборот, станут дразнить обиднее.

Значит, если цель обидчика - довести ребенка до слез и нервного срыва, нужно не давать ему этой возможности. Пусть он постарается в ответ на насмешки улыбнуться. Ведь обидчики тратят столько сил и времени, чтобы он загрустил, а это действительно смешно и глупо. Пусть подумает - почему задира так старается его обидеть? Наверно, в себе он совсем не уверен. Если он засмеется, то тем самым покажет, что все его слова - просто глупости, а он ведет себя не слишком умно. И другие это вскоре поймут. А еще они поймут: если ребенка смешат эти слова, значит, все дразнилки не про него и смеяться над ним станет совсем неинтересно.

Конечно, это очень трудно - убедить ребенка в том, что подобное поведение - действительно реальный выход из положения,. И здесь поможет наглядный пример. Расскажите ребенку, как в подобной ситуации в свое время оказались вы или кто-то из ваших знакомых или родственников. Если же в похожей ситуации был актер, спортсмен, которому удалось справиться с аналогичной ситуацией благодаря такому простому, но действенному способу, это укрепит намерение ребенка смеяться, когда его дразнят, и обезоруживать насмешников таким способом.

Ребенка дразнят - но он справится сам и в этой же школе

Самое главное - убедить ребенка в том, что действовать ему надо самому. «Ведь мама с папой не всегда будут рядом с тобой. Значит, нужно учиться защищать себя самостоятельно». Что же касается вопроса перевода в другую школу ребенка, которого дразнят одноклассники, то на него невозможно дать однозначный ответ. Все зависит от конкретной ситуации.

  • Подавляющее большинство психологов советует постараться разобрать возникший конфликт на месте, независимо от того, переводите вы ребенка в другую школу или оставляете в прежней. Иначе уже в новом коллективе вполне может возникнуть рецидив такой же конфликтной ситуации - ведь ребенок просто сбежал «с поля боя». И такая унизительная для него ситуация (оказался в проигрыше, даже не попытавшись победить) непременно даст о себе знать и на новом месте.

  • Однако бывает, что сложившаяся репутация «плаксы», «тихони», «задаваки» не позволяет ребенку наладить отношения с одноклассниками, даже если он, по совету родителей, меняет свое поведение. Тогда стоит подумать о смене коллектива. Перед тем как малыш пойдет в новый класс, рекомендуется поговорить с ним, проанализировать причины возникшего конфликта и вместе обсудить, как нужно поступать, чтобы не допустить повторения неприятностей на новом месте.

Дети сталкиваются с дискриминацией и ксенофобией очень рано, и чем больше ребенок отличается от других, тем больше родители волнуются за его благополучие в кругу сверстников. Как помочь ребенку, если его дразнят за его физические качества – рост, возраст, цвет волос или веснушки, или даже за физические недостатки – плохое зрение, заикание, хромоту? Есть несколько решений, давайте их рассмотрим.

Кто переживает?

Нередко оказывается, что сам ребенок в дошкольном возрасте, да и позже, нисколько не переживает из-за своего отличия или недостатка и не обращает внимания не подколки сверстников. Переживать и нервничать его учит тревожный родитель.

Поэтому первое, что вам нужно сделать, это поставить в разные углы чувства ребенка, его реальные переживания - и ваши собственные чувства, тревоги или даже личный опыт. Присмотритесь внимательнее к самому ребенку – насколько он обращает внимание на ситуацию, болезненна ли она для него. Старайтесь не насаждать ребенку свои собственные реакции.

Если же вы видите что проблема всё-таки есть у самого ребенка – действуйте. Но помните, даже в этом случае ваша личная реакция только умножит его переживания, так что абстрагироваться от своих собственных эмоций полезно и в этом случае.

«Не обращай внимания!»

