Садовые растения        19.06.2019   

Как выбрать развивающую игрушку. Как выбрать игрушку для малыша

Все родители стремятся дать детям лучшее с самого рождения. Что нужно ребенку в первую очередь? Многие ответят — игрушки. И это действительно так. Именно в игровой форме малыш познает окружающий мир, и игрушка, как ни один другой предмет помогает ему в этом.

В настоящее время на прилавках магазинов можно встретить игрушки на любой вкус — простые и сложные, большие и маленькие и конечно развивающие все, что только можно. Потеряться в этом разнообразии легко. Очень соблазнительно купить игрушки для развития мелкой моторики и осязания, музыкального слуха и речи, логики и мышления.

Однако прежде чем бросаться в магазин, следует разобраться, какие игрушки действительно будут полезны ребенку.

Развивающий шар

Для чего нужна игрушка

Первым при покупке чего-либо является ответ на вопрос «зачем?». Раз речь идет именно о развивающей игрушке, значит, что-то Вы хотите развить, чем-то помочь ребенку.

Если речь идет о развитии логики — это будут игрушки одного типа, если о мелкой моторике и координации движений — совсем другого. Покупать все и сразу по принципу «разовьем все» непрактично и выгодно исключительно производителю.

Подумайте, зачем Вы хотели бы купить игрушку и огромный выбор сразу сузится. Затем оцените, насколько хорошо она будет способствовать развитию навыка, и какие дополнительные возможности может дать.

Например, если Вы решили купить пирамидку для развития мелкой моторики и знакомства с размером объектов следует оценить, сколько в ней элементов, различаются ли они по цвету.

Если колечки однотонные — ребенок будет ориентироваться в первую очередь на размер, если цветные — на размер и цвет. Существуют и пирамидки с различной формой деталей — в этом случае малыш будет не только изучать размер и цвет, но и форму предметов.

При каждом усложнении игрушки будет несколько страдать развитие навыка ориентирования исключительно по размеру. Например, ребенок может запомнить последовательность цветов колец, и не придать значения их размерам. А различная форма и вовсе усложнит процесс сопоставления.

Таким образом, если цель именно изучение размеров объектов лучше выбрать более простую и однотонную пирамидку, как бы ни были соблазнительны другие варианты.


Простая деревянная пирамидка — Петушок

Простота и удобство игрушки

Зачастую, когда идет речь о детских развивающих игрушках родители представляют себе нечто сложное и многофункциональное. Что-то что и песенку споет, и животных покажет, и формы определять научит.

Увы, на деле все не совсем так, как хотят показать нам производители товаров для детей. Наличие в одной игрушке кнопок с различными звуками, счетного материала и разного вида фигур, возможно, заинтересует ребенка, но ровно на столько, чтобы изучить, что же может этот предмет.

Что делать с такой игрушкой ребенок может так и не придумать — вроде и крутится и поет и детали разные, но как правильно использовать — не понятно. Да и сами родители, обучая малыша, не станут обращаться к громоздкой игрушке долго — для счета можно использовать кубики или мячики, для изучения формы — различные вкладыши и пирамидки.

Поэтому, если родители хотят, чтобы игрушка развивала мелкую моторику, речь и логику, скорее всего, придется приобрести не одну, а три разные игрушки. Иначе ребенок просто запутается во всем этом функционале и откажется играть.

Разумеется, чем старше ребенок, тем более сложную игру можно ему предложить, однако пользу обычного детского конструктора мало кто будет оспаривать. Он позволит и познакомить ребенка с цветом, формами за счет использования различных деталей, будет способствовать развитию мелкой моторики и логического мышления, оставаясь при этом одной из самых простых игрушек.

Станет ребенок играть или нет, зависит и от возможности самостоятельно осуществлять те или иные действия с игрушкой. Например, в случае с той же погремушкой — будет ли удобно ребенку ее держать, катать, трясти.

Если игрушки предполагают кнопки — сможет ли ребенок самостоятельно нажимать на них. Если речь идет о различных сортерах — насколько удобно будет малышу помещать детали в отверстия. Совсем маленькому ребенку куда удобнее помещать детали сверху, а не сбоку или снизу.


