Дарим цветы        02.05.2019   

Сценарий праздника для взрослых игрушка моего детства. Сценарий развлечения «Праздник народной игрушки

Елена Устюжанинова
Сценарий праздника «День игры и игрушки» для детей средней группы и их родителей.

Сценарий праздника «День игры и игрушки »

для детей средней группы и их родителей .

Устюжанинова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 407» г. Перми

Антоненко Любовь Викторовна, инструктор ФИЗО МАДОУ «Детский сад № 407» г. Перми

Цель : Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в

игровой деятельности.

Задачи :

Помогать родителям в установлении эмоционального контакта с ребнком,

расширять диапазон невербального общения;

Создавать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей

и детей , чувство радости, удовольствия от совместных игр;

Обогащать двигательный опыт детей ;

Содействовать развитию физических качеств детей через игровую деятельность.

Оборудование :

Любимые игрушки детей (у каждого своя) ;

Игрушки (мяч, зайчонок, Карлсон, собачка) ;

Для эстафеты : воздушные шарики, пирамидки, хопы, лошадки на палочке, корзины

с красными, жлтыми, синими пластмассовыми мячами поровну, палочки с

лентами и машинки;

Игрушки и воздушные шары для украшения зала;

Музыкальное сопровождение.

Место проведения : музыкальный зал, оформленный игрушками и воздушными шарами .

Звучит веслая музыка. Дети входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, мальчишки и девчонки,

А также их родители ,

Красивые игрушки увидеть , не хотите ли?

Тогда смелее проходите,

Как интересно здесь, смотрите.

Вот зайчонок, вот бычок,

А вот слон сел в уголок.

Я знаю, что все малыши

Игрушки любят от души .

А когда мамы, папы были вот такими (показать рукой)

Малышами называли их тогда,

Они тоже с игрушками дружили .

Про игрушки стихи учили . Помните?

(берет мяч) .

Наша Таня громко плачет

(берт зайку)

Зайку бросила хозяйка

Скажите, что делает бычок, когда идт и качается?

Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку» ? Прочтите.

Кому слон шлет поклон?

Чем расчесали Лошадке хвостик?

Кто написал эти стихотворения?

Ведущий. Согласитесь со мной, что каждый из вас любит играть, и что у каждого есть

своя любимая игрушка .

Ведущий. Я вижу вы молодцы! Пришли на праздник с игрушками . Давайте посмотрим

на них. (Звучит веслая музыка, дети поднимают игрушки над головами и

показывают свои игрушки .)

Ведущий. Какие разные игрушки : и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. Ребята,

расскажите о своей любимой игрушке . (Дети рассказывают стихи) .

Ведущий. У меня в детстве тоже была любимая игрушка . Хотите узнать?

Ведущий. Отгадайте загадку.

Толстяк живт на крыше,

Летает он всех выше.

Дети. Карлсон.

Ведущий. Молодцы. Угадали.

Ведущий. (Берт в руки мягкую игрушку – Карлсон ) . Вы знаете, когда я была как вы,

маленькая, бабушка мне рассказывала, что ночью игрушки оживают . И мне

всегда хотелось поиграть с живым Карлсоном, но я засыпала.

Я знаю танец «Ожившие игрушки » . Давайте станцуем, может Карлсон оживт.

(Садит игрушку – Карлсон на подоконник)

Звучит песня «Про игрушки » в исполнении Софи. Дети танцуют.

Слышится жжужание (аудиозапись вертолта) – с окна слетает Карлсон, в руках у

него шарик.

Карлсон. Привет друзья! Можно мне на минуточку приземлиться? Что-то у меня мотор

Ведущий. Да, да пожалуйста.

Звучит песня про Карлсона. Карлсон танцует.

Карлсон. Друзья, а вы меня узнали? Кто я

Дети. Карлсон.

Ведущий. Это же ожил мой Карлсон! Чудо случилось!

Карлсон. Правильно меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный

мужчина, в самом расцвете сил. А вы, что здесь делаете, да ещ и с

игрушками .

Ведущий. А у нас праздник игрушки .

Карлсон. Ребята, вы все очень любите играть?

Дети. (хором) Да.

Карлсон. И в подвижные игры , где нужно много и быстро бегать?

Здорово. Я тоже люблю такие игры . А вы знаете кто лучший затейник в мире?

Ведущий. Кто?

Карлсон. Лучший в мире затейник – Карлсон, который живт на крыше.

Ведущий. Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон.

Карлсон. У меня тоже есть любимая игрушка . Хотите знать какая?

Дети. (хором) Да.

Карлсон. Тогда отгадайте загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети. Воздушный шар.

Карлсон. Правильно. Это воздушный шарик.

Я знаю очень веслую игру «Если с другом вышел в путь» .

Участники встают парами – родитель и ребнок . Каждая пара (по очереди) берт

воздушный шарик и, удерживая его ладонями, бежит до пирамидки, обегает е и

возвращается обратно.

Карлсон. Я люблю и летать, и ходить пешком, но ещ больше я люблю кататься на

лошадях. А вы хотите покататься на лошади?

Дети. (хором) Да!

Карлсон. (Дат каждой команде по гимнастическому мячу и лошади на палочке)

Тогда по коням!

Эстафета «Погоня на лошадках. Родители на гимнастических мячах за детьми,

дети на «лошадках» (лошадка на палочке) прыгают до пирамидки и обратно.

Ведущий. Какие быстрые и озорные лошадки. Давайте немножко отдохнм. Поиграем

«Данетки» . Веселые данетки - без фантиков "конфетки" –

Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?. (да)

В небе месяц и звезда –

Значит, это полдень ?. (нет)

На лтном поле поезда

Готовы к старту в небо?. (нет)

Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы?. (нет)

Очень трудно, правда?. (да)

Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик?. (нет)

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно?. (да)

Карлсон. Что-то все вы засиделись,

На игрушки засмотрелись ?

Не пора ли пробежаться

Порезвиться, покататься?

Дети. Пора.

Карлсон. Тогда отгадайте загадку про ещ одну игрушку . И будем с ней играть.

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему : и огни-

Глядеть во тьму,

И колса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (автомобиль) .

