Комнатные растения        15.04.2019   

Дизайнеры 20 х годов. История возникновения стиля

Многие историки моды сходятся в том, что 60-е годы стали временем больших изменений в мужской моде, но есть мнение, что это скорее апогей процесса, который начался задолго до этого периода. Меняться отношение к мужской одежде началось еще в 20-е годы прошлого столетия. Это время прогресса технологий, маркетинга и конечно, джаза. До сих пор инертная мужская мода начала вступать в контакт с происходящими изменениями и меняться сама. Она становится не просто насущной необходимость, а творческим полем. Сегодня сайт предлагает вашему вниманию несколько рекомендаций для создания образа в стиле конца 20-х годов – экстравагантного и роскошного.

Не зря обсуждаемое нами время было названо «Ревущими 20-ми». Это удивительное время после окончания Первой мировой войны – эпоха больших изменений. Дефицит и динамично развивающийся авангардизм заставляют европейских модельеров искать пути сближения искусства и повседневной необходимости. Мужская мода становится «прикладным» искусством.

Эпоха дефицита проходит к середине 20-х и изголодавшиеся дизайнеры с головой окунаются в роскошь и экстравагантность.

Мужская одежда стала путем к свободе и выражению себя, своих ценностей, которые надежно вплелись в саму ткань индустрии моды.

Мужская мода 20-х годов

В 1920-х годах, цвет был сведен к минимуму. Аксессуары, такие как карманные платки, карманные часы и бутоньерки оставались монохроматическими, с четким акцентом на весь образ, а не какой-либо отдельный аспект. Частью стиля 20-х являются: однобортные куртки, двубортные жилеты, часто в сочетании с карманными часами, которые, к слову сказать, совсем недавно, с огромным успехом, были продемонстрированы на подиуме такими брендами как Hackett и Ralph Lauren Purple Label. Полоска так же является наследием того времени и регулярно мелькает в гангстерских фильмах.

Широкий брюки, известный как «мешки Оксфорд», актуальные для 20-х годов прошлого века, были восприняты вполне современными иконами стиля. Дэвид Ганди была сфотографирован в подобной паре брюк на Неделе моды в Лондоне. Широкий силуэт и полоска, о которой мы уже говорили выше, придает ему мужественный и немного гангстерский вид.

Если вы намереваетесь последовать примеру Дэвида Ганди, то учтите, что такой силуэт будет хорошо смотреться на мужчинах с длинными ногами. Если природа не одарила вас таким богатством, выберите более прилегающий силуэт или крой конической формы, который зрительно удлинит ноги.

Основное влияние: «Великий Гэтсби»

Источник вдохновения для лука в стиле 1920-х годов может быть найден в 1974 году в экранизации «Великий Гэтсби», в которой снимается Роберт Редфорд. Костюмы из этого фильма выиграли премию Академии и показали блеск, очарование эпохи во всей красе:

1974 — Lookbook стиль Великий Гэтсби

Подиум: мужская одежда сезона весна-лето 2013 в стиле 20-х годов

Влияние 1920-х годов очевидно в коллекциях высокой моды сезона весна-лето 2013 таких мэтров как Ralph Lauren, Hackett, Canali и Alexander McQueen.

Lookbook, вдохновленный стилем 20-х годов

Windsor весна-лето 2012
Rose & Born осень-зима 2012

Tesco весна-лето 2013
ANI осень-зима 2013
Massimo Dutti February 2013
Reiss весна-лето 2013
Ralph Lauren Purple Label весна-лето 2012
Zara March 2012
Diegel весна-лето 2012

Мужская одежда, которая поможет вам создать лук в стиле 20-х годов


На фото:

Asos Smart Shirt With Curve Collar
Cream Cricket Jumper
Navy White Pinspot Cravat
Marc Jacobs Chino Trousers
Asos Edge Stitch Leather Belts
Mark Mcnairy Suede Derby Shoes
Ann Demeulemeester Slim-fit Lightweight Cotton And Linen-blend Cardigan
Gant Rugger Chalk Stripe Wool-blend Suit Jacket
Allsaints Shield Leather Biker Jacket
Topman Off White Pocket Square
Asos Silver Pattern Tie
Alexander Mcqueen Men’s Minnesota Leather Saddle Shoe


Интересные времена.1920-е годы. Мода.

После Первой мировой войны мода для женщин изменилась радикально- если в начале 20-х- длина юбки была до щиколотки, то уже в середине 20-х- длина до колена. Общемировые тенденции- короткие стрижки, элементы мужского гардероба, элементы спортивного костюма проникают в поведневную одежду. Мода на художников-авангардистов проявляется и в одежде.

Двадцатые годы в новой советской стране, время удивительное, сочетающее в себе авангардные идеи конструктивизма, одежду простых трудящихся - красные косынки, длинные бесформенные юбки, матерчатые туфельки на перепоночке, и наряды дам, вовсю пользующихся благами НЭПа и одевающихся на манер европейских флэпперс. Уже начинались первые ударные пятилетки, а в воздухе еще витал дух чарльстона.В советской республике появляется «Мастерская современного костюма».