Часто эта фраза - единственная помощь, которую ребенок может получить от родителя в ответ на такую проблему. Это хороший совет, но совершенно бесполезный, потому что воспользоваться им никто никогда не сможет. Чтобы не обращать внимание на то, что нас задевает, ранит или оскорбляет, нам нужно очень сильно вырасти над собой, изменить приоритеты, преисполниться внутренней силы. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок не обращал внимания, недостаточно просто сказать эту сакраментальную фразу: надо научить его, как это делать. Если вы не знаете, как этому научить – не давайте такого совета.

Но всё-таки не игнорируйте тему - как реагировать на подколки. Ребенок зачастую сам не может найти подходящий выход. Поразмыслите над этим всерьёз, вместе с ним. Вы можете помочь ребенку найти в себе силы не показывать обидчикам, как они его ранили, или научить чувствовать своё превосходство над ксенофобами.

Но всё это получится только при одном условии – вы дадите ему возможность, приходя домой, выговориться, получить адекватную поддержку, пожаловаться. Cловом, расслабиться и быть собой. Если вы не будете его выслушивать, будете отмахиваться или принимать его переживания слишком близко к сердцу - ребенок закроется и от вас тоже, и в итоге негативные чувства, не найдя выхода, будут отравлять его изнутри.

Внешний вид: что можно изменить

Духовный рост над собой и эмоциональная поддержка - это безусловно лучшее средство. Но родителям никогда не стоит забывать о таких примитивных способах борьбы, как мода или технологии. Несколько разных, забавных оправ с веселыми зверюшками или героями мультиков могут изменить для дошколёнка и его сверстников мнение об очкариках. Правильно подобранная оправа – элегантный аксессуар для девочки-подростка, а немного затемнённые стёкла придадут мальчишке загадочный или хулиганский вид. Любой недостаток или отличие от других можно обыграть как часть образа.

И не забывайте о том, что детям нужна ваша помощь, они не могут позаботится о себе сами. Даже «независимый» подросток далеко не всегда может сам решить проблему своих прыщей - и не только от недостатка денег, но и потому что в этом возрасте люди не могут, не умеют о себе заботится. Найдите ему хорошего врача и помогите решить проблему. Недостаточно просто дать крем, проследите, что он им пользуется и делает это правильно. Помните, даже если ваш мальчик выше вас на голову, в 15 лет он ещё не взрослый.

Лучшая защита – нападение

Один из самых надёжных способов защититься от каких-либо нападок или неудобных вопросов – начать первым. Не прятать свою особенность, надеясь что её никто не заметит, а сделать её своей «фишкой» - например вставлять в брекеты стразы или наклейки со смайликами. Или самому первым начать подтрунивать над собой – хорошая самоирония сделает человека привлекательным и уважаемым и сразу выведет из списка жертв. Или сразу беззлобно и прямолинейно разрешить людям пялиться на шрам на своей щеке – тогда уже им будет неловко.

Приёмов такого поведения много, и это не только хороший вариант избежать нападок, но и прекрасный способ смириться со своим недостатком, принять его и ввести в свою жизнь.

Свои люди

Дети, имеющие какие либо физические особенности или инакость характера, мышления, взглядов, значительно лучше чувствуют себя во враждебном социуме, если у них есть ещё какой-то другой круг – единомышленники, разделяющие интерес, объединенные чем-то. Если ребенок, подросток социально реализован в какой-то своей «тусовке», он значительно легче отгораживается от нападок агрессивных однокласников – ведь у него уже есть «свои люди».

Увы, такими людьми не может быть семья. Точнее, может, но только для дошкольника или младшего школьника. Уже к 10-11-ти годам семьи ребенку становится недостаточно, появляется потребность в своем социуме. Наверное каждая мама мечтает, чтобы таким кругом стал шахматный кружок, спортивная секция или подготовительные курсы для ВУЗа. Но даже если таким местом станет не собрание вежливых интеллектуалов, а какая-то молодежная субкультура – это хорошо, это совершенно нормально и поможет ребенку справиться со своей жизнью ничуть не меньше, чем «правильный» круг общения.

