Необычные растения        06.06.2019   

Как сделать бумажное тесто для лепки. Как делать папье-маше из газеты - пошаговая инструкция

Всем доброго времени суток! Очень часто спрашивают как я делаю солёное тесто. Как говорится - лучше один раз показать, чем десять раз рассказать.

Также я расскажу, чем я крашу тесто, как сушу и каким лаком покрываю. Розочка для завлекалочки. Вылеплена из солёного теста с добавлением бумаги.

Я перепробовала много, много рецептов и остановилась всё-таки на этом. Расскажу о плюсах и минусах данного теста по сравнению с обычным.

Плюсы:
- менее ломкое;
- меньше трескается (часто возникает проблема, изделие трескается после сушки, как правило с обратной стороны);
- хорошо держит форму;
- легче по весу, чем обычное;
- быстрее сохнет с добавлением клея момент супер ПВА (1/4 части супер ПВА и 3/4 части обычный ПВА).
Минусы:
- трудоёмкое приготовление;
- «бумажные ворсинки» по краям при вырезании, нужно приглаживать либо кисточкой либо пальцами;
- комочки бумаги в тесте, если не повезло с бумагой. Если бумага выбрана правильно, то никаких комочков не будет.

Итак, приступим. Начнем с бумаги. Я взяла бумажное полотенце, можно брать обычную туалетную бумагу, если вы будете лепить из неокрашенного теста. Когда я готовила МК, то совершила ошибку, решила попробовать новую розовую пачку и как следствие, процесс приготовления получился более трудоемкий. Признак того, что в тесте будут бумажные комочки - при резке бумага слепляется под ножницами. Если при резке бумага легко распадается на отдельные кусочки, значит вам повезло, будет легче приготовить тесто. Поэтому берите более жесткую бумагу, розовая пачка более мягкая и нежная на ощупь, она нам не подойдет.

Будем готовить бумагу для 0,5 кг соли и 0,5 кг муки. Для этого я разрезала рулон пополам, и половинку ещё пополам. Итак, берем 1/4 рулона бумажного полотенца. Если у вас обычный рулон, берите такое же количество, т.к. рулон обычной туалетной бумаги гораздо тяжелее рулона бумажного полотенца. По весу будет примерно одинаково (30-40 грамм бумаги на 0,5 кг соли и 0,5 кг муки).

Заливаем бумагу водой. Я залила 1,5 стаканом воды (стаканчик пластиковый, одноразовый). Часа на 3, даже можно н ночь, ничего с ней не случится. Это нужно для того, чтобы бумага разбухла и хорошо разошлась потом по тесту.

Бумага разбухла, взбиваем её блендером, чтобы она стала ещё более воздушной. Если вы выбрали правилную бумагу, то дальше не придется перекручивать тесто через мясорубку, комочков после этого этапа не будет.

И 0,5 кг муки и тщательно перемешиваем.

Добавляем 1/4 стакана клея ПВА. У меня здесь момент супер ПВА (хотя можно любой другой ПВА), раньше пользовалась обычным универсальным ПВА.

10.

Добавляем чуть меньше 1/4 стакана подсолнечного масла. Хорошо перемешиваем руками.

11.

Добавлем бумагу.

12.

И начинаем замешивать тесто. В процессе замешивания можно добвалять воды, но совсем немного.

13.

первначально, тесто будет разваливаться на куски. И выглядеть вот так.

14.

Нужно продолжать вымешивать и доливать водички (вода должна быть холодной). Но ещё не более 1/2 стакана для этого количества соли и муки. Если клей ПВА у вас жидкий, то воды нужно будет меньше. Дальше вы увидите, если в тесте всё ещё видны комочки бумаги, то дальше нам потребуется мясорубка, чтобы от них избавиться. Если бумага "правильная" комочков не будет и тесто можно убирать в холодильник для вызревания.

15.

В моём тесте торчали предательские комочки бумаги и пришлось браться за мясорубку. Я разделила тесто на кусочки для удобства.

16.