Это была первая в Советской Республике творческая экспериментальная лаборатория новых форм одежды. Надежда Ламанова обратилась к министру культуры Луначарскому (его жена актриса Малого театра Наталья Розенель отлично знала способности Ламановой) с предложением о создании мастерской современного костюма. Перед Ламановой стояла задача создать рабоче-крестьянскую моду, и она вынуждена была проявлять колоссальную изобретательность, используя дешевые, простые и грубые материалы, учитывая послереволюционную разруху.В экспериментальном «Ателье мод» вместе с Надеждой Ламановой, возглавлявшей творческую работу, трудились такие выдающиеся художники, как Вера Мухина, Александра Экстер, Надежда Макарова (племянница Ламановой), специалист прикладного искусства Евгения Прибыльская, Тогда же был издан один номер журнала «Ателье», в работе над которым приняли участие многие известные художники.

В 1923 году на I Всероссийской художественно-промышленной выставке образцы моделей, разработанные в Ателье мод Н. Ламановой, Е. Прибыльской, А.Экстер, В.Мухиной, были удостоены премий.

Модели Надежды Ламановой и Веры Мухиной, экспонированные на Всемирной выставке в Париже в 1925 году, получили Гран при за национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением. Каждая модель платья обязательно была дополнена головным убором, сумкой, украшениями, выполненными из бечевки, шнура, соломы, вышитого холста, бусами из раковин и камешков.

Осуществить свою главную миссию по создание образцов одежды для массового производства, а также выполнению индивидуальных заказов для народа в полной мере экспериментальному ателье не удалось, так как просуществовало оно всего несколько лет. Одним из самых крупных государственных заказов в 1923 году стала разработка парадной формы для Красной Армии.

Введение новой экономической политики предоставило жителям советских городов уникальную возможность легально покупать одежду впервые с 1917 года. НЭП - новая экономическая политика, существовавшая в советской стране с 1922 по 1929 год, имела целью восстановление народного хозяйства и последующий переход к социализму. На время вновь вступила в свои права частная собственность. Правда, экономика и покупательская способность населения росли очень медленно, и многие рабочие донашивали рваную униформу времен гражданской войны.

С принятием программы НЭПа жизнь в Советской России изменилась. В разоренной революцией и войной стране, после повсеместного голода, разрухи, дефицита всего вдруг воцарилось изобилие. Прилавки магазинов, полки которых пустовали до недавнего времени, стали ломиться. Поглазеть на внезапно объявившееся разнообразие товаров мог каждый житель столицы, или крупного города, но купить их могли немногие.


Так что перспективы НЭПа оказались не самыми радужными. В стране все еще царили разруха, безработица, нищета, безпризорщина.

Частные предприниматели - нэпманы начали завозить в Россию одежду из Европы. В дорогие модные импортные вещи одевались сами нэпманы и семьи средних и высокопоставленных функционеров, а также известные люди, обласканные Советской властью. Те, кому блага новой экономической политики были не по средствам, обеспечивали себе модную одежду рукоделием, перешивая старые платья, перекраивая купленные дешёвые вещи, конструируя модные модели из тканей, которые удалось «достать», обращаясь к выкройкам в журналах мод.


Конечно, в советской стране всегда присутствовала территориальная неравномерность распределения моды. Концентрация советской модной индустрии была сосредоточена в столице. Пропасть между столицей и провинцией была огромной. В сфере моды Москва и провинция соотносились как «эталонная» и «подражательная» культуры. И если в крупных городах всё-таки можно было купить, или как говорилось в народе «достать» хорошие вещи или воспользоваться услугами ателье, то для обитателей деревни понятия « мода » попросту не существовало. Поэтому, говоря о моде молодой советской страны, приходится описывать одежду, в которую одевались жители, прежде всего, Москвы и крупных городов.

У модниц 20-х годов были те же идеалы, что и у эмансипированных женщин во всем мире - худая фигура, позволяющая носить платья с заниженной талией длиной до колен, правда, у советских дам, эта мечта не всегда воплощалась в жизнь, и в модные платья приходилось облачать довольно упитанные формы. В моде искусственные цветы, нити жемчуга — настоящего или фальшивого, обернутые вокруг шеи, высокие ботиночки на шнуровке, меховые горжетки из лисы или песца, каракулевые жакеты. Важный аксессуар модниц того времени - шляпки, которые в первые послереволюционные годы подвергались критике, как явный признак буржуазности, и активно вытеснялись красными косынками.


