Садовые растения        15.04.2019   

Окружающий мир 1 младшая группа по фгос. Тема «Как мы с Фунтиком возили песок». «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия в 1 младшей группе

по ознакомлению с окружающим

Тема: «Овощи».

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.

Учить различать по внешнему виду и называть наиболее

распространенные овощи.

Развивать понимание речи, мышление, память; способствовать

освоению диалогической речи.

материал: игрушки: зайчик, ежик, мишки; картинки с изображениями овощей, корзины с муляжами овощей.

Методические приемы

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

–Сегодня мы с вами поговорим о овощах.

Вдруг стук в дверь.

– Кто-то к нам пришел, посмотрим кто это.

Воспитатель открывает дверь, удивляется.

– Ребятки, к нам в гости пришли зайчик, ёжик и мишка. Они нам принесли гостинцев в корзинах. Проходите гости дорогие.

Воспитатель усаживает гостей на маленькие стульчики перед детьми.

Воспитатель зовет детей к столу. Ставит корзину ёжика на стол.

– Илья, что тебе принес ёжик? (огурец)

Молодец Илья, правильно огурец! Повторим все вместе «огурец».

Амина, а что тебе принес зайчик?

Умничка, зайчик тебе принес капусту! Повторим все вместе «капуста».

Камиль, что тебе принес мишка?

Молодец, мишка тебе принес картошку! Повторим все вместе «картошка».

По очереди спрашивает каждого ребенка. Побуждает отвечать индивидуально и хором.

А теперь мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит (Присаживаются на корточки

И ушами шевелит. и покачивают головой)

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок! Прыгают на двух ногах на месте

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши.

Зайка прыг… и ускакал Дети убегают на свои места.

Вот как мы весело играли. Сейчас мы с вами сыграем еще в одну игру.

Игра «Не ошибись»:

Все овощи лежат на столе. Воспитатель показывает картинку с изображением одного овоща. Ребенок называет по картинке, находит среди овощей, показывает остальным ребятам и кладет в корзину.

Молодцы ребятки! Все справились.

На тарелке воспитатель подносит морковь, разрезанную на части.

А ещё ребятки, зайчик нам принес морковку, угощайтесь.

Воспитатель угощает детей и гостей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Овощи"

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.Учить различать по внешнему виду и называть наиболеераспространенные овощи.Развива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования.

Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизи...

Конспект НОД в 1 младшей группе

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Познание"(окружающий мир) в первой младшей группе

Тема: "Вместе с солнышком гуляю"
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Музыка".
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
- стимулировать познавательную активность детей
2.Развивающие:
- развивать словарный запас по теме: «весна»;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Ход занятия:
Ребятки, сегодня у нас с вами необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.

Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я?..

Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:

Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!

Открывается окошко и появляется солнышко.

Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.

Демонстрация «Чудо – огорода».


Проснулся ёжик после зимнего сна, пробивается травка, появляются первые цветы – подснежники.
Ребятки, давайте украсим нашу полянку первыми весенними цветами.
Дети украшают поляну подснежниками, любуются.



Ребятки, а какого цвета солнышко?
А если его потрогать, то какое оно?

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.


Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке. (поскоки.)
А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)


Давайте мы с вами встанем в кружок и посмотрим, какое солнышко у нас получилось.
Солнышко приглашает нас, ребятки погулять с ним. Согласны?
Танец в парах.


Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.
(упражнение на мимику)
Давайте, дети, развеселим солнышко, споем ему песню.
Песня «Солнышко».


Очень солнышку понравилась ваша песенка, настроение стало весёлое и захотелось ему с вами поиграть.
Подвижная игра «Карусель».
Выносим обруч.
Что это, ребятки?
На что похож обруч?
Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.


Еле –еле –еле – еле закружились карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.


Молодцы, ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Давайте нашему гостю сделаем подарок. Чтобы солнышко было ещё наряднее, ещё красивее подарим ему лучики, которые вы сделали вместе со своими мамами.
Дети дарят солнышку лучики. Звучит музыка.


Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое. Будет радовать всех ребят, всех людей. Скажем солнышку до свидания! До новых встреч!

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Боровкова Ирина Сергеевна Дошкольные группы МОУ «Тумская СОШ №3»

Цель: формирование элементарных представлений о жизни некоторых диких животных.

