Комнатные растения        22.04.2019   

Календарно-перспективный план "изобразительная деятельность" ранний возраст

И.А.ЛЫКОВА - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Ранний возраст Книга содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью с детьми 2-3 лет (65 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. В "Приложении" даны материалы для проведения эстетизированных развлечений с детьми на занятиях и в повседневной жизни. Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста "Цветные ладошки" (полная структура программы представлена на цветной вкладке в "Приложении"). Книга адресована воспитателям групп раннего возраста дошкольных учреждений разных типов, гувернерам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста. Младшая группа Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в младшей группе детского сада (64 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем, они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога. Учебно-методические пособие "Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа" входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста "Цветные ладошки" (полная структура программы представлена на цветной вкладке в "Приложении"). Средняя группа Книга содержит полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием в средней группе детского сада (64 конспекта с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем, они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога. Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста "Цветные ладошки" (полная структура программы представлена на цветной вкладке в "Приложении"). Старшая группа Настоящее пособие содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью в старшей группе детского сада: приоритетные задачи на учебный год, системное планирование и 96 вариативных конспектов (сценариев) с конкретными методическими рекомендациями. Автором представлен новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично (как на палитре художника) сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Каждый педагог увидит и реализует предложенный материал по-своему, каждый ребёнок сможет в полной мере раскрыть свои способности и дарования. Подготовительная к школе группа Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в подготовительной к школе группе детского сада (96 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога. Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста "Цветные ладошки".

Производитель: "Цветной мир"

Серия: "Учебно-методическое пособие"

Учебно-методическое пособие раскрывает задачи и базисное содержание образовательной области`Художественное творчество (Изобразительная деятельность)` во взаимодействии педагога с детьми 5-6 лет и их родителями (в соответствии с ФГТ). Система работы педагога по художественно-эстетическому воспитанию выстроена в интеграции сигровой и познавательной деятельностью детей. Даны конкретные рекомендации по созданию условий для художественного экспериментирования и самостоятельной деятельности с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей старших дошкольников. Книга адресована воспитателям, старшим воспитателям и заведующим ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также гувернерам и родителям. Может быть полезна для работы в малокомплектном и семейном ДОУ. Книга адресована воспитателям, старшим воспитателям и заведующим ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также гувернерам и родителям.

Издательство: "Цветной мир" (2011)

ISBN: 978-5-4310-0037-9

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Лыкова И.А. Учебно-методическое пособие раскрывает задачи и базисное содержание образовательной области "Художественное творчество (Изобразительная деятельность)" во взаимодействии педагога с детьми 5-6 лет и их… - Цветной мир, - 2013
    323 бумажная книга
    Лыкова Ирина Александровна Учебно-методическое пособие раскрывает задачи и базисное содержание образовательной области`Художественное творчество (Изобразительная деятельность)` во взаимодействии педагога с детьми 5-6 лет и их… - Цветной мир, (формат: Мягкая глянцевая, 136 стр.) Учебно-методическое пособие 2011
    302 бумажная книга
    Лыкова И.А. . Планирование, конспекты, методические рекомендации. ФГОС Настоящее пособие содержит полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием в старшей группе детского сада: приоритетные задачи на учебный год, системное планирование и 96 конспектов с… - Цветной мир, (формат: 70x100/16, 136 стр.) - 2017
    290 бумажная книга
    Комарова Т.С. В пособии, выпущенном к программе «От рождения до школы» и соответствующем ФГОС, представлены краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной… - Мозаика-Синтез, Художественно-эстетическое развитие. Методические пособия 2017
    150 бумажная книга
    Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой… - Мозаика-Синтез, (формат: 70x100/16, 136 стр.) Библиотека программы "От рождения до школы" 2015
    158 бумажная книга
    Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой… - Мозаика-Синтез, (формат: Мягкая глянцевая, 136 стр.) 2017
    171 бумажная книга
    Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования `ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ` под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой… - Мозаика-Синтез, (формат: Мягкая глянцевая, 136 стр.) Библиотека программы `От рождения до школы` 2014
    188 бумажная книга

    Утверждаю

    заведующий МБДОУ ЦРР-детский сад №6

    ст. Старощербиновская

    ____________Т.И. Шемендюк

    «__» ______________20__г

    Календарно-перспективный план по изо деятельности для первой младшей группы

    МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская на 2015-2016 учебный год

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» -68 образовательных событий

    числ o

    1неделя

    число

    2неделя

    число

    3неделя

    число

    4неделя

    число

    5неделя

    Сентябрь

    7

    1 стр.16

    Тема: «Весёлые картинки (потешки)»

    Цель: Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой. Развивать эстетическое восприятие.