Если в начале 20-х годов следовало соблюдать признаки большевизма и носить косоворотку или толстовку, а также кепку, картуз и сапоги, то к концу 20-х годов, благодаря НЭПу, стала возрождаться мода на одежду европейского стиля. В мужском гардеробе появились куртки из бобрика, верхняя одежда из тяжелых и плотных тканей - габардина, чесучи, коверкота, шевиота и т. д. Роскошью считались мужские кожаные ботинки с тупыми носками - «бульдоги». Очень распространенной одеждой 20-х и начала 30-х годов были мужские полотняные брюки и белые парусиновые туфли, которые чистили зубным порошком, а также полосатые футболки, их носили и мужчины и женщины. Трикотаж также широко использовался в мужском гардеробе - свитеры, жилеты, шарфы и т.п.

Редким примером небезразличия к одежде был поэт Маяковский, который одевался в заграничные, часто американские, костюмы и был секс-символом своего времени.

Так как далеко не всем были доступны услуги мастеров по пошиву одежды, качественные ткани или хорошая готовая продукция, приходилось изобретать модные туалеты из подручных средств. В воспоминаниях писательницы Надежды Тэффи можно прочесть о женской предприимчивости - в ход шли портьеры и занавески, простыни и другое постельное и столовое белье, скатерти и покрывала. Очень популярен был полосатый матрасный тик, как впрочем, и любые другие ткани, использовавшиеся в домашнем обиходе. Имели большую популярность дешевые меха - кролик, цигейка. Крашеный кролик - был самым распространенным мехом того времени.

Выражение «голь на выдумку хитра» проявлялось в годы нэпа. Так, например,был очень популярен был мех. Но у пришедшего к власти пролетариата денег на него не было. Поэтому во времена НЭПа настоящим писком моды был мех… кошки, под который для пышности подшивали ватные валики, - вот вам и мексиканский тушкан, и шанхайский барс. А десятилетие спустя на модные тогда шапки кубанки и муфты пустили даже кротов и сусликов! Причем покупать подобные изделия советских модниц агитировали вполне официально через специализированные издания. Кроме того, именно тогда научились обходиться без украшений. Дело в том, что модной в Европе и Америке бижутерии в СССР просто не было, а золото у населения изъяли еще в двадцатые. Вот тогда и появилась мода на ансамбли: модницы старались подбирать в тон шляпку, перчатки и сумочку, а еще лучше шить их из одной ткани. Дефицит выбора моделей одежды при этом советские модельеры конструкторы предлагали компенсировать расцветкой. Так, помимо нарядов в полоску, клетку и горошек в магазинах продавали платья с изображением тракторов, сеялок и даже заводов…11

Одежда была одним из направлений работы дизайнеров 20-х годов по переустройству быта. Особую остроту этот вопрос приобрел в конце 1928-начале 1929 года, когда на страницах "Комсомольской правды" и ряда других газет развернулась широкая дискуссия о новом быте. Какие дома и квартиры нужны рабочим, какой должна быть настольная лампа, чем заменить кружева и фарфоровые статуэтки в оформлении жилища, каким должен быть костюм комсомольца?.. Вопросов ставилось много, и проблема формирования стиля советской моды была одной из центральных. "Комсомольская правда" писала: "Кооперативные и частные швейные мастерские не в состоянии выполнить заказов на мужские и женские формы "Юнг-штурма", которые сыплются на них со всех сторон. Прекрасное явление: оно доказывает: 1) что имеется материальная возможность к улучшению одежды нашей молодежи, и 2) что имеется ярко выраженная потребность противопоставить образцам "лучшей одежды" из магазинов на Петровке и Кузнецком мосту какую-нибудь свою, советскую, "комсомольскую" моду". Комсомольцы надевали на себя «юнгштурмовки» - военизированную одежду, заимствованную у немецкой молодежной коммунистической организации «Красный юнгштурм», представлявшую собой гимнастерку или куртку различных оттенков зеленого цвета, с отложным воротником и накладными карманами, носившуюся с ремнем и портупеей, и фуражкой на голове. Девушки надевали юнгштурмовки с прямой юбкой тёмного цвета. На основе юнгштурмовки была разработана единая форма для комсомольцев. Как писала газета «Красная звезда»: «ЦК ВЛКСМ рекомендует местным организациям ввести путем добровольности единую форму комсомола. За образец следует принять форму московского комсомола - цвет хаки (темно-зеленый). ЦК считает желательным введение этой формы во всех городских организациях к 14 Международному юношескому дню».


Дискуссии о принципиально новой одежде нового советского человека, характерные для двадцатых годов, к тридцатым затихли, вопрос о «массовой моде победившего пролетариата» постепенно утратил былую важность. Круг потребителей модной продукции оставался весьма ограниченным - бывшие нэпманы, сумевшие заработать хорошие деньги за период новой экономической политики, семьи военных и партийных начальников, а также руководителей наиболее важных для СССР должностных постов, по советской терминологии, так называемых, номенклатурных работников, творческая элита, и те, кто устроился на какие-либо «хлебные места», связанные с дефицитом.

А вот массовое увлечение спортом продолжалось как в Европе и Америке, так и в Советской республике.



