Флористика        25.04.2019   

Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: Праздник математики Числа первого десятка

Расскажу в своей игре,
Что я видел во дворе.

Дядя Гога вел бульдога.
Тетя Клава - волкодава.
Вел Валера - фокстерьера,
А Тамара - сенбернара.
Мчался к Люде черный пудель.
На большом ремне у Марка
Громко лаяла овчарка.

Ни за что вам не удастся
Всех собак пересчитать
И породы их назвать.

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек, сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб,
Есть редиска и салат.
Наша грядка просто клад!
Шесть овощей на нашей грядке.
Пересчитай их по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовешь все обязательно.

Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу,
Ох!

(Сколько всего?)

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну,
Попугая,
Вот компания какая!

(Назовите всех.)

ДУМАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ!

СКОЛЬКО?

В кастрюле было 4 л воды. В нее долили еще несколько и стало 6 л. Сколько воды долили?

Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых - 3. Сколько всего скамеек?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько концов у двух с половиной палок?

В семье пять сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?

Сколько есть способов, троим разместиться на диване?

Сколько есть способов разместить по-разному три игрушки?
Докажите!

В коробке было три желтых и три красных шарика. Мальчик взял четыре шарика. Сколько шариков каждого цвета могло быть у мальчика? Найдите три ответа. Сколько шариков осталось в коробке?

(Два желтых и два красных; три желтых и один красный; три красных и один желтый; в коробке осталось 2 шарика).

Вася простудился, и врач велел ему два дня принимать лекарство по одной таблетке три раза в день. Сколько таблеток примет Вася за эти два дня? Кто попробует записать решение этой задачи?

За тремя шахматными столиками играют шахматисты. За каждым столиком сидят по двое. Сколько человек играет в шахматы? Кто сможет записать решение задачи?

В два часа стенные часы отбивают два удара за две секунды. За сколько секунд эти часы отобьют" удары в шесть часов?

(За 6 секунд)

Из куска материи скроили наволочки, отрезая по два метра на каждую: Сколько получится наволочек из шести метров?

(Три наволочки)

У КОГО БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ?

У Маши есть родители, сестра и два брата, а у Оли - мать, две сестры и брат. У кого семья больше и на сколько человек?

КАК РАЗДЕЛИТЬ?

В корзине шесть яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по два яблока и чтобы два яблока остались в корзине?

(Надо, чтобы один из малышей взял два яблока вместе с корзиной.)



На одной тарелке лежит на шесть орехов больше, чем на другой. Сколько орехов нужно переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов было поровну?

(3 ореха)

У Васи несколько орехов, а у Вити их в два раза больше. А всего Орехов шесть. Сколько орехов у каждого?

(У Васи два ореха, а у Вити четыре)

ЧТО ДОРОЖЕ?

Груша дороже яблока в два раза. Что дороже: шесть груш или шесть яблок и во сколько раз?

(Шесть груш дороже шести яблок в два раза)

ИЗ ТРЕХ ШЕСТЬ

Как из трех спичек сделать шесть, не ломая их?

(Надо сложить римскую цифру VI)

КАКИЕ ЦИФРЫ

Какие цифры могут сказать про себя: «Повернешь меня вверх (вниз) головой и стану цифрой я ругой»?

(6 и 9)

Какие из чисел, записанных в строке, меньше 6? 19 10 7 5 4 2 8 6 3 0

ИГРА «МЕБЕЛЬ»

Площадь разделена на шесть полей, пять из них заняты мебелью, шестое - свободное. Требуется переставить мебель так, чтобы шкаф и диван поменялись местами, при этом на одном поле не могут стоять два предмета.

МАСКИ

1. Из каких геометрических фигур составлены маски?

2. Которая из шести масок лишняя (не похожа на остальные)? Чем она отличается от других?

КАК ЗВАЛИ СЕСТЕР

Три товарища - Аркаша, Дима, Вова - пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек звали Галя, Лена и Оля. Мальчики быстро наполнили грибами свои корзинки и стали помогать девочкам. Назовите имя сестры каждого из ребят, если оказалось, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а Аркаша - в корзинки Гали и Оли.

(Сестра Аркаши - Лена, Димы - Оля, Вовы - Галя.)

