Флористика        22.04.2019   

"весёлый гном" - выпускной праздник в1 младшей группе. Выпускной в первой младшей группе. Сценарий

Сценарий выпускного утренника по мотивам русской – народной сказки «Курочка Ряба» Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо»
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области

Описание материала: данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения, посвящённого выпуску детей 2,5-3-ёх лет из младшей группы в детский сад. Проводить развлечение рекомендуется в музыкальном зале, в качестве гостей можно пригласить родителей воспитанников.

Цель: Создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально – игровых действий при организации праздника, посвящённого выпуску детей из младшей группы в детский сад

Задачи: упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;

формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст игры;

развивать интерес к театрально – игровой деятельности, певческие навыки, активность в играх, плясках, эмоциональную отзывчивость;

воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь сказочному персонажу.

Средства:

– корзина с золотым яичком (яичко можно сделать из большого контейнера от киндер-сюрприза или из папье-маше, покрасив золотистой краской),

– полянка из ткани зелёного цвета,

– мольберт с иллюстрациями по русским – народным сказкам,

– указка,

– шапочки-ободки с изображением зайчиков,

– цветы из картона красного, жёлтого, синего, зелёного цвета и разных оттенков,

– 4-е бабочки из картона красного, жёлтого, зелёного и синего цвета,

– ширма, с обеих сторон которой декорации (с одной стороны – это домик, с другой стороны – это лес),

– дерево из фанеры, впереди нарисована нора,

– куклы би-ба-бо дед и баба,

– таз синего цвета с водой и рыбками, удочка с магнитом,

– шоколадные яички по количеству детей.

Способы: подвижная игра, игра-забава, дидактическая игра, театрализованная игра, использование стихов, исполнение плясок, сюрпризный момент.

Оформление музыкального зала:

ширма стоит в углу зала около центральной стены, оформлена декорациями по сказке «Курочка ряба» (домик, окно, перед домиком лавочка, мышка);

в другом углу около центральной стены стоит дерево, впереди него нора;

наборное полотно большого размера крепится на мольберте, который стоит около стены, лежат иллюстрации героев русских народных сказок обратной стороной кверху;

стулья стоят вдоль окна;

напротив полянка из зелёной ткани с цветами и бабочками, рядом таз с водой.

Участники развлечения:

ведущий – воспитатель,

второй воспитатель в роли курочки Рябы,

лиса, заяц, в роли деда и бабы 2 воспитателя, которые примут детей в новую группу.

Ход праздника:

/Дети заходят в зал, звучит музыка «Пляска с цветами» М Раухвергера, встают полукругом вдоль центральной стены/

Ведущий

Собрались сегодня в зале

Неспроста мы в этот час.

Посмотрите, как красивы

Нынче малыши у нас!

Сегодня мы прощаемся с младшей группой. Ребята, вы пришли к нам малышами. Помните, как плакали, не отпускали маму. Плохо держали ложку, не умели самостоятельно есть.

И вот прошёл год. Вы повзрослели, многому научились. И сегодня у нас важное событие – мы провожаем вас в детский сад.

1 ребёнок

В ясли целый год ходили,

Где всему нас научили:

Раздеваться, одеваться,

И, конечно, умываться.

2 ребёнок

Очень мало мы умели,

Говорили еле-еле.

Целый год росли, росли,

Как грибочки подросли.

3 ребёнок

Раньше в садик не хотели,

Громко плакали с утра.

А теперь бежим сюда

С удовольствием всегда.

/Дети садятся на стулья/

Ведущий

Ребята, а вы любите сказки? (да)

Ведущий

Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)

/Воспитатель по мере поступления ответов выкладывает на наборном полотне картинки с героями перечисленных сказок. Это герои сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок»/

/под весёлую музыку входит в зал воспитатель в образе курочки Рябы, в руках держит корзиночку с золотым яйцом/

Ведущий

Ребята, а это что за сказочный герой в гости к нам пожаловал? Узнали? (курочка Ряба)

Курочка Ряба

Здравствуйте, ребятки. Я – курочка Ряба. Снесла я для бабушки яичко. Не простое, а золотое. Вот бабушка с дедушкой обрадуются. Пока бабушки с дедушкой нет, давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплятки.

/Курочка ставит корзинку с яйцом на стульчик и встаёт в круг/ Песня «Цыплята» слова Т. Волгиной, музыка А. ФилиппенкоВышла курочка гулять, Курочка идёт, высоко поднимая колени,

машет «крыльями»

Свежей травки пощипать, Детки – цыплята идут за мамой – курицей,

А за ней ребятки – Руки опущены вдоль туловища, кисти расставлены в стороны

Жёлтые цыплятки.

