Необычные растения        04.06.2019   

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цыплята гуляют на лугу. Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов во второй младшей группе «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Юлия Енюкова

Цель : Учить передавать в аппликации задуманный объект , используя усвоенные ранее приемы.

Задачи :

Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации .

Уточнить представления детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения желтых и белых цветов .

Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Интеграция разных видов деятельности :

Рассматривание изображений одуванчиков ; плаката изготовленного совместно с родителями;

Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития;

Рисование ватными палочками одуванчиков и цыплят ;

Материалы к занятию :

Листы бумаги голубого, бледно-голубого цвета; цветная бумага желтого , белого, ярко-зеленого цветов; клей;

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям изображение желтого одуванчика и читает стихотворение В. Шипуновой «Золотой одуванчик »

Солнце улыбается,

Лучики- как пальчики.

А в траве качаются

Дети- одуванчики .

Поцелует солнце

Желтый одуванчик

И причешет челку

Золотыми пальчиками.

Затем, Виктор Корнев читает стихотворение Е. Васильевой «Одуванчик »

Носит одуванчик , желтый сарафрнчик ,

Подрастет нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное!

Он заметен золотой

Постарел и стал седой

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел!

Воспитатель предлагает детям составить картины- аппликации с пушистыми одуванчиками – золотыми и седыми . Берет два листа бумаги желтого и белого цветов . Обрывает их , предавая им форму круга и быстро наклеивает на голубую основу, будущей работы. Затем, дополняет наши одуванчики стеблем и листочками, так же в технике обрывания , используя бумагу зеленого цвета.

Самостоятельная деятельность детей.

Оказание помощи ребятам, которые затрудняются выполнить работу.

Оформление целой поляны одуванчиков , на стенде «Наше творчество» .

Публикации по теме:

Конспект НОД для второй младшей группы «Ниточка к ниточке, вот и сарафанчик» Цель:Знакомство детей с историей народного костюма Ивни. Задачи: Обучающие: Знакомить детей с историей и особенностями народного костюма.

Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: - учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; - побуждать.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Одуванчик» Конспект Тема "Одуванчик" Цель: расширение представлений и знаний детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни; Задачи:.

Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа; побуждение.

Воспитатель: Муха С. Г Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета.

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - рисование с конфетти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ детский сад № 36 «Радуга» Серебренникова Любовь Викторовна

План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти.

Цель: Выполнить работу, используя технику рисования с конфетти.

Задачи:

  • Познакомить детей с первыми весенними растениями.
  • Закрепить цвета: желтый и зеленый.
  • Воспитывать у детей активность, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций первых цветов, заучивание стихотворение про одуванчик.

Демонстрационный материал:

  • Кукла ВЕСНЯНКА
  • Грузовая машина
  • Иллюстрации одуванчика
  • Спокойная музыкальная композиция

Материалы: Альбомные листы бумаги каждому ребёнку с нарисованным силуэтом цветка, конфетти, клей карандаш.

Интеграция: Художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Ход игрового занятия:

Организационный момент.

Сегодня, ребятки мы с вами отправимся в волшебную весеннюю страну «ВЕСНАНДИЮ». В этой стране живёт кукла Веснянка, там ярко светит солнышко и всё вокруг переливается!

Хотите отправиться в волшебную страну «ВЕСНАНДИЮ»?

Только пешком нам туда не дойти, на велосипеде не доехать, а самолёты не ходят в страну «ВЕСНАНДИЮ». Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребятки выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу )

Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

Ребята, вот мы с вами и приехали, а давайте поиграем в игру!

Пальчиковая игра «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне (руки поднять над головой и ладошки соединить между собой )

Утром весенним раскрыл лепестки (руки подняты над головой, ладошки открыть )

Всем лепесткам красоту и питанье (руки подняты, шевелим пальчиками рук )

Дружно дают под землёй корешки (руки опускаем вдоль туловища )

(Раздается стук в дверь, на машине в группу заезжает кукла с букетиком одуванчиков .)

Ребята, это в гости к нам пришла кукла, а зовут ее Веснянка. А знаете, почему ее так зовут? (Нет)

Ее так зовут, потому что у нас на улице сейчас какое время года? (Весна)

Вот поэтому и куклу зовут Веснянкой, в честь весны.

Кукла : Ребята я очень люблю весну, весной ярко светит солнце, зеленеет травка, на деревьях распускаются листочки, но больше всего я люблю весенние цветы - одуванчики- это мой самый любимый цветок.

