Дарим цветы        19.06.2019   

Секретные приемы массажа, чтобы ребенок сел. Как безболезненно научить ребенка засыпать самостоятельно: техника самостоятельного засыпания

Когда возраст грудничка подходит к 6 месяцам, он уже должен уверенно лежать на животике, опираться на прямые ручки, хватать игрушки, переворачиваться. Это означает, что пришло время начинать подготовку к следующему этапу развития — выполнять стимулирующий массаж чтобы ребенок сел, включая специальные упражнения. Мальчикам помогать можно начиная с 5 месяцев, девочкам — после 6, не нарушая правильного формирования женских детородных органов поспешностью.

Чтобы карапуз мог сидеть самостоятельно, не падать назад или вбок, должны быть хорошо развиты мышцы спины, туловища. Нельзя сажать детей насильно, просто фиксировать подушками и одеялами. Это ведет к искривлениям, деформации позвоночника, патологиям опорно-двигательной аппарата. Самым эффективным способом укрепления мышечного каркаса, подготовкой к тому, чтобы кроха сел, является детский массаж, включающий специальную гимнастику.

Как выполнять массаж, чтобы ребенок быстрее сел?

Для стимуляции скорейшего принятия сидячего положения хорошенько массируются ягодицы, спинка, животик. Движения делаются 2—3 раза.

Кроху необходимо уложить вверх личиком:

  1. Выполнить поглаживания животика: по часовой стрелке; положив ладони параллельно, делая движения, направленные в разные стороны; пальцы обеих рук подложить под поясницу — вектор парных движений направлен к пупку.
  2. Сделать растирания животика по часовой стрелке: спиралевидные, линейные. В районе пупка можно слегка пощипать.
  3. Повторить элементы поглаживания.
  4. После массажа вложить свои большие пальцы в ладошки малыша, а остальными взяться за кулачки. Делать медленные подтягивающие движения, направленные к себе, чтобы ребенок сел. Прекрасно, если кроха сам пытается подтянуться, сгибает локти. Первые разы в таком положении грудничок должен находиться несколько секунд. Впоследствии время постепенно увеличивается. Одной рукой поддерживая кроху под голову, а другой — обхватывая ручки, потихоньку уложить грудничка назад.
  5. Посадить ребенка на руки, так, чтобы спина имела опору. В это время (5—7 минут) он может играться или опираться на что-нибудь перед собой. Такие упражнения помогут ребенку, чтобы он сел.

Продолжаем массаж, чтобы ребенок сел: нужно помочь непоседе перевернуться на живот:

При массаже ягодиц, чтобы ребенок сел воздействовать только на верхнюю наружную зону:

  1. Погладить попу попеременно внешними и внутренними сторонами кистей по направлению к пояснице и наоборот.
  2. Сделать растирания: прямолинейные встречные; по кругу.
  3. Размять зону, продвигаясь от центра поясницы к бедрам.
  4. Сделать легкие пощипывания.
  5. После массажа положить несколько матрасиков или подушку так, чтобы они доставали карапузу, стоящему на коленях, до груди. Если ножки расползаются, необходимо их свести, ручки положить на опору. Начинать упражнение с 5 минут. Положить перед малышом игрушки.

Дополнительные приемы кроме массажа, чтобы ребенок сел

Стимуляция малыша к принятию сидячего положения, разработка мышечного каркаса спины и туловища не должны ограничиваться лишь временем сеансов проводимого массажа. На протяжении дня необходимо:


Массаж помогает создавать условия, удобный плацдарм для тренировок, но нельзя форсировать события для того, чтобы малыш сел. Малыш должен начать садиться тогда, когда организм будет полностью готов, а это зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Чтобы ребенок сел нужно каждому родителю приложить немного усилий. И тогда процесс развития малыша пойдет гораздо быстрее.

Значимость игры в жизни ребенка переоценить невозможно. Именно через игру малыш получает большую часть информации, важной для дальнейшей жизни.

Но большинство родителей даже понятия не имеют, что игра представляет собой очень сложный вид деятельности, которому тоже необходимо обучать.

