Садовые растения        27.04.2019   

Лепка первая младшая группа тема рыбы. Занятия по лепке в первой и второй младших группах на разные темы

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техники

Цель занятия.

  1. Продолжить знакомить детей с рыбками.
  2. Развивать интерес к жизни рыб к особенности их обитания.
  3. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
  4. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Скатывать шарики пальчиками и прилеплять их к плоской поверхности. Располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать усидчивость, терпение, мелкую моторику рук.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением рыб.
  2. Беседа о внешнем виде рыбок.
  3. Чтение произведений о рыбах.

Материал :

Пластилин, черно-белый рисунок рыбки, доска для лепки (для каждого ребенка, рыбки-игрушки, аудиозапись песни «Любитель-рыболов» (сл. А. Барто, муз. М. Старокадомского, театральная игрушка «Кот» .

Приемы лепки:

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами отправимся на рыбалку вместе с котом Тишкой. Тиша очень любит есть рыбку, но его не часто угощают ею. Что же ему делать? И решил он сам научиться ловит рыбку. Сделал котик себе удочку из прутика и пошел на речку рыбачить. Сидит кот Тиша на берегу, ждет, когда рыбка на его крючок поймается. А рыбки караси, лещи, щуки в воде плавают, а на удочку Тише не ловятся. В чем же дело? Оказывается, наш Тиша забыл червячка на крючок насадить. Так и ушел наш котик без рыбки домой. Ребята, а вы хотите помочь коту Тише.

Дети : Да.

Познавательная деятельность.

  1. Разгадывание загадок про рыб :

«В воде она живет

нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой

спинкой серебристой»

(рыбка)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыба.)

Рыбка та не велика,

С нею варится уха.

Хоть колюч, но так хорош!

Догадались? Это - (Ёрш)

Хищная, пятнистая

Ловкая и быстрая

Если зазевался,

К ней на зуб попался!

Может даже цапнуть руку.

Угадали? Рыба - (Щука)

Сравнение формы и размера рыбок.

Дети рассматривают картинки с изображением рыб или рыбки-игрушки, под руководством воспитателя определяют форму тела рыбы, размер, строение рыбы (голова, хвост, плавники, чешуя) .

Физкультминутка про рыб :

Рыбки плавали, плескались

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке!

Рыбки плавали, плескались,

Расправляя плавнички,

Все поплавали немножко?

За работу, умницы!

(Дети изображают резвящихся рыбок.)

Творческая практическая деятельность.

  • Демонстрация приемов лепки

Воспитатель показывает приемы лепки.

  • Работа над творческим заданием.

Задание выполнить лепку рыбки.

Показать различные варианты цветовой гаммы рисунка. Предложить детям самостоятельно определиться с выбором цвета. В процессе работы воспитатель оказывает помощь детям у которых что-то не получается, корректирует нарушение осанки детей во время работы.

Выставка работ.

Дети рассматривают работы.

Посмотрите, сколько рыбы мы наловили для кота. Какую рыбу вы поймали?

А знаете ли вы, ребята, что есть рыбу, полезно не только котам, но и всем людям? Тот, кто ест рыбу, меньше болеет, потому что в ней много витаминов, минералов. Так что заботьтесь о своем здоровье, ешьте рыбу. И тогда вы будете всегда такими же бодрыми, энергичными, как наш кот Тиша.

Цель: Создание из пластилина разноцветных рыбок.

Задачи:

1. Познакомить детей с одним из способов художественного изображения предмета с применением пластилина.

2. Развитие мелкой моторики кистей посредствами лепки из пластилина.

3. Развитие фантазии, воображения.

4. Воспитывать у детей аккуратность.

Ожидаемые результаты : Разноцветные пластилиновые рыбки.

Принципы отбора содержания:

Доступности;

Последовательности;

Интеграции.

Интеграция образовательных областей: речевое и познавательное развитие.

Оборудование: игрушки Нюша и Крош; доски для работы с пластилином, пластилин, стеки, рисунки - изображения разноцветных рыб.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто же это пришли сегодня к нам в гости?

Дети: (ответы детей ) Смешарики, Нюша и Крошу.

Крош: (воспитатель ) Ух, ребята, как здорово, что вы нас узнали. Всем привет!

Нюша: (воспитатель ) Привет, друзья!

Дети: (ответы детей ) Здравствуйте, привет!

Крош: (воспитатель ) Ребята, как красиво у вас в группе, и так ярко светит солнышко. А кто из вас мне скажет в какое время года так ярко светит солнце?

