Комнатные растения        26.06.2019   

Талантливые дети. Знаки и идентификация детей. Вы талантливые дети когда-нибудь вы сами приятно

валентина панина
Сценарий мероприятия «Я талантлив!» для детей старшего дошкольного возраста

Вед :- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня мы поговорим о таланте человека и я представлю вам игру «ЭТО – Я» . Каждый из вас- человек, личность, и каждый из вас необычайно талантлив . Это я вам сегодня докажу.

Ну, что ж, отправляемся в путь в огромную страну «Я талантлив . В этой стране каждый должен показать «Какой Я?» . У каждого из вас – круг, это ваш мир. Какой это мир, с какими красками, увлечениями, вы нам сейчас покажите и расскажите.

На стене вывешиваются круги, в которых отражены увлечения детей . Дети рассказывают о себе, рассказы дополняются слайдами.

Вед : Посмотрите, какие мы разные : мы занимаемся спортом, танцуем, поем - мы разноцветные, но, в первую очередь, мы творческие и интересные и т. д.

Певец в песню душу вложит,

Танцор в танце весь живёт,

Поэт стих о счастье сложит,

В нём душа его поёт.

А художник в буйстве красок,

На холсте мир отразит.

И сюжетом, что из сказок,

В детей , взрослых превратит.

Он - талант , у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.

Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить.

Дан талант нам всем от Бога .

Чтобы радость в мир дарить!

В каждом ребенке есть СОЛНЦЕ, которому нужно дать возможность СВЕТИТЬ.

Сотворим солнце в себе.

Упражнение "Солнце в душе"под музыку "Утро" Э. Грига

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше . Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка большая, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.

Лучики солнышка с любовью мы посылаем и своим родителям, и своей семье.

Потому что все начинается с семьи и талант , конечно же, зарождается в семье.

ВЕД : «Счастлив тот, кто счастлив дома» .

Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Он имел в виду, что именно в семье, взрослые помогают детям стать увлеченными, развитыми людьми. Интересно, а какими способностями обладают родители наших воспитанников.

Игра с родителями «Наши таланты » .

Вед.: Встаньте те, кто любит рисовать.

Вед.: Поднимите руки, кто любит петь.

Вед.: Хлопните в ладоши, кто любит танцевать.

Вед.: Топните ногой те, кто занимался или занимается спортом.

Вед.: Крикнете «Я» , кто пишет стихи.

Как хорошо, что у наших воспитанников такие талантливые родители .

Воспитывать ребенка – это сам по себе большой талант . А воспитать троих детишек – это талант в кубе . Сегодня в нашем зале присутствуют замечательные многодетные семьи : Горбуновы, Афанасьевы,Майоровы, Зарубины, Галиевы, Бутунины, Дмитриевы. И я приглашаю Дмитриеву О. А.

Быть может вы нам раскройте секрет таланта воспитания ?

Дмитриева О. А.: Секрет очень прост - теплые отношения, доверие, любовь. Если люди сами не умеют лететь, пусть научат летать своих детей . Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят.»

Вед.: Мы знаем, что все члены вашей семьи очень дружные.

Дмитриева О. А.: Да, наша семья очень дружная. Все в нашей семье мы делаем вместе, ведь дружба - это труд, основанный на доброте, взаимовыручке, взаимоподдержке.

Игра на фоне музыки

Вы очень добрые и способные, талантливые дети .

Вед : Талант есть у каждого , но нужно приложить усилия, для того, чтобы его развить. В развитии способностей воспитанников поможет наш детский сад "Радуга", который с легкостью можно называть "Радугой талантов ".Этому свидетельствуют достижения наших нынешних воспитанников- ваши ребята и достижения выпускников сада.

Неспроста мы вспомнили о выпускниках. Сегодня у нас в гостях - Мартынова Варя,Добдина Дарья- выпускники 2014 года и ИХ ДРУЗЬЯ. Под руководством талантливых педагогов ДШИ Н . В. Галь, Т. В. Ревиной ребята блистают на сценах не только нашего района, но и области. И я приглашаю Н. В. ГАЛЬ и Т. В. Ревину и их звездочек.

Выступление ребят из ДШИ

Вед : Да, каждый человек талантлив по-своему . Нужно просто в каждом найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда-нибудь вырастет в звёздочку и с годами появится талантливая личность , а может и большая звезда. А пока они еще маленькие, но уже звезды.

Выход детей .

Вед.: Какие чудесные дети

Покрыли земную кору!

Они на зеленой планете

Растут, как грибы во бору.

Вед.: Волнушки, подгруздки, опята -

Какая крикливая рать!

Как славно, что эти ребята

Не любят в молчанку играть.

Вед.: Дерзайте, ребята, растите,

Боритесь за званье людей!

Пусть будет вам сколько хотите

И солнца и теплых дождей.

Вед.: Уважаемые родители! Вы видите, какие у вас способные дети. Помогайте им в поисках своих талантов . Помните, что талант проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью дети развиваются интенсивнее.

Вед.: А вам, дорогие ребята, я хочу пожелать, чтобы о вас говорили как о ВЕЛИКИХ ТАЛАНТАХ .

Публикации по теме:

П\С: Обобщить представления о профессиях. Продолжать формировать уважение к людям труда. Активизировать словарь. Развивать умение грамотно.

