Комнатные растения        12.06.2019   

Конспект НОД по освоению художественного творчества "Цветы для мамы" (ко дню Матери). Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы

Рисование на тему « Портрет мамы» средняя группа
.Программное содержание:
учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос
учить соблюдать последовательность при рисовании
побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать

Ход занятия.

На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!

Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
-Давайте вспомним какой сегодня праздник? (день матери)
-что это за праздник?

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)

Портреты бывают:
В полный рост
Портрет головы
По пояс
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы э
Элеонора? (Коричневые глаза).
- Твоя мама кареглазая! А твоя Карина? (Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.).

Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
- ребята, мы будем рисовать портрет головы мамы
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Назови ласково».
Глаза – глазки Брови – бровки
Нос – носик Губа – губка
Щека – щёчка Губы – губочки, губки
Лоб – лобик Уши - ушки
Волосы – волосики и т.д.

Физкультминутка «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят, ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом в присядочку пляшут дети рядышком.
Книзу-кверху, раз-два, раз-два.
Вот так пляшет детвора.
А как пустится бежать –
Никому их не догнать.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос.
Части лица изображаем кончиком кисти.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
За пять минут предупреждаю об окончании работы.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде. Подвожу итог занятия:
- Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты мы подарим мамамна праздник.

Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Исполняется песня «Солнечный круг»
Молодцы!!!


Приложенные файлы

Интегрированное занятие в средней группе детского сада «День Матери»

Описание: Данное занятие предназначено для воспитателей, работающих в средней группе. Интегрированное занятие создано с учётом требований ФГОС ДО.

Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.

Программное содержание:
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.

Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;

Развивающие :- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные :- воспитывать чувство любви к родному человеку.

Интеграция образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3. Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.

5. Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Словарная работа:
- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.

Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:
- Маски-шапочки животных, игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:

-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликацииВоспитатель : - стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель : - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель :
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети : Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель : Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети : Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

Воспитатель : - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Например: У котенка – кошка.У теленка - корова.У жеребенка – лошадь.

Воспитатель : - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.

Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра "Корзинка добрых дел"

Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель :- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).

Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.
А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.

Воспитател ь: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей) .
– Но сначала нужно размяться.

Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель : - Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)

*Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открыток.

Воспитатель : - Щенок хочет научить вас играть в ладошки:

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель : - Прощаемся со щенком!

Дети : - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!

Воспитатель : - Вот и готовы наши подарки.

О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по освоению художественного творчества.

Тема: Цветы для мамы (ко Дню Матери)

Конспект воспитателя МКДОУ № 17 г. Кирова Седельниковой Наталии Сергеевны

Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.

Расширять представление о празднике Дне Матери, продолжать учить детей вести диалог, рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться мыслями, чувствами к маме. Обогащать словарный запас детей

2. Овладеть приёмами нетрадиционных способов рисования

3. Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможн

ость проявить творчество, фантазию в своей деятельности); развивать самостоятельность в выборе сюжета, умение применять на практике нетрадиционные способы рисования.

Оборудование и материалы: рисунок в конверте «Дети поздравляют маму», гуашь, трафареты цветов, печати из овощей, губка, листы бумаги с нарисованным контуром вазы, тряпочки, шкатулка с сюрпризом.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите – письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишка

Пролетая, уронил?

Или он письмо, как мышку,

На окошко заманил? (находит конверт)

Интересно, а что в конверте? (рисунок «Дети поздравляют маму»)

Кто изображён на рисунке?

Кого поздравляют дети?

Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора!» Мамочка!

Кашу кто уже сварил? Мамочка!

Чаю в чашку кто налил? Мамочка!

Кто ребячий любит смех? Мамочка!

Кто на свете лучше всех? Мамочка!

Какой праздник скоро будет? (Праздник День Матери)

Это день самых близких и родных людей – наших мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и свой месяц. И свои традиции празднования этого праздника.

Вы хотите узнать об этом?

Например, в Финляндии и в Эстонии в этот день вывешиваются флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики: красной или белой. В Австрии пекут специальные торты.

И всем мамам дарят приятные слова и сувениры.

В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

Давайте и мы попробуем сказать маме приятные слова, поиграем в игру «Продолжим предложение». Я начну предложение, а вы его будете заканчивать.

Моя мама самая….

Моя мама лучше всех умеет делать…

Моя мама радуется, когда я…..

Моя мама огорчается, когда я….

Мне нравится, когда моя мама…..

Я ласково называю свою маму…..