КТО ПОБЕДИЛ?

Рома рассказывал сестре о футбольном матче между командами «Динамо» и «Спартак»:

В первом тайме со счетом 2:1 выиграл «Спартак», а во втором «Динамо» выиграло со счетом 4:2.

А какая же команда победила? - спросила сестра.

Что ответил Рома?

(Победила команда «Динамо» со счетом 5:4)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать;
Шесть - за парту сесть опять.

Поднимает руки класс - это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вниз, вперед смотри это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Посидим и отдохнем,
А потом опять начнем.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ШЕСТЬ ГОРОДКОВ

(Соревнование-поединок)

Двое играющих становятся у черты. Перед каждым на одной прямой линии расставлены шесть городков на расстоянии 1 м один от другого. По сигналу игроки бегут, собирают городки и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто вернется первым, не уронив по дороге ни одного городка.

СТИХИ

У рябинушки ладошки
Зацелованы дождями.
Ягод пламенная крошка
На ветвях и под ногами.
У молодушки забава-
Воробьишек бойких стаи.
Ветер дует слева, справа,
А она верна. Простая…
У красавицы забота —
Накормить гостей пернатых.
И приветить их охота.
Пир готовит им богатый.
У рябины ярки бусы,
Королевна ли, принцесса?
Ветры ласковые вьются
Рядом не без интереса.
У рябинушки дорожка.
Кто пройдет – спасибо скажет.
За тепло и нрав хороший.
Нет её сегодня краше.

Н. Шумов

Нежно гладит куст рябины
Осень влажною рукой:
Ягод красные рубины
И багряных листьев рой.
Каплет дождик непрестанный,
И сбегают ручейки
В лужу под рябиной старой.
Выбивают пузырьки
Капли. В луже все в движенье.
Смотрит осень: «Только рябь.
Где мое в ней отраженье?
Развела такую хлябь.
Ну-ка, перестань лить, дождик,
Солнцу путь освободи.
Нарисуй меня, художник.
Фон — рябина позади.»

«Рябина»
На тропинке - тень,
Солнечная сетка.
Через тын, через плетень
Свесилась ветка.
Прибегу, прискачу,
На носках привстану,
Ветку за косы схвачу,
Ягоды достану.

У плетня посижу
И на шелковинку
Осторожно нанижу
Ягоду рябинку.
Бусы горькие надень,
Веточка, ветка!
На тропинке - тень,
Солнечная сетка.

Наливная, спелая рябина,
Не грусти, краснея под окном.
Ты зимой холодною и длинной
Станешь птицам праздничным столом.

«Рябина»



Много ягод красных,
Спелых и прекрасных

Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод-для души,
Из рябины бусы очень хороши!

А зимой рябинки огонком горят,
Красны, как рубины, на ветвях блестят…
Веточки рябины золотом сияют,
Солнце их листвою весело играет.

Около рябины осмотрюсь кругом.
Вижу я росточек,
Мал, но не цветочек,
Он высоким, стройным вырастет потом…

Просыпаюсь утром, но ещё темно.
Стройная рябина спилена давно.
Этого не знала,
Грустно очень стало.

Маленький росточек, ты расти быстрей!
Солнышко лучами деревце пригрей.
Помню про рябину, помню я всегда,
В памяти моей она ещё жива.

Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
(Светлана Шишкина)

ЗАГАДКИ

Платье потерялось, а пуговки остались.
***
Под ярусом, ярусом висит зипун с красным гарусом.
***
Висят на ветке подружки,
Прижавшись тесно друг к дружке.
***
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
***
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
***
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.


***
В сенокос – горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягодка?
***
Цветки – пчёлам и шмелям,
Плоды – сойкам и дроздам,
А кудрявой ветке –
Место у беседки.

Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют,
Красны ягодки клюют.

Средь тёмна леса
Красная девица стоит.
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.

ПОСЛОВИЦЫ И ПРИМЕТЫ.

1. В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.
2. Нет рябины – и осень не осень!
3. Хорошо рябина цветет – к урожаю льна.