И стала перекручивать через мясорубку.

17.

Вот такой получился фарш. Тесто поле мясорубки становится более эластичным и можно полностью избавиться от комочков. Я прокрутила 3 раза, комочки бумаги почти все растворились, а также разошлась соль, крупинок не видно.

18.

Вот и наше тесто готово. Теперь убираем в холодильник, минимум на сутки. Я убираю на 3 дня.

Немного об окрашивании. Я крашу тесто гуашью (покупаю большие банки), вот такими колерами и пищевыми красителями. Высушенное изделие чаще всего расписываю обычной гуашью, но если нужны эффекты, то использую акриловые краски металлик и перламутровые. В тесто акрил не подмешиваю.

20.

Итак, берем кусочек теста, наливаем колер или добавляем гуашь или сухой краситель и тщательно вымешиваем до однородного окрашивания. Работа конечно грязная, но что поделаешь....

21.

Так я сушу свои поделочки. Первые 2-3 дня на фольге или файле или бумаге для выпечки, а потом перекладываю аккуратненько на решетку. И обычно досушиваю в естественных условиях. Так точно не будет лишней деформации.

22.

Показываю с обратной стороны, чтобы было видно насколько высохло изделие сверху, чтобы можно было перекладывать на решетку. В экстренных случаях досушиваю в духовке, обычно 2 дня. Часа 3-4 - 35 градусов и столько же при 75 градусах. Из духовки до полного остывания не вынимаю - это может привести к выгибанию и трещинам. Оговорюсь - духовка у меня с вентилятором, который я и использую при просушке. Готовое просушенное изделие определяют по стуку, он должен быть звонкий.

Папье-маше обращает на себя внимание оригинальностью и универсальностью. Достаточно иметь много никому не нужных газет, и в домашних условиях из простого материала можно изготовить красивые вещи, легкие и очень прочные. Как делать папье-маше из газеты, будет рассмотрено ниже.

Немного истории

Папье-маше - это особенная, имеющая однородный состав масса, полученная из газет или иных отходов из бумаги с добавлением клея.

В переводе с французского "папье-маше" означает "жеваная бумага". Впервые данную массу применили во Франции в XVI веке, изготовляя куклы. И только во время правления Петра I папье-маше появилось в России. А в начале XIX века массу из бумаги стали использовать в промышленных целях.

Методики приготовления массы

Как делать папье-маше из газет своими руками? Массу для изготовления изделий можно приготовить следующим образом:

  1. Первый способ заключается в применении послойной технологии. Маленькие полоски или кусочки бумаги наклеивают на подготовленную заранее гипсовую или глиняную основу. Бумажные кусочки клеят в хаотичном порядке друг на друга, создавая до ста слоев. Очень важно, чтобы детали были промазаны клеем с двух сторон, что придает поделке прочность. После каждых наклеенных 3-4 слоев изделие необходимо просушивать.
  2. Второй способ, как делать папье-маше из газет. Массу для изделия изготовляют из бумажной мякоти. Газету или бумагу рвут на мелкие части и заливают на десять часов горячей водой. После этого полученную массу снова нагревают для полного разрушения волокон. Воду сливают через дуршлаг, а бумажную массу с помощью миксера ВЗбивают, получая однородный состав. В полученную смесь добавляют клейкую массу (клей или клейстер). После этого получается пластичная масса, с которой легко работать.
  3. Третий способ чаще всего применяют в промышленных условиях. Картонные листы, промазывая клеем, кладут друг на друга и плотно прессуют. Затем вырезают изделие, шлифуют и наносят краску. Эту технологию применяют для изготовления прочных элементов.

Материал для папье-маше

Работа с папье-маше начинается с подготовки материала. Начинающим заниматься этим видом рукоделия лучше всего использовать газету, потому что это сырье всегда есть под рукой, прекрасно размокает, а изделие получается прочным. Для работы подойдут и другие быстроразмокающие материалы:

  • бумажные салфетки;
  • туалетная бумага;
  • упаковка от яиц;
  • картон (простой и гофрированный).

