Сценарий выпускного утренника по мотивам русской – народной сказки «Курочка Ряба» Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо»
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения, посвящённого выпуску детей 2,5-3-ёх лет из младшей группы в детский сад. Проводить развлечение рекомендуется в музыкальном зале, в качестве гостей можно пригласить родителей воспитанников.
Цель: Создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально – игровых действий при организации праздника, посвящённого выпуску детей из младшей группы в детский сад
Задачи: упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;
формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст игры;
развивать интерес к театрально – игровой деятельности, певческие навыки, активность в играх, плясках, эмоциональную отзывчивость;
воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Средства:
– корзина с золотым яичком (яичко можно сделать из большого контейнера от киндер-сюрприза или из папье-маше, покрасив золотистой краской),
– полянка из ткани зелёного цвета,
– мольберт с иллюстрациями по русским – народным сказкам,
– указка,
– шапочки-ободки с изображением зайчиков,
– цветы из картона красного, жёлтого, синего, зелёного цвета и разных оттенков,
– 4-е бабочки из картона красного, жёлтого, зелёного и синего цвета,
– ширма, с обеих сторон которой декорации (с одной стороны – это домик, с другой стороны – это лес),
– дерево из фанеры, впереди нарисована нора,
– куклы би-ба-бо дед и баба,
– таз синего цвета с водой и рыбками, удочка с магнитом,
– шоколадные яички по количеству детей.
Способы: подвижная игра, игра-забава, дидактическая игра, театрализованная игра, использование стихов, исполнение плясок, сюрпризный момент.
Оформление музыкального зала:
ширма стоит в углу зала около центральной стены, оформлена декорациями по сказке «Курочка ряба» (домик, окно, перед домиком лавочка, мышка);
в другом углу около центральной стены стоит дерево, впереди него нора;
наборное полотно большого размера крепится на мольберте, который стоит около стены, лежат иллюстрации героев русских народных сказок обратной стороной кверху;
стулья стоят вдоль окна;
напротив полянка из зелёной ткани с цветами и бабочками, рядом таз с водой.
Участники развлечения:
ведущий – воспитатель,
второй воспитатель в роли курочки Рябы,
лиса, заяц, в роли деда и бабы 2 воспитателя, которые примут детей в новую группу.
Ход праздника:
/Дети заходят в зал, звучит музыка «Пляска с цветами» М Раухвергера, встают полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Собрались сегодня в зале
Неспроста мы в этот час.
Посмотрите, как красивы
Нынче малыши у нас!
Сегодня мы прощаемся с младшей группой. Ребята, вы пришли к нам малышами. Помните, как плакали, не отпускали маму. Плохо держали ложку, не умели самостоятельно есть.
И вот прошёл год. Вы повзрослели, многому научились. И сегодня у нас важное событие – мы провожаем вас в детский сад.
1 ребёнок
В ясли целый год ходили,
Где всему нас научили:
Раздеваться, одеваться,
И, конечно, умываться.
2 ребёнок
Очень мало мы умели,
Говорили еле-еле.
Целый год росли, росли,
Как грибочки подросли.
3 ребёнок
Раньше в садик не хотели,
Громко плакали с утра.
А теперь бежим сюда
С удовольствием всегда.
/Дети садятся на стулья/
Ведущий
Ребята, а вы любите сказки? (да)
Ведущий
Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)
/Воспитатель по мере поступления ответов выкладывает на наборном полотне картинки с героями перечисленных сказок. Это герои сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок»/
/под весёлую музыку входит в зал воспитатель в образе курочки Рябы, в руках держит корзиночку с золотым яйцом/
Ведущий
Ребята, а это что за сказочный герой в гости к нам пожаловал? Узнали? (курочка Ряба)
Курочка Ряба
Здравствуйте, ребятки. Я – курочка Ряба. Снесла я для бабушки яичко. Не простое, а золотое. Вот бабушка с дедушкой обрадуются. Пока бабушки с дедушкой нет, давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплятки.
/Курочка ставит корзинку с яйцом на стульчик и встаёт в круг/ Песня «Цыплята» слова Т. Волгиной, музыка А. ФилиппенкоВышла курочка гулять, Курочка идёт, высоко поднимая колени,
машет «крыльями»
Свежей травки пощипать, Детки – цыплята идут за мамой – курицей,
А за ней ребятки – Руки опущены вдоль туловища, кисти расставлены в стороны
Жёлтые цыплятки.
Ко – ко – ко – ко! Курочка «грозит» цыплятам пальчиком
Не ходите далеко,
Лапками гребите, Приседают и «гребут лапками»
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, Показывают, какого жука и какого червяка съели
Дождевого червячка, Руки в стороны
Выпили водицы – Наклоняются, руки отводят назад
Целое корытце.
/в зал вбегает лиса, бежит, принюхивается/
Курочка Ряба
/шёпотом/
Ребята, лиса. Спрячьте меня, пожалуйста, поскорее.
