Садовые растения        23.04.2019   

Сказка о буквах из города алфавита. Сказка о буквах из города алфавита николай дик

Эту сказку про алфавит прислал нам еще в начале весны один из наших читателей по имени Антон. К сожалению, ни имени своего, ни названия сказки Антон не написал. Поэтому придется публиковать как есть.

—————————————————

Вы слышали ребята про двух весёлых подружек букв У и Т? Это весёлые подружки, они путешествовали по разным странам и городам.

Однажды они встретились и решили пойти погулять, но не знали куда.

Может просто ходить и разговаривать? – предложила буква Т.

И так начались приключения наших подружек.

Они пошли по городу и не заметили, как вышли из Алфавита и зашли в лес. И тут вдруг Т посмотрела вокруг. А тут ни души ни души. Ни одного дома и садика. Одни деревья и наши буквы.

Тут Т прервала разговор криком и визгом.

— Ты чего? — Сказала У – своим криком всех старушек разбудишь. Тобой надо деревья пилить, или бизнесом промывания ушей заниматься.

— А – а – ты посмотри вокруг – сказала Т.

— Ой, где это мы?!

— Я не знаю но точно, не в городе.

— Ой, что подумают М и П?

— Я не знаю, но я слышу что что – то шуршит.

Тут раздался крик.

— Это ты кричишь?

— Н – нет — ответила Т – это не я.

— Не знаю, но мне страшно.

Раздался двойной визг и они побежали прочь, как кошки от пылесоса.

А вы знали: кошки убегают от громкого шума потому, что они слышат в три раза громче людей? Мы слышим звук в частоте 20 КГЦ а они в частоте 50 КГЦ. Если мы сильно шумим, надо дать кошке шанс уйти в другую комнату или на улицу.

Пробежали они несколько километров. Остановились и слышат что как будто вода бежит.

Тут Т осмелилась и решила выйти, но через 1,5 секунды Т сидела на сучке дерева. И тогда раздался двойной визг и обе буквы удивлённо сказали: Ф!!!

— Тихо, чего кричите?!

— Ты же вроде пропал, тебя искали и не нашли.

— Ну да, — сказал Ф. — Я пошёл посмотреть и поискать какие нибудь цветы, и заблудился.

— А что шуршало?

— Вода, я поливал цветочки.

— И как нам теперь выбираться – перебила их У – есть предложения?

— Давайте посмотрим на компасе в какую сторону нам идти. – сказала Т.

— У тебя все дома? – сказала у покрутив пальцем у виска.

— Все кроме меня.

— Откуда мы знаем, в какой стороне отсюда находится Алфавит.

— А может, просто идти? – предложил Ф.

Дошли они до пещеры и слышат: у-у-у-у!!! а-а-а-а-а!!!

— Это приведение!

— Зачем ты сказала-то! Я бы хоть думала, что мне послышалось – сказала У.

Подошли они ближе и увидели четыре буквы: близнецов в и е. с ними таже история приключилась.

Тут выглянули ещё семь букв: И Н Щ А Р З О.

Теперь они думали все вместе, как им отсюда выйти. И если бы У не была такой внимательной, они бы точно пропали.

У спросила: — можно вас потревожить? Все согласились.

— Одна из В пусть встанет первой, О встанет за В, З встань за О, вторая В встань за З, Р встань за В, А встань за Р, Щ встань за А, одна из Е встань за Щ, Н встань за Е, И встань за Н, вторая Е встань за И, все остальные встаём сзади и держимся за плечи. Теперь каждая произносит своё имя!

Раздались звуки: в о з в р а щ е н и е !!!

Когда все поняли, что они вернулись домой, все стали благодарить У. Ведь если бы она не была такой внимательной, они остались бы там на всегда.

В одном далеком-далеком городе, за морями-океанами, лесами и горами жили-были 32 буквы. Утром просыпались, делали вместе зарядку, завтракали, днем читали книжки, а к вечеру ходили друг к другу в гости. Вместе пели. Вместе танцевали. В общем, жили весело.

Однажды, самая Активная буква задумалась, почему это мы друг друга по имени не знаем? Решила пойти узнать у соседки, а вдруг, она знает кого как зовут. Пришла в гости к Большой букве и говорит: « Здравствуй, Большая буква. Ты не знаешь, почему мы друг друга по имени не зовем?». Большая буква долго думала, что-то бубнила себе под нос, и решила: «Нет у нас имен!». «Давай всех позовем на поляну к Высокой букве, и будем придумывать имена»,- сказала Активная буква. «Давай»,- согласилась Большая. Побежали всем стучать в дверь и сообщать новость. Все буквы всполошились, побросали свои дела и книжки. Какое важное дело придумали их подружки!

Собрались на поляне. Стали предлагать разные имена друг-другу: «колбаска», «сосиска», «конфетка», «мармеладка». В итоге запутались кого как назвали, да и имена какие-то смешные получались. Думали-думали весь день – ничего не придумали. Солнышко спать пошло, пришлось всем тоже расходиться.