П\С: Продолжать работу по правам Конвенции. Познакомить с правом на труд: ормировать уважение к людям, создающим ценности своим трудом.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ «Дорожная Азбука».

Сценарий совместного с родителями мероприятия «Я талантлив» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Сценарий праздника «Я талантлив». Работу.

Сценарий летнего развлекательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Республика Хакасия, п. г. т. Усть -Абакан Воспитатель детского сада «Радуга» Искра В. В. Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,.


Умственное развитие детей порой способно удивлять. Каждое дитя неповторимо, но если понаблюдать, можно заметить достаточно много черт, характерных для детей, чье умственное развитие своеобразно и присутствует одаренность. Такие дети в общении со сверстниками и взрослыми, а также в познавательной деятельности выделяются в определенной степени.

Талантливые дети - особенности познавательного развития

Особое внимание следует уделить тем качествам, которые отличают детей талантливых от их сверстников, условно называемых нормальными детьми. Знание этих особенностей порой просто необходимо, для правильного построения процесса образовательного и часто важно для педагога, воспитателя, родителей. Впервые особенности мышления и поведенческие характеристики талантливых людей начали выделять историки и биографы.

Это было наличие высокого интеллекта и любознательности, стремление выделиться, раннее созревание и развитость не по годам - умственное развитие ребенка на высоком уровне. Нравственны и критичны. Серьезны и честны. Настойчивы и обладатели сильной воли. Труженики, прекрасно переносящие одиночество. Каковы они? Особенности познавательного развития талантливого ребенка? Давайте рассмотрим их.

Талантливые дети любознательны

Прежде всего талантливых детей отличает именно любопытство. Это любовь к познанию, берущая свое начало от любопытства. А само любопытство является жаждой нового, своеобразная интеллектуальная стимуляция, определяемая как жажда к "умственному впечатлению".

Образно говоря, любознательность - следующая ступень развития познавательной потребности. Для становления любознательности важны умственные способности, чувства и мотивы. У большинства детей любопытство не становится любознательностью а их поисковая активность является эпизодической и весьма неустойчива.

Отличительной чертой талантливого ребенка является именно любознательность, которая проявляется на разных возрастных этапах. Любознательность - её становление, зависит от эмоций, ведь эмоции являются индикатором наличия потребностей и степени удовлетворения этих потребностей. Умственно одаренные дети получают большое удовольствие от умственной нагрузки, также, как спортсмены получают наслаждение от физической нагрузки.

Следует заметить, что без такой формы психического отражения, как воля - нет целостного восприятия самой любознательности. Если вы хотите вырастить талантливого ребенка, важно, чтобы любопытство переросло своевременно в любовь к знаниям - любознательность, а сама любознательность - в устойчивое психическое образование - познавательную потребность. И сверхчувствительны к проблеме

В развитии талантливых детей можно заметить склонность удивляться и находить проблемы и противоречия даже там, где иным все кажется ясным и очевидным. Сверхчувствительность к проблеме важна в любой творческой деятельности и определяется, как качество самостоятельно мыслящей личности.

Это качество отличает ребенка, который не может удовлетвориться иным поверхностным решением вопроса, который ищет, несмотря на существующее мнение, за которым стоит авторитет. Развитие данной способности связано с умением ребенка менять точку зрения на проблему. Именно это качество часто обеспечивает прорыв к ранее неизвестному. Надситуативная активность талантливого ребенка

Здесь речь пойдет о стремлении к углублению в проблему. Для талантливого ребенка решение задачи само по себе не означает конец работы. Это новая работа и новое дело. Это качество талантливого человека использовал и известный физик Эрнест Резерфорд, когда отбирал молодых работников. Каждому новому претенденту он давал задание. И если выполнив задание сотрудник приходил и спрашивал что ему делать дальше - его увольняли. В команде оставался лишь тот, кто решая задачу не останавливался а занимался продолжением развития дела.

Однажды А.Энштейна спросили, в чем он видит различие между собственным интеллектом и интеллектом другого человека. "Если люди ищут иголку в стоге сена, - ответил он, - то большинство из них останавливается, как только ее найдут. Но я продолжаю поиски, находя вторую, третью и, возможно, если мне очень повезет, даже четвертую и пятую иголку". Логическое мышление высокого уровня

Были проведены разнообразные исследования, с целью выяснить, помогает ли в творчестве умение мыслить логически. Но единого ответа так и нет. Различные специалисты говорят порой противоположные вещи. Существует несколько позиций в проблеме соотношения интеллекта и креативности, что было выявлено В.Н. Дружининым на базе большинства отечественных и зарубежных специалистов:

Первая не разделяет эти функции; вторая базируется на утверждении, что между интеллектом и креативностью может существовать пороговое отношение - для проявления креатива нужен интеллект не ниже среднего уровня - "нет глупого креатива", но может быть "нетворческий интеллектуал"; третья гласит, что интеллект и креативность являются независимыми

Испытывают интерес к дивергентным задачам

Выявление талантливых детей задача не из легких. Маленькие творцы в свою очередь не боятся дивергентных задач. Это задачи, имеющие в своем решении несколько и даже множество правильных ответов. Люди, у которых отсутствует склонность к творчеству и исследовательскому поведению, как правило, предпочитают решать задачи, имеющие определенные и ясные алгоритмы решения и лишь один верный ответ. Ситуации неопределенности их

Раздражают.

