Флористика        16.05.2019   

Настольная игра «Пизанская башня», Винтик и Шпунтик

Давайте попробуем с вами слепить настоящую башню из пластилина. Это элемент старинного замка, в котором много столетий назад жил король со своей свитой, благородный лорд-рыцарь или прекрасная принцесса. Вариантов ваша фантазия может нарисовать много. Однозначно одно, башня – это таинственное напоминание о приключениях и рыцарских турнирах. Мастер-класс, приведенный ниже, подробно объясняет процесс создания пластилиновой башни. Этот объект может стать полноценной игрушкой или его можно включить в композицию при создании целого королевства. В любом случае, вам будет интересно создать вместе с детьми старинную архитектуру своими руками.

1. Кроме набора пластилина, в данной работе нужно использовать какой-либо каркас для создания высокого сооружения. Круглую башню не составит труда сделать, если взять за основу внутреннее колечко от туалетной бумаги или полотенец, высокий тюбик от шампуня или крема, контейнер от мыльных пузырей. Вариантов можно придумать много, просто разыщите у себя в хозяйстве какой-либо бросовый материал, форма которого напоминает высокий цилиндр.

2. Для того, чтобы сооружение было устойчивым, и каркас не скользил во время работы с ним, используйте лепешку пластилина зеленого или коричневого цвета.

3. Каменные стены башни могут быть коричневыми или серыми. Поскольку одного брусочка может не хватить на облицовку всей поверхности, смешайте несколько оттенков, но не доводите до однородности, пусть останется мраморный внешний вид.

4. Скатайте из подготовленного кусочка множество мелких камешков, предварительно размяв его в руках.

5. Начинайте крепить первый слой строительного материала к подножию башни. Делать это достаточно легко, достаточно прикладывать камешки к каркасу и слегка надавливать на них.

6. Постепенно заполняйте коричневыми элементами все свободное пространство, стараясь не оставлять просветов. Подбирайте камешки по размеру, будто собирая пазлы.

7. Сделайте отделку до верха, а в центральной части оставьте отверстие для окошка.

8. Из более яркого пластилина, например, красного, сделайте круглую крышу. В качестве каркаса также подойдет картон, сложенный в виде конуса. Налепите несколько слоев черепицы.

9. Поместите крышу на башню.

10. У окна усадите принцессу. Подойдет любое изображение юной красавицы, в ход могут пойти наклейки, вырезки из старых журналов или собственные рисунки. Облагородьте окно желтой кладкой.

Итоговый вид поделки.

Вот такой таинственный замок получился. Останется только слепить бравого рыцаря, который придет вызволять свою возлюбленную.

Жила была девочка. Любила она вырезать фигурки из бумаги. Она вырезала почти всё время. Когда ела – вырезала. В школе, на уроках - вырезала. Во дворе, на детской площадке - тоже вырезала. Из бумаги она вырезала решительно всё. Она вырезала из бумаги слоника, собачку, котика. А потом вырезала автомобиль и девять негритят. Вскоре девочка заболела.
Другая девочка очень любила вязать Девочка вязала почти всё время. Когда кушала она вязала и когда телевизор смотрела – тоже вязала. Когда гуляла на улице – вязала. И когда в туалет ходила – тоже вязала. Девочка связала себе шапочку, шарфик и коврик. Через некоторое время она связала спицами домик, а в домике телевизор, холодильник, компьютер и интернет. А потом девочка сошла с ума.
Третья девочка всё лепила из пластилина. Она слепила из пластилина Пизанскую башню и Всемирный Торговый Центр, а через день в него врезалось два самолёта. Девочку хотели забрать агенты ФБР за причастность к мировому терроризму, но она их испугалась и решила прикинуться мёртвой. Для чего бросилась под автобус. Но девочка выжила и оказалась в больнице. В больнице она пролежала целый год а затем переехала жить в Токио к своему дяде Бухенвальду.
Четвёртая девочка делал из проволоки различные конструкции. Больше всего она любила делать мосты, но мосты не любил её папа и тогда она решила сделать интернет. Но, оказалось, что интернет уже связала вторая девочка. Тогда она сделала Эйфелеву башню. Башня получилась очень красивой. Настолько красивой, что девочка не могла оторвать от неё глаз. В итоге она сидела и смотрела на башню всё время, от чего впала в кому.
Пятая девочка была программисткой. Она запрограммировала свой утюг до такой степени, что тот полетел в космос. Утюг хотел долететь до Юпитера, но в итоге упал на Марс, где аппарат «Оппортьюнити» принял его за деталь обшивки. От этого девочке стало грустно, и у неё началась депрессия.
Шестая девочка плавила из олова солдатиков. Этих солдатиков она плавила очень долго и в большом количестве. В итоге получилась целая армия, которая оправилась в Афганистан, где поймала Усаму Бен Ладена. Но потом девочке позвонили большие дяди из Белого Дома и рассказали, что на самом деле это может привести к нарушению мирового баланса сил, и солдатики отпустили Усаму обратно, а девочка стала думать о судьбах мира, разгадала тайны всемирного заговора, от чего пришла в ужас и рассудок её помрачился. Бедняжка постоянно повторяла слова «транзакции» и «мировая экономика». Её отправили лечиться в Швейцарию, где она скончалась от сердечного приступа, который на самом деле был убийством по заказу ЦРУ.
Седьмая девочка складывала всё из единичек и ноликов. Она сидела дома на диване и всё складывала и складывала единички и нолики. В результате получилась вселенная. Тогда Бог спустился с небес и забрал её к себе.
Четыре девочки оказались в одной палате, в клинике для душевнобольных в Баден Бадене, где их лечила психиатр Смирнова. Наталья Смирнова изучала их целый год, а потом сама тоже сошла с ума. Девочки опечалились и тогда прилетел ангел и забрал их куда-то на небо.
Этот случай засекретили, а вскоре наступил нефтяной кризис…
Через некоторое время умерли 3 остальных девочки. Внезапно и в один миг…
Смерть наступила на закате, ночью того же дня на небе появилось семь новых созвездий….