/Дети вместе с ведущим берутся за руки, образуют круг, курочка в середине круга, приседает/
Лиса
/бежит вокруг круга/
Ой, кажется, курочкой пахнет.
/заглядывает в круг и видит курочку/
Лиса
Ой, и правда, здесь курочка. Ребятки разойдитесь, я её съем.
Ведущий
Не дадим в обиду курочку. Уходи, лиса.
/лиса пытается пробраться в середину круга, но дети её не пускают/
Лиса
/обидевшись, что курочку не поймала, собирается убегать/
/пробегая мимо корзиночки с золотым яйцом/
Так, так, так, а это что такое?
/Разглядывает яйцо/
Да это же яйцо. Возьму – ка я его.
/хватает яйцо, убегает из зала, затем, когда дети будут заняты, незаметно входит в зал с противоположной стороны и прячется за дерево/
Курочка Ряба
/Плачет/
Лиса украла моё яйцо. Что же делать? Что я скажу бабушке и дедушке?
Надо идти лису искать, яйцо забрать. Ребята, вы поможете мне? (да)
Ведущий
Не расстраивайся, курочка. Мы с ребятами тебе поможем.
Курочка Ряба
Но мы же не знаем, куда идти.
Ведущий
Надо подумать. Куда могла побежать лиса? (в лес)
Ведущий
Как называется её дом? (нора)
Ведущий
Отправляемся в лес, на поиски лисы. В дорогу.
/происходит смена декораций. Ведущий переворачивает ширму. На ней деревья, среди которых ёлочки/
Ведущий
Ребята, смотрите, кто под кусточком сидит, да ушами шевелит? (заяц)
Ведущий
Здравствуй, заинька. Не бойся нас. Мы тебя не обидим.
Ребята, давайте с зайчиком подружимся и станцуем вместе с ним.
/Ведущий надевает детям шапочки зайчиков/ «Полька зайчиков » Музыка А. ФилиппенкоПосмотрите на зайчат:
Ушки длинные торчат, Показывают руками ушки на голове
Глазки весело блестят,
Ножки танцевать хотят.
Зайкам весело у нас, Прыгают на двух ногах, руки на поясе
Все они пустились в пляс.
Глазки весело блестят, Попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе
Ножки танцевать хотят.
С зайцем кружимся вдвоём. Берутся попарно за руки и кружатся
Громко песенку поём.
Глазки весело блестят, Попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе
Ножки танцевать хотят.
Ведущий
Заинька-дружочек, не знаешь ли ты, где лисья нора?
Заяц
Лиса живёт за цветочной полянкой. Идите по прямой дорожке, не сворачивайте.
Ведущий
Спасибо, заинька. До свидания.
/Все вместе шагают по кругу, звучит
, подходят к полянке с цветами/
Ведущий
Ребята, как красиво на полянке. Столько много цветов, всюду летают бабочки.
Курочка Ряба
Только бабочкам надо помочь. Дайте посадим каждую бабочку на тот цветок, который подходит к цвету её крылышек. Согласны? (да)Игра «Подбери цветок по цвету»/Ведущий раздаёт детям 4-е бабочки (красного, жёлтого, зелёного и синего цвета) и просит подобрать каждой бабочке цветок по цвету. Дети под музыку выполняют задание: сажают бабочку на цветок. Затем все вместе проверяют/
Курочка Ряба
Молодцы. Отлично справились. Ребята, а вон и лисья нора.
/все вместе подходят к дереву, к норе/
Ведущий
Лиса, выходи из норы.
Лиса
Кто это ко мне пожаловал?
Курочка Ряба
Это мы с ребятами пришли золотое яичко забрать.
/лиса выходит из-за дерева /
Лиса
Ишь, вы какие хитрые. Оно мне самой пригодится.
Курочка Ряба
Да зачем оно тебе?
Лиса
А вам зачем?
Курочка Ряба
Отдадим деду и бабе. Они жду яичко, плачут.
Помогите мне наловить рыбок в пруду, я очень есть хочу. Пробую ловить хвостом, у меня ничего не получается. А потом я отдам вам яичко.
Ведущий
Ну, что ты, лисичка, хвостом рыбу не выловишь.
Ребята, чем надо ловить рыбу? (удочкой)
Игра «Рыбалка»
/Дети подходят к пруду (таз синего цвета с водой и рыбками), с помощью удочки с магнитом вылавливают несколько рыбок, угощают лису/
Лиса
Спасибо, ребята, что помогли и наловили для меня рыбок.
/лиса отдаёт яичко курочке/
Лиса
Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.
Ведущий
Лисонька, молодец. Исправилась. Давайте все вместе станцуем весёлый танец. Танец «Приседай» слова Ю. Энтина, обработка А. Роомера/дети танцуют танец в парах, лиса танцует в паре с курочкой Рябой/
Поплясать становись кланяются друг другу
И дружку поклонись (2 раза)
Будем все приседать: Приседают, поставив руки на пояс
Дружно сесть! Дружно встать! (2 р.)