    14

    3 стр.17

    Тема: «Весёлые игрушки»

    Цель: Вызвать интерес к рассматр. картинок в детских книжках.Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками.Учить узнавать и называть животных в рисунках.

    2 1

    5 стр.20

    Тема: «Картинки на песке»

    Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на песке.

    2 8

    7 стр.23

    Тема: «Тень-тень-потетень: вот какие у нас картинки»

    Цель: Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматр. силуэтные изоражения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать.

    11

    2 стр.18

    Тема: « Тили-тили тесто…»

    Цель: Знакомить детей с тестом как с художественным материалом.Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

    18

    4 стр.19

    Тема: «Тяп-ляп-и готово…»

    Цель: Знакомить детей с глиной как с худож. Материалом. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

    25

    6 стр.21

    Тема: «Картинки на тесте»

    Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов…

    Октябрь

    5

    9 стр.25

    Тема: «Красивые листочки!»

    Цель: Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом.

    1 2

    11 стр.44

    Тема: «Листопад, листопад – листья жёлтые летят»

    Цель: привлечь детей к наблюдению за листопадом, обратить внимание на красоту разноцветных листьев.

    19

    13 стр.27

    Тема: « Падают, падают листья…» (осеннее окошко)

    Цель: Учить рисовать пальчиками. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма.

    2 6

    15 стр.28

    Тема: «Кисточка танцует»

    Цель: Познакомить с кисточкой как художественным инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. Развивать координацию в системе (глаз-рука).

    2

    8 стр.22

    Тема: «Вкусное печенье»

    Цель: Вызвать интерес к созданию обьёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки.

    9

    10 стр.24

    Тема: «Вот какие у нас листочки»

    Цель: Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Познакомить с техникой аппликации. Развивать чувство цвета и формы.

    16

    12 стр.26

    Тема: «Падают, падают листья…»

    Цель: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок».Развивать чувство цвета.

    23

    14 стр.30

    Тема: «Листочки танцуют»

    Цель: Учить раскладывать готовые формы (силуэты листочков) разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать. Продолжать знакомить с техникой наклеивания. Вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

    30

    16 стр.26

    Тема: «Падают, падают листья…»

    Цель: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина (отрывание (отщипывание) кусочков пластилина и промазывание к фону). Развивать чувство цвета и мелкой моторики.

    Ноябрь

    2

    17 стр. 29

    Тема: «Листочки танцуют»

    Цель: Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приёмам «примакивание».

    9

    19 стр.32

    Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

    Цель: Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Воспитывать интерес к познанию природы.

    1 6

    21 стр.33

    Тема: «Дождик, дождик, веселей!»

    Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных.

    2 3

    23 стр.56

    Тема: «Дождик, дождик. Кап, да кап»

    Цель: оживить представления от наблюдений(дождик мелкий – тихий, дождик сильный – крупные капли)

    (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии»)

    30

    25 стр.39

    Тема: « Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

    Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и др. детьми: рисовать иголки – вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.

    6

    18 стр.36

    Тема: « Вот какие ножки у сороконожки! »

    Цель: Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

    13

    20 стр. 34

    Тема: « Пушистые тучки»

    Цель: Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и приклеивать (прижимать, примазывать) пальчиками.

    20

    22 стр. 35

    Тема: « Пушистая тучка»

    Цель: Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: отрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики.

    Закрепить умение рисовать прямые,

    27

    24 стр. стр.46

    Тема: «Облака плывут по небу»

    Цель: познакомить со способом изображения кистью (поролоновым тампоном)

    (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии»)

    Декабрь

    7

    27 стр.40

    Тема: «Снежок порхает, кружится»

    Цель: Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники. Познакомить с белым цветом.