Задачи:

  • обучающие: расширять знания детей о медведе и еже, формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
  • развивающие: способствовать развитию устойчивого внимания, познавательной активности, активизировать словарный запас.
  • воспитательные: пробудить интерес к жизни животных.

Методы и приемы: беседа, иллюстрирование, дидактическая игра.

Оборудование и материалы: картинки зимней тематики, весенней – с изображением животных в лесу, корзина с макетами (игрушками) для дидактической игры «Съедобное-несъедобное» , маски ежа и медведя, игрушки медведь и еж, макеты деревьев, вата (снег) , веточки деревьев, сено, сухие листья для оформления берлоги и норки.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Кто где живет?» , экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание картин о лесе и о зверях, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о диких животных, природных явлениях, временах года.

Предполагаемый результат: активизация познавательного интереса к жизни леса, обогащение представлений о животном мире.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко! Что-то там изменилось за последнеее время?

Дети: Снег тает, на дороге лужи, на крыше сосульки, на улице тепло.

В.: Солнце светит веселей,
Снег повсюду тает,
Под окном журчит ручей.
Когда это бывает?

Д.: Весной.

В.: Да, к нам пришла весна. Скоро на деревьях появятся листочки, зазеленеет травка, распустятся цветы, полетят бабочки, станет совсем-совсем тепло и мы, наконец, снимем теплую одежду.

А вы знаете, ребята, что и птицы, и звери тоже радуются приходу весны? Посмотрите на эту картинку. Кого вы узнали?

Д.: Белка, лиса, волк, заяц.

В.: Правильно. А где живут все эти животные?

Д.: В лесу.

В.: Да. Поэтому их называют лесными, или дикими животными.

Каких еще вы знаете животных – жителей леса?

Д.: Мишка.

В.: Верно, медведь тоже дикое животное. Только его нет на нашей картинке.

Где же медведь? Давайте его поищем?

(Ищут медведя. Воспитатель обращает внимание детей на большой снежный сугроб под елкой, осторожно снимает “снег” (вату) и обнаруживает медведя (игрушку) )

В.: Что ты тут делаешь?

Миша: Сплю. Разве вы не знаете, что все медведи зимой спят? Делают вот такие домики из веток и в них всю зиму спят. Наши зимние домики называют берлогами.

В.: Миша, зима закончилась. На улице весна. Вставай.

Мишка (встает) : Ох, все бока отлежал, неплохо бы зарядку сделать.

В.: Интересно посмотреть, какую медведи делают зарядку. Дети, давайте тоже немного разомнемся и сделаем зарядку вместе с Мишкой.

Физкультминутка.

Вышли мишки на зарядку
Порязмять свои бока.
Почесали мишки пятки,
Прыгнули до потолка.

Раз присели, два присели,
Лапы дружно потрясли.
Головою повертели,
Улыбнулись от души.

Наклонились влево, вправо,
А потом еще вперед.
Так здоровьем зарядились
И отправились в поход.

В.: Ой, а это еще один медвежонок, наверно.

Воспитатель обращает внимание детей на маленький снежный бугорок. Раскапывают. Дети, кто это?

В.: Ежик тоже всю зиму проспал. Почему ты, ежик, так долго спишь, всю зиму?

Ежик: Потому что зимой есть нечего. Все замело снегом. Ух, как кушать хочется.

В.: Дети, давайте покормим ежика и мишку, они ведь всю зиму ничего не ели.

Д/и «Съедобное-несъедобное» .

Воспитатель из корзины достает банку с медом, яблоки, мяч, кубики и др.

Задача детей отобрать съедобные предметы и угостить мишку и ежика.

Ежик: Спасибо большое. Дети, а вы тоже всю зиму спите?

Миша: А что же вы тогда делаете зимой?

В.: Давайте, дети, покажем и расскажем нашим лесным друзьям, чем можно заняться зимой, чем зима интересна.

Воспитатель раздает детям картинки зимней тематики и предлагает каждому ребенку рассказать, что нарисовано на картинке.

Ежик: Как же интересно вы проводили время! Я тоже что-то захотел поиграть. Я знаю одну игру, называется она «Зима-весна» . Хотите поиграть со мной?

Ежик: Правила такие: все вы бегаете по коврику, резвитесь, пока я не скажу слово “зима”. Как только услышите это слово, бегите в домики: мишки –в берлогу, ежики – в норку, ручки под щечку и закрывайте глазки, будто вы спите. Услышите слово “весна” – снова выбегаете играть на коврик.