Если проблема серьёзная

Если ребенка дразнят в школе

Ребенка дразнят в школе. Неважно, что именно послужило для одноклассников поводом к этому - высокий или, напротив, маленький рост, какой-то другой недостаток внешности, черта характера и так далее. "Дразнилки", обидные прозвища, постоянные насмешки травмируют ребенка, особенно если он от природы раним и застенчив. Бывают случаи, когда эта ситуация выходит из-под контроля и становится необратимой. Ребенок воспринимает школу не иначе как место, где он подвергается издевательствам. Это может сказаться на его самооценке, успеваемости и, в конечном счете, на его душевном состоянии.

Что же предпринять в таком случае родителям? Как быть, если вашего ребенка дразнят одноклассники, если из-за насмешек он не хочет ходить в школу?

Психологи советуют родителям не вмешиваться, по крайней мере, открыто в конфликт детей. Ваше вмешательство не заставит других детей по-иному относиться к ребенку.

Одноклассники не перестанут дразнить, они не поймут, что причиняют кому-то боль. Напротив, вполне вероятно, заступничество старших окончательно восстановит одноклассников против вашего ребенка. Играть с ним на равных, принимать в свою компанию его не станут - он "ябеда", не смог справиться сам, а привел родителей.

Таким образом, стремление лично разобраться с обидчиками либо требование, чтобы учительница своей властью "прекратила эти издевательства" приведет, скорее всего, к изоляции ребенка в кругу сверстников. Кроме того, малыш сделает еще один вывод: он не в состоянии справиться с трудностями сам, ему требуется помощь взрослых. Это лишит его самоуважения и уверенности в собственных силах. И, как ни парадоксально, помешает ему уважать собственных родителей. Ведь ребенок обратился к ним за помощью, а их вмешательство только ухудшило его положение.

Каким же образом помочь своему ребенку, попавшему в столь нелегкую ситуацию?

Некоторые родители советуют детям разобраться с обидчиками наиболее действенными методами. В большинстве случаев такие советы сводятся к одному: выяснить отношения напрямую, открыто спросив, что не устраивает насмешников. Зачастую эти выяснения немедленно переходят в драку, в которой не всегда побеждает тот, кто прав.

Справедливости ради нужно сказать, что подобная тактика иногда приводит к положительным результатам. Участие в драке, даже в том случае, если победа не была абсолютной, достаточно часто помогает ребенку самоутвердиться. Но увлекаться этим не стоит.

Английский психолог Дорис Бретт, практикующий врач, опытный специалист по вопросам детской психологии, считает, что не стоит позволять ребенку утверждаться в мысли, что любую проблему можно решить кулаками. Напротив, нелишне будет показать, что можно выйти с честью из создавшегося положения иными путями, и дать понять ребенку, что ему это вполне по силам.

Для этого ребенку понадобится помощь родителей, которые должны убедить его в том, что неприятности не у того, кого дразнят, а у того, кто это делает. Ребенку следует дать понять, что полностью счастливый и довольный собой, своей внешностью, своим характером и уверенный в себе человек не станет обращать внимания на недостатки других, даже если эти недостатки реальные.

Существует вполне действенный способ справиться с обидчиками: не показывать, как эти "дразнилки" тебя обижают, не давать понять, что ты принимаешь их близко к сердцу.

Доктор Бретт предлагает повести разговор примерно по такой схеме:

"Ты жалуешься, что Ира тебя все время дразнит, а другие девочки подхватывают ее слова? Я понимаю, что это ужасно неприятно. До такой степени, что хочется заплакать. Но ведь слезами проблему не решишь. Скажи, ты плакала в школе? До слез дело не доходило, но ты расстраивалась, и девочки это видели? И что, после этого они сразу переставали тебя дразнить? Начинали относиться к тебе лучше? Нет, все было совсем наоборот.

Так давай подумаем, как же нам быть? Я, конечно, могу поговорить с ними. Но мне кажется, что как только я уйду, и ты останешься одна, все начнется снова. Как ты считаешь?

Может быть, поступим по-другому: ты, как это ни трудно, сделаешь вид, что тебя очень смешат их слова. Да, это нелегко. Но подумай, чего добивается Ира с подружками? Сделать так, чтобы ты расстроилась. И до сих пор так и случалось.