Талантливый ребенок не боится решать дивергентные задачи. Способность их решать - важнейшее условие успеха в творческом процессе: научном поиске, создании произведений искусства, работе руководителя, предпринимательстве. Талантливые дети существенно отличаются от сверстников повышенным интересом именно к дивергентным задачам, предпочитая их заданиям конвергентного типа. Оригинально мыслят

Умение выдвигать новые и спонтанные идеи, которые отличаются от широко всем известных. Проявляется эта особенность у талантливых детей в общении со сверстниками и взрослыми, во всех видах деятельности. В характере и тематике рисунков, сочинении историй, конструировании и различных иных видах деятельности ребенка.

Большинство специалистов считают оригинальность мышления одной из основных особенностей мышления творческого ребенка. Однако существует еще один способ творчества - разработка и усовершенствование уже существующего. Если первый способ приветствуется в творчестве научном и техническом, то второй способ важен в художественном. И гибко мыслят

Это способность легко и быстро находить новые стратегии решения. Высокий уровень гибкости мышления явление редкое, собственно, как и противоположность - ригидность мышления.

Гибкость мышления связана как правило с богатством и разнообразием прошлого опыта талантливого ребенка (и умения, и навыки и объем знаний) но полностью не определяется лишь им. Но в ходе специальных исследований было доказано, что решающим фактором, содействующим развитию данной интеллектуальной характеристики является не столь опыт, сколь методы его усвоения. Присутствие продуктивного мышления

Это качество уже звучало при характеристике креативности. Его обычно определяют, как способность к генерированию большого числа идей. Качество данное очень близко к предыдущему, но характеризует несколько иную грань талантливости. И чем больше идей, тем больше возможностей для выбора из них более оптимальных, спосоставления, развития.

Обилие идей является с одной стороны основной, а с другой стороны - необходимой предпосылкой творчества. Большое количество идей характерно для одаренного ребенка как ответ на проблемную ситуацию. Также замечено, что легкость генерирования идей тем выше, чем меньше давление стереотипов на талантливого ребенка. Стереотипы же приобретаются в процессе усвоения опыта (знаний, умений и навыков) и часто напрямую диктуются его содержанием.

Многие ученые считают данное качество второстепенной характеристикой творчества. Но несмотря на это гении показывают недюжинную продуктивность. К примеру, Моцарт создал более 600 музыкальных произведений а Бах писал по целой кантате в неделю. Легкость ассоциирования

Выражена наиболее явно в способности находить аналогии там, где они в принципе не усматриваются, в умении найти путь к решению проблемы с использованием различного рода информации, которая на первый взгляд кажется посторонней. Возможным это может стать, лишь в случае видения связей между разными явлениями, событиями, которые далеки по содержанию.

Талантливый ребенок может намного продуктивнее обычных сверстников воспринимать связь и отношения между предметами, событиями, явлениями и даже концепциями. Эти связи могут быть и непривычными и нетрадиционными, что в свою очередь является основой творчества. Лёгкость ассоциаций проявляется и в способности находить обычные и простые и сложны аналогии и в этоге на этой основе создавать нечто новое. Склонность к прогнозированию

Одаренные творчески люди могут обладать способностью к прогнозированию. Это качество достаточно редкое. Оно включает в себя интуицию, воображение, способность к глубокому анализу. Для многих же людей характерен презентизм мышления - они не могут представить будущее и прошлое качественно отличимым от настоящего. В принципе способность к прогнозированию свойственна всем детям.

Психологи отмечают, что человек, который решает мыслительную задачу в какой-то мере прогнозирует искомое будущее решение. А у одаренных детей это качество выражено настолько ярко, что распространяется на разные проявления реальной жизни: это и прогнозирование последствий не слишком отдаленных во времени событий, до возможности прогнозирования социальных явлений.

Способность к подобного рода "таланту" во многом зависит от степени развития вышеописанных качеств личности: и склонности к задачам дивергентного типа и гибкость мышления, легкость генерирования идей, простота и легкость ассоциирования. У них высокая концентрация внимания

Каждый ребенок талантлив по своему. Но сейчас, мы стремимся разобраться - что же объединяет этих детей? Как говорят результаты современных исследований, для маленького талантливого ребенка характерна и повышенная концентрация внимания. Прежде всего, это выражается в высокой степени погруженности в задачу. Затем, возможностью успешной настройки внимания даже при наличии помех на обработку и восприятии информации.

Такой ребенок может справиться с долговременной задачей. Именно это качество становится причиной трудностей у талантливого ребенка в условиях массового обучения. Такие дети способны концентрироваться на проблеме настолько глубоко, что их сложно в итоге переключить на что-то иное. И прекрасная память

Среди многочисленных качеств талантливого ребенка специалисты непременно отмечают хорошую память. О возможностях памяти одаренных детей сложено немало легенд. Однако, на бытовом уровне, в семье, даже в школе можно столкнуться с противопоставлением памяти и мышления, эрудита и мыслителя.