Дети: (ответы детей ) Летом.

Крош: (воспитатель ) Правильно, летом.

Нюша: (воспитатель ) А что вы любите делать летом?

Дети: (ответы детей ) Гулять, отдыхать, загорать, купаться...

Нюша: (воспитатель ) А кто-нибудь из вас любит ловить рыб?

Дети: (ответы детей ) Да!

Крош: (воспитатель ) А каких рыб вы знаете?

Дети: (ответы детей ) Щука, рыба - меч, рыба - пила...

Крош: (воспитатель ) Вы такие молодцы, так много знаете рыб. А мы с Нюшей принесли вам показать рисунки разноцветных рыб. Посмотрите, какие они все разные, красивые (воспитатель показывает рисунок с изображением разноцветных рыб).

Нюша: (воспитатель ) Ребята, а как вы думаете, что у всех рыб есть общего?

Дети: (ответы детей ) Хвост, плавники, жабры, чешуя.

Нюша: (воспитатель ) Совершенно верно. Друзья, а у вас здесь есть где порыбачить, наловить разноцветных рыб?

Дети: (ответы детей ) Нет.

Нюша: (воспитатель ) Ну это не беда мы можем разноцветных рыбок слепить из пластилина.

Воспитатель: А у нас как раз есть пластилин разных цветов.

Нюша: (воспитатель ) Здорово! Ребята, как вы думаете, у нас получится слепить красивых разноцветных рыбок?

Дети: (ответы детей ) Да.

Нюша: (воспитатель ) А мы с Крошем вам в этом поможем.

Крош: (воспитатель ) Скорее за дело, друзья (дети рассаживаются за заранее подготовленные столы).

Крош: (воспитатель ) Ребята, возьмите, пожалуйста, кусок пластилина и хорошо его разомните, чтобы он стал мягкий и теплый. Теперь скатайте из него шарик, полученный шарик чуть вытяните по краям и разомните, чтобы получилась лепешка - тельце рыбы. На какую фигуру похоже тельце рыбы?

Дети: (ответы детей ) На овал.

Нюша: (воспитатель ) Правильно, на овал. Теперь отрежьте стекой кусочек пластилина, разомните и так же скатайте шарик, а затем сделайте лепешку. Разрежьте стекой лепешку по середине и чуть разведите в стороны ее края, - это будет хвост рыбки. Прилепите к тельцу хвост.

Крош: (воспитатель ) Обрежьте стекой два маленьких кусочка и так же сделайте из них лепешки. Соедините к тельцу верхний и нижний плавники. Вот теперь наша рыбка готова. А вам ваша рыбка нравится?

Дети: (ответы детей ) Да.

Нюша: (воспитатель ) Вы молодцы, у вас получились замечательные рыбки. Ну а нам пора с вами прощаться. До свидания!

Крош: (воспитатель ) Пока!

Дети: (ответы детей ) До свидания.

(Нюша и Крош прощаются и уходят. )

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе

Золотая рыбка

Шайхутдинова Чулпан Салиховна

Воспитатель

Республика Татарстан город Елабуга

МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Искорка»

Направление: художественно-эстетическоеОсновная образовательная область: худ. творчествоПрограммное содержание:

Познакомить детей с аквариумом

Закрепить знания круговой формы, раскатывать между ладонями, лепка пальцами. Учить приему оттягивания, сплющивания. Учить передавать характерные особенности рыбки, обозначить стекой чешуи у рыб.

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам

Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о рыбах;

Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке детского сада;

Рассматривание камешков для аквариума

Материалы:

Аквариум, камешки для аквариума,пластилин красного и синего цветов,заготовки из картона - аквариум с водой, тарелочки – с красными и синими камешками, клеенки,

Образовательная деятельность:

Ребятки посмотрите, кто к нам в гости пришел. (Собачка) А знаете, ему на день рождение подарили аквариум. Кто знает, что такое аквариум? (Это где живут рыбки). Правильно. У него в аквариуме нет рыб. И он очень хочет, чтобы вы слепили ему рыбок. Слепим ребята. (Да) Ты собачка не переживай, сейчас ребятки слепят тебе рыбок.

Ребята скажите мне, пожалуйста, что есть у рыбки?

Туловище, голова, хвост, чешуйки, поплавки.

Молодцы.