Предложите ребенку слепить из пластилина средневековый замок. От процесса лепки такого древнего строения будут в восторге, как мальчишки, так и девчонки. В оформлении замка каждый малыш может смело проявить свою фантазию и расположить основные и мелкие детали на свое усмотрение. Такая поделка станет идеальным жильем для пластилиновых рыцарей и принцесс.

Итак, для создания замка вам понадобится следующие материалы и инструменты:

  • пластилиновые бруски бежевого, синего, коричневого, зеленого и красного цвета;
  • остроконечная стека и пластиковый нож;
  • шпажка или зубочистка.

Как сделать из пластилина замок

Шаг 1. Из коричневого кусочка пластилина создаем основу замка. Разминаем материал в ручках и придаем ему форму прямоугольника.

Шаг 2. Из бежевого пластилина вылепливаем полоску равномерной толщины (примерно 2-3 мм).

Оборачиваем бортики прямоугольника сделанной полоской. Лишнюю длину срезаем ножом, а стык сглаживаем стекой.

Шаг 2. На переднюю сторону основы налепливаем оранжевую лепешку. Сверху налепливаем лепешку такой же формы, но меньшего размера и коричневого цвета.

Шаг 3. Верхушку строения оформляем тонким жгутом. Аккуратно наклеиваем его и продавливаем рельеф.

Шаг 4. Остроконечной стекой прорисовываем на воротах фактуру. Наклеиваем маленькие черные ручки. Ворота готовы.

Шаг 5. По бокам располагаем две башни.

Крышу башен вылепливаем из синих кусочков массы. Присоединяем конусы к верхушкам башен.

Шаг 6. Теперь приклеиваем к прямоугольной основе вторую – верхнюю часть строения.

После крепления данной детали края основы остаются пустые, поэтому дополняем их высокими тонкими башенками. Верхушку верхней части замка тоже дополняем крышей вылепленной из синего пластилина.

Шаг 7. Создаем последнее здание замка – высокую башню. Присоединяем ее к обратной стороне замка.

Шаг 8. Далее вылепливаем мелкие детали. В верхней части передних двух башен приклеиваем полоски с зубчатым краем. На центральное здание наклеиваем два маленьких черных окошка.

На крышах замка прорисовываем стекой фактуру черепицы. Также создаем рельеф на стенах и продавливаем шпажкой крошечные окна на башнях.


Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: какие страны расположены на юге Европы?

Задачи: познакомить со странами Южной Европы.

Предметные результаты

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные : понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия.

Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми.

Личностные результаты

Доказывать своё мнение, формирование положительного отношения к учебе.

Основные понятия и определения

Страны, государства

Подготовка к усвоению нового материала

Мы отправимся на юг Европы и узнаем, какие страны там находятся. Будем учиться рассказы-вать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников

Вспомни, в каких странах Европы мы побыва-ли на прошлом уроке. Что в этих странах тебя особенно заинтересовало?