Ум и эрудированность не следует путать, поскольку это совершенно разные вещи. Дети, обладающие склонностью к хорошему запоминанию любят классифицировать, систематизировать - опыт, идеи. Делать записи, вести серьезные дневники. Иногда коллекционировать. Любят оценивать

Талантливый ребенок способен и любит оценивать. Эта функция как структурный элемент одаренности рассматривается многими специалистами. Склонность к оценке является производной критического мышления. Она и предполагает возможность оценки продуктов собственной деятельности и конечно, понимание личных мыслей, поступков, действий и мыслей и поступков других людей. Умение оценивать может обеспечить самодостаточность, самоконтроль и уверенность одаренного ребенка в самом себе, в своих способностях, в своих решениях. И что

Талантливые дети могут осознавать масштаб своих мыслей, своих достижений. Но порой их суждения поражают и удивляют окружающих его людей. К примеру, Льюис Кэррол вряд ли смог бы предположить, что войдет в число самых известных и одаренных людей мире не как ученый, а как автор детских сказок.

Дети способны развиваться и способны давать нам новые решения на уже старые и наболевшие проблемы. У каждого из них есть талант, прежде всего - талант любить и становиться важным в жизни малыша должны не только родители но и все те люди, которые соприкасаются с его жизнью.

Беречь ребенка и создавать для него необходимые условия - вот задача родителей. Вовремя определив нестандартность мышления ребенка, его превосходную память и склонность к оцениванию и планированию действий, заметив его интерес к решению дивергентных задач, стоит задуматься и возможно выбрать для малыша подходящую систему обучения и развития.

Рассказывает Екатерина Мурашова, семейный психолог и писатель :

Не такие, как все

— Есть два вида детской одарённости — специальная и общая. Из специальной самая ранняя — художественная детская одарённость. Спутать её ни с чем нельзя. Если она есть, то вы заметите. Рисунки ребёнка абсолютно непохожи на те, что рисуют другие дети. Они не опережают по возрасту, они эмоционально заряженные. Мне за всю жизнь удавалось видеть не больше пяти случаев ранней художественной одарённости. Как только я показываю своим студентам один такой рисунок, они сразу понимают, о чём я говорю. Чуть позже, но приблизительно в этом же возрасте, проявляется музыкальная одарённость. Это те самые дети, которые встают по ночам к пианино, полностью воспроизводят оперу с затёртой пластинки и т. д. Опять же, это ни с чем спутать нельзя. Если у вас такой ребёнок, вы поймёте.

Юлия Реппо, ПРО Здоровье: А если ребёнок всё время поёт, даже не научившись ещё говорить, значит, будет певцом?

Екатерина Мурашова: Нет, поют практически все дети, точно так же, как все нормальные дети танцуют. Это норма, что уже годовалый ребёнок совершает движения под музыку. Это не значит, что его надо отдавать в танцевальный ансамбль. Более того, большинство детей рисуют. Говоря о таланте, я имею в виду, что ребёнок воспроизводит и стремится не к тому, к чему стремятся другие дети.

Есть ещё одна специальная одарённость — математическая. Строго говоря, она даже не является математической, это способность оперировать логическими знаками и системами. То есть на самом деле человек с такими специальными способностями может стать потом и лингвистом, необязательно математиком. Они проявляются где-то к 10 годам, ждать раньше бесполезно.

Специальные детские одарённости имеет смысл поощрять. Если ребёнок хочет рисовать, ему нужно купить краски. Если он трясётся при виде пианино, есть смысл его приобрести. Если ребёнок сам не свой от решения задач по учебнику Перельмана , ему нужно отдать этот учебник.

Другое мнение

Павел Пожигайло, исполнительный директор Всероссийского хорового общества, зампредседателя общественного совета при Министерстве культуры РФ :

— Любому ребёнку можно развить музыкальный слух. Связь уха и голоса у некоторых есть с рождения, а у некоторых отсутствует. Но восстановить её можно даже на уроках пения в школе. Все методики для этого разработаны. Кстати, музыкальный слух важен, поскольку имеет прямое отношение к успеху в математике и изучению иностранных языков. Когда ребёнок поёт, то развивается и его творческое мышление.

Отстающие и впереди бегущие

— А что такое общая детская одарённость?

— По сути, это всего лишь ускоренное развитие. Есть такой термин — «темповая задержка психомоторного развития». Что это значит? Допустим, ребёнку сейчас 7 лет, а он ведёт себя и решает какие-то задачки, как будто ему только 5. Но это не значит, что он таким останется навсегда. Со временем он догонит сверстников. Он развивается нормально, но у него другой темп.

Если есть темповая задержка, то должно быть и темповое опережение. Так вот, общая детская одарённость — это как раз темповое опережение развития. Ребёнку 5, а он делает то, что положено делать в 7. Ребёнку 10, а он делает то, что положено в 12. Точно так же как 9 из 10 детей с темповой задержкой развития нагоняют к какому-то моменту ровесников, и темповое ускорение развития со временем возвращается к норме. И вот эти способности ни в коем случае нельзя поощрять! Если ребёнок к 13 годам привык, что он весь из себя одарённый, а тут вдруг перестаёт быть вундеркиндом и становится обычным, то это несёт с собой много психологических рисков, вплоть до суицидов.

Фантазия и интеллект

— А что касается высокого интеллекта — есть ли его признаки?

— Да. Детей дошкольного возраста не зря называют «почемучками» — они постоянно задают вопросы. Так вот, чем сложнее и интереснее вопросы, которые задаёт ребёнок, чем труднее родителям на них ответить, тем выше его общий интеллект. И второй критерий: чем сложнее ролевая игра, которую может организовать и провести ребёнок, тем выше его интеллект.

