Необычные растения        05.04.2019   

Что делать, если ребенок - маленький тиран? Почему ребенок все бросает на пол: зачем он это делает

Здравствуйте, дорогие читатели!

В сегодняшней статье хочу с вами обсудить насущную тему, почему ребенок все бросает на пол? И ведь все без исключения дети так делают, я решила в этом разобраться, ведь для чего-то они это делают.

На своем примере я пережила такой период. Не помню точно во сколько он начался, но длился очень и очень долго.

Летело на пол все: и одежда с дивана, и посуда со стола, и все что можно кинуть или бросить.

Это если повезет — все оказывалось на полу, а если повезет меньше — прилетит в тебя.

У кого-то этот период наступает раньше, у кого-то позже, но наступает точно. Но не все родители относятся к этому одинаково.

Ну ладно, обо всем по порядку:

В годовалом возрасте, или около того, у каждого по-разному, дети переходят на следующий этап своего развития.

Маленький человек изучает, как бросить, как сжать пальчики, которые еще его плохо слушаются. Как совершить сам бросок, когда их разжать — идет сложнейшая работа, и бросок отрабатывается вновь и вновь.

Они познают мир посредством бросания предметов, таким образом они изучают их свойства.

Вы, возможно, замечали что бросая с детского столика, ребенок, как правило, (но не всегда), внимательно наблюдает за падением.

Как же будет вести себя брошенная игрушка: покатится или остановится сразу?, или будет прыгать?, какой звук произносится при падении?, как потечет разлитая жидкость?


И реакция мамы почему-то всегда разная, вот мама сразу подала игрушку, потом не сразу и что-то говорит.

А в следующий раз вообще не хочет отдавать, только опять говорит и говорит. Ребенок наблюдает и за вами, и за вашим поведением.

Он испытывает море эмоций по этому поводу. А как упадет это, а как упадет то?

И так до бесконечности, пока ваш малыш не повзрослеет. Все происходит на подсознательном уровне, ребенок еще не отдает себе отчет в проделанных действиях.

И тем более он начинает нервничать, если его исследования вдруг прекращает папа.

Только конечно же, все это доставляет бесчисленные хлопоты мамам и папам.

Не ругайте юного исследователя, не забывайте объяснять, почему не нужно так делать, потому что теперь мама будет мыть пол, а могла бы с тобой играть.

Разговаривайте, объясняйте, что кашу кидать нельзя — ее место в тарелке, можно бросать мяч и бросать не за столом, а в детской или на улице.

В общем можно бросать, но только определенные для этого предметы, и в определенном для этого месте. Ребенок гораздо лучше вас поймет, что это нельзя бросать, но зато можно бросать другое.


Когда ребенок немного постарше — можно объяснить и показать, что можно кидать предметы с толком.

Например — грязные носки в корзину с бельем; подушку на диван или кресло; мячики в кольцо; использованный тетрапак в мусорное ведро.

Надеюсь статья оказалась вам полезной.

Заходите в соц. сети и пишите в комментариях, как ваш малыш все кидает или не кидает.

Здравствуйте, Елена!

Очень мало информации вы даете. Ходил ли ребенок в сад или он домашний? Были ли какие—то кружки? Какое там было поведение? Что с контактом у учителем? Как контактирует с одноклассниками? Как в принципе относится к новой обстановке?

Это вопросы, ответы на которые вам во—многом могут помочь и натолкнуть на новые соображения и решения.

Я бы рекомендовала обратиться к специалисту—психологу. не готова говорить за правильность выбора именно школьного психолога — по практике туда приходят работать студентки, которым нужно пройти практику для получения диплома. Не совсем уверена в том, что опыт позволить оказать необходимую помощь. Вы можете обратиться как к психологу, работающему с детьми, так и к специалисту, работающему со взрослыми про детей. Основную помощь вы, в любом случае, окажете ребенку самостоятельно.

А пока попробую подсказать, что конкретно можно сделать без подробного разбора ситуации.

