Необычные растения        12.06.2019   

Конспект НОД «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе. Методика формирования ориентировки в пространстве в разных возрастных группах

Алинка Ерёмина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Ориентировка в пространстве»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , , «Физическое развитие»

Задачи :

Образовательная область «Познавательное развитие» .

1)Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию ;

2)Обогащать и активизировать словарь детей;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» .

3)Закрепить пространственные отношения ;

4)Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность;

Образовательная область «Физическое развитие» .

5)Развивать двигательную активность детей

Методы и приемы :

Практические (физминутка) ;

Наглядные (иллюстрации) ;

Словесные (беседа)

Материалы и оборудование : иллюстрации, фланелеграф

1. Воспитатель : Здравствуйте ребята! Во многих сказках герои стоят на развилке дорог, на перекрестке и читают такие надписи : «Направо пойдешь» , «Налево пойдешь» .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете как определить где правая сторона, а где левая?

Я вам расскажу один секрет! Там где бьется сердце-левая сторона, а другая сторона-правая.

Поднимите правую руку, посмотрите на нее и скажите кто сидит справа от вас. А теперь поднимите левую руку посмотрите на нее и скажите кто сидит слева от вас. Дети отвечают на вопросы

Создание мотивации детей

2 «Игра на внимание» :

Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, поднимите правую ногу и т. д Дети внимательно слушают, выполняют задание У детей развито логическое мышление

3Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришли слова : на, над, под. На столах у вас лежат цветочки, возьмите их в руки.

А теперь спрячьте цветочек под правую руку, подержите его над левой рукой, спрячьте его под левую руку, подержите над правой рукой.

Дети выполняют задание

4Игра «Как растут овощи» :

Воспитатель : Если я скажу овощ растет на земле-разводим руки в стороны, если над землей-вверх, в земле-вниз. Дети выполняют задание

У детей развита двигательная активность

5Игра «На, над, под» :

Воспитатель : Ребята, давайте попробуем сделать так, чтобы дереву не было одиноко. У вас на столах лежат разные предметы. А теперь давайте все эти предметы разместим на дереве, под деревом, над деревом. Дети выполняют задание

Дети закрепили навыки ориентировки в пространстве

6Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь нашему дереву не будет одиноко.

Ребята вам понравилось занятие? А что мы сегодня узнали?

Дети отвечают на вопросы

Подведение итога занятия

Публикации по теме:

Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: Закрепить счет до 9. Задачи: Обучающие: Закреплять представление о геометрических телах, пользоваться пространственными отношениями.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП Ориентировка в пространстве "Мы - кладоискатели" Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» (ориентировка в пространстве) Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» (ориентировка в пространстве) Цель: - Уточнить и расширить знания.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; учить отвечать на вопросы сколько? Который по.

Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «В гостях у Зимы» Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе "В гостях у Зимы" Воспитатель МАДОУ д/с № 39 Жадгерова А. М. Познавательное.

Ольга Дерешева
Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: «Ориентирование в пространстве»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Ориентирование в пространстве: слева – справа.

Пространственные отношения: над, на, под.»

Цели: Учить различать и называть пространственные отношения:

справа – слева; упражнять детей в определении правой руки

и правой стороны, левой руки и левой стороны; упражнять

детей в определении расположения предметов «на, над,

Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию.

Воспитывать самостоятельность,уверенность.

Материал: коробочки, матрешки, карточки с изображением

овощей, изображение дерева, солнышка, ежика, грибов,

цветов, птичек.

Ход занятия:

1. Вводная беседа.

Во многих сказках герои стоят на развилке дорог, на перекрестке и читают надпись, где есть слова: «Направо пойдешь, налево пойдешь».

А вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая?

Ребята, я вам расскажу один секрет. Там, где бьётся сердце, это левая сторона. Тогда другая сторона – правая.

Поднимите правую руку. Назовите предметы, которые вас окружают справа.

Поднимите левую руку. Назовите предметы, которые окружают вас слева.

2. Игра на внимание.

Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, поднимите вверх левую руку и т. д. (темп можно убыстрять).

(дети садятся за столы)

3. Уточнение пространственных отношений: на, над, под.

(детям раздаются коробочки и маленькие матрешки)

Ребята, к нам в гости пришли три новых слова: на, над, под. Мы сейчас с этими словами поиграем.

Поставьте матрешку на коробочку, а сейчас спрячьте под коробочку, подержите над коробочкой, спрячьте матрешку под правую руку, подержите над левой рукой.

