Садовые растения        23.06.2019   

Конспект НОД в старшей группе на тему «Дружба. Конспект НОД по развитию речи «Мои друзья» (старшая группа)

Евгения Шиляева
«Когда мои друзья со мной». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема : Когда мои друзья со мной .

Цель : Обогащение знаний детей о нормах бесконфликтного общения и закрепление правил бесконфликтного взатмодействия.

Задачи : Формировать опыт социального взаимодействия. Обобщать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника. Поддерживать и улучшить взаимоотношения в группе .

Материал : Пословицы, песня В. Каинского «Улыбка» ,мяч, знак «дружбы» ,листочки, шапочки ёжика и зайца, угощение.

Инд. Раб : Упражнять Максима культуре общения.

I. Организационный момент.

Здравствуйте друзья ! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие-чаепитие . А вы знаете почему? Я вчера получила смс от принцессы Карамельки.

Карамельная страна!

Вас приветствует друзья .

Знаки дружбы покажите

И в рисунках их пришлите.

Если любите сюрпризы

Позабудьте про капризы

К чаепитию сладкий приз

Это будет мой сюрприз.

Сюрприз ждёт тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть весёлыми, и дружелюбными.

Ребята а мы с вами знаем правила общения и дружбы…. Да! Хотите, чтобы с вами подружились принцесса Карамелька и все все все. Тогда давайте вспомним эти правила, узнаем новые и отправим Карамельке знаки дружбы.

II. Основная часть.

1. Игра : «Да, да, да, нет, нет, нет» .

Будем крепко мы дружить?

Да, да, да

Нашей дружбой дорожить?

Да, да, да

Мы научимся играть?

Да, да, да

Другу будем помогать?

Да. Да, да

Друга нужно разозлить?

Нет, нет, нет

А улыбку подарить?

Да, да, да

Друга стоит обежать?

Нет, нет, нет

Ну а споры разрешать?

Да, да, да

Чай с друзьями будем пить ?

Да, да, да

Будем крепко мы дружить?

Да, да, да

Дружить помогают вам пословицы.

1 Доброе слово лечит, а худое колечит.

2Ласковое слово, что солнышко.

3Старый друг , лучше новых двух.

4 Не имей сто рублей, а имей сто друзей .

5 От худого слова навек ссора.

Вот и в песни «Улыбка» В. Шаинского день становится светлей от улыбки.

Так с чего начинается знакомство и дружба (С улыбки) .

Почему так важно улыбаться?

2. Игра- разминка «Знакомство» (Дети передают мяч и говорят :) «Здравствуй, меня зовут …. давай поиграем!»

Вы подарили друг другу улыбку и хорошее настроение, а это знак дружбы. На доске вывешивается знак дружбы.

Бывает ли вам, ребята иногда трудно с кем то дружить? Почему Как вы думаете? Нарисуйте любой предмет с чайного стола, о котором договоритесь с соседом. Благодаря чему вам удалось нарисовать один и тот же предмет? (умение договориться) .

Как ладошки нам помогают дружить и общаться? (прощаться, приветствовать) .

Мы, ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать

Вверх ладошки хлоп хлоп

По коленкам шлёп шлёп

По бокам себя похлопай,

По плечам теперь пошлёпай,

Можешь шлёпнуть за спиной,

Хлопаем перед собой

В право можешь, в лево можешь

И крест накрест руки сложишь.

Нина и Маша принесите мне шапочку пожалуйста, ёжика и зайца. (девочки не поссортесь) Бывают ли такое, что вы ссоритесь?

Из за чего бывают ссоры?

Давайте посмотрим на двух друзей , которые поссорились из за пустяка.

Инсценировка «Ёжик и заяц» .

В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга зайчик и ёжик.

Как то они на прогулку пошли, и на полянке качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул заяц качели к себе потянул.

Заяц, я первый! А ёжик : нет я! Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся : Значит ты ёж, ты как товарищ совсем не хорош.