Ко – ко – ко – ко! Курочка «грозит» цыплятам пальчиком

Не ходите далеко,

Лапками гребите, Приседают и «гребут лапками»

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, Показывают, какого жука и какого червяка съели

Дождевого червячка, Руки в стороны

Выпили водицы – Наклоняются, руки отводят назад

Целое корытце.

/в зал вбегает лиса, бежит, принюхивается/

Курочка Ряба

/шёпотом/

Ребята, лиса. Спрячьте меня, пожалуйста, поскорее.

/Дети вместе с ведущим берутся за руки, образуют круг, курочка в середине круга, приседает/

Лиса

/бежит вокруг круга/

Ой, кажется, курочкой пахнет.

/заглядывает в круг и видит курочку/

Лиса

Ой, и правда, здесь курочка. Ребятки разойдитесь, я её съем.

Ведущий

Не дадим в обиду курочку. Уходи, лиса.

/лиса пытается пробраться в середину круга, но дети её не пускают/

Лиса

/обидевшись, что курочку не поймала, собирается убегать/

/пробегая мимо корзиночки с золотым яйцом/

Так, так, так, а это что такое?

/Разглядывает яйцо/

Да это же яйцо. Возьму – ка я его.

/хватает яйцо, убегает из зала, затем, когда дети будут заняты, незаметно входит в зал с противоположной стороны и прячется за дерево/

Курочка Ряба

/Плачет/

Лиса украла моё яйцо. Что же делать? Что я скажу бабушке и дедушке?

Надо идти лису искать, яйцо забрать. Ребята, вы поможете мне? (да)

Ведущий

Не расстраивайся, курочка. Мы с ребятами тебе поможем.

Курочка Ряба

Но мы же не знаем, куда идти.

Ведущий

Надо подумать. Куда могла побежать лиса? (в лес)

Ведущий

Как называется её дом? (нора)

Ведущий

Отправляемся в лес, на поиски лисы. В дорогу.

/происходит смена декораций. Ведущий переворачивает ширму. На ней деревья, среди которых ёлочки/

Ведущий

Ребята, смотрите, кто под кусточком сидит, да ушами шевелит? (заяц)

Ведущий

Здравствуй, заинька. Не бойся нас. Мы тебя не обидим.

Ребята, давайте с зайчиком подружимся и станцуем вместе с ним.

/Ведущий надевает детям шапочки зайчиков/ «Полька зайчиков » Музыка А. ФилиппенкоПосмотрите на зайчат:

Ушки длинные торчат, Показывают руками ушки на голове

Глазки весело блестят,

Ножки танцевать хотят.

Зайкам весело у нас, Прыгают на двух ногах, руки на поясе

Все они пустились в пляс.

Глазки весело блестят, Попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе

Ножки танцевать хотят.

С зайцем кружимся вдвоём. Берутся попарно за руки и кружатся

Громко песенку поём.

Глазки весело блестят, Попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе

Ножки танцевать хотят.

Ведущий

Заинька-дружочек, не знаешь ли ты, где лисья нора?

Заяц

Лиса живёт за цветочной полянкой. Идите по прямой дорожке, не сворачивайте.

Ведущий

Спасибо, заинька. До свидания.

/Все вместе шагают по кругу, звучит
, подходят к полянке с цветами/

Ведущий

Ребята, как красиво на полянке. Столько много цветов, всюду летают бабочки.

Курочка Ряба

Только бабочкам надо помочь. Дайте посадим каждую бабочку на тот цветок, который подходит к цвету её крылышек. Согласны? (да)Игра «Подбери цветок по цвету»/Ведущий раздаёт детям 4-е бабочки (красного, жёлтого, зелёного и синего цвета) и просит подобрать каждой бабочке цветок по цвету. Дети под музыку выполняют задание: сажают бабочку на цветок. Затем все вместе проверяют/

Курочка Ряба

Молодцы. Отлично справились. Ребята, а вон и лисья нора.

/все вместе подходят к дереву, к норе/

Ведущий

Лиса, выходи из норы.

Лиса

Кто это ко мне пожаловал?

Курочка Ряба

Это мы с ребятами пришли золотое яичко забрать.

/лиса выходит из-за дерева /

Лиса

Ишь, вы какие хитрые. Оно мне самой пригодится.

Курочка Ряба

Да зачем оно тебе?

Лиса

А вам зачем?

Курочка Ряба

Отдадим деду и бабе. Они жду яичко, плачут.