Веснянка, а наши дети знают стихотворение о «Одуванчике», послушай его, пожалуйста. (Дети читают стишок)

Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высотская

Одуванчик
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,
Воздушное, Ветерку послушное.
Е. Серова

Веснянка, так как ты любишь одуванчики мы решили тебе их подарить, но рвать их мы не будем, пускай они растут на улице и всех нас радуют, мы их тебе нарисуем. Нарисуем, ребята? (да)

Ребята какого цвета одуванчики? (Желтого)

А рисовать одуванчики мы сегодня будем конфетти. Вы возьмете немножечко конфетти и будете посыпать на силуэт цветка, а потом посмотрим, что у вас получилось.

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Давайте ляжем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (звучит спокойная музыка, представьте: светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, и вам так хорошо, тепло и уютно, мы все расслабляемся ), а теперь открываем глазки, встаём, и будем рисовать.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы рисунок понравился нашей Веснянке?

Правильно, нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью (дети приступают к выполнению задания, воспитатель оказывает посильную помощь )

Вот сколько сразу у нас выросло цветов, желтых одуванчиков, они как солнышко желты.

Итог: Ребятки, а сейчас вам пора возвращаться к себе в детский сад. Садитесь все в поезд и поехали.

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Ты куда нас повёз, будто настоящий!

Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

Ребятки, чем вы сегодня занимались на занятии?

А что вам понравилось больше всего?

А что вы рисовали для куклы Веснянки?

Чем же вы сегодня рисовали?

Молодцы, ребятки, вы постарались!


Аппликация: «Одуванчик»

Цели: закреплять понятие форм-круг, квадрат, полоска. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, воспитывать художественный вкус. Закреплять знания о строении, последовательности роста и назначении одуванчика.

Оборудование:
Картинки с изображением одуванчика.
Круги из желтой бумаги, изображающие солнце (2 шт.)
Лепестки одуванчика из зеленой бумаги (2 шт).
Клей, салфетки, ножницы, стаканы, дощечки, тарелочки

Словарная работа : корень, стебель, бутон
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиками.
2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.

Ход занятия:
Ребята, а какое сейчас время года? Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Отгадайте загадку:
Молодой я как цыплёнок,
Тот, что вышел из пелёнок.
Если я отцвел, дружок,
Стал я беленький пушок

Как называется этот цветок? (одуванчик)

Правильно, ребята!

Представьте, что вы – маленькие одуванчики, которые растут на полянке (садимся на пол)

Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение?(ответы)
Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки, бутон. Какого цвета его листья и стебель? Цветок?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

С чем можно сравнить одуванчик?

Д/упр «Подбери слово»

Желтый, как солнышко, блин, цыпленок

Круглый, как … диск, блин. шарик

Мягкий, как … пушинка

Белый, как …снег

Пушистый, как … котенок

А еще одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Вот какой удивительный цветок!

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

Как вы думаете, если бы одуванчик появился у нас в группе, что случилось бы?

Стало светлее бы и появилось хорошее настроение.

Давайте вырежем и наклеим одуванчик, чтобы их стало много и нам стало весело. Пройдите за столы!

Дети садятся за столы.

Перед началом работы мы подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы).

Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)

Работа над аппликацией

Воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик» и картины, рисунки с видом одуванчика.

Дети, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках?

Желтые квадраты и зеленые листочки.

Как вы думаете, из чего вырежем одуванчик?

Из квадрата.

Из чего его можно вырезать стебель?

Срезать узкую полоску от прямоугольника

Что еще нужно одуванчику?

Листочки (заготовки)

НАПОМНИТЬ

Не держите ножницы лезвием вверх;

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

Не режьте ножницами на ходу;

Не подходите к товарищу во время работы;

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;

1. -Сначала берём широкую зелёную полоску. Что нужно сделать, чтобы получилось несколько тоненьких полосочек? Правильно, нужно разрезать несколько раз по прямой. Это у нас стебелёк.

2.-Затем берём жёлтый квадрат. Как из него можно сделать круг? Правильно – закругляя углы. Ножницы нужно поворачивать плавно и резать не торопясь. Теперь делаем надрезы по краю.

Теперь мы берём детали, раскладываем их и наклеиваем.

С клеем нужно обращаться осторожно, клей ядовит;

Наносим клей только кистью. Лишний клей убираем салфеткой

Дети, здесь есть один секрет: желтые круги приклеиваем только за серединку (показываю), листья намазываем клеем (вдоль). Затем надрезы приподнимаем ножницами, одуванчик получается пушистый.

По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску, убирают свое рабочее место.

Молодцы, ребята! У вас получилась целая поляна одуванчиков!

Ну что, ребята, стало светлее? - Да.

А поднялось настроение? -ДА

Посмотрите, какие красивые у вас получились одуванчики!

