Комнатные растения        20.06.2019   

Проект (подготовительная группа) на тему: проект на тему "День космонавтики". Проект (средняя группа) на тему: День космонавтики. проект

Цель: Создать альбом о российской космонавтике и о том, как готовят космонавтов к полету в космос. Задачи проекта: 1. Познакомиться с материалами о космосе и космонавтах, с помощью книг и Интернета. Найти информацию о первых полетах в космос, о подготовке космонавтов к полету и их жизни на космическом корабле. 2. Проанализировать, обобщить материал, и сделать выводы.


2011 год объявлен годом российской космонавтики В честь 50-летия полета Юрия Гагарина 2011 год объявлен годом российской космонавтики. Подписав документ, Дмитрий Медведев принял предложение правительства о праздновании в 2011 году годовщины первого полета человека в космос.


Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: « Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль « Восток ». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека, технику надо проверить.


Перед тем, как человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.




После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета - носитель « ВОСТОК ». Корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Общее время полета составило 108 минут. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.










Уже более 30 лет все космонавты готовясь к полету, к невесомости, тренируются в, так называемой, " летающей лаборатории ". Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле.


В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.


На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.


Одежда космонавта - скафандр. Без него он либо сгорит в палящих лучах солнца, либо замерзнет в ледяной тьме космоса. На спине у него, резервуар с воздухом, на шлеме, светофильтр, защищающий от ослепляющего солнца. Скафандр космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.


При запуске и спуске ракеты космонавты ложатся в специальное « Ложе ». Под космонавтом на кресле точный слепок тела из гипса. Он делается под каждого индивидуально, как маска с лица. Поэтому во время взлета тело точно вжимается в собственный слепок, чтобы кости не сместились.




Космический корабль конструируется так, чтобы обеспечить космонавтам максимальные удобства. Поэтому люди имеют возможность оставаться в космосе в течение многих дней, недель и даже месяцев. Космические исследования – самые опасные и дорогостоящие, но они способствуют созданию новых технологий, например систем спутниковой связи. Освоение космоса расширяет наши представления о Вселенной.


Вывод: Моя исследовательская работа была очень интересной, увлекательной, в ходе проекта, я получил ответы на интересующие меня вопросы и узнал много нового о российской космонавтике. Исходя из моих наблюдений, сделал вывод, что одного желания стать космонавтом очень мало! Профессия - космонавта, очень сложная, трудная и ответственная. Для этого надо многому учиться, работать над собой, быть сильным духом и телом. И я хотел бы этого достигнуть! Полагаю, что своим рассказом я заинтересовал ребят, и предлагаю вам поближе познакомиться с альбомом о космонавтах, который я составил.

Проектная работа по Физическому развитию

для старшей группы

на тему:

«Неделя космонавтики»

Актуальность : Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток.

Проблема : Поверхностные знания детей о космосе, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.

Цель проекта : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми и о российском празднике «День космонавтики».

Задачи проекта для детей :

    Образовательные

    Расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике День космонавтики;

    Формировать представления об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;

    Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным и др.

    Развивающие

    Развивать познавательную и двигательную активность;

    Поддерживать интерес дошкольников к спорту;

    Развивать физические качества;

    Воспитательные

    Прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.

Время реализации : 2 неделяапреля

Тип проекта: образовательный

Субъекты проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, коллектив ДОУ

Предполагаемый результат:

    Расширение и углубление знаний детей о космосе;

    Стойкий интерес к освоению человеком космического пространства;

    Представление о законах солнечной системы, о движении планет;

    Знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос;

    Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну

Реализация проекта

1 этап.

Подготовительный:

Выявление первоначальных знаний детей о космосе,

Подбор литературы, подбор схемы-плаката набора открыток, загадок

Разработка систем занятий,

Оформление информации для родителей.

2 этап.

Основной:

Фотовыставка «Знакомьтесь, наши космонавты»

Утренняя гимнастика

ПроведениеООД

Организация сюжетно-ролевых, дидактических игр.

Разучивание стихотворений, физкультминуток о космосе.

3 этап.

Заключительный

Выставка совместного творчества детей и родителей: " Полёт Юрия Гагарина в космос! ",

Итоговое совместное мероприятие:

"Космическое путешествие»

День недели

Понедельник

«Этот загадочный космос»

Утро

Рассматривание схемы-плаката «Космос», набора открыток «Первый в мире», беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы.