Почему заяц решил не дружить с ёжиком?

Стоит ли из-за этого сориться?

Как померить друзей , сделать так, чтобы ссоры не было?

В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга, зайчик и ёжик. Как то они на прогулку пошли, и на полянке качели нашли. Ёжик на встречу качели шагнул, заяц качели к себе потянул, Заяц сказал : Покачаю тебя, мы ведь с тобою ёжик друзья .

И так, что же нужно знать, чтобы не ссориться?

Ребята, а вы помните о сюрпризе, который нас ждёт?

Нужно отправить принцессе Карамельки рисунки, где вы изобразите себя и знак дружбы. Соединим всех человечков, ведь мы друзья .

III. Заключительная часть : рефлексия занятия .

1. Упражнение «Визуализация» .

Глаза мы закрываем и представляем, что было сейчас, мы вспоминаем.

Представьте себе телевизор большой на нём ты увидишь, что было с тобой.

2. Перечисление :

Песни и пляски, игры и сказки, как мы играли, что говорили.

Вспомнили всё, ни о чём не забыли глазки откройте и пусть само скажется всё, что увидел в кино.

Ребята, пришла смс от Карамельки. Замечательный сюрприз, мы хотим его вручить. В мир общения. добра позовем вас детвора.

Светлана Храмцова
Конспект НОД по развитию речи «Мои друзья» (старшая группа)

Тема : «Мои друзья

Цель : формировать понимание того, что дружеские отношения зависят от поведения каждого ребенка.

Задачи :

Совершенствовать диалогическую речь, учить вести координированный диалог; - Учить быть доброжелательными собеседниками; - Развивать связанную речь , способности к суждению и умозаключению, т. е. раскрывать смысл пословиц; - Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи; - Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость .

Словарная работа : обогатить речь детей прилагательными : добрый, верный, честный, смелый, самоотверженный, дружелюбный, мужественный, правдивый, отзывчивый, внимательный, надежный.

Интеграция : «Коммуникация» , «Социализация» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка»

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы : словесный, игровой, сюрпризный момент

Формы : беседа, инсценировки, игра, рассказ.

Оборудование : колокольчик, магнитофон, аудиозаписи : песни В. Шаинского «Верные друзья » , «Малыш у реки» из серии «Голоса природы» , «Цветик-семицветик» ; цветы из цветной бумаги с фотографиями детей в середине, аппликация с вазой, иллюстрация двух девочек в одном платье, костюмы медведей (2 шт, бочонки, цветик-семицветик.

Предварительная работа : чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища» , беседа по рассказу; чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» , беседа по нему; объяснение пословиц и поговорок о дружбе; заучивание стихов о дружбе; проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей; «Скажи соседу комплимент» , «Угадай, кто это?» ; подготовка инсценировок с детьми.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о … Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас обо всем догадаетесь. Послушайте песню (звучит песня «Верные друзья » В. Шаинского)

Вы догадались, о чем мы будем говорить?

(Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях )

Что такое дружба? (Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся) .

У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что у вас есть друзья ? У кого есть друг? Почему считаешь … своим другом? (Ответы 2 – 3 детей) .

Подумайте и скажите, кого можно назвать своим другом. (Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам).

Бывает ли так, что друзья иногда ссорятся ? (Да, бывает) .

А как вы сами должны относиться к другу?

Бывает ли так, что друзья иногда ссорятся ? (Да, бывает) .

Что же надо делать, чтобы не ссорится? (Чтобы не ссорится, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила в игре, уметь прощать).

Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.

Ребята, вы ничего не слышите?

Инсценировка. (Входит медвежонок Лакомка с бочонком меда) .

Лакомка : Какой у меня большой бочонок меда, а мед ароматный, липовый, сейчас я его съем. (Лакомка ест мед) .

Воспитатель : Это медвежонок Лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого.