Конкурс «Веслые автомобилисты» . Проводится по принципу «Веслые

мотальщики». Один край ленты привязываем к палочке, а к другому концу ленты

привязываем машинку. Кто быстрее намотает ленту, тот и первым приехал к

Ведущий. Друзья, посмотрите, а кто же это сидит, скучает?

Дети. Собака.

Карлсон. Сейчас повеселимся. (Берт игрушку – собаку ) .

Игра "Лохматый пес". Играют дети и их родители .

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдм к нему, разбудим

И посмотрим : что же будет?

Будят «пса» , он лает и догоняет их.

Ведущий. Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые.

Карлсон рассыпает цветные мячи по всему залу.

Ведущий. Карлсон, что ты делаешь? Как мы теперь будем играть?

Карлсон. Пустяки, дело праздничное…это салют в честь праздника . А чтобы дальше

играть надо мячики собрать.

(По сигналу все собирают мячики по цвету : родители – красные , девочки – жлтые,

мальчики – синие. Кто быстрее).

Карлсон. Я же говорил пустяки. Предлагаю немного отдохнуть.

Загадаю я загадки –

Отгадайте их ребятки.

1. Его пинают, а он не плачет,

его бросают - назад скачет. (Мяч)

Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан) .

3. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матршка) .

4. Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Вс сначала начинаю (кубики) .

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

(Достат из кармана конфеты) . Что-то мне сладкого захотелось.

Ведущий. Подожди, Карлсон, и с конфеткой можно поиграть. Давай посмотрим, кто

сможет пробежать с конфетой, не уронив е.

Карлсон. Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев е.

Ведущий. Вот и посмотрим кто справится с этим «сложным» заданием.

Конкурс «Конфета в ложке» . Дети и родители обегают пирамидкуу , удерживая

конфету в ложке.

Карлсон. А я умею фокусы показывать. Хотите покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот

у меня конфетка, разворачиваю и – ам! Конфетки нет. Интересный фокус?

Ведущий. Что-то нам твой фокус не очень понравился.

Карлсон. Пустяки дело-то житейское. У меня ещ есть одна конфета.

(Достат 1 большую конфету) . Угощайтесь, друзья.

Ведущий. Конфета одна, а нас много. Как угощаться?

Карлсон. Так я же лучший в мире фокусник.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем чудо в гости звать

Я пропеллер покручу

И рукой своей взмахну,

Скажем дружно

Раз, два, три…

На конфетку посмотри. (высыпает много конфет) .

Ох, сладка, ох вкусна,

Это всем вам от меня.

Ведущий. Какой чудесный фокус! Спасибо, Карлсон!

Карлсон. Спасибо вам, друзья, что поиграли со мной. Мне у вас очень понравилось, но

мне пора возвращаться домой – на крышу. Давайте все вместе станцуем веслый танец

Карлсона.

Все танцуют, выполняя движения по показу Карлсона. Карлсон прощается и улетает.

Ведущий. Мы с игрушками играли ,

Мы про них стихи читали,

Дружно танец танцевали.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.

«ИГРУШКИНЫ ПОТЕШКИ»

Сценарий клубного праздника русской национальной игрушки

Сценарий предназначен для постановки в учреждениях культуры, городского, районного и сельского уровня. (Предполагаемая аудитория – дети дошкольного возраста и школьники начальных классов).

Тематика сценария – популяризация старинного русского промысла – изготовления игрушек, требует достаточно сложного подготовительного периода, как технологического (создание реквизита и сценического оформления), так и организационного (работа с детскими садами, школами, семьями, поиск народных умельцев и др.).

Весь праздник можно разделить на две части: выставочно-игровую и сценическую.

 выставка работ местных мастеров игрушки;
 выставка детских работ;
 выставка семейных детских уголков;
 организация торговли традиционными и современными игрушками;

Действующие лица:

Девица-мастерица – ведущая (русский костюм)

Петрушка – знаменитый кукольный артист

Матрешка – русская кукла-символ

Барби – гостья из Америки, модница

Привидение – персонаж теневого театра

Алиса – хитрая лиса

Базилио – злой черный кот

Скоморохи, сестрицы Матрешки, участники детских художественных коллективов.

ПРОЛОГ – ЗНАКОМСТВО

Советы постановщику.
Сценография: в качестве театрального задника – подвешенный на штанкете белый занавес – «язык», шириной 2,5-3 метра, используемый двумя способами: а) как экран для демонстрации слайдов; б) как сцена теневого театра. В этом случае необходимо позади «языка» установить небольшой подиум для актера, играющего роль Привидения, и еще глубже прожектор (по возможности со сменными светофильтрами). Чуть ближе «языка» подвешен занавес, состоящий из двух половин, нижние концы которого подвязаны по принципу «итальянского занавеса», но так, чтобы были видны установленные по кромкам «языка» две полки, куда по ходу спектакля будет ставиться реквизит. Дополнительная бутафория – на усмотрение постановщиков. Необходимо предусмотреть, чтобы дети – зрители принесли на спектакль любимые игрушки.
Звучит фонограмма русского плясового наигрыша. Выбегают (вприпрыжку, вприсядку, колесом – кто как умеет, можно даже использовать ходули) 4-5 скоморохов.

СКОМОРОХИ: – Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!
– Здравствуйте, девчушки-вострушки!
– Поудобнее садитесь,
Веселиться не ленитесь!
– Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!
– Ждут свистелки, погремушки
И начальник их Петрушка!
– Потанцуем мы немножко
Вместе с тетушкой Матрешкой!
–Пожалеете едва ли,
Что на ярмарку попали!
– Поведем на этот раз
Об игрушках наш рассказ!
– Да и вы, ребята, сами
Не с пустыми же руками!
– Тот, чьи ушки на макушке,
Покажи свои игрушки!
– Ну и ну! Вот это да!
Сколько ж вас пришло сюда?
– И какие экземпляры!
Куклы Маши, куклы Лары...

(Спускаются в первые ряды зала, здороваясь с куклами.)

– Кукол Барби и не счесть,
– И Матрешки тоже есть!
– Посчитать нельзя и за ночь.
– Как живешь, Михал Иваныч!
– Как успехи, Буратино?
– Что за чудная картина!

Возвращаются на сцену.)

– Ну, ребята, ну, мальцы!
Одно слово - молодцы!
К– празднику, скажу вам лично,
Вы готовы на «отлично»!
– Но и мы не подкачаем,
Так что смело начинаем!

