Флористика        28.04.2019   

Гомзяк конспекты по обучению грамоте 6 7

УДК 376-056.264
ББК 74.3
Г64

Гомзяк, О.С.
Говорим правильно в 5—6 лет. Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в
старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 24 с. — (Учебно-
методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
ISBN 978-5-296-01019-3
Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя входит в комплект пособий «Комп-
лексный подход к преодолению ОНР у детей».
Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу
воспитателей по заданию логопеда в первом периоде обучения и провести эффективную кор-
рекционную работу с детьми старшей логопедической группы. Задания подобраны по степе-
ни возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержат упражнения
для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, про-
изношения и обучения детей грамоте.
Адресована логопедам и воспитателям логопедических групп.
УДК 376-056.264
ББК 74.3
Практическое пособие
Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»

Гомзяк Оксана Степановна
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО В 5—6 ЛЕТ
Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе
Издатель —А.П. Казаков
Редактор — Н.Е.Арбекова
Корректор *—И Л. Максимова
Обложка *—Д.Р. Кудряков
Оригинал-макет — Н М. Кудрякова
Подписано в печать 01.06.2009. Печать офсетная. Объем — 3 п.л.
Формат 60x90/8. Тираж 3 000 экз. Заказ № 297
ООО «Издательство ГНОМ и Д»
Тел.: 8-926-215-10-05, 8-925-046-44-46. E-mail: [email protected]
Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Домодедовская типография».
142001, г. Домодедово, Каширское ш., д. 4, корп. 1.

ISBN 978-5-296-01019-3

Гомзяк О.С., 2009
Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2009
ЗАО «МЦФЭР», 2009

Введение
Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженного, хо-
рошо организованного взаимодействия с воспитателями логопедической
группы, так как воспитатели являются непосредственными участниками
коррекционно-развивающего процесса обучения.
Вниманию логопедов и воспитателей логопедических групп предлага-
ется тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя старшей лого-
педической группы детского сада. Эта тетрадь входит в комплект пособий
«Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников».
На страницах тетради представлено понедельное планирование вечер-
них дополнительных занятий. Выполняя задания, воспитатели закрепля-
ют у детей с ОНР полученные на логопедических занятиях навыки или
проводят предварительную работу по подготовке к занятиям по развитию
связной речи. С помощью этой тетради воспитатель проводит работу по раз-
витию фонетико-фонематических, лексико-грамматических и неречевых
процессов (внимания, памяти, мышления, общей, мелкой и артикуляци-
онной моторики, речевого дыхания и голоса). Упражнения такого плана
включаются воспитателем в различные режимные моменты и способству-
ют устранению речевых недостатков.
Задания рассчитаны на учебный год с учетом недельного планирования
логопеда. Индивидуальной работе отведены специальные страницы, кото-
рые заполняются совместно логопедом и воспитателем по итогам индиви-
дуальной работы с детьми. Это дает возможность логопеду сэкономить вре-
мя на заполнении документации и позволяет ему работать в едином ритме
с воспитателями.
Тетрадь 1 взаимосвязи поможет логопеду организовать работу воспита-
теля в I периоде обучения и провести эффективную коррекционную работу
с детьми старшей логопедической группы.

СЕНТЯБРЬ. 3 неделя
1. Развитие общей моторики
Инструкция воспитателя
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели,
Что читали в детсаду. (Г. Ладонщиков)

Выполняемые движения
«Солнышко» над головой.
Шаги на месте.
Показывают на себя, а потом на воображаемую маму.
Показывают на себя, а потом на других ребят.
Далее движения по тексту.

2. Развитие мелкой моторики
Инструкция воспитателя
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду я друзей считать:
Ваня, Катя, Ангелина,
Вот Василий и Полина.
Будем пальчики сгибать,
И опять начнем считать.

Выполняемые движения
Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.
Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца.
Сильное сжимание и разжимание пальцев обеих рук.