Лакомка : Какой вкусный мед. (Все съедает и появляется второй медвежонок. Топтыжка с бочонком меда)

Воспитатель : А вот и друг нашего Лакомки – медвежонок Топтыжка.

Топтыжка : Лакомка, ты где? Как хорошо, что я тебя нашел?

Лакомка : Ну чего тебе?

Топтыжка : Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Угощайся, пожалуйста. (Лакомке становится стыдно, он опускает голову) .

Лакомка : Не надо, ешь сам, я не хочу.

Лакомка : Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал : «Спасибо за угощение и за урок» (Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно : он все один съел и не поделился с другом).

Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомка? (Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать про своих друзей ).

Мне кажется, что Лакомка еще только учится дружить. Лакомка оставайся у нас в гостях, а ребята подскажут каким должен быть настоящий друг? (Настоящий друг должен быть : добрый, верный, честный, смелый, самоотверженный, дружелюбный, преданный, щедрый, мужественный, отзывчивый, внимательный, надежный).

Правильно, таким и должен быть настоящий друг. А сейчас Даша и Карина нам хотят что-то показать и рассказать.

(Инсценировка : «Подружки» )

Даша : Я сейчас все ребятам расскажу и покажу.

Карина : Почему это ты? Я тоже хочу рассказать.

Даша : Я расскажу.

Карина : Нет, я расскажу.

(Девочки обижаются друг на друга и расходятся в разные стороны) .

Даша : Ну вот, опять поссорились. Карина, может вместе расскажем.

Карина : Рассказывай ты, а я картинку подержу.

Даша : Хорошо, слушайте. Гуляли мы с Кариной по парку, увидели художника, попросили его нарисовать нас. Посмотрел он на нас и нарисовал вот эту странную картинку и что-то написал.

Воспитатель : Действительно, странная картина. Художник нарисовал двух подружек одетыми в одно платье и подписал картину : «Вместе тесно, а врозь – скучно» . Почему?

(Художник так нарисовал подружек потому, что они всегда рядом, любят играть вместе, но иногда ссорятся. А когда расстаются, скучают друг по другу).

Воспитатель : Да, Карина и Даша подруги, они всегда рядом и, несмотря на ссоры, скучают друг без друга. Поэтому художник нарисовал такую картину и подписал ее так. Девочки, вы все поняли?

Девочки : Да, спасибо вам ребята, мы все поняли, больше не будем ссорится.

Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли подружкам. Садитесь девочки. Ребята, а вы любите играть с друзьями ? (Да) .

Предлагаю вам игру «Подари улыбку» и ты Лакомка с нами в круг вставай.

Дети встают в круг. У ведущего (ребенок) в руках колокольчик. Он идет внутри круга со словами (Дети в кругу идут навстречу ребенку) :

По дорожке я иду И улыбку всем дарю. Улыбнись и ты скорей Вместе будет веселей.

Ведущий останавливается и стоящему напротив него ребенку с улыбкой отдает колокольчик. Игра повторяется. Молодцы. Садитесь.

А сейчас послушайте стихотворение о дружбе. (Ребенок читает стих-ние)

Друг нам в жизни очень нужен, С другом жить нам веселей. Рядом с ним в любую стужу Нам становится теплей. Дружбой искренней и честной Нужно всем нам дорожить, Потому что, как известно, Без друзей нам не прожить .

Воспитатель : Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их, пожалуйста, и постарайтесь их объяснить .

Без друга в жизни туго. - Без друга на сердце вьюга. - Верному другу цены нет. - Дерево живет корнями, а человек друзьями . - Друга ищи, а найдешь, береги. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей . - Старый друг , лучше новых двух. - Человек без друзей , как птица без крыльев.

Молодцы. Ребята, я предлагаю вам составить необычный букет друзей . (Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат цветы из бумаги с фотографиями детей в середине, а на доске аппликация вазы).