Что представляет собой игра ребенка в раннем возрасте

Самые первые проявления игры родители могут заметить у своей крохи уже к двум годам. Но это игрой еще не назовешь. Малыш начинает заменять один предмет на другой (например, кубик может для него превратиться в булочку для игрушечного щенка, а песок заменит кашу в кукольной тарелке). Вся игра сводится к выполнению какого-нибудь одного действия: варит, кормит, укладывает и т.п.

Что требуется от родителей на этом этапе?

Взрослые должны поддерживать интерес малыша к играм других детей

Ребятишки в этом возрасте вместе играть еще не умеют, они просто сидят рядышком, при этом каждый играет своей игрушкой, что абсолютно нормально для этого возраста. Но родители уже в этот период не должны сидеть сложа руки. Задача взрослых - формировать и поддерживать интерес своей крохи к играм других детей. Подведите малыша к играющему ребенку, расскажите о том, что он играет и мешать не стоит, но можно помочь (например, дать свою игрушку на время). Так у малыша будет появляться опыт, который пригодится в более сложных играх.

Не настаивать на соблюдении малышом последовательности действий

Когда ребенок этого возраста играет, то его действия разрознены. О последовательности тоже еще не идет речи. Сначала он может накормить куклу «мороженым», а уж потом будут «котлеты». Да для малыша это и не имеет никакого значения. Взрослые не должны требовать от ребенка последовательности в выполнении действий. Ему эта задача еще не под силу. Что касается родителей, то им следует показывать, как выполняются отдельные действия. Дальше малыш будет справляться сам.

Не волноваться, если ребенок много играет

У некоторых родителей поводом для волнения является то обстоятельство, что малыш слишком много играет и живет в нереальном мире, который придумал сам. Всем понятны страхи этих родителей. Их беспокоит будущее. Но раньше времени не стоит бить тревогу. Присмотритесь внимательнее к игре своего малыша, и поймете, что он логичен и не уходит от действительности. Если сомневаетесь, то можно проверить. Положите два кубика: один большего размера, а другой поменьше. Предложите малышу выбрать, какой кубик будет заменять маму, а какой - ребенка. Он сделает правильный выбор: большой - мама, маленький - ребенок. Как видите, всё полностью соответствует реальности.

Родителям стоит задуматься только в тех случаях, когда:

  • ребенок очень увлечен однообразной игрой;
  • действует алогично и не руководствуется окружающими впечатлениями (вспомните пример с кубиками).

Какие изменения происходят в игре ребенка в возрасте 3-4 лет

Малыш этого возраста переходит на следующую ступень развития игры. Теперь ему становятся интересны взаимоотношения между людьми. На первый план выходит общение. Парикмахер не только стрижет клиента, но и разговаривает с ним, обсуждает прическу; продавец не только продает товар, но и помогает его выбрать (иначе говоря, вступают в отношения).

Появление ролевой игры

Это уже начало ролевой игры. Помощь взрослого тут, безусловно, будет необходима. Теперь малышу уже важно не просто выполнить какое-то действие, а сыграть целую роль. Здесь и нужна помощь взрослого.

Внимательно наблюдайте за игрой и вмешайтесь, если цепочка действий будет нарушена. Ребенок теперь должен четко придерживаться необходимой последовательности: сначала приготовил, а только потом покормил, но не наоборот. Взрослые должны быть внимательны и подсказывать малышу правильный ход событий.

Развивается сюжетная игра

Если есть роль, то должен быть и сюжет. Так появляются сюжетные игры. Безусловно, первыми будут самые простые сюжеты. Это быт: прогулки, кормление, купание, одевание и т.п. По мере взросления усложняется и содержание игры. Теперь дети увлеченно играют в больницу, стройку, детский сад. К этому присоединяются игры с общественно-политическим содержанием: война, космос.

Развитию сюжета должны помогать родители. Это не составит большого труда. Вашей задачей будет наблюдение: как играет, во что играет, как дело обстоит с сюжетами.