Вид упражнений
Упражнения для губ
Упражнения для языка

Выполняемые движения
«Улыбка». «Трубочка» (губы в улыбке-трубочке).
«Лопаточка» (удержание языка под счет до 10), «Качели».



2. Игра «Кто как голос подает?».
3. Игра «Узнай инструмент».

1. «Закончи предложение». Мальчик переодевается, а мальчики... (Переодеваются.)
Мальчик лепит, а мальчики... (Лепят.) Девочка делает зарядку, а девочки... (Делают
зарядку.) Девочка поет, а девочки... (Поют.) Девочка пьет сок, а девочки... (Пьют сок.)
Мальчик рисует, а мальчики... (Рисуют.)
2. «Как называется?» Когда мы кушаем утром — это... (Завтрак.) Когда мы кушаем
в полдень — это... (Обед.) Когда мы кушаем после дневного сна — это... (Полдник.)
Когда мы кушаем вечером — это... (Ужин.)
3. «Где это происходит?» Раздеваются (где?) — ... (Враздевалке.) Моют руки — ... (В умы-
вальной комнате.) Играют — ... (В групповой комнате.) Спят — ... (В спальне.) Тан-
цуют, поют — ... (В музыкальном зале.) Учатся правильно говорить — ... (В логопеди-
ческом кабинете.) Занимаются спортом — ... (В спортивном зале.) Готовят пищу — ...
(В кухне.) Делают прививки — ... (В медицинском кабинете.)

Объяснить детям, для чего они ходят в детский сад. Познакомить с помещениями
детского сада и сотрудниками. Еще раз напомнить о правилах поведения в детском
саду. Чтение с обсуждением: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
О. Панку-Яшь «Не только в детском саду».
4

СЕНТЯБРЬ. 3 неделя
7. Индивидуальная работа воспитателя с детьми
Фамилия, имя ребенка*

Примечания**
Понедельник

1.
2.
3.
4.
5.
Вторник
1.
2.
3.
4.
5.
Среда
1.
2.
3.
4.
5.
Четверг
1.
2.
3.
4.
5.
Пятница
1.
2.
3.
4.
5.
* Заполняет логопед.
** Заполняет воспитатель.
2-297

СЕНТЯБРЬ. 4 неделя

1. Развитие общей моторики
Инструкция воспитателя
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (А. Барто)

Выполняемые движения

Поглаживающие движения сверху вниз по туловищу.
«Гладят хвостик»,
Скачут на воображаемой лошадке.

2. Развитие мелкой моторики
Инструкция воспитателя
Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
На парад идет отряд,
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит,
Полтора часа подряд! (А. Барто)

Выполняемые движения
Стучат по столу левой, затем правой рукой.
«Ходят» пальчиками по столу вперед-назад.
Ритмично стучат кулачками по столу.

3. Развитие артикуляционной моторики
Вид упражнений
Упражнения для челюсти
Упражнения для губ
Упражнения для языка

Выполняемые движения


«Улыбка» — «Трубочка».

Покусывание языка — расслабление языка (шлепать
губами по языку с произнесением: пя-пя-пя-пя).

4. Развитие фонетико-фонематических процессов
1. Игра «Узнай по звуку». Бубен, трещотка, бумага и т.д.
2. Игра «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши на заданный звук, например, на звук А.
3. Игра «Выдели звук». Выделить первый звук в словах: ут ка, А ня, облако, иглы, Оля,
Ира, Инна, Уля.
5. Развитие лексико-грамматических процессов
1. Игра «Узнай игрушку по описанию». Воспитатель описывает игрушку, ребенок дол-
жен угадать ее. Например: резиновый, круглый, чем больше бьют, тем больше подска-
кивает вверх.
2. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану: Что это? Какой
имеет внешний вид (величина, форма, цвет)? Из какого материала сделана? Как с ней
можно играть? (Например: это кукла, она большая, красивая, у нее желтое платье,
умеет говорить. С ней можно играть в дочки-матери,)
3. Игра «Подбери слово». Согласование существительных с числительными два, две:
два — ... мяча, две — ... куклы и т.д. (по теме «Игрушки»).
6. Развитие связной речи (предварительная работа)
Чтение художественных текстов: А. Барто «Игрушки», С. Маршак «Мяч», Е. Серова
«Нехорошая история». Беседа о бережном отношении к игрушкам. Лепка на тему «Моя
любимая игрушка».
6