Рано утром всех разбудила Активная буква, она бежала на поляну и кричала – ПРИДУМАЛА-А-А-А! ПРИДУМАЛА-А-А-А! Заволновались буквы, побежали следом. Кто в пижаме, кто в одном ботинке, а кто и умыться забыл. Как же можно опоздать, когда решается самый главный вопрос жизни – выбор ИМЕНИ!
«Говори, говори быстрее»,- торопила Грамотная буква. «Действительно, давай»,- поддержала её Деловая буква. Со всех сторон только и слышалось: ох-ох, ух, эх.

Активная буква приняла важный вид, подбоченилась, выставила ногу вперед и сообщила: «Меня теперь зовут буква А!» Повисла тишина. Только воробышки чирикали на деревьях да журчал ручеек.. « И ВСЁ-Ё-Ё?»,- возмутилась Веселая буква. «АГА»,- ответила Активная буква. «А о нас ты подумала!? Как нам-то называться!?», - затопала ногами Невеселая буква. «Нет,- смутилась буква «А», я только себе имя выбрала». И заплакала. Стали ее утешать, успокаивать. Рассудительная буква предложила не горевать, а дальше думать.

Пришлось опять всем думать сидеть, но только ничего не получалось. Опять солнышко спать ушло, и буквы понуро разбрелись по домам.
На следующее утро опять случился большой переполох. Умная буква бежала по улице, стучалась во все двери и кричала: «Бегите быстрее на поляну к Высокой букве. Не опаздывайте! Важное событие!». Когда, наконец, все собрались, то сначала долго смеялись друг над другом. У Смешной буквы рубашка была наизнанку надета. У Заботливой - фартук задом наперёд. А Ленивая буква вообще забыла одеться. Глядя на всю эту чехарду, Грамотная буква сразу придумала пословицу - «Поспешишь – людей насмешишь». Повеселились, пошумели и перешли к делу.

«Я думала всю ночь, - сказала Умная буква, - и придумала. Активная буква – стала буквой «А», значит, Большая буква должна стать буквой «Б». Высокая буква – буквой «В». Грамотная – «Г» и так все по порядку». «УР-А-А-А-А,- закричали буквы. Получилось! Мы согласны! Давайте петь и танцевать!». Зазвучала музыка, буквы бросились на танцевальную полянку наперегонки.
Станцевать получилось, а вот песню спеть не удалось. Каждый пел свою любимую песенку и старался перекричать соседа.

«Остановитесь,- топнула ногой буква «О». Так дело не пойдет. Чего вы орете как оголтелые?. Давайте придумаем общую песню. Нам нужна ОДНА песня, где про все буквы будет петься. Будем её сообща петь».

Опять повисла тишина. Жизнерадостная буква сказала, что это хорошая идея и начали сочинять. Только каждая буква хотела стоять впереди другой, и к вечеру все перессорились. Так и разошлись спать по домам.

Наутро стояла тишина. Никто не хотел идти первым мириться. И тут в городе появилась буква-путешественница. Прошлась по красивым улицам, заглянула на поляну –никого не видно. Она обошла много стран и видела много городов, но такого пустого и тихого места никогда не встречала. Постучалась в первый дом, к букве «А», попросилась на ночлег. Начала интересоваться, почему в городе тихо. Выслушала грустный рассказ, про ссору из-за песни, и покачала головой. «Разве это повод для печали, давайте Я вам песню придумаю. Я буква посторонняя и, значит, все по справедливости будет».

АЗБУКА-СКАЗКА

Буква А жила в А рбузе,
В полосатом толстом пузе.
Раз пришел к ней А брикос,
Сладкий А нанас принес.
Мимо А ист пролетал,
Букву А он увидал
И решил себе забрать.
А брикос давай кричать:
- А-а-а , украли, помогите,
Букву А в букварь верните!

Прискакал на крик Б аран,
Начал б ить он в Б арабан,
Букву Б на помощь звать,
Чтоб подружку выручать!
Б елка спрыгнула на сук,
Вылез из норы Б арсук,
Б алерина прямо с б ала
К ним на помощь прибежала,
Б ык пришел и б егемот:
- Букву А украли! Вот!

Говорит им В оробей:
- Надо нам искать скорей
Эту буковку везде!
Ищем в в оздухе, в в оде!
Воет В олк: - А кто же в ор?
В орон затевает спор:
- У меня такой в опрос,
Кто куда ее унес?
И в олнуется В олнушка:
- Где же ты, моя подружка?

Но из них не знал никто,
Где у аиста г нездо!
Г уси ходят по г азону,
С г орки катятся ваг оны,
Г олубь г лазками моргает:
Где гнездо, и он не знает!
И г ремит на небе г ром:
- Букву все равно найдем!
Г рач качает головой:
- Спрятал аист домик свой!