Помогите мне наловить рыбок в пруду, я очень есть хочу. Пробую ловить хвостом, у меня ничего не получается. А потом я отдам вам яичко.

Ведущий

Ну, что ты, лисичка, хвостом рыбу не выловишь.

Ребята, чем надо ловить рыбу? (удочкой)

Игра «Рыбалка»

/Дети подходят к пруду (таз синего цвета с водой и рыбками), с помощью удочки с магнитом вылавливают несколько рыбок, угощают лису/

Лиса

Спасибо, ребята, что помогли и наловили для меня рыбок.

/лиса отдаёт яичко курочке/

Лиса

Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.

Ведущий

Лисонька, молодец. Исправилась. Давайте все вместе станцуем весёлый танец. Танец «Приседай» слова Ю. Энтина, обработка А. Роомера/дети танцуют танец в парах, лиса танцует в паре с курочкой Рябой/

Поплясать становись кланяются друг другу

И дружку поклонись (2 раза)

Будем все приседать: Приседают, поставив руки на пояс

Дружно сесть! Дружно встать! (2 р.)

Машут ручки ребят – Делают взмахи руками

Это птички летят (2 раза)

Ножкой топ, ножкой топ, топают правой ногой

Ещё раз топ да топ (2 раза)

Ручки – хлоп, ручки – хлоп. Хлопают в ладоши

Ещё раз хлоп да хлоп. (2 раза)

Вот и кончился пляс, кланяются друг другу

Поклонись ещё раз. (2 раза)

Ведущий

Ну, а теперь пора из леса возвращаться. Яичко деду и бабе отдать. Пойдёшь, лиса, с нами?

Лиса

Да нет, не пойду. У вас в деревне собаки злые. Я их ужас, как боюсь. До свидания.

/Все прощаются с лисой и шагают по кругу, звучит
Песня «Вот как мы умеем» слова Н. Френкеля, музыка Е. Тиличеевой /

/ведущий снова переворачивает ширму со стороной, где домик, из окна выглядывают дед и баба (использование кукол би-ба-бо). Роль деда и бабы выполняют воспитатели, которые примут детей в новой группе /

Ведущий

Ну, вот мы и пришли. Нас уже дед и баба поджидают. Здравствуйте, дедушка и бабушка.

Здравствуйте, внучки и внуки. Здравствуй, курочка Ряба.

Курочка Ряба

Я вам яичко снесла. Не простое, а золотое.

Дед и баба

/Выходят из домика/

Спасибо, курочка Ряба. Мы очень рады.

/ведущий сообщает детям, что роль деда и бабы помогли сыграть их новые воспитатели, представляет детям их/

Курочка Ряба

Ребята, спасибо, что помогла вернуть яичко. Вы – молодцы! Не испугались трудностей. Я хочу вас угостить шоколадными яичками.

/Новые воспитатели помогают курочке раздать детям яички. Ведущий приглашает гостей и участников развлечения в группу на чаепитие. Все вместе под весёлую музыку выходят из зала /

«МЫ ТЕПЕРЬ БОЛЬШИМИ СТАЛИ»

Сценарий выпускного утренника для детей 1 младшей группы

Под музыку в музыкальный зал входят 2 воспитателя.

1 Воспитатель. – Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас очень важный день – мы выпускаем наших детей! Для вас – это первый выпускной! И мы вас поздравляем! Для нас - это очень волнительно, немного грустно, но и одновременно радостно – наши дети подросли, уже многое умеют делать сами, они заметно подросли и окрепли!

2 Воспитатель. – Что самая сладкая сладость на свете?
Сахар – могла я когда-то ответить.
Мед, мармелад, пастила и щербет…
Только теперь поняла я ответ –
Родного ребеночка – запах макушки,
Что остается на нашей подушке,
Пальчики нежные и ноготки,
Попка, коленочки и локотки.

1 Воспитатель. – Что самая горькая горечь на свете?
Горчица – могла я когда-то ответить,
Редька и уксус, полынь и хинин.
Ну, а теперь мой ответ лишь один:
Губки дрожащие – плач на подходе –
Вот от чего мое сердце заходит.
Самая горечь – родного ребенка
Полные слез и обиды глазенки…
(стихотворение Надежды Щегольковой)

2 Воспитатель. – Мы очень любим наших детей! Сегодня их праздник и пора позвать наших выпускников!

Под музыку дети входят в зал с воспитателями, здороваются с музыкальным руководителем, с гостями, рассматривают оформление зала.