ОКТЯБРЬ. 1 неделя
1. Развитие общей моторики
Инструкция воспитателя
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края. (А. Плещеев)

Выполняемые движения
Взмахи руками над головой.
Изображают рупор.
Взмахи руками перед собой.
Топают ногами на месте.
Изображают улетающих птичек.

2. Развитие мелкой моторики
Инструкция воспитателя
Кто там топает по крыше?
— Топ-топ-топ.
Чьи шаги всю ночь я слышу?
— Топ-топ-топ.
Я теперь усну едва ли...
— Топ-топ-топ.
Может, кошек подковали?
— Топ-топ-топ. (Ж. Давитьянц)

Выполняемые движения
Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук.
Удары по столу ладонями.
Далее — такие же движения по тексту.

3. Развитие артикуляционной моторики
Вид упражнений
Упражнения для челюсти
Упражнения для губ
Упражнения для языка

Выполняемые движения
Спокойное открывание и закрывание рта.
Удержать рот открытым под счет до пяти.
«Улыбка» — «Трубочка».
«Лопаточка» (удержание языка под счет до десяти).
«Иголочка».

4. Развитие фонетико-фонематических процессов
1. Игра «Поймай звук». Дети хлопают на звук У.
2. Выделить начальный звук в словах: ут ка, уши, удав, Уля, улей и т.д.
3. Учить давать характеристику звука У, с опорой на различные виды контроля: звук
У — гласный (воздух выходит свободно, не встречая преграды, получается песенка),
обозначаем его красным квадратиком.
5. Развитие лексико-грамматических процессов
1. Игра «Один — много». Дерево — деревья. Лист — листья. Трава — травы. И т.д.
2. Игра «Скажи наоборот». Тепло — холодно, пасмурный день — солнечный день, длин-
ный день — короткий день, сухой — мокрый, ранняя осень — поздняя осень, листья
вырастают — листья опадают, прилетают — улетают. И т.д.
3. Игра «Подбери признак». Небо осенью (какое?). Солнце, погода, деревья, трава.
6. Развитие связной речи (предварительная работа)
Чтение с последующим обсуждением: М. Волошин «Осенью», А. Плещеев «Осень на-
ступила...» (выучить наизусть), М. Пришвин «Листопад», «Осинкам холодно». Деко-
ративное рисование «Орнамент из осенних цветов». Экскурсии по осеннему городу, в
рощу, с родителями в лес: рассматривание цветов, деревьев, листьев, грибов.

ОКТЯБРЬ. 2 неделя
1. Развитие общей моторики
Инструкция воспитателя
Огород у нас в порядке —
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород.
В лунках маленьких не густо
Рассадили мы капусту.
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь.
А теперь ей тесно белой,
Говорит — посторонись! (Е. Стюарт.)

Выполняемые движения
Действия по тексту.

«Сажают».

Руки в стороны, а затем вверх.
Руки разведены в стороны.
Отталкивающие движения руками.

2. Развитие мелкой моторики
Инструкция воспитателя
Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку!
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!
Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка,
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка. (Шотландская песенка)

Выполняемые движения
Загибают по одному пальчику на обеих руках, на-
чиная с мизинца.

Разгибают по одному пальчику на обеих руках,
начиная с мизинца.