  1. Не отрицайте его страх — не говорите "что за глупости". Донесите ему, что понимаете его. Ситуация новая, адаптация не простая. Обратитесь к его опыту — "я же всегда тебя забираю, правда. Вспоминай, разве я когда-нибудь тебя оставляла где-то без предупреждения?"
  2. Придумайте какой—то простой символ, который он сможет брать собой в школу (браслет, подвеска, часы) — наделите его волшебными свойствами. напитайте его своей любовью. Он сможет в любой момент прикоснувшись к нему, вспомнить, что мама любит его даже на расстоянии, почувствовать это. Несмотря на то, что это история для деток постарше, с чувствительными первоклашками это также помогает.
  3. Попросите помощи у учителя. Пусть она напоминает ему о том, ячто мама его любит и обещала придти за ним в такое-то время. Если ребенок тактильный (т.е. для него важны прикосновения) попросите обнимать на переменке, если больше реагирует на ласковые слова — настраивать его на позитив, но не отрицать его страха
  4. Перед походом в школу "выстраивайте мостик в будущее". Планируйте вместе с ним, что будете делать после школе — после того, как встретите его. Это поможет ему настраиваться на реальные действия после школы, даст уверенность в том, что после он будет с вами.
  5. Расспросите о друзьях и отношениях в школе — помогите советом, как наладить отношения. Цель — сделать ему интересно и комфортно в школе, найти там людей, с которыми хорошо, к которым хочется. Тоже проделывайте с занятиями, которые есть в школе. Что может стать для него завлекалочкой?
  6. Если есть возможность, давайте ему дополнительные дни отдыха. Ему важно почувствовать, что есть некий "люфт" — т.е. есть все же возможность передохнуть в непредусмотренное вроде бы время, перевести дух, набраться сил.
  7. Максимально напитывайте его собой в то время, когда вы вместе. Старайтесь провести время так, как он хочет — ему важно почувствовать контроль над ситуацией, над обстоятельствами и он должен убедиться постепенно, что мама неизменно рядом.
  8. Максимально старайтесь проводить время также, как и до школы. Это возможность понять, что что-то в жизни осталось на своих местах. Его возможность поймать стабильность.

Если решите подробнее разобраться — обращайтесь, с радостью помогу вам.

Детские страхи – это та тема, которая очень сильно волнует родителей. Мы не понимаем, почему малыш боится, казалось бы, привычных вещей, но очень хотим ему помочь. Ваше 2-3-х летнее чадо стало панически бояться мух? Если для нас, взрослых, страх перед насекомыми кажется чем-то странным, то среди детишек он встречается часто. Ниже мы расскажем, почему это происходит, и дадим советы, что делать.

  • Совет первый: понять причины и набраться терпения

Каждый родитель должен понимать, что ребенок, который заставляет его закрыть окна в квартире, чтобы ни одно насекомое не залетело в комнату, или устраивает феерические истерики на улице, как только увидит муху, не хочет вам потрепать нервы – он просто боится. Для нас, взрослых, многие явления являются незначительными – мухи, громкие звуки, крики, тени, пыль и так далее, но малыш в 2-3 года только познает мир, и это все может его пугать. Запаситесь терпением, не высмеивайте фобии сына или дочки, показывайте понимание проблемы, демонстрируйте безопасность того или иного явления – и со временем все пройдет.

  • Совет второй: учитывайте особенности характера ребенка

Есть дети решительные и не очень, активные и пассивные – понятное дело, что малыш, который ко всему относится с опаской (к слову, часто на примере родителей) совершенно иначе реагирует на новое, чем активный ребятенок, которому если что-то и страшно, то обычно недолго. В первом случае вам потребуется больше терпения и чувства такта, но со временем гора упадет, ведь мухи и правда не страшные. Можно придумать сказу о доброй мушке, и ребенок поймет, что насекомого не нужно боятся.

  • Совет третий: следите за поступающей информацией

Малыш увидел по телевизору отрывок из ужастика, где огромная муха-мутант уничтожила планету Земля – как тут не бояться? Или бабушка пугает ребенка мухами, а вы и не заметили, как сами попросили ребенка уйти с травы, поскольку там мухи и муравьи, которые могут больно укусить… Следите за поступающей ребенку информацией – и в будущем лишние страхи просто не будут возникать.

  • Совет четвертый: читайте книги

В продаже есть специальные детские книжки о страхе, в которых главный герой сначала чего-то боится, но мама-папа объясняют ему, что явление совершенно безопасно, или он убеждается в этом на собственном опыте – и все, проблемы больше нет. Моментального эффекта ждать не стоит, но чужие примеры со схожими проблемами оказывают положительное воздействие на проблему ребенка.

