Необычные растения        23.06.2019   

Тема на 23 февраля для средней группы. Развлечение «23 февраля» (средняя группа)

детский сад №3 «Аленушка»

Сценарий развлечения на 23 февраля для детей второй младшей и средней группы «День защитника Отечества»

Подготовили воспитатели

Жданова И. В., Селяева Е. Ю.

Станица Егорлыкская 2017 год.

Цель: способствовать психологическому сближению детей, развитию гармонии в отношениях.

1. Образовательные:

Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;

Продолжать развивать умение детей играть в различные игры, соблюдая правила;

2. Развивающие:

Развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;

Развивать умение громко и выразительно читать стихи;

Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом;

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);

Воспитывать чувство товарищества;

Приобщать детей к праздничной культуре поведения.

Участники: ведущий - воспитатели, дети.

Ход развлечения:

В зимнем месяце феврале вся наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек, братьев и, просто, знакомых мальчишек. Потому что, когда они вырастут, то же пойдут в Армию и станут отважными солдатами. Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.

Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение. Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает.

Каждый день мы утром

Делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом).

Вы пока что маловаты,

Но вы в будущем солдаты,

И сегодня мы проверим,

Кому Родину доверим.

Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)

Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!

Проводится конкурс «Доставь боеприпасы!»

Необходимо доставить боеприпасы (кубики) к огневым точкам. Каждый участник берет кубик, находящийся в обруче на линии старта, и бежит с ним к финишу (корзине). Затем быстро возвращается назад.

Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки!

Проводится конкурс «Меткие стрелки!» На расстоянии 2 м от первого участника лежит обруч. Дети по очереди бросают в него мешочки.

Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Это... летчики-пилоты.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Космонавт)

Подвижная игра «Займи место в ракете»

(На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается).

Пришло время отправиться в военный поход, но путь, который нам нужно пройти, очень трудный! Мы должны помогать друг другу!

Конкурс «Собери шишки»

(По сигналу двое детей выполняют задание).

Вот мы и подошли к болоту. Чтобы пройти через болоту, надо наступать точно на след впереди идущего, иначе болото засосет.

(Дети шагают по шаблонам следов, сохраняя равновесие).

Мы сможем вернуться из похода только после выполнения главного задания.

Конкурс «Попади в цель»

Дети делятся на 2 команды, каждому дана «граната» - контейнер от «Киндер – сюрприза», по сигналу дети поочереди бросают «гранаты» в ведро своей команды. Побеждает та команда, которая попала в ведро наибольшее количество раз.

Вот мы и побывали солдатами, были в походе. Все ребята показали себя настоящими бойцами!

Вот и стали мы с вами сильными и ловкими. А когда мальчики вырастут, то же, как папы пойдут служить в Армию и станут достойными солдатами.

А сейчас девочки поздравят вас

Дорогие мальчуганы!

Поздравляю от души.

Вы защитники, я знаю,

Хоть пока и малыши.

Подрастете, несомненно,

Возмужаете еще.

И подставите, конечно,

Свое крепкое плечо.

А пока резвитесь,дети.

Отдыхайте без забот.

Защищать пора Россию

Чуть попозже подойдет.

День сегодня непростой

На листке календаря.

Праздник к нам пришел мужской

Всех мальчишек поздравляем:

Не болеть и не скучать,

Дружно жить мы вам желаем,

И девчат не обижать.

Сценарий праздничной развлекательной программы «Лучшая форма» для детского сада

Подготовка мероприятия

Готовятся флажки — для детей младшей группы; разноцветные ленточки — для детей средней группы; большие иллюстрации летчика, пехотинца и моряка; элементы костюмов — пилотка летчика, бескозырка; барабан; корабль на колесиках с прикрепленной к нему веревкой.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий (взрослый).

Дети: Пилот, Моряк, остальные дети

Упражнения с флажками под песню «Флажки» Е. Тиличеевой

Выполняют дети младшей группы.

Танец «Игра с ленточками» Н. Осетровой-Яковлевой

Исполняют дети средней группы.

Ведущий

Здравствуй, праздник! Здравствуй, славный

Праздник армии родной!

В этот день веселой песней

Встретим праздник мы с тобой!

Песня «Праздничная» Т. Попатенко

Ведущий . В этот праздничный день во многих городах устраивают военные парады.