3. Развитие артикуляционной моторики
Вид упражнений
Упражнения для челюсти
Упражнения для губ
Упражнения для языка

Выполняемые движения
Спокойное открывание и закрывание рта.
«Улыбка» — «Трубочка».
«Лопаточка» (удержание языка под счет до десяти).
«Иголочка».
«Лопаточка» — «Иголочка».

4. Развитие фонетико-фонематических процессов
1. Игра «Выдели звук». Первый звук в словах Аня, акула, арбуз, акробат и т.д., дать ему
характеристику: гласный, обозначаем красным цветом. Закрепить: почему гласный
(воздух выходит свободно, не встречает преграды, получается песенка).
2. Игра «Поймай звук». Произносить ряд звуков, дети должны хлопнуть на звук А.
3. Определить место звука в словах: А ня, акула, арбуз, акробат и т.д. Закрепить ответ:
звук находится в начале слова.
5. Развитие лексико-грамматических процессов
1. Игра «Большой — маленький». Огурец — огурчик, помидор, горох, свекла, морковь и т.д.
2. Составить описательный рассказ об овощах по плану: Что это? Где растет? Какой име-
ет внешний вид (цвет, форма, размер)? Какой вкус? Что из него готовят?
6, Развитие связной речи (предварительная работа)
Рассматривание овощей и картины «Натюрморт». Аппликация «Корзина с овоща-
ми» . Лепка овощей из пластилина. Чтение: русская народная сказка «Вершки и кореш-
ки», Ю. Тувим «Овощи». Игра «Угадай на вкус» (натуральные овощи).
10

ОКТЯБРЬ. 3 неделя
1. Развитие общей моторики
Инструкция воспитателя
В саду фруктовом яблоня
Посажена была.
Она цветами белыми
Весною расцвела.
Следил наш старый дедушка,
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня
Румяный сладкий плод.

Выполняемые движения
Машут руками над головой.
«Сажают» яблоню.
Руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок.
«Цветок» распускает лепестки.
Изображают старого дедушку с палочкой.
Машут руками над головой.
Пощипывают щеки.

2. Развитие мелкой моторики
Инструкция воспитателя
Мы делили апельсин.
Много нас,
А он — один.
Эта долька — для ежа!
Эта долька — для чижа!
Эта долька — для утят!
Эта долька — для котят!
Эта долька — для бобра!
А для волка — кожура!
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь, кто куда... (И. Демьянов)

Выполняемые движения
Изображают апельсин — пальчики в кулаке.
Руки согнуты в локтях, шевелят пальцами.
Пальцы сжаты в кулачки, кроме указательного.
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начи-
ная с мизинца.

Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.
Пальцы разжаты, напряжены и расставлены в стороны.

3. Развитие артикуляционной моторики
Вид упражнений
Упражнения для челюсти
Упражнения для губ
Упражнения для языка

Выполняемые движения
Спокойное открывание и закрывание рта.
Поцелуй губами. (Губы вытянуты вперед трубочкой.)
«Лопаточка» (удержание языка под счет до семи).

4. Развитие фонетико-фонематических процессов
1. Игра «Выдели звук». Выделять начальные звуки в словах: ут ка, апельсин, ананас,
утро, улитка, Аня и т.д. Давать им характеристику: эти звуки гласные (потому что
воздух выходит свободно и не встречает преграду), обозначаем их красным цветом.
2. Обозначение места звуков в схеме.
5. Развитие лексико-грамматических процессов
1. Игра «Назови сок, варенье». Сок из яблока — яблочный, варенье из яблок — яблочное.
Груша, апельсин, виноград, персик, абрикос.
2. Составить описательный рассказ о фруктах по плану: Что это? Где растет? Какой имеет
внешний вид (цвет, форма, размер)? Какой вкус? Что из него готовят?
3. Игра «Один — много». Апельсин — апельсины. И т.д.
6. Развитие связной речи (предварительная работа)
Чтение художественных текстов: JI. Толстой «Косточка», Я. Тайц «По ягоды»,
Е. Пермяк «Смородинка», загадки о фруктах. Лепка «Фрукты на блюде». Аппликация
«Ваза с фруктами».
12

ОКТЯБРЬ. 4 неделя
1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя
Огород у нас в порядке —
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород.
В лунках маленьких не густо
Рассадили мы капусту.
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь.
А теперь ей тесно белой,
Говорит — посторонись! (Е. Стюарт)

Выполняемые движения
Действия по тексту.