(Скоморохи убегают. На сцене номер – танец хороводного плана. В конце его в танцевальный рисунок вписывается действующее лицо. Это ведущая, Девица-мастерица.)

МАСТЕРИЦА: Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня у нас с вами необычный день. Сегодня праздник! Вы спросите: какой? А скажите, ребята, кто каждый день помогает вам веселиться, развлекаться, играть в разные забавные игры?

Друзья? Правильно. Мама, бабушка? Братишки, сестренки? Правильно. А кто еще постоянно, днем и вечером с вами? Ну, конечно, наши любимые игрушки. И сегодня мы устроим праздник для них. Давайте знакомиться! Я – Девица-мастерица, расскажу вам о том, как играли в детстве ваши бабушки и дедушки. Я расскажу вам о том, какие чудесные игрушки они умели делать. Да и вы мне сами поможете. Как? Увидите, ведь праздник только начинается. А вот и первые гости. Добро пожаловать!

(Под музыку «вплывает» Матрешка в сопровождении сестриц Матрешек, мал мала меньше.)

МАТРЕШКА (текст на музыке):

Я тетушка Матрешка
Несу грибов лукошко.
За мной родные внучки
Идут сложивши ручки.
И все они Матрешеньки,
И все они милешеньки.
Все с аленькими щечками
Под пестрыми платочками,
Нарядные, пригожие.
У каждой по корзинке,
Набрали вам малинки.

МАСТЕРИЦА: Здравствуйте, дорогие, здравствуйте, красавицы! Мы очень вам рады. Что за праздник без русской Матрешки! А вот и Петрушка, наш любимый весельчак и задира! Ой, да он не один... Кого же он привел? Гостья, видать, не наша, заморская...

(Появляется Петрушка. Одной рукой он поддерживает Барби, которая стоит на доске с колесиками – скейтборде.)

ПЕТРУШКА: Эй, Девица-мастерица,
Дай-ка гостьюшке водицы,
Или чаю поднеси...

БАРБИ: Йес, гер Питер, гран мерси!

(Кукле Барби приносят расписную чашку с чаем.)

МАСТЕРИЦА: Ну, как же, как же! Слыхали, слыхали... Вы самая знаменитая американская кукла. Надеюсь, Вам будет интересно у нас на празднике, среди русских игрушек.

ПЕТРУШКА: Хоть она и их кровей,
Девка верная. Ей-ей!
Чай плохих не приведу.
Барби!

БАРБИ: Хау ду ю ду?

МАСТЕРИЦА: Барби... Красивое имя. И платье, какое на Вас! Совсем не похоже на наши сарафаны.

ПЕТРУШКА (горделиво):
Вот уж Бог не приведи,
На Матрешку погляди!
Расфуфырилась, как груша!

МАТРЕШКА: Ну, зачем Вы так, Петруша!

ПЕТРУШКА: Ладно, чай и я не лорд?

МАТРЕШКА: Ну, а это что?

БАРБИ: Скейтборд.

МАТРЕШКА: А на что ж сия потеха?

БАРБИ: Чтобы очень быстро ехать!
Прокатитесь-ка, сэр Пит!

(Петрушка пытается стать на скейтборд, но падает.)

ПЕТРУШКА: Не хочу, живот болит!

МАСТЕРИЦА: Дорогие гостьюшки, пойдемте, я вас устрою, с дороги умою, а там честным пирком, да за праздничек.

(В это время из-за задника выглядывают Кот Базилио и Лиса Алиса.)

ПЕТРУШКА: Кто-то, кажется, мяучит?

БАРБИ: Может, кот, синьор Петруччо?

МАТРЕШКА: Петр Иваныч, дорогой,
Отвлекаешься...

ПЕТРУШКА: За мной!

(Вся группа уходит. И к сменяют злодеи – Кот и Лиса.)

БАЗИЛИО: Не заметили, поди...
Эй, Алиса, выходи.

АЛИСА: Здесь я, здесь, мой дорогой!
Слышал?

БАЗИЛИО: Да уж не глухой...
АЛИСА: Ну, теперь, мой безобразник,
Ты сломаешь этот праздник!
Хоть белугою реви...

БАЗИЛИО: Привидение зови!

(Гаснет свет. Лучом высвечиваются Кот и Лиса. Лиса делает руками «волшебные пасы».)

АЛИСА: Чепуха, белиберда,
Глупость, чушь и ерунда!
Вместе все соединись!
Привидение, явись!

(Зажигается прожектор за сценой. Постепенно на занавесе – «языке» появляется силуэт Привидения.)

ПРИВИДЕНИЕ: Эй, потише! Ни гу-гу...
Злому делу помогу.
Все, к чему ни прикоснусь,
Невидимкой станет пусть!

(Привидение исчезает: Кот и Лиса торжествуют.)

АЛИСА: Вот теперь – порядок!

БАЗИЛИО: Веселись, ребята!

БАБУШКИНЫ КУКЛЫ

Советы постановщику. Постановка этой части праздника требует изготовления определенного реквизита.
I. Сундук – должен походить на старинный, с листьями-руками по бокам, с огромным висячим замком.
II. Полено длиной 35-40 см.
III. Соломенная кукла.
IV. 3-4 тряпичных куклы, в том числе Ванька-встанька.
Сцена изготовления кукол должна быть тщательно отрепетирована и выверена по времени, чтобы избежать потери темпа в развитии действия.

(Напевая, выходит Мастерица. За ней Петрушка и Матрешка несут сундук, а Барби – полено).

МАСТЕРИЦА: Как у дедушки Петра
Нет ни печки, ни шестка.
Нет ни печки, ни шестка,
Одна липова доска.
Ой, да, лебеда,
Одна липова доска.
Это, ребята, одна старая-престарая песня. Тогда на Руси простые люди жили бедно. А игрушечных фабрик и в помине не было. Но играть-то детям надо! Вот взял дедушка Петр свою единственную доску, обстрогал ее. Один лоскут на юбку, другой – на кофтенку, платочком подвязал - и готово! Играй, внучка! (Отдает куклу в руки Барби).

БАРБИ (показывает ее Петрушке):
Ну и куколка, мон шер!
Вам по вкусу, мосье Пьер?

ПЕТРУШКА: Как Прекрасная Елена...
Не поверишь, что полено.