Пирамидка из разноцветных стаканчиков

Возможность фантазировать

Что показательно — зачастую, чем меньше функций предложено производителем, тем больше вариантов игры. Какие действия производить с игрушкой ребенок и родители могут решить сами.

И это является еще одним критерием выбора действительно интересной и полезной игрушки для ребенка. У малыша должно быть множество вариантов использования игрушки, многие из которых он изобретет сам.

Если производителем заложена всего одна конкретная функция — например, надевание деталей на штырьки, то это скорее не игрушка, а тренажер для развития определенных навыков.

На какое время взрослого человека заинтересовало бы выполнение одних и тех же действий, даже если этих действий пять? Не думаю, что надолго.

У ребенка еще больше требований, ведь он активно познает мир, ему необходимо попробовать наибольшее количество действий, познакомиться со всеми возможными результатами собственных манипуляций.

Поэтому некоторая незавершенность игрушки вызывает большую заинтересованность. Следует исходить не только с точки зрения «что можно делать с игрушкой», но и с позиции, «что можно сделать с помощью игрушки».

Например, мозаики — при видимой однозначности назначения они предоставляют ребенку широкие возможности в развитии воображения, творчества, многообразие конечных вариантов. Значит, малыш станет заниматься с такой игрушкой, развивая при этом мелкую моторику и концентрацию, усидчивость и последовательность.

Еще один пример — шнуровка. Часто производители закладывают четкий алгоритм действий со шнурками — прошнуровать конкретную деталь, зашнуровать ботинок и прочее.

Рассматривать такие изделия как игрушки было бы не совсем верно — это скорее инструменты для развития определенного навыка — продевать веревочку в дырочки в определенной последовательности или завязывать ботинки. Навык полезный, но вряд ли ребенок надолго этим заинтересуется и станет играть самостоятельно. Это скорее материал для занятия взрослого с малышом.

Однако, если та же самая шнуровка будет представлена в разных цветах и с картонками с разными типами отверстий, размещенных в разных местах, возможность фантазировать и изобретать собственные узоры, переплетения и комбинации открывают множество различных вариантов перед ребенком, следовательно, могут на долго занять его внимание.

Качество игрушки

Разумеется, говоря о любом виде детских товаров, не следует забывать и о качестве. Все детали должны хорошо крепиться, швы, если они имеются, хорошо прошиты. Недопустимо чтобы из игрушки торчали нитки или набивочный материал, облезала краска с деталей.

Обращайте внимание на этикетку — чем более качественно и грамотно она составлена, тем больше вероятность, что и игрушка не подведет. Обязательно должен быть указан ГОСТ и рекомендации по использованию и уходу.

Подвижные элементы игрушки должны хорошо двигаться, не цепляться. Если элементы вставляются в отверстия или надеваются на штырьки — они должны проходить свободно.

Когда речь идет об интерактивной говорящей игрушке — проверьте качество звучания, звуки должны быть понятны и приятны на слух.

Набивные игрушки желательно выбирать с синтепоном, такие игрушки более безопасные, не склонны накапливать вредные вещества и легко стираются.

Возраст ребенка

И естественно главное, на что следует опираться при выборе той или иной игрушки — это возраст ребенка. В разных возрастных категориях потребности в развитии тех или иных навыков, конечно, будет различной. Будут и различаться игрушки, которые необходимо приобрести.

Желательно, выбирая игрушку рассчитывать на больший срок ее эксплуатации. Например, покупая годовалому ребенку кубики, можно сразу приобрести набор с цифрами и буквами. Сначала они будут использоваться как строительный материал, а в дальнейшем помогут познакомиться с чтением и счетом.

Для детей в возрасте до 3-х месяцев основными органами получения информации о мире являются зрение и слух. Различные погремушки и мобили — первые развивающие игрушки для новорожденных. Основным требованием к игрушкам для этого возраста будет — контрастность. На однотонных и контрастных игрушках легче всего фокусировать взгляд.

После 3-х месяцев ребенок не только умеет следить за игрушкой, но и пытается ее схватить. Таким образом, игрушки для детей этого возраста должны развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений. Если игрушка будет пищать и привлекать внимание, побуждать ребенка тянуться за ней, брать в руки, мять, перекладывать — это нужная игрушка.