- Д а! – сказал друзьям Д ельфин,
- Много нас, а он один!
- Д ом на дубе аист спрятал! –
Д оложил всем важно Д ятел.
Простучал по крыше Д ождь:
- А д орогу ты найдешь?
Д ятел смотрит из дупла:
- Помню, д ача там была,
За д еревней темный пруд,
Там все аисты живут!

Мимо сосен, мимо елей
Все бежали и летели!
Впереди спешит Е нот,
На спине Е жа несет,
За Е жом вздыхая тихо,
Е жевику ест Е жиха.
Кто бегом, кто е ле-еле
Шел вперед к заветной цели!
Ё рш в реке махнул хвостом,
С Ё лки крикнул гусь: - Пойдем!

Над дорогой Ж ук жужжит,
Ж еребеночек бежит,
А Ж ираф в жакете ярком
Пропыхтел: - Сегодня жарко!
И ж онглирует бобер
Ж елудями, как ж онглер!
Из далекого пруда
Ж аба крикнула: - Беда!
Ж утко ж алко букву А .
Я спасу ее! Ква-ква!

З ебра стукнула копытом,
З айцу говорит сердито:
- З адал аист нам задачу!
Ничего, мы не заплачем!
Букву А найдем мы скоро,
Даже в з амке, за з абором,
Мы найдем ее везде:
Под з емлей и на з везде!
З емляничка под з онтом
Смело крикнула: - Найдем!

И кричит им вслед И шак:
- Не догнать мне вас никак!
На спине его И ндюк
И и зюма целый тюк.
Лапку повредил енот,
Й од петух ему несет.
Что ж, пора и подкрепиться.
Й огурт сладкий ест лисица.
Ёж в и збушку забежал,
Со стола и риски взял.

С книжной полки спрыгнул К от,
Он к онфеты стережет.
- К то ириски утащил?
К рот ему все объяснил.
К от позвал К орову с К ошкой,
Из к ладовки взял к артошку,
Положил к лючи в к арман,
К рикнул: - К онь, К оза, К абан,
Букву А пошли искать
И от аиста спасать!

В небе Л асточка летит,
Л ось давно уже в пути,
Л ис и пятеро Л исят
К ним на выручку спешат!
Л андыш л истиком им машет:
- Вы спасите букву нашу!
Л ьву с Л ягушкой не до сна,
Путь укажет им Л уна.
А за л есом цокот слышно:
Л ошадь с л ентой в гриве пышной!

М отылек несет м алину,
М уравей залез в м ашину,
У М едведя на спине
М ышка с пригоршней м онет,
Чтоб в ближайшем м агазине
М армелад купить в корзине.
На пути у них м етла
Быстро м усор размела.
А М атрешка всех умыла,
Сладким м едом накормила.

Н очь в пути их настигает,
Н ебо звездами мигает.
Все спасатели устали,
Надо думать о привале.
В незабудках Н осорог,
Н оги вытянув, прилег.
А н аперсток, вынув нить,
Н ачал н егру куртку шить.
Н еваляшке не уснуть:
Завтра снова в долгий путь!

Над о громным о кеаном
Солнце встало рано-рано.
О сьминог на дне проснулся,
О кунь сонный отряхнулся,
В о дуванчиках О са
Начала с О рлом плясать.
В огороде три О вцы
О тыскали о гурцы.
О безьяна ест о рех,
О слик криком будит всех.

П ирожки с п овидлом съели,
На дорожку п осидели
И п ошли они вперед.
Глядь, а там река течет!
На п есок присели грустно,
Съели п ерсик очень вкусный.
Вдруг п астух подходит к ним,
Говорит: - Чего сидим?
Надо просто сделать п лот,
П арус вам П аук сплетет.

У реки кипит р абота:
Притащил веревку кто-то,
Р аспилил бревно бобер,
Р ак зажал в клешнях топор!
В небе радуга цветет:
- Ах, какой красивый плот!
Р оза в капельках р осы
Прошептала: - Молодцы!
Р ыбки тоже помогают,
Плот от берега толкают.

Вот и снова все на с уше.
С лон трубит: - Меня всем с лушать!
Дело близится к развязке,
А какой конец у сказки?
С только дней мы с вами шли,
Букву так и не нашли!
С амолет гудит с небес:
- Впереди сосновый лес.
С ветлячок вас проведет,
Дальше, дятел, твой черед!

Т опот лап заполнил лес:
Т аракан на т ыкву влез,
Т игр т ыкву в зубы взял,
По тропинке пошагал,
А за ними Оленята
И пятнистые Т елята
Птиц везут на голове,
Т рактор едет по траве.
И т рещит из т учи гром:
- Вон гнездо, и буква в нем!

Окружили дружно дуб,
Видят: нужен лесоруб!
Букву им самим не снять,
Надо дерево ронять.
У ж шипит: - Бобры, пилите!
Кто с зубами – помогите!
У тка толстый ствол клюет,
Мышка корешки грызет,
И работают У литки,
Объедая листья прытко!

