Флористика        01.07.2019   

Лгбт и христианство: истории наших камин-аутов

12 июня в галерее Red Square на Электрозаводе должна была открыться фотовыставка «Будь собой: Истории ЛГБТ-подростков». После того как арендатора пространства вызвали на допрос в УВД, о запланированной площадке пришлось забыть, но организаторы решили во что бы то ни стало провести выставку и использовали для этого стенды на Гоголевском бульваре. Мы решили также представить фотопроект на нашем сайте.

Как появилась идея сделать выставку? То есть практика анонимных признаний ЛГБТ-подростков уже не так нова, этим занимается, например, группа «Дети-404». Почему вы решили посвятить этому фотопроект?

Мария Гельман, организатор: Изначально планировалось провести выставку, посвящённую ЛГБТ-подросткам, 1 июня, в День защиты детей. Таким образом хотелось напомнить о тех детях, которых не существует ни для депутатов, ни для социальных работников и о которых не принято говорить в обществе. Государственная политика направлена на стимулирование гомофобных настроений. От этого страдают и подростки. Они не находятся в безопасности. Дома, в школе, в обществе. В 2013 году приняли «Закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних». С этого момента вне закона стали горячие линии помощи ЛГБТ-подросткам, помощь психологов и любая общественная дискуссия о проблемах гомосексуалов.

«Дети-404» - это группа для самих подростков, группа помощи и взаимопомощи, это очень важно. Наш фотопроект - попытка вынести эти истории из виртуального пространства с помощью фотографии. Для этого проводилась фотовыставка, чтобы в реальном времени обсудить увиденные истории и тем самым начать общественную дискуссию. Она только усилилась при перенесении выставки на бульвар. Это было политическое высказывание, акт интервенции в пространство города.

Фотопроект обращён не просто к другим таким же подросткам, а ко всему обществу. Мы хотели дать возможность ребятам рассказать о своих проблемах, желаниях и мечтах, показать их всем.

Выставить проект на Гоголевском бульваре было смелой идеей. Как реагировали прохожие? Быстро его свернули?

После двух сорванных полицией открытий нашей выставки было решено: если они не дают нам провести выставку в галерее, мы сделаем весь город нашей галереей. Это было вынужденное решение организаторов, которое связано с давлением со стороны властей.

Выставка продлилась около четырёх часов, люди оживлённо реагировали, обсуждали, интересовались и фотографировались. Всё было мирно и спокойно. Одна женщина, проходя мимо, выразила благодарность и сказала, что это очень интересный фотопроект. Через четыре часа «православный» активист на роликах вызвал полицейских, и они забрали все фотографии.

НАСТЯ, 14 ЛЕТ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

«Меня часто называют глупой, шлюхой или вообще „девочкой, идущей против природы“.

На сегодняшний день всё хорошо, так как я гуляю в компании и с гетеро вообще не контактирую.

Мечтаю, что когда-нибудь все мы сможем рассказать о своей ориентации и никто не будет нас за это судить».


Кит, 17 лет, Санкт-Петербург

«В семье довольно патриархальных взглядов в то, что я гей, просто не поверили. Вот так мы и зависли в положении мирного нейтралитета: никто не начинает об этом разговор, все молчат и делают вид, что ничего не происходит.

С учителями сложнее - они в большинстве своём закалены огнём красной революции, и убеждать их в чём либо я не берусь и не собираюсь - не их дело в конечном итоге. Не раз слышал что-то вроде „Вот ты не мужчина“ или „Я знаю, что предмет ты знаешь, но как человек ты мне не нравишься“.

Каким трогательным было то время, когда ты был просто малышом, когда мир был такой добрый, сказочный и каждый день встречал тебя бурей новых эмоций и открытий; когда не было в нашей жизни ненависти. Увы, всё меняется - мы растём, и всё сложнее становится сопротивляться стене непонимания и слепой би-/гомо-/трансфобии».


Софья, 17 лет, Санкт-Петербург

«Замечала, что папа подозревает - иногда он странно шутил, задавал наводящие вопросы, но меня мало что выдаёт. Как-то попросил посмотреть мою страницу во „ВКонтакте“ - как же я испугалась! Заставила подругу зайти и всё поудалять.

Папа начал заливать про парней, которых я якобы водила бы к нему домой, и, не в силах это слушать, я коротко отрезала: „Парни меня не интересуют“. И выдала историю своей на тот момент влюблённости в одну замечательную девушку. Папа замолк. Вы не представляете, как надолго затянулось молчание с его стороны. Всё перебила его жена, начав говорить, что чувства - это прекрасно, какими бы они ни были. Мы ехали и молчали. Выйдя из машины, папа подошёл, обнял меня и сказал только одно: „Ты моя дочь, и я буду любить тебя всегда, несмотря не на что“, а я расплакалась.

Мне невероятно повезло с родителями. Очень жаль, что не все дети с нетрадиционной сексуальной ориентацией могут этим похвастаться. Эти люди понимают и уважают меня, ценят и любят. И огромное им спасибо за это. После мы с папой говорили на эту тему лишь раз, он на самом деле ещё постоянно говорит про то, каким должен быть мой муж и всё в этом роде, но я считаю, это нормально.

Как-то раз моя девушка забирала меня с учёбы, и при встрече мы поцеловались. Некие барышни это увидели, и на следующий день прямо во время урока прозвучал заветный вопрос - ну а мне нечего скрывать, я не боюсь этого и не стесняюсь. Все стали бурно это обсуждать, говорить глупости, обвинять меня. А я сказала только одно: „Пока я вас не трогаю, это вас не касается“».