Три мальчика выходят на середину зала.

Смотрели мальчишки

Втроем на парад.

Мальчики (вместе)

Красивая форма

У наших солдат.

Ведущий

Но лучше какая?

А лучше-то чья?

Сначала посмотрим —

Решают друзья.

Ведущий показывает иллюстрацию летчика.

1-й мальчик

У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы.

И, как небо, голубые

И погоны и петлицы.

Пилот

В небо синее пилот

Поднимает самолет

И летит за облаками

Над горами и лесами.

Песня «Смелый пилот» Е. Тиличеевой

Ведущий

Мы сегодня все пилоты,

Начинаем мы полеты.

Облака под солнцем тают,

В путь далекий приглашают.

Игра «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера

Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны («самолеты на аэродроме»). На вступление «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. С замедлением музыки замедляют движение и опускаются на одно колено («самолеты вернулись на аэродром»).

Ведущий показывает иллюстрацию солдата-пехотинца.

2-й мальчик

За пилотом пехотинец

Идет молодой.

Ремень и пилотка,

Автомат за спиной.

Ведущий

Чтоб солдатам дружнее шагать,

Барабанщиков надо позвать.

Упражнение «Барабанщики» Э. Парлова, муз. Д. Кабалевского

Выполняют дети средней группы.

Ребенок

Барабан висит на ленте

У окошка на стене.

Барабан вы мне наденьте,

Дайте палочки вы мне.

Барабанить буду громко,

Созову скорей ребят.

И пойдем мы с песней звонкой

На веселый наш парад.

Песня «Барабан» Г. Вихаревой

Поют дети младшей группы.

Ведущий показывает иллюстрацию моряка.

3-й ребенок

Смотрите, матрос

В полосатой тельняшке.

Матрос в бескозырке,

И якорь на пряжке!

Моряк

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет.

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы...

Он моряк отважный,

Это знает каждый.

Песня «Кораблик» Г. Вихаревой

Моряк идет по кругу и тянет за собой за веревочку игрушечный кораблик на колесах.

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

«Прокати, капитан!»

В финале песни дети прыгают по залу врассыпную, замирая на последний звук. Моряк задевает ладонью пошевелившихся «лягушек».

После игры на середину зала снова выходят три мальчика.

Ведущий

И дружно мальчишки

Втроем говорят...

Мальчики (вместе)

Красивая форма

У наших солдат!

Ведущий

Наша Родина сильна —

Охраняет мир она!

Песня «Любим армию свою» В. Волкова

Дети поют и, маршируя, выходят из зала.

Сценарий

спортивного праздника

для средней группы

Подготовила и провела:

БорисоваАА

г. Москва февраль 2014 года

Цели и задачи:

Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии,
развитие ловкости, быстроты, координации движений, пропаганда здорового образа жизни, патриотизма; укрепление детско-родительских отношений, развитие интегративных качеств у детей.

Ход праздника.

Дети под торжественный марш проходят по залу и выстраиваются командами напротив друг друга.

Ведущий . Сегодня большой праздник - день нашей российской армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает вся наша страна.

Зима прощается, пора!

Она уходит со двора.

В последние деньки зимы

Устроим с вами праздник мы.

1-й ребенок

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

2-й ребенок

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

3-й ребенок

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

Бережет она.

Ведущий : Сегодня день особенный,

Он раз в году у пап,

Поэтому при галстуках,

В гостях у нас сидят.

4-й ребенок : Мы поздравить вас хотим,

От души благодарим,

Скажем дружно без прикрас

Все : Наши папы высший класс!

Ведущий : Дорогие наши мужчины- папы, дедушки, братья, дяди! Поздравляем Вас с днем защитника Отечества! Ваши дети гордятся вами и хотят поздравить Вас сегодня от всей души с этим замечательным праздником!

Нынче день такой чудесный,

Все пришли мы в детский сад

И в просторном нашем зале

Начинаем мы парад.

Впереди отряда скачет

Кавалерия ребячья,

Все с клинками острыми,

В буденовках со звездами.

(вперед выходит мальчик)

Мальчик : Мне так буденовка к лицу,

Как настоящему бойцу.

Клинок из клена у меня,

Но нет пока еще коня.

Легко на палочке верхом

Скачу я с поднятым клинком.