Вед. – Ребята, посмотрите какое красивое солнышко! У него большие, яркие, теплые лучи (от солнца, висящего на стене тянется лента, на конце которой сшита ладошка. Воспитатель берет эту ладошку.) А вот лучик с ладошкой, смотрите, он тянется к вам. Он, наверно, хочет к каждому из вас прикоснуться, погладить. А к чему солнышко прикасается, все сразу вырастает. (Гладит всех детей по голове ладошкой). Погладило солнышко вас своим лучиком и вы выросли! Вы стали большими!
Дотронулся лучик до цветов (дотрагивается ладошкой), и они выросли. Давайте возьмем в руки цветочки,споем с ними и станцуем, покажем, какими мы стали большими.

Песня «Мы шагаем как большие»
(муз. Т. Мираджи, сл. М. Чарной)

Вед. – А мы и станцевать с цветами можем! Правда, ребята?

«Танец с цветами». (Т. Буренина «Топ-хлоп», с. 113)
(цветы собрать в вазу).

Муз. руководитель. – Ай, да молодцы! И правда выросли, совсем большие стали! Ну, тогда давайте устроим праздник! И пригласим к себе гостей, будем танцевать, играть!
Вед. – А как же мы гостей пригласим?
Муз. рук. – А вот здесь у меня есть телефон. Мы по нему гостям звонить будем, приглашать их на праздник. (Достает надувной телефон).
Вед. – Вот спасибо! Ребята, а кто умеет звонить по телефону? Кого мы пригласим в гости? Матрешку!
Иди, ________, позвони ей.

Ребенок. - Алё, Матрешка?
Это ясли тебе звонят!
Приходи к нам на праздник,
Порадуй ребят! (кладет трубку)

Под музыку входит Матрешка.

Матрешка. – Здравствуйте, ребятки! Узнали меня? Я – Матрешка. Недавно была у вас в гостях. Как вы, подросли за это время! А нарядные – то какие! У вас праздник? Тогда давайте плясать, веселиться.

Танец «Приседай» («Топ-хлоп», с. 56)

Матрешка. – Хочу порадовать вас, поиграть с вами.

Игра «Прятки» (р. н. м. «Лен», разработка Т. Кузнец)

Вед. – Спасибо тебе, Матрешка. Оставайся с нами. Ребята! А давайте еще к себе гостей пригласим. Кого позовем? Котика-братика. Позвони-ка ему,__________.

Ребенок. – Але! Але! Котик-братик!
Приходи, на ребяток погляди.
Мы теперь большими стали
И хотим идти мы в садик!

Под музыку входит Кот.

Кот. – Здравствуйте, мяу! Спасибо за приглашение! Я очень рад придти к вам в гости. Дома я очень люблю играть с мышками. А у вас мышки есть?
Вед. – Есть! Давайте превратимся в мышек и поиграем с Котиком.

Игра «Мышки и кот» (по выбору муз. руководителя)

Вед. – Котик! У нас сегодня праздник! Мы показываем нашим гостям, какими мы большие выросли, и нам пора идти в детский садик. Посмотри, у нас даже есть свой оркестр, как у больших.

«Оркестр» (по выбору муз. руководителя)

Кот. – Да, совсем большие! Действительно, пора вам в сад. Только куда же вы там пойдете, кто там вас встретит?
Вед.- А давайте позвоним в садик, там тоже есть воспитатели, которые и будут вас встречать, играть, заниматься, гулять.
Ребенок. – Але, детский садик?
Это ясли вам звонят!
Приходите к нам на праздник,
Мы хотим к вам в детский сад!

Входят воспитатели сада.
Воспитатели сада. – Здравствуйте, вы нам звонили? Вот мы и пришли. Какие это дети хотят в садик? Они уже выросли?
Вед. – И мы вам это сейчас расскажем и покажем.

Стихи (по выбору воспитателя)

Танец «В ясли мы ходили»
(под песню «В садик мы ходили» муз. С. Юдиной, сл. Е. Лешко)

Воспитатели сада. – Ну, что ж. Действительно, многое умеют делать дети. Пора идти к нам в детский сад.
Вед. – Да, наши дети выросли и пришло время нам прощаться…

Песня «Мы любим детей» (сл.А. Попова, муз. В. Ильиной)

Воспитатели сада. – Вы их нам отдали, а мы их с удовольствием и приняли! Мы приготовили для ребят подарки!

Подарки.
Воспитатели сада. – Ну, приходите в нашу группу! Мы вас ждем! До свидания!
(Воспитатели сада вместе с персонажами уходят).

Праздник продолжается чаепитием в группе.