Утренняя гимнастика: «Космодром!» (Приложение 1)

Проблемная ситуация «Кто может быть космонавтом?»

Просмотр презентации "Космос, звезды, планета Земля"

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Дежурство в уголке природы, столовой.

-Физическое развитие «Путешествие в космос» (Приложение 2)

4. .

Рисование «Луна»

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. Уточнить знания особенностях внешнего вида. Дид.игра «Найди дерево по картинки»

Подвижные игры:«Хорошо – плохо»,«Найди лишнее»

Вынести для труда мешки и перчатки(сбор мусора, веток)- чистая планета Земля.

Вторая половина дня.

Рассматривание глобуса.

Рассматривание иллюстраций в книге «Космос» с голографическими рисунками и «волшебными» очками – высадка на Луну, выход в открытый космос, встреча с инопланетянами.

Прогулка .

Подвижная игра «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой.

Попросить родителей сделать шлемы для космонавтов.

«Знакомьтесь, наши космонавты»

Утро.

Беседы:«Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А.Леонова), рассказы о планетах, орбитальных станциях и первых космонавтах.

Утренняя гимнастика (Приложение 1)

Фотовыставка: «Знакомьтесь, наши космонавты!

Индивидуальная работа по физическому развитию.

Дежурства.

Самостоятельные игры детей.

Внесение картинок с изображение созвездий (знаки зодиака).

Математика: «В космосе так здорово!»

Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Развивать графические навыки. Закрепить знание математических знаков «» и «=» правильное их употребление. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Открытие выставки художественных работ «Я хочу в космос»

Музыкальная деятельность.

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Игра «Назови зимующих птиц». Обратить внимание на повадки. Найти сходство и отличие между птицами и самолётами и ракетой.

П/и «Эстафета с мячом».

Прогулка: Игра: «Ракетодром», « Не опоздай на ракету»

Индивидуальная работа по развитию движений (прыжки через веревку вперед-назад)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

П/и «Полёт на луну!»

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика:

«Космонавт»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

Игра «Сложи ракету из геометрических фигур».

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Внесение иллюстраций, фото с изображением Ю.А.Гагарина и первой женщины – космонавта В.Терешковой.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки цепочкой»

Взаимодействие с родителями.

Поместить в род.уголок папку-передвижку «Развитие познавательных интересов у дошкольников»

Выставка литературы для чтения детям на тему: «Космос».

Подбор муз.руководителем репертуара на тему: «Космос».

Предложить вырезать звезды разного цвета вместе с детьми.

«В гостях у звездной феи»

Утро.

Наблюдение за комнатными растениями(как определить, какие растения нуждаются в поливе). Труд: полить комнатные растения.

Проблемная ситуация6 зачем космонавту скафандр? Рассматривание картинок.

Игра «Назови слова» (связанные с космосом).

Самостоятельные игры в строительном центре.

Внесение детской энциклопедии «Космос»

Утренняя гимнастика. (Приложение 1)

Продуктивная деятельность. Ручной труд: «Ракета» (оригами).

Физическое развитие по теме «Космос» (Приложение 3)

ОРУ без предметов (на скамейке)

    Прыжки – через веревку вперед и назад, вправо и влево.

    Равновесие – ходьба по канату боковым приставным шагом, перебирая перед собой натянутый шнур.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Зависимость вида неба от погоды. Цвета неба.

П/и «Хитрая лиса».Эстафета «Иллюминатор»(Обежать круг и посмотреть в иллюминатор-круг).

Загадывание загадок

«Лунные загадки»

(о космосе, космонавтах, планетах)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей.

Экпериментирование со снегом. Где быстрее растает: в тени или на солнце?

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по массажным дорожкам.

Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звёздах и планетах»;

Д.Биссет «Про поросёнка, который мечтал летать»

Н.Носов «Незнайка на Луне»

Стихотворение: А.Русак «Космонавт»

Индивидуальная работа по физ.развитию (ползание на локотках и четвереньках между предметами)

Создание макета «Солнечная система»: вырезать 9 орбит и раскрасить в синий цвет.

Игра «Кто быстрее соберет звёзды».