МАСТЕРИЦА: Свои куклы, ребята, крестьяне никогда не выбрасывали, бережно их хранили. Это – сундук моей прабабушки. (Открывает сундук). Чего здесь только нет! Моя прабабушка жила в сельской местности, в степи. Деревьев было мало. Так, смотрите, что она придумала... (Показывает). Взяла охапку соломы, перевязала ее жгутом, да как искусно! И голова, и ручки, и ножки... Прямо, красавица! А вам нравится?

ПЕТРУШКА: Чудеса? Сперва полено,
А теперь охапка сена!

БАРБИ: Как прелестна эта мисс!
ПЕТРУШКА: Ну-ка, мисс, скажите «чи-и-з»!

(Передают соломенную куклу друг другу, играют с ней.)
МАСТЕРИЦА: А вот тряпичные куклы. Их дети начинали вертеть с пяти лет. В иной избе таких кукол было до сотни штук! (Достает кукол из сундука и передает гостям, а сама мастерит новую). Смотрите: свертывали «в скалку» кусок ткани, белой тряпицей стягивали лицо, перевязывали льняной ниткой и кукла готова. Теперь ее можно рядить. ИI обязательно пришивали ей «кудельную» косу.
Бывало, каждую нитку за зеркальцем хранили – кукле на косу. А костюмы – точные копии тех, что носили сами хозяйки. Украшения – ленточки, блестки, цветные бусинки. А то еще что придумали! Зашьют в куклу тяжелый камешек – и кукла стоит! Чем не наши сегодняшние «неваляшки»?

ПЕТРУШКА: Это он, Матрешка, глянь-ка,
Мой братишка – Ванька-встанька!
МАТРЕШКА: Как ни гни, он тут как тут!
БАРБИ: Этот мистер – вери гуд!

(Следует танцевальный номер «Куклы-неваляшки».)
МАСТЕРИЦА: Давайте, гостьюшки, поставим кукол на полку. Они еще пригодятся на нашем празднике. А мы с вами отправимся на чердак. Может, еще что найдем...

(Гаснет свет, освещается теневой экран с силуэтом Привидения. Вошедшие Кот и Лиса замирают.)

ПРИВИДЕНИЕ: Все, к чему ни прикоснусь,
Невидимкой станет пусть.
(Привидение делает пассы руками в сторону той полки, где находятся куклы. При этом половина подвязанного «по-итальянски» занавеса отпускается и, таким образом, полка с куклами оказывается перекрытой и «исчезает». Гаснет экран. Кот удивленно хлопает глазами...)

АЛИСА: Не увидишь больше кукол.
Не вдали и не вблизи...
БАЗИЛИО: Дело, видно, на мази!

Под песню Ю. Верижникова «Кукла», дети проходят в зал, рассаживаются оп местам.

Ведущий: Есть много праздников в году, которые все знают и любят, какие это праздники, ребята?

Не допускайте ОШИБОК при организации детского праздника.

ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ - наша профессия.

Вроде бы простой вопрос.

«Мишка» В. Степанов.

Носит красный бант Топтыжка,

Вот какой красивый мишка.

Может быть, еще для мишки

Сшить мне красные штанишки.

Игра «Собери шишки».

Ведущая: А сейчас продолжим наш праздник стихотворением «Баю – баю» Т. Коваль.

На дворе темным – темно,

Смотрит к нам в окно.

Будет он всю ночь светить,

Нужно лампу погасить.

Спать уже пора, игрушки,

Ждет кроватка нас, подушки,

Вы устали, я уже знаю,

Я сама уже зеваю.

«На детской площадке» Т. Коваль.

На детской площадке

Вы запросто сможете

Рысью промчаться

По кругу на лошади.

Дом там построить

Позволено каждому,

Руку пожать

Космонавту отважному.

Там альпинисты

С утра разминаются,

Снова и снова

На гору взбираются.

И каждый день

Вдохновенно с утра

Трудятся лучшие

Там повара.

Ох, поварихи

Едва успевают,

Один за другим

Куличи поспевают.

Это качели?

Нет! Нет! Самолеты!

Здесь тренировку

Проходят пилоты!

Маму вы за руку

Срочно берите,

К нам на площадку

Гулять приходите.

Здесь на площадке

Скучать не придется.

Дело, поверьте

Любому найдется.

«Матрешки» В. Степанов.

Мы – красавицы матрешки,

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена. Два – Малаша,

Мила – три. Четыре – Маша.

Маргарита – это пять.

Ведущая: А сейчас, девочки, давайте мы с вами превратимся в матрешек!

Девочки исполняют импровизированный танец под музыку песни «Матрешки» Ю. Вережникова.

Ведущая: Как здорово мы сегодня веселились, читали стихи об игрушках, танцевали, играли. А сейчас возьмите свою любимую игрушку, будем танцевать. «Приходи ко мне играть» А. Варламова

Роли:

Петрушка

Атрибуты : колпачки петрушек (10 шт, куклы девочкам, мишки, шишки, корзинки.

Поделки из бумаги. «Подснежники»

С наступающим Старым Новым годом!

Конкурс любимой игрушки - сценарии детских праздников - сценарии детских праздников

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой,

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: Раз! Два! Три!

Мы попробуем, мы попробуем

Эту полечку все сплясать.

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать?

Входят три кота - Васька, Фомка и Дымка. Поют песню:

Песня котов

Мы крадемся по темным чуланам,

Мы гуляем в сырых погребах.

Где в горшочках белеет сметана

И где мясо висит на крюках!

Целый день мы храпим возле печки,

Но лишь полночь пробьет на часах -

Зажигаем зеленые свечки

В наших круглых кошачьих глазах.

Эй, коты! Эй, коты!

Распушите хвосты!

Наши зубы скрипят!

Наши когти торчат!

За добычей! Смелее, коты!..

Васька: Смотрите, какая публика!!! Добыча сама к нам в лапы пришла!

Фомка: Кого здесь только нет? И мартышки! И кукяы! И паровозики! Мы что - в детском мире? Дети: Нет! У нас любимой игрушки! Дымка: Вон оно что!!! А где наша любимая игрушка Жаконя?

Коты смеются.

Васька: Спит Жаконя возле крынки со сметаной. Фомка: И не догадывается, что сметану съел он!!! (Показывает на Ваську.)