Машут ручки ребят – Делают взмахи руками
Это птички летят (2 раза)
Ножкой топ, ножкой топ, топают правой ногой
Ещё раз топ да топ (2 раза)
Ручки – хлоп, ручки – хлоп. Хлопают в ладоши
Ещё раз хлоп да хлоп. (2 раза)
Вот и кончился пляс, кланяются друг другу
Поклонись ещё раз. (2 раза)
Ведущий
Ну, а теперь пора из леса возвращаться. Яичко деду и бабе отдать. Пойдёшь, лиса, с нами?
Лиса
Да нет, не пойду. У вас в деревне собаки злые. Я их ужас, как боюсь. До свидания.
/Все прощаются с лисой и шагают по кругу, звучит
Песня «Вот как мы умеем» слова Н. Френкеля, музыка Е. Тиличеевой
/
/ведущий снова переворачивает ширму со стороной, где домик, из окна выглядывают дед и баба (использование кукол би-ба-бо). Роль деда и бабы выполняют воспитатели, которые примут детей в новой группе /
Ведущий
Ну, вот мы и пришли. Нас уже дед и баба поджидают. Здравствуйте, дедушка и бабушка.
Здравствуйте, внучки и внуки. Здравствуй, курочка Ряба.
Курочка Ряба
Я вам яичко снесла. Не простое, а золотое.
Дед и баба
/Выходят из домика/
Спасибо, курочка Ряба. Мы очень рады.
/ведущий сообщает детям, что роль деда и бабы помогли сыграть их новые воспитатели, представляет детям их/
Курочка Ряба
Ребята, спасибо, что помогла вернуть яичко. Вы – молодцы! Не испугались трудностей. Я хочу вас угостить шоколадными яичками.
/Новые воспитатели помогают курочке раздать детям яички. Ведущий приглашает гостей и участников развлечения в группу на чаепитие. Все вместе под весёлую музыку выходят из зала /
«МЫ ТЕПЕРЬ БОЛЬШИМИ СТАЛИ»Сценарий выпускного утренника для детей 1 младшей группы
Под музыку в музыкальный зал входят 2 воспитателя.
1 Воспитатель. – Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас очень важный день – мы выпускаем наших детей! Для вас – это первый выпускной! И мы вас поздравляем! Для нас - это очень волнительно, немного грустно, но и одновременно радостно – наши дети подросли, уже многое умеют делать сами, они заметно подросли и окрепли!
2 Воспитатель. – Что самая сладкая сладость на свете?
Сахар – могла я когда-то ответить.
Мед, мармелад, пастила и щербет…
Только теперь поняла я ответ –
Родного ребеночка – запах макушки,
Что остается на нашей подушке,
Пальчики нежные и ноготки,
Попка, коленочки и локотки.
1 Воспитатель. – Что самая горькая горечь на свете?
Горчица – могла я когда-то ответить,
Редька и уксус, полынь и хинин.
Ну, а теперь мой ответ лишь один:
Губки дрожащие – плач на подходе –
Вот от чего мое сердце заходит.
Самая горечь – родного ребенка
Полные слез и обиды глазенки…
(стихотворение Надежды Щегольковой)
2 Воспитатель. – Мы очень любим наших детей! Сегодня их праздник и пора позвать наших выпускников!
Под музыку дети входят в зал с воспитателями, здороваются с музыкальным руководителем, с гостями, рассматривают оформление зала.
Вед. – Ребята, посмотрите какое красивое солнышко! У него большие, яркие, теплые лучи (от солнца, висящего на стене тянется лента, на конце которой сшита ладошка. Воспитатель берет эту ладошку.) А вот лучик с ладошкой, смотрите, он тянется к вам. Он, наверно, хочет к каждому из вас прикоснуться, погладить. А к чему солнышко прикасается, все сразу вырастает. (Гладит всех детей по голове ладошкой). Погладило солнышко вас своим лучиком и вы выросли! Вы стали большими!
Дотронулся лучик до цветов (дотрагивается ладошкой), и они выросли. Давайте возьмем в руки цветочки,споем с ними и станцуем, покажем, какими мы стали большими.
Песня «Мы шагаем как большие»
(муз. Т. Мираджи, сл. М. Чарной)
Вед. – А мы и станцевать с цветами можем! Правда, ребята?
«Танец с цветами». (Т. Буренина «Топ-хлоп», с. 113)
(цветы собрать в вазу).
Муз. руководитель. – Ай, да молодцы! И правда выросли, совсем большие стали! Ну, тогда давайте устроим праздник! И пригласим к себе гостей, будем танцевать, играть!
Вед. – А как же мы гостей пригласим?
Муз. рук. – А вот здесь у меня есть телефон. Мы по нему гостям звонить будем, приглашать их на праздник. (Достает надувной телефон).
Вед. – Вот спасибо! Ребята, а кто умеет звонить по телефону? Кого мы пригласим в гости? Матрешку!