  • Совет пятый: играйте

Вы можете играть в добрую муху, показывать малышу картинки в энциклопедии, мультфильмы, где муха играет роль положительного персонажа (например, муху-цокотуха, пчелка Майя (хоть это и не муха, но аналогию провести можно)), сходить в зоопарк – в общем, сделать все возможное, чтобы показать, что то явление, которое пугает сына или дочь сегодня, на самом деле безопасны. Мухи просто живут и просто летают, как люди – играют или ходят.

  • Совет шестой: не обманывайте и защищайте

Не стоит говорить малышу, что мух рядом нет, и опасаться нечего – рано или поздно жужжащее насекомое попадется к нему на глаза, и вы просто подорвете доверие ребенка к себе. Лучше скажите, что защитите его, и, когда вы рядом, бояться совершенно нечего. Малыш продолжает тревожиться, отказывается заходить в детскую, потому что там мухи? Возьмите его за ручку и пойдите посмотрите, действительно ли есть опасность или бояться нечего.

  • Совет седьмой: говорите о любви

Каждый раз, когда ваш ребенок устраивает истерику или просто сжимается в комок, потому что ему «угрожают» насекомые, обнимайте его, берите на руки, говорите, что любите и защитите ото всех. Подумайте сами – страх маленького человечка огромный, а сам человечек, по сути, такой крошечный.

  • Совет восьмой: не давите

Ни в коем случае нельзя давить ребенка – если он боится мух и поэтому не хочет идти в комнату, не стоит его туда затаскивать силой, потому что он «сама себе придумал глупости». Уважайте чувства сына или дочки, рано или поздно это поможет.

  • Совет девятый: мухи – они не страшные

Покупайте игрушки в виде насекомых, играйте с ними в добрые игры, приучайте малыша не бояться насекомых постепенно и на положительных примерах.

Купите ребенку книжку с яркими картинками

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Вполне естественно, что для вас страх перед мухами – это что-то глупое, но ведь вам не 2-3 года. Не оставляйте чадо наедине с его фобиями, тем более, не высмеивайте его и не навешивайте ярлыки вроде «трусишки» — впереди у ребенка целая жизнь, и проживать ее с загнанными глубоко внутрь страхами совершенно ни к чему.

Вот популярные советы на форумах:

сын тоже боялся года в два, сейчас (в три) опасается. что делали:

— Позволяли бояться (иди сюда, спрячу, папа прогонит (убьет) муху
— рассказывали сказочки и стишки про насекомых. смотрели неподробные картинки
— старший у него на глазах играл с мухами-пауками
— учились сравнивать — кто меньше/больше, он или муха, паук
— рассказывали (и рассказываем) про насекомых биологические сведения, адаптированные под ребенка — кто что кушает, кто где живет.

но, имхо, страх перед насекомыми действительно опправдан. важно, чтобы он не мешал жить. а паника — действительно проблема

*****

… рассказывали, что муха сама боится, что она маленькая, летает маму ищет и т.д…
…прогоняли муху…

…рассказываем, что муха маленькая. Рассказываю, что муха ест, где спит, как живет вообще…

Взять какого-нибудь некусающегося жука, например, в руки и показать доче, объяснить, что это не страшно, при этом улыбаться и т. д. Если моя чего-то боится, я делаю именно так и после таких знакомств доча этого уже не боится.

…Включали мультик «Пчелка Майя»…

…ооо еще сказку про муху цокотуху можно попробовать) спасибо за идеи!)…

Читаем также: |

Детские страхи. Как научить детей справляться со страхами?

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Психологи никогда не разделяют поведение детей на плохое и хорошее. Наблюдая за малышом, они стараются найти имеющиеся у него проблемы, после чего начинают с ними работать. Поэтому и родителям, если маленький ребенок дерется, кусается, не стоит сразу его ругать - необходимо разобраться в причине агрессии и только после этого попытаться скорректировать нежелательное поведение. Сделать это можно различными способами в зависимости от возраста.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Гадалка баба Нина: "Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить..." Читать подробнее >>

  • Показать всё

    Проблема

    Часто дети начинают проявлять агрессию по отношению к родителям. Она может выражаться в форме шлепков, ударов по лицу, укусов. Особенно достается маме, ведь она постоянно рядом. Психологи объясняют это особенностями, связанными с возрастными изменениями. Не всегда такое поведение легко удается прекратить.