Сокол в небе словно ф лаг:
- Эй, сдавайся подлый враг!
Беспокоится Ф иалка:
- Ах, бедняжку-букву жалко!
Ф илин светит ф онарем:
Буква, мы тебя спасем!
Буква А руками машет
И в гнезде от счастья пляшет:
- Верю, вы меня спасете,
Аист спрятался в болоте!

- Х орошо! – сказал Х омяк.
Рыкнул грозный лев: так-так!
- Х рю, - поддакнул поросенок,
Головой кивнул лосенок.
Встали звери в х оровод,
Песню спел усатый кот,
Дружный хор ему подпел,
Х леб х вастливый лис доел
И на х вост пушистый лег,
Рядом сел х ромой Х орек.

Что за ц ирк? – рычит медведь,
- Стыдно мне на вас смотреть!
Что вы пели и плясали?
Разве букву вы достали?
Надо букву выручать,
Дуб могучий раскачать!
Шелестят в ответ Ц веты:
- Мишка, главным будешь ты!
Ц апля ходит, как ц арица:
- Не могу не согласиться!

Звери сладкий ч ай попили,
Ч ашки под дождем помыли.
Сели думать: как же быть?
Как могучий дуб спилить?
- Мы поможем. Только как?
Из земли спросил Ч ервяк.
Ч айка кружит над гнездом.
А из ч ащи вышел гном.
Сунул руку он в карман,
Вынул целый ч емодан!

А чего там только нет:
Ш ашки, ш ахматы, мопед,
Ш айба, ш арик и ш нурки,
Даже темные очки,
Ш топор, ш апка-невидимка,
С ш околадками корзинка,
Пестрый ш елковый ш атер!
- Нет пилы? – спросил бобер.
Ш мель над гномом покружил:
- Да! Пилу-то он забыл!

Гном сидит и щ еки морщ ит.
Щ ука плавники топорщит.
Грустно гному конь сказал:
- Жаль, что ты пилу не взял!
- Ничего! – закаркал ворон,
- Дуб бобры подпилят скоро.
Позовут они бобрят,
Только щ епки полетят!
Гном Щ енку погладил нос
И кричит: - Что я принес!

Эй, бобры, уже бегу,
Я сейчас вам помогу!
Он достал из чемодана
Сапоги и баклажаны,
Сковородку и игрушки,
Одеяло и подушки,
Буква Ы с кусочком мЫ ла
В эту кучу угодила!
- Ы -ы-ы, - заплакал добрый гном.
- Ничего мы не найдем!

Он найти не мог никак
Мягкий знак Ь и твердый знак Ъ .
- И зачем мне волшебство?
Не могу я ничего!
Но лишь только свистнул рак,
Появился твердый знак Ъ :
С острым зубом и под крышей.
Мягкий знак Ь тихонько вышел:
Словно мягкая подушка,
Словно сдобная ватрушка.

Твердый дерево спилил,
Мягкий букву подхватил!
-Ах, - сказала буква А ,
- Не погибла я едва!
- Э -э-э, - ответил страус Э му.
- За тебя так рады все мы!
Звери пели, обнимались,
Танцевали и смеялись.
Э хо песню подхватило
И над лесом прокатило.

А в красивой длинной ю бке,
Земляникой красит губки
И выходит в пестрый круг
Танцевать среди подруг.
Как Ю ла, она кружится.
На ветвях запели птицы.
Солнце яркое светило,
Буква А всем говорила:
- Вот спасибо вам, друзья!
Как без вас скучала я!

Весть сороки услыхали
Всем на свете рассказали:
Знает я года-малина,
Знает спелая рябина,
Знает Я блоня в саду,
Головастики в пруду,
И резвится детвора:
- Букву А спасли! Ура!

На болоте аист в я ме
Плачет горькими слезами,
Тычет землю длинным носом:
- Я не буду брать без спроса!
Буква А его простила
И конфетой угостила.
Буквы все теперь на месте,
Хорошо им стало вместе!

Мы вам сказку рассказали,
Что бы вы все буквы знали!

Сказка про Алёшу и алфавит

Васильченко Татьяна Константиновна, учитель музыки МКОУ Рамонская СОШ № 2, посёлка ВНИИСС, Воронежской области, Рамонского района.
Краткое описание: Дети всегда легко запоминают смешные стишки. Предлагаю авторскую стихотворную сказку, которая позволит заинтересовать и мотивировать учащихся к изучению алфавита. Можно её поставить, как спектакль и показать в детском саду, воспитанникам подготовительной группы. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, учителям дополнительного образования, воспитателям детского сада, родителям.