И совершенно гламурная фотография "На водной станции" 1927 г.(Борис Игнатович)

«Эпоха джаза», «эпоха немого кино», «безумные двадцатые» – как только не называли второе десятилетие прошлого века. Но, наверное, самым точным определением для 20-х годов ХХ века могло бы стать «эпоха перемен». Люди, пережившие, как тогда казалось, самую страшную войну, стремились насладиться мирной жизнью. Новые ритмы в музыке, набирающий популярность «синематограф», мода на занятия спортом, очередной виток женской эмансипации и, конечно же, революционные изменения в моде.

Женская мода начала 20 века

Значение 20-х годов в моде и истории ее развития трудно переоценить. Ведь именно моде 20-х годов 20 века мы обязаны появлением, например, женского брючного костюма (как ни странно от мужской пижамы!) и купальника, да и не только этим. Стиль и мода 20-х годов творились руками таких легендарных дизайнеров, как Поль Пуаре, и Жан Пату. Своего рода визитными карточками для моды 20-ых годов стало освобождение Полем Пуаре женской фигуры от сковывающих корсетов и, явленное миру в 1926 году . Романтичные локоны сменились «холодной волной» на короткой стрижке, широкие поля дамских шляп уступили место лаконичным шляпкам-клош. В моде «русский стиль». Даже Коко Шанель украшает свои модели русской вышивкой, а свободные пальто, декорированные мехом по воротнику и рукавам, пользуются популярностью и у женщин и у мужчин. Но самые радикальные перемены пришлось пережить женским платьям и костюмам.

Мода 20-х годов и платья

Новые эталоны женской красоты диктовали моду на невиданные доселе фасоны женских нарядов. Свободный строгий крой платьев и костюмов не подчеркивал талию – ее приходилось, скорее, «угадывать». Взамен акцент делался на бедрах – силуэтом наряда, пояском либо драпировками. Скромные геометрически правильные формы вырезов не открывали груди, зато часто обнаженной оставалась спина и руки. На вечерних платьях рукава, как правило, отсутствовали (мода в 20-е годы отдавала предпочтение платьям на бретельках), или возможен был компромиссный вариант в виде рукавов-крылышек. Элементами декора служили воланы и бахрома. Но самые революционные изменения постигли женскую моду начала 20 века в плане длинны нарядов. В начале 20-х годов она достигала щиколотки, затем поднялась до колена, а в конце 20-х наиболее отчаянные модницы носили платья длинной выше колена.

20-е годы прошлого века оставили неизгладимый след в истории моды – элементы этого стиля мы легко узнаем и в современных моделях самых престижных Домов моды.

Изменения, происходившие в обществе всегда влияли на моду, а особенно, это касается тех периодов, которые были ознаменованы грандиозными трагедиями и мировым переустройством. Менялись потребности, предъявляемые к одежде, менялись фасоны и цвета, менялось само отношение к вещам. Мода 20х — 30х годов прошлого столетия , была заявлена новыми именами, которые предлагали новаторские подходы к внешнему образу женщины и свою философию. Период между двумя мировыми войнами считают «золотым веком французской моды «. Это время больших перемен, замены колясок на автомобили, принцы и принцессы потеряли свои венцы, а известные кутюрье нашли новых клиентов среди киноактрис, американских наследниц, жен и дочерей богатых промышленников.

Вскоре после Первой мировой войны в мире моды произошли радикальные изменения. На смену пышным прическам пришли короткие стрижки, платья со шлейфами заменили юбки по колено, были заброшены, а женщины все больше стали заимствовать . Многие кутюрье отрицательно относились к вновь появившемуся андрогинному стилю. Но, жизненный уклад диктовал свои условия, женщины занимали все более активную жизненную позицию и многие молодые дамы 20 — х годов предпочитали стиль «гарсон», отказавшись от рюшей, и драгоценных аксессуаров. В моду вошли женщины практически мальчиковой внешности и комплекции с маленькой, почти плоской грудью и худыми ногами. Некоторые дамы специально перетягивали грудь и активно занимались спортом. Известные женщины того времени с энтузиазмом подхватили новый стиль и стали его ярыми поклонницами. Например, киноактриса Марлен Дитрих практически полностью переоделась в мужской костюм, шляпы и пиджаки. Но, как ни странно это не убавило ей женственности и шарма. А широкие брюки до сих пор называют в честь этой знаменитой актрисы » а-ля Марлен Дитрих «.

Одной из ведущих и значимых фигур мира моды того времени была Коко Шанель. Она полностью поддерживала новый стиль и считала, что элементы, заимствованные из мужского гардероба придадут женщинам еще больше сексуальности. В молодости она не умея шить обратилась к мужскому мастеру, для того, чтобы он сшил ей брюки для верховой езды и практически стала законодательницей андрогинного направления в женской одежде. Для 20 — х годов ее прогрессивные конструкции выглядели практично, модно и одновременно шикарно. Шанель популяризировала прическу «боб «, придумала маленькое черное платье, ввела в моду одежду из джерси, и определенные аксессуары, отличавшие ее стиль от других: большое количество бижутерии и нитки жемчуга. дано стал классикой и остается на пике популярности многие десятилетия.