(дети встают в круг)

4. Игра «Как растут овощи»

Детям показываются картинки с изображением овощей, дети называют овощи и соответственно показывают движения. Если овощ растет на земле – руки в стороны, если над землей – руки вверх, если в земле – вниз.

5. Игра «На, над, под»

Вывешивается изображение дерева. На столе раскладываются картинки: солнышко, облака, птичка, еж, цветы, грибы, трава.

Ребята, давайте попробуем сделать так, чтобы дереву не было одиноко. Мы с вами все предметы разместим на дереве, под деревом, над деревом. Дети выбирают картинку и соответственно располагают над, под, на дереве, комментируя свои действия.

6. Итог

Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Юлия Горбикова
Конспект НОД «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе

Конспект НОД «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе «Вовочка в Тридевятом царстве»

Уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Данный конспект можно использовать для проведения открытого показа для родителей.

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

ТЕМА: «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости».

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела;

Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под»);

Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;

Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей;

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска);

Способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития пространственных представлений у детей при обучении ориентировке на плоскости.

Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.

Развивающие:

Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;

Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

ХОД

Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадываете ее и рисуете фигуру,

правильно располагая ее на листе. Будьте внимательны.

Загадка№1

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представится я рад,

А зовут меня. (квадрат)

Положите эту фигуру в правый верхний угол листа.

Слушайте следующую загадку

Загадка №2

Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо,

на колесо (круг).

Положите эту фигуру в левый нижний угол.

Загадка № 3

Моя загадка коротка Три стороны и три угла Скажите, кто же я (треугольник)

Положите эту фигуру в правый нижний угол.

Загадка №4

У меня есть пять углов, У меня есть пять сторон, Назови

меня. (пятиугольник).

Положите эту фигуру в центр листа.

Загадка №5

Растяни круг по бокам И получишь ты.. (овал).

Какой угол остался свободным? (левый верхний) -Положите туда овал.

Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

ВКЛЮЧЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ.

Ребята, я сегодня утром, перед дверью в нашу группу, нашла вот это письмо от Вовочки из Тридевятого царства. Но на нем написано, что это письмо из сказочной страны и просто так не откроется. Чтобы его открыть, нужно выполнить задание. Внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопросы. Хорошо?

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где право, где лево узнал ученик.

Какой рукой ученик выполнял действия? (Правой)

Что делал ученик правой рукой? (Писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал)

Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? (Левая)

Молодцы, справились с заданием. Попробуем открыть письмо и посмотрим, что же Вовочка нам написал.

«Здравствуйте, ребята. Подготовительной группы детского сада № 22 д. Извара. Я Вовочка из Тридевятого царства. Я собрался в школу, в первый класс, но для этого мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, ребята, мне ни как не обойтись».

Ну что, ребята, надо выручать Вовочку. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь ему во всем разобраться.

ЗАДАНИЕ 1. «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ» (проверка усвоения схемы тела)

Левой рукой возьмитесь за правое ухо. Правую руку положите на левое плечо. Левую ногу выставьте немного вперед. Левой рукой закройте левый глаз. Правой рукой достаньте до правого колена. Выпрямились, опустили руки.

Молодцы, с первым заданием вы справились.

ЗАДАНИЕ 2. «ЧТО И ГДЕ» (работа по картине)

Подойдите к картине. Внимательно рассмотрите, что и где изображено на ней.

Правильно, вы очень внимательные.

Физкультмину тка

Встаем около своих стульчиков, мы с вами сейчас поиграем.

Топнем правой ногой,

Правой рукой дотронься до носа,

Подними левую руку,

Попрыгай на левой ноге.

А теперь подняли вверх обе руки, сделали глубокий вдох - выдох и тихо

садимся на свои места

ЗАДАНИЕ 3. «НА, НАД, ПОД» (работа с раздаточным материалом)

Сейчас пройдите на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столах. (У каждого ребенка картинки (ваза, галстук, сердечко из бумаги, кленовый листочек.)

Возьмите галстук и положите перед собой. Слева от галстука расположите лист, а справа вазу.

На сердечко положите вазу. Под вазу положите галстук.

Над вазой расположите лист. Под вазой сердечко.

Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.

ЗАДАНИЕ 4 . «Все наоборот»

Я называю вам пространственные ориентиры, а вы - ориентир,

противоположный по значению

Верх - низ

Лево - право

Ниже - выше

Угол - центр

ЗАДАНИЕ 6. «Обведи животное». (работа на листе бумаги)

ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ.