4. Зацвела рябина – наступит тепло.
5. Если в пору цветения рябины тепло – все лето будет сухим и погожим.
6. Поздний расцвет рябины – к долгой осени.
7. Если алой рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима – морозная.
8. Рябина зацветёт – пора сеять лён.
9. Если уродится рябина – рожь будет хороша.
10. В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало сухой.

Во все времена двор считался неотъемлемой частью человеческого жилья. В старину двором называли не только часть земли, прилегающей к дому, но и сам дом и его домочадцев.

В сновидениях образ двора символизирует защиту, надежду, будущее и достаток. Про богатую семью говорили: «У них двор кольцом, и амбар с крыльцом».

Сон, в котором Вы приводите в порядок свой двор, чистите и убираете прошлогодний мусор, – означает, что наяву Вы настроены решительно и готовы сделать все от Вас зависящее, чтобы наладить отношения с близкими и начать все заново.

Грязный, захламленный двор – символизирует внутреннюю незащищенность, отсутствие поддержки.

Увидеть себя во сне в маленьком дворе – знак того, что в реальной жизни для Вас наступают сложные времена.

Если во сне Вы покупаете себе дом с большим двором – это значит, что наяву Вы стремитесь к независимости и самостоятельности.

Двор, огороженный высоким забором, – свидетельствует о том, что наяву Вы добьетесь большого успеха, но так же приобретете немало завистников.

Сон, в котором Ваш двор огорожен старым, развалившимся забором, – предупреждает Вас о том, что в реальной жизни Ваши расходы превышают доходы.

Если во сне Вы видите себя на чужом дворе – это знак того, что Вы можете стать жертвой обмана и мошенничества.

Сон, в котором Вы сажаете на своем дворе рассаду, – означает, что наяву у Вас появится время и возможность для отдыха.

Толкование снов из Древнего сонника

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Двор

Видеть во сне чистый, ухоженный двор предвещает наяву радостные события, грязный и запущенный двор – скуку и меланхолию. Видеть во сне церковный двор предвещает вам долгую и отчаянную борьбу с лишениями; возможно, вам придется жить вдали от родного дома, семьи и друзей.

Иметь во сне свой двор при своем доме – наяву с вами произойдет неприятная история, однако вы из нее легко выпутаетесь. Видеть на своем дворе забредшего откуда-то осла предвещает вам большие успехи в делах или заключение выгодного брака. Забежавшая на ваш двор лиса является предупреждением остерегаться завистников.

Толкование снов из

БОУ ТР ОО « Троснянская средняя общеобразовательная школа»

Неделя начальных классов

Внеклассное мероприятие

по математике

для 1-го класса

Подготовила и провела Заблотская В.Е.,

Учитель начальных классов

с. Тросна

Ноябрь, 2014 г.

Цель:

  • обобщить знания учащихся о числах первого десятка;
  • закрепить навыки счета в пределах десяти;
  • развивать интерес к математике, логическое мышление, творческие способности;
  • воспитывать целеустремленность, настойчивость.

Оборудование.

  • Картинки – “цифры”.
  • Цифры – магниты (для заданий на доске).
  • Короны для детей – цифры “0” - “10” .
  • Короны для детей – знаки действий “+” и “-”.
  • Математические бусы (разноцветные цифры)
  • Письмо от госпожи Задачи (в письме – задачи в стихах).
  • Изображение реки Задачи (на доску).
  • Геометрические фигуры – горы (на доску).
  • “Хитрые” узоры – геометрические загадки на внимательность.
  • Пословица “МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК”.

Ход праздника

Песня “Первоклашка”

Учитель. Уважаемые ребята! Сегодня в нашем классе математический праздник “Числа первого десятка”. Я знаю, что математика стала одним из ваших любимых школьных предметов. А знаете ли вы, что математику называют ЦАРИЦЕЙ НАУК! Почему? Да потому что нет такой области жизни, нет такой профессии, где бы не понадобились математические знания и умения.

Чтоб врачом, моряком, или летчиком стать,
Надо твердо, на “5” математику знать!

Учитель. Сегодня мы совершим путешествие по стране «МАТЕМАТИКА» и покажем нашим гостям, чему мы научились на уроках. А начинает наш путь детская считалка .