Кричат ребята все «Ура!».

Идет военная игра.

Ведущий : Мы начинаем первый конкурс, который называется «Веселые скачки». Посмотрим, какие вы ловкие и быстрые.

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ СКАЧКИ»

(дети на фитболах скачут до стойки, возвращаются обратно и передают мяч следующим игрокам).

Ведущий : А за конницей – матросы,

Покорители морей,

Капитаны и надводных

И подводных кораблей.

(выходит мальчик в матросской форме)

Мальчик : В морях и океанах

От берегов вдали

В дозоре неустанно

Родные корабли.

Страна гордится ими,

Смелы они, крепки,

Мы вырастем такими,

Как наши моряки.

Ведущий : А пока, как бывалые моряки, померяемся силами.

АТТРАКЦИОН «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА».

Ведущий : За матросами¸ за флотом

Наша храбрая пехота

С барабаном и флажком

Дружно топает пешком.

(выходит мальчик с барабаном)

Ребенок : Барабан висит на ленте

У окошка на стене.

Барабан вы мне наденьте,

Дайте палочки вы мне.

Барабанить буду громко,

Созову скорей ребят.

И пойдем мы с песней звонкой

На веселый наш парад.

Ведущий : А теперь, ребята, такое задание –

Будем мы тренировать внимание.

В этом нам помогут флажки,

Что делать подскажут они.

Синий – хлопать,

Зеленый – топать,

Желтый – молчать,

Красный – «Ура! »- громко кричать.

ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ»

(Ведущий поднимает в произвольной последовательности флажки, дети выполняют соответствующие действия).

Ведущий : Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

ЭСТАФЕТА «ДОСТАВЬ ДОНЕСЕНИЕ».

(Дети получают большой конверт «Донесение». Первые участники по свистку бегут с донесение к кубу, оставляют конверт, возвращаются к своим командам, становятся в конец колонны. Затем стартует следующий участник).

Ведущий : Кто летит быстрее птицы!

Охраняет кто границы!

Кто всегда готов к полету!

Дети : Это летчики-пилоты.

(выходит мальчик в летной форме)

Мальчик : Над горой высокой

Мчится самолет,

След его волнистый

Ветер заметет.

Я теперь взаправду

В летчики хочу.

А постарше стану –

К звездам полечу.

Ведущий : А ну-ка, летчики-пилоты,

Занимайте свои самолеты.

КОНКУРС «ОТВАЖНЫЕ ЛЕТЧИКИ»

(У первых участников на талии обручи. По свистку они бегут, обегают конус, возвращаются обратно и отдают обруч следующему и так до конца колонны).

Ведущий : Мы играем и мечтаем,

Что когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем:

На границу, и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро, А пока игра идет.

Вы, ребята, ловкие?

Дети : Да!

Ведущий : Вы, ребята, смелые?

Дети : Да!

Ведущий : Вы, ребята, быстрые?

Дети : Да!

Ведущий : Вы, ребята, сильные?

Дети : Да!

Ведущий : Тогда, внимание!

Продолжаем соревнования.

КОНКУРС «МЕТКИЕ СТРЕЛКИ»

(два участника от каждой команды должны сбить кегли малыми мячами. У игроков по три попытки.)

КОНКУРС «ПЕРЕНЕСИ БОЕПРИПАСЫ)

(по одному участнику от каждой команды. Игроки должны перенести по одному мешочку из одного контейнера в другой).

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕПРАВА»

(игроки по очереди преодолевают полосу препятствий: проползти на животе по скамейке, перепрыгнуть из обруч в обруч, вернуться бегом к своей команде.)

Ведущий : Вот и закончились наши праздничные соревнования. Ребята показали, какие они ловкие быстрые, сильные и дружные. Я хочу всех вас поздравить с праздником 23 февраля – днем защитников Отечества.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, солнце светит всем,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо Армии Российской!

Нашим дедад и отцам!

Все под торжественный марш выходят из зала.

Сценарий праздника к 23 февраля для средней группы.

1.Вступление – поздравление.

(Дети входят с ленточками под музыку песни Рязановой «Защитники Отечества»,

встают полукругом) .

1-ый ведущий : Совсем скоро наступит особенный праздник – День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех мужчин – наших пап, братьев, дедушек и наших мальчиков - будущих защитников Родины.