Иди, ________, позвони ей.
Ребенок. - Алё, Матрешка?
Это ясли тебе звонят!
Приходи к нам на праздник,
Порадуй ребят! (кладет трубку)
Под музыку входит Матрешка.
Матрешка. – Здравствуйте, ребятки! Узнали меня? Я – Матрешка. Недавно была у вас в гостях. Как вы, подросли за это время! А нарядные – то какие! У вас праздник? Тогда давайте плясать, веселиться.
Танец «Приседай» («Топ-хлоп», с. 56)
Матрешка. – Хочу порадовать вас, поиграть с вами.
Игра «Прятки» (р. н. м. «Лен», разработка Т. Кузнец)
Вед. – Спасибо тебе, Матрешка. Оставайся с нами. Ребята! А давайте еще к себе гостей пригласим. Кого позовем? Котика-братика. Позвони-ка ему,__________.
Ребенок. – Але! Але! Котик-братик!
Приходи, на ребяток погляди.
Мы теперь большими стали
И хотим идти мы в садик!
Под музыку входит Кот.
Кот. – Здравствуйте, мяу! Спасибо за приглашение! Я очень рад придти к вам в гости. Дома я очень люблю играть с мышками. А у вас мышки есть?
Вед. – Есть! Давайте превратимся в мышек и поиграем с Котиком.
Игра «Мышки и кот» (по выбору муз. руководителя)
Вед. – Котик! У нас сегодня праздник! Мы показываем нашим гостям, какими мы большие выросли, и нам пора идти в детский садик. Посмотри, у нас даже есть свой оркестр, как у больших.
«Оркестр» (по выбору муз. руководителя)
Кот. – Да, совсем большие! Действительно, пора вам в сад. Только куда же вы там пойдете, кто там вас встретит?
Вед.- А давайте позвоним в садик, там тоже есть воспитатели, которые и будут вас встречать, играть, заниматься, гулять.
Ребенок. – Але, детский садик?
Это ясли вам звонят!
Приходите к нам на праздник,
Мы хотим к вам в детский сад!
Входят воспитатели сада.
Воспитатели сада. – Здравствуйте, вы нам звонили? Вот мы и пришли. Какие это дети хотят в садик? Они уже выросли?
Вед. – И мы вам это сейчас расскажем и покажем.
Стихи (по выбору воспитателя)
Танец «В ясли мы ходили»
(под песню «В садик мы ходили» муз. С. Юдиной, сл. Е. Лешко)
Воспитатели сада. – Ну, что ж. Действительно, многое умеют делать дети. Пора идти к нам в детский сад.
Вед. – Да, наши дети выросли и пришло время нам прощаться…
Песня «Мы любим детей» (сл.А. Попова, муз. В. Ильиной)
Воспитатели сада. – Вы их нам отдали, а мы их с удовольствием и приняли! Мы приготовили для ребят подарки!
Подарки.
Воспитатели сада. – Ну, приходите в нашу группу! Мы вас ждем! До свидания!
(Воспитатели сада вместе с персонажами уходят).
Праздник продолжается чаепитием в группе.
Сценарий выпускного утренника по мотивам русской – народной сказки «Курочка Ряба»
Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо»
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской областиОписание материала: данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения, посвящённого выпуску детей 2,5-3-ёх лет из младшей группы в детский сад. Проводить развлечение рекомендуется в музыкальном зале, в качестве гостей можно пригласить родителей воспитанников.
Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально - игровых действий при организации праздника, посвящённого выпуску детей из младшей группы в детский сад
Задачи: упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;
формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст игры;
развивать интерес к театрально - игровой деятельности, певческие навыки, активность в играх, плясках, эмоциональную отзывчивость;
воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Средства:
- корзина с золотым яичком (яичко можно сделать из большого контейнера от киндер-сюрприза или из папье-маше, покрасив золотистой краской),
- полянка из ткани зелёного цвета,
- мольберт с иллюстрациями по русским - народным сказкам,
- указка,
- шапочки-ободки с изображением зайчиков,
- цветы из картона красного, жёлтого, синего, зелёного цвета и разных оттенков,
- 4-е бабочки из картона красного, жёлтого, зелёного и синего цвета,
- ширма, с обеих сторон которой декорации (с одной стороны - это домик, с другой стороны - это лес),
- дерево из фанеры, впереди нарисована нора,
- куклы би-ба-бо дед и баба,
- таз синего цвета с водой и рыбками, удочка с магнитом,
- шоколадные яички по количеству детей.
Способы: подвижная игра, игра-забава, дидактическая игра, театрализованная игра, использование стихов, исполнение плясок, сюрпризный момент.
Оформление музыкального зала:
ширма стоит в углу зала около центральной стены, оформлена декорациями по сказке «Курочка ряба» (домик, окно, перед домиком лавочка, мышка);
в другом углу около центральной стены стоит дерево, впереди него нора;
наборное полотно большого размера крепится на мольберте, который стоит около стены, лежат иллюстрации героев русских народных сказок обратной стороной кверху;
стулья стоят вдоль окна;
напротив полянка из зелёной ткани с цветами и бабочками, рядом таз с водой.