Идеальной игрушкой для детей от трех месяцев и почти до года может стать развивающий коврик. В нем предусмотрены инструменты для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, координации движений.

К 5-6 месяцам не забудьте добавить в арсенал развивающих игрушек зубопрорезыватели. В этом же возрасте можно подключать различные перчаточные куклы. Так ребенок сможет лучше познакомиться с мимикой. Большой плюс подобных кукол состоит в том, что и в дальнейшем Вы сможете использовать их по совершенно различному назначению. От кукольного театра, до совместной «игры в сказку» с ребенком.

Ребенок в возрасте от года до трех познает мир предметов и форм. В этом возрасте ему необходимо получить большой объем информации о предметном мире. Что и как движется, складывается, что к чему относится. Помимо мелкой моторики в этот период начинает развиваться и логика и образное мышление, активно развивается речевой аппарат.

В возрасте около года так же можно начинать осваивать пирамидки, сортеры, конструктор с крупными деталями, книги с толстыми страницами, знакомится с фигурками животных. В качестве развивающих игрушек детям старше года хорошо подойдут различные кубики: мягкие, позже деревянные и пластмассовые.


Деревянные кубики с пазлами

С 1.5-2 лет уже могут активно использоваться пазлы. С двухлетнего возраста можно добавлять и различные шнуровки.

Чем старше ребенок, тем более сложные игрушки можно ему предлагать — более мелкий конструктор, пазлы с большим количеством элементов.

После трех лет, когда основной познавательной деятельностью становится уже не изучение объектов и их свойств, а активное освоение социальных навыков, арсенал игрушек может быть дополнен различными наборами для творчества, игры в доктора или юного химика, различными интеллектуальными играми, интерактивными игрушками.

Обычно после трех лет родители уже знают о предпочтениях ребенка, и ориентироваться во всем многообразии становится немного легче, хотя промахи неизбежны — сложно предугадать наверняка понравится ребенку та или иная игрушка, или нет и как он ею распорядится.

Игрушки в жизни детей имеют немаловажное значение и это знают многие. При помощи игр, ребёнок познаёт мир, учится, приобретает какие-то навыки. И не важно маленький это ребёнок, или постарше, даже подросток, ему непременно необходимы игрушки, для правильного и гармоничного развития и вот о том, как их выбирать, мы и поговорим.

Выбирать игрушки следует по нескольким критериям: возраст ребёнка, его пол и ваши цели. Вообще, изначально надо уяснить, что любые, даже маленькие мягкие игрушки привносят большое значение в воспитании и восприятии мира у детей. Кроме того, не бывает неинтересных игрушек. К любой игрушке можно у ребёнка развить интерес и также его погасить.

Кстати, ещё одним критерием при выборе игрушки, является её цена. Обычно этот критерий не связан с потребностями или желаниями, а руководиться в основном возможностями. Сразу нужно сказать, что покупая детские игрушки дешево, не означает - плохо. Цена на любой товар во многом зависит не только и не столько от качества, как от того, насколько распиарена игрушка или её производитель. Можно купить вполне качественные детские игрушки недорого и одновременно не худшего качества, чем распиаренный известный аналог.

Но надо учитывать, что покупая детские игрушки дешево, мы рискуем приобрести товар из некачественного, а порой и вредного материала. Чтобы этого не случилось не надо покупать товар с рук, в не установленных для продажи мест, например метро, у неизвестных людей, даже если они покажут сертификат качества на продаваемые ими детские игрушки. У вас нет гарантии, что этот сертификат подлинный.

Идеально покупать детские игрушки недорого, но в специальных магазинах. Конечно у изделия должен быть сертификат, что он изготовлен из невредных материалов.

Как выбрать игрушки по возрасту ребёнка

Разный возраст — это разные увлечения, помните об этом. Чтобы не попасть впросак с подарком ребенку, мы подобрали несколько вариантов подарков для отличающихся друг от друга возрастных групп.