Матвей, 14 лет, Санкт-Петербург

«Мама сказала, что примет меня любым и что любит меня. Но где-то через две недели прошерстила всю мою комнату в качестве уборки, а, найдя листовки со дня молчания, выкинула, порвав их перед этим.

Некоторые приняли меня таким, какой я есть. Другие до сих пор пытаются меня поменять и не понимают, что я - это просто я, тот же самый парень.

Есть люди, которые меня поддерживают и любят, за что я им благодарен. Мечтаю, чтобы все были равны между собой и чтобы никто никого не дискриминировал».


Ева Пьерова-Ленская, 18 лет, Москва

«Встреча лицом к лицу с обществом, которое не то что не признаёт меня, но и старательно пытается сделать вид, что меня вообще не существует, поражает.

Я просто мечтаю быть собой, ничего не скрывая и ничего не опасаясь, в стране, которую я люблю.

Когда мне было 13 лет, я влюбилась. В то время я не задумывалась о поле и возрасте человека, для меня это никогда не имело значения».


Антон Тёмный, 16 лет, Москва

«В один прекрасный день я рассказал друзьям о своей ориентации. Меня побили и сказали, что я ошибка этого мира. Я замкнулся в себе и в то лето ни разу не вышел из дома. В первый месяц я просто резал свои руки. Заживало - снова резал. Пока на них не осталось живого места.

Своей подруги детства я лишился, так как она по нелепой ошибке судьбы умерла. Понял, что я более не хочу жить без неё... Я раздобыл таблетки, алкоголь и умер ровно на семь минут. Проснулся в реанимации.

Мои родители никак не могут принять то, что я не натурал. Мне наплевать, я понимаю, что это не столь важно, главное - оставаться самим собой».


Аким, 15 лет, Санкт-Петербург

«Понял, что меня привлекают мальчики, ещё в детстве, года в три-четыре. Я этого не боялся и считал это нормальным. Потом я понял, что это не очень хорошо, и перестал общаться с мальчиками - чтобы они не заметили, что я не просто так с ними общаюсь.

Каминг-аута не было: знакомая рассказала всей школе о моей ориентации. Реакция окружающих была негативная, ситуация на сегодня не изменилась».


Галина, 17 лет, Санкт-Петербург

«У меня много друзей и приятелей, которые готовы встать за меня горой и даже пойти со мной на ЛГБТ-митинг, зная, какая общественная реакция их может ожидать. Однако два года назад произошло событие, которое дало мне ясно понять: не всё так безоблачно. Мой каминг-аут перерос в аутинг. В течение примерно получаса в присутствии учителя мне пришлось выслушать ряд оскорбительных высказываний в свой адрес».

Предупреждение 18+. Статья содержит материалы, не предназначенные для просмотра несовершеннолетними.

История третья. Ник, 18 лет, гомосексуал

Я идентифицирую себя как сознательный гражданин, гомосексуал, волонтер, дизайнер, студент. Нельзя считать себя кем-то одним, вся твоя идентичность – это части тебя.

Я понял, что мне нравятся парни лет в 13. Хотя нет, еще в первых классах, у нас были такие дневники-анкетки. Там нужно было отвечать на вопросы, и был вопрос «девочка, которая тебе нравится». Вот мне было очень сложно на него отвечать. Тогда я уже начал задумываться.

Я вырос в эпоху интернета, так что я просто гуглил много по этой теме. Конечно, влюблялся в школе, была любовь «по интернету». Но это все мимолетное, а потом я уже встретил человека, с которым мы прожили год. Мы встретились на КиевПрайде в 2015 году, разобщались и влюбились.

У меня есть сестра, у нее инвалидность, она не верит в себя и не хочет искать работу, потому, что думает, что ее не возьмут из-за инвалидности. Страх, что тебя не примут, потому, что ты отличаешься – он универсален

Конечно, у меня была в голове куча непоняток. Я думал, что это нужно скрывать, и не надо никому говорить. Принятие не приходит за один день. Никто не просыпается с мыслью, что все в порядке. Есть стадия непонимания, потом какого-то анализа и сравнения с другими. Потом уже ты чувствуешь себя равным с другими и принимаешь себя. Меня мама так воспитывала, что мы все равные, и что мы должны друг другу помогать. Общество работает так. Поэтому у меня не было жесткого непринятия себя.

У нас в Запорожье есть каскад «Радуга» — я не выбирал его специально, там просто хорошо и зелено – я там гулял с подругой. Я ей рассказал о себе, она была в шоке и даже немного расстроилась, потому, что ее подруга была в меня влюблена. Потом эта подруга рассказала всему нашему классу, в итоге вся школа узнала. Но все было в порядке. Я никакого буллинга не ощущал – может мне повезло. Я знаю, что в других школах было по-другому – например, одного мальчика били мячом в спортзале. Он не хотел ничего об этом рассказывать, хотел уехать из Запорожья и не возвращаться. Я считаю, что это неправильно – нужно идти в полицию и заявлять.

У меня в школе были друзья, которые меня поддерживали. В целом, мне кажется, украинское общество тоже зрелое и толерантное. Мы внутри себя думаем, что к нам негативно относятся. Внутренняя гомофобия как состояние может быть применима не только к ЛГБТ-сообществу. У меня есть сестра, у нее инвалидность, она не верит в себя и не хочет искать работу, потому, что думает, что ее не возьмут из-за инвалидности. Страх, что тебя не примут, потому, что ты отличаешься – он универсален. На самом деле, ты можешь идти, целоваться и все будет нормально, если не наткнешься на это агрессивное меньшинство радикалов.