Самостоятельная деятельность детей центрах активности.

Рассматривание иллюстраций о планетах.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Предложить подборку стихов о космосе для заучивания с детьми.

«Всегда цвети моя земля»

Утро.

Продолжать работу по созданию макета «Солнечная система»: вырезать и раскрасить планеты.

Игра «Здоровый космонавт»(подбор картинок на тему «береги своё здоровье»).

Заучивание считалки о планетах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утренняя гимнастика .(Приложение 1)

Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование: «невесомость», взлёт ракеты», «магнетизм Земли».

Продуктивная деятельность. Рисование «Этот загадочный космос»

Музыкальная деятельность.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Отметить изменения. Вспомнить приметы.

П/и «Кто быстрее до флажка?», Кольца Сатурна»(передача обруча, продевая через себя)

Предложить из веточек сложить ракету.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Предложить мячи для игр.

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по массажным дорожкам.

Кружки по интересам.

Викторина «Знатоки космоса»

Игра «Созвездие»(выкладывание из звездочек созвездие).

Самостоятельная деятельность:

Предложить трафареты для продуктивной деятельности на тему «Космос».

Предложить настольные игры по обучению грамоте.

Прогулка.

Наблюдение за облаками(форма, цвет, как движутся, почему).

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Игра «Ракеты»(кто быстрее долетит до планеты-круга).

Индивидуальное консультирование по запросам.

Пригласить родителей на музыкально-спортивноеразвлечение «Космическое путешествие»

«Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат!»

Беседа о труде людей, связанных с космосом.

Утренняя гимнастика.(Приложение 1)

Игра «Подскажи словечко»

Чтение рассказа П.Клушанцева «О чём рассказал телескоп»

Дежурства.

Самостоятельная деятельность: Предложить настольные игры.

Выставка совместного творчества детей и родителей: « Полёт Юрия Гагарина в космос! «,

Прогулка.

Наблюдение за пролетающими самолетами. Установить сходство и различия между самолётом и ракетой.

П/и «Ракеты», «Ловишки»

Индивидуальная работа.

Самостоятельная деятельная детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Кружки по интересам.

Итоговое музыкально-спортивное развлечение: «Космическое путешествие»

Чтение стихотворений о космосе и показ выставки детских работ для детей других групп.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка.

Самостоятельные игры детей П/и «Третий лишний».

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Участие родителей в спортивном развлечении.

Приложение1

Конспект Утренней гимнастики «Космодром»

Построение в шеренгу, затем в колонну по два (пары). Ходьба в колонне по два, на команду: «Поворот!» - дети поворачиваются через левое плечо и продолжают ходьбу. Бег врассыпную; ходьба и бег в колонне по одному.

Упражнения с гимнастической палкой

1. И.П. – основная стойка палка вниз. Палку вперед, поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; палка горизонтально; поворот палки вертикально, опуская левую руку вниз, правую вверх, палка горизонтально.

2. И.П. – о.с. палка вниз хватом сверху. Шаг правой ногой вправо, палку вверх; и.п. То же влево.

3. И.П. – о.с. палка на грудь, локти согнуты. Присесть, палку вынести перед собой; и.п.

4. И.П. – ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах. Поворот туловища вправо, затем влево.

5. И.П. – о.с.. палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками, Мах правой ногой вперед, назад, вперед, и.п. То же левой ногой.

5. Палка на полу, прыжки через палку вправо, влево на 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

6.Игра малой подвижности «У кого мяч?»

Приложение 2

Конспект занятия по ФК «Путешествие в космос»

Задачи: Упражнять в прыжках через веревку на носках, упражнять в ходьбе по канату боковым приставным шагом и в бросание мешочков вдаль. Закрепить лазанье по гимнастической стенке.

Части занятия

I .Подготовительная

II .Основная

III .Заключительная

2.ОВД:

    Прыжки – через веревку вперед и назад, вправо и влево.

    Равновесие – ходьба по канату боковым приставным шагом, перебирая перед собой натянутый шнур.

    Метание – бросание мешочка вдаль из положения, лежа по-пластунски.

3 .Игра «Ловля обезьян» (лазанье)

Приложение 3

Конспект занятия по ФК«Космос»

Задачи: Формировать умение ползать на локотках и четвереньках, повторять прыжки через веревку на носках и ходьбу по канату боковым приставным шагом. Закрепить броски мешочков вдаль.