Все, что вижу во дворе я, все, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад и считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз – это РАЗ!
Чистит перышки сова – это ДВА!
ТРЕТЬЕЙ стала росомаха!
А ЧЕТВЕРТОЙ – черепаха!
Серый волк улегся спать – это ПЯТЬ!
Попугай в листве густой – он ШЕСТОЙ!
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет СЕМЬ и ВОСЕМЬ!
ДЕВЯТЬ – это бегемот,
Рот как бабушкин комод!
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он – ДЕСЯТЫЙ!
Дальше нам не сосчитать,
Надо снова начинать.

Учитель. На наш праздник пришли главные жители страны «МАТЕМАТИКА» – ЧИСЛА. Встречайте их! (Выступают дети с картинками цифр.)

“0”

Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется нулем !

“1”

Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья,
Единица – это Я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу,
За собою цифру
двойку
На веревочке вожу!

“2”

Два похожа на гусенка
С длинной шеей, с шеей тонкой.

“3”

Три – это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка –
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри –
Да ведь это цифра
три !

“4”

Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.

“5”

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять !
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула!
Налитая, симпатичная,
Цифра самая отличная!

“6”

Цифра шесть – дверной замочек,
Сверху – крюк, внизу – кружочек.

“7”

Цифра семь ! Цифра семь !
Цифра легкая совсем!
Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока роса!

“8”

К этой цифре ты привык,
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь !

“9”

Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить –
Уже не шесть, а девять !

“10”

Цифра вроде буквы О
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если слева рядом с ним единицу примостим,
Он побольше будет весить,
Потому что это ДЕСЯТЬ !

Учитель . Спасибо, уважаемые цифры! Ребята, угадайте о каких цифрах идет речь. Угадай цифру.

Она стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица,

А всего лишь …(Единица)

Лебедь плавает в тетрадке?
Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Эту цифру получай-ка. (2)

Эта цифра просто чудо.

У неё родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У неё сестра близнец. (3)

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно- все ей рады. (4)

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка – озорника.

Но опять одни четверки,

Нет красавицы…..(пятерки)

Вьется по ветру коса.

А средь спинки полоса. (7)

Цифра с виду как игрушка,

Неваляшка- погремушка.

Не удариться ей о земь-

Всем понятно- это….(восемь)

Учитель . Кто знает пословицы, в которых есть числа.

Пословицы

про числа от 1 до 10

  • Один с сошкой, а семеро с ложкой.
  • Один в поле - не воин.
  • Два сапога –пара.
  • Одна голова хорошо, две- лучше.
  • Одно дерево срубишь- десять посади.
  • Один за всех- все за одного.
  • Скупой платит дважды.
  • От горшка- два вершка
  • Слеза в три ручья.
  • Бог троицу любит..
  • Конь о четырех ногах, да спотыкается.
  • Без 4 углов – изба не рубится.
  • Как пять пальцев.
  • Домок в шесть досок.
  • Семь бед - один ответ.
  • Семеро одного не ждут.
  • У семи нянек- дитя без глазу.
  • Один с сошкой, семеро с ложкой.
  • Семь раз отмерь, один- отрежь.
  • На одной неделе семь пятниц.
  • Лук семь недугов лечит.
  • Весна да осень – на дню погод восемь.
  • Ты ему слово, а он тебе десять.
  • Один год десять лет заел.

В стране «МАТЕМАТИКА» нам нужно преодолеть несколько препятствий. Первое испытание нам подготовили цифры.

1. “Исчезнувшие цифры”

1, 2, …, 4, …, 6, 7, …, …, 10.

2. “Соседи”

Покажи соседей числа: 5, 3, 9, 6.

3. “Четвертый лишний”

Какое число лишнее? 7, 2, 10, 5. Почему?

Учитель. Ребята, а какое число в математике самое маленькое? (Ноль.) А вы согласны с тем, что ноль ничего не значит? (Нет.) Можно ли обойтись без нуля? (…) Давайте посмотрим.

Сценка “Ноль и единица” (дети в коронах цифр).

Ведущий:

Вот это – ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него!
Сказал веселый круглый ноль
Соседке единице:

Ноль:

С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.

Ведущий:

Она окинула его
Сердитым гордым взглядом.