Маме я открылся еще в школе. Она разрыдалась, сказала: «Ой, а что, это теперь у меня не будет внуков?». Но потом она поняла, что есть другие методы образования семьи и больше переживала за мою безопасность. Но это тоже все индивидуально – у кого-то родители не принимают детей годами.

Буду помогать волонтерским организациям, оставаться в Украине и делать ее лучше. Я уверен, что у нас тоже легализуют однополые браки. Все к этому идет, и любая страна это проходит

Конечно, мне бывает страшно. Меня уже один раз побили после прайда в 2015 году, хотя я никого за руку не держал. Наши знакомые разбежались по городу, а мы шли, увидели ларек с печеньем и водой, остановились там. И тут на нас накинулись трое парней, начали нас бить, подруга начала кричать «Помогите!», потом нападающие убежали. У меня разбились очки, а потом оказалось, что у меня сломан нос. Я приехал домой и в тот же день моя мама вернулась с фронта – она волонтер в АТО. Первым делом она спросила, что с моим носом.

Я хотел обратиться в полицию, но мне еще не было 18-ти, я не мог подать заявление от своего имени. Мама была против, потому, что, если мы бы подали заявление, это привлекло бы внимание СМИ и было бы опаснее.

Я думаю, еще будет несколько лет борьбы, будут гомофобные гонения в стране. Я буду помогать волонтерским организациям, оставаться в Украине и делать ее лучше. Я уверен, что у нас тоже легализуют однополые браки. Все к этому идет, и любая страна это проходит.

История, присланная нам нашей читательницей .

Начну с того, как сильно испортилось общество, которое меня воспитывало. И если сейчас говорят, что «Мы сами делаем себя» - это самообман. Всегда и во все времена, именно общество делает нас такими какие мы есть. Задумайтесь: дома вы одни, в садике другие, в школе третьи, на улице четвёртые. Скажете нет? - А вот и да. И то, что сейчас происходит с молодежью, меня пугает. Очень пугает.

Так вот. История моей жизни или как я стала лесбиянкой. Хотя нет, грубое слово. Как я стала жить с женщиной, - так лучше. Говорят, что есть какой-то там «гей»-ген, - бред сивой кобылы. Нет никакого гена. Ибо все в нашей голове, именно там в детстве зарождается наша психика, видение жизни. Повторюсь: общество делает нас такими, какие мы есть и не иначе. Если у человека хорошая семья, то он не будет искать чего-то другого, а будет подражать своим родителям. Любящим родителям. А если у него одна мама или папа - то уже нарушение психики. Не надо сейчас говорить, что мол чушь и все дела, - это не чушь, это правда.

В четыре года меня изнасиловал наш сосед. Его конечно посадили, но в моей голове уже тогда закралась мысль, что дяди - это плохо. В 6 лет ещё один педофил пытался со мной сделать то же самое, но мне посчастливилось убежать. И снова мысль: «Дяди-это плохо». И по мере того, как я росла, эта мысль всегда была со мной. Но не забываем, что я родилась и росла во времена СССР, и наше общество, спасибо ему за это огромное, воспитало меня так, что девочка должна быть с мальчиком. Благодаря этому воспитанию у меня прекрасная дочь, не смотря на все мои тараканы в голове. Да, было трудно перебороть себя в этом плане, но я не жалею ни о чём.

Так продолжим. Всю юность свою… да что там юность, - всю жизнь мне нравились девочки, а с парнями я общалась на равных, как братаны. Я их не воспринимала как объект вожделения своего. В плане секса они меня никак не возбуждали и не возбуждают до сих пор. Вы спросите: «Но как же ребенок, брак?» - Да очень просто - общество! Через силу, через не могу. Да будет чудо. Но даже живя с мужчиной, я всегда представляла себя с женщиной. Ну, или на тот момент - с девушкой.

Ещё один момент - когда мне было 9 лет, у меня трагически умерла мама, и меня воспитывал отец. Воспитывал как мог и умел. Сейчас его тоже нет, царствие им небесное обоим, и маме и папе. Но когда была жива мама, они не жили вместе, были в разводе. Он иногда приходил, мама его очень любила. Но когда он приходил, они всегда ругались, ну чаще чем хотелось бы. И так же детские мысли: «Семья с мужиком - это плохо». Всё наплетается одно на другое, казалось бы, да? По капельке, по крошечке и БАМС! Взрыв. Ты думаешь и ведёшь себя по-другому. Но общество, повторюсь, сделало своеё дело. А сейчас нет того общества. Его просто стёрли. Сейчас детям внушают с пелёнок, что ЛГБТ - это хорошо, это прекрасно, нет никаких преград. Чушь, бред! Кто с кем спит это дело каждого человека, и у кого какие там фантазии - тоже, НО НЕ НАДО это давать в массы, и говорить, что так положено. Я противник пропаганды. Да, я живу с женщиной, но это моё личное дело, я никого не призываю к этому. И я очень не хочу этого для своего ребёнка и чьего бы то ни было. Каждый родитель против этого. Но в эпоху телевидения и интернета стало невозможным контролировать, а уж тем более учить чему-то детей. С экранов нам долбят, что надо быть толерантнее, добрее. Да блин… спите с кем хотите, но вы сами пропагандируете это, а потом кого-то обвиняете. Молодежь она такая - увидит что-то новенькое и давай повторять. Как обезьянки. Вот в Америке то, в Америке сё… Да хрен с ней! Мы живём у нас в стране.