Подвижная игра «Зима-весна» (на головы детей надеваются маски ежиков и мишек или в руки даются изображения (игрушки) этих животных).

В конце занятия ежик и миша благодарят детей за то, что их разбудили, угостили, поиграли с ними и спрашивают, что понравилось детям, что нового они узнали, о чем расскажут своим друзьям, родителя, прощаются с детьми.

Андреева Елена Александровна, воспитатель,

Детский сад № 59 ОАО «РЖД», г. Смоленск

Цель:
Формировать знания детей по теме «Овощи».
Задачи:
- познакомить детей с овощами, их названием, цветом, формой, активизируя сенсорное восприятие
- познакомить с реальным продуктом питания;
- создать условия для расширения словарного запаса; понимания смысла слов – мыть, кожура, чисть, резать, тереть, варить.
- развивать мышление, мелкую моторику рук;
Материалы: Сундучок, муляжи овощей, реальные овощи (вымытые в кипятке!), листы белой бумаги.
Предварительная работа. Рассматривание дидактического материала на тему "Овощи".

Ход занятия.

Организационный момент

Приветствие «Все захлопали в ладоши».
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Основной этап работы:

Ребята, посмотрите, сегодня под дверью кто то оставил вот такой сундучок (показать) .Интересно посмотреть что же в нем, давайте скорее откроем его.
(Открыть сундучок, в нем лежат муляжи овощей, показ по одному) .
- Ребята, посмотрите, что это за овощ? (помидор) .Он красный и круглый.
- А это что за овощ? (морковь) Какой она формы и цвета? (Она оранжевая имеет треугольную форму.)
-Посмотрите, что это за овощ? (огурец) Он овальный и зеленый.
- А это лук. Лук коричневый и круглый.
-Что это за овощ? (капуста) .Она круглая, большая и зеленая.
Из этих овощей можно делать полезные салаты. А мы с вами попробуем засолить капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Молодцы. Теперь капусты нам хватит на всю зиму!
- Посмотрите, а это что за овощ?
-Это свёкла. Она бордовая, круглая.
-Мы сейчас её разрежем и посмотрим, как с помощью свёклы можно рисовать на листке бумаги.
Воспитатель разрезает свёклу. Даёт малышам возможность потрогать пальчиком место среза.
-Испачкался пальчик. Свёкла его покрасила! А давайте сделаем отпечатки на бумаге.
Идёт элементарная экспериментальная деятельность. Малыши пробуют делать отпечатки свёклой на бумаге.

В это время воспитатель проговаривает с детьми действие, название овоща, его цвет и форму.

Подведение итогов.

Ребята, что мы сегодня нашли в сундучке? Где растут овощи?
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
-А теперь давайте все вместе скажем:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить (дети повторяют хором) .
Молодцы ребята!

Программное содержание:

Продолжать знакомство с овощами;

Учить узнавать овощи по внешнему виду, использовать обобщающее слово «овощи»;

Обогащать словарь прилагательными, характеризующими качества предметов;

Активизировать представления детей о том, где живут животные, которых они знают (в лесу, у человека);

Развивать память, мышление, внимание;

Материал: овощи, корзина, кубики с рисунками животных, мешок. Персонажи: мишка, лиса, колобок, маленькие колобки для сюрпризного момента.

Ход занятий: - Ребята, сейчас к нам в гости кто - то придет. Он уже пришел.

Мишка: - Здравствуйте, ребята?

Здравствуй, мишка.

Мишка: - Ребята, я к вам пришел не с пустыми руками. Вот какой мешок принес, в лесу нашел.

Мишка, а что у тебя в мешочке он такой тяжелый?

Мишка: - А там овощи лежат, но я совсем забыл,как они называются.

Мишка:- Ребята, помогите, пожалуйста, вспомнить их названия.

Ребята, поможем Мишке?

Вот какой тяжелый мешок у Мишки.

Интересно, какие овощи лежат в мешочке.

Ребята, что это? (помидор, морковь, огурец).

Какого он цвета? (красного, оранжевого, зеленого).

Помидор, какой? (круглый, длинный, длинная).

Ребята, как все это можно назвать одним словом?

Правильно на столе лежат овощи.

Ребята овощи хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите на них и запомните, что где стоит.

И так закройте глаза. Открыли.

Какой овощ, спрятался? (помидор, морковь, капуста, картофель, свекла и. т. д.).

Мишка ты все запомнил? Сейчас проверим.