Организация на выход.

Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

Из каких частей состоит это растение?

Какие насекомые любят этот цветок?

А что варят люди из этого растения?

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту природы. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 „Умка”»

Конспект НОД для второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Воспитатель: Максимова А.А.

г.Миасс 2016г.

Цели : продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации, продолжать учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему творчеству;

Развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.

Материалы и оборудование: части аппликации, картон зеленого цвета (луг), клей, салфетки, презентация.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о признаках наступления весны.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота (слайд 1)

По долинам, лесам и лужайкам.

Пробуждая природу от сна.

Не как гостья, а словно хозяйка.

Молодая приходит весна.

В: Ребята, как вы поняли, какое время года сейчас на улице?

В: А как Вы это определили?

Д: Стало тепло, растаял снег, появилась травка.(слайд 2)

В: А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?

Д: мать и мачеха, подснежники, огоньки, адонис, одуванчики.

В: Правильно. А мы сегодня поговорим об одном из них. (слайд 3)

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…..(одуванчик) (слайд 4)

В: Выходи моя помощница Полина, расскажи стихотворение про одуванчик.

(Носит одуванчик - желтый сарафанчик,

подрастет нарядится

в беленькое платьице

легкое, воздушное, ветерку послушное.)

В: Ребята, а вы хотите, я вас научу создавать такие красивые одуванчики?

Но для начала нам надо приготовиться к работе.

Физминутка. (слайд 5)

В: Проходите, ребята, за столики, я научу вас создавать красивые, яркие, воздушные одуванчики!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»

Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо). Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками).

Пальчики готовы!

В: Что у вас лежит на столах?

Д: клей, листочки, цветочки, салфетки.

В: Первое – составить композицию без клея.

Второе нанести клей на стебельки и приклеить, затем головки цветов, затем листики.

Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно.

В: Какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.

Дети раскладывают свои работы на ковре

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу

Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.

В: Спасибо, ребята, за такой красивый лужок, мы помогли весне в её нелегкой работе.

Рефлексия :

Ребята, какой цветок мы изобразили на аппликации?

А когда растет одуванчик?

Вам понравилось, ребята?

И мне, спасибо за внимание.

Оксана Болек

" Красивый сарафанчик одел наш одуванчик "

Задачи : Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика . Вызвать интерес к созданию одуванчика в технике отрывной аппликации .

Дети сидят на ковре в кругу.

Ребята послушайте стихотворение В. Шипуновой «Золотой одуванчик » :

Солнце улыбается,

Лучики - как пальчики.

А в траве качаются

Дети-одуванчики .

Поцелует солнце

Жёлтый одуванчик

И причешет чёлку

Золотыми пальчиками.

Ребята, о каком цветке говорится в стихотворении?

Какие бывают одуванчики ? Где они растут? Что вы знаете об одуванчиках ?

Давайте посмотрим презентацию об одуванчиках (просмотр презентации) .

Давайте создадим свою поляну одуванчиков из геометрических форм (белые и жёлтые круги, зелёные полоски, зелёные треугольники) .

Садитесь на нашу поляну. Посмотрите, этот одуванчик , какого цвета? А этот, какого цвета?

Что можно сделать с белым одуванчиком ?

Правильно, на него можно подуть. Давайте представим, что перед нами одуванчик с красивыми , белыми пушинками. Давайте подуем на него.

А давайте поиграем в игру «Найди свой домик» .

Детям раздаются круги белого и жёлтого цвета. Под музыку дети ходят по группе . Когда музыка остановится, нужно подойти к обручу с белым или жёлтым кругом.

А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, у вас на столах приготовлена цветная бумага. Какого цвета бумага у вас на столе? Ещё у вас есть клей, салфетки. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Правильно, сегодня мы будем делать аппликацию . Но мы будем делать не обычную аппликацию , а обрывную .

Кто скажет, почему аппликация называется обрывная ?

Правильно ребята. Детали для аппликации мы будем отрывать .

Я приготовила для вас образец. Посмотрите, какие одуванчики у меня получились .

Скажите ребята, какого цвета у одуванчика стебель ? Какого цвета листочки? Какого цвета цветочек?

Давайте сделаем один цветочек белого, другой жёлтого цвета.

Приступаем к работе.

Воспитатель помогает тем, кто плохо справляется с заданием.


Какие красивые у вас получились одуванчики .

Послушайте стихотворение Е. Михайленко "Одуванчик золотой ".

Под окном растёт цветок-

Одуванчик золотистый .

Отцветёт, наступит срок,

Станет облаком пушистым.

Спросишь : "Баба или дед?"