Ребята, подойдите ко мне. Сегодня вы меня очень порадовали. Я прямо сейчас напишу Вовочке письмо и расскажу, как вы справились с его заданиями. Пусть тоже научится и может смело идти в школу.

Вы сегодня на занятии очень хорошо поработали, все старались, и за это вас ждет сюрприз. Закройте глаза, вытяните вперед левую руку. (Каждому ребенку в руку кладется конфетка).

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений по теме "Ориентировка в пространстве". Цели: Учить находить предмет в пространстве,определяя.

Тема: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 Герасимова Оксана Владимировна. Цель: упражнять.

Конспект занятия: «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания о геометрических фигурах: Помочь освоить умение считать посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» Тема: Ориентировка в пространстве. Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Ориентировка в пространстве»

Задачи :

Образовательная область «Познавательное развитие» .

1)Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию ;

2)Обогащать и активизировать словарь детей;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» .

3)Закрепить пространственные отношения ;

4)Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность;

Образовательная область «Физическое развитие» .

5)Развивать двигательную активность детей

Методы и приемы :

Практические (физминутка) ;

Наглядные (иллюстрации) ;

Словесные (беседа)

Материалы и оборудование : иллюстрации.

1. Воспитатель : Здравствуйте ребята! Во многих сказках герои стоят на развилке дорог, на перекрестке и читают такие надписи : «Направо пойдешь» , «Налево пойдешь» .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете как определить где правая сторона, а где левая?

Я вам расскажу один секрет! Там где бьется сердце-левая сторона, а другая сторона-правая.

Поднимите правую руку, посмотрите на нее и скажите кто сидит справа от вас. А теперь поднимите левую руку посмотрите на нее и скажите кто сидит слева от вас. Дети отвечают на вопросы

Создание мотивации детей

2 «Игра на внимание» :

Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, поднимите правую ногу и т. д Дети внимательно слушают, выполняют задание У детей развито логическое мышление

3Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришли слова : на, над, под. На столах у вас лежат цветочки, возьмите их в руки.

А теперь спрячьте цветочек под правую руку, подержите его над левой рукой, спрячьте его под левую руку, подержите над правой рукой.

Дети выполняют задание

4Игра «Как растут овощи» :

Воспитатель : Если я скажу овощ растет на земле-разводим руки в стороны, если над землей-вверх, в земле-вниз. Дети выполняют задание

У детей развита двигательная активность

5Игра «На, над, под» :

Воспитатель : Ребята, давайте попробуем сделать так, чтобы дереву не было одиноко. У вас на столах лежат разные предметы. А теперь давайте все эти предметы разместим на дереве, под деревом, над деревом. Дети выполняют задание

Дети закрепили навыки ориентировки в пространстве

6Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь нашему дереву не будет одиноко.

Ребята вам понравилось занятие? А что мы сегодня узнали?

Дети отвечают на вопросы

Подведение итога занятия

Конспект НОД по математике в средней группе « Ориентировка в пространстве и на плоскости».

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

  • Воспитывать наблюдательность
  • Активизировать словарь
  • Учить словесно, описывать место положение предмета в окружающем пространстве.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Материал:

  • кукольный персонаж «Лунтик»
  • игрушки (мишка, котенок, кубик)
  • листы формата А-4, на каждого ребенка
  • раздаточный материал, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом перед столиком. На столе ширма.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, как его зовут? (Лунтик)

Правильно, это Лунтик он хочет с вами немного поиграть. Он принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Лунтик?

(Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).

Как мы будем играть? Лунтик, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.

Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Лунтик.

Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят? (ответ детей – рядом друг с другом);

Где стоит мишка? (посередине стола, между кубиком и котенком);

А где стоит котенок? (ответы детей – справа от него);

А как можно сказать, где стоит котенок? (слева от мишки).

Запомнили, как стоят игрушки? Лунтик ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Мишку поближе к детям, а сзади него кубик и котенка Лунтик спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед кубиком, кто стоит за ним. Затем делается ещё 2-3 перестановки.

В последний раз Лунтик предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.

Игра « Кто за кем стоит»

Дети становятся врассыпную, Лунтик просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Лунтик просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Лунтик хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

Игра « Угадай, где нахожусь »

Воспитатель меняет местоположение Лунтика, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

После игры Лунтик благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель обращается к детям:

Нарисуйте в середине листа круг

Справа треугольник

Слева квадрат

Внизу овал

Вверху прямоугольник.

Расскажите, что и где вы нарисовали.

Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.