    Родители должны усвоить две вещи:

    1. 1. Если ребенок дерется, он не имеет ничего лично против родителя. Он ведет себя так, как ему хочется в этот момент.
    2. 2. Чем младше ребенок, тем меньше у него развито разумное поведение - до тех пор, пока его не научили правильно себя вести.

    Как вести себя с малышами

    Малыши в возрасте до 2 лет руководствуются своими природными рефлексами, и лишь со временем приобретает навыки, в первую очередь от своих родителей.

    Маленькие дети часто копируют поведение взрослых. Когда в окружении ребенка имеет место психологическое и физическое насилие, малыш тоже станет агрессивным. В этом случае необходима комплексная работа специалистов со всеми членами семьи.

    К другим причинам, формирующим такое поведение в 1,5-2 года, относятся следующие ситуации:

    1. 1. Дочь или сын может ударить маму, принимая драку за игру.
    2. 2. Ребенок выплескивает негативные эмоции из-за невозможности получить желаемое.

    Неправильная реакция взрослого способна закрепить нежелательный поступок и спровоцировать его повторение.

    Психологи утверждают, что проблему с поведением ребенка в возрасте до двух лет можно решить с помощью "искусства дрессировки", как бы странно это ни звучало для большинства родителей. Необходимо усвоить несколько приемов.

    Лишение внимания (тайм-аут)

    Не имеет смысла объяснять маленькому ребенку, что драться нельзя, так как любые слова - это общение, которое ему и требуется.

    После того как малыш стукнул маму, не нужно его ругать. Хорошо, если кто-то из близких подойдет к ней, не обращая внимания на ребенка, и пожалеет: скажет ласковые слова, погладит.

    Если рядом в этот момент никого не оказалось, нужно действовать самостоятельно: без ругани снять малыша с рук, тихо уйти в другую комнату и спокойно заняться своими делами. Он останется в полном одиночестве и это будет для него хорошим наказанием. Этот прием приносит эффект не сразу, придется повторить его несколько раз.

    Минимум запретов

    Часто малыш в 1,5 года, делая первые шаги, начинает драться в знак протеста, так как ему постоянно запрещают лезть в интересные для него места и трогать притягательные вещи. Чтобы это предотвратить, маме нужно максимально обезопасить дом и убрать нежелательные предметы.

    Если же чадо упорно продолжает сопротивляться, несмотря на строгий тон мамы, надо его отвлечь на игры или подыскать более подходящее занятие.

    Не улыбаться

    Иногда ребенок бьет родителей, но не очень сильно. В ответ мама или папа улыбаются, как будто им это приятно. Так делать нельзя, независимо от возраста ребенка. Родитель должен дать понять, что ему больно и он расстроен, иначе со временем удары станут менее безобидными.

    Что делать, если ребенку больше двух лет

    Малыши в возрасте 3, 4 или 5 лет ведут себя непосредственно, так как они пока не способны контролировать и подавлять свои эмоции. Поэтому, когда ребенок злится, он часто выплескивает негатив в драке.

    Причинами, по которым дерутся подросшие дети, являются:

    • избыток энергии;
    • агрессия в сторону ребенка;
    • негативный пример;
    • неполучение желаемого;
    • недостаток внимания.

    Психологи советуют в таких случаях реагировать следующим образом:

    Способ Описание
    Спланировать режим Если малыш дерется с родителями из-за переизбытка энергии, необходимо грамотно распланировать его день, чтобы у него было достаточно времени на подвижные игры и на спокойные дела, вырабатывающие усидчивость и прилежание. Особенно это относится к неусидчивым и гиперактивным детям
    Перенаправить энергию Необходимо найти малышу полезное и мирное занятие: купить ему маленькую боксерскую грушу и наглядно показать, что можно вымещать свою агрессию на ней, а не на родителях. Этот способ подходит как для мальчиков, так и для девочек
    Поговорить Если ребенок сам регулярно становится объектом нападения, он начинает проявлять агрессию. Малыш может подраться вне дома, а всю злость направить на маму, которая его никогда не била. В этом случае необходимо спросить у него, не обидел ли его кто-нибудь. Если это так, нужно объяснить, как правильно действовать в данной ситуации
    Исключить демонстрацию агрессии Родители должны наладить отношения в семье. Кроме того, необходимо контролировать, какая информация транслируется при ребенке. Фильмы и игры часто являются причиной развития беспричинной агрессии, избавиться от которой невозможно без консультации специалиста
    Дать понять, что это плохо Когда ребенок дерется с мамой, не получив желаемого, следует его наказать - перестать с ним разговаривать, отобрать игрушку на определенное время, пока он не поймет, в чем не прав и не извинится
    Уделить время Малыш может с помощью драки пытаться обратить на себя внимание. Нужно проанализировать отношения с ребенком. Родитель должен стремиться выстроить доверительное общение. Важно, чтобы время, проводимое с малышом, приносило удовольствие обоим