Снова смеются.

Дымка: Ничего хорошего от этих игрушек нет! (Накрывает все игрушки тканью. Если праздник проводится в третьем, четвертом классах, можно все игрушки спрятать в большой мешок, для первоклассников лучше накрыть их тканью, чтобы они видели, что на самом деле игрушки все же остаются на учительском столе.) Вот и все!!! Нет ваших игрушек! Были да сплыли!!!

Входит Жаконя. Нос его в сметане. Коты убегают.

Жаконя: Ах, вы подлые коты!!! Уже и здесь успели напакостить! !! Что они натворили, ребята? Дети: Спрятали наши игрушки!!!

Жаконя: Да как они могли!!! Ведь игрушки - такое старинное изобретение человечества. Если мы обратимся к истории и посмотрим, какие раньше были игрушки, то по ним можно легко узнать, чем занимались люди того времени, какая была техника, как выглядели солдаты. А еще игрушки - воспитатели, учителя и наставники. Погремушки, пирамидки, кубики знакомят малышей с понятием цвета, формы, величины. Спортивные игрушки развивают координацию, силу, ловкость, глазомер. Конструкторы, головоломки - интеллект и воображение. Вот какая серьезная вещь - игрушка!!! И в то же время очень веселая!!! Как же коты-проказники посмели их похитить?!

Входит хозяйка.

Хозяйка: Жаконя, ты съел всю сметану из крынки? Жаконя: Нет, я не трогал!

Хозяйка: Как же не трогал! У тебя весь рот в сметане! Дети, разве можно не трогать, а рот запачкать? Дети: Это коты его измазали!

Хозяйка: Коты? Ах, проказники! Пойду, отыщу их и накажу!!! (Уходит.)

Появляются коты.

Васька: Как же, отыщет! Фомка: Жалко, Жаконю не наказали!!! Дымка: Говори спасибо ребятам, спасли они тебя!!! Жаконя: Немедленно отдайте ребятам любимые игрушки! Это их друзья!

Васька: Просто так отдать - это неинтересно!!! Фомка: Предлагаем поиграть!

Дымка: Пускай каждый представится от лица своей игрушки, расскажет, как он появился у своего хозяина и почему они друг другом дорожат.

Васька: После этого все остальные ребята должны отгадать, что это за игрушка, и эту игрушку среди тех, что стоят на столе.

Фомка: Ну и затея!!! В царстве игрушек побываем!!! Жаконя: Ну что, ребята, согласимся поиграть с котами? Дети: ДА!

Каждый ребенок выходит к доске и рассказывает приготовленное дома приветствие. Васька: Все игрушки отгадали! Фомка: Ребята действительно очень их любят! Дымка: Я тоже хочу быть любимым котом! Васька: И я! Дымка: И я!

Жаконя: Тогда больше не делайте пакостей! Коты (хором): Не будем!!!

Жаконя: Ну а если не будете, то давайте играть все вместе! Васька: Я знаю интересную игру с игрушками!

Игра « Необычная башня»

Нужно с завязанными глазами построить башню из кубиков. Чья башня выше - тот и победил.

Жаконя: А вот мои игры!

Игра «Новые игрушки»

Детям предлагается смастерить игрушки, используя детали сломанных игрушек, природный материал, а также пуговицы, бусинки, спичечные коробки и т. д. После того как игрушка готова, можно придумать ей название.

Игру можно проводить по группам или по рядам.

Игра «Подтяни машинку»

К игрушечной машинке привязывается нитка. Игроки, наматывая нитку на карандаш, должны подтянуть машинку к себе как можно скорее.

Фомка: А я стихи люблю. Сейчас и игра будет поэтическая.

Игра «Отгадай игрушку»

Детям читают стихи об игрушках. Они должны вставить пропущенное слово в текст.

Например:

Уронили... на пол,

Оторвали... лапу.

Все равно его не брошу,

Жаконя: Стихи... творчество... Ребята, а сказки вы любите? Дети: ДА!

Жаконя: Сейчас мы все превратимся в сказочников! И сочиним сказку под названием «Игрушки ночью оживают».

Игра «Сказка по кругу»

Участники сочиняют сказку. Особенность игры в том, что дети по очереди придумывают по одному предложению. Получается связный текст, часто с очень необычным сюжетом. Дети читают стихотворение из пьесы-сказки «Лопушок у Лукоморья» по строчкам):

Песня игрушек

Дети любят игрушки.

Так все говорят!

Ну а разве игрушки

Не любят ребят? Очень любят!

Души в них не чают!

Жаль, что это Не все замечают...

Мы молчим, мы не плачем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают.

Не заметишь обиды

По нашему виду -

Мы ребятам прощаем

Любую обиду...

Оттого-то, наверно,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Скучают...

Оттого-то не знают

(И знать не хотят),

Как мы верно и преданно

Любим ребят!

Ах, не так нам обидно,

Когда нас ломают,

Как обидно,

Что нас не всегда понимают.

Жаконя: Давайте никогда не будем обижать наши игрушки!!! А будем их любить и стараться понять! Всем ребятам даются призы - книги «Приключения Жакони» Ю. Магалифа или маленькие обезьянки.

Сценарий для летнего лагеря. праздник любимой игрушки

Праздник любимой игрушки

В этот день все ребята приносят свои любимые игры и игрушки. Сначала рассказывают о них: откуда появилась игрушка, почему она самая любимая, сколько ей лет. Если это игра, то объясняют, как в нее играть, и т. д.

Интересно было бы, если бы вы сами принесли свою любимую игрушку и познакомили с ней ребят. Кульминацией праздника станет кукольный театр, который вы тут же соорудите вместе с ребятами. Пусть его участниками станут и дети, и их игрушки (как можно в большем количестве).

Все девочки любят играть в куклы. Попытаемся сделать так, чтобы эта игра превратилась в отрывки из взрослой жизни мам и их дочек. Это поможет девочкам почувствовать ответственность за тех, кого они так любят, научит их заботиться о ком- то, а возможно, даже решить некоторые проблемы мам и их детей. Мальчики любят играть маленькими машинками. Займите и их тоже.

Но не стоит забывать о том, что это игровой праздник, поэтому нужно увлечь всех детей.