А ты попробуй поступить иначе. Улыбнись. Подумай, девочки тратят столько сил и времени, чтобы ты загрустила. Ведь это действительно смешно и глупо.

А как ты полагаешь, почему Ире так хочется обратить внимание других ребят на твои недостатки? Наверное, она не очень уверена в себе, иначе бы она так не поступала. Если ты засмеешься, то тем самым покажешь, что все ее слова - просто глупости, а она ведет себя не слишком умно. И другие это вскоре поймут. А еще они поймут: если тебя смешат эти слова, значит, все "дразнилки" не про тебя, и смеяться над тобой станет совсем неинтересно".

Как отмечает доктор Бретт, практика показывает: убедить ребенка в том, что подобное поведение - действительно реальный выход из положения, бывает нелегко. И здесь, как всегда, поможет наглядный пример. Расскажите ребенку, как в подобной ситуации в свое время оказались вы или кто-то из ваших знакомых или родственников.

Большое впечатление произведет также имя известного актера, спортсмена или просто знакомого человека, которому удалось справиться с аналогичной ситуацией благодаря такому простому, но действенному способу.

Необходимо попытаться убедить ребенка в том, что действовать ему надо самому. "Ведь мама с папой не всегда будут рядом с тобой. Значит, нужно учиться защищать себя самостоятельно".

Что же касается вопроса перевода в другую школу ребенка, которого дразнят одноклассники, то на него невозможно дать однозначный ответ. Все зависит от конкретной ситуации.

Подавляющее большинство психологов советует постараться разобрать возникший конфликт на месте, независимо от того, переводите вы ребенка в другую школу или оставляете в прежней. Иначе уже в новом коллективе вполне может возникнуть рецидив такой же конфликтной ситуации.

Ведь ребенок просто сбежал "с поля боя". И такая унизительная для него ситуация (оказался в проигрыше, даже не попытавшись победить) непременно даст о себе знать и на новом месте. Пусть школа другая, но груз проблем родители перенесли вместе с сыном или дочерью в этот коллектив. И если ситуация в новой школе повторится, ребенок, вместо того чтобы отстаивать свою позицию, снова захочет просто избежать дальнейших неприятностей и оставить все сложности позади, переложив груз на плечи родителей.

Перед тем как малыш пойдет в новый класс, рекомендуется поговорить с ним, проанализировать причины возникшего конфликта и вместе обсудить, как нужно поступать, чтобы не допустить повторения неприятностей на новом месте.

Нередко случается, что сложившаяся репутация "плаксы", "тихони", "задаваки" не позволяет ребенку наладить отношения с одноклассниками, даже если он, по совету родителей, меняет свое поведение.

Изменить поведение без подготовки крайне тяжело даже взрослому, старые привычки нередко берут верх, и это в порядке вещей. Объясните ребенку, что это вполне естественно, ведь он не робот. Пусть ребенок остается самим собой, но постарается быть более самокритичным, следит за своим поведением и не повторяет прежних ошибок.

Сегодня на сайте для мам сайт разговор пойдет о том, что делать, если вашего ребенка дразнят.

Каждый человек неповторим, но именно уникальные характеристики вашего ребенка становятся маячками для маленьких злюк из его окружения. Чувствуя страх и неуверенность своей жертвы, хищники детского мира атакуют раненого с еще большим упорством – как акулы, почуяв кровь. Чтобы острые зубы насмешников не откусили часть самооценки вашего ребенка, помогите своему чаду побороть проблему, используя психологические механизмы защиты от агрессии.

Разговор-вступление

Когда вашего ребенка дразнят в садике, в школе или во дворе, следует моделировать и практиковать похожие ситуации.
Для начала обсудите с вашим ребенком, что значит «дразнить», приводя жизнеподобные примеры ситуаций, когда он должен пытаться разбираться с назойливыми приставаниями сам, а когда забияк следует обходить стороной. Опишите разницу между насмешками, издевательством и притеснением.