Всё это идет на уничтожение человечества. Чтобы не размножались. Это так, отступление.

Так вот. Если меня читают молодые люди и девушки - подумайте, поднатужьте свой мозг (я знаю, он у вас есть), принимайте решение, когда повзрослеете. Ну, хотя бы годам к 30. С кем бы себя не ассоциировал человек, он всё равно мечтает о детях. Любыми способами будет добиваться этого… так почему бы не естественным путем? Не понравится - уйти никогда не поздно, на собственном опыте проверено. Нас же не в клетке держат, когда мы выходим замуж или женимся, ну или просто живём с человеком. Что-то не нравится - обсудили, приняли решения, поговорили, для этого нам и дан язык, чтобы разговаривать. А сейчас люди разучились разговаривать… им проще лайкнуть фото, и тип, я дал знать - он или она нравится. Ну или просто, что тип вот, я здесь, я видел.

И ещё, всякие там разновидности полов… - бред! Есть ОН и ОНА. Да, бывают исключения, здесь я спорить не буду. Но это уже медицинский случай и в него вмешиваться не стоит. Я про то, что девочка похожа на мальчика, мальчик - на девочку… НО… товарищи. Позвольте заметить, что раньше этого не было. Да, тёти похожие на дядь встречались мне, но дяди - нет. Я к тому, что всё в мире взаимосвязано: экология, питание, мозгосранство… и дети рождаются не теми, кем надо. Можно долго говорить о всех этих проблемах, но я не буду. Скажу одно - всё в нашей голове! С детства. И нет никакого ГЕНА.

На этом пока всё… Что-то снизошло и написала Вам это. Кто-то поймёт, кто-то осудит, да по фиг. Я пыталась донести одно. Думайте своей головой, а не больным обществом, которое сломалось вместе с Великой Страной.

В 590 г. до н.э. умерла поэтесса и педагог Сапфо (Sapfo, Sappho), которая жила на острове Лесбос. Она писала о любви между женщинами. Таким образом появилось выражение «лесбийская любовь».

В 1398 г. термин «гермафродит» впервые появляется в писаниях. Он подразумевает мужские и женские (физические) характеристики, которые вместе составляют двойной половой орган. Термин берет начало от греческого мифа о Гермесе (Hermes) (сыне Афродиты), в которого была страстно влюблена нимфа Салмакис (Salmacis), и, наконец, ее мольбы о том, чтобы никогда не расставаться с возлюбленным, привели к слтянию их тел воедино.

В 1377 г. умер король Магнус Эрикссон (Magnus Eriksson). При жизни он среди прочих был обвинен святой Биргиттой (Birgitta) в «неестественном совместном времяпрепровождении с мужчинами» и насмешливо прозывался «Король Смек» (smeker по-шведски – ласкать)(«Kung Smek»). Это было первое известное упоминание о шведском короле как гомосексуале. Рыцарь Бенгт Альготссон (Bengt Algotsson), в которого был влюблен король, получал богатые владения и высокие звания.

1608 г. увидел новое издание национального сборника законов. Карл IX сделал дополнение об «измене», где говорилось, что сексуальные контакты между мужчинами наказывались кровопролитием, т. е. смертью за причастность.

В 1726 г. был добавлен новый комментарий к национальному сборнику законов. Добавление Карла IX отстраненное, но в связи с пунктом о скотоложстве говориться: «Если кто-либо, когда-либо совершит мужеложеский грех, тот будет наказан за него как за скотоложство, обезглавлен и сожжен». Даже призыв к мужеложству был наказуем церковными службами и каторжными работами.

В1734 г. свет увидела новая версия закона, в которой не было упоминания о мужеложстве, однако, продолжали судить и казнить людей за преступления, упомянутые ранее. Если кто-то не слышал о мужеложстве, но был им вдохновлен, он не должен этого совершать. Лица, признанные виновными, как и прежде, будут осуждены к смертной казни.

В 1778 г. Густав III решил, что все смертные приговоры должны быть одобрены им лично. Никто не должен быть казнен ни за скотоложство, ни за мужеложство в Швеции. Критики считали, что попущение короля морально-нравственных преступлений было связано с его собственной сексуальной ориентацией.

В 1824 г. вводится термин «бисексуал», который заменяет термин «гермафродит».

В 1864 г. в Швеции вступил в силу новый закон наказаний. Параграф уголовного кодекса 18:10 гласил: «Никто не может заниматься развратом с другим человеком, т. к. это противоречит человеческой природе, а также никто не может заниматься блудом с животными; нарушивший закон будет осужден к каторжным работам на срок до двух лет». Закон применялся как по отношению к мужчинам, так и к женщинам. В то время как во многих других странах существовал запрет на сексуальные отношения между лицами одного пола, направленный исключительно против мужчин.

В 1869 г. венгерский журналист Карл M Бенкерти (Karl M Benkerty) под псевдонимом ввел понятие «гомосексуализм» (homosexualitet). Оно состоит из греческого «гомо» (”homo”), что может означать «одинаковый, тот же» или «общий, совместный» и латинского слова «сексуализм» (”sexualitet”), которое происходит от «сексус» («sexus»), чаще всего подразумевающего «пол».

В 1885 г. королева Англии Виктория отказалась от уголовной ответственности за секс между женщинами. Считалось, что «ничего ужасного две женщины не могут сделать друг с другом» или «ничего такого не существует».