Сценарий выпускного утренника по мотивам русской – народной сказки «Курочка Ряба»

Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения, посвящённого выпуску детей 2,5-3-ёх лет из младшей группы в детский сад. Проводить развлечение рекомендуется в музыкальном зале, в качестве гостей можно пригласить родителей воспитанников.
Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально - игровых действий при организации праздника, посвящённого выпуску детей из младшей группы в детский сад
Задачи: упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;
формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст игры;
развивать интерес к театрально - игровой деятельности, певческие навыки, активность в играх, плясках, эмоциональную отзывчивость;
воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Средства:
- корзина с золотым яичком (яичко можно сделать из большого контейнера от киндер-сюрприза или из папье-маше, покрасив золотистой краской),
- полянка из ткани зелёного цвета,
- мольберт с иллюстрациями по русским - народным сказкам,
- указка,
- шапочки-ободки с изображением зайчиков,
- цветы из картона красного, жёлтого, синего, зелёного цвета и разных оттенков,
- 4-е бабочки из картона красного, жёлтого, зелёного и синего цвета,
- ширма, с обеих сторон которой декорации (с одной стороны - это домик, с другой стороны - это лес),
- дерево из фанеры, впереди нарисована нора,
- куклы би-ба-бо дед и баба,
- таз синего цвета с водой и рыбками, удочка с магнитом,
- шоколадные яички по количеству детей.
Способы: подвижная игра, игра-забава, дидактическая игра, театрализованная игра, использование стихов, исполнение плясок, сюрпризный момент.
Оформление музыкального зала:
ширма стоит в углу зала около центральной стены, оформлена декорациями по сказке «Курочка ряба» (домик, окно, перед домиком лавочка, мышка);
в другом углу около центральной стены стоит дерево, впереди него нора;
наборное полотно большого размера крепится на мольберте, который стоит около стены, лежат иллюстрации героев русских народных сказок обратной стороной кверху;
стулья стоят вдоль окна;
напротив полянка из зелёной ткани с цветами и бабочками, рядом таз с водой.
Участники развлечения:
ведущий - воспитатель,
дети,
гости,
второй воспитатель в роли курочки Рябы,
лиса, заяц, в роли деда и бабы 2 воспитателя, которые примут детей в новую группу.
Ход праздника:
/дети заходят в зал, звучит музыка «Пляска с цветами» М Раухвергера, встают полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Собрались сегодня в зале
Неспроста мы в этот час.
Посмотрите, как красивы
Нынче малыши у нас!

Сегодня мы прощаемся с младшей группой. Ребята, вы пришли к нам малышами. Помните, как плакали, не отпускали маму. Плохо держали ложку, не умели самостоятельно есть.
И вот прошёл год. Вы повзрослели, многому научились. И сегодня у нас важное событие - мы провожаем вас в детский сад.
1 ребёнок
В ясли целый год ходили,
Где всему нас научили:
Раздеваться, одеваться,
И, конечно, умываться.

2 ребёнок
Очень мало мы умели,
Говорили еле-еле.
Целый год росли, росли,
Как грибочки подросли.

3 ребёнок
Раньше в садик не хотели,
Громко плакали с утра.
А теперь бежим сюда
С удовольствием всегда.

/дети садятся на стулья/
Ведущий
Ребята, а вы любите сказки? (да)
Ведущий
Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)
/воспитатель по мере поступления ответов выкладывает на наборном полотне картинки с героями перечисленных сказок. Это герои сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок»/
/под весёлую музыку входит в зал воспитатель в образе курочки Рябы, в руках держит корзиночку с золотым яйцом/

Ведущий
Ребята, а это что за сказочный герой в гости к нам пожаловал? Узнали? (курочка Ряба)
Курочка Ряба
Здравствуйте, ребятки. Я - курочка Ряба. Снесла я для бабушки яичко. Не простое, а золотое. Вот бабушка с дедушкой обрадуются. Пока бабушки с дедушкой нет, давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплятки.
/курочка ставит корзинку с яйцом на стульчик и встаёт в круг/

Песня «Цыплята» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко

Вышла курочка гулять, курочка идёт, высоко поднимая колени,
машет «крыльями»

Свежей травки пощипать, детки - цыплята идут за мамой – курицей,
А за ней ребятки - руки опущены вдоль туловища, кисти расставлены в стороны
Жёлтые цыплятки.
Ко – ко – ко - ко! курочка «грозит» цыплятам пальчиком
Не ходите далеко,
Лапками гребите, приседают и «гребут лапками»
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, показывают, какого жука и какого червяка съели
Дождевого червячка, руки в стороны
Выпили водицы- наклоняются, руки отводят назад
Целое корытце.