    1 4

    29 стр.41

    Тема: «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция)

    Цель: Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Закрепить представление о белом цвете. Познакомить с новым способом приклеивания.

    2 1

    31 стр.44

    Тема:

    « Праздничная ёлочка»

    Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки. Разнообразить технику рисования кистью.

    2 8

    33 стр.70

    Тема: «Украсим группу разноцветными огоньками»

    Цель: Развивать образное восприятие.

    Учить детей наносить краской пятнышки. Упражнять в рисовании красками.

    Акварелии »)

    4

    26 стр.38

    Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

    Цель: Учить детей моделировать образ ёжика. Самостоятельно выбирать материал и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ёжика.

    11

    28 стр.42

    Тема: «Вот какая ёлочка!»

    Цель: Вызвать интерес к изображению ёлки.

    Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Продолжать знакомить с пластилином как особым художественным материалом.

    18

    30 стр.43

    Тема: «Вот какая ёлочка!»

    Цель: Продолжать учить создавать образ ёлки. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Знакомить с зелёным цветом.

    25

    32 стр.45

    Тема:

    « Праздничная ёлочка»

    Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики.

    Январь

    18

    35 стр.60

    Тема: «Подсыпь, подсыпь снежка»

    Цель: продолжать учит прикладывать кисть всем ворсом к бумаге и обмакивать в краску по мере

    необходимости.

    (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране

    Акварелии »)

    2 5

    37 стр.49

    Тема: «Вкусные картинки»

    Цель: Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок. Продолжать учить рисовать кистью. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки

    15

    34 стр.46

    Тема: «Снеговики играют в снежки»

    Цель: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции. Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней.

    22

    36 стр.47

    Тема: «Снеговик - великан»

    Цель: Вызвать интерес к изображению снеговика-великана. Дать наглядное представление о «части и целом» (снеговик – целое, снежки – части). Учить наблюдать за оформительской работой воспитателя. Развивать чувство формы.

    29

    38 стр.48

    Тема: «Вкусное угощение»

    Цель: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета,апельсин).

    Февраль

    1

    39 стр.78

    Тема: «Снежные колобки»

    Цель: Продолжать учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги. (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране

    Акварелии »)

    8

    41 стр.78

    Тема: «Снежная баба»

    Цель: упражнять в изображении круглой формы, вызвать радость от результата.

    (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране

    Акварелии »)

    1 5

    43 стр.55

    Тема: «Баранки - калачи»

    Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью.

    22

    45 стр.72

    Тема: «Разноцветные клубочки на тёплые носочки»

    Цель: вызвать интерес к теме изображения.

    (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране

    Акварелии »)

    29

    47 стр.80

    Тема: »Покормим птиц»

    Цель: закрепить у детей умение создавать изображение

    ритмом мазков.

    (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране

    Акварелии »)

    5

    40 стр.51

    Тема: «Колобок катится по дорожке и поёт песенку»

    Цель: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка.

    12

    42 стр.52

    Тема: «Угощайся, мишка!»

    Цель: Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы, мелкой моторики.

    19

    44 стр.54

    Тема: «Бублики – баранки»

    Цель: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо.

    26

    46 стр. 56

    Тема: «Лоскутное

    одеяло»

    Цель: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»

    Март

    7

    49 стр.86

    Тема: «Что я маме подарю?»

    Цель: учить самостоятельно создавать изображения с помощью цветных карандашей.

    (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране

    Акварелии »)

    14

    51 стр.63

    Тема: «Вот какие у нас сосульки!»

    Цель: Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Воспитывать интерес к природе.

    2 1

    53 стр.67

    Тема: «Солнышко – колоколнышко»

    Цель: Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Упражнять рисовать кистью. Формировать умение замыкать линию в кольцо.

    2 8

    55 стр.65

    Тема: «Неваляшка танцует»

    Цель: Учить создавать образ игрушки в характерном движении. Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона)

    4

    48 стр.60

    Тема: «Вот какой у нас букет!»

    Цель: Вызвать интерес к созданию красивого букета. Учить составлять композицию из готовых элементов – цветов и листиков. Воспитывать чувство заботы о маме.

    11

    50 стр.61

    Тема: «Цветок для мамочки»

    Цель: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

    18

    52 стр.62

    Тема: «Вот какие у нас сосульки!»

