Дарим цветы        10.05.2019   

Конструирование домика из бумаги в старшей группе. Материалы и инструменты. Материалы для конструирования

Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.
Программа кружка «Модульное оригами» рассчитана на 33 часа (1 год обучения в подготовительной группе, 1 занятие в неделю по 1 часу), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребёнку.
Содержание программы
  1. Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).
  2. Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.
  3. Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на её основе.
  4. Знакомство с условными обозначения в оригами.
  5. Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелёк).
  6. «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой «Треугольник».
  7. «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием. Знакомство с понятие о графических изображениях, их назначением. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.
  8. «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.
  9. «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).
  10. «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.
  11. «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.
  12. «Утка». Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.
  13. «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.
  14. Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и составление панно.
  15. Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  16. «Лилия». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей - модулей.
  17. Создание композиции «Водоём». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  18. Жаба. (Теория и практика.) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
  19. «Стрекоза». Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.
  20. Создание композиции «Островок в пруду». Составить композицию, работая в группе. Организация выставки работ детей.
  21. «Пароход». Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение работ узорами на выбор.
  22. «Подводная лодка». На основе базовых форм путём сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.
  23. Создание композиции «В море», подготовка её к выставке.
  24. Изготовление открытки «Букет гвоздик» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  25. Создание композиции «Бутоны роз» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  26. «Подснежник» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  27. «Парусный кораблик». Работа с базовыми формами и техникой сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных декорирующих частей, характерных для изделия.
  28. «Весёлое письмо». Складывание фигур по диагонали путём захвата маленького треугольника без использования базовых форм.

татьяна зимонина

Тема : «Мы строим дом »

Цель :

1. Уточнить и расширить знания о строительстве домов ; виды домов; этажность домов.

2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, использовать традиционную технику исполнения работы –конструирование ,

3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использование в работе различных материалов.

4. Развитие детского творчества.

Личностные универсальные действия.

Формирование целостного взгляда на мир;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

Регулятивные универсальные действия.

Определение последовательности действий;

Составление плана действий;

Осознание того, что уже освоил и что еще нужно усвоить;

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные действия.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Решение проблем творческого и поискового характера;

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики модели.

Коммуникативные универсальные действия.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Здоровьсберегающие действия.

Техника безопасности при работе с ножницами, клеем, физкультурная минутка. Смена деятельности.

Материал для занятия :

Цветной картон, ножницы, цветная бумага , клей.

Предварительная работа : чтение художественных произведений, посвященных рабочей профессии –строитель ; «Что такое - хорошо, что такое- плохо?»

Ход занятия:

Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки, на которых нарисованы дома разной этажности.

Какие вы знаете виды домов?

Сколько этажей в доме, где ты живешь?

Как называются дома, в которых 1 этаж, два этажа, три этажа?

Почему в деревнях и поселках строят одноэтажные дома , а в городе многоэтажные?

Я вам прочитаю стихотворение «Дом, который построил Сэм » ….

Давайте ответим на вопрос : Какой дом построил Сэм

Перечислите «достоинства» этого дома.

А теперь загадки, которые я предлагаю вам отгадать

1. Не живая, а идет,

Шагаешь – впереди лежит,

Неподвижна – а ведет.

Оглянешься – домой бежит. (дорога)

2. Я над речкой лежу,

Оба берега держу,

Через речку лег

Пробежать помог. (мост)

Подскажет сколько углов у дома.

3. Я рисую кошкин дом :

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки (4.)

Они помогут нам в работе.

4. Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. (ножницы) .

Он трудится при строительстве котлована для дома .

5. Не живой я, но шагаю,

Землю рыть я помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. (экскаватор)

Эта геометрическая фигура поможет нам при складывании листа картона.

С детства я – знакомый твой

Каждый угол здесь – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад –

А зовут меня…. (квадрат)

Мы с вами своими руками попробуем изготовить из бумаги одноэтажные и четырехэтажные домики такие, как стоят на нашей улице.

Дети расскажите, какие дома вы видели, когда шли в садик.

Я предлагаю вам вместе со мной начать работу. (Составляется краткая характеристика будущего дома. ;4 стены, потолок, окна, крыша).

Чтобы построить дом , необходимо склеить кубик.

Итак, начнем. Попробуем рассмотреть процесс не постройки , а с разборки. Перед нами уже готовая конструкция .

Снимаем крышу, сравниваем ее по длине с домом. Окна.

Рассмотрим стены, потолок, пол.

Разложим конструкцию .

Рассмотрим сгибы.


Вывод : нам потребуется лист картона, от которого мы отрежем полоску, которая составляет треть листа.

Процесс работы.

1. Возьмите лист картона.

2. Отрежем треть листа.

3. Сложим так, чтобы полоска осталась. Он потребуется для склеивания каркаса.

4. Сложим еще раз пополам. Линии сгиба хорошо проглаживаем.

5. Теперь с двух противоположных концов листа отложим 2полоски. Это – потолок и пол.

7. Разверните, внимательно посмотрите на линии сгиба, они должны быть хорошо проглажены.


8. При помощи ножниц отрезаем лишнюю часть полоски для склеивания, вырезаем треугольники до линии сгиба.

9."Собираем» параллелепипед, сгибая с двух боковых сторон получившиеся кусочки.


10. Получилось?. Клеем проклеиваем торцевые части, аккуратно соединяем, придерживаем до полного склеивания.


Физкультурная минутка.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура!