Вступление.
На святой Руси обширной, на земле исконно мирной,
В Новограде на Садовой, в современной школе новой,
В дружном и веселом классе познавал науки Власов.
Что с ним было? Погоди. Все узнаешь впереди.
1 часть
После школы Леша Власов, честь отстаивая класса,
Поиграл в футбол немножко, а потом зашел к Сережке,
Да за шахматной доской просидели больше часа….
И пришел Алеша Власов поздно вечером домой.
Перед тем, как лечь в постель, покосился на портфель.
Взял дневник, вздохнул глубоко:
- Завтра трудные уроки……Первый русский….
Что там на дом? Алфавит запомнить надо..
Хорошо, когда б из книг испарились буквы в миг
И пропали б навсегда! Как легко б жилось тогда…
Был футбол бы да хоккей. Да каникулы скорей…
Прошептал, зевая, он, погружаясь тихо в сон
Утром Леша встал с постели, вынул книжки из портфеля,
Смотрит: что за небылица? Букв не стало на страницах!
Рад Алеша:
С плеч гора! Это ж здорово, УРА!
Никакой теперь мороки! Красота и благодать,
Потому что мне уроки не зубрить и не писать!
Убежали буквы-буки. Я СВОБОДЕН от науки!
Вдруг стучится почтальон:
- Вам газеты!
- Гляну, как? В Лужниках сыграл «Спартак»
Алексей берет газету, а в газете текста нету
Ах, досада-то какая
Удивился он, вздыхая,- А в газетах пусто, голо…
Алексей приходит в школу. Сел за парту, и --- звонок..
Начинается урок.
- Так, (учитель говорит)- Кто напишет алфавит?
Стая детских рук взлетает вверх в стремительном броске.
И учитель вызывает Лешу Власова к доске. Власов мелом пишет «А».
По доске скользит рука, а написанного нет – исчезают буквы вслед!
Удивляется учитель. Смотрит в книги и тетрадки
Не доска, а поглотитель… Где же буквы? Вот загадка..
Не найдется алфавит, то хлебнём мы с вами лиха…
В классе стало тихо-тихо.
Шел по улице, Алеша. Слышал жалобы прохожих.
(Разве все запомнишь устно?
Врач мне выписал рецепт, а в рецепте текста нет.
Как лекарства взять в аптеке?
- А у нас в библиотеке…
Вместо ценностей культуры стеллажи макулатуры..
Без родного алфавита будет скоро все забыто
Не узнать и не прочесть, кто мы были, кто мы есть..
Букв не стало – как впотьмах, как же дальше жить мы будем?-
-Не печальтесь, наш народ что-нибудь изобретет.
Трудности не будут вечны- обойдемся устной речью!
Книги, письма, документы будут в виде фоноленты.
Или, что-нибудь народ вместо букв изобретёт.
-А у нас на стройплощадке! Ералаш и беспорядки.
Чертежи, проекты, сметы не прочтешь: в них текста нету.
А без текста угадай, что к чему… а план –давай!
В каждой букве алфавита колдовская сила скрыта!
-А у нас совсем беда! В тупике все поезда:
Расписания-то нету да и в кассах нет билетов.
(прокурор берется за голову и качает ее) – Как же нам без алфавита? Документы.
Обвиненья по составу преступленья обезбуквились в суде….
2 часть
В Новограде быть беде. И скажу вам по секрету:
Никаких законов нету! Как утрачен алфавит. ХАОС в городе царит…
День прошел, второй…..десятый.
Делать буквы алфавита стали только из гранита.
Но учебе уж не рады: написать в такой тетради сил хватало на два слова.
Зароптали дети в классах. Призадумался наш Власов:
- Не пора ли бить тревогу, чтоб спасти людей от бед?
И пошел он в путь-дорогу букв отыскивая след.
3 часть
Новоград вдали исчез, впереди дремучий лес,
Видит Леша: на опушке необычайная избушка…
Всё тут строго и солидно. Кнопки. Пульт. Экран-табло.
А у кресла очевидно сам хозяин НЛО. Он к Алеше подошёл.
Грудь ему погладил, спину. Приложил ко лбу пластину.
Возле лба рукой провел.
Да так звонко рассмеялся, что Алеша растерялся.
-Видишь цифры на дисплее?- Это биотоки в числах.
Я прочёл твои все мысли.
Мой компьютер говорит, что ты ищешь алфавит.
Позабудь своих ребят, и оставь своих Новоград.
А за это мы в награду…..
- Я останусь в Новограде!
- У тебя там на планете будет личная ракета с челороботом-слугой
Подарю прибор такой…не прибор, а просто чудо:
Он какие хочешь блюда и напитки из-под крана
Подает с телеэкрана и не страшен будет голод….
- Не оставлю я свой город!
- Ну, тогда Алеша Власов,
Коль ты хочешь в Новоград - испытай свою удачу,
Да реши мою задачу и поставь в два хода мат.
- Вот фигуры. Вот доска из волшебного бруска.
Коль решишь за семь минут, все фигуры оживут.
И одна, что всех сильней, всех проворней и умней,
Пред тобою станет птицей - сизокрылою орлицей
И тебе исполнит сразу три любых твоих наказа.
Глядя на экран – дисплей. Долго думал Алексей.
Но все вовремя расставил и в два хода мат поставил!
- Молодец, Алеша Власов! В жизни ждет тебя удача!
Челоробот на прощанье превратил ферзя в орлицу
И быстрее, чем в три огляда, очутился в Новограде.
*Утром солнечным, погожим шёл по улице Алёша,
А навстречу горожане, словно вышли с поля брани:
Перевязаны бинтами, в синяках и с костылями…
- и на что это похоже? Привезли мне телеграмму, весом в тридцать килограммов
Положил на стол. Читаю. Стол сломался. Я хромаю.
Кто же нам теперь поможет?
Сердце сжалось у Алеши.
Тут он вспомнил про наказ и сказал:
- Хочу сейчас, по велению орлицы, буквам – всюду появиться!
И лишь вымолвил он слово, алфавит вернулся снова,
И свершились чудеса – буквы встали на места:
Появились на рекламах, в документах, телеграммах,
Чертежах, проектах, сметах и в журналах, и в газетах.
Тут Алеша, наш герой, говорит наказ второй:
- По велению орлицы – новоградцем излечиться!
Только он сказал о том, будто в ясном небе гром,
От волшебной силы слова сразу стали все здоровы!
Что тут было? Ни сказать, ни пером не описать!
В Новограде ликовали. И читали. И писали.
Восхищались силой – скрытой в нашем русском алфавите.
Васильченко Татьяна