/в зал вбегает лиса, бежит, принюхивается/
Курочка Ряба
/шёпотом/
Ребята, лиса. Спрячьте меня, пожалуйста, поскорее.
/дети вместе с ведущим берутся за руки, образуют круг, курочка в середине круга, приседает/
Лиса
/бежит вокруг круга/
Ой, кажется, курочкой пахнет.
/заглядывает в круг и видит курочку/
Лиса
Ой, и правда, здесь курочка. Ребятки разойдитесь, я её съем.
Ведущий
Не дадим в обиду курочку. Уходи, лиса.
/лиса пытается пробраться в середину круга, но дети её не пускают/
Лиса
/обидевшись, что курочку не поймала, собирается убегать/
Ах, так. Побегу дальше, может, зайца удастся поймать.
/пробегая мимо корзиночки с золотым яйцом/
Так, так, так, а это что такое?
/разглядывает яйцо/
Да это же яйцо. Возьму - ка я его.
/хватает яйцо, убегает из зала, затем, когда дети будут заняты, незаметно входит в зал с противоположной стороны и прячется за дерево/
Курочка Ряба
/плачет/
Лиса украла моё яйцо. Что же делать? Что я скажу бабушке и дедушке?
Надо идти лису искать, яйцо забрать. Ребята, вы поможете мне? (да)
Ведущий
Не расстраивайся, курочка. Мы с ребятами тебе поможем.
Курочка Ряба
Но мы же не знаем, куда идти.
Ведущий
Надо подумать. Куда могла побежать лиса? (в лес)
Ведущий
Как называется её дом? (нора)
Ведущий
Отправляемся в лес, на поиски лисы. В дорогу.
/происходит смена декораций. Ведущий переворачивает ширму. На ней деревья, среди которых ёлочки/
Ведущий
Ребята, смотрите, кто под кусточком сидит, да ушами шевелит? (заяц)
Ведущий
Здравствуй, заинька. Не бойся нас. Мы тебя не обидим.
Ребята, давайте с зайчиком подружимся и станцуем вместе с ним.
/ведущий надевает детям шапочки зайчиков/

«Полька зайчиков » Музыка А.Филиппенко

Посмотрите на зайчат:
Ушки длинные торчат, показывают руками ушки на голове
Глазки весело блестят,
Ножки танцевать хотят.

Зайкам весело у нас, прыгают на двух ногах, руки на поясе
Все они пустились в пляс.
Глазки весело блестят, попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе
Ножки танцевать хотят.

С зайцем кружимся вдвоём. берутся попарно за руки и кружатся
Громко песенку поём.
Глазки весело блестят, попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе
Ножки танцевать хотят.
Ведущий
Заинька-дружочек, не знаешь ли ты, где лисья нора?
Заяц
Лиса живёт за цветочной полянкой. Идите по прямой дорожке, не сворачивайте.
Ведущий
Спасибо, заинька. До свидания.
/все вместе шагают по кругу, звучит , подходят к полянке с цветами/
Ведущий
Ребята, как красиво на полянке. Столько много цветов, всюду летают бабочки.
Курочка Ряба
Только бабочкам надо помочь. Дайте посадим каждую бабочку на тот цветок, который подходит к цвету её крылышек. Согласны? (да)

Игра «Подбери цветок по цвету»

/ведущий раздаёт детям 4-е бабочки (красного, жёлтого, зелёного и синего цвета) и просит подобрать каждой бабочке цветок по цвету. Дети под музыку выполняют задание: сажают бабочку на цветок. Затем все вместе проверяют/
Курочка Ряба
Молодцы. Отлично справились. Ребята, а вон и лисья нора.
/все вместе подходят к дереву, к норе/
Ведущий
Лиса, выходи из норы.
Лиса
Кто это ко мне пожаловал?
Курочка Ряба
Это мы с ребятами пришли золотое яичко забрать.
/лиса выходит из-за дерева /
Лиса
Ишь, вы какие хитрые. Оно мне самой пригодится.
Курочка Ряба
Да зачем оно тебе?
Лиса
А вам зачем?
Курочка Ряба
Отдадим деду и бабе. Они жду яичко, плачут.
Лиса
/жалобным голосом/
Помогите мне наловить рыбок в пруду, я очень есть хочу. Пробую ловить хвостом, у меня ничего не получается. А потом я отдам вам яичко.
Ведущий
Ну, что ты, лисичка, хвостом рыбу не выловишь.
Ребята, чем надо ловить рыбу? (удочкой)
Игра «Рыбалка»
/дети подходят к пруду (таз синего цвета с водой и рыбками), с помощью удочки с магнитом вылавливают несколько рыбок, угощают лису/
Лиса
Спасибо, ребята, что помогли и наловили для меня рыбок.
/лиса отдаёт яичко курочке/
Лиса
Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.
Ведущий
Лисонька, молодец. Исправилась. Давайте все вместе станцуем весёлый танец.