В качестве клеевого состава используют готовый клей, чаще всего это ПВА, который разбавляют водой в равных частях. Иногда для домашнего творчества применяют клейстер, сваренный из муки или крахмала. Правильную густоту такого состава подбирают в зависимости от вида поделки и имеющегося опыта работы с ним.

Как делать папье-маше из газеты, рассмотрим ниже. Для работы необходима форма и масло, желательно растительное, которым требуется смазать внешнюю поверхность, чтобы не допустить приклеивания массы к основе. Для внешнего оформления пригодятся лак и акриловые краски. Иногда вместо краски смешивают гуашь с клеем ПВА в равных количествах. Это удобно тем, что приготовленный состав можно легко смыть с поделки, пока не произошло его полное высыхание, а после высушивания отсутствует размывание даже при покрытии другими слоями.

Как делать папье-маше из бумаги и газет?

Работу начинают с приготовления клейстера. В отдельной посуде кипятят небольшое количество воды. В емкости смешивают 2-3 ложки крахмала или муки с холодной водой, пока не получится жидкая однородная масса. В кипящую воду тонкой струйкой вливают полученный раствор и продолжают кипятить до загустения. Густота клейстера будет зависеть от количества положенной муки или крахмала. Для работы вместо клейстера можно использовать и клей. Для его приготовления достаточно клей развести таким же количеством воды и тщательно перемешать для образования однородной массы.

После приготовления клейстера приступают к приготовлению бумаги или газет, разрывая их на мелкие кусочки. Это кропотливый труд, от которого зависит последующая работа над поделкой. Мелко порванный материал заливают горячей водой и оставляют его настаиваться на несколько часов. Слив излишки жидкости через сито, бумагу миксером измельчают и доводят ее консистенцию до однородной массы. Такая техника используется всегда и не зависит от используемого материала.

Полученный состав перемешивается с клеем до образования массы, подобной пластилину. После этого готовую смесь кладут в полиэтиленовый пакет и помещают в прохладное место, чтобы она вылежалась.

Папье-маше с применением газетного материала

  • Перед началом изготовления поделки на рабочем месте постелить целлофановую пленку или газеты, чтобы не запачкать поверхность, так как клей трудно отмыть.
  • Для прочности изделия необходимо делать большое количество слоев (особенно это важно при изготовлении тарелок).
  • Работать следует в перчатках, чтобы не испортить кожу рук и исключить возможность прилипания изделия к ним.
  • Не бояться экспериментировать, только так можно найти удобный материал для работы.
  • Как правильно делать папье-маше из газеты? Ее следует рвать руками, без использования ножниц, только в этом случае нарушается связь волокон, а масса становится однородной.
  • Для легкого снятия изделия с формы не забыть покрыть ее поверхность маслом.
  • Для того чтобы изделие было белого цвета, достаточно только последние два слоя сделать из белой бумаги. По окончании работы поделку можно выкрасить в совершенно любой цвет. Покрытие лаком сбережет изделия от влаги.
  • Делать следующий слой следует только после просыхания предыдущего.
  • Покраску производить после окончательной просушки изделия.

Как делать папье-маше из газеты? Техника выполнения для начинающих

Техника папье-маше - достаточно широкая тематика для творчества. Существует несколько различных приемов по изготовлению поделок. Самым простым из них является оклейка формы кусочками газеты. Это самый подходящий прием для начинающих.

Для поделок берется тонкая и мягкая бумага, которая хорошо впитывает воду. Самым доступным материалом являются старые ненужные газеты. Они рвутся на мелкие части, и ими обклеивают готовую форму, в качестве которой может служить тарелка, шарик или ваза. Начинающим мастерам готовые модели следует выбирать самые простые. Ведь после окончательной оклейки и просушки оболочку придется разрезать, чтобы снять с формы. Со сложных фигур убирать поверхностный слой весьма затруднительно. После снятия он аккуратно склеивается, разукрашивается и лакируется.