Сегодня мы поведаем, тебе, маленький друг, сказку о буквах. Ученые во всем мире, когда то изобретали и открывали различные знаки, чтобы мы были грамотными. У каждой буквы свои истории, а мы хотим поведать некоторые из них. Слушай внимательно и запоминай каждую новую букву.

Буква А — всегда была самой справедливой буквой, похожая на циркуль, она могла начертить круг в том месте, где вместо нее может появиться буква О. Если малыш неправильно произносил в разговоре слово, например: «Малаток» «Паталок» то в письме А рисовала круг О в этих словах. Поэтому за свою честность и справедливость оценена по достоинству и стала главной среди букв.

Буква Б — очень важная буковка, такая важная, что заслужила второе место в Букваре. Она очень хотела быть главной буквой, вытягивала свою шею, чтобы быть высокой и красивой и от важности своей отрастила животик. Ее шея так сильно вытягивалась, что в конце концов согнулась пополам. За важность и желание быть главной, букву Б поставили в такие слова, как: Богач, Барин, Боярин…

Буква В — очень древняя, все обо всем Ведает и другие буквы ее даже немного побаиваются, называют Ведьмой. Но часто обращаются к ней за помощью, Вылечить, или Вытащить из слова, где другая буковка могла застрять случайно, например в слово Подковка могла упасть буква Ф («подкоФка»). Тогда В вытаскивала Ф и занимала ее место.

Буква Г — хотела быть похожей на Б и брала с нее пример. Но вот животик отрастить никак не получалось, потому что постоянно приходилось БеГать по словам чтобы успеть занять местечко около буквы Б. Она не смогла стать такой же БоГатой и решила прослыть Гордой буквой. Посмотрим как это у нее получится.

Буква Д — всегда была Домашней буквой, поэтому ее видно только в собственном Домике. Домашний очаг свой она любит украшать Дорогой мебелью, топить камин Дровами, а отдыхать на Диване. По праву ее считают Доброй буквой, она всегда помогает соседям с Делами и Дает в Долг даже последние Деньги.

Буква Е — немного нЕ уверенная в себе, любит рассуждать: «А Если это так, или не так…» «А может Если я сделаю вот так…» и потому часто другие буквы, пока она думает, проскакивают в слова вместо нее. Например, в слове «Мориплаватель» буква Е зазевалась и буква И заняла местечко. Но мы то с тобой знаем, что должно быть: Мореплаватель…

Буква Ё — подруга буквы Е, правда старается быть увереннее и успевает в свои слова вовремя. Некоторые слова без нее даже звучат очень плохо — Ёж, например, Без Ё совсем не Ёж и не Ёжик, даже совсем на слово было бы не похоже… Эта буква, правда, не совсем счастлива, от того, что из за дружбы с Е, люди часто путают их в письме, или попросту заменяют Ё на Е когда пишут свои статьи в газеты.

Буква Ж — любимая буква насекомых. С незапамятных времен Жуки твердят только о ней: «Ж-жж-жж» «Жжжж-ж». Правда, что они других букв и не знают.

Буква З — для всех Знаек Знакомая буква. Ведь с нее начинается для них самое главное слово — Знания. Многие, наверняка, могут спросить: «почему З похожа на цифру 3»? Возможно потому что и символизирует три очень важных слова: Здоровье, Знание, Закон. Но об этом рассуждать предоставим философам…

Буква И — очень трудолюбивая И значимая буква. Именно она находит непонятные пробелы в целых фразах И связывает их между собой, заполняя пустоту, чтобы малышам было понятнее любое выражение. Вообще, она очень любит детей и возглавила остальные буквы в слове — Игрушки. Это очень полезная буковка, согласны?