До полугода

Детки изучают мир визуально, пальпаторно, на слух и пробуя на вкус. Сначала они любят просто бить по игрушке, весящей над ними и наблюдать за её движением, слушать её звук. Ближе к шести месяцам, ребенок пробует схватить игрушки, а потом взять в рот. Соответственно лучшими будут маленькие мягкие игрушки, погремушки и зубные колечки.

До года

В этом возрасте ребёнка больше интересуют яркие, красочные игрушки, издающие звук и, которые можно кусать. Также подойдут маленькие мягкие игрушки, погремушки, музыкальные и клавишные игрушки. Кстати, уже в этом возрасте малыш может учиться элементарным манипуляциям, например нажимать на кнопочки и слушать музыку.

До двух лет и старше

Дети в этом возрасте уже начинают учиться и вот тут им будет очень полезно покупать не просто игрушки, яркие и музыкальные, а развивающие. К таким игрушкам можно отнести любые, которые чему-то учат малыша. Это и собирание пирамидки, и конструкторы с большими деталями (чтобы не проглотил), кубики, пазлы и многие другие. Уже в этом возрасте деткам можно покупать книги с яркими картинками, читать им их и показывать рисунки. Кстати, краски, карандаши и фломастеры - тоже будут интересны детям. По мимо этого деткам можно покупать большие и маленькие мягкие игрушки и уже по гендерному признаку.

Как выбирать игрушки для старших детей

Предпочтение детей старшего возраста основывается не только на их интересах, но и на той основе воспитания, которую заложили вы раньше. Также выбор игрушки во многом зависит от характера и темперамента ребёнка. Выбирать в данном случае надо с ребёнком, обязательно направляя его интересы в правильное русло, но не заставляя, не запрещая и без давления. В любом случае крайне желательно исключить жестокие игры и игрушки.

Как выбрать игрушки по гендерному признаку

Тут всё просто: девочки - куклы, мальчики - машинки. Есть такие игрушки, которые нравятся всем. Например, конструкторы и пазлы. Не думайте, что такие игрушки бесполезны. Вовсе нет. Девочку можно заинтересовать шить одежду для кукол, купить набор для вышивания, бисероплетения и так далее. Мальчиков, можно заинтересовать не просто возить машинки без смысла, а например, собирать машинки, самолётики и так далее.

В целом, выбирать игрушки не сложно. Просто обратите внимание, чем интересуется ваш ребёнок и подумайте, какую он получит пользу от той или иной игрушки.

Источник — http://kidsrkids.ru/

Каждая мамочка хочет, чтобы у ее крохи были самые лучшие вещи и самые красивые игрушки. Родители зачастую скупают в детских магазинах все подряд, думая, что этим принесут ребенку счастье. Но полезно ли такое отношение? И еще один важный вопрос: вы задумываетесь над тем, подходит ли игрушка конкретно вашему ребенку и как он будет ее использовать?

Очень важно, чтобы с не был избалован лишними вещами. А еще нельзя, чтобы ребенок был окружен игрушками, которые могут нанести ему вред. Как же подобрать идеальную? Есть три важных критерия, по которым вы можете определить действительно полезную и интересную игрушку.

Первое: возраст и возможности ребенка

Давно известно, что друг от друга дети отличаются по культурному, умственному, эмоциональному и физическому развитию. Это значит, что подбирать игрушки для ребенка тоже следует с учетом индивидуальных особенностей. Если купить малышу предмет, который предназначен для подростка – он не сможет им пользоваться, а скорее всего просто сломает его. И наоборот, если вы купите школьнику игрушку, предназначенную для младенца – она не будет ему интересна и останется пылиться в углу. Кроме того, учитывайте умственные способности детей, ведь игрушка, с которой они не сумеют разобраться самостоятельно может сильно понизить их уверенность в себе, а также чувство собственного достоинства.

Хорошая игрушка подходит ребенку, радует его, развивает его способности и обучает полезному, а еще наделяет готовностью учиться новому.

Как правильно выбрать игрушки

Второе: внешний вид

Правильная игрушка сразу привлекает внимание малыша и надолго его захватывает. Она должна быть красочной, но кислотные цвета все же не рекомендуются. Игрушка вызывает у ребенка желание в ней разобраться, он не хочет расставаться с ней. Именно такая вещь развивает малыша и приводит к отличным результатам. Даже если такая игрушка стоит не дорого – она станет для ребенка настоящим сокровищем.