— «Дочки-матери», например?

— Да. Сегодня очень многие дети-дошкольники умеют читать, писать, пользоваться планшетами, говорить по-английски, но очень немногие способны организовать и провести для своих сверстников полноценную игру даже в «дочки-матери». Если ребёнок может организовать сложную оригинальную авторскую игру, это уж вообще запредельно. Чем богаче его фантазия, чем меньше ему нужно игрушек, копирующих настоящие объекты, тем выше его интеллект.

— А у школьников?

— Московское исследование показало, что около трети детей, имеющих высокий интеллект, определяемый психо-логическими тестами, не успевают в школе по основным предметам. Судьба человека — лишь сумма социальных возможностей его развития, его собственной одарённости, того, насколько он способен выдержать неудачу и т. д. Заранее что-то предсказать мы не можем.

Слагаемые успеха

— Говорят, что троечники самые успешные.

— Глупости! Байка о том, что Эйнштейн плохо учился, а стал великим учёным, — ерунда. Он в школе не блистал, но не был ни двоечником, ни троечником, его просто не замечали. Если ребёнок троечник, это не значит, что он будет успешным, но это не значит, что он будет неуспешным, тоже. За то время, пока он взрослеет, понятие успешности может поменяться. Я росла в советское время, у нас было представление, за счёт чего можно стать успешным. Когда я вышла в мир, наступила перестройка. И критерии того, как преуспеть, тоже поменялись. Ну и что?

У ребёнка есть этапы возрастного развития. В год он должен начать ходить, примерно в 6 месяцев сесть, после появления зубов ему можно давать прикорм, после формирования асимметрии полушарий, то есть где-то к 7 годам, у него имеет смысл развивать логическое мышление и прочее. У ребёнка до школы — игровая доминанта. Чем больше и разнообразнее он играет, тем лучше, кем бы он потом ни стал. Есть период обучения. Чем больше ребёнок получил в это время даже не знаний (знания с появлением Интернета девальвировались), а способов, алгоритмов находить, систематизировать и использовать знания, тем больше у него шансов в дальнейшем пре-успеть. Чем больше нервных клеток сохранилось у родителей и у ребёнка, тем больше у них шансов благополучно пройти подростковость и не загубить судьбу ребёнка.

Другое мнение

Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии, академик Российской академии образования, профессор, автор многочисленных книг по развитию ребёнка :

— Чтобы понять, к чему склонен ребёнок, надо дать ему попробовать освоить разные виды деятельности — методом перебора, начиная с дошкольного возраста. Частая ошибка родителей в том, что они выбирают одно направление — музыку, спорт, живопись, исходя из своих предпочтений, и насильно заставляют ребёнка этим заниматься. Многое зависит от педагога, среды, в которой растёт ребёнок. Неслучайно в семье музыкантов дети тоже интересуются музыкой, в семье художников — живописью и т. д. Если ребёнок пробует что-то, но у него не получается, он переживает из-за неудач. Стоит выбрать другое занятие. Конечно, не надо бросать кружок сразу после первого занятия. Попробуйте всё же заинтересовать. В целом желание заниматься зависит от двух факторов — интересно ли это ребёнку и получается ли, успешен ли он. Некоторые родители спохватываются, когда ребёнку исполняется 10-12 лет: «Он ничего не хочет, его ничто не интересует!» Но проблема-то в родителях! Значит, не сумели ничем заинтересовать или заставляли делать то, что явно не по душе. Да и просто не занимались его развитием. К примеру, если ребёнку никогда не читали книг, не развивали речь, не занимались рифмованием, вряд ли он заинтересуется поэзией и начнёт писать стихи даже при наличии способностей.

Цели урока:

Проведение в форме брейн-ринга обобщающего занятия по теме “Чрезвычайные ситуации природного характера”, развитие познавательного интереса , осознание проблемы опасности стихийных ЧС для жизнедеятельности человека, содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширения кругозора учащихся.

Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее.

Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.

^ I.Объявление темы и целей урока:

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо:

"Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению".

Тема брейн – ринга - «Стихия любая нам нипочем!»

Вопрос №1

В школьном толковом словаре иностранных слов найти значение слова «стихия».

Вопрос№2

Из перечисленных бедствий выбрать те, которые относятся к природным стихиям (землетрясение; авария; ураган, смерч,буря; эпидемия;наводнение; вулкан;обвал;катастрофа; пожар; снегопад; засуха; снежная лавина; оползни.)

^ II.Задания к теме « Землетрясение»:

Вопрос №1

О какой природной стихии идет речь в данном стихотворении? Аргументируйте свой ответ.

Вся земля сотряслась, туч метнулась гряда.

Сотрясенье земли унесло города…

Все оковы небес разомкнуться смогли.

Свел разгул сотрясенья суставы земли,

Сжал он бедную землю в такие тиски,

Что огромные скалы разбил на куски…

Вопрос №2

Землетрясения - это подземные толчки и колебания земной поверхности , возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний.

Доказано, что некоторые животные способны почувствовать приближение землетрясения гораздо раньше людей. Случаи, когда животные или птицы своим необычным поведением предсказывали наступление той или иной катастрофы, в наши дни все чаще и чаще обращают на себя внимание ученых. Животные, птицы и рыбы являются своеобразными биопредвестниками природных катаклизмов.