Силуэт 20- х годов похож в сущности на мешок. Это были модели прямого покроя, без акцента на талии и груди. В моду проникли силуэты с заниженной талией, которые нивелировали особенности фигуры. Длина юбки поднималась все выше и выше. В России в те годы, в связи в нехваткой тканей, выдающийся модельер Надежда Ламанова стала экспериментировать с холщовыми, домоткаными материалами, льняными полотенцами и даже с одеялами, украшая их народными . Она устроила модный пролетарский показ в ЦУМе, манекенщицами на котором были Эльза Триоле, Лиля Брик, Ольга Хохлова. Она делала одежду на основе народов севера, которую полностью закупили заграничные представители. Она шила коллекцию пролетарской одежды из полотенец для всемирной выставки в Париже в 1925 году и получила за нее гран — при. И никто не заметил, что бусы на моделях были из хлебного мякиша.

Не менее яркими представителями французской моды 20-х годов были Жанна Ланвин и Жан Пату. Жанна Ланвин начинала свою карьеру как модистка, училась шляпному мастерству и к 18 — ти годам уже продавала свои шляпы в розничных магазинах. Красивые наряды, которые она шила для своей дочери Маргариты, привлекли внимание других женщин и вскоре она уже принимала заказы от других дам. Ее имя становится известным приблизительно с 1901 года, а в 20-е годы она достигла пика своей популярности. При изготовлении шляпок использовались сложные отделки, ослепительные вышивки и . Поле деятельности Ланвин не ограничивалось одеждой. Были открыты магазины, посвященные домашнему декору, мехам, белью и мужской одежде. А также одним из направлений стали парфюмы.

Стиль Жана Пату был не менее оригинальным, но одежда его более походила на спортивную, была удобной и практичной. Направлена она была в основном на американских потребителей. Ровные линии, геометрические мотивы кубизма, смесь роскоши и практичности были разработаны для удовлетворения нового веяния моды жить на природе и стремлении к естественности и натурализму. Пату считают создателем теннисной юбки, а самой известной поклонницей его стиля была легендарная чемпионка по теннисуСюзан Ленглен.

В начале 30 — х годов стали ощущаться последствия мирового кризиса и время для экспериментов в моде было не самое лучшее. Мода стала более компрометирующей и пыталась сохранить завоевания феминизма, но, не смотря на это проглядывало стремление к элегантности и изысканности. В целом одежда была немного мрачная и скромная, отражающая социально — экономическую ситуацию десятилетия. Женская мода немного отошла от дерзкого стиля 20 — х годов и становилась более женственной и . Талия вернулась на прежнее место и вновь стали популярны платья с оголенной спиной из мягких, тонких тканей.

Два самых ярких и влиятельных модельера 30-х годов были Эльза Скиапарелли и Мадлен Вионне. Скиапарелли показала свою первую коллекцию в 1929 году и сразу была провозглашена «одной из редких новаторов». Благодаря её интересным и изобретательным проектам считали, что она не столько совершила революцию в моде, а и разрушила сами основы. Каждая её последующая коллекция становилась более заметной. Близкими друзьями Скиапарелли были Жан Кокто и Сальвадор Дали, который разработал мотивы для вышивания в виде большого омара или платья с мухами.

Эльза была очень неординарным человеком и фантазия ее не имела границ. Она не знала, что такое «невозможно», поэтому в ее голове рождались идеи, которые впоследствии воплощались в реальность и шокировали публику. Таблетка аспирина превращалась в шляпку, высушенные насекомые становились частью ожерелья, на перчатках вырастали ногти, на платье мог появиться скелет в виде выпуклых ребер и позвоночника… Со своими единомышленниками Дали и Кокто, Эльза создавала коллекции украшений из бумаги, ластика, остатков карандашей, леденцов, шляпки в виде перевернутой туфельки…

Шокирование и эпатаж были главными компонентами творчества Скиапарелли. Изначально она не была модельером, она была художником. Поэтому занявшись дизайном одежды она использовала этот талант в полной мере. Наряды были украшены всевозможными необычными рисунками, что делало её одежду абсолютно не похожей на все остальное. Все, вплоть до деталей было сделано в фантазией и озорством. — так называли стиль Эльзы Скиапарелли. В 1935 году она первая из всех парижских кутюрье использовала застежку- молнию для своих нарядов.

Мадлен Вионне находила вдохновение в древних статуях, создавая вечные и красивые платья. «Королева разреза смещения», она резала продольные нити по диагонали, создавая вечерние наряды, используя плавные и элегантные линии. Ее идеальные драпировки из шифона, марокканского крепа и шелка создавали сбалансированный и чувственный эффект. Успех сопутствовал ей вплоть до выхода на пенсию в 1939 году.