Третье: удовлетворение психологических потребностей

Хорошая игрушка подготавливает детей к обучению в будущем, развивает их врожденные склонности и желания. Кроме того, она создает для ребенка возможность выразить свои предпочтения.

  • Правильная игрушка побуждает познавательных способностей, тренирует их умение познавать и рассуждать и дает возможность фантазировать и изобретать.
  • Игрушка должна помогать ребенку освоить новые социальные роли, поощрять сочувствие и солидарность, давать возможность сравнивать индивидуальную игру с коллективной.
  • Хорошая игрушка – безопасна. У нее нет острых углов, она не слишком тяжелая, но устойчивая и хорошо сохраняет равновесие. Сделана она из экологичного материала, не содержит мелких частей, а краска, которая нанесена на поверхность, не токсична.
  • Правильная игрушка соответствует окружающей ребенка действительности. Она привлекательна по виду и цвету, и вызывает положительные эмоции. Кроме того, игрушка должна отвечать эстетическим принципам.

Как выбрать идеальную игрушку

Прежде, чем купить понравившуюся с виду игрушку, задайте себе несколько важных вопросов.

  1. Соответствует ли эта игрушка возрасту вашего ребенка? Справится ли он с ней самостоятельно? Сумеет ли разобраться в принципе действия?
  2. Привлекательна ли игрушка с точки зрения ребенка?
  3. Соответствует ли игрушка нормам Ислама?
  4. Безопасна ли игрушка? Если малыш будет играть с ней один – не получится ли так, что он сумеет навредить себе?
  5. Пробуждает ли игрушка фантазию или желание изобретать?
  6. Обучает ли нравственности? Игрушка предназначена для игры одному или в группе?
  7. Не ведет ли использование игрушки к неверию?

Только в том случае, если на все эти вопросы вы ответили утвердительно, можно без опаски купить понравившуюся игрушку, и смело подарить ее ребенку: она обязательно ему понравится.

Ответ редакции

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Канун праздников — время выбора и покупки подарков. С особым пристрастием стоит отнестись к детским игрушкам, так как, выбирая ребёнку подарок, нужно учитывать сразу множество моментов.

Инфографика АиФ

Что купить?

Не знаете, что именно купить в подарок, а у ребёнка явных увлечений ещё нет? Ориентируйтесь на возраст. Так, детям до года обычно покупают погремушки, небольшие плюшевые игрушки, кубики средних размеров и пирамидки из колец. Для детей от года до трёх можно выбрать игрушечную посуду, пластилин, мозаику или смывающиеся краски.

Для детей старше трёх лет подойдут инструменты для рисования, например доска и цветные мелки, краски и фломастеры, также можно купить различные развивающие наборы. Почти беспроигрышный вариант — это куклы с аксессуарами, солдатики и машины, а также игрушки в форме зверей или персонажей мультиков. Детям постарше, уже после шести лет, будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные мелкие конструкторы, куклы и реалистичные аксессуары, настольные игры, головоломки, автоматы, пистолеты, фигурки военных, шумовые музыкальные инструменты.

Правила выбора детских игрушек

Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на :

Материал . Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.

Форму . Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.

Цвет , который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.

При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги.

Запах . Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.

Инструкцию , которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша. В инструкции должна быть указана следующая информация :

  • о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);
  • по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);
  • по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;
  • предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;
  • указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;
  • о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);
  • указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;
  • рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок).
Предупреждающие надписи . Обратите внимание на правила безопасного использования игрушек. Например :
  • «Не рекомендовано детям до 3 лет» — на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;
  • «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» — на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;
  • «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнёт подниматься на руках и коленях!» — на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.

Тематику . Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.

Реалистичность . Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.

Звук — он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.

Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Детали . Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.

Возраст ребёнка . При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.007-93, на потребительской упаковке или вкладыше должна быть указана информация о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности :

  • до года (ранний);
  • от года до 3 лет (ясельный);
  • от 3 лет до 6 лет (дошкольный);
  • от 6 лет до 10 лет (младший школьный);
  • от 10 лет до 14 лет (средний школьный).