Участники развлечения:
ведущий - воспитатель,
дети,
гости,
второй воспитатель в роли курочки Рябы,
лиса, заяц, в роли деда и бабы 2 воспитателя, которые примут детей в новую группу.
Ход праздника:
/дети заходят в зал, звучит музыка «Пляска с цветами» М Раухвергера, встают полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Собрались сегодня в зале
Неспроста мы в этот час.
Посмотрите, как красивы
Нынче малыши у нас!
Сегодня мы прощаемся с младшей группой. Ребята, вы пришли к нам малышами. Помните, как плакали, не отпускали маму. Плохо держали ложку, не умели самостоятельно есть.
И вот прошёл год. Вы повзрослели, многому научились. И сегодня у нас важное событие - мы провожаем вас в детский сад.
1 ребёнок
В ясли целый год ходили,
Где всему нас научили:
Раздеваться, одеваться,
И, конечно, умываться.
2 ребёнок
Очень мало мы умели,
Говорили еле-еле.
Целый год росли, росли,
Как грибочки подросли.
3 ребёнок
Раньше в садик не хотели,
Громко плакали с утра.
А теперь бежим сюда
С удовольствием всегда.
/дети садятся на стулья/
Ведущий
Ребята, а вы любите сказки? (да)
Ведущий
Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)
/воспитатель по мере поступления ответов выкладывает на наборном полотне картинки с героями перечисленных сказок. Это герои сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок»/
/под весёлую музыку входит в зал воспитатель в образе курочки Рябы, в руках держит корзиночку с золотым яйцом/
Ведущий
Ребята, а это что за сказочный герой в гости к нам пожаловал? Узнали? (курочка Ряба)
Курочка Ряба
Здравствуйте, ребятки. Я - курочка Ряба. Снесла я для бабушки яичко. Не простое, а золотое. Вот бабушка с дедушкой обрадуются. Пока бабушки с дедушкой нет, давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплятки.
/курочка ставит корзинку с яйцом на стульчик и встаёт в круг/
Песня «Цыплята» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко
Вышла курочка гулять, курочка идёт, высоко поднимая колени,
машет «крыльями»
Свежей травки пощипать, детки - цыплята идут за мамой – курицей,
А за ней ребятки - руки опущены вдоль туловища, кисти расставлены в стороны
Жёлтые цыплятки.
Ко – ко – ко - ко! курочка «грозит» цыплятам пальчиком
Не ходите далеко,
Лапками гребите, приседают и «гребут лапками»
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, показывают, какого жука и какого червяка съели
Дождевого червячка, руки в стороны
Выпили водицы- наклоняются, руки отводят назад
Целое корытце.
/в зал вбегает лиса, бежит, принюхивается/
Курочка Ряба
/шёпотом/
Ребята, лиса. Спрячьте меня, пожалуйста, поскорее.
/дети вместе с ведущим берутся за руки, образуют круг, курочка в середине круга, приседает/
Лиса
/бежит вокруг круга/
Ой, кажется, курочкой пахнет.
/заглядывает в круг и видит курочку/
Лиса
Ой, и правда, здесь курочка. Ребятки разойдитесь, я её съем.
Ведущий
Не дадим в обиду курочку. Уходи, лиса.
/лиса пытается пробраться в середину круга, но дети её не пускают/
Лиса
/обидевшись, что курочку не поймала, собирается убегать/
Ах, так. Побегу дальше, может, зайца удастся поймать.
/пробегая мимо корзиночки с золотым яйцом/
Так, так, так, а это что такое?
/разглядывает яйцо/
Да это же яйцо. Возьму - ка я его.
/хватает яйцо, убегает из зала, затем, когда дети будут заняты, незаметно входит в зал с противоположной стороны и прячется за дерево/
Курочка Ряба
/плачет/
Лиса украла моё яйцо. Что же делать? Что я скажу бабушке и дедушке?
Надо идти лису искать, яйцо забрать. Ребята, вы поможете мне? (да)
Ведущий
Не расстраивайся, курочка. Мы с ребятами тебе поможем.
Курочка Ряба
Но мы же не знаем, куда идти.
Ведущий
Надо подумать. Куда могла побежать лиса? (в лес)
Ведущий
Как называется её дом? (нора)
Ведущий
Отправляемся в лес, на поиски лисы. В дорогу.
/происходит смена декораций. Ведущий переворачивает ширму. На ней деревья, среди которых ёлочки/
Ведущий
Ребята, смотрите, кто под кусточком сидит, да ушами шевелит? (заяц)
Ведущий
Здравствуй, заинька. Не бойся нас. Мы тебя не обидим.
Ребята, давайте с зайчиком подружимся и станцуем вместе с ним.