    Цель: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стеками.

    25

    54 стр.66

    Тема: «Солнышко – колоколнышко»

    Цель: Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе.

    Апрель

    4

    57 стр.68

    Тема: «Ручейки бегут, журчат»

    Цель: Вызвать интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Воспитывать интерес к природным явлениям.

    1 1

    59 стр.71

    Тема: «Вот какие у нас мостики!»

    Цель: Вызвать интерес к рисованию мостика. Упражнять в технике рисования кистью. Учить проводить прямые линии рядом с другими.

    1 8

    61 стр.73

    Тема: «Вот какие у нас цыплятки»

    Цель: Учить детей создавать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка.

    2 5

    63 стр.75

    Тема: «Вот какие у нас флажки!»

    Цель: Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Развивать чувство формы и цвета.

    1

    56 стр.64

    Тема: «Вот какая у нас неваляшка!»

    Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

    8

    58 стр.70

    Тема: «Вот какой у нас мостик!»

    Цель: Вызвать интерес к моделированию мостика. Продолжать учить лепить столбики (цилиндры) – брёвнышки для мостика.

    15

    60 стр.72

    Тема: «Птенчик в гнёздышке»

    Цель: Учить детей лепить 1-2 птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции.

    22

    62 стр.74

    Тема: «Вот какие у нас флажки!»

    Цель: Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующих по цвету или форме.

    29

    64 стр.94

    Тема: «Деревья проснулись и принарядились зелёной листвой»

    Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых природных явлений. Изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере необходимости. Стимулировать смелые, уверенные действия с материалом.

    (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране

    Акварелии »)

    Май

    16

    67 стр.78

    Тема: «Вот какие у нас птички!»

    Цель: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом.

    6

    65 стр.76

    Тема: «Вот какой у нас салют!»

    Цель: Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета.

    13

    66 стр.48

    Тема: «Вкусное угощение»

    Цель: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Закрепить знакомство с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин).

    20

    68 стр.79

    Тема: «Вот какие у нас пальчики!»

    Цель: Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра. Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок. Воспитывать интерес к своим рукам и «открытию» их возможностей.

    Воронина Татьяна
    Перспективное планирование в образовательной области «Художественное творчество: лепка, аппликация», средняя группа.

    Художественное творчество : лепка/ аппликация .

    Сентябрь.

    2.09-9.09 Л. «Лепка по замыслу » Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы . Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению) . Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение , творческие способности детей . Т. С. Комарова «Занятия по » стр. 32.

    10.09-16.09 А. «Заюшкин огород (капуста и морковка) » Учить детей создавать аппликативные изображения овощей : морковку- способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации . Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород» . Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству . И. А. Лыкова «Изобразительная Средняя группа » стр. 56.

    17.09-23.09 Л. «Яблоки и ягоды» Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным работам. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 27.

    24.09-30.09 А. «Тучи по небу бежали» Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики : разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа . Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию . И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 50.

    Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

    1.10-7.10 Мониторинг А. «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5см., правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество , воображение . Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 31.

    8.10-10.10 А. «Цветной домик» Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты» ) или кирпичики («прямоугольники» ). Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 30.

    15.10-21.10 Л. «Вот какой у нас арбуз» Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления –и вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Развивать мышление и творческое воображение . И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 40.

    22.10-28.10 А. «Полосатый коврик для кота» Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 62.

    29.10-2.11 Л. «Чайный сервиз для игрушек» Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару) . Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки) . Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества . И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 108.

    Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

    5.11-11.11 А. «Золотой подсолнух» Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче . Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус . И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 38.

    12.11-18.11 Л. «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке) Учить детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спичек для ножек, бисер для глазок, семечки для клюва) . Показать возможность получения наиболее выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья подняты) . Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 88.

    19.11-25.11 А. «Дерево осенью» Воспитывать интерес к природе. Развивать наблюдательность. Учить использовать прием обрывания полосок. Закрепить умение работать аккуратно, убирать свое рабочее место. Н. С. Астафьева, С. Н. Петрова «Тематическое и перспективное планирование по образовательной области «художественное творчество » » стр. 36.