Если видите, что игра не совсем полноценна, обязательно помогите ребенку. Обсудите особенности той профессии, в которую играет малыш; посмотрите иллюстрации или фильмы на эту тему. Можно посоветовать соединить несколько сюжетов. Например, в такой обширный сюжет, каким является путешествие, могут входить более мелкие: прогулка по городу, посещение фермы, поездка на поезде и т.д. Не стесняйтесь, играйте вместе со своим чадом - и игра будет приносить удовольствие и пользу не только ему.

Обратите внимание еще на один момент: как в игре у ребенка складываются отношения со сверстниками. Если видите, что не всё гладко, то найдите причину и поиграйте с ним дома. Возможно, потребуется объяснить, как правильно выбрать сюжет и распределить роли; не лишним будет рассказать о правилах поведения и т.д. Это всё очень индивидуально. Взрослому человеку несложно найти ошибку, которая мешает ребенку играть в коллективе.

Какие игры характерны для детей в возрасте 5-6 лет

Следующая ступень в развитии игры - игра с правилами. Это прятки, салочки, выбивной и т.п. Игры такого уровня готовят ребенка к школе. Те требования, которые следует выполнять во время игры, настраивают будущего школьника на учебную деятельность. Подумайте сами: умение правильно оценивать свои действия, выдержка, самоконтроль, умение подчиняться правилам - полный набор требований для успешной учебы.

P.S. Уверенно двигайтесь со своим ребенком вперед, но ни в коем случае не подгоняйте его: для очередного этапа развития природа каждому отвела свое время. Пропустив очередную ступеньку, вы лишаете ребенка части знаний, от которых зависит успех его дальнейшего развития.

Каждая мамочка хочет, чтобы её малыш как можно скорее овладел всеми «взрослыми» навыками. Как только ребёнку исполняется заветные 6 месяцев, родители начинают ждать свершения чуда: вот, сейчас кроха возьмет и сядет!

Но что делать, если этот ключевой момент слишком долго заставляет себя ждать? Как помочь ребёнку преодолеть такой, казалось бы, простой, но всё же очень серьёзный этап развития, не причинив ему вреда и дискомфорта?

Когда начинать учить ребёнка садиться?

Всё, что касается физиологического развития ребёнка, носит строго индивидуальный характер. То же самое и с приобретением новых умений и навыков: малыш сможет научиться сидеть тогда, когда его организм будет полностью подготовлен к принятию нового положения. Следует понимать, что фактически научить малыша сидеть, так же, как ползать или ходить, невозможно, если ребёнок ещё слишком слаб для этого.

Если кроха недоволен вашими попытками помочь ему принять сидячее положение, значит, благоприятное время ещё не пришло. Не переживайте и отложите это мероприятие на несколько недель.

Для того чтобы малыш комфортно чувствовал себя в положении сидя, его костно-мышечная система должна находиться в достаточном тонусе. Мышцы тела ребёнка развиваются довольно быстрыми темпами с момента рождения, а в обязанности родителей входят постоянные занятия с малышом, способствующие укреплению мускулатуры.

Обычно перед тем, как научиться самостоятельно садиться, малыши проходят этап переворачивания с животика на спинку, а также уже умеют приподнимать и ровно держать головку.

Это значит, что мышцы шеи, плечевого пояса и спины уже готовы к тому, чтобы сохранять вертикальное положение.

Оптимальным возрастом для того, чтобы начинать помогать малышу садиться самостоятельно, педиатры называют 5-6 месяцев. Этот возраст совпадает с началом введения первого прикорма, ведь кушать еду с ложечки гораздо удобнее, находясь в положении сидя.

Стоит также помнить, что девочки садятся несколько позже, чем мальчики.

Сажать девочек раньше 6-7 месяцев опасно: такие действия могут стать причиной загиба матки, что впоследствии негативно скажется на работе репродуктивной системы.

Как правильно учить ребёнка сидеть?

Любые действия родителей, направленные на обучение малыша новым умениям, должны нести только лишь вспомогательный характер. Как уже было сказано, приступать к высаживанию ребёнка в то время, когда такая физическая нагрузка даётся ему с большим трудом, не просто бессмысленно, но и опасно, так как такие действия могут стать причиной формирования неправильной осанки и искривления позвоночника.