Посмотрите, на столе лежат цветы с фотографиями ваших друзей , возьмите цветок с фотографией вашего друга и расскажите о нем. (После рассказа цветок прикрепляют на доску, так получается букет в вазе). Нашему гостю Лакомке тоже будет интересно послушать. (Рассказы 3-4 детей) .

Ребята, посмотрите, пока мы слушали рассказы о друзьях , в нашей группе расцвел еще один цветок. Это цветик-семицветик. Вы знаете, что он может исполнять желания, сегодня он исполнит ваши пожелания друзьям , но сначала давайте вспомним волшебные слова (Под музыку «Малыш у реки» ).

Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы … (Дети произносят свои пожелания, пожелания должны быть короткими) .

Ребята, я думаю, что ваши пожелания исполнятся. Ваша дружба будет крепкой, а вы будете ценить и беречь своих друзей . Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать ваши близкие : родители, братья, сестры, бабушки и дедушки. Они любят вас, вы им дороги. Относитесь к ним с любовью, добротой, и приобретете настоящих друзей .

Ну, что Лакомка, ты все запомнил?

Лакомка : Спасибо, ребята, за ваши рассказы. Теперь я знаю, как надо дружить. Вы такие молодцы!

Ребята, давайте споем для Лакомки песню о дружбе.

Поется песня о дружбе.

Итог : - О чем мы сегодня говорили? О ком вы рассказывали? - Что такое дружба? - Молодцы!

Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивать коммуникативные способности дошкольников.
Продолжать формировать у детей понятия «друг» и «дружба». Повторить пословицы и поговорки о дружбе.
Воспитывать доброе, уважительное отношение между детьми в процессе общения.
Материал и оборудование: магнитофон, песня «Вместе весело шагать…» и «Голубой вагон»; мяч; микрофон; картинки схемы для рассказа о друге; цветик - семицветик.
Ход занятия. Дети входят под музыку «Вместе весело шагать…» Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну Дружбы.
Часто взрослые вам говорят: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько и скажите, что значит «дружить»? Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что вы делаете, чтобы дружба была хорошая. Кто может ответить на вопрос, поднимите руку, а отвечать надо в микрофон по очереди.
Ответы детей.
Воспитатель выслушивает и поощряет ответы детей. Если кто - нибудь ошибается, просит подумать ещё или обращается к другому ребёнку: «А как ты думаешь?»
Воспитатель: Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что – нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.
Тот, кто хорошо дружит, - не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить, товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи.
Воспитатель продолжает: Чтобы попасть в страну Дружбы надо пройти трудный путь. Вы готовы?
Садитесь в поезд, и мы отправимся в волшебное путешествие.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Воспитатель: Первая станция: «Стихотворная». Сейчас Алина прочитает стихотворение. Девочка читает:
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Воспитатель: Так бывает, что играли, играли и поссорились. Как же могут помириться девочки? Подскажите, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: Я пойду и помирюсь,
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу:
«Играть давай!»
А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, немного покачаетесь и уступите качели другим ребятам.
Послушайте стихотворение «Качели», которое прочитает Максим

Представьте, качели – ковёр-самолёт,

На нём отправляюсь в далёкий полёт.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой!

Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе

Я дам полетать на волшебном ковре.

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

Ответы детей:

Кто жаден, тот в дружбе не ладен.

Для милого дружка и серёжка из ушка.

Старый друг, лучше новых двух.

Нет друга, так ищи; а нашёл, так береги

Друзья познаются в беде и другие.

Воспитатель: Молодцы. Рассаживайтесь в вагоны, поедем дальше. Следующая станция: «Сочиняй-ка».

Надо придумать рассказ о друге. Рассказывать надо по порядку. Вам помогут картинки схемы. Сначала надо сказать: как зовут вашего друга (картинка ребёнка), в какие игры вы играете вместе (картинка мячик) и почему ты с ним дружишь (пустая картинка).

Выслушать рассказы двух, трёх детей.