Из представленных животных выбрать тех, которые предчувствуют землетрясение и рассказать о их поведении перед стихией. (корова, курица, лошадь, змея, кошка, собака,овца, кролик).

*********Интересный факт!

За три недели до землетрясения полностью высохло озеро в городе Энсхи провинции Хубэй, которое находилось в 560 км к востоку от эпицентра. За день до землетрясения в зоопарке города Ухань зебры стали биться головой о заграждения, слоны - трубить, львы и тигры - обеспокоенно бродить по клеткам в полдень, вместо того чтобы мирно спать. Ровно за пять минут до первых толчков по всему Китаю кукарекали петухи.

Вопрос №3

Из представленных приборов выбрать тот, который служит для обнаружения и регистрации сейсмических волн (компас, флюгер, анемометр, сейсмограф, гигрометр).

*********Интересный факт!

Первый сейсмограф появился в Китае в 132 году. Знаменитый китайский ученый Чжан Хэн создал его в Сиане во времена династии Хань. В большом сосуде (диаметром 180 см) он поместил маятник, который мог качаться в восьми направлениях. Восемь драконов, каждый с шариком в пасти, были укреплены по краям сосуда. Когда толчок землетрясения заставлял маятник качнуться, шарик выпадал из пасти дракона и попадал в открытый рот сидящей внизу жабы. В этот момент прибор издавал звук, извещая наблюдателей, что произошло землетрясение. В зависимости от того, в рот какой из жаб попал шарик , можно было определить, в каком направлении оно произошло. Прибор работал так хорошо, что мог обнаруживать удаленные землетрясения, не ощущавшиеся самими наблюдателями.

Современные сейсмографы представляют собой сложные электронные устройства. В них используется свойство инерции. Главная часть сейсмографа - инерционное тело - груз на пружине. Этот груз подвешен к кронштейну, который жестко закреплен в твердой горной породе и поэтому приходит в движение при землетрясении. Барабан с бумажной лентой также прикреплен к корпусу сейсмографа. Когда почва колеблется, груз маятника отстает от ее движения. Сейсмические волны регистрируются пером на движущейся бумажной ленте. Запись сотрясений почвы называется сейсмограммой. Ежедневно сейсмографы регистрируют на Земле более тысячи землетрясений.

Вопрос № 4

Немногие из грозных явлений природы могут сравниться по разрушительной силе и опасности с землетрясением. История человечества насчитывает миллионы жертв, сотни погибших городов и поселков, сооружений, повреждений и уничтоженных от этого стихийного бедствия.

На карточке среди цифр, букв и буквосочетаний найти фразу, касающуюся землетрясения и его последствия:

Вввч ччнннеееууы оллзшдьти 33399 9ььисвонпаврол мммпппаанекуцысит орпаеншщд б 87766тт ппавчяууггззддввввввввввддддддддддддддддддддд

11 марта 2011 год. Япония. Самая мощная в истории страны серия подземных толчков, самый сильный из которых достиг 8,9 баллов. Землетрясение привело к смещению оси вращения Земли почти на 10 см, тысячам человеческих жертв и вызвало значительные разрушения. Ооооооолллллл 5555999 ссссччавыцццд55555 %%%%%ьььщщдп 00ыыфф21546жжжжввввфффффьььььююююю333333300000000000000дд

Вопрос №5

Выбрать из предлагаемых вариантов ваши действия и определить их очередность: « Если землетрясение застало вас дома….»

*отключить газ, электроприборы,загасить открытый огонь;

*добраться до безопасного места и защитить голову от падающих предметов;

* держаться подальше от окон , зеркал, неустойчивой мебели;

*не выбегать на лестницу,не пользоваться лифтом;

* не паниковать, помочь тем, кому необходима помощь.

^ III.Задания к теме « Вулканы»:

Вопрос № 1

Как звали Бога в данной легенде? Аргументируйте свой ответ.

Жил- был на свете Бог. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Агора стояла прямо посреди моря. Когда Бог работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели камни,огонь и пепел. « Он работает»,- со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнем их жилище, не засыпало пеплом сады и поля. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть на честь этого Бога.

Вопрос № 2

Узнать природное явление. Подчеркнуть слова, словосочетания и предложения, характерные для данной стихии.

Огромная гора сотряслась от страшного грохота. Мрачная черно-серая туча дыма и пепла поднималась грибом над ее вершинами. Туча росла, росла, закрывая собой небо. Десятки молний пытались разорвать ее на части, но туча от этого , казалось,только густела и разбухала. Из самой верхушки горы время от времени вырывались огненные столбы,и раскаленный каменный дождь осыпал склоны. В огромной чаше с крутыми склонами, убегающими вниз, яростно пылала красно-оранжевая пасть «чудовища».В ней что-то беспрерывно урчало и булькало,словно невидимый великан полоскал горло. Вдруг в его пасти что-то ослепительно вспыхнуло, загрохотало,и огненный столб с диким ревом устремился вверх….

Вопрос №3

Создать модель действующего вулкана и объяснить его строение.

Строение вулкана.

Область в верхней части мантии, где находится магма, называется магматическим очагом.

Канал, по которому магма выводится на поверхность, называется – жерлом.