Отсюда исходит первое и самое важное правило – нельзя заставить ребёнка делать то, что он не может или не хочет.

Определить то, что малыш уже хорошо подготовлен для того, чтобы садиться, можно с помощью одного простого упражнения.

Все процедуры, направленные на тренировку малыша перед тем, как он сядет самостоятельно, должны проходить на твёрдой поверхности, чтобы ребёнок чувствовал хорошую опору. Это поможет ему скорее научиться чувствовать баланс.

Начинать любую тренировку необходимо с расслабляющего массажа. Аккуратно проводите ладонью по конечностям и туловищу ребёнка по направлению сверху вниз, при этом слегка массируя мышцы. Поглаживанием также сопровождается переход от одной группы упражнений к другой.

1 Потягивание за ручки. Ребёнок находится в положении лёжа. Мягко обхватите его запястья, вложив в ладошку указательный палец. Медленно тяните малыша к себе до того момента, когда его спинка окажется под прямым углом к плоскости. Задержите ребёнка в таком положении на 2-3 секунды. Это упражнение поначалу кажется довольно утомительным для грудничков, поэтому повторять его стоит не более 3-5 раз.

Интересно! Режутся зубы: как помочь ребенку

2 Усложнённое потягивание. Когда ваш малыш будет достаточно хорошо справляться с предыдущим упражнением, можно несколько его усложнить. Используйте только одну руку для опоры или вкладывайте между вашими ладонями и ладонями малыша резиновые или пластиковые кольца.

3 Раскачивание в стороны. При потягивании медленно раскачивайте малыша поочерёдно то в левую, то в правую сторону. Это упражнение поможет развитию усидчивости, чувства равновесия и баланса у ребёнка. Такая тренировка требует большого внимания со стороны мамы, поэтому вы можете подстраховать малыша от удара при падении, разложив по обе стороны от него подушки.

4 Данное упражнение поможет малышу принимать сидячее положение самостоятельно, опираясь на ручки. Ребёнок находится в положении лёжа. Зафиксируйте одной рукой предплечье малыша, аккуратно прижав его к основе, на которой лежит кроха. Покажите ребёнку яркую игрушку, и второй рукой помогите ему дотянуться до желаемого предмета. После поменяйте руки. Такое упражнение можно выполнять 5-7 раз.

5 Для занятий можно использовать также большой резиновый мяч. Положите ребенка на него животиком вниз, придерживайте его за поясницу. Не спеша раскачивайте мяч, при этом сгибая ножки малыша в коленях поочередно. Показывайте малышу яркий интересный предмет.

Хорошим результатом такой гимнастики является то, что ребенок начинает протягивать одну ручку к игрушке, опираясь на другую.

Почему ребёнок не хочет садиться?

Детки, родившиеся недоношенными, а также те, у которых отмечается задержка развития вследствие врождённого или приобретённого заболевания, могут начать садиться позже своих здоровых сверстников. Не забывайте, что крупные детки обычно менее подвижны, чем малыши, не имеющие лишнего веса.

В некоторых случаях процесс овладения навыком сидения затягивается до 7-8 месяцев, и это порой означает лишь то, что у ребенка свой, личный темп развития.

«Наконец-то мой ребёнок заговорил!»

Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать с окружающей средой.

КОГДА ребенок начнёт говорить, и КАК он заговорит, зависит от поддержки со стороны взрослых. Правильной речи нужно учиться, как и многим другим навыкам в детском возрасте.

Вы, конечно, знаете, что любому человеку легко учиться приятным, забавным вещам, вызывающим только положительные эмоции. Значит, прежде всего, дадим себе установку на позитив во всём, что касается развития речи.

Вот 10 советов, которые помогут Вашему ребенку быстрее начать говорить

1. Поощряйте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите!

Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок может лучше всё понять и быстрее заговорить.

2. Используйте короткие слова, простые и понятные!

Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы (но без «сюсюкания»). Например, давайте малышу простые указания и задавайте простые вопросы, такие как «возьми мишку», «принеси куклу», «где кубик?»

Чем проще будут Ваши слова и фразы, тем быстрее ребёнок начнёт подражать Вам!