Воспитатель: Садитесь в поезд. Поехали.

Следующая станция: «Поиграй-ка». Вы знаете, что иногда некоторые дети не умеют себя хорошо вести и поэтому их нельзя назвать друзьями. У меня есть мяч. Встаньте в круг. Поиграем в игру: «Что такое хорошо и что такое плохо…» Я буду говорить плохое качество человека, а вы наоборот хорошее. Воспитатель говорит: злой – это плохо (кидает ребёнку мяч). Кому перекинули мяч, ловит его и отвечает: добрый – это хорошо. Воспитатель называет такие качества, как грубый, трусливый, грязнуля, ленивый. Дети соответственно отвечают: ласковый, смелый, чистюля, трудолюбивый.

Воспитатель: С каким вы хотели бы дружить ребёнком?

Ответы детей.

Следующая игра: «Это я». Воспитатель задаёт вопросы, а дети дружно должны ответить на них, хлопая в ладоши:

1. Кто из вас сюда принёс песни,

Шутки, смех до слёз?!

2. Кто мороза не боится,

На коньках бежит, как птица?!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

3. Кто из вас, скажите братцы,

Забывает умываться?!

4. Кто, играя в волейбол,

Забивает в окна гол?!

Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.

5.Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру?!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

5. Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает старшим место?!

Дети отвечают.

6. Есть, ребята, между вами, те,

Кто помогает маме?!

Ответы детей.

Воспитатель объявляет музыкальную паузу. Надо найти себе пару и потанцевать под песню: «Вместе весело шагать…»

Затем предлагаю детям продолжить путешествие.

Воспитатель объявляет станцию: «Волшебную» и спрашивает:

Зачем надо быть вежливыми, что это значит?

Дети пытаются ответить.

Воспитатель предлагает разыграть сценки:

1. Девочка и прохожий.

Девочка хочет узнать у незнакомого человека время. Покажите, как это надо делать?

Вызвать двух детей. Они показывают, как надо это сделать. Остальные наблюдают, и определяют как выполнено задание.

2. Мальчик пришёл в магазин. Ему хочется купить шоколадку.

Как надо говорить с продавцом. Покажите.

Двое других детей показывают, остальные оценивают правильность увиденного.

Воспитатель: А друг должен быть вежливым? А зачем надо быть вежливыми?

Ответы детей (в микрофон).

Воспитатель: И конечная станция: «Сюрпризная».

Закройте глаза, не подглядывайте. (Вношу цветик – семицветик). А вот и сюрприз! Пока мы с вами играли, у нас вырос цветик - семицветик. На его лепестках написаны «Правила Дружбы». Если вы их будете выполнять, у вас всё будет хорошо. И вы станете настоящими друзьями. А правила для вас мы попросим прочитать гостей.

Гости читают для детей правила дружбы.

В заключении ребёнок читает стихотворение:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер- -с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами…

Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как « друг», «дружба».

Задачи:

Развивающие

  • Продолжать учить осмысливать и оценивать ситуацию, предлагать варианты решения проблемы и соотносить эти варианты с существующими нормами поведения.

Образовательные:

  • Продолжать учить построению сложных предложений в ситуации устного высказывания.
  • Учить объяснять и понимать смысл пословиц и поговорок.
  • Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные (подбор определений о дружбе, друге).

Воспитательные:

  • Развивать социальные чувства: сочувствие, сопереживание, осознание, доброжелательные отношения.

Активизация словаря:

Дружок, дружище, товарищ, приятель, пир, гуляет, скупись, наживешь, хвастаться, скромный, грубить, внимательный, заботливый, погрустить, справедливый, заразить.

Материал:

  • Сундучок,
  • конверт с письмом,
  • диск с записью песни «Улыбка»,
  • символы: смайлик улыбка, ладошка и солнышко, клубок ниток,
  • картинка «Щедрость» из д/игры «Я и мое поведение»,
  • ствол дерева с ветками, коричневая краска, кисточка,
  • шапочки для драматизации – гриба, бабочки, муравья, мышки, воробья, зайца и лисы.