Танец «Приседай» слова Ю. Энтина, обработка А. Роомера

/дети танцуют танец в парах, лиса танцует в паре с курочкой Рябой/
Поплясать становись кланяются друг другу
И дружку поклонись (2 раза)
Будем все приседать: приседают, поставив руки на пояс
Дружно сесть! Дружно встать! (2 р.)
Машут ручки ребят – делают взмахи руками
Это птички летят (2 раза)
Ножкой топ, ножкой топ, топают правой ногой
Ещё раз топ да топ (2 раза)
Ручки – хлоп, ручки – хлоп. хлопают в ладоши
Ещё раз хлоп да хлоп. (2 раза)
Вот и кончился пляс, кланяются друг другу
Поклонись ещё раз. (2 раза)
Ведущий
Ну, а теперь пора из леса возвращаться. Яичко деду и бабе отдать. Пойдёшь, лиса, с нами?
Лиса
Да нет, не пойду. У вас в деревне собаки злые. Я их ужас, как боюсь. До свидания.
/все прощаются с лисой и шагают по кругу, звучит песня «Вот как мы умеем» слова Н.Френкеля, музыка Е.Тиличеевой /
/ведущий снова переворачивает ширму со стороной, где домик, из окна выглядывают дед и баба (использование кукол би-ба-бо). Роль деда и бабы выполняют воспитатели, которые примут детей в новой группе /
Ведущий
Ну, вот мы и пришли. Нас уже дед и баба поджидают. Здравствуйте, дедушка и бабушка.
Дед и баба
/в один голос/
Здравствуйте, внучки и внуки. Здравствуй, курочка Ряба.
Курочка Ряба
Я вам яичко снесла. Не простое, а золотое.
Дед и баба
/выходят из домика/
Спасибо, курочка Ряба. Мы очень рады.
/ведущий сообщает детям, что роль деда и бабы помогли сыграть их новые воспитатели, представляет детям их/
Курочка Ряба
Ребята, спасибо, что помогла вернуть яичко. Вы - молодцы! Не испугались трудностей. Я хочу вас угостить шоколадными яичками.
/новые воспитатели помогают курочке раздать детям яички. Ведущий приглашает гостей и участников развлечения в группу на чаепитие. Все вместе под весёлую музыку выходят из зала /

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА

В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

"Маша и Медведь на празднике у малышей"

Разработали: Припачкина Е. П.

Меркурьева С. В.

Цель: Подвести итоги учебного года, познакомить родителей с какими навыками и умениями познакомились дети группы раннего возраста за учебный год.

Ход праздника:

Под музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий 1:

Сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Наши дети два года ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными, всего боялись и плакали и конечно звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризули. Конечно, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами одеваться и песню споют и танец станцуют. Давайте покажем, как мы умеем петь.

Ведущий 2:
Когда вы маленькие были,
В стране малышек дружно жили
Мы вас лелеяли, любили,
Заботились о вас, растили
Теперь вы выросли, и вот
Вас новый мир к себе зовёт.

Ребёнок: Лиля
В ясельках сегодня шум и суета.

Все ребята, нарядились, просто красота.

Ребёнок: Катя
День прощания с яслями
Для всех нас настал.
Начинаем, начинаем
Ясельный наш бал.
Ведущий 1:
Дети, а куда вы собрались?


Дети:
В детский сад

Ведущий 2:
А разве вы выросли уже большие?


Дети:
ДА!!!

Ребёнок: Тимофей
Здесь светло, тепло уют.
Любят здесь детей и ждут.
Их приветливо встречают,
Всех заботой окружают.


Ребёнок: Софико
Все про всё на свете знают,
И читают, и поют
Добрые старатели
Наши воспитатели.


Ребёнок Вика:
Раньше в ясли не хотели,
Громко плакали с утра.
А теперь бежим сюда
С удовольствием всегда.

Песня «Детский сад»

Входят Маша и Медведь. Маша стучит бубнами и поёт. Медведь схватился за голову. Маша видит детей, бросает бубны на пол.

Маша:

Ух, ты сколько здесь народу собралось.

А что вы здесь делаете?

Ведущий 1: У нас праздник прощание с яслями.

Медведь: А как это?

Ведущий 2:

А вот послушай!

Долго в ясли мы ходили

И всему нас научили

Раздеваться, одеваться и конечно умываться.

Много книг нам прочитали

Рисовали мы играли, а теперь пора прощаться

В другую группу отправляться.