«Сажают».
Показывают руками круг перед собой.
Руки в стороны,


Комплект предназначен для работы с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). В ходе выполнения предлагаемых игровых упражнений, дети познакомятся с некоторыми звуками русского языка, научатся проводить звуковой анализ и синтез простых слов, разовьют фонематический слух и восприятие, лексико-грамматический строй, связную речь. Комплект пособий адресован логопедам, родителям детей с речевыми нарушениями, воспитателям логопедических групп.


Вниманию логопедов предлагается пособие, входящее в комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников». Оно включает картинный материал для занятий по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе логопедической группе.



Альбомы предназначены для работы с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Они является составной частью комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников". В ходе выполнения предлагаемых игровых упражнений, дети познакомятся со звуками русского языка, научатся их анализировать и синтезировать, разовьют фонематический слух и восприятие. Пособия предназначены логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с речевыми нарушениями.


Данное пособие является приложением к комплекту " Говорим правильно. Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников". В нем предлагается система упражнений для профилактики дисграфических ошибок. Выполняя упражнения ребенок уточняет графический образ букв, учится дописывать их элементы, находить и исправлять неточности написания.


Комплект настоящих пособий содержит конспекты логопедических занятий и наглядный материал и предназначен для коррекционно-логопедической работы с детьми 5-6 лет (старшая логопедическая группа детского сада) с общим недоразвитием речи (ОНР). В процессе выполнения предлагаемых специальных игровых упражнений¸ дошкольники должны ознакомиться с определенными звуками русского языка¸ научиться проводить звуковой анализ и синтез простых с точки зрения слоговой структуры слов¸ развить фонематический восприятие, лексико-грамматический строй, связную речь, улучшить произношение звуков. Ценность данного пособия обусловлена наличием разработанных конспектов занятий по развитию связной речи у детей с ОНР и прилагаемого к ним набора сюжетных картин. Наглядный дидактический материал красочно оформлен, хорошего качества. Предусмотрены тетради взаимосвязи логопеда с воспитателями. Комплект методических пособий адресован логопедам, родителям детей с речевыми нарушениями¸ воспитателям и методистам логопедических детских садов.


Логопедический альбом предназначен для коррекции звукопроизношения, развития языкового чутья, понимания смысловых и стилистических оттенков речи. В пособии приведены задания, формирующие познавательную деятельность детей, расширяющие их кругозор. В альбом включены лучшие образцы классической и современной литературы. Пособие предназначено специалистам-дефектологам, педагогам дошкольных учреждений и общеобразовательных школ, родителям.

Тетрадь 3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя входит в комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у детей». Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда в третьем периоде обучения. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержит упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте. Тетрадь взаимосвязи поможет логопеду организовать работу воспитателей и провести эффективную коррекционную работу с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Адресована логопедам и воспитателям логопедических групп.

Тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя входит в комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у детей». Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда во втором периоде обучения. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержит упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте. Тетрадь взаимосвязи поможет логопеду организовать работу воспитателей и провести эффективную коррекционную работу с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Адресована логопедам и воспитателям логопедических групп.


Скачать и читать Говорим правильно, Тетрадь 2, Гомзяк О.С., 2008

Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя входит в комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у детей». Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда в первом периоде обучения. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержит упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте. Тетрадь взаимосвязи поможет логопеду организовать работу воспитателей и провести эффективную коррекционную работу с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Адресована логопедам и воспитателям логопедических групп.