3. Не говорите слишком быстро!

Как ребенок может начать говорить, если он слышит от Вас речь, из которой невозможно выделить что-то конкретное? Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.

4. Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!

«Сейчас мы наденем ботиночки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану тарелку, ложку, и мы будем есть суп».

Рассказывайте обо всём, что Вы делаете постоянно, даже или уборки! Но не говорите слишком много. Существует риск того, что малыш привыкнет вообще «отключаться», чтобы не слышать бесконечного потока слов.

Не говорите и слишком мало! Вы добьетесь успеха, если установите равновесие, поймёте, когда надо говорить, а когда надо слушать. Правильный баланс в этом очень важен!

5. Читайте ребёнку книги!

Одним из последствий чтения для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Задавайте вопросы по прочитанному. Радуйтесь, если ребёнок приносит Вам книжку, и старайтесь сразу почитать ему пару страниц, чтобы поддержать его интерес к литературе.

9. Развивайте мелкую моторику!

О взаимосвязи речи и движений руки знает, пожалуй, каждая мама. Так что давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»). Особенно полезна пальчиковая гимнастика!

10. Исключите любые чрезмерные требования!

Разве это не должно быть очевидным?

Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу играть с другими детьми.

Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.

Следуйте этим 10 советам, почаще обнимайте и целуйте ребёнка, и Ваш малыш обязательно хорошо заговорит!

Для
Ирина Надрус

Младенец сразу после рождения нуждается в материнском тепле, внимании и заботе. Значительную часть суток дети отводят сну. Чтобы кроха заснул быстрее испокон веков используют укачивание. способствует быстрому засыпанию новорожденного. Однако, наступает момент, когда мама принимает решение приучить засыпать малыша самостоятельно, без кормления грудью или укачивания. Чтобы переход прошел безболезненно для грудничка, необходимо правильно провести изменения в режиме.

Процесс укачивания напоминает грудничку однообразные и размеренные движения, когда малыш находится в мамином животе. Монотонность действий при этом связана в подсознании грудничка с чувством защищённости, помогает быстрее успокоиться и уснуть.

Существует версия, что такой ритуал, предшествующий отхождения ко сну, способен развивать вестибулярный аппарат, что в будущем поможет ребенку увереннее удерживать равновесие во время ходьбы.

Чтобы уложить грудного ребенка спать без укачивания и кормления грудью, важно изначально разобраться с тем, почему он не может долго уснуть. Причина беспокойного поведения новорожденного часто заключена в следующем:

  • Недостаточная усталость крохи. Если карапуз много и долго спит днем, мало играет на свежем воздухе, ограничен в движении, и когда приходит время ложиться в кроватку на ночной сон, начинает капризничать, протестовать против укладывания.
  • Нежелание или страх расставания с мамой. Дети знают прикосновение руки, запах, голос и сердцебиение матери с рождения. Привыкнув засыпать под боком у мамы, ребенок будет бояться и беспокоиться из-за того, что привычная обстановка изменилась.
  • Выработка привычек. Если с младенчества детей укладывать спать под размеренное укачивание, у них выработается определённая последовательность действий перед процессом засыпания.

Родителям важно знать с какого возраста лучше приучать малыша к самостоятельному засыпанию в кроватке без дополнительных усилий со стороны близких. Рекомендованный возрастной диапазон довольно широк – с 6 месяцев до 2–3 лет. Как только количество ночных кормлений сократится и за ночь карапуз просыпается единожды, можно начинать постепенное приучение. Начиная процедуру до года, следите за реакцией крохи. Если он не готов, лучше откажитесь от затеи. Годовалый малыш быстрее поддастся новому режиму, чем грудничок.

Доктор Комаровский отмечает, что проблема самостоятельно сна носит не медицинский, а педагогический характер. Приучить любого малыша к удобному графику по силам родителям, главное – запастись терпением и настойчивостью. Следует избегать частого укладывания ребенка спать при помощи укачиваний, чтобы не сформировать устойчивой привычки у крохи.