Единица:

Ты – ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Ведущий.

Ответил ноль…

Ноль:

Я признаю, что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою!
Так одинока ты сейчас, мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа!

Ведущий.

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль!

Ноль:

Я двойку в двадцать превращу.
Из троек и четверок
Могу я, если захочу,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что я – ничто.
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет – 100,
Из двойки – целых 200!

Учитель. Можно ли обойтись без нуля? (нет) Конечно, нет.

Ребята, цифры живут в стране МАТЕМАТИКА не одни. Кто еще живет в ней? Без чего не может существовать математика? (без знаков) Встречаем!

Как нету на свете без ножек столов,
Как нету на свете без рожек козлов,
Котов без усов, и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.

(Выходят дети в коронах: знаки действий “+” и “–”.)

“+”

Я – ПЛЮС, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в том мое предназначение!

“–”

Я – МИНУС, тоже добрый знак.
И не со зла я – отнимаю,
А роль свою лишь выполняю!

Учитель. А вот и следующее препятствие на нашем пути. Математические бусы.

Вставить знаки “+” или “-”.

2 … 4 = 6 10 … 1 = 9
6 … 3 = 3 5 … 3 = 8

Устный счет.

1. К 4 прибавить 5 будет … (9)
2. 7 уменьшить на 1 будет …
(6)
3. Я задумала число, увеличила его на 3, получила 8. Какое число я задумала? …
(5)
4. Какое число на 4 больше, чем 6? …
(10)

(Раздается стук в дверь, почтальон принес письмо.)

Учитель. Интересно, от кого это нам письмо пришло?! (Читает.)

“Приехать в гости не могу, сильно болею. Нужно лекарство.

Ребята, срочно решите …” Подпись: госпожа ЗАДАЧА.

– Ребята, давайте поможем госпоже Задаче выздороветь и выполним следующее задание. Река “Задача”. Нужен мост через нее.

Решение “веселых” задач.

Еж спросил ежа, соседа:
– Ты откуда, непоседа?
– Запасаюсь я к зиме.
Видишь яблоки на мне.
Много яблочек в лесу.
6 принес да 3 несу.
Призадумался сосед:
“Это мало или нет?”
Знаете ли вы ответ? (6 + 3 = 9)

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (7 – 3 = 4)

Логические.

  1. Курица, стоя на одной ноге, весит – 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе ноги? (все равно 2 кг)
  2. На грядке сидели 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1 воробей, тот, что у кота)
  3. Сколько орехов в пустом стакане?
  4. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Учитель. Скажите, ребята, а дома вам приходилось сталкиваться с решением задач? А если вам бывает трудно, кто спешит вам на помощь? (мама)

Сценка-шутка “Мама и сынок” (участвует мама с сыном)

Мама.

А, ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоем три ореха, дружок. (кладет как будто бы сыну в карман их)
Побаловать мама сыночка решила –
Еще два ореха в карман положила.
(снова будто бы кладет)
Запомнил? Теперь все орехи сложи.
Сколько в кармане орехов, скажи?

Сын.

Сколько орехов? (лезет в карман)
Ни одного!

Мама.

Сын (выворачивая карманы). Дырявые, мама, карманы мои!

(Инсценировка)

Плачет Ира не унять. Очень грустно Ире.

Стульев было, ровно пять, а теперь четыре.

1,2,3,4,5. Не реви! - сказал малыш.

Ведь на 5-м ты сидишь!

Учитель. Вот такие веселые истории случаются с ребятами дома. А мы путешествуем дальше. Только мы переправились через реку, как на нашем пути выросли горы. Здесь начинается страна Геометрия, а живут в ней геометрические фигуры. Назовите, какие фигуры вы знаете? (…, …, …, …) А наши геометрические фигуры приготовили для вас последнее испытание. Хитрые узоры. Сосчитайте, сколько…?

Задание на внимательность. “Елочка” (треугольники).
“Прямоугольники”.

Учитель. Мы совершили путешествие по стране «МАТЕМАТИКА» , а впереди нас ждут еще более трудные и интересные дороги. Ведь МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК. Успехов вам, ребята!

Песня “Чему учат в школе”.