Скачать и читать Говорим правильно, Тетрадь 1, Гомзяк О.С., 2008

Тетрадь 3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя входит в комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у детей». Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда во третьем периоде обучения и провести эффективную коррекционную работу с детьми старшей логопедической группы. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержит упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте. Адресована логопедам и воспитателям логопедических групп.


Скачать и читать Говорим правильно в 5-6 лет, Тетрадь 3, Гомзяк О.С., 2009

Тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя входит в комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у детей». Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда во втором периоде обучения и провести эффективную коррекционную работу с детьми старшей логопедической группы. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержит упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте. Адресована логопедам и воспитателям логопедических групп.


Скачать и читать Говорим правильно в 5-6 лет, Тетрадь 2, Гомзяк О.С., 2009

Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя входит в комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у детей». Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда в первом периоде обучения и провести эффективную коррекционную работу с детьми старшей логопедической группы. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержат упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте. Адресована логопедам и воспитателям логопедических групп.

Скачать книгу Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом №2 упражнений по обучению грамоте в старшей логогруппе абсолютно бесплатно.

Для того, чтобы бесплатно скачать книгу с файлообменников нажмите на ссылки сразу за описанием бесплатной книги.


Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом №2 упражнений по обучению грамоте в старшей логогруппе описание: Альбом предназначен для работы с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). В ходе выполнения предлагаемых игровых упражнений, дети познакомятся с некоторыми звуками русского языка, научатся проводить звуковой анализ и синтез простых слов, разовьют фонематический слух и восприятие. Альбом адресован родителям детей с речевыми нарушениями, воспитателям логопедических групп.


Дорогие читатели если у Вас не получилось

скачать Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом №2 упражнений по обучению грамоте в старшей логогруппе

напишите об этом в комментарияхи и мы обязательно вам поможем.
Мы надеемся, что Вам понравилась книга и Вы получили удовольствие от чтения. В качестве благодарности можете оставить ссылку на наш сайт на форуме или блоге:) Электронная книга Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом №2 упражнений по обучению грамоте в старшей логогруппе предоставлена исключительно для ознакомления перед покупкой бумажной книги и не является конкурентом печатным изданиям.

Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя входит в комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у детей».
Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда в первом периоде обучения и провести эффективную коррекционную работу с детьми старшей логопедической группы. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержат упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте.
Адресована логопедам и воспитателям логопедических групп.

Развитие лексико-грамматических процессов.
1. Игра «Узнай игрушку по описанию». Воспитатель описывает игрушку, ребенок должен угадать ее. Например: резиновый, круглый, чем больше бьют, тем больше подскакивает вверх.

2. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану: Что это? Какой имеет внешний вид (величина, форма, цвет)? Из какого материала сделана? Как с ней можно играть? (Например: это кукла, она большая, красивая, у нее желтое платье, умеет говорить. С ней можно играть в дочки-матери.)

3. Игра «Подбери слово». Согласование существительных с числительными два, две: два - ... мяча, две - ... куклы и т.д. (по теме «Игрушки»).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Говорим правильно в 5-6 лет, Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе, Гомзяк О.С., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Говорим правильно в 5-6 лет, Тетрадь 3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе, Гомзяк О.С., 2009
  • Говорим правильно в 5-6 лет, Тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе, Гомзяк О.С., 2009
  • Говорим правильно в 5-6 лет, Сюжетные картины по развитию речи в старшей логогруппе, Гомзяк О.С.

Следующие учебники и книги:

  • Учим слова и предложения, Речевые игры и упражнения для детей б-7 лет, Тетрадь 2, Сидорова У.М., 2014
  • Учим слова и предложения, Речевые игры и упражнения для детей б-7 лет, Тетрадь 1, Сидорова У.М., 2014
  • Свистящие звуки, С, Сь, З, Зь, Ц, Называем и различаем, Альбом упражнений для детей 5-7 лет, Саморокова О.П., Кругликова Т.Н.