Как научить грудничка засыпать самостоятельно

Важно процесс укладывания малыша в постель превратить в спокойный и естественный ритуал. Отучить кроху от качания можно только одним способом – перестать его укачивать. Обязательно надо рассказать малышу, что у него есть свое спальное место, подготовить его к предстоящим изменениям. Даже если малыш ночью спит с мамой, дневные сны следует проводить в собственной постели. Составьте график вечерних мероприятий, выполняйте их ежедневно в одно и то же время. Последовательность действий может быть следующей:

  • прогулка на улице;
  • купание (можно использовать для ванночек отвары трав, обладающие успокоительным эффектом);
  • расслабляющий массаж;
  • время спокойных игр;
  • кормление;
  • колыбельная или сказка.

Нельзя практиковать нововведения, изменять привычный процесс засыпания и режим ребенка, если карапуз заболел или плохо себя чувствует. Для пересмотра расписания подберите время, когда малыш полностью здоров.

Необходимо научить ребенка различать дневной и ночной сон. Днем не стоит задергивать шторы, включать светильник, создавать особую атмосферу для сна. А вот ночью звуки и свет должны быть приглушенными.

Чтобы помочь малышу самому заснуть в кроватке, существует множество проверенных способов:

  • полежать рядом;
  • включить успокаивающую музыку;
  • положить рядом любимую игрушку;
  • рассказать малышу, какие животные (птицы, игрушки) уже уснули;
  • убаюкать малыша поможет сказка или колыбельная;
  • темнота способствует выработке гормона, способствующего засыпанию;
  • белый шум (фен, шум радио и т. д.);
  • длинный звук ш;
  • мягкое прихлопывание по спинке или плечику.

Ритуалы отхождения ко сну, которые сопровождаются одной и той же последовательностью совершаемых действий помогают создать новый режим. Совершаемый ритуал может быть разработан родителями самостоятельно исходя из графика малыша, его привычек.

Разрешите карапузу заснуть на маминой груди и переложите его в кроватку, коляску. Рядом положите свою одежду. Чувствуя мамин запах, ребенок будет спать крепче и спокойнее. Главный секрет – создать удобный дневной режим и придерживаться его, несмотря на все трудности. Пройдет время и малыш привыкнет к новым правилам сна и бодрствования.

Методики самостоятельного засыпания

Специалисты-сонмонологи настаивают на необходимости обучения ребенка самостоятельному засыпанию. При этом важно учитывать его возраст, тип темперамента и т.д. Существует множество методик самостоятельного детского сна. При этом они различаются по степени участия родителей в процессах сна и радикальности по отношению к ребенку.

Лояльные методики сводится к постепенному воздействии речевых и тактильных приёмов, которые воздействуя на кроху, помогут научиться успокаиваться и засыпать самостоятельно.
К таким воздействиям относят комплекс привычных маме манипуляций. Согревающая ванна с успокаивающими травами, защита от непроницаемости света в помещение, колыбельная или сказка, нежный мамин голос, мелодичные спокойные музыкальные мотивы помогают успокоиться ребенку. При этом родители отказываются от укачивания малыша, кормления грудью, пустышки и других способов, вызывающих устойчивое привыкание.

Постепенно кроха адаптируется к тому, что в момент беспокойства, просыпания его не берут на руки. Основой стратегии является последовательность родителей в действиях. При этом важно не устанавливать чётких дат достижения цели, не стоит ориентироваться на чужие успехи. Родителям важно оценивать характер плача малыша: конечно, если кроха плачет от боли, голода применение методов останавливают и удовлетворяют потребности грудничка. Возможны также случаи, когда малыш требует тактильного контакта, что проявляется в виде надрывного плача, истерик. Такого состояния допускать нельзя – возможно грудничок не готов к такому способу приучения к самостоятельности. Поэтому так важно опираться на индивидуальность каждой ситуации, характер ребенка, возраст, темперамент и т.д.

Техника «Фейдинг»

Считается одной из наиболее мягких и длительных методов. Суть его заключается в плавной смене привязанностей. Мама при засыпании отвлекает кроху от груди (укачивания, бутылочки) другими действиями, которые призваны заинтересовать ребенка (стишки, сказки, колыбельная и т.д.). Используя этот вариант, женщина не лишает малыша привычных процессов засыпания, но мягко сокращает время контакта с объектом. Для воплощения этой техники может понадобиться 1,5 – 2 месяца.