1 ребенок: Нашей армии Российской день рожденья в феврале !

Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!

2 ребенок: Трубы громкие поют, нашей армии…

Все дети : Салют! (машут ленточками)

3 ребенок : В космос корабли плывут. Нашей армии…

Все дети : Салют! (машут ленточками)

4 ребенок : На планете мир и труд. Нашей армии…

Все дети : Салют! (машут ленточками)

5 ребёнок : Мы играем, мы играем, мы – пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки.

6 ребёнок : Мы мечтаем, мы мечтаем, что, когда мы подрастём,

Пехотинцами мы станем и во флот служить пойдём.

7 ребёнок : На границу и в сапёры, в лётчики, в подводный флот.

Подрастём мы очень скоро, а пока игра идёт.

8 ребенок : День нашей армии сегодня, сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа! Российской армии…

Все дети : Привет! (машут ленточками)

9 ребенок : Солдаты дружбы, мира выходят на парад

Бойцы и командиры встают за рядом ряд.

10 ребенок : Как солдаты на параде , мы шагаем ряд за рядом.

Выходи скорей отряд, зашагаем на парад !

2. Песня Бравые солдаты. (муз. А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной).

1.Бравые солдаты с песнями идут

Эх!Левой!Левой!С песнями идут (на припев маршируют на месте с лентами)

А мальчишки следом радостно бегут.

2.Хочется мальчишкам в армии служить

Эх!Левой!Левой!В армии служить (на припев маршируют на месте с лентами)

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

3.Храбрые мальчишки нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить.

Эх!Левой!Левой!Нечего тужить (на припев маршируют на месте с лентами)

4.Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять

Эх!Левой!Левой!Зорко охранять (на припев маршируют на месте с лентами)

Будете на страже Родины стоять.

(Дети садятся на стульчики, девочки посредине, перед родителями, мальчики справа и слева) .

3. Конкурсы.

1 ведущий: Дружные вы, ребята,

Словно бравые солдаты.

Чтоб настоящим стать бойцом,

И храбрецом, и удальцом,

Нужны, друзья, старания,

Сноровка, сила, знания!

2 ведущий: И мы сейчас проверим вас.

Начнем соревнования.

И первое задание –

На скорость и внимание.

Конкурс «Солдат на посту» - на стуле висит накидка, пилотка и лежит ружье. Нужно по сигналу добежать, все одеть, взять ружье и встать смирно как будто на посту. Это для ребенка, а для папы – фуражка, галстук и ружье.

Мальчики уже разделены на две команды. Приглашаются по 1 мальчику от каждой команды и их папы. (2 раза).

1 ведущий: Следующее задание на меткость и старание.

Конкурс «Меткий стрелок».

Для этого конкурса приглашаем двух пап. Играют в полном составе обе команды.

Каждый ребенок бросает мяч в корзину. (Папы корзинами ловят мячи, не сходя с места) .

4. Танец «Лизавета» (муз. , сл. ).

(танцуют 5 пар - мальчик, девочка).

Ты ждёшь, Лизавета,

От друга привета.

Ты не спишь до рассвета,

Всё грустишь обо мне.

Одержим победу,

К тебе я приеду

На горячем боевом коне.

Одержим победу,

К тебе я приеду

На горячем боевом коне.

Приеду весною,

Ворота открою,

Я с тобой, ты со мною

Неразлучны вовек.

В тоске и тревоге

Не стой на пороге,

Я вернусь,

Когда растает снег.

В тоске и тревоге

Не стой на пороге,

Я вернусь,

Когда растает снег.

Моя дорогая,

Я жду и мечтаю,

Улыбнись, повстречая,

Был я храбрым в бою.

Эх, как бы дожить бы

До свадьбы-женитьбы

И обнять любимую свою.

Эх, как бы дожить бы

До свадьбы-женитьбы

И обнять любимую свою.

5.Конкурсы.

2 ведущий: Выходите к нам скорей

Летчики – пилоты.

Мы посмотрим, как летают

Ваши самолеты!

Конкурс «Летчики. Мальчики приглашают пап (6 пап и 6 мальчиков). Папы делают самолетики из бумаги. Мальчики их одновременно запускают в зал к мамам. У кого дальше пролетит.