Изучение нового материала

На юге Европы

Расскажи по карте и таблице о странах юга Европы — Греции и Италии.

Греция и Италия

Страны, в которых мы побываем, омываются водами Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают отдохнуть тысячи людей, привлечённые
морем и солнцем. Привлекают туристов и знаменитые памятники истории и культуры, которыми очень богаты эти страны

Если тебе приходилось бывать в Греции или
Италии, расскажи о своих впечатлениях. Познакомьтесь по учебнику и другим источникам информации с Грецией или Италией. Выполните соответствующие задания в рабочей тетради. Результаты работы представьте классу.

ГРЕЦИЯ

В современной Греции очень многое напо-минает о далёком-далёком прошлом, о Древ-ней Греции, прославившейся и своими героями, и своими великими учёными. О той поре рас-сказывают руины (то есть развалины) старинных городов, храмов, крепостей.

В столице Греции — Афинах — на высоком хол-ме стоит главное из древних сооружений — Пар-фенон. Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. Могущественная богиня Афина считалась покровительницей (защитницей) города.


Парфенон Здание Парламента

В центре Афин можно увидеть и красивое здание Парламента. Здесь трудятся депутаты, избранные народом. Это напоминает нам о том, что именно в Греции в древние времена заро-дилась демократия — власть народа. Народ впер-вые стал выбирать своих представителей для управления государством. Сегодня перед здани-ем Парламента в почётном карауле стоят гвар-дейцы в национальных костюмах. Сотни турис-тов собираются здесь, чтобы посмотреть тор-жественную церемонию смены караула.

Греция — родина Олимпийских игр. Первые игры проходили здесь в глубокой древности. Сейчас в Греции от лучей солнца зажигают олимпийский факел. Затем его доставляют в тот город, где проводятся очередные Олимпийские игры. В Афи-нах есть стадион, где более 100 лет назад про-шли первые Олимпийские игры современности.

На карте хорошо видно, что Греция — страна островов. Её частью являются острова Корфу, Крит, Родос и множество других.

ИТАЛИЯ

Эту страну легко найти на карте. Своими очертаниями она похожа на сапожок

Столица Италии — Рим — очень древний го-род. Об этом напоминает грандиозное, наполо-вину разрушенное от времени сооружение в центре Рима — Колизей. Он был построен почти 2000 лет назад. В центре его располагалась арена, вокруг которой были ряды для зрителей. Здесь происходили кровопролитные представле-ния: люди на арене сражались между собой и с животными (быками, львами и даже страуса-ми), устраивали и бои между животными. Сейчас эти бои показались бы нам очень жестокими, но в те времена они были обычным зрелищем.

Рим очень красивый город. Здесь много фон-танов и дворцов. В Риме располагается государство-город Ватикан. Это — самое маленькое в мире государство. Им управляет Папа Римский.

Удивителен город Венеция, который называ-ют городом на воде. Он построен на островах и пронизан многочисленными каналами. Каналы и образуют его улицы. По ним плавают на остро-носых лодках — гондолах.

Ещё один интересный город Италии — Неа-поль. Он расположен на берегу большого живописного залива. Неподалёку находится знамени-тый вулкан Везувий.

Италии принадлежат большие острова — Сици-лия и Сардиния.

Италия — родина замечательного сказочника Джанни Родари (1920—1980), который придумал увлекательную историю о приключениях Чиполли- но и его друзей.

Проверь себя

1.Найди и покажи на карте Грецию, Италию и их столицы. 2. Расскажи о достопримечатель-ностях этих стран. 3. Опиши достопримечатель-ности по фотографиям в учебнике. 4. Из каких источников мы получили информацию о странах юга Европы?

Фонтан Трёви

Задания для домашней работы

2.Продолжите составление списка товаров из разных стран. Выясните, какие товары привозят к нам из Греции и Италии.

3.Вылепи из пластилина макеты Парфенона, Колизея или Пизанской башни. Можно попробо-вать вылепить или нарисовать уголок Венеции с домами, каналами и гондолами. (Учти, что все гондолы в Венеции чёрного цвета.)

4.Придумай вопросы для викторины о стра-нах Европы.

Южная Европа. Государства. Флаги Стран

Южная Европа

Настоящая Италия . Часть 1.

ИТАЛИЯ ЗА 5 МИНУТ: Рим, Венеция, Пиза, Флоренция, Ватикан, Верона