Метод «Долгое прощание»

Этот способ оптимален для мам, которые не готовы мириться с длительным плачем ребенка. Используя данную методику, родители постепенно увеличивают расстояние между собой и кроваткой крохи: ежедневно укладывая младенца спать, необходимо усаживаться всё дальше от ребенка. При этом малыш не испытывает страха расставания с мамой, ведь он слышит её голос и знает, что она близко.

Используя эту тактику важно учитывать несколько важных моментов: ребенок укладывается в постель, когда посылает сигналы готовности ко сну (зевает, трёт глазки, замедляются движения); если малыш выражает беспокойство, родители не берут кроху на ручки, а успокаивают его мягкими поглаживаниями, разговаривая с ним; также не следует допускать интенсивного плача малыша. Цикл «передвижения» маминого стульчика от кроватки до дверного проёма может занять от 10 до 20 дней. Психологи отмечают, что мама должна быть уверена в необходимости и правильности своих действий, ведь кроха может почувствовать её неуверенности и беспокойство.

Метод Элизабет Пентли

Сущность этой техники заключается в изменении привычных малышу ассоциаций, с которыми связывает малыш процесс засыпания. Автор метода рекомендует начинать процедуру укладывания несколько раньше принятого времени, что позволит крохе не переутомиться. Пентли также рекомендует заменить привязанность на игрушку или мамину вещ (например, платок). Также автор советует не реагировать на любое кряхтенье или похныкивание. Важно, чтобы младенец научился успокаиваться от нежного поглаживания, звука материнского голоса.

Существует целый ряд техник, направленных на обучение младенца самостоятельному сну, сущность которых заключается в выдерживании и увеличении родителями некоторого временного интервала между началом плача и моментом, когда мама подходит к малышу для успокоения. При этом мама не берёт малыша на ручки, а использует поглаживания, похлопывания, белый шум. Стоит отметить, что применять такие способы не рекомендуется для деток младше 6 месяцев, а некоторые психологи отмечают, что практиковать такие приёмы можно только после 3 –летнего возраста, когда малыш уже готов к «отделению» от мамы.

Что может мешать ребенку спать

Случается так, что 12-месячный малыш уже отвык от укачиваний, мамины старания не прошли даром. Однако засыпая в кроватке, он часто просыпается и плачет. Чтобы ночь прошла хорошо, определите, что мешает карапузу спокойно отдыхать, устраните раздражитель:

  • Мокрые подгузники. Чтобы ребенок меньше писал ночью, не давайте перед сном ему много воды, чая или компота.
  • Чувство голода. Блюда для ужина должны быть достаточно питательны для того, чтобы малыш мог сытно кушать перед сном.
  • Повышенный уровень шума. Голоса взрослых, телевизор или шум стиральной машинычастые причины беспокойства крохи.
  • Некомфортная обстановка в помещении. В комнате должно быть прохладно и влажно. Оптимальная температура воздуха – 18–22 градуса. Проветривайте помещение перед сном.
  • Неудобная одежда. Вещи карапуза должны быть сделаны из натуральных тканей, не сдавливать тело и ни мешать движениям, ни содержать грубых швов, аппликаций.
  • Насекомые и др.

Сколько времени потребуется для адаптации малыша к нововведению зависит от индивидуальных факторов, его возраста. Не стоит излишне давить на кроху, проявлять упорство, если ребенок требует внимания мамы, хочет ощущать её близость. С малышом можно договориться, обосновывая свои действия, постепенно сокращая время контакта и его частоту. Например, мама перед сном несколько минут совершает покачивания сидя на кровати взяв ребенка на руки. Затем укладывает в пастель и поёт колыбельную. Постепенно первый этап засыпания укорачивается, а второй удлиняется. Стоит отметить, лучше всего умеет спланировать сценарий отхода малыша ко сну мама, которая лучше остальных знает привычки и потребности своего ребенка.