1 ведущий: Конкурс «Кавалеристы». Участвуют папы. Скачут по кругу под музыку Газманова, размахивают саблями. По сигналу ведущего сабли кладут на пол. Ведущий несколько сабель убирает. Когда музыка останавливается, все папы должны как можно скорее взять оставшиеся сабли. Выбывает тот, кому сабли не досталось. А конкурс продолжается до тех пор, пока не выявится победитель.

2 ведущий: А за конницей – матросы, покорители морей,

Капитаны и надводных и подводных кораблей.

6. Танец «Салажата» (исп.К.Ломовая)

(выходят 6 пар мальчиков и девочек).

За кормою волны пляшут,
Норовят лизнуть бушлаты.
С моряками в море пашут
Салажата, салажата.
С моряками море пашут
Салажата, салажата.

А в какой-нибудь сторонке,
За штормами в девять баллов,
Терпеливо ждут девчонки
Своих милых адмиралов.
Терпеливо ждут девчонки
Своих милых адмиралов.

Зря стараются влюбляться
Сухопутные ребята,
Ведь девчонкам ночью снятся
Салажата, салажата.
Ведь девчонкам ночью снятся
Салажата, салажата.


За кормою волны пляшут,
Норовят лизнуть бушлаты.
С моряками в море пашут
Салажата, салажата.
С моряками в море пашут
Салажата, салажата.

7.Зарядка для ума. (загадки).

1 ведущий: Настоящий солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, отважным, но и сообразительным. Поэтому сейчас, мальчики для вас «Зарядка для ума». Вы должны будете отгадать загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что же это?... (самолет).

2 ведущий: Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (танк).

1 ведущий: Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка).

2 ведущий: Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету).

1 ведущий: От страны своей вдали

ходят в море … (корабли).

2 ведущий: Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет,

То, что это… (пулемет).

8. Частушки девочек.

1 ведущий: Молодцы, мальчики. И с этим заданием Вы справились. А сейчас наши девочки поздравят вас с праздником своими задорными частушками.

    Мы мальчишек поздравляем

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова. У-ух.

    Скоро вырастут ребята,

Медкомиссию пройдут,

Не теряя ни минуты,

Сразу в армию пойдут. У-ух.

    Вытащить не могут Ваню

Папа с мамою из ванны,

Он ныряет и плывет –

Он во флот служить пойдет. У-ух.

    Глеб по комнате летает,

Руки-крылья расправляет,

Всех таранит самолетом,

Будет в армии пилотом. У-ух.

    Чтоб солдатом бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься. У-ух.

    Мой отец, как и все папы,

Тоже в армии служил,

Пуговицы со звездою

К куртке он моей пришил. У-ух.

    Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь попросим вас,

Чтобы нам похлопали! У-ух.

9.Конкурсы.

2 ведущий: Конкурс «Минное поле». (Приглашаются по 1 человеку от каждой команды и по одному папе).

Всем играющим завязывают глаза и дают корзинки в руки. На полу рассыпаются кубики. По сигналу участники начинают на ощупь собирать кубики. Игра повторяется 2 раза.

1 ведущий: Конкурс «Лучший водитель» . (Приглашаются папы).

Участники садятся на стулья. На полу между ног лежит ленточка, к которой привязана игрушечная машина. По сигналу, играющие сматывают ленточку на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.

    Армейский танец. (автор неизвестен)

2 ведущий: А наши мальчики тоже приготовили для всех подарок – Армейский танец. (Танцуют 6 мальчиков).

1.Пацаны в строю стоят,
руки держат автомат.

По уставу будут жить,

будут родине служить.

Их девчонки дома ждут,

песни грустные поют,

ждут своих ребят домой,

летом осенью весной.

2.Дел немало у солдат,
надо чистить автомат,

вспоминают про девчат,

письма пишут и звонят.

Снов не видят по ночам,

бьет усталость по плечам,
ждут как манны неземной,

долгожданное – отбой.

3.Пару месяцев пройдет,
и мальчишка оживет
.
Крепче тело, тверже взгляд,

бравый вырастет солдат.

На ученье и в бою,

на привале и в строю,

не узнать сегодня их,

гордых, сильных, молодых.

4. Пацаны в строю стоят,
руки держат автомат.

По уставу будут жить,

будут родине служить.

Их девчонки дома ждут,

песни грустные поют,

ждут своих ребят домой,

летом осенью весной.