Надо отметить, что первый газетный слой, предварительно смоченный в воде, просто накладывается на модель. Все последующие слои приклеиваются на клейстер или клей ПВА. Перед поклейкой следующего слоя надо просушить предыдущий. Готовую поделку раскрасить красками, имеющими акриловую основу, так как они долговечны. Для сохранности изделия делают лаковое покрытие. Как делать папье-маше из газеты начинающим? Надо работать с простыми вещами, постепенно усложняя технику и задействуя сложные формы по мере приобретения опыта.

Опыт предыдущих поколений

Очень старый вид рукоделия популярен тем, что максимально прост в исполнении. Он не требует особого художественного таланта, все делается легко и просто. Все что нужно сделать - это найти основу, с которой будет снята точная копия. Изделие обернуть пленкой и оклеить мелкими кусочками газеты. Рассмотрим более подробно, как делать папье-маше из газеты. Пошаговая инструкция:

  1. Взять простое изделие, имеющее несложную форму.
  2. Обернуть его пищевой пленкой.
  3. Измельчить газету. Для сложной формы изделия требуются более мелкие кусочки бумаги, чем для простой.
  4. Клей развести водой 1:1. Нанести на изделие до шести слоев, промазанных клеем бумаги так, чтобы был небольшой нахлест между кусочками.
  5. Последний слой промазать клеем ПВА, не добавляя воду. Изделие хорошо просушить.
  6. Канцелярским ножом разрезать по вертикали оболочку и аккуратно вытащить форму.
  7. Разрез заклеить скотчем, накладывая его поперек, а поверх приклеить кусочки газеты.
  8. Хорошо просушить изделие.
  9. Окрасить готовое изделие по своему усмотрению.
  10. Для прочности сверху нанести слой лака.

Изготовление тарелки

Любые поделки из папье-маше могут служить для украшения дома и быть прекрасным подарком для знакомых и близких людей. Рассмотрим, как делать из газеты папье-маше тарелки.

Для работы потребуется:

  • любая тарелка;
  • клей ПВА, он лучше всего подходит в этом случае;
  • газета, порванная на мелкие кусочки;
  • блюдце с водой.

Пошаговая инструкция:

  1. Тарелку завернуть в мягкую полиэтиленовую пленку, чтобы после окончания работы можно было легко снять поделку.
  2. Смочить газетные кусочки водой и наложить их так, чтобы они повторяли форму тарелки. Внутреннюю часть не надо обклеивать. Не следует и загибать края.
  3. Появившиеся пузырьки воздуха удалить, для этого вывести их к краю кусочка газеты.
  4. После готовности первого слоя смазать его клеем. Кусочки газеты больше не придется смачивать, если клей немного развести водой.
  5. После каждых 3-4 слоев сделать передышку для просушки изделия. Слои следует тщательно разглаживать пальцем, смоченным в клее, чтобы удалить все пузырьки воздуха.
  6. При обнаружении воздуха в ранее приклеенных слоях их надо проколоть иглой, надавить и замазать клеем.
  7. Далее продолжать наносить следующие слои. Чем их больше, тем прочнее тарелка.
  8. После готовности изделия просушить его, аккуратно обрезать края и снять с формы.
  9. Верхний слой хорошо смазать мастикой по дереву, а потом покрасить белилами для легкого нанесения любой краски.

Шар из папье-маше

Было рассмотрено выше, как делать папье-маше из газеты.

Шар изготовить в домашних условиях не составит большого труда. Для этого потребуется: газета, воздушный шарик, клейстер и кисточка. А далее необходимо выполнить следующие действия:

  • нарезать ножницами или порвать руками из газеты полоски шириной около 2,5 см;
  • надуть воздушный шарик нужных размеров;
  • газетную полоску обмакнуть в клей и удалить с нее излишки клеевой смеси, проведя пальцами сверху донизу;
  • положить ее на шар и тщательно разгладить;
  • шар полностью покрыть полосками и оставить его до полного высыхания;
  • шарик проколоть и аккуратно вытащить через небольшое отверстие;
  • раскрасить его по своему усмотрению.