Предварительная работа:

  • Объяснение и заучивание пословиц о дружбе.
  • Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
  • Нравственные беседы о дружбе и друзьях.
  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин.
  • Чтение произведений о дружбе.
  • Развитие эмоциональной сферы: обсуждения «Угадай эмоцию», «что было бы, если бы….».
  • Игры, направленные на знакомство с чертами характера: «Угадай, кто это».
  • Игры-рассуждения: « Как ты себя чувствуешь?», «Портрет самого лучшего друга», «Правила».
  • Коммуникативные игры «Сороконожка», «Зеркало», «Волшебный клубочек».

Ребята входят.

Воспитатель Ребята, посмотрите как сегодня много у нас гостей.

Дети здороваются, встают полукругом.

Воспитатель Не все гости знают, как вас зовут, а после игры узнают. Сейчас мы назовем друг друга ласковыми именами.

Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Нужно назвать своего соседа ласковым именем.

За дверью раздается шорох.

Воспитатель Я что-то слышу. Кто же это?

Забегает мышонок, отдает сундучок.

Мышонок: Это вам. Получите от кота Леопольда.

Мышата убегают.

Воспитатель Какие шустрые мышата, мы им даже спасибо не успели сказать. Что же здесь? Посмотрим? Влад помоги, пожалуйста, мне, подержи сундучок. Ой, ребята, что это здесь? Да, это же письмо! Что же нам пишет кот Леопольд? Присаживайтесь, я вам его прочитаю.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Как интересно! Заглянем в сундучок? Будьте внимательны! Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель достает CD диск.

Воспитатель: Я думаю, чтопервый секрет «спрятан» здесь. Послушаем…

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Скажем дружно «С улыбки». Правильно.

А сейчас пусть каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. А гости к нам присоединяться и тоже улыбнуться друг другу... Какие у всех замечательные, добрые улыбки. У меня поднялось настроение и кажется, что в зале стало светлее и уютнее от наших улыбок.

Почему так говорят: «Дружба начинается с улыбки!» Посмотрите на мальчиков. (На мольберте 3 человечка с разными эмоциями: доброта, безразличие и злость). Какие они все разные: один улыбается, другой безразличный, третий злой. С кем из них вам хочется подружиться?

Ответы детей: С веселым, с тем, кто улыбается…

Воспитатель: А почему?

Дети : Он добрый, он веселый…

Воспитатель: я слышала, что многие из вас ответили он добрый. А почему вы решили, что он добрый?

Ответы детей : Он улыбается.

Воспитатель: А с другими, почему не хочется?

Дети: Он злой, я не знаю какой он…

Воспитатель: Да, действительно ребята, когда человек улыбается к нему легко подойти, с ним приятно общаться. «Улыбнись» - вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. СИМВОЛ (смайлик) выставляется на мольберт .

Разгадать второй секрет дружбы нам поможет клубочек. Мы будем плести паутинку, приветствуя друг друга. Вот так: «Я рада, что сегодня пришел(а) в сад!»» (клубочек перекатывается от ребенка к ребенку и произносятся слова приветствия, каждый ребенок ладошкой прижимает ниточку к коврику)

  • Я так скучаю, когда тебя нет!
  • Мне так приятно видеть тебя!
  • Я всегда жду, когда ты придешь!
  • Я хочу, чтобы мы вместе сегодня весело провели день,!
  • Доброе утро!
  • Я рад, что ты сегодня пришел(а) в сад!
  • Я с нетерпением всегда жду встречи с тобой!
  • Я счастлив(а), когда ты рядом!
  • Я тебя ждал(а), чтобы поиграть!

Ребята, поднимите паутинку. Посмотрите ваши слова, как тоненькие нити дружбы соединили всех нас. Опускайте, отпускайте ниточку.