    В 60-е годы группой психологов был проведен эксперимент, который показал, что если отчитать дерущегося ребенка на глазах других детей, он поймет недопустимость такого поведения.

Разберемся с причинами.

Когда ребенок больно дергает маму за волосы, щипается, хватает за лицо и т.п., это не проявление плохого отношения ребенка лично к вам. У маленьких детей (до 2-3 лет) причины почему они пытаются ударить, схватить или укусить родителя, могут быть самые разные. Но как правило, это что-то одно из трех, о чем речь ниже.

Первая причина - плохое самочувствие ребенка. Возможно малыш устал и ему нужно отдохнуть, пора спать. Или это признак приближающейся болезни. Или проголодался, хочет пить.

Вторая причина - выплеск отрицательных эмоций , злости и раздражения. Это случается, когда, например, у ребенка что-то не получается, или он хочет идти туда, куда сейчас идти невозможно, или требует дать ему что-то, что ему нельзя. Тогда ребенок в порыве злости может и ударить, и укусить.

В этом случае помогает активное слушание и вербализация чувств ребенка:

1. Устанавливаем зрительный контакт с ребенком (садимся на корточки или берем на руки), и говорим: «Ты очень хочешь пойти туда, и разозлился, что тебе не дали» или «Ты расстроилась, что никак не можешь открыть эту коробочку».

2. Затем объясняем, почему мы не можем сейчас туда идти или предлагаем помочь с коробочкой. Т.е. сначала про эмоции и чувства, затем объяснения. Именно в таком порядке, потому что если не нейтрализовать эмоции, то до разума не достучаться.

Ну и третья, самая частая причина - это проверка границ ребенком. Он использует укусы и шлепки как способ коммуникации. Так делают практически все дети, это нормально. Ребенок может хватать за лицо и смеятся. Это своеобразная игра, в которую ребенок пытается втянуть взрослого, и которая этому взрослому совсем не нравится. Поэтому надо показать ребенку, что такой вид взаимодействия неприемлим, так «общаться» нельзя.

Как это сделать:

1. Как только ребенок замахнулся на вас, нужно перехватить и отвести его руку, можно сказать «Нет» или «Нельзя, маме больно».

2. Покажите альтернативу. Предложите другой, приемлымый способ общения, например, «Погладь маму» или «Дай пять». Затем обратите внимание ребенка на что-то другое, отвлеките вопросом.

3. Если ребенок продолжает бить/щипать/кусать, то нужно уйти, не контактировать с ребенком. Следует показать ребенку, что этот вид взаимодействия для вас неприемлим, что вам это не нравится и вы в этом не участвуете.

Чего точно не надо делать:

1. Бить в ответ. Ребенок воспринимает не слова, которые ему говорят, а действия, если глобально - образ жизни. Поэтому, если родитель говорит, что бить нельзя, а сам бьет, то ребенок сделает вывод, что на самом деле бить можно.

2. Устраивать «шоу». Любое шоу типа «мама расстроилась и плачет» или «папа рассердился и ругается». Впоследствии ребенок будет повторять свои попытки укусить/ущипнуть, чтобы еще раз посмотреть шоу. Попробуйте воспринимать кусающегося или дерущегося ребенка как хлестнувшую вас ветку. Вы же не будете ее ругать или на нее обижаться.

3. Акцентировать внимание. Сходно с предыдущим пунктом. Часто бывает, что как только ребенок ударит или укусит родителя, он тут же становится центром внимания. Все вокруг него начинают суетиться, приговаривают «Ой, какой плохой мальчик, кусается». Впоследствии ребенок может кусаться или драться, чтобы привлечь к себе внимание. Лучше научить ребенка обращать на себя внимание более конструктивными способами.