Особенности работы

Главным условием для получения красивой и аккуратной вещи является высококачественная сушка и выдерживание пропорций.

При сушке изделие не следует трогать руками, передвигать, вонзать острые предметы для установления готовности. Сырые поделки из папье-маше нельзя сжимать или ронять. Изготовлять поделки лучше на подносе, стекле или доске, чтобы не повредить их при перемещении. Случайно изделие может разбиться, тогда его досушивают, склеивают и на стыке шлифуют дефекты.

Заключение

Вначале бумажную массу использовали только для изготовления кукол, но по прошествии времени из нее начали создавать посуду, игрушки, сувенирные изделия, элементы для декорирования. Папье-маше нашло широкое применение в театральном мире, из него делают различные муляжи. Инструкция, как делать папье-маше из газеты, подробно описана выше.

Усвоили уже многие рукодельницы, но все равно это искусство хранит собственные тайны, раскрыть которые поможет Татьяна Гурина в нашем мастер-классе. Папье маше технология представляет собой не только создание фигурок из бумажного теста, но и реалистичная имитация деталей, что порой сделать достаточно сложно.

Наши уроки парье маше будут включать в себя самые разные приемы, которые используются для получения наиболее интересного результата. В нашем случае папье маше инструкция будет касаться техники бумажного пласта, который сможет имитировать любой тип ткани. В том случае, если речь идет о какой-либо фигуре, то бумажный пласт способен вести себя как реальная ткань, драпируясь и ниспадая как в реальности.

Основой для этого пласта служит обычная туалетная бумага, которая обязательно должна быть отечественного производства, однослойной и сероватой. Для получения бумажного пласта необходимо нарезать туалетную бумагу на куски, размер которых от двадцати до тридцати сантиметров.

Затем такие куски следует наклеивать друг на друга, аккуратно смазывая клеем каждый слой.

После того как проклеены первые три слоя, заготовку следует перевернуть и продолжать клеить еще примерно столько же. В результате бумажный пласт может иметь от восьми до десяти слоев. В некоторых случаях этот пласт может быть более тонким, тогда достаточно от двух до четырех слоев.

После получения бумажного пласта и его просушки можно приступать к декорированию куклы (в данном случае), которая заранее уже подготовлена и зафиксирована на подставке.

В первую очередь следует заняться росписью рук и лица, после чего тело можно оборачивать ватой и фиксировать нитками с ПВА.

Берем подготовленный бумажный пласт и нарезаем его на полоски, которыми будем обкручивать заранее подготовленную фигурку. Необходимо столько слоев, сколько требует намеченный объем костюма. После просыхания можно приступать к декорированию костюма нашей куколки.

Декорирование в нашем случае лучше начать с ботинок, основа которых сделана из пластика. Используя бумажный пласт, выкраиваем все необходимые детали ботинок, после чего приклеиваем их к основе. Не забывайте во время работы, руками формировать реалистичные складки и загибы на обуви. Отверстия для шнурков можно проделать шилом, а сами шнурки изготавливаются из скрученной в трубочку бумаги.

Теперь можно приступать к галифе, выкраивая все детали опять из бумажного пласта.

Формируем нужный объем, складки и вытянутые места.

Переходим изготовления гимнастерки, которая состоит из девяти деталей. В данном случае это два рукава, спинка, полочка, воротник и стойка, два манжета, планка и два кармана. При помощи клея все детали фиксируем на фигурке в нужном порядке.

Последней будет пилотка, которая также вырезается из толстого бумажного пласта.

Следует отметить, что если вы решили вести работу с бумажным пластом, то в результате у вас получится достаточно приятная шероховатая поверхность. При этом на такую поверхность весьма сложно нанести тонкое изображение.

Однако некоторые художники нашли выход из этого положения и используют заранее нарисованный или отпечатанный рисунок на тонкой бумаге. Предварительно делаем бумажный пласт в два или три слоя, а затем накладываем на него тонкий лист с изображением.