постройте кукольный домик с несколькими комнатами, мебелью, у него обязательно должна быть крыша, чтобы он был уютным;

расскажите что- нибудь из истории кукол;

затем пусть каждая девочка расскажет о своей любимой кукле, а вы можете задать вопросы: откуда появилась кукла, кто подарил, когда, как ее зовут, сколько ей лет. Хорошо бы услышать забавные случаи из жизни куклы;

организуйте кукольный завтрак (пусть девочки принесут немного продуктов: яблоки, печенье, овощи, а также посуду и приготовят какие- то блюда для кукол; можно придумать рецепты;

разучите колыбельную для любимой куклы;

устройте кукольный мини- театр (здесь девочки разыгрывают с куклами мини- спектакли из взрослой жизни);

проведите конкурс кукольной моды (девочки выступают в роли модельеров кукольных нарядов, рассказывают о моделях, под музыку проносят кукол, одетых в эти наряды);

организуйте конкурс моделей для мам (девочки, пытаясь представить себя взрослыми, придумывают модели для мам, под музыку демонстрируют их, дают им названия).

Занятия с мальчиками:

постройте удобные гаражи для их машин, сделайте дорогу и тротуары, пусть мальчики на своих машинах возят кукол девочек;

расскажите что- нибудь из истории автомобилей;

затем пусть каждый мальчик расскажет о своей любимой марке автомобиля, а вы можете задать вопросы;

проведите конкурс по соблюдению водителями правил дорожного движения.

Сценарий праздника для детей первой младшей группы - в гости к игрушкам – сценарий праздника для детей первой младшей группы - детский праздник - сценарии - каталог статей - gerasimova.ucoz.ru

Дети и воспитатель находятся в группе.

Восп. (держит в руках куклу). Какая красивая у нас кукла Алёна. Только жаль, что она не умеет разговаривать. Вот если бы она была живая… Подождите! Кто-то стучит! Сейчас посмотрю! (из-за двери выносит посылку) Посылка! (Читает надпись): «Ребятам первой группы». Значит, нам. Что же там? «Волшебное покрывало». Как интересно! Раз это покрывало волшебное, оно может делать чудеса! (достаёт из посылки) Давайте попробуем оживить нашу куколку! (сажают куклу на стул в проходе, накрывают покрывалом) Ну-ка, скажем:

Раз, два, три - наша кукла, оживи!

(Дети повторяют слова, покрывало убирают, на стуле сидит живая кукла – взрослый).

Алёна: Здравствуйте, ребятишки! Я – кукла Алёна! С вашей помощью я теперь могу разговаривать, петь, танцевать! А хотите пойти в гости к другим игрушкам? (-Да!) Тогда пойдём!

Дети и Алёна идут в музыкальный зал. Зал украшен шариками, на стульях сидят куклы, рядом лежат погремушки, платочки и другие игрушки.

Алёна: Все игрушки ждали ребят! Видите, как они украсили всё вокруг! Поздоровайтесь с куколками, возьмите их и пригласите танцевать!

«Танец с куклами».

После дети садят кукол на места, садятся сами. За дверью слышится: «Мяу, мяу!»

Алёна: Кто-то плачет за дверями! Наверно, это киска Мурка! Пустим её? (-Да!)

(Алёна открывает дверь, заходит кошка – ребёнок подготовительной группы).

Мурка: Мур, здравствуйте! Я ваша знакомая кошка Мурка. Я часто приходила к вам на занятия. Очень уж мне нравится, как вы поёте про меня песенку.

Алёна: Ребятки, споём Мурке песенку?

Песня «Кошка».

Мурка: Какие молодцы! Спели про меня песенку! А теперь я с вами попляшу!

«Пляска с погремушками».

Мурка: Молодцы! Хорошо пляшете! Ну, а мне пора. Я к вами ещё обязательно

приду! До свидания! (Мурка уходит).

Алёна: Что я слышу? Кто-то говорит «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!» Кто же это? (-Курочка!) Пойду посмотрю! (Алёна открывает дверь, заходит курочка).

Курочка: Здравствуйте! Я – курочка! Вы про меня часто поёте очень хорошую песенку! Вот я и решила зайти к вам в гости. А вы хотите сегодня быть моими цыплятками? (-Да!) Тогда наряжайтесь и превращайтесь в цыплят!

(Дети надевают шапочки).

Инсценировка песни «Цыплята».

Курочка: Какие хорошие из вас цыплятки получились! Ну, а я теперь поспешу

Алёна: У меня для вас есть платочки! Давайте-ка спляшем с ними!

«Пляска с платочками».

Алёна: Вам понравилось в гостях у игрушек?

Но прежде, чем вы пойдёте к себе в группу, я угощу вас конфетами.

(Угощает).

Дети прощаются с Алёной, уходят.

Цели и задачи:

  • привить детям любовь и бережное отношение к игрушке;
  • познакомить с историей игрушки;
  • вспомнить об очень старых игрушках и рассказать о них детям;
  • вовлечь в творческую работу по изготовлению игрушек детей.

Оборудование:

  • куклы русские народные,
  • филимоновские,
  • дымковские и другие,
  • картинки,
  • книги из серии “Природа славян”.

Ход праздника

Ученик. Как красиво и весело сегодня в зале! Как будто я попал в игрушечный магазин!

Ученица. И мне тут тоже нравится! Как-то на душе радостно! Такими игрушками торгуют на рынках, на ярмарках, я видела.

Ученик. Разве на рынках игрушками торгуют? Я думал, что там только картошку, морковку продают.

Ведущий. Конечно, овощи и фрукты продают на рынке. Но бывают такие рынки, где можно увидеть много интересных и необычных игрушек. Сегодня я вам о них расскажу: откуда они появились, кто создаёт такие игрушки и кто играет с ними.

Первый скоморох.

Солнце яркое встаёт!
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Продаются аилы, санки,
И конфеты, и баранки.
Покупают люди сушки,
И на дивную игрушку
Смотрят долго, не спеша:
До чего же хороша!

Второй скоморох.

Свистят свистульки-утки,
Свистит петух-проказник,
Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные,
Веселы и ярки.
Покупайте их в подарки!

Дети. Ой, сколько здесь всего! Глаза разбегаются! Смотри- ка, Матрёшка!

А здесь деревянные игрушки! А вот глиняные! Это же свистульки!

Ой, а вот игрушки из бересты! А это что? Юла!