Буква Й — краткая И редкая в начале слов, не совсем популярна по сравнению со своей соседкой И, используется в основном в конце слова. Но ей от этого совсем не обидно, Й буква тоже практична и тоже любит детишек. Особливо, заботится о них, когда поранятся во время игр, тогда мама обязательно обработает ранку Йодом. Чтобы отличаться от своей подруги И, буква Й носит шапочку, тогда ее сразу можно заметить в словах.

Буква К — очень Красивая буква. Очень популярная и Капризная, она не любит Когда о ней говорят плохо. Поэтому мы скажем только хорошее. Ведь мы любим Книги? А Картофель? А Клубнику? — Конечно! Как же все таки буковка К обожает быть всеми любимой и старается возглавить такие любимые нам слова.

Буква Л — немного Лукавая, но довольно Любимая всеми. Она Любит веселиться и проказничать, забавно выставляет вперед Левую ножку и смотрит по сторонам, не опаздывает Ли какая буква в слово малыша. Как только мальчик, или девочка, пытаясь говорить свои первые слова: рыба, игрушки, морковка, то Л быстренько запрыгивает в них и получается довольно таки смешно: «Лыба, игЛушки, моЛковка». Некоторые буквы злятся на Л за это. Но разве можно долго обижаться на того, кого Любишь?

Буква М — так повелось, что стала жадной буквой, все время ей все Мало и Мало. Ей всегда нужно Много. Как только видит новое слово, так сразу кричит: «Это Мое и тут Мне Место!» и хочет занять в слове Местечко получше. Мда, таких настырных и жадных букв действительно Мало на белом свете.

Буква Н — всегда твердо стоит на своих ровных сильных Ногах. Также твердо говорит: «Нет!» когда это необходимо. Поэтому многие другие буквы даже и не пытаются занять ее место. А ежели какая и проскочит вместо нее, то Н как Накричит: «Никогда так больше Не делай! Слово из за тебя получилось Несуразным и Некрасивым!»

Буква О — мы уже упоминали О ней в самом начале. О том что этой букве часто приходится спорить с другими буквами, мы замечали не раз. Будучи совершенно круглой и пухлой, Она закатывается в слова и иногда с большим трудом. Поэтому так часто вместо нее произносят другую букву А. Некоторые же народы так полюбили О, что стали превозносить ее и помогать ей поскорее втискиваться в то, или иное слово. Они специально ярко и часто выражают О в своих разговорах, что другие буковки стали двигаться и уступать ей место.

Буква П — уродилась с еще более длинными ногами, чем у буквы Н. Поэтому тоже стоит Прочно, но ходит не так красиво. Скорее, она Просто Передвигается, словно на ходулях, часто Продвигаясь в самое начало многих слов. Часто можно заметить в словах маленьких Почемучек, которые только и спрашивают: «Почему, да Почему?».

Буква Р — интересная, часто используемая буква, но довольно затруднительна для малышей. Немного неуклюжая, на одной ноге и с большой головой, она все же, успевает поучаствовать во многих словах. Мы уже говорили о том, что часто, подшучивая над ней, буква Л вкрадывается в слова деток. Тогда Р может Разозлиться, начинает Рычать и Ругаться. Поэтому, чтобы не создавать Раздор среди букв, пожалуйста, малыши запомните эту букву Р и старайтесь четко ее произносить!

Буква С — ну очень Смешная. Возглавляет Слово и помогает Сообразительности. С давних времен она заставляет народ улыбаться. Не зря, часто на бумаге, улыбки рисуют изображая буковку С прибавляя к ней две точки — глазки. Когда какой нибудь малыш говорит: «Мне Скучно» значит он дает понять, что ему не хватает улыбки. Сейчас же постарайтесь его развеселить и рассказать Сказку!

Буква Т — отличная, приятная буква. Тоненькая, на одной ножке, но в большой шляпке, похожая на гвоздик. Она прямо таки Твердо вклинивается в слова скрепляя их и делая тверже. Сказочный Теремок, построенный с помощью Т, становится крепким, таким же крепким, как и дружба Товарищей. Можно много Твердить о достоинствах этой замечательной буквы, но нас ждет не менее Удивительная буква…

Буква У — на самом деле Удивительная. От того как она Умело стоит на голове вверх ногами, вызывает Уважение у других букв. Никакая другая не может так Устойчиво вверх тормашками занимать Удобные местечки в словах и стоять там подолгу. У кого не спроси, все всегда знают где она. «У кого буква У?» «У нас» «У него» и даже: «У всех!».

Буква Ф — многие считают ее красивой и даже Философом среди других букв. Интересно почему? Всегда стоит, держит руки на поясе, задумчиво, так Фокусируется на своих мыслях, что не очень часто попадает в слова. А может быть ей это и не нужно? Вы как думаете? Может быть она и не хочет быть такой известной? Обязательно подумайте об этом. Вообще, кажется она не толстой и не худой, а все в ней в меру, наверное она любит Физкультуру, так, что даже занимается ею? Хотя многие предпочитают думать, что она просто много Фантазирует…

Буква Х — некоторые сказочники говорят, что ее изобрел один Художник, которому не понравилась картина и он краской зачеркнул ее. Таким образом на свет появилась новая картина Х а в месте с ней и родилась эта буква. Не будем гадать, ведь она одна из самых загадочных букв, а лишь скажем, что эту букву можно перевернуть с ног на голову, а она все равно останется собой. Это так Хитро, не правда ли?