Mainbocher, первый американский дизайнер, который жил и работал в Париже. Он также оказал влияние на модные тенденции своим в высшей степени элегантным дизайном, в котором он часто использовал «разрез смещения», продолжая технику Мадлен Вионне. В начале 30 — х годов он популяризировал молнию, а к концу десятилетия внес в женскую моду широкоплечий и внушительный силуэт. Одним из известных нарядов Mainbocher стал свадебный костюм, сшитый для Уоллис Симпсон, когда она выходила замуж за герцога Виндзорского в 1937 году. Простой костюм с длинной юбкой, драпированным лифом и рядом пуговиц. Оттенок голубого полностью подходил к глазам Симпсон.

Мода 20х — 30х годов прошлого столетия была очень насыщенна и разнообразна. На модном небосклоне появились имена, которые остались в истории моды навсегда. И если стало периодом кардинальных перемен, то их продолжение было поиском тенденций, отвечающих запросам современных женщин. Начало Второй мировой войны изменило облик модной индустрии. для мира моды. Для Домов мод настали сложные времена и многие из них вынуждены были закрыться…

1920 годы называют «ревущими двадцатыми», «бурными двадцатыми», «безумными двадцатыми», «золотыми двадцатыми». Это эпоха джаза и арт-деко, расцвет радио и кинематографа, разгул танцев и ночной жизни. Это время людей, переживших разрушительную мировую войну, пора великих перемен и прогресса.

Что повлияло на моду?

В 20-е годы сильно изменилось социальное положение женщин. Если раньше даже феминистки признавали, что представительницам прекрасного пола нужно выбирать между карьерой и семейными ценностями, то теперь дамы желали совмещать и то и другое. Эмансипированных девушек нового поколения называли флэпперами. В отличие от своих матерей и бабушек, воспитанных по викторианским идеалам, флэпперы вели себя подчеркнуто свободно: их одежда все больше открывала тело, они ярко красились и слушали джаз, водили автомобиль и строили карьеру, курили и танцевали.

Кроме эмансипации, на женское мировоззрение сильное влияние оказала Первая мировая война. Когда мужчины ушли на фронт, именно женщинам пришлось вставать за станки на заводах и фабриках, рыть траншеи, ухаживать за ранеными, тушить пожары и выполнять функции стражей порядка. Все эти изменения отразились на женском характере и, как следствие, на моде ревущих двадцатых.

В истории мировой моды этот период стал буквально переломным. Она меняется столь радикально, что именно в 1920 годы можно провести четкую границу между модой 19 века, веяния которой еще ощущались до войны, и модой 20 века. Корсеты и длинные юбки уже не отвечали современным требованиям удобства и функциональности, исчезли сложные прически и широкополые шляпы, крой платья становится проще, застежки переходят со спины на грудь, все чаще встречается новаторская «молния», в моду входит стиль унисекс.

Платье

Мода 20 годов 20 века продиктовала новый идеал женской внешности. Барышня-эмансипе должна быть очень стройной, с узкими мальчишескими бедрами и невыразительной грудью. Дело доходило до того, что слишком пышный бюст женщины туго перебинтовывали. Андрогинную фигуру помогал поддерживать спорт, ставший популярным среди флэпперов. А подчеркнуть почти что мальчишескую худобу и угловатость было призвано Линия талии на таких нарядах была сильно занижена, а вот подол юбки стремился вверх. Если в начале 20-х годов была в моде длина до щиколотки, то в середине эпохи платье поднялось до колена и даже немного выше, снова опустившись вниз в конце десятилетия. Длинные рукава исчезают и уступают место бретелькам, тело все больше обнажается: на спине появляется вызывающий вырез.

Послевоенный мир охватила так называемая дансингомания. Популярность танцев резко возросла, самыми любимыми были фокстрот, американское танго и вальс, распространились блюз и чарльстон, линди-хоп и свинг. Под влиянием дансингомании изменилась и мода 20-х годов. Платья, в которых должно быть удобно танцевать ночь напролет, становились все короче, популярными стали блестящие ткани, летящие «хвосты», бахрома и бисерная вышивка, перья и меха, на ногах - туфли-лодочки на каблуке. Декольте на спине часто достигало талии модницы, узкие бедра украшали банты, а почти плоскую грудь - многослойные

Верхняя одежда

20-е годы стали временем экспериментов, новаторства и взбалмошных идей. Под влиянием новых тенденций изменилась и верхняя одежда. Если в начале 20 века она не отличалась разнообразием фасонов, то после войны ситуация резко меняется: солдаты, воевавшие за границей, привезли домой множество новых идей. Фасоны других стран подтолкнули европейских и американских модельеров к созданию коллекций, где разные культуры переплетались и превращались во что-то решительно новое. Например, именно в те годы на подиум вышел кейп — пальто без рукавов, известное и в наше время.