Части занятия

I .Подготовительная

II .Основная

III .Заключительная

Построение в шеренгу, повороты на месте. Ходьба обычная в сочетании с ходьбой на пятках; на наружных сводах стопы; врассыпную с нахождением своего места в колонне. Бег на носках с захлестыванием голени; с изменением темпа; с высоким подниманием коленей. Ходьба с восстановлением дыхания, построение в 2 колонны.

1.ОРУ без предметов сидя на скамейке.

1. И.П. – сидя на скамейке верхом, руки на пояс. Руки в стороны, руки за голову; руки в стороны; и.п.

2. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки за голову. Руки в стороны; наклон вправо, коснуться правой рукой пола; выпрямиться, руки в стороны; и.п.

3. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. Руки в стороны; поворот вправо; выпрямиться, руки в стороны; вернуться ви.п. То же влево.

4. И.П. – стоя лицом к скамейке. Шаг на скамейку правой ногой; шаг на скамейку левой ногой; шаг со скамейки правой ногой; шаг со скамейки левой ногой.

5. И.П. – стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки вдоль скамейки на двух ногах на счет 1-8, поворот кругом и снова прыжки.

2.ОВД:

    Лазанье – ползание на локотках и четвереньках между предметами.

    Прыжки – через веревку вперед и назад, вправо и влево.

    Равновесие – ходьба по канату боковым приставным шагом, перебирая перед собой натянутый шнур.

1.Ходьба змейкой между кеглями

Приложение 4

Конспект музыкально-спортивногоразвлечение «Космическое путешествие»

Формировать интерес к спорту и потребность заниматься физкультурой;

Развивать силу, ловкость, скорость;

Расширять кругозор детей.

Оборудование : обручи (диаметр 80 см, 2 шт.), обручи (диаметр 50 см, 2 шт.), гимнастические палки по числу детей, малые мячи (2 шт.), пластмассовые кольца (диаметр 10 см, 2 шт.).

Предварительная работа: провести беседу по теме «Космос».

Дети входят в зал в колонне по одному, перестраиваются в две колонны, останавливаются в центре зала.

Ведущий

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Первый в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ребята, а кто первый полетел в космос?

Дети отвечают.

Сегодня на нашем празднике, посвященном Дню космонавтики, мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин, полетим в космос. Но сначала ответьте на мои вопросы. Что такое космос?

Дети отвечают.

Правильно, это мир звезд и галактик. Как называют людей, летающих в космос?

Дети отвечают.

А какая одежда у космонавтов?

Дети отвечают.

Мы сейчас проведем эстафету «Надень скафандр».

Эстафета

«Надень скафандр»

Дети делятся на две команды, встают в колонны. На расстоянии 10 м от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него, возвращаются к командам.

Ведущий. Ребята, а что такое планета?

Дети отвечают.

Правильно, планеты - массивные тела Солнечной системы, которые движутся вокруг Солнца. Планеты не похожи друг на друга. Каждая планета - загадка для ученых. Например, планета Юпитер обогревает сама себя, как огромная печь. И если вы попадете на нее, нужно хорошо прыгать, чтобы не обжечь ноги.

Эстафета

«Прыжки на Юпитере»

Первые участники, зажав мяч между коленей, прыгают до стойки. Берут мяч в руки, обегают стойку возвращаются к командам.

Ведущий . Есть такая планета - Сатурн. Вокруг нее очень быстро движутся миллиарды твердых тел, отражая солнечный свет, как будто кольца вокруг планеты. Даже есть такое выражение «кольца Сатурна».

Эстафета

«Кольца Сатурна»

Первые участники в положении сед, руки в упоре сзади, зажав коленями кольцо, ползут до стойки. Затем с кольцом в руке обегают стойку, возвращаются к командам.

Ведущий. Марс - планета самых высоких гор. Ни на какой другой планете таких нет.

Эстафета

«Марсианские горы»

По сигналу первый участник встает впереди команды в положении упор на руки и стопы. Второй проползает под ним и встает в том же положении. Третий проползает через «туннель» из двух человек и т.д. Эстафета заканчивается, когда капитан проползет через «туннель» и встанет впереди команды.