Поверх следует наклеить хорошо промазанный лист туалетной бумаги, который необходимо тщательно разгладить.

После высыхания можно работать уже с этим бумажным пластом с нанесенным на него изображением.

Особенно хорошо себя показал бумажный пласт при изготовлении цветов и листьев. Для этого понадобится заранее подготовить бумажный пласт, а через несколько слоев проложить тонкую нить, которая будет имитировать жилу на листиках. После этой нити поверх необходимо еще наложить несколько слоев бумаги. Когда заготовка высохнет можно приступать к выкраиванию листиков.

При необходимости для нужного эффекта литья могут быть дополнительно декорированы кружевом или прозрачной тканью.

Для этого кружево необходимо проклеить между двумя пластами.

В том случае, если листики нужны без дополнительного декора, то их край можно подрезать зубчиками или просто неровно, все будет зависеть от необходимого конечного результата.

На вырезанной заготовке следует продавить прожилки и согнуть листик по прожилкам, чтобы придать ему более естественную форму.

Всем доброго времени суток! Очень часто спрашивают как я делаю солёное тесто. Как говорится - лучше один раз показать, чем десять раз рассказать.

Также я расскажу, чем я крашу тесто, как сушу и каким лаком покрываю. Розочка для завлекалочки. Вылеплена из солёного теста с добавлением бумаги.

Я перепробовала много, много рецептов и остановилась всё-таки на этом. Расскажу о плюсах и минусах данного теста по сравнению с обычным.

Плюсы:
- менее ломкое;
- меньше трескается (часто возникает проблема, изделие трескается после сушки, как правило с обратной стороны);
- хорошо держит форму;
- легче по весу, чем обычное;
- быстрее сохнет с добавлением клея момент супер ПВА (1/4 части супер ПВА и 3/4 части обычный ПВА).
Минусы:
- трудоёмкое приготовление;
- «бумажные ворсинки» по краям при вырезании, нужно приглаживать либо кисточкой либо пальцами;
- комочки бумаги в тесте, если не повезло с бумагой. Если бумага выбрана правильно, то никаких комочков не будет.

Итак, приступим. Начнем с бумаги. Я взяла бумажное полотенце, можно брать обычную туалетную бумагу, если вы будете лепить из неокрашенного теста. Когда я готовила МК, то совершила ошибку, решила попробовать новую розовую пачку и как следствие, процесс приготовления получился более трудоемкий. Признак того, что в тесте будут бумажные комочки - при резке бумага слепляется под ножницами. Если при резке бумага легко распадается на отдельные кусочки, значит вам повезло, будет легче приготовить тесто. Поэтому берите более жесткую бумагу, розовая пачка более мягкая и нежная на ощупь, она нам не подойдет.

Будем готовить бумагу для 0,5 кг соли и 0,5 кг муки. Для этого я разрезала рулон пополам, и половинку ещё пополам. Итак, берем 1/4 рулона бумажного полотенца. Если у вас обычный рулон, берите такое же количество, т.к. рулон обычной туалетной бумаги гораздо тяжелее рулона бумажного полотенца. По весу будет примерно одинаково (30-40 грамм бумаги на 0,5 кг соли и 0,5 кг муки).

Заливаем бумагу водой. Я залила 1,5 стаканом воды (стаканчик пластиковый, одноразовый). Часа на 3, даже можно н ночь, ничего с ней не случится. Это нужно для того, чтобы бумага разбухла и хорошо разошлась потом по тесту.

Бумага разбухла, взбиваем её блендером, чтобы она стала ещё более воздушной. Если вы выбрали правилную бумагу, то дальше не придется перекручивать тесто через мясорубку, комочков после этого этапа не будет.

И 0,5 кг муки и тщательно перемешиваем.

Добавляем чуть меньше 1/4 стакана подсолнечного масла. Хорошо перемешиваем руками.

Добавлем бумагу.

И начинаем замешивать тесто. В процессе замешивания можно добвалять воды, но совсем немного.