В 1892 г. впервые используется понятие «бисексуал» в ранних редакциях Краффт-Эббингс (Krafft-Ebbing) «Psycopathica Sexualis». Оно состоит из греческого «би» (”bi”), что расшифровывается как «оба» и латинского слова «сексуализм» (”sexualitet”), которое происходит от «сексус» («sexus»), чаще всего подразумевающего «пол».

В 1895 г. писатель Оскар Уайльд (Oscar Wilde) был арестован 5 апреля и приговорен к каторжным работам за сексуальную связь с дворянином, лордом Альфредом Боси Дугласом (Lord Alfred ‘Bosie’ Douglas). Это вызвало волну анти-гомосексуальной пропаганды в Англии.

В 1897 г. 14 мая был основан «Научно-гуманитарный комитет» – первая политическая организация для гомосексуалов (мужчин) в Германии. НГК осуществлял сбор имен против § 175 немецкого уголовного кодекса, который предусматривал уголовную ответственность за секс между мужчинами. Альберт Эйнштейн (Albert Einstein) был одним из тех, кто подписался.

В 1907 г. впервые в Швеции используется понятие «гомосексуализм» в рецензии на книгу «Psycopathica Sexualis», написанной немецкой Краффт-Эббинг.

В 1910 г. еврей-гей немецкого происхождения Магнус Хиршфельд (Magnus Hirschfeld) вводит понятие «трансвестит», которое состоит из латинского слова «транс» («trans»), обычно означающего «с другой стороны», «по-другому» и слова «вестис» («vestis») – одежда.

В 1912 г. в Германии была проведена первая известная (незавершенная) операция по смене пола.

В 1917 г. 1 декабря происходит декриминализация сексуальных отношений между лицами одного пола в Советском Союзе. См. 1934 г.

В 1920-30-е г.г. в Берлине наблюдается культурный расцвет – появляется огромное количество кафе, ресторанов и банкетных залов для мужчин и женщин – гомо-, би- и транс-персон. И это несмотря на тот факт, что в тогдашней Германии существовал запрет на сексуальные отношения между мужчинами. Все это было полностью уничтожено, когда Гитлер пришел к власти в 1933 году.

В 1923 г еврей-гей немецкого происхождения Магнус Хиршфельд (Magnus Hirschfeld) вводит понятие «транссексуал», которое состоит из латинского слова «транс» («trans»), обычно означающего «с другой стороны», «по-другому» и слова «сексус» («sexus»), обозначающего «пол».

В 1933 г. 6 мая нацистские студенты ограбили институт научных исследований по вопросам сексуальности, основанный Магнусом Хиршфельдом. Вскоре после этого власти закрывают институт и 10 мая сжигаются институтские книги, труды и исследования других «не-немецких» авторов.

В 1934 г. в Советском Союзе происходят массовые аресты, тюремные заключения (3-8 лет) и осуждение к принудительным работам гомосексуалов.

В 1935 г. в Германии осуществляется уголовное преследование за фантазии на гомосексуальные темы. Ранее изданный § 175 закона также запрещал секс между мужчинами.

В 1936 г. в Германии открылся «Государственный центр по борьбе с гомосексуализмом и абортами». Количество мужчин, которые были интернированы (интернирование – 1) в международном праве принудительное помещение иностранцев определенных категорий в какую-либо местность с запрещением покидать ее пределы. 2) во внутреннем праве некоторых государств ограничение свободы , не связанное с уголовным наказанием или задачами уголовного процесса. Может носить характер политической меры) с 1935 по 1945 г.г., неизвестно, но предполагается, что около 10 000-100 000 человек. Также неизвестно количество женщин, которые были выдворены за то, что они являлись лесбиянками / бисексуалками, равно как и количество пострадавших транс-персон.

В 1937 г. впервые был использован розовый треугольник как символ заключенных в нацистских концентрационных лагерях для мужчин, осужденных за гомосексуализм.

В 1944 г. в Швеции осуществляется декриминализация сексуальных отношений между лицами одного пола. Вместо этого приписываются диагнозы для содержания под стражей гомосексуалов и бисексуалов в психиатрических лечебницах до тех пор, пока они не «выздоровеют».

В 1948 г. в Дании основывается «F-48» – «Союз 1948 года» – первое объединение для гомосексуалов в Северных странах.

В 1949 г. врач Гарри Бенджамин (Harry Benjamin) в США начинает лечить трансгендерных пациентов гормональной терапией.

В 1950 г. 21 октября формируется RFSL (ЛГБТ-организация в Швеции) в качестве подразделения «Союза 1948 года». Состав организации – гомосексуалы.

В 1951 г. Аллан Хелльман (Allan Hellman), один из видных деятелей RFSL, становится первым человеком, который печатается в шведских СМИ. В пасхальном номере газеты «Сэ» («Se» – по-шведски видеть, смотреть) он говорит открыто, не таясь, и получает звание «самого отважного человека Швеции». К окончанию года RFSL насчитывала около 500 членов.

В 1952 г. RFSL откалывается от «F-48» и таким образом становится первой официальной организацией для гомосексуалов в Швеции. Кристина Йоргенсен (Christine Joergensen) часто упоминается как первая персона в мире, которая успешно прошла процесс смены пола, перенесла операцию и тем самым против воли стала звездой нескольких голливудских фильмов.

1953 г. RFSL заявляет свои права на вступление в однополые браки.

В 1955 г. Верховный суд Швеции утвердил, что женщина не является худшей матерью только потому, что она лесбиянка. RFSL начинает печатать газету «Спутник» («Följeslagaren»).