Ведущий. Ребята, чтобы долететь до другой планеты, нужно подняться очень высоко в космос, где нет притяжения земли. А что это такое?

Дети отвечают.

Правильно, земля притягивает все предметы к себе. Если обруч уронить, он не будет летать в воздухе - упадет на землю.

Эстафета

«Земное притяжение»

Дети стоят в шеренгах. По сигналу передают маленький обруч за спинами до конца шеренги, затем спереди к началу шеренги. Эстафета заканчивается, когда обруч вернется к капитану.

Ведущий. Ребята, на чем можно полететь в космос?

Дети отвечают.

Правильно, только на космической ракете. Ракета невероятно быстрая, у нее самый мощный двигатель.

Эстафета

«Построй ракету»

У каждого участника в руках гимнастическая палка. Первые бегут вперед до ориентира, кладут на пол палку, возвращаются к командам, бегут вторые и т.д. Задача команд - выложить на полу из палок ракету.

Ведущий. А теперь, команды, сядьте в свои ракеты.

Дети садятся на пол в свои ракеты из гимнастических палок.

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гостиребят-дошколят.

Скомандует диктор:

«Внимание, взлет!»,

И наша ракета помчитсявперед.

Прощально мигнут и растаютвдали

Огни золотые любимойЗемли.

Ребята, мы с вами в космосе! А какие еще вы знаете планеты?

Дети отвечают.

А какая планета ближе всех? Ее можно увидеть ночью.

Дети отвечают.

Давайте посетим ее.Дети встают в круг.

Игра «Луна»

Кружим мы среди планет, (дети кружатся на месте)

Шлем землянам всем привет. (выполняют махи руками над головой в стороны)

На Луну мы приземлились, (выполняют присед)

Очень даже удивились: (встают и разводят руки в стороны)

Там живет смешной народ, (шагают на месте)

Ходит задом наперед (идут спиной к центру)

А на Марс мы прилетели, (идут от центра в круг на свои места)

Там чуть пятки не сгорели (прыгают с одной ноги на другую)

Пар идет прям из ушей - (поднимают руки вверх)

Прыгай, братцы, веселей (прыгают на месте на двух ногах)

Вот комета пролетает (строятся в колонну)

Сесть на хвост нас приглашает.

на комету мы садимся (идут «змейкой» по залу)

И в комете быстро мчимся (бегут в колонне)

Вот рассыпался наш хвост (идут по залу врассыпную)

Превратился в тысячу звезд (останавливаются в стойке - ноги шире плеч, руки вверх, изображают звезду)

Ведущий . А теперь садитесь в свои ракеты, и мы полетим домой на нашу планету. А на какой планете мы живем?

Дети отвечают, садятся в свои ракеты.

Сегодня мы с вами совершили путешествие в космос. Узнали, какие планеты есть в нашей галактике, вернулись домой. До новых встреч!

Дети помогают собрать гимнастическое оборудование, прощаются и выходят из зала.

Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы:
1. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагог.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка раскрасок детей «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «« Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.
- папка -передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики
Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом».

2. Работа с детьми:
1.Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах;

2. Беседа «Какое бывает небо?»;

3. Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;

4.Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам;

5. Пазлы "Космос";


6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;

8. Сюжетно-ролевая игра«Мы летим на ракете»;


9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутка «Ракета»;
11. Просмотр мультфильмов «Воздушное путешествие Незнайки и его друзей», «Мурзилка на спутнике», «Незнайка на луне».
12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».
Итог работы:
1. Выставка раскрасок детей «Этот удивительный космос»

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Руководитель проекта: воспитатель Филиппова А. П.

Актуальность проекта: Мы прочитали книгу о Ю. А. Гагарине и захотели больше узнать о космосе.

Цель проекта: Развитие у детей мышления, которое выходит за рамки нашего мира, освоение азов астрономии на начальном игровом уровне.

Задачи: Расширить кругозор детей. Обогатить их новыми знаниями о неизведанном.

Гипотеза: Если мы больше узнаем о космосе, то сможем сделать макет солнечной системы.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.Понимание детьми, что такое космос.

2.Умение рассказывать что-то о космосе другим.

3.Развитие познавательной активности, творческих способностей.