1 ведущий : Чтобы мирно всем жилось, чтобы мирно всем спалось

Каждый день и каждый час зорко охраняет нас

Армия родная – армия могучая, армия родная - самая лучшая.

9. Песня «Наша Родина сильна». (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филипенко)

(все дети строятся полукругом).

1.Есть у нас танкисты,

Есть и моряки,

Есть артиллеристы -

Меткие стрелки.

Припев:

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она,

Охраняет мир она!

2. Есть у нас ракеты,

Есть и корабли!

Наши космонавты -

Чудо всей Земли!

Припев:

3. Мы гордимся нашей

Мирною страной!

И непобедимой

Армией родной!

Припев:

2 ведущий: Вот и подходит к завершению наше праздничное развлечение. Мы смогли ещё раз убедиться, как сильно любят вас ваши дети, сколько радости мы доставили друг другу. И можно с уверенностью сказать: Отдохнули мы на славу, победили все по праву!

1 ведущий: Дорогие папы и дедушки!

Чтоб сегодня вы улыбались,

Ваши дети для вас постарались!

И в этот замечательный праздник

Они приготовили для вас подарки! С праздником! (Дети дарят подарки)

2 ведущий: На этом наш праздник закончен. Большое всем спасибо!

23 февраля. Сценарий. Средняя группа

Подготовка к праздничному мероприятию

Готовятся воздушные шары, флажки — каждому ребенку; матерчатый туннель, прикрепленный с одного конца к большому обручу; пилотка, ремень, игрушечный автомат — два комплекта; столы с разложенными деталями крупного конструктора «ЛЕГО» и схемы-образцы.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Ход праздника

Дети с воздушными шарами входят в зал и встают в круг.

Ведущий . Сегодня большой праздник — день нашей родной армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает вся наша страна.

1-й ребенок

Чтоб была Отчизна

Твердой, как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

2-й ребенок

Самолеты в небе,

В море корабли

Стерегут просторы

Русской земли.

3-й ребенок

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

В финале танца дети бросают шарики вверх и кричат «Ура!» .

Ведущий. Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети отвечают.

Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, — это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Наверное, многие из вас боятся темноты. Правда? Попробуем стать смелыми. Посмотрите, какой у нас длинный и темный туннель. Попробуйте через него проползти.

Дети по очереди проползают через матерчатый туннель, прикрепленный с одной стороны к большому обручу .

Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость.

Пускай Мальчиш малыш еще,

Мал ростом — не беда!

Трус взрослым может сделаться,

А смелым — никогда!

Очень радует, что у нас столько отважных ребят. Еще солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагами приходится драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.

Упражнения под песню «Про зарядку» Д. Львова-Компанейца

Ведущий. Еще солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.

Игра «Тревога»

Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По удару музыкальных тарелок дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.

Ведущий. Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

От страны своей вдали

Ходят в море... (корабли).

Льды морские расколол

Острым носом... (ледокол).

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный... (самолет).

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук... (ракета).

Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться. Послушайте, что пишет в письме солдат.

1-й ребенок

Далеко уехал брат,

Он теперь у нас солдат.

Шлю я письма, не ленюсь:

Что там делаешь, Петрусь?

2-й ребенок

Отвечает брат Петрусь:

— Я учусь, учусь, учусь,

Ведь солдату надо знать,

Как свой край оберегать!

Ведущий. Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. У нас тоже сломались военные машины. Почините их, дети.

Дети подходят к столам, на которых лежат детали машин (крупные конструкторы «ЛЕГО»), и собирают самолеты, танки, машины, поезда, корабли. (Можно дать детям другое задание: собрать разрезную картинку на военную тематику.)

Еще солдат умеет быть послушным. Для солдата слово командира - закон. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не капризничает.

Физкультминутка «Будь внимательным»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

Ведущий . А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить?

Дети. Да!

Ведущий . Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

1-й ребенок

Мы играем, мы играем,

Мы — пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2-й ребенок

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

3-й ребенок

На границу и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

Песня «Праздничный марш» А. Филиппенко

Дети берут флажки и поют.

Ведущий

А теперь, детвора,

Крикнем армии...

Дети

Ура! Ура! Ура!

Дети машут флажками.

По материалам книги Картушиной М. Ю. "Праздник защитника Отечества"