Место, где вы покупаете игрушки . Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Для самых маленьких

К погремушкам для детей грудного возраста предъявляются особые требования. В частности, они не должны быть окрашены или расписаны и не должны быть тяжелее 100 грамм. Выбирайте плотные и прочные погремушки — это особенно важно, если внутри игрушки есть жидкость. Детали, предназначенные для соприкосновения с губами детей, должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Права потребителей

Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.

Если же вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе :

  • потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
  • потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

Во все периоды жизни на земле родители покупают игрушки своим детям. Игрушки – это самый популярный товар. Кажется, что их современное изобилие автоматически снимает все проблемы с выбором и покупкой игрушек, но в реальности проблема выбора игрушек для ребенка стала сложнее. Как же правильно выбрать необходимые полезные детские игрушки для своего ребенка?

Развитие ребенка немыслимо без игры. А игрушки являются для ребенка основой для исследования окружающего мира, формирования и реализации творческих способностей, выражения своих чувств.

Как обычно выбирают и покупают игрушки? Стихийно. Ребенку что-то понравилось в магазине, и взрослые покупают это, либо они просто выбирают подарок для малыша, ориентируясь на цену, внешний вид и размер. А о таких мерках, как развивающий потенциал они вовсе не задумываются. А часто прилавки магазинов завалены однотипными, бесполезными и даже вредными игрушками. Покупка бесполезных игрушек очень негативно отражается на развитии ребенка.

Развитие ребенка совершается в разных видах его деятельности. То есть, главная функция игрушки – это активизация детской деятельности и развитие ее новых форм.

Выбирая какую-либо игрушку, взрослые должны сразу про себя вообразить, что именно ребенок будет делать с ней.

Детская деятельность бывает трех видов

  • освоение смыслов и норм отношений между современными людьми.
  • освоение способов действия с предметами.
  • физическое развитие и воспитание ребенка.

В связи с этим все игрушки делятся на три группы:

  1. Игрушки, помогающие социально-эмоциональному развитию ребенка. Это такие игрушки, которые предполагают обращение с ними как с живыми организмами: разные животные (зайчики, собачки, мишки, куклы). К этой же области относятся игровые наборы доктора, магазина, парикмахера, и т.п., а также транспортные игрушки (машинки, грузовики, поезда).
  2. Игрушки, помогающие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей ребенка. Это развивающие игрушки для ребенка - кубики, пазлы, лото, конструкторы, мозаики, домино.
  3. Игрушки для физического развития. Не стоит забывать о том, что задача укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости – важный аспект в воспитании малыша. Эта сторона детского развития олицетворена в мячах, обручах, скакалках, кеглях.

Отталкиваясь от деления игрушек на два вида, можно выделить их приоритетные виды для детей каждого возраста. Например, для детей от года до 3-х лет прежде всего необходимы игрушки второй группы. А в возрасте от 3 до 6 лет ведущей деятельностью ребенка становится ролевая игра, и здесь уже не обойтись без игрушек первого вида. А игрушки третьего вида должны не забываться в любом возрасте.

Как выбрать игрушки для ребенка

  • Игрушка должна быть простой и доступной. Иногда родители думают, что, например, пластмассовая собачка на колесах, которая одновременно является и машинкой, и телефоном открывает разные возможности для деятельности ребенка. Но такое разнообразие только дезориентирует малыша. Намного полезнее было бы предложить ребенку три разных игрушки.
  • Игрушка должна стимулировать активные действия. Игрушка должна обязательно приносить малышу удовольствие. Поэтому соответствие игрушки интересам ребенка – важное требование к игрушке
  • Игрушка должна стимулировать самостоятельность. Игрушка должна стать основой для самостоятельных действий ребенка.
  • Например, известные матрешки и пирамидки сами подсказывают правильные действия. А совершенно непонятные детям предметы не дают подсказки для самостоятельных действий ребенка и скорее пугают, чем вызывают желание играть.
  • Игрушка должна быть эстетичной. Игрушка должна нести воспитательную функцию, вызывать добрые чувства.

Это основные требования, которые следует учитывать при выборе игрушек для детей.