4.Расширение кругозора через чтение художественной литературы.

5.Участие родителей в создании макета солнечной системы, папки-передвижки « Космос».

Методы:

1.Чтение литературы.

2.Беседы по теме.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Изготовление поделок, рисование, лепка.


5. Игры.

План реализации проекта:

1.Поговорить с родителями о космосе.

О. Л. Скоролупова «Большое космическое путешествие»,

Е. Рябчиков «Пилот звёздного корабля»,

К. А. Порцевский «Моя первая книга о космосе»,

Л. Б. Дерягина «О Российских покорителях космоса».

Географический атлас «Мир и человек».

В. Гагарин «Грустная история найдёныша».

3.Провести беседы: «О Гагарине», «О Дне Космонавтики».

4.Разучить считалку:

На луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт

Меркурий - раз,

Венера - два,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун,

Кто не видит - выйди вон.

6.Провести выставку рисунков и поделок по теме «Космос» - («Полёт на Луну», «Космические чудовища», «Космонавты».








8.Сделать макет солнечной системы


9.Оформить результат (совместно с родителями).

10.Представить презентацию.

Вывод:

1.Подобрали, проанализировали и систематизировали информацию по теме «Космос».

2.Благодаря полученным знаниям смогли создать макет солнечной системы.

3.Представили презентацию.

Проект Космос выполняют учащиеся 2, 3, 4 и даже 5 классов. Дети расширяют знания о космосе, о его тайнах, о космонавтах, ракетах. Учат стихи о космосе, пишут сочинения. Проект о космосе может быть оформлен по разному. Это может быть газета, устный журнал, презентация.

Проект о космосе - газета.

1 Выбор названия

3 Оформление

4 Защита проекта

Название газеты ребята выбирают самостоятельно. Газета может называться: Я и космос, Наш космос, Звездный дом и др.

В зависимости от названия выбираются рубрики газеты: это интересно, стихотворная страничка, знаменательные даты.

Газета должна быть оформлена красочно и аккуратно, но при этом она должна быть информативна. Мы приводим образцы газет о космосе, сделанные детьми 3 класса.

Защищая свой проект (газету), дети учат стихотворения о космосе, пишут сочинения, космическое эссе. Ниже представлены сочинения о космосе детей 4 класса.

Сочинение о космосе

Космос практически неизведан нами. Что в черной дыре, какие еще существуют планеты, есть ли на них жизнь? Эти вопросы задают не только дети, но и взрослые, ученые и пытаясь ответить на них, мы открываем для себя космос. Мы уже знаем, что земля круглая, знаем количество планет в солнечной системе. Космонавты не только летают меж звезд, но и выходят в космическое пространство.

Космос красив и опасен. Очень хочется посмотреть в иллюминатор ракеты, может и я, когда нибудь полечу в космос.

Есть прекрасный праздник - день космонавтики. Его отмечают не только в России, но и в других странах. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первый в мире облетел всю нашу планету Земля. Я очень горжусь, что этот человек жил в моей стране. Его подвиг знаменит на весь мир.

Космос - это загадка. Огромное количество звезд, планет, есть даже черные дыры.

Люди много лет изучают космос, но до конца не могут понять как он устроен. Мы знаем, что живем в Солнечной системе, есть 8 планет, спутник Луна, огромная звезда Солнце, но остается еще много чего неизвестного и не понятного. Исследовать космос начали давно, в космос летали даже животные. Удачный полет совершили собаки Белка и Стрелка, а первый человек, полетевший в космос - это Юрий Гагарин. На корабле Восток он облетел вокруг Земли за 108 минут, а затем удачно приземлился.

Мне интересен космос, он зовет меня и манит, возможно я когда нибудь полечу на Марс и в другую галактику.

Стихи о космосе

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин-
Простой советский парень!

Пусть звёзды приведут к успеху,
В полете ждут кометы смеха!
В День космонавтики тебе
Желаю ближе стать к мечте!

Звездный дом

Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!

Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.

В. Астеров

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

О. Ахметова

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

Космос

Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце - дневное светило
Ласково смотрит на нас.

Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.

Рвётся с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.

Дальние звёзды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Чёрные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.

Братья по разуму. где вы?
Где дожидаетесь нас?
Может в созвездии Девы,
Может в созвездьи Пегас?