Но самым популярным видом верхней одежды стал легендарный тренчкот («траншейное пальто»), созданный англичанином Томасом Бредберри. Этот плащ из непромокаемого габардина был разработан специально для солдат, обрел широкую популярность в Первую мировую войну и успешно покоряет подиумы в наше время. Новое пальто захватило умы модниц ревущих двадцатых. Специально для женщин Бредберри наладил производство более изящных и легких моделей из мягких тканей. Тренчкот идеально соответствовал моде на унисекс, отвечал новым требованиям удобства и комфорта.

Брюки

Женщины в 20-е годы активно осваивали мужские сферы деятельности: они садились за штурвал самолета, водили автомобиль и занимались спортом. Разумеется, мода 20 годов 20 века отразила все перемены: эмансипе носят рабочие комбинезоны и летные куртки, надевают мужские смокинги и бриджи. Но самым, пожалуй, революционным новшеством становятся женские брюки. Пока что они не могли потеснить платье прямого силуэта, однако пижамные штаны, пришедшие в Европу из Индии, стали модной одеждой для походов на пляж. Чуть позже, когда французская художница-модельер стала создавать элегантные пижамы из струящихся тканей, украшенные кружевом, вышивкой и бахромой, женщины отважились выйти в таких нарядах на улицы. Можно сказать, что пижамы стали прообразом первых брючных костюмов, которые войдут в моду чуть позже.

Обувь

Помимо коротких платьев джазовых танцовщиц, дансингомания подарила ревущим двадцатым элегантные туфли-лодочки на каблуке, щедро украшенные алмазами, ремнями и пряжками. Изюминкой такой обуви были застежки-перепонки. Туфли-лодочки ценились достаточно дорого, поэтому для защиты от уличной грязи модницы надевали на них специальные резиновые ботинки, что-то вроде галош с небольшим углублением на широком каблуке.

Еще один хит сезона - высокие сапоги, именуемые русскими. Распространению моды на них способствовали многочисленные эмигранты из России, бежавшие за границу после революции. Внесли свою лепту и стремительно укорачивающиеся женские платья. Впервые «русские сапоги» продемонстрировал парижский модельер еще в 1913 году, вдохновленный своим путешествием в Санкт-Петербург и Москву.

Шляпки

Обязательным атрибутом модного костюма в 20-х годах по-прежнему остаются шляпки, вот только выглядят они совсем по-другому. Уходят в прошлое вычурные широкие поля, забываются чепцы и капоры. На пике популярности - шляпка-клош, имеющая форму колокольчика. Своим появлением клоши обязаны французской модистке Каролине Ребу, «королеве» шляпной моды. Такие головные уборы шили, как правило, из фетра, бархата или атласа, конского волоса, соломы или войлока. Шляпки-клош позволяли спрятать волосы, были удобными и практичными. Помимо них, модницы эпохи джаза выбирали береты и повязки. Вечерние головные уборы затейливо украшались декоративными строчками, атласными лентами, цветами и стразами, перьями и брошами.

После миграции из России в Европу и США неожиданно в мир западной моды врывается традиционный русский головной убор - кокошник. Его по праву можно считать самым популярным элементом народного костюма в период между мировыми войнами. Женская мода 20 годов предлагает надевать кокошник-венец на свадьбы, а его вольно переосмысленные копии становятся частью повседневного наряда. Жанна Ланвен даже выпускает коллекцию так называемых русских шляп, а дома моды продают кокошники из пластмассы.

Аксессуары

Модельеры 20-х годов для создания костюмов выбирали атлас, бархат и шелк. Настоящим открытием становится трикотаж: если в 19 веке из него шили только простое белье и одежду для людей из низов, то в ревущих двадцатых он взлетел на свой пьедестал. Меха перестали быть деталью верхней одежды: модницы-флэпперы носили песцовые или соболиные шкурки на обнаженных плечах, дополняя ими вечерний наряд. Непременным аксессуаром становится длинный мундштук и вычурный портсигар.

Мода 20 годов 20 века диктовала однотонность костюмов, а потому их отделка была особенно богатой. Одежду украшали бисером, бахромой и вышивкой. Невероятно популярными становятся народные мотивы: женщины выбирают китайскую вышивку и персидские орнаменты. Открытие в 1922 году гробницы Тутанхамона английским археологом Говардом Картером привело к египтомании, охватившей весь западный мир. В модных туалетах стали доминировать контрастные цвета, характерные для египетской культуры, геометрические формы древнего искусства, иероглифы и традиционные рисунки, бисерные сумки и боа из перьев.

Конечно, популярность экзотики сказалась и на ювелирном искусстве, а в моду также входит бижутерия. Пожалуй, главным украшением женщины 20-х годов становятся бусы из жемчуга. Их оборачивали вокруг шеи несколько раз, а самый нижний их ярус мог доходить до бедер. Иногда вместо жемчуга выбирали горный хрусталь. Кроме бус, дамы носили крупные заколки и броши, широкие этнические браслеты и массивные геометрические серьги. В моду входит диадема, ее подбирают для вечерних туалетов. Самыми популярными металлами становятся платина и белое золото, а этот период в ювелирном искусстве получил название «белого».