Как приятно было вас слушать. Как много приветливых слов можно сказать другу. Какие добрые, теплые слова вы нашли для этого. А еще можно сказать: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй!» или очень часто вы приветствуете друг друга вот так – воспитатель машет ладошкой – «Привет!». Это и есть второй секрет дружбы! «Будь приветлив!» А это символ. СИМВОЛ (ладошка) – выставляется на мольберт.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пришло время поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята».

Игра Раз, два, три четыре, пять

Начинаем мы играть

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Того, кто справа, обними,

Того, кого слева, обними.

Ну вот и закончилась игра.

Мы в группе дружим все. Ура!

Воспитатель: Здорово мы с вами поиграли. Проходите на стульчики.

Воспитатель: Вынимаем следующий секрет, он «зашифрован» в картинке.

Послушайте, с чего началась эта история:

«Петя с Алешей друзья они живут в одном дворе.

Однажды Петя взял конфеты и пошел во двор гулять. Алеша уже гулял во дворе и ел мороженое. Увидев Петю, он быстро спрятал мороженое за спину. А Петя подбежал и протянул ему конфету.»

  1. 1.Кто из них настоящий друг?
  2. 2.Почему?
  3. 3.А как бы вы поступили на месте Алеши?

Дети: Поделились бы, вместе съели мороженое, отдал бы другу.

Воспитатель: Молодцы ребята, так поступают настоящие друзья.

Делиться можно не только игрушками, конфетами и мороженым, но и знаниями и умениями. Вот кот Леопольд чем поделился с нами?

Дети: Секретами дружбы.

Воспитатель: Правильно! Это и означает быть щедрым. «Будь щедрым» - это и есть еще один секрет дружбы. СИМВОЛ (солнышко). А символом секрета будет солнышко, потому что оно щедро делиться своим теплом и светом со всеми. СИМВОЛ (солнышко). Ну вот, и опустел наш сундучок кота Леопольда. Мы благодарим его за ценный подарок.

О дружбе написано много стихов, песен, пословиц. Вот одна из них «Дерево держится конями, а человек друзьями». Посмотрите, на наше дерево, я назвала пословицу и нарисовала ему корень и выв называйте пословицы и рисуйте корни.

Игра «Пословицы»:

  • Нет друга – ищи, а нашел, береги.
  • Друг познается в беде.
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  • Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Добро потеряешь – опять наживешь, друга потеряешь – уже не вернешь.
  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
  • Не тот, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Живи, не скупись, с друзьями делись.
  • Товарищ за товарища в огонь бросится.
  • Дружи с тем, кто лучше тебя самого.

Посмотрите, наше дерево ожило, оно крепко держится за землю корнями. Так и человеку легче и интереснее жить, когда у него много друзей.

Воспитатель: Дружба помогает всем. А у нас группа дружная?

Ответы детей.

А секреты, о которых мы узнали, действуют в нашей группе?

Высказывания детей.

Воспитатель: Дружба помогает нам во всем, и в игре, и в работе, во всех наших делах. Вспомните, какой замечательный спектакль о дружбе мы с вами поставили и показали родителям и детскому саду. Давайте покажем отрывок из него и нашим гостям.

Показ спектакля.

Воспитатель: Ребята спасибо вам. Дружба помогла героям в трудную минуту. Дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Её нужно беречь и хранить. Представьте себе, что у вас в ладошках птенчик. Согрейте его своим дыханием. (Психогимнастика, дети представляют в руках птенчика).

А теперь прижмите его к своей груди, пусть он послушает, как бьется ваше сердечко. Ваш птенчик окреп, расправил свои крылья и полетел к вашему другу. Подставляйте ладошки. Ребята, берегите и храните свою дружбу.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы сегодня с вами вспомнили только некоторые секреты дружбы, эти символы мы заберем с собою в нашу группу. Они помогут нам дружить и найти другие секреты дружбы.