/ведущий надевает детям шапочки зайчиков/
«Полька зайчиков » Музыка А.Филиппенко
Посмотрите на зайчат:
Ушки длинные торчат, показывают руками ушки на голове
Глазки весело блестят,
Ножки танцевать хотят.
Зайкам весело у нас, прыгают на двух ногах, руки на поясе
Все они пустились в пляс.
Глазки весело блестят, попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе
Ножки танцевать хотят.
С зайцем кружимся вдвоём. берутся попарно за руки и кружатся
Громко песенку поём.
Глазки весело блестят, попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе
Ножки танцевать хотят.
Ведущий
Заинька-дружочек, не знаешь ли ты, где лисья нора?
Заяц
Лиса живёт за цветочной полянкой. Идите по прямой дорожке, не сворачивайте.
Ведущий
Спасибо, заинька. До свидания.
/все вместе шагают по кругу, звучит , подходят к полянке с цветами/
Ведущий
Ребята, как красиво на полянке. Столько много цветов, всюду летают бабочки.
Курочка Ряба
Только бабочкам надо помочь. Дайте посадим каждую бабочку на тот цветок, который подходит к цвету её крылышек. Согласны? (да)
Игра «Подбери цветок по цвету»
/ведущий раздаёт детям 4-е бабочки (красного, жёлтого, зелёного и синего цвета) и просит подобрать каждой бабочке цветок по цвету. Дети под музыку выполняют задание: сажают бабочку на цветок. Затем все вместе проверяют/Курочка Ряба
Молодцы. Отлично справились. Ребята, а вон и лисья нора.
/все вместе подходят к дереву, к норе/
Ведущий
Лиса, выходи из норы.
Лиса
Кто это ко мне пожаловал?
Курочка Ряба
Это мы с ребятами пришли золотое яичко забрать.
/лиса выходит из-за дерева /
Лиса
Ишь, вы какие хитрые. Оно мне самой пригодится.
Курочка Ряба
Да зачем оно тебе?
Лиса
А вам зачем?
Курочка Ряба
Отдадим деду и бабе. Они жду яичко, плачут.
Лиса
/жалобным голосом/
Помогите мне наловить рыбок в пруду, я очень есть хочу. Пробую ловить хвостом, у меня ничего не получается. А потом я отдам вам яичко.
Ведущий
Ну, что ты, лисичка, хвостом рыбу не выловишь.
Ребята, чем надо ловить рыбу? (удочкой)
Игра «Рыбалка»
/дети подходят к пруду (таз синего цвета с водой и рыбками), с помощью удочки с магнитом вылавливают несколько рыбок, угощают лису/
Лиса
Спасибо, ребята, что помогли и наловили для меня рыбок.
/лиса отдаёт яичко курочке/
Лиса
Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.
Ведущий
Лисонька, молодец. Исправилась. Давайте все вместе станцуем весёлый танец.
Танец «Приседай» слова Ю. Энтина, обработка А. Роомера
/дети танцуют танец в парах, лиса танцует в паре с курочкой Рябой/Поплясать становись кланяются друг другу
И дружку поклонись (2 раза)
Будем все приседать: приседают, поставив руки на пояс
Дружно сесть! Дружно встать! (2 р.)
Машут ручки ребят – делают взмахи руками
Это птички летят (2 раза)
Ножкой топ, ножкой топ, топают правой ногой
Ещё раз топ да топ (2 раза)
Ручки – хлоп, ручки – хлоп. хлопают в ладоши
Ещё раз хлоп да хлоп. (2 раза)
Вот и кончился пляс, кланяются друг другу
Поклонись ещё раз. (2 раза)
Ведущий
Ну, а теперь пора из леса возвращаться. Яичко деду и бабе отдать. Пойдёшь, лиса, с нами?
Лиса
Да нет, не пойду. У вас в деревне собаки злые. Я их ужас, как боюсь. До свидания.
/все прощаются с лисой и шагают по кругу, звучит песня «Вот как мы умеем» слова Н.Френкеля, музыка Е.Тиличеевой /
/ведущий снова переворачивает ширму со стороной, где домик, из окна выглядывают дед и баба (использование кукол би-ба-бо). Роль деда и бабы выполняют воспитатели, которые примут детей в новой группе /
Ведущий
Ну, вот мы и пришли. Нас уже дед и баба поджидают. Здравствуйте, дедушка и бабушка.
Дед и баба
/в один голос/
Здравствуйте, внучки и внуки. Здравствуй, курочка Ряба.
Курочка Ряба
Я вам яичко снесла. Не простое, а золотое.
Дед и баба
/выходят из домика/
Спасибо, курочка Ряба. Мы очень рады.
/ведущий сообщает детям, что роль деда и бабы помогли сыграть их новые воспитатели, представляет детям их/
Курочка Ряба
Ребята, спасибо, что помогла вернуть яичко. Вы - молодцы! Не испугались трудностей. Я хочу вас угостить шоколадными яичками.