Из-за моды на короткие платья огромным спросом пользовались тонкие шелковые чулки с поясом, которые, однако, не всем были по карману, а потому вместо них часто покупали синтетические. Новый фасон одежды требовал и нового белья: модницы 1920-х годов выбирали короткие прямые комбинации, тугой топ, сжимающий грудь, шелковые панталоны и узкие нижние юбки.

Прически и макияж

Мода причесок 20 годов велела отказаться от длинных волос в пользу коротких, почти мальчишеских стрижек. Флэпперы, как правило, выбирают гарсон - прическу «под мальчика» из коротких волос. Она становится популярной после выхода повести французского писателя Виктора Маргерита La Garçonne («Холостячка») в 1922 году. Гарсон носили как с челкой, так и без нее, волосы доставали до ушей и имели четкую форму. Это была удобная простая прическа, позволяющая женщинам в очередной раз демонстрировать свое равенство с мужчинами.

Но не только короткая стрижка покорила сердца модниц джазовой эпохи. Мода 20-30 годов предлагает короткие волнистые волосы и аккуратные пучки, доступные для тех, кто не решился подстричься. Важным элементом становятся повязки: их делали из шикарных тканей, щедро украшали жемчугом и кружевами, подбирали к каждому случаю и гардеробу. Такая повязка фиксировалась на лбу и считалась признаком роскоши. Женщины-эмансипе носили и сеточки для волос: помимо чисто декоративной функции, они придерживали прическу, что было особенно актуально во время торжественных вечеров и бурных танцев.

Яркий макияж становится обязательным для каждой модницы ревущих двадцатых. Деликатные бледные цвета сменил броский кинематографический грим. Женщины красили губы в ярко-красный или винный цвета, рисуя драматичный «бантик», щедро пользовались пудрой и румянами, чертили тонкие дуги бровей. Особое внимание привлекали глаза: в моде были темные тени и густая черная подводка, а также накладные ресницы, украшенные бисером и блестками для вечерних выходов в свет. Новая манера курить без стеснения требовала сделать акцент на руках, поэтому в 1920 годы появляются цветные лаки для ногтей.

Мужская мода

В 1920-х годах в США вводится «сухой» закон, алкоголь запрещено производить, продавать и потреблять на всей территории страны. Предполагалось, что это снизит рост преступности, решит социальные проблемы и укрепит здоровье американцев, однако все получилось иначе: в Штатах активно развивалась коррупция и контрабанда. Члены организованных преступных группировок стали называться гангстерами. Мода Америки 20-30 годов попадает под их влияние: мужчины, подражая стилю главы преступного мира Аль Капоне, носят темные в тонкую полоску или с узором «в елочку», двухцветные туфли и фетровые шляпы, подтяжки и запонки, перстни и наручные часы

Мужская мода 20 годов популяризует и классический стиль. Консервативный мужской костюм предполагал пиджак с завышенной талией и узкими плечами: такой крой визуально вытягивал силуэт. Джазовый бум способствовал распространению одноименного костюма с узкими брюками и приталенными пиджаками. Еще один тренд, пришедший из Оксфорда - это широкие фланелевые брюки. Их стали надевать для того, чтобы спрятать спортивные гольфы, попавшие под строгий запрет. Фрак постепенно удаляется в прошлое, ему на смену приходит укороченный смокинг.

Русская мода

Не только Запада коснулась революционно новая мода 20 годов. Россия - точнее, уже СССР - старалась не отставать, мировые тенденции просочились в страну, где еще не было «железного занавеса». В это время открылась первая в Союзе «Мастерская современного костюма». Российскому и советскому модельеру Надежде Ламановой было поручено создать рабоче-крестьянскую моду, но ей предоставлялись лишь дешевые грубые ткани. А созданное позже «Ателье мод» получает в свое распоряжение парчу, бархат и шелк, конфискованные из запасов эмигрантов.

НЭП в пришел на смену разрухе и нищете, в воздухе витали авангардистские идеи и конструктивистские планы. Женщины СССР, как и на Западе, также предпочитали мальчишескую фигуру, свободные платье, шляпки и бижутерию. Они носили брюки, активно курили, водили машину и занимались спортом. Волосы советские модницы тоже коротко стригли, но, в отличие от американок и европеек, предпочитали их не завивать. Авангардизм ввел в моду геометрический орнамент, украшавший женские наряды. Конструктивисты из бытовой одежды упразднили все, что требовало излишков ткани - защипы, манжеты и складки.

Пожалуй, в прошлом столетии не было ни одного десятилетия, когда мода столь разительно менялась всего за несколько лет. Мода 20 годов 20 века - это феномен, продиктовавший рождение абсолютно новых тенденций, стилей и веяний.