Ведущий. Стойте-ка, ребята. Что, у вас глаза разбегаются от такого количества игрушек? Вы теперь поняли значение выражения “глаза разбегаются”? Это когда один глаз смотрит, например, на зайца, а второй косится на коня-качалку? Нравятся ли вам игрушки? Тебе, Саша, что больше всего понравилось? А тебе, Вика? Хотите узнать про эти игрушки интересное? Откуда они появились и как их делают?

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянились немножко
Это русские …(матрёшки)

Девочки исполняют песню “Матрёшки” (слова И. Шигаева, музыка В. Гурьева). Танцуют.

Мы, матрёшки, мы подружки,
Утром рано мы встаём
Вшестером поём частушки,
И танцуем вшестером.
Никогда мы не скучаем:
Шесть у нас платочков есть.
Чашек шесть у нас для чая,
И салфеток тоже шесть.
И кроваток нам не нужно,
Потому что в час ночной
Спим мы все одна в другой.

Ведущий. Матрёшка самая знаменитая русская игрушка. Ей уже больше 100 лет. Придумал её художник Сергей Малютин. Он увидел в Японии пустотелую куклу из дерева, в которую вкладывались маленькие куколки. Но эта кукла была с сердитым лицом старика-японца. А.С.Малютин переодел куклу, нарисовал улыбающееся лицо, с голубыми круглыми глазками, с румяным лицом. Одел её в пёстрый платочек и русский сарафан. А назвал куклу – Матрёшкой – это старинное русское имя.

Игра. Назовите старинные женские имена, которыми можно назвать куколок-сестёр. (Дуняша, Матрена, Маняша, Фёкла…) Сейчас Матрёшка символ России. Её очень любят разные народы, покупают и дарят знакомым и друзьям.

Второй ученик.

Птица-свиристелка,
Звонкая поделка!
Ну-ка, ну-ка, говори,
Что там у тебя внутри?
Верь, не верь, же, мой хороший,
И внутри-то ничего,
Кроме двух сухих горошин
И дыханья твоего.

Ведущий: Сейчас речь пойдёт об этих чудесных игрушках. Это – дымковская игрушка. Послушайте сказку.

Жили-были сестрица Марьюшка и братик Ванечка. Как-то сидели они в лодке на берегу реки. Налетел ветер, подхватил лодку и пустил её по реке в неизвестное путешествие. Страшно Марьюшке и Ванечка, прижались они друг к другу. Марьюшка братика успокаивает: “Не бойся, Ванечка, ветра. Мы не сделали ему ничего плохого, он нас не погубит”. Ветру стало стыдно, он подогнал лодку к берегу и скрылся. А на берегу травы и деревья большие, и только далеко слышен стук топора. Пошли дети на стук топора и вышли к дровосеку. Рассказали ему про свою беду. Дровосек пожалел ребят, повёл их к себе в дом. Когда дети вошли в комнату, ахнули. Отовсюду на детей смотрели забавные зверушки. Все чистенькие, блестящие, разноцветные. Ванечка хотел взять одну из них, да не удержал. Упала игрушка и разбилась. Ванечка заплакал. Но в комнату вошла женщина с добрыми глазами. Успокоила она мальчика: “Не плачь. Меня зовут – Мастерица. Живу я в деревне Дымково. Я научу вас делать такие игрушки. Показала мастерица как из глины делать весёлых зверей, как раскрашивать их и как свистеть в свистульку – игрушку. “Чтобы оказаться дома, нужно свистнуть и злые чары сразу растают”! Марьюшка спасибо сказала, а Ванечка дунул в игрушку. Оглянуться не успели дети, как оказались дома. С тех пор в домах у русских людей всегда были свистульки-игрушки.

О филимоновской игрушке.

Ведущий. А вот здесь стоят игрушки тоже сделанные из глины. Но, посмотрите, какие это необычные животные: шеи вытянуты, раскрашены разноцветными полосками. А почему так? Раскрашивали в селе Филимонове Тульской области так игрушки неспроста. Опоясав игрушку кольцами, кружками, наши предки верили, что она становилась не только игрушкой, а - оберегом. В минуту опасности люди считали, что нужно быстро очертить вокруг себя круг, прочитать молитву и злые духи не смогут переступить черту и не смогут ничего плохого сделать человеку. Да ещё считалось, что свистом можно отогнать от себя нечисть. Вот и делались такие игрушки-свистульки, и дарились они не только детям, но и взрослым.

Игра. Кто свистеть умеет? Но не просто, а мелодию песни (любой) просвистеть надо в свистульку.

Ведущий. Молодцы! Много есть игрушек на нашем празднике. Отгадайте загадки:

Вот игра теперь для вас -
Стихи-загадки прочту сейчас.
Я начну, а вы кончайте -
Хором дружно отвечайте.

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
А зовут его…(Петрушка)

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Уложили…Глянь-ка!
Встал уж.. (Ванька-встанька)

Серый байковый зверушка,
Косоглазый, длиноушка.
Ты морковку ему дай-ка!
Вот обрадуется…(зайка)

Он и стройный, и красивый,
У него есть хвост, и грива.
Но скакать не может…Жалко!
Лишь качает …(конь-качалка).

Бочку за бочкой
Тянут из мешочка
Интересно всё же, кто
Победит сейчас в …(лото).

Красные щёчки,
Пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки
Весёлые …(матрёшки)

Стреляет, как пушка,
Игрушка…(хлопушка)

На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пёстрой юбке танцовщица,
Музыкальная …(юла)

Ведущий. А сейчас я расскажу вам еще одну историю.

Давным-давно в селе Богородском жила баба, которая захотела позабавить своих детей и вырезала им из дерева “Ауку” – спеленатого младенца. Ребятишки поиграли с “Аукой” и забросили ее на печь. Однажды муж бабы стал собираться на ярмарку. Взял он “Ауку” и думает: покажу купцам, которые торгуют фигурками. Повез её. Купцу понравилось. Он купил куклу и заказал ещё несколько штук. Так появились в крестьянском быту деревянные игрушки: кони, зайцы, медведи, птицы. Иногда, игрушки делали “с движением”: плясуны, пильщики, кузнецы и др.