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

11. Приклеиваем окна.


Из листа картона другого цвета вырезаем полоску для крыши, размер подбираете по длине вашего дома.

13. Сгибаем полоску пополам и еще раз пополам, складываем так, чтобы получился в торце треугольник, прикладываем к домику так, чтобы «крыша» полностью накрыла дом.

14. Приклеиваем крышу на дом.


Вот у нас все и получилось.

Итог : Сегодня мы с вами из бумаги строили дома , очень непростая оказалась работа. Представьте, как тяжело строить настоящие дома одноэтажные и многоэтажные. Каждый из нас должен беречь свой дом, детский садик, школу, магазин. Нельзя рисовать на стенах, разбивать углы, сорить, плохо себя вести.

Домашняя работа : вместе с родителями склейте домики для макета улицы, по которой вы идете в садик.


Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

Строительный материал;

Картины сказочных домиков;

Карлсон;

Игрушки для обыгрывания построек;

— звуковой сигнал;

Призы для детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети: Это письмо от Карлсона.

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети:

В галерее нельзя громко разговаривать.

— Нельзя бегать и прыгать.

— Нельзя трогать руками картины.

— Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

(Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)

Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель:

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?

— Это пластина – используется для перекрытия;

— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.

Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится жужжание, появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

(Говорит печально)

Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель:

Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)

Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)

Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)

Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

Даша, у твоего дома сколько этажей?

Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?

Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

Итог занятия:

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.

Дети получают сладкие призы.

воспитатель,

МАДОУ детский сад №1 «Алёнушка», г. Асино, Томская обл., Россия

для детей старшей группы

«Дом, в котором я живу»

Предварительная работа:

Программное содержание

Образовательные задачи:

    ввести термин «архитектура»;

Развивающие:

Воспитательные:

    воспитывать трудолюбие;

    воспитывать коммуникативные способности.

Образовательные области:

Методы и приемы:

Оборудование и материалы

Демонстрационные:

Раздаточные:

Место проведения: группа.

Посадка детей:

Ход НОД

    1. Оргмомент

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

В.: Что же это?

Д.: многоэтажный дом.

    1. Основная часть

К.у.: Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуйте!

Д.: Да.

Дети садятся за столы.

    жилые здания - это наши с вами дома, общественные здания - больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания - заводы, фабрики;

А придумывает все архитектурные сооружения - архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

Ответы детей.

Дети по очереди отвечают.

Показ способов действий

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол.

Прибирают все кругом.

Мы к ним в гости придем

Шаг на месте

И подарки принесем.

Имитация вручение подарков

На пол мягкую дорожку,

Как-будто расстелают дорожку

Расстелив ее к порожку.

Две подушки на диван,

Меду липового жбан.

Погладить живот

Практическая работа

Анализ работ

III . Итог

Д.: Архитектура.

В.: Какая бывает архитектура? жилые здания - это наши с вами дома, общественные здания - больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания - заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;

Д.: Свои дома.

Д.: Да

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

Конспект НОД по конструированию

для детей старшей группы

«Дом, в котором я живу»

Предварительная работа:

  1. Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;
  2. Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;
  3. Чтение художественной литуратуры: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Б.Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;
  4. Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».

Программное содержание

Образовательные задачи:

  1. ввести термин «архитектура»;
  2. знакомить детей с современной архитектурой;
  3. формировать представление о строении дома, его назначении;
  4. закреплять умение работать по схемам;
  5. учить анализировать архитектурное здание.

Развивающие:

  1. развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструктоские навыки;
  2. развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные:

  1. воспитывать трудолюбие;
  2. воспитывать коммуникативные способности.

Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.

Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).

Раздаточные: фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

Место проведения: группа.

Посадка детей: столы расставлены буквой П или рядами.

Ход НОД

  1. Оргмомент

В.: Ребята отгадайте загадку.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

В.: Что же это?

Д.: многоэтажный дом.

  1. Основная часть

Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.

К.у.: Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуйте!

К.у.: Ребята, я Кот ученого и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

Д.: Да.

Дети садятся за столы.

В.: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

  1. жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;
  2. сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;
  3. создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

В.: Сколько этажей может быть у домов?

Ответы детей.

В.: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

Показ способов действий

В.: У вас есть развертка дома, у всех разные. Вам нужно согнуть по пунктирным линиям развертку и проклеить ее. Также мы поступаем с разверткой крыши. Пока наши детали будут сохнуть, берем желтую бумагу и разрезаем по линиям. Это будут окошки. Далее берем шаблон двери и обводим его на коричневой бумаге и вырезаем. Приклеиваем крышу к основанию. Приклеиваем окошки, смотря на фотографию. Между окошками не забывайте оставлять пространство. Приклеиваем внизу дверь.

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,

Постукивание кулачок об кулачок

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол.

Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

Прибирают все кругом.

Имитированные движения подметание пола

Мы к ним в гости придем

Шаг на месте

И подарки принесем.

Имитация вручение подарков

На пол мягкую дорожку,

Как-будто расстелают дорожку

Расстелив ее к порожку.

Две подушки на диван,

Руки прислонить к щеке, как-будто спят

Меду липового жбан.

Погладить живот

Практическая работа

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Анализ работ

III. Итог

В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Д.: Архитектура.

В.: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

В.: Что мы сегодня с вами строили?

Д.: Свои дома.

В.: Вам понравилось быть строителями?

Д.: Да

В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.