Как же вы любите свою маму – это заметно по вашим ответам.

Кто стирает, варит, моет,

На работе устаёт,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая … (мама)

Действительно, у наших мам очень много работы. Но ведь мы можем ей помочь.

(Проводится физкультминутка – дети выполняют соответствующие движения)

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

Прополощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Праздник День Матери отмечают в семье, дарят цветы, поздравления, подарки, открытки. Папы и дети желают мамам здоровья, счастья, любви. А можно просто подойти. Обнять маму и сказать «спасибо» за её любовь и заботу.

В праздник принято дарить подарки. Мамам приятно получать цветы.

А вы уже приготовили маме букеты? Нет? Я предлагаю всем вместе приготовить сейчас мамам букеты, которые вы сможете составить сами, пользуясь трафаретами и губкой.

(Практическая работа: дети по контурному трафарету отпечатывают цветы губкой и составляют букеты)

На столах есть и печати из овощей. Их можно использовать для украшения вазы, а можно применить в своём букете.

Приступаем к работе.

(От педагога – индивидуальная помощь и совет по приёмам рисования.

По окончании работы проводится выставка.)

Посмотрите, какие красивые букеты для мам у вас получились! Давайте придумаем сами поздравления. Эти слова после занятия мы подпишем на ваши получившиеся открытки. Я предлагаю вам подсказку:

Мамочка милая, мама моя……

Варианты:

… Этот букет будет лишь для тебя!

… Пусть эта розочка будет твоя.

Замечательные слова! А вам нравится? Какое у вас стало настроение?

Ребята, на месте письма появилась красивая шкатулка.

А шкатулка не простая

А внутри-то не пустая.

Вот так чудо, вот так клад –

Здесь награда для ребят!

Спасибо за работу!

Наталья Дьяченко

Цель: Рисование портрета мамы.

Задачи:

Закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства - портрета;

Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу);

Закреплять приемы рисования фломастером;

Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы;.

Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Фотографии мамы каждого ребенка; мольберт для воспитателя;

1/2 альбомного листа; фломастеры; репродукции картин

«Мать и дитя»; таблицы последовательности рисования портрета; мяч;

музыкальное сопровождение - песня «Мама - первое слово» из к/ф «Мама».

1. Организационный момент

Звучит песня «Мама Из к/ ф «Мама»,

Воспитатель: О ком эта песня ребята? (о маме).

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Воспитатель: Да, ребята, эта песня о самом главном, любимом и близком в мире человеке - о маме. Давайте поговорим о ней.

Кого вы первого видите в своей жизни?

Кто всегда будет по утрам нежно и любит вас?

Для кого вы самые хорошие, добрые и прекрасные человечки на свете?

Кто ваш самый лучший друг? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, конечно, это ваши мамы!

Давайте сейчас мы расскажем, какие наши мамы?

Дидактическая игра «Ласковое слово – маме» (игра проводится с мячом) .

Воспитатель: Молодцы столько ласковых слов знаете.

3. Ознакомление с новым материалом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие я вам картины приготовила.

Воспитатель демонстрирует детям репродукции картин «Мать и дитя»

Воспитатель: Кто на них изображен? (ответы детей)

Как одним славам эти картины мы называем? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, портреты.

Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.

4. Первичное осмысление закрепление материала на практике .

Воспитатель: Скажите пожалуйста,что могут делать ваши мамы?

(Готовит еду, стирать, убирать, гладить).

А, вы мамам помогаете? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы сейчас мамам поможем?

Физкультминутка

"Помогаем маме".

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(1-2 - стойка на носках, руки вверх,

3-4 - наклон вперед, покачивание руками

вправо и влево повторить 3 раза).

Воспитатель: Молодцы, маме помогли. А сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет мамы фломастерами. Но вначале вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших мам. Вспоминаем и рисуем глаза, брови, нос, губы (воспитатель показывает таблицы последовательности рисования портрета).

Дети приступают к работе, звучат нежные, красивые мелодии.

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Воспитатель: Вы сегодня постарались и у вас получились отличные портреты мам.

Я, думаю,что мамы себя узнают и будут очень рады такому подарку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет мамы» Наталья Костюгова Цель: Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной разновозрастной группе на тему «Портрет мамы с букетом.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Портрет мамы» Конспект оод по речевому развитию в средней группе «Портрет мамы» Цель: учить составлять портрет человека; закреплять знания названий части.

Поздравляю всех женщин, всех мам с праздником! С Днём матери Вас дорогие. Пусть этот праздник будет светлым Пусть радость принесут Вам.