У славян игрушки всегда имели глубокий смысл. Особенно – разного рода куклы. Кукла оберегала, “хранила” ребенка, дом, род. Это куклы “берегини”, “пеленашки”, “лихоманки”, “обереги” (показать куклы). Считалось, когда дети много и усердно играли в куклы, в семье были прибыль и достаток, если же небрежно обращались с игрушками – быть в доме беде. Верили, что игрушка охраняет сон детей (до сих пор дети укладываются спать с любимой игрушкой). Особенно поощрялась в народе игра с куклами у девочек, так как кукла считалась ещё и символом продолжения рода.

А мальчики любят играть с мячом. Знаете ли вы, из чего делались мячи в давние времена?

Мячи делались из овечьей и коровьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали шаром. Когда комок хорошо укатается, его бросали в кипяток и оставляли на полчаса. Потом вынимали, вновь катали и только тогда просушивали. Мяч получался легким, мягким, а прыгал, как резиновый!

Делали для ребятишек мячи из лыка. Резали ремешки из коры липы и плели.

Внутри их делали пустыми или набивали песком. Эти мячи были тяжелыми и не могли отскакивать от земли. Были мячи из кожи. Набивали их шерстью или конским волосом.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, игрушки, о которых мы сейчас говорили, для ребят какого возраста предназначались? А совсем маленьким детям игрушки нужны? Конечно, и малышам нужно играть. Делались игрушки – погремушки так:

Дедушка из бересты плел кубик, клал в него сухой горох или камушки. Иногда такую погремушку закрепляли на палочку. В ручку ребенку вложат, он и гремит, побрякивает, радуется.

Кур режут, горлышко (зоб) оставляют. Сушат, трут в золе. Оно делается тоненьким, очищается. Потом его надувают, бросают внутрь горох, завязывают. Погремушка готова! Горлышко у кур маленькое, погремушка получается как раз по кулачку ребенка.

Когда резали поросенка, то оставляли мочевой пузырь. Из него не только погремушку можно было сделать, а даже воздушный шарик! Сначала пузырь чистили, потом в золе раскатывали. Он становился большой, плотный. Чтобы запаха не было, его присаливали. Только потом высушивали. После просушки пузырь мяли, и он становился мягким и светился. Можно было бросать в середину камушки, пуговицы, горошины. Получалась большая погремушка. А можно было надуть пузырь, вот и шарик воздушный! Эти шарики раскрашивали красками, что одежду красят. Вот малым детям утеха была!

Ребята, подошла к концу наша прогулка по ярмарке. Много мы сегодня узнали об игрушках, в которые играли наши предки, когда были маленькими. Некоторые игрушки мы попробуем изготовить сами на уроках труда. А если вам стало интересно узнать еще об игрушках, я предлагаю вам посмотреть, почитать книги из серии “Природа славян”. Они на нашей выставке.

Спасибо за внимание!

Цель
Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии, развивать монологическую речь детей.
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.
Предшествующая работа: составление детьми рассказов о любимой игрушке, оформление выставки "Моя любимая игрушка", «Книжки- малышки», выставка детских рисунков,беседы с детьми о бережном отношении к игрушкам, конкурс чтецов "Стихи об игрушках", изготовление детьми из бумаги зайчиков (оригами).
Ведущий - В нашем детском саду
Много есть игрушек,
Кукол, мишек, зайчиков
Мячиков, хлопушек.
Мы сегодня открываем
Необычный праздник
Всех друзей мы приглашаем
В нём принять участие.
Под музыку весёлую
И под звон хлопушек,
Начинается парад игрушек
Ребята, сегодня мы отправимся в самый сказочный самый детский город, где вас ждут самые лучшие веселые и надежные друзья – игрушки. И город тоже называется игрушечный. Посмотрите, какой большой город – это улица художников – свои любимые игрушки нарисовали ребята старшей группы. А вот этих бумажных неваляшек сделали дети средней группы. В нашем игрушечном городе еще много улиц. Отправляемся на самую мягкую улицу, на чем поедем?
Дети выбирают вид транспорта и едут к мягким игрушкам. Хозяева игрушек знакомят со своими любимцами.
1 ИГРА – танец «Мишка с куклою громко топают»
Ну, что же нам пора на другую станцию. На чем мы туда отправимся? (дети выбирают транспорт)
Следующая станция «Книжная». А разве с книгами можно играть? Сейчас мы это и узнаем.
Выступление библиотекаря о книжках – игрушках.
Эта станция называется "Техническая". Игрушки на этой станции умеют двигаться, крутиться, а может быть, еще что-нибудь умеют? Давайте спросим у их хозяев.
2 ИГРА «Башня из кубиков»
С завязанными глазами сделать башню из кубиков, кто выше.
У нас машины разные
желтые и красные
А за рулем отважные
сидят шоферы важные
3 ИГРА «Машины, на старт!»
На веревочке подтянуть машину.
Ведущий – а теперь самая девчоночья станция – станция бантиков, красивых платьиц – станция кукольная.
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали.
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
Ах вы куклы замарашки,
Где испачкали рубашки?
И чулочки, и носочки.
Как же вам не стыдно, дочки?
Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!
4 ИГРА «Куклы топают»
Довести своих кукол напоить чаем и назад.на финише столик с кружечками.
5 ИГРА «Угадай игрушку».
С закрытыми глазами дети берут и угадывают игрушку.
А следующая остановка – воспитательская – здесь мы узнаем о любимых игрушках наших взрослых.
Рассказы взрослых о своих любимых игрушках.
Дети любят игрушки.
Так все говорят!
Ну а разве игрушки
Не любят ребят? Очень любят!
Души в них не чают!
Жаль, что это дети
Не всегда все замечают...
Мы молчим, мы не плачем,
Когда нас бросают, -
Мы ведь знаем, что слезы
От бед не спасают.
Не заметишь обиды
По нашему виду -
Мы ребятам прощаем
Любую обиду...
Оттого-то, наверно,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют, Скучают...
Ах, не так нам обидно,
Когда нас ломают,
Как обидно,
Что нас не всегда понимают.
Оттого-то не знают
(И знать не хотят),
Как мы верно и преданно
Любим ребят!
Наши дети не такие давайте все вместе скажем: «Игрушки мы вас любим».
Для всех игрушек испечем в праздник игрушек именинный каравай.
5 ИГРА – ХОРОВОД «Каравай»
Все берут свои игрушки и танцуют с ними.