первначально, тесто будет разваливаться на куски. И выглядеть вот так.

Нужно продолжать вымешивать и доливать водички (вода должна быть холодной). Но ещё не более 1/2 стакана для этого количества соли и муки. Если клей ПВА у вас жидкий, то воды нужно будет меньше. Дальше вы увидите, если в тесте всё ещё видны комочки бумаги, то дальше нам потребуется мясорубка, чтобы от них избавиться. Если бумага "правильная" комочков не будет и тесто можно убирать в холодильник для вызревания.

В моём тесте торчали предательские комочки бумаги и пришлось браться за мясорубку. Я разделила тесто на кусочки для удобства.

И стала перекручивать через мясорубку.

Вот такой получился фарш. Тесто поле мясорубки становится более эластичным и можно полностью избавиться от комочков. Я прокрутила 3 раза, комочки бумаги почти все растворились, а также разошлась соль, крупинок не видно.

Вот и наше тесто готово. Теперь убираем в холодильник, минимум на сутки. Я убираю на 3 дня.

Немного об окрашивании. Я крашу тесто гуашью (покупаю большие банки), вот такими колерами и пищевыми красителями. Высушенное изделие чаще всего расписываю обычной гуашью, но если нужны эффекты, то использую акриловые краски металлик и перламутровые. В тесто акрил не подмешиваю.

Итак, берем кусочек теста, наливаем колер или добавляем гуашь или сухой краситель и тщательно вымешиваем до однородного окрашивания. Работа конечно грязная, но что поделаешь....

Так я сушу свои поделочки. Первые 2-3 дня на фольге или файле или бумаге для выпечки, а потом перекладываю аккуратненько на решетку. И обычно досушиваю в естественных условиях. Так точно не будет лишней деформации.

Показываю с обратной стороны, чтобы было видно насколько высохло изделие сверху, чтобы можно было перекладывать на решетку. В экстренных случаях досушиваю в духовке, обычно 2 дня. Часа 3-4 - 35 градусов и столько же при 75 градусах. Из духовки до полного остывания не вынимаю - это может привести к выгибанию и трещинам. Оговорюсь - духовка у меня с вентилятором, который я и использую при просушке. Готовое просушенное изделие определяют по стуку, он должен быть звонкий.

Знаете ли вы, что интересное искусство папье-маше появилось не во Франции, как можно подумать из-за названия, а в Китае? Именно жителям Дальнего Востока пришла в голову идея о том, что бумага — отличный материал для лепки. Попробуйте и вы приобщиться к творчеству папье-маше, используя те материалы, которые есть у вас дома.

Способы применения

Существует несколько разных техник папье-маше — работа с заранее приготовленной массой и оклейка кусочками бумаги определенной формы. Способ работы нужно выбирать в зависимости от того, какое изделие вы хотите изготовить.

Работа с массой

Липкий пластичный материал, приготовленный из замоченной в клейстере бумаги, отлично подходит для создания объемных крупных предметов в технике папье-маше. К примеру, в древности китайские стражники были облачены в легкие бумажные доспехи.

Современные мастера создают в такой технике игрушки, декорирующие элементы для украшения дома и даже мебель! Процесс работы напоминает лепку.

Оклейка кусочками бумаги

Маширование — именно так называют данную технику папье-маше. Изначально мастер подбирает форму, которую ему хотелось бы повторить в своем изделии. После этого нужно подготовить множество бумажных кусочков — можно просто разорвать газетные листы на мелкие части. Основа оклеивается несколькими слоями бумаги, после чего изделие с нее снимают и красят.

С помощью маширования легко создавать посуду: вазы, блюда, тарелки. Кроме того, таким способом можно смастерить маленькие объемные фигурки, полые внутри — погремушки или маракасы, к примеру.

Бумажное тесто: рецепт

Массу папье-маше легко приготовить в домашних условиях, ведь все необходимые ингредиенты наверняка уже находятся у вас под рукой! В процессе работы вам понадобится тонкая бумага вроде газетной, крахмал, вода.