Определите опасные ситуации. Ваш ребенок не должен пытаться разрешать ситуации, которые не являются безопасными – например, когда к нему в изолированном месте пристают старшие дети. Обучите вашего ребенка хотя бы нескольким стратегиям борьбы с насмешками, чтобы он всегда имел запасной вариант, если что-то не сработает.

Если ребенка дразнят. Базовые внутренние стратегии

  • Решить, безопасна ли ситуация: в безопасной ситуации ваш ребенок может противостоять насмешнику; в небезопасной ситуации он должен сообщить о происходящем взрослым (используйте слово «сообщить», а не «рассказать» взрослым).
  • Сохранять спокойствие: важно, чтобы обидчик не видел, что ваш ребенок расстроен или напуган. Научите его управлять своими эмоциями. Для эмоционально реактивных, робких и импульсивных детей нужно немало практики.
  • Расслабление: научите вашего ребенка глубокому дыханию и счету в обратном порядке. Практикуйте эти техники расслабления несколько раз в день.
  • Язык тела: покажите вашему ребенку фотографии в журналах, на которых люди выглядят бессильными, напуганными и т.п., и фотографии, где люди выглядят сильными и уверенными. Обратите внимание ребенка на положение тела и выражение лица людей на фото. Разыгрывайте сценки, практикуя правильный язык тела, в том числе прямую спину и взгляд глаза в глаза.

Когда ребенка дразнят. Базовые стратегии поведения для эмоционально слабых детей

  • Избегать обидчика: если, например, ребенка дразнят в школе, ему следует избегать обидчика, не обращая на себя лишнего внимания в учебном процессе и, если в классе нет учителя, выходить на перемене в коридор или в школьный двор.
  • Пожатие плечами: в ответ на обидную реплику сайт сайт советует пожать плечами и уйти.
  • Игнорировать обидчика: объясните вашему ребенку, что злость или слезы на его глазах только усугубят ситуацию. Нужно выглядеть спокойным.
  • Внутренний разговор: научите вашего ребенка тихо (а затем и в уме) произносить фразы типа «Мне это не нравится, но я с этим справлюсь» или «Я не верю тому, что он говорит обо мне».
  • Визуализация: научите вашего ребенка представлять себя мячом, от которого отлетают все обидные слова. Он может представлять себя защищенным щитом или в мыльном пузыре – чтобы чьи-то слова не могли его ранить.
  • Позитивное мышление: объясните ребенку, что он в силе не позволить обидчику выиграть, не демонстрируя своих задетых эмоций.


Ребенка дразнят. Основные стратегии реагирования

  • «И что?»: в ответ на дразнение ребенок может говорить «И что?». В этой стратегии следует уделить должное внимание невербальной коммуникации (языку тела), поэтому она нуждается в практике. Невербальные жесты должны включать быструю улыбку, едва заметное движение головой вперед и легкое пожатие плечами. Затем ребенку следует уйти.
  • Уходить уверенно: если вашего ребенка дразнят, научите его спокойно говорить «Я ухожу», «У меня есть более важные дела» или «Пристань к кому-то другому». Уходить следует быстро, прежде чем обидчик придумает ответ.
  • Делать одно четкое заявление: сказать «Оставь меня в покое», «Я не должен это слушать» или «Отвяжись от меня». Если это не работает, следует немедленно использовать другую стратегию.
  • Отвлечь внимание: если ребенка дразнят сверстники или старшие дети, научите его переводить разговор на другую тему. Пусть он прокомментирует предстоящую игру или блюдо дня в столовой.
  • Сломанная пластинка: научите ребенка повторять одну и ту же фразу, чтобы дразнения перестали быть забавными для обидчика, например, «Надоело», «Неинтересно» или «Охладись». Фраза должна быть сказана уверенным тоном в комбинации с соответствующим языком тела, но без вызова в голосе.
  • Нейтрализовать оппонента: пусть ребенок скажет, например, «Не понимаю, что особенного в моих очках» и примет «недоумевающее» выражение лица.
  • Соглашаться с фактами: если кто-либо пытается зацепить вашего ребенка фразой «Ты плакса», пускай он отвечает «Я чувствительный/чувствительная». «Ты толстая» в устах вашего ребенка должно превратиться в «Я солидная», «У тебя миллион веснушек» — в «Меня любит солнце».
  • Обезоруживающий юмор: одна удачная фраза с уст вашего ребенка может ликвидировать обидчика. Например, пусть его обидчик станет героем небольших шутливых стишков.