В 1957-58 г.г. появляются отделения RFSL: Диана (Diana) (для женщин, Стокгольм), Кретсен (Kretsen) (для мужчин, Стокгольм), Клуб друзей (Friends Club) (смешанный, Гётеборг) и Альбатрос (Albatross) (клуб письменного общения по всей стране).

В 1962 г. в Швеции формируется Клуб Transvestia для трансвеститов, транссексуалов и различных сексуальных меньшинств.

В 1964 г. прошла торжественная церемония открытия первого собственного помещения RFSL «Тимми» (”Timmy”) по улице Timmermansgatan в Стокголтме.

В 1968 г. 31 октября писатель Бенгт Мартин (Bengt Martin) и его партнер-сожитель стали первыми шведами, выступившими в программе «Большой Форум» (”Storforum”). После программы с ними в контакт вступили почти 1000 человек.

В1969 г. 28 июня разразился мятеж, который в последствие был назван восстанием Стонуолл (Stonewallrevolten). Стонуолл произошел в черном баре в Нью-Йорке, где полиция пыталась провести облаву, и ЛГБТ-лица и другие присутствовавшие были избиты. С этого началась современная политическая борьба, которая позже вылилась в Прайд (Pride).

В 1970 г. была озвучена первая информация в Стокгольме для студентов из Соединенных Штатов.

В 1971 г. прошла первая гей-демонстрация в Оребро (Örebro), которая была организована «Клубом Власть геев» (”Club Gay Power”).Начинает печататься газета «Восстание». RFSL претерпевает большие изменения. С замкнутого на себя сообщества RFSL после внеочередного собрания превращается в более политическую и просветительско-пропагандистскую организацию. К составу RFSL присоединяются бисексуалы.

В 1972 г. Швеция становится первой страной в мире с официальной законной возможностью получить медицинскую и юридическую помощь для транссексуалов и интерсексуалов, чтобы после рассмотрения дела по смене пола они могли получить новые документы. В Швеции начинают проводить бесплатное лечение гормонотерапией, а также операции.

В 1973 г. Парламент объявил, что гомосексуальные отношения «являются, с точки зрения общества, совершенно приемлемой формой сожительства». RFSL насчитывает около 1000 членов.

В 1974 г. на международной конференции в Эдинбурге, Великобритания в качестве интернационального символа гей-движения была принята греческая буква лямбда.

В 1977 г. были организованы Первые Дни освобождения (Första Frigörelsedagarna). В эти дни проводились выступления, демонстрации и семинары, организованные Стокгольмским RFSL.

1978 г. был установлен минимальный возраст для сексуальных отношений – совершеннолетие – независимо от того, касаются ли отношения двух лиц одного пола или двух лиц противоположного пола. До 1978 г. возрастная планка была – 15 лет для сексуальных отношений между лицами противоположного пола, и 18 лет для сексуальных отношений между лицами одного пола.

1978-84 г.г. проводится государственное «расследование в области гомосексуальных отношений» с целью выявления «возможной оставшейся дискриминации» в законодательстве. Среди прочего была предложена форма законного брака, защита от дискриминации и защита в соответствии с законодательством.

В 1979 г. Управление социального обеспечения и здравоохранения Швеции убирает гомосексуализм из перечня заболеваний после того, как 30-40 «больных» гомосексуалов и бисексуалов оккупировали лестницу Управления социального обеспечения и здравоохранения. Образуется ассоциация Бенджамин (Benjamin) и присоединяется к RFSL. Бенджамин становится первой организацией Швеции исключительно для транссексуалов. Дни освобождения растут и превращаются в недели освобождения.

1981 г. RFSL насчитывает примерно 2500 человек.

1982 г. первый смертельный случай в Швеции от СПИДа.

В 1985 г. архиепископ Швеции советует гомосексуалам жить в дружбе и безбрачии. Ассоциация Бенджамин отсоединяется от RFSL.

1986 г. стартует газета «Репортер» («Reporter»). RFSL в Стокгольме занимается просветительско-пропагандистской деятельностью, проводит консультации по вопросам профилактики ВИЧ.

1987 г. закон о запрете мыться в саунах для геев вступает в силу.

1987 г. проводится запрет на незаконную дискриминацию гомосексуалов со стороны бизнесменов и государственных должностных лиц.

В 1988 г. увидел свет Закон о совместном проживании однополых партнеров. Однако этот закон не уравнялся с законом о совместном проживании разнополых партнеров, а также не был обновлен подобным образом.

В 1989 г. Дания стала первой страной в мире, у которой был закон о партнерстве. Закон дал однополым парам практически те же права и обязанности, как и двум лицам, вступившим в брак.

1994 г. RFSL насчитывает около 4000 членов.

1995 г. закон о партнерстве вступает в законную силу в Швеции.

1996 г. RFSL регистрируется в сети Интернет по адресу www.rfsl.se и тем самым становится первой организацией в Швеции, имеющей веб-сайт для геев и бисексуалов. Сайт быстро увеличивается.

В 1998 г. были уравнены возможности для получении жилищного пособия однополыми и разнополыми парами. ЕвроПрайд в Стокгольме перерос из недель освобождения в празднование гомофестиваля. С этого времени Стокгольмский Прайд-парад отмечается каждый год с одним и тем же названием (Stockholm Pride, Homofestivalen).

В 1999 г. появляется Закон о борьбе с дискриминацией в сфере занятости по признаку сексуальной ориентации. Назначается омбудсмен по борьбе с дискриминацией по признаку сексуальной ориентации.