/новые воспитатели помогают курочке раздать детям яички. Ведущий приглашает гостей и участников развлечения в группу на чаепитие. Все вместе под весёлую музыку выходят из зала /
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
"Маша и Медведь на празднике у малышей"
Разработали: Припачкина Е. П.
Меркурьева С. В.
Цель: Подвести итоги учебного года, познакомить родителей с какими навыками и умениями познакомились дети группы раннего возраста за учебный год.
Ход праздника:
Под музыку дети входят в музыкальный зал.
Ведущий 1:
Сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Наши дети два года ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными, всего боялись и плакали и конечно звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризули. Конечно, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами одеваться и песню споют и танец станцуют. Давайте покажем, как мы умеем петь.
Ведущий 2:
Когда вы маленькие были,
В стране малышек дружно жили
Мы вас лелеяли, любили,
Заботились о вас, растили
Теперь вы выросли, и вот
Вас новый мир к себе зовёт.
Ребёнок:
Лиля
В ясельках сегодня шум и суета.
Все ребята, нарядились, просто красота.
Ребёнок: Катя
День прощания с яслями
Для всех нас настал.
Начинаем, начинаем
Ясельный наш бал.
Ведущий 1:
Дети, а куда вы собрались?
Дети:
В детский сад
Ведущий 2:
А разве вы выросли уже большие?
Дети:
ДА!!!
Ребёнок: Тимофей
Здесь светло, тепло уют.
Любят здесь детей и ждут.
Их приветливо встречают,
Всех заботой окружают.
Ребёнок:
Софико
Все про всё на свете знают,
И читают, и поют
Добрые старатели
Наши воспитатели.
Ребёнок Вика:
Раньше в ясли не хотели,
Громко плакали с утра.
А теперь бежим сюда
С удовольствием всегда.
Песня «Детский сад»
Входят Маша и Медведь. Маша стучит бубнами и поёт. Медведь схватился за голову. Маша видит детей, бросает бубны на пол.
Маша:
Ух, ты сколько здесь народу собралось.
А что вы здесь делаете?
Ведущий 1: У нас праздник прощание с яслями.
Медведь: А как это?
Ведущий 2:
А вот послушай!
Долго в ясли мы ходили
И всему нас научили
Раздеваться, одеваться и конечно умываться.
Много книг нам прочитали
Рисовали мы играли, а теперь пора прощаться
В другую группу отправляться.
Медведь:
Ой, какой интересный у вас праздник!
Ведущий 1:
Маша, Медведь, а вы умеете зарядку делать?
Медведь :
Да, я каждое утро делаю зарядку. А давайте я вас своей зарядке научу.
Медведь проводит зарядку «Солнышко»
Пока идет зарядка, Маша раскидывает фантики из корзины, садится на стульчик.
Маша:
Вкусновато, но маловато!
Медведь:
Маша как тебе не стыдно. Конфеты все съела, да еще и фантики разбросала. Ну-ка иди, собирай.
Ведущий 2:
Детки давайте поможем Маше фантики собрать.
Игра «Собери фантик»
Медведь:
Маша посмотри, какие детки молодцы, больше так не делай!
Маша:
Ладно, я больше не буду, не ругайся Миша. Давай я тебе песню спою, а дети мне помогут.
Звучит песня «Мы любим маме помогать»
Ведущий 1:
Есть очень много песенок
На свете обо всём
А мы сейчас вам песенку
О мамочке споём.
Песня «Мама»
Маша:
Миша, Миша достань мне уже шарик, Миш, а Миш ну достань!
Маша донимает Медведя, толкает его.
Миша:
Маша, я не могу достать шарик.
Ведущий 2: Ребята, скажите, а кто у нас всё может?
Дети: Папа
Ведущая 1:
Ребятки, а давайте споём песенку про папу?
Маша:
Я с удовольствием послушаю вашу песенку.
Песня «Папа»
Маша:
Ой, как здорово, вы пели.
Ведущая 2:
А ещё наши детки знают танец про виноватую тучку.
Миша:
Мы с Машей тоже хотим с вами станцевать.
Танец «Виноватая тучка» танцуют дети и герои.
Ведущий 1:
Просыпайтесь, наши куклы
Просыпайтесь полно спать.
Очень хочется сегодня
На прощанье поплясать.
Исполнение танца «Воспитатель»
Ведущий Вместе:
Здесь тепло, заботу, ласку
Вам дарили каждый час
В ясли, как будто в сказку
Приходил любой из вас!
Вам садик открывает дверь.
Прощаться нам пора теперь
Но вы ребята не грустите
Мы отпускаем, вас летите.
Там будет новая страна
И ждет вас с радостью она.
Медведь:
Маша, а давай деткам подарки подарим, они такие хорошие, мне они очень понравились.
Маша:
Подарок? А мне подарок?
Медведь:
Маша твой подарок лежит дома, пойдем деткам подарим подарки.
Дарят детям подарки.
Маша:
Миш, а Миш уже пошли домой за подарками.