Сейчас я вам покажу, как надо лепить рыбку, а вы внимательно посмотрите. Положим пластилин между ладонями и катаем, получается круг, потом мы его сплющиваем вот так, видите. Сейчас берем одну сторону и вытягиваем, получается голова, а сейчас что нам нужно сделать? (Хвост)

Вытягиваем другую сторону и сплющиваем. А поплавки как нужно сделать?

Сверху пальчиками защипываем вот так как я, а чешуйки стекой изображаем. Что у нас получилось?

А сейчас приступаем к работе. Делаем так, как я показала.

Ребятки. Вы уже устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Ваши ручки занимались,

Ваши пальчики старались.

В руки камушки возьмите

Их тихонечко потрите

И обратно положите.

По мере завершения я вывешивала работы детей на доску. Дети любуются работами, а я говорю, что если собачке понравятся ваши рыбки, то они обязательно в них поселятся. Я обращаю внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.

А сейчас мы с собачкой посмотрим, как вы слепили, как у вас получилось.

Какие рыбки у вас получились, молодцы ребята.

Анализирую работы.

Аквариум у собачки наполнился красивыми рыбками.

Светлана Стипикова
Лепка во второй младшей группе «Рыбка»

Лепка во второй младшей группе. Рыбка.

Цели: Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью стеки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материал: Ватман, на котором нарисован аквариум, пластилин, стеки, дощечки-подставки, салфетки.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Под водой всегда она,

Молчалива и скромна.

Можно дома содержать,

Лишь водички капельку набрать.

Голова, хвост, плавники,

Ее знаешь точно ты.

Отвечай же, делай выбор, Дети знают, что это. (рыба)

2. Основная часть.

1) Рассмотрение образца.

Назовите части тела рыбки? (голова, туловище, хвост, плавники)

Что умеют делать рыбки? (плавать, нырять, есть корм, прятаться.)

2) Предложить детям вылепить рыбку.

Сначала они должны скатать из пластилина шар, довести его до яйцеобразной формы, скатывая шар сильнее с одной стороны, и немного сплющить между ладоней. Затем с одного края прищипнуть двумя пальцами - это будет хвост. После этого дети рисуют стекой глаза, рот, чешую рыбки.

3) Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Рыбке весело играть. Хлопают в ладоши

Рыбка, рыбка, озорница, Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Мы хотим тебя поймать. Плавное движение каждой ладонью.

Рыбка спинку изогнула, Хватательные движения “щепоткой”.

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Быстро-быстро уплыла.

4) Самостоятельное выполнение работ. Индивидуальная помощь нуждающимся.

3. Заключительная часть.

Анализ детских работ.

Публикации по теме:

Художественно-творческая деятельность. Конспект НОД во второй младшей группе (лепка) «Конфеты для друзей» Задачи: 1. Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, лепить только на доске. Развивать.

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность. Задачи:.

Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

Конспект занятия по ИЗО деятельности (лепка) «Сбор урожая» для детей второй младшей группы Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) во второй младшей группе на тему: «Сбор урожая». Программное содержание: вызвать.

Конспект занятия во второй младшей группе (лепка) «Прилетайте в гости.» Цель:учить лепить птиц конструктивным способом из четырех -пяти часей разных по форме и размеру с использованием дополнительного материала.

Конспект НОД «Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: Создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге.
Задачи:
- Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о жизни рыб.
- Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.
Материалы: пластилин, вырезанные из бумаги рыбки, изображение рыбок в аквариуме.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбки)
- Сейчас давайте поиграем: я буду произносить чистоговорки, а вы будете повторять за мной.
Да-да-да-у рыб в воде беда.
Да-да-да-кит плывет сюда.
(Дети повторяют за воспитателем)
2. Мотивационный момент.
Рассматриваем иллюстрации рыбок,
- Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, треугольные плавнички и хвост, покрытые чешуйками. глазки, рот).
- А по размеру какие рыбки бывают? (Большие и маленькие) .- Рыбки одинаковые по цвету? (Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, красивую).
- А в каком направлении они плавают? (Рыбки плавают в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево) .- Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода) .- Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме) .- Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.
Еще в аквариуме могут находиться водоросли, камушки, грунт, где может прятаться рыбка.
- А вы хотите создать собственный аквариум и поселить в нем рыбок?
3. Объяснение приемов работы.
У нас на столе лежат разные рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? Правильно, нет чешуек. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из соленого теста. Отщипываем маленький кусочек теста от большого куска. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.
4. Подведение итогов. - Молодцы! Какие же красивые рыбки у вас получились! И сейчас вы поселим их в наш аквариум.


Приложенные файлы

Страницы