Буква Ц — как на кораблике, этот знак плавно заплывает в слова и Цепляется за другие буквы, управляя маленьким хвостиком. Словно между скал лавирует между ними и пытается занять Центральное, или главное место. Когда то, сказочный Царь пригласил Ц в свое Царство — государство, на важную Церемонию. Буква Царю очень понравилась, за то что она была такой приятной и так ласкала слух, словно множество Цикад Целуют в ушко своим пением, Цц — ц-ц-ц, Цц — ц-ц-ц… Так и осталась Ц жить и поживать в той стране.

Буква Ч — в своем королевстве букв, эта буковка прославилась как очень ответственная буква. Ведь она отвечает за такие слова как: Человечность, Честность и Чистоплотность. Она не любит Чванство и всякую Чертовщину. Всегда следит за Чудачествами, Чтобы они не переходили Черту благоразумия.

Буква Ш — словно маленький жучок, лежа на спинке и болтая ножками, на самом деле очень веселится. Она такая Шалунья. Все говорят ей: «Ш-ш» — тише, мол. А она все смеется и смеется. Особенно когда дети специально шепелявят, произнося Ш в словах вместо улыбчивой С, букве от этого еще смешнее. Или, когда заменяют ответственную Ч на Ш в слове Что говорят: «Што». Да, порой это смешно, но умные детки не будут смеяться, а только поправят и улыбнутся:).

Буква Щ — зная что ее соседку Ш легко выгоняют из неправильно построенных слов, Щ отрастила хвостик, такой же, как у буквы Ц. Это чтобы цепляться за буковки и прочнее удержаться в слове. А смеяться она любит только от Щекотки. Уж очень она это дело любит.

Буква Ъ — твердый знак с давних пор любит помогать своим друзьям — другим буквам. Да, да, именно друзьям. Все буквы его любят и хотят с ним дружить. Ведь он часто в сложных ситуациях оказывается рядом и заполняет собой пустоту, когда не складывается слово и не находится другой буквы, чтобы занять нужное место. Твердый знак герой в своем отечестве букв. Вот согласитесь, не нашлось бы другой буквы, что бы встать в таких словах как: сЪем, обЪем, обЪезд… Поэтому стоит внимательно относиться к Ъ и доверять ему, тогда слова будут красивыми.

Буква Ы — старенькая буковка с палочкой, которой немного трудно ходить, а тем более угнаться за молодыми буквами. Поэтому она не занимает первых мест и не возглавляет слова. Зато все уважают старость этой мудрой бабушки — Ы и она есть в словах: МЫ и ТЫ, а еще в уважительном обращении в слове ВЫ.

Буква Ь — мягкий знак, хоть и маленький такой, но тоже любит помогать другим буквам. Все слова, даже самые грубые, становятся мягче, с этим добрым знаком: Жуть, Муть, Брысь, Жизнь, Любовь, Пекарь, Якорь… Пристраиваясь в конец слова, малыш мягкий знак, делает слова приятнее на слух, смягчая их характер. За такие добрые дела мы его и любим!

Буква Э — в древние времена принесла славу и известность слову Эврика, когда один известный ученый сделал важное открытие. После этого буква Э старается прославлять все новые современные слова: Эрудит, Электричество, Экскаватор, Эскалатор, Экран… Вот такая Эта буква, полезная для слов, а соответственно и для нас с вами.

Буква Ю — обворожительная, интересная буква, которая любит почти все на свете. Ю любит детей когда они играют с Юлой, любит художника когда он рисует натюрморт, любит Юмор и отдыхать на Юге. И мы любим эту букву!

Буква Я — наконец то мы добрались до этой гордой буквы. Я — очень полезная во всех отношениях и в алфавите и в словах и даже в фразах. Но почему же она на самом последнем месте нашего букваря? Наверное потому что она сама по себе очень одинокая? Любит заявить о себе, даже имеет свое собственное слово «Я». Возможно. Но все же очень много других слов, где Я дружно участвует и с другими буковками: Яблоко, Якорь, Яма, Яйцо… Причем, стоит заметить, что эта буква часто бывает и в начале и в середине и в конце слов. Какая прыткая! Везде успевает, просто отличная буква!

Сегодня мы познакомились со всеми буквами и готовы говорить и писать грамотно. Необходимо любить и уважать алфавит, беречь слова и буковки, так же, как мы бы берегли свою историю и заботились о будущем. Все буквы волшебны и хороший малыш всегда сможет сотворить из них настоящую сказку!

© Copyright: Сергей Атлашкин , 2018
Свидетельство о публикации №218012002269