    26.11-2.12 А. «Листопад и звездопад» Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве . Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинах и композициях из природного материала. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 36.

    Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

    3.12-9.12 Л. «Бублики, баранки, сушки»

    Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов . Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду . Средняя группа » стр. 56.

    10.12-16.12 А. «Мышонок-моряк» Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации : срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски для получения струй воды и морской пены. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации : 1)построение аппликативной композиции на протонированном фоне; 2) оформление аппликации графическими средствами . Развивать композиционные умения И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 130.

    17.12-23.12 Л. «Снежная баба-франтиха» Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки . Учить планировать свою работу : задумывать образ , делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показывать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 76.

    24.12-30.12 Каникулярный период.

    Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

    8.01-13.01 Каникулярный период.

    14.01-20.01 А. «У солнышка в гостях» Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) а аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова) . Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 138.

    21.01-27.01 Л. «Козлик по мотивам дымковской игрушки» Учить детей лепить козлика, составлять его из частей. Путем налепа делать рога. Стекой наносить детали. Н. Б. Халезова «Декоративная лепка в детском саду » стр. 48.

    24.01-3.02 А. «Бусы на елку» Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 53.

    Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

    4.02-10.02 Л. «Укрась цветочный горшочек» Учить детей составлять простые узоры, используя технику налепа. Закрепить приемы лепки освоенные ранее . Развивать чувство композиции. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста.» стр. 53.*

    11.02-17.02 А. «Перчатки и котятки» Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек» ) по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверено обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение . Координировать движения руки и глаз. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре) . И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 64.

    18.02-24.02 Л. «Веселый вертолет (Папин день) » Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток и трубочек) . Развивать глазомер, мелкую моторику, согласовывать в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 96.

    25.02-3.03 А. «Избушка ледяная и лубяная» Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и . Развивать творческое мышление и воображение . Воспитывать интерес к народной культуре. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 92.

    Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

    4.03-10.03 Л. «Цветы-сердечки» Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами- сердечками. Учить лепить сердечки разными способами : 1) моделировать пальцами рук : раскатать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин . Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 104.

    11.03-17.03 А. «Воробьи в лужах» Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом закругления четырех углов квадрата. Разнообразить обогащать аппликативную технику , дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение . воспитывать интерес к познанию окружающего мира. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 118.

    18.03-24.03 Л. «Ушастые пирамидки» Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушками в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору) . Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 28.

    25.03-31.03 А. «В магазин привезли красивые пирамидки» Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 56.

    Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

    1.04-7.04 Л. «Сова и синица» Учить детей лепить пары выразительных образов , контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы и синицы . Продолжать освоение рельефной лепки . Создавать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности . Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изо деятельности. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 100.

    8.04-14.04 А. «Ракеты и кометы» Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом : делить квадрат на три треугольника (большой треугольник –нос ракеты, два маленьких – крылья) . Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику : изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 126.

    15.04-21.04 А. «Автобус» Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта) . Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) . Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 58.

    22.04-28.04 Л. «Лепка по замыслу » Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения , доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество . Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 62.

    Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

    30.05-5.05 А. «День Победы. Поздравительная открытка» Учить детей вырезать круглые формы обрезая углы у квадрата, аккуратно работать с клеем; доводить задуманное до конца. Вызвать желание самостоятельно изготовить поздравительные открытки и подарить их. Развивать творческое воображение . А. А. Анистратова «Поделки к праздникам» стр. 27.

    6.05-12.05 Мониторинг. Л. «Слепи то, что тебе хочется» Продолжать развивать самостоятельность и творчество , умение создавать изображение по собственному замыслу. Выявить уровень владения разнообразными приемами лепки . Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 54.

    13.05-19.05 А. «Цветочная клумба» Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету и величине. Показать приемы оформления цветка : «берег» (край) надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 24.

    20.05-26.05 Л. «Жуки на цветочной клумбе» Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек) . Закрепить способ лепки полусферы (частично сплющивание шара) . Развивать координацию в системе «глаз-рука» , синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа » стр. 26.

    27.05-31.05 А. «Как мы все вместе собрали корзину грибов » Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими. Аккуратно наклеивать части изображения в аппликации . Подводить к образному решению , образному видению результатов работы, к их оценке. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада » стр. 45.