Воронка на вершине вулкана - кратер (похожа на колодец или чашу)

Вырвавшаяся на поверхность магма, остывая, превращается в лаву.

При застывании лава образует натеки самой причудливой формы, образуя вулканический конус.

Вопрос №4

Найти ответ в предложенных энциклопедиях «Есть ли вулканы на других планетах?»

Вопрос №5

Распределить по группам: 1) последствия извержения вулканов; 2) значение вулканов.

Последствия извержения вулканов:

Земля на многие км покрывается пеплом;

Раскаленные вулканические бомбы и лава могут вызывать пожары , сжигающие леса, поля и поселения;

В тучах удушливых газов не редко погибают люди, звери и птицы;

Стихийным бедствием становятся грязевые потоки, которые образуются при быстром таяние ледников, покрывающих высокие вулканы, они несутся вниз с огромной скоростью, сметая все на своем пути.

Значение вулканов:

Вулканы поставляют бесценные сведения о внутреннем строении Земли.

Биологи на примере вулканов пытаются воссоздать последовательность заселения Земли живыми организмами.

Археологи, раскапывая, погребенные под вулканическим пеплом города, могут многое узнать о прошлом.

Человек использует энергию вулканов и продукты их извержения:

а) вулканический пепел - прекрасное удобрение,

б) вулканический туф – строительный материал,

в) внутреннее тепло вулканов используется для обогрева жилых помещений и теплиц.

^ IV.Задания к теме « Ураганы и смерчи»:

Вопрос №1

О чьих проделках идет речь в газетной заметке? Аргументируйте свой ответ.

В январе 1968г. В городке Юнг (Швеция) произошел необыкновенный случай, единственный в своем роде в истории хоккея. В тот день проходил напряженный матч. В разгар игры, когда страсти на стадионе накалились до предела, удивленные зрители увидели, как вратарь одной из команд вместе с воротами поднялся в воздух. Повисев некоторое время на высоте нескольких метров, и вратарь,и ворота упали на землю. Голкипер остался жив, но, естественно, очень испугался. Оказалось, это были проделки…

Вопрос №2

Соотнести иллюстрации и их определения.

Ураган - ветер разрушительной силы и значительной продолжительности. Это атмосферный вихрь больших размеров со скоростью ветра до 120 км/ч, а в приземном слое до 200 км/ч.

Буря – длительный, очень сильный ветер со скоростью более 20 м/с, наблюдается обычно при прохождении циклона и сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше.

Смерч – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров. Существует не долго, перемещаясь вместе с облаком.

Торнадо- это гигантский столб вращающегося воздуха, который стремительно движется над землей и втягивает в себя все, что попадает ему на пути.

Цунами - это длинные волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоёме.

Конечно, в цунами лучше всего не попадать - если смотреть имеющиеся цунами на фото, и оставшихся после него разрушений, можно понять , что от этого явления требуется держаться подальше.

Но, если вы находитесь в районе, где есть опасность возникновения цунами, мы предлагаем вам несколько рекомендаций по правильному поведению.

Если вы краем уха услышали о возможном возникновении цунами, или чувствуете толчки, и т.д., поверните регулятор громкости на вашем радио, чтобы быть в курсе событий, и сразу услышать предупреждение о цунами.

Услышав предупреждение, немедленно поднимитесь на возвышенность, на крышу дома и пр., а лучше всего постарайтесь покинуть опасную зону и останьтесь в безопасном месте.

Держитесь подальше от пляжа. Никогда не идите на пляж, чтобы полюбоваться на цунами, даже если прогнозы говорят, что волна будет очень невысока. Поверьте, даже если вам очень хочется сделать фото цунами, лучше скачайте их из интернета, не стоят они вашей жизни. Помните - если вы можете увидеть волну, вы подвергаете себя высокому риску , и лишаетесь возможности бежать от опасности.

Вопрос№4

Из предложенных детских книг найти сказку, в которой сказочную героиню перенесло в другую страну сильным ветром. Как звали эту сказочную героиню и кто является автором этой книги?

Вопрос №5

Составьте проект действий в ситуации, когда ураган (буря, смерч) застал вас в здании.

*Включить радиоприемник для получения информации комиссии по чрезвычайным ситуациям, спокойно послушать и понять,что надо делать дальше.

*Отойти от окон и занять безопасное место у стен внутренних помещений, в коридоре, у встроенных шкафов, в ванных комнатах, туалете, кладовых, в прочных шкафах, под столами.

* Погасить огонь в печах, отключите электроэнергию, закрыть краны на газовых сетях.

*Для защиты от летящих обломков и осколков стекла использовать листы фанеры, картонные и пластмассовые ящики.
* По возможности, взять с собой документы , медикаменты,запас продуктов и воды и спуститься в заглубленное укрытие, в убежище, в погреб и т. п.

*Стараться находиться рядом со взрослыми и не потеряться.

V.Итог урока:

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой

Вам поможет с бедой совладать.

Если ваш ребенок, по-видимому, обладает передовыми естественными способностями или развитым развитием по сравнению с другими детьми, он может быть идентифицирован как одаренный и талантливый.

Будучи одаренным и талантливым: почему это хорошо

Для одаренных детей обучение важно для благополучия. Самым большим преимуществом вашего ребенка, которого можно назвать одаренным и талантливым, является то, что он помогает вам понять потребности вашего ребенка в обучении.