Будьте уверены, предложенные стратегии помогут вашему ребенку с честью выйти из непростых ситуаций детства.
_ _
Сайт сайт – Супермамы

Адик Левин (Adiк Levin)
доктор медицинских наук с опытом работы более 50 лет. Руководитель отделения новорожденных Таллинской детской больницы (1979-2004). Последние годы работает над индивидуальными программами рациона. Автор многочисленных книг и научных работ, почетный доктор и профессор многих больниц и университетов.

Биологически активные добавки к пище: польза

Анжелика Кузнецова,
специалист и консультант по профессиональному спортивному и диетическому питанию и пищевым добавкам, сертифицирована в Швейцарии. Углубленно изучает спортивную и клиническую нутрициологию и диетологию.

Эксперт по питательным веществам Анжелика Кузнецова, специализирующаяся в сфере профессионального спорта, раскрывает «закулисье» добавок к пище (БАДов). «Высококачественные витамины и минеральные вещества должны быть доступны не только элитарным спортсменам, но и любому, кого заботит собственное здоровье», - говорит она.

Психологическая помощь детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

1. Психологическое сопровождение дошкольников с нарушениями слуха

Нарушение слуха является особой патологией, существенно затрудняющей или делающей невозможным речевое развитие. Отсутствие коррекции в дошкольном возрасте чревато задержкой развития или даже умственной отсталостью, которые формируются в результате выпадения так называемого высшего компонента психики. Чем более длительным был безречевой период развития ребенка, тем более интенсивными должны быть коррекционные мероприятия.
Последнее время усиливается интерес к кохлеарной имплантации - новому методу слухопротезирования, дающему возможность даже абсолютно неслышащему ребенку воспринимать звуки. Однако даже если имплантация была сделана в сензитивный период развития речи или до него, потребность в психологическом сопровождении не исчезает. Также существует достаточно большая группа детей, которым данный метод противопоказан: дети с соматическими заболеваниями, органическим синдромом и др.
Уровень развития ребенка данной категории и особенности его сопровождения в дошкольной образовательной организации зависят от сохранных речевых ресурсов.

Как разобраться в причинах плохого поведения детей и скорректировать его. Матрица силового анализа

Анастасия Дергунова,
педагог-психолог МАДОУ детского сада «Радость» комбинированного типа, г. Нижний Тагил, Свердловская область

В статье - метод, который поможет скорректировать нежелательное поведение ребенка и взаимоотношения в детском коллективе. Он поможет педагогу-психологу выработать профессиональный подход к анализу случаев практики и их решению. Для этого нужно составить таблицу -«Матрицу силового анализа проблемы».

Чтобы решить проблему, которая возникла в группе, нужно указать причины ее возникновения, ресурсы, расстановку сил. Матрица силового анализа поможет увидеть ситуацию комплексно, с разных сторон, сделать акцент на ресурсных возможностях ребенка и свести к минимуму воздействие негативных факторов.

Тематический план игровых тренингов, которые подготовят детей к чтению и письму

Оксана Игнатьева, педагог-психолог дошкольного структурного подразделения ГБОУ «Школа № 1987»

В статье - тематический план игровых занятий для подготовительной группы детского сада, чтобы подготовить детей 6-7 лет к обучению в школе.

Чтобы сформировать у детей фонетические умения и графомоторные навыки, проведите комплекс занятий в форме игрового тренинга. Тематический план занятий составлен по авторской программе «Путешествие в страну Звукляндию». Он подготовит дошкольников к чтению и письму.