Тянет Медведя за лапу и говорит «До свидания».
Ведущий 1:
А теперь мы приглашаем вас к нам в группу на чаепитие.
Дети заходят в зал парами под песню «Динь-динь, детский сад!» сл. Л. Маграчёв (А. Ольгин), муз.: С. Пожлаков, встают в зале по кругу и продолжают танцевать.
После танца садятся на стульчики.
Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
Что-то голодно, старушка,
Завалялась где горбушка?
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок.
Не могу тебе испечь,
Мы два дня не топим печь,
Нет зерна и нет муки,
А в кастрюлях пауки.
Поскреби по коробу,
Да мышам дай шороху,
По сусекам помети,
Может, сможешь что найти.
Так и сделала бабуля.
Перышко взяла у гули,
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила
А пока бабуля с дедом в печке колобка пекут,
Наши детки песенку весело сейчас споют.
Песня «Опять про пирожки» Сл., муз., композиция Е.Е. Соколовой
Колобочек поднялся
И румянцем налился.
Из печи его достали
И в сметане обваляли.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Колобочек полежал
И в окошко убежал.
Колобок бежит по кругу под веселую музыку. На встречу Заяц.
Здравствуй, здравствуй, колобок,
Колобок румяный бок,
Пусть я маленький совсем
Все равно тебя я съем.
Ты не ешь меня, Зайчишка
Серенькие уши.
Может любишь ты стихи?
Посиди, послушай!
Стихотворение «Зайчик» (С. Антонюк)
Зайчик маленький в лесу
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!
Стихотворение «Зайчик» (Е. Малёнкина)
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Ну а петь ты, зайчик, любишь? Ну-ка, не зевай!
Наши дети запоют, а ты им подпевай!
Песня Сергея и Екатерины Железновых «Охотник и заяц»
Вот и я, зайчишка серый,
И от дедушки ушел,
И от бабушки ушел,
И от тебя легко уйти,
Не свернешь меня с пути.
Колобок под веселую музыку бежит по кругу, встречает волка.
Ну и чудный нынче лес -
Прыгает обед с небес.
Съем тебя я, Колобок!
Колобок – румяный бок!
Ой, как страшно! Что ты, что ты!
Испугался прямо жуть!
Поиграй, Волк, в «Самолеты»
Лучше с детками чуть-чуть.
Игра «Самолеты». Детям самолеты разных цветов. У ведущего в руках круги таких же цветов. Воспитатель показывает круг и «самолеты» такого же цвета «летают» по кругу.
Дети, а стихи про Волка знаете?
Выходите! Прочитайте!
Стихотворение «Волк» (С. Антонюк)
Он живет в лесу густом,
В серой шубке и с хвостом,
Щелкает зубами,
с острыми клыками
Зайцу страху нагоняет,
Хочет съесть его в обед!
Как зовут его - все знают,
Это волк, сомнений нет!
До свиданья, Серый Волк.
Серый волк зубами щелк.
От тебя легко уйти,
Не свернешь меня с пути.
Колобок под музыку бежит по кругу. Навстречу медведь.
Ну и славненький денек,
На обед съем колобок.
Не пугай меня ты, Мишка,
Я читал ты добрый в книжках.
Не к кому не пристаешь,
Все танцуешь да поешь.
Хочешь, мы стихи расскажем
И танцуем как покажем?
Стихотворние «Мишка» Л. Лукановой
Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда
Стихотворение «Мишка» (Е. Мельникова)
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Выходите, ребята, потанцуем с Медведем .
Танец-песня «Колобок» исп. Т. Морозова
До свиданья, Мишка!
Мишка – шалунишка!
От тебя легко уйти,
Не свернешь меня с пути.
Колобок под веселую музыку бежит по кругу, встречает лису.
Здравствуй, рыжая лисица,
Хочешь я спою, сестрица?
Колобок начинает петь «Песня друзей»
Здравствуй, сладкий колобочек.
Хорошо поёшь, дружочек.
Только я уже стара,
Стала на ухо глуха,
Сядь на мой ты язычок
И пропой еще разок.
Ах, ты - хитрая плутовка,
Обмануть нас хочешь ловко.
Лучше с детками все вместе
Мы споем погромче песню.
«Песня друзей» сл. Я.Акима муз. В.Герчик
Песню спели вы прилично.
Все я слышала отлично.
Вот еще б стихи послушать.
Навостри, лисичка, уши!
Стихотворение Т. Ефимовой «Лиса»
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?!
Стихотворение В. Речиц «Лиса»
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица - лисица.
Хвостик - с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?
Нравится, лисичка, с нами?
Может, станем мы друзьями?
Кушать Колобка не нужно.
Давай станцуем танец дружбы.
Танец под песню «Про дружбу» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина
Подружились мы с лисой, от зайца убежали ловко.
Вот что значит смелость, ловкость и сноровка
С волком поиграли, с медведем танцевали.
Показали, что за год мы в саду узнали.