Поиграем в игру « Да или нет».

Это, помидор? (нет огурец).

Это, фрукты? (нет овощи) и. т. д.

А сейчас будем собирать овощи в корзину по одному.

Молодец, Мишка ты все хорошо запомнил. Ребята и вы молодцы научили Мишку.

Физкультурная минутка.

Ребята, в мешочке еще что- то есть.

Что это, ребята? (кубики)

– В каждом кубике спрятались животные.

Наиль найди кубик красного цвета и поищи, кто же спрятался в красном кубике? (зайка)

Где живет, зайка? (в лесу)

Правильно она живет в лесу?

А про зайку ты знаешь стихотворение? Прочитай.

Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем.

Покажите, как зайка мокрый сидел под дождем.

А теперь попрыгаем как зайчики, и у всех будет хорошее настроение.

А кто же спрятался в зеленом кубике? (мишка).

Где живет мишка?(в лесу).

А вы знаете стишок про мишку? Прочитайте.

Вы не будите обижать мишку? (не будем).

Кто спрятался в синем кубике? (корова).

Где живет, корова? (у дома, рядом с нами).

Что нам дает, корова? (молоко).

А вы знаете стишок про ее детеныша? Про бычка?

Молодец!

А кто же спрятался в желтом кубике?(Лошадка).

А где живет лошадка? (у дома).

Поцокайте, как лошадка.

Расскажите про нее стишок.

Корова и лошадка – домашние животные. Они живут рядом с человеком. Наши

Предпросмотр страницы №1

Ознакомление с окружающим в первой младшей группе.

Программное содержание:

Продолжать знакомство с овощами;

Учить узнавать овощи по внешнему виду, использовать обобщающее слово «овощи»;

Обогащать словарь прилагательными, характеризующими качества предметов;

Активизировать представления детей о том, где живут животные, которых они знают (в лесу, у человека);

Развивать память, мышление, внимание;

Материал: овощи, корзина, кубики с рисунками животных, мешок. Персонажи: мишка, лиса, колобок, маленькие колобки для сюрпризного момента.

Ход занятий: - Ребята, сейчас к нам в гости кто - то придет. Он уже пришел.

Мишка: - Здравствуйте, ребята?

Здравствуй, мишка.

Мишка: - Ребята, я к вам пришел не с пустыми руками. Вот какой мешок принес, в лесу нашел.

Мишка, а что у тебя в мешочке он такой тяжелый?

Мишка: - А там овощи лежат, но я совсем забыл,как они называются.

Мишка:- Ребята, помогите, пожалуйста, вспомнить их названия.

Ребята, поможем Мишке?

Вот какой тяжелый мешок у Мишки.

Интересно, какие овощи лежат в мешочке.

Ребята, что это? (помидор, морковь, огурец).

Какого он цвета? (красного, оранжевого, зеленого).

Помидор, какой? (круглый, длинный, длинная).

Ребята, как все это можно назвать одним словом?

Правильно на столе лежат овощи.

Ребята овощи хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите на них и запомните, что где стоит.

И так закройте глаза. Открыли.

Какой овощ, спрятался? (помидор, морковь, капуста, картофель, свекла и. т. д.).

Мишка ты все запомнил? Сейчас проверим.

Поиграем в игру « Да или нет».

Это, помидор? (нет огурец).

Это, фрукты? (нет овощи) и. т. д.

А сейчас будем собирать овощи в корзину по одному.

Молодец, Мишка ты все хорошо запомнил. Ребята и вы молодцы научили Мишку.

Физкультурная минутка.

Ребята, в мешочке еще что- то есть.

Что это, ребята? (кубики)

– В каждом кубике спрятались животные.

Наиль найди кубик красного цвета и поищи, кто же спрятался в красном кубике? (зайка)

Где живет, зайка? (в лесу)

Правильно она живет в лесу?

А про зайку ты знаешь стихотворение? Прочитай.

Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем.

Покажите, как зайка мокрый сидел под дождем.

А теперь попрыгаем как зайчики, и у всех будет хорошее настроение.

А кто же спрятался в зеленом кубике? (мишка).

Где живет мишка?(в лесу).

А вы знаете стишок про мишку? Прочитайте.

Вы не будите обижать мишку? (не будем).

Кто спрятался в синем кубике? (корова).

Где живет, корова? (у дома, рядом с нами).

Что нам дает, корова? (молоко).

Вконтакте