  • Залейте крахмал водой чуть теплее комнатной температуры, чтобы получить клейкое вещество, по консистенции напоминающее жидкое тесто для блинов.
  • Нарвите бумагу мелкими кусочками, уложите в блюдо с высокими стенками.

  • Постепенно подливайте небольшие порции крахмального клейстера и замешивайте бумажную массу до тех пор, пока не получите однородное бумажное тесто.

Тесто должно быть немного липким, вязким, похожим на пластилин. Готовую смесь можно использовать сразу. Если у вас получилось слишком много рабочего материала, затяните блюдо с ним пищевой пленкой и поставьте в холодильник — тогда бумажную массу можно будет использовать в любой момент.

Вы можете использовать рецепт данного теста, чтобы выполнить следующий видеоурок — создание лепной вазы, украшенной сказочной птицей из папье-маше.


Данная техника папье-маше настолько проста в исполнении, что ее можно использовать на уроках труда или в детских домах творчества. Детям понравится лепка из нового оригинального материала, отличного от соленого теста и пластилина.

В последнее время рукодельники постепенно отходят от рецепта теста папье-маше, описанного выше. Теперь они используют материалы, которых не было раньше: вместо крахмального клейстера — 500 грамм жидкого клея ПВА, вместо старых газет — бумажные полотенца и туалетная бумага.

Кроме того, мастера папье-маше нашли способ сделать материал более пластичным — для этого они записали в рецепт 3 столовые ложки льняного масла.

  • 2 рулона туалетной бумаги как можно сильнее измельчите, сложите в глубокую посуду и залейте примерно 1,5 литрами воды. Примните бумагу так, чтобы она вся оказалась в воде, и оставьте на сутки разбухать при комнатной температуре.
  • На следующий день отожмите массу, но так, чтобы немного влаги внутри осталось. Маленькими порциями добавляйте клей и тщательно перемешивайте, образовывая однородную консистенцию.
  • В конце добавьте масло и снова перемешайте.

Данную массу также можно откладывать и использовать позже. Но не забудьте, что перед хранением в холодильнике блюдо с материалом нужно заворачивать пищевой пленкой, чтобы влага не испарилась.

Тарелка из папье-маше

Данная техника создания бумажных поделок немного проще и занимает меньше времени, чем предыдущая. Она не требует предварительного замешивания теста. Просто нарвите множество полосок и кусочков из газетной бумаги, приготовьте тарелку-форму, миску с водой комнатной температуры и клей ПВА или обойный.

  • Переверните тарелку донышком вверх. Смажьте заготовку растительным маслом или вазелином — так ваше изделие в технике папье-маше не прилипнет.
  • Смочите бумажку в воде и приложите к заготовке. Таким же образом выложите весь первый слой работы.

  • Первую бумажку следующего слоя обмакните в клей и приклейте к работе. Повторите со всеми деталями второго слоя, после чего обильно промажьте их клеем ПВА сверху с помощью кисточки.

  • Последующие слои делайте так же, как и предыдущий. В зависимости от того, какой толщины изделие вы хотите получить, увеличивайте или уменьшайте количество бумажных уровней.
  • Когда вы добьетесь нужной толщины заготовки, оставьте ее высыхать в сухом помещении при комнатной температуре. Подождите примерно 1-2 суток.

  • После того, как заготовка полностью высохнет, снимите ее с тарелки — это будет несложно сделать благодаря жирному слою масла.
  • Ошкурьте зазубренные края и поверхность с помощью наждачной бумаги и нанесите слой шпатлевки. Так вы сделаете изделие более гладким.
  • Раскрасьте свою тарелочку так, как посчитаете нужным.

Поделку можно украсить лепными узорами из бумажного теста — в таком случае вы объедините обе техники папье-маше в одном изделии.

Используйте густые краски, вроде масляных или гуаши, чтобы получить яркие цвета рисунков. После высыхания краски обязательно покройте изделие лаком, чтобы уберечь его от облупливания и впитывания бумагой влажности из воздуха.