Когда вы понимаете его потребности в обучении, вы можете искать лучшие способы их поддержки. И, поддерживая потребности вашего ребенка в обучении, вы поддерживаете его общее благополучие и развитие .

Например, хорошо, что некоторые одаренные дети начинают школу рано, тогда как другие лучше начинают с обычного возраста.

Умеренно одаренный ребенок может преуспеть в классе с другими детьми своего возраста, если его учитель может дать ему более сложную работу в течение большинства дней. Но высоко одаренным детям понадобятся возможности обучения, которые на два или несколько лет опережают класс.

Если ваш одаренный ребенок идентифицирован рано, он может начать пользоваться возможностями для изучения. Ранняя идентификация может помочь вашему ребенку:

  • получить правильные возможности обучения в области ухода за детьми, дошкольного или школьного образования;
  • начать развивать таланты в своих областях естественных способностей;
  • избегайте некоторых проблем, как скука дома, дошкольного учреждения или школы.

Одаренные и талантливые дети: знаки и идентификация

Психолог образования говорит, что он может помочь получить официальную оценку, когда одаренный ребенок приближается к школьному возрасту, чтобы помочь школьному плану для образовательных потребностей ребенка.

Если ваш ребенок демонстрирует признаки одаренного и талантливого, его можно определить формально или неофициально. Иногда неофициальная идентификация может привести к формальной идентификации позже.

Формальная идентификация одаренных детей

Один из способов получить официальную идентификацию — это взять ребенка к образовательному психологу для тестирования IQ и отчета о потребностях в обучении.

Ищите психолога с опытом определения талантливых детей. Вы также можете проконсультироваться со школой ребенка, чтобы узнать, может ли школа организовать IQ-тест.

В тестах IQ стоит отметить, что результаты тестов могут быть более надежными для детей в возрасте старше шести лет. Кроме того, дети быстро растут и быстро меняются. Это означает, что результаты теста IQ вашего ребенка через четыре года могут отличаться от результатов за шесть лет.

Другой способ получить официальную идентификацию — посмотреть результаты вашего ребенка на стандартизованные тесты грамотности или счета. Если у ребенка очень высокие результаты, вы можете договориться с учителем, чтобы поговорить о результатах.

Плюсы и минусы формальной идентификации

Формальная идентификация хороша, если вам нужны результаты теста IQ для подачи заявки на участие в одаренной программе или для раннего входа в школу.

С другой стороны, если вам нужно заплатить за тест IQ самостоятельно, это может стоить несколько сотен долларов. И тесты IQ измеряют интеллектуальные способности. Они не могут измерить творческие, социальные или физические способности.

Неофициальная идентификация одаренных детей

Неофициальная идентификация означает ведение записи о поведении вашего ребенка с заметками о любом продвинутом развитии и достижениях.

Эта запись может включать:

  • детские дошкольные или школьные отчеты;
  • рисунки ребенка, письменные и другие работы;
  • вопросы и интересы ребенка;
  • комментарии о развитии вашего ребенка — например, от вашего врача общей практики или детской и семейной медицинской сестры;
  • комментарии от и друзей, которые знают вашего ребенка.

Плюсы и минусы неформальной идентификации

Неофициальная идентификация хороша, если ваш ребенок — малыш или дошкольник.

Это также лучший вариант, если вы считаете, что ваш ребенок одарен творчески, социально или физически, потому что тесты IQ не измеряют эти способности. Некоторые родители любят неофициальную идентификацию, потому что это может дать хорошее представление о способностях своего ребенка.

Неофициальная идентификация низкая в стоимости, потому что вы можете самостоятельно записывать информацию о поведении ребенка, о продвинутом развитии и достижениях.

Общение с ребенком о подарках и талантах

Вы знаете своего ребенка лучше всего, поэтому вы будете знать, как рассказать ребенку о его естественных способностях и когда. Ключ к тому, чтобы ваш одаренный ребенок чувствовал себя принятым и любимым за то, кто он.

Некоторые родители рассказывают детям об их естественных способностях как части повседневной жизни. Другие отвечают на вопросы ребенка, но не делают этого.

Какой бы подход вы ни выбрали, вам все равно придется объяснять так, как понимает ребенок.

Это может помочь ребенку узнать, что не все одинаковы. Хотя есть разница между тем, что может сделать ваш ребенок и что могут сделать другие, у других детей есть свои сильные стороны. Знание об этих различиях может облегчить для вашего ребенка возможность сочетаться и ценить других.

Когда ребенок идентифицирован как одаренный: ваши чувства

Если ваш ребенок идентифицирован как одаренный и талантливый, вы можете почувствовать:

  • удивлен или взволнован о будущем вашего ребенка;
  • ответственный за и даже заботящийся о удовлетворении потребностей вашего ребенка в обучении;
  • что вы знаете, почему ваш ребенок другой.

Если вы считаете, что ваш ребенок одарен, так как он был ребенком или малышом, вы успели привыкнуть к этой идее. Если это стало для вас неожиданностью, может потребоваться время для настройки. Возможно, вам будет полезно поговорить о своих чувствах с тем, кому вы доверяете.

Это нормально чувствовать себя изолированным от других родителей-детей того же возраста. И также часто не говорить о возможностях ребенка с другими родителями, потому что вы обеспокоены тем, что люди будут думать, что вы хвастаетесь.