2000 г. становится легче вступать в партнерство, требования в сфере отношений ослабевают. В Швеции выпускаются четыре ЛГБТ-газеты: «Выход» («Kom Ut»), «QX», «Сильвестр» («Sylvester»), «Corky» и «ZON». RFSL получает «Årets lobbyist» газеты Resumé.

В 2001 г. на конгрессе RFSL решили, что транссексуалы должны быть включены в состав RFSL-организации.

В 2002 г. вступает в силу Закон о борьбе с дискриминацией в области высшего образования по признаку сексуальной ориентации.

2003 г. 1 января вступил в силу новый закон против подстрекательства в отношении социальных групп. В законе установлен новый запрет на травлю социальных групп по признаку их сексуальной ориентации. Закон защищает от травли, направленной против гетеросексуалов, бисексуалов и гомосексуалов. С 1 февраля вступил в силу Закон об усыновлении парами, вступившими в партнерство. Этот закон касается и однополых, и разнополых пар, проживающих в гражданском браке. Дискриминации в этой области была прекращена, как только закон вступил в силу 1 июля.

1 июля вступила в силу расширенная версия закона по борьбе с дискриминацией. Закон запрещает дискриминацию по признаку сексуальной ориентации (гомосексуалы, бисексуалы, гетеросексуалы), по другим причинам, а также в следующих областях: рынок труда политической деятельности, начинание или ведение бизнеса, работа по профессии, членство, участие и членские выгоды в профсоюзах, рабочих организациях или профессиональных организациях, а также получение услуг и жилья. Защищает от дискриминации в сфере социальных услуг, социального страхования по безработице, болезни и здравоохранению, но только по признаку этнической, религиозной принадлежности или каких-либо других убеждений.

На базе RFSL формируется молодежное объединение.

В 2004 г. RFSL принимает программу феминистских действий на конгрессе в Гетеборге.

2005 г. С 1 января дискриминация, связанная с сексуальной ориентацией, также запрещена в социальной сфере. Так сказать в области социальных услуг, системы социального страхования по болезни и здравоохранению.

2006 г. С 1 апреля защищены от дискриминации по признаку сексуальной ориентации и пола ученики начальной, средней школы и учащиеся гимназий.

2009 г. в качестве основания для дискриминации добавляется гендерная идентичность или выражение.

Социальное Управление вычеркивает трансвестизм из перечня болезней. Швеция вводит гендерно-нейтральный брак.

С 1 мая однополые партнеры могут вступать в брак согласно новому вступившему в силу гендерно-нейтральному закону, который одобрил парламент. С 1 ноября шведская церковь регистрирует браки даже между однополыми партнерами в соответствии с решением Ассамблеи Церкви.

Перевод со шведского языка подготовила Alexa
Оригинал текста находится на официальном сайте RFSL

Исследования феминистской инициативы «Феминита» о нуждах и потребностях представителей ЛБК женщин в Казахстане. Согласно данным, которые получили исследователи, в стране бисексуалки по количеству занимают промежуточное положение между лесбиянками и квир-женщинами. Мы поговорили с тремя «би» и узнали, как они осознали свою бисексуальность, как выглядят мужчины и женщины в их глазах и насколько сильно притесняют в нашем обществе представителей ЛГБТ-общества.

Дина (имя изменено) , 19 лет, студентка, г. Астана

Свою «ненормальность» я осознала в 13 лет. До этого испытывала сильную симпатию по отношению к девочкам, которые дружили со мной в детстве. Тогда я считала что это дружеские чувства и была гомофобкой, пока не открыла для себя мир фанфиков про Гарри Поттера. Читая историю про то, как неприязнь между Гарри и Драко перерастает в любовь, я поняла, что чувствовать симпатию к представителю своего пола совершенно нормально. Люди влюбляются и всё тут. Я никогда не стыдилась своих чувств, хотя и не заявляла открыто о моих сексуальных предпочтениях. Моя семья является сугубо консервативной, поэтому признание было бы равносильно самоубийству.

Однажды я поделилась с близкой подругой тем, что мне нравятся девочки, а она рассказала об этом всей . Я лишилась друзей, а маме пришлось перевести меня из-за постоянных издевательств.

Ей доложили о моем секрете, но мы никогда это не обсуждали, а когда я заикнулась на этот счет, она сразу же перебила меня и сказала: «Ты всё еще ребенок, это не важно». Получив такой урок и став социофобом, я решила избегать разговоров об отношениях со своими новыми одноклассниками. Теперь каждый раз, когда я знакомлюсь с новыми людьми, задаю наводящие вопросы об ЛГБТ, чтобы понять, буду ли я с ними общаться или нет.

Отношения

Я ни с кем не встречаюсь. Мои первые отношения были с парнем, нам было по пятнадцать. Вторые и последние отношения были с девушкой. Мы расстались месяц назад по причине постоянных ссор и недопонимания.

Главное отличие между любовью парня и девушки в том, как они проявляют чувства. Большинство парней выражают любовь материально: цветы, билеты в кино или куртка с плеча, чтобы согреть. Девушки же любят по-другому. Их чувства направлены на то, что у тебя внутри. И те, и другие могут постоять за тех, кого любят. А ещё, абсолютно все мужчины, с которыми я сталкивалась, в глубине души — большие дети и много капризничают, в то время как девушки ведут себя зрело. Меня это огорчает. Выходит, что девушки ценят больше, чем парни. Ты можешь встречаться с ним больше пяти лет и под конец узнать о том, что всё это время он изменял тебе с подругой. Не спорю, что женщины изменяют, но их измены всегда обоснованы вескими причинами.

Всего четверо моих друзей одобряют мою ориентацию. Когда я им сообщила, то они сказали: «Ну круто, чё». Никто из знакомых и родственников не знает о моей ориентации и я считаю это правильным.

Если честно, у меня очень слабый «гей-радар» и я не могу сказать, что кто-то бисексуален или нет. В человеке мне важно хорошее чувство юмора. Если это мужчина, то хочется, чтобы он был чувствительным и не имел большое эго, как бывает обычно у парней в Казахстане. Если девушка, то кроме чувства юмора я ничего не прошу от нее. Она уже родилась идеальной. Никогда не судила человека по внешности, так что могу смело заявить, что для меня красота — это мысли и поступки человека. Да, есть фактор вкусовщины, но я его практически никогда не замечаю при разговоре с тем, кто мне действительно нравится.

Планы

Считаю, что в Казахстане еще долго будут ущемлять права человека с нетрадиционной сексуальной ориентацей. Но мне приятно видеть, как мы постепенно движемся к равенству.

Этим летом мы с другом были на гей-параде London-Pride и мне безумно понравилась атмосфера любви на мероприятии. Может после окончания университета я стану активисткой. Было бы здорово колесить по разным странам, защищая права ЛГБТ.

Меня радует, что многие ребята моего поколения толерантны к геям и лесбиянкам в отличии от наших стариков.

В будущем я хочу пойти по стопам родителей — стать юристом, обеспечить им хорошую жизнь, это мой долг. Я — человек карьеры и отношения для меня не играют такой значимой роли. Поэтому наверняка сначала эммигрирую в Канаду или США, а потом найду кого-то, с кем захочу разделить всю свою жизнь.

Катя, 19 лет, выпускница колледжа, г. Алматы

Свою бисексуальность осознала во время учебы в колледже. Мне очень нравилась одна девушка. Всячески пыталась отрицать свои мысли и чувства, пока в один момент просто не сдалась и не рассказала ей об этом. Реакция у неё была спокойная и мы были вместе долгое время.

Поначалу было сложно: все это казалось неправильным и я стыдилась. Примерно в 17 лет приняла себя. Сейчас я не скрываю свою ориентацию от знакомых и друзей, но родственникам об этом не говорю.

Были друзья, которые не приняли меня. Так и говорили: «Я могу понять, что у тебя были неудачи с парнями, но это не повод строить отношения с девушками» или «ты из-за этого стала другая». Но что именно во мне изменилось, никто так и не сказал. Со временем мне стало всё равно и с ними я перестала общаться.

Мои родители не знают о моей бисексуальности: для них это нечто ужасное, а я очень дорожу здоровой атмосферой в доме и их состоянием.

Отношения

Я не знаю, как работает гейдар, но зачастую на уровне подсознания понимаю, относится ли человек к ЛГБТ или нет. О своей ориентации сообщаю до начала отношений.

Дискриминация

К сожалению, есть люди, которые готовы оскорбить тебя за то, что ты бисексуален. К примеру, обнималась со своей девушкой и тут из проезжающей мимо машины слышу крик мужчины: «Вы что с ума сошли?». Парням-бисексуалам достается больше и это огорчает.

Однажды мы встречались с участниками группы на Арбате, среди нас были люди с необычной внешностью. Внезапно подошёл мужчина, начал высказывать своё недовольство. ОН даже был готов нас избить, аргументируя тем, что это ужасный пример для детей.

Ситуация разрешилось благодаря сотрудникам полиции, которые угомонили мужчину, но на всякий случай друзьям пришлось уйти.

Анель (имя изменено) , 20 лет, студентка 2 курса, г.Алматы

Осознала свою ориентацию три года назад, когда поступила в ВУЗ. На тот момент мне было 18 лет. Я начала засматриваться на девушек, проходящих мимо меня по улицам города. Смотрела на фотографии девушек-моделей и отмечала про себя, что они «очень даже ничего».

Такая реакция обусловлена не безразличием и считаю такую реакцию правильной. Хватит пугаться того, что чьи-то любовные предпочтения отличаются от твоих. Третья подруга, узнав обо мне, фыркнула и сказала, что это пройдет, и еще я не встретила «того самого». Честно говоря, её реакция меня задела: никому не понравится, если твоё откровение не воспринимают в серьез.

Отношения

Знакомых бисексуалов у меня нет, так уж получилось. Не знаю, какого это —встречаться с девушкой или парнем.

Думаю, что забота и любовное отношение существуют вне гендерных рамок. За парнем можешь чувствовать себя как за стеной, особенно если он высокий. В девушках меня привлекают их плавные и изящные формы тела. Вдобавок, с девушкой можно вести бесконечные разговоры о чувствах и абстрактных вещах, парней же на такие разговоры долго не хватит.

Представители ЛГБТ внешне ничем не отличаются. На лбу у них ничего не написано.

В университете разговор пару раз заходил на тему «нетрадиционной» (не люблю это определение) ориентации. Окружающие и одногрупники высказывались довольно резко. Девушки фукали, а парни матерились и бросались фразами: «Пусть хотя бы на людях не целуются, пусть сидят где-нибудь в подвалах и вообще им лечиться надо». Как после такого можно открыто рассказывать о себе? У бисексуалов такие же права. Все мы люди, а «различия» — это надуманная многолетняя фантазия, которая, к сожалению, укоренилась у многих в головах.