Медведь:

Ой, какой интересный у вас праздник!

Ведущий 1:

Маша, Медведь, а вы умеете зарядку делать?

Медведь :

Да, я каждое утро делаю зарядку. А давайте я вас своей зарядке научу.

Медведь проводит зарядку «Солнышко»

Пока идет зарядка, Маша раскидывает фантики из корзины, садится на стульчик.

Маша:

Вкусновато, но маловато!

Медведь:

Маша как тебе не стыдно. Конфеты все съела, да еще и фантики разбросала. Ну-ка иди, собирай.

Ведущий 2:

Детки давайте поможем Маше фантики собрать.

Игра «Собери фантик»

Медведь:

Маша посмотри, какие детки молодцы, больше так не делай!

Маша:

Ладно, я больше не буду, не ругайся Миша. Давай я тебе песню спою, а дети мне помогут.

Звучит песня «Мы любим маме помогать»

Ведущий 1:
Есть очень много песенок
На свете обо всём
А мы сейчас вам песенку
О мамочке споём.


Песня «Мама»

Маша:

Миша, Миша достань мне уже шарик, Миш, а Миш ну достань!

Маша донимает Медведя, толкает его.

Миша:

Маша, я не могу достать шарик.

Ведущий 2: Ребята, скажите, а кто у нас всё может?

Дети: Папа

Ведущая 1:

Ребятки, а давайте споём песенку про папу?

Маша:

Я с удовольствием послушаю вашу песенку.

Песня «Папа»

Маша:

Ой, как здорово, вы пели.

Ведущая 2:

А ещё наши детки знают танец про виноватую тучку.

Миша:

Мы с Машей тоже хотим с вами станцевать.

Танец «Виноватая тучка» танцуют дети и герои.

Ведущий 1:
Просыпайтесь, наши куклы
Просыпайтесь полно спать.
Очень хочется сегодня
На прощанье поплясать.


Исполнение танца «Воспитатель»

Ведущий Вместе:

Здесь тепло, заботу, ласку

Вам дарили каждый час

В ясли, как будто в сказку

Приходил любой из вас!

Вам садик открывает дверь.

Прощаться нам пора теперь

Но вы ребята не грустите

Мы отпускаем, вас летите.

Там будет новая страна

И ждет вас с радостью она.

Медведь:

Маша, а давай деткам подарки подарим, они такие хорошие, мне они очень понравились.

Маша:

Подарок? А мне подарок?

Медведь:

Маша твой подарок лежит дома, пойдем деткам подарим подарки.

Дарят детям подарки.

Маша:

Миш, а Миш уже пошли домой за подарками.

Тянет Медведя за лапу и говорит «До свидания».

Ведущий 1:

А теперь мы приглашаем вас к нам в группу на чаепитие.


Дети заходят в зал парами под песню «Динь-динь, детский сад!» сл. Л. Маграчёв (А. Ольгин), муз.: С. Пожлаков, встают в зале по кругу и продолжают танцевать.

После танца садятся на стульчики.

Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.

Что-то голодно, старушка,
Завалялась где горбушка?
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок.

Не могу тебе испечь,
Мы два дня не топим печь,
Нет зерна и нет муки,
А в кастрюлях пауки.

Поскреби по коробу,
Да мышам дай шороху,
По сусекам помети,
Может, сможешь что найти.

Так и сделала бабуля.
Перышко взяла у гули,
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила

А пока бабуля с дедом в печке колобка пекут,

Наши детки песенку весело сейчас споют.

Песня «Опять про пирожки» Сл., муз., композиция Е.Е. Соколовой

Колобочек поднялся
И румянцем налился.
Из печи его достали
И в сметане обваляли.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.

Колобочек полежал
И в окошко убежал.


Колобок бежит по кругу под веселую музыку. На встречу Заяц.

Здравствуй, здравствуй, колобок,
Колобок румяный бок,
Пусть я маленький совсем
Все равно тебя я съем.

Ты не ешь меня, Зайчишка

Серенькие уши.

Может любишь ты стихи?

Посиди, послушай!

Стихотворение «Зайчик» (С. Антонюк)

Зайчик маленький в лесу
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.


Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!

Стихотворение «Зайчик» (Е. Малёнкина)

У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.


Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!

Ну а петь ты, зайчик, любишь? Ну-ка, не зевай!

Наши дети запоют, а ты им подпевай!

Песня Сергея и Екатерины Железновых «Охотник и заяц»

Вот и я, зайчишка серый,
И от дедушки ушел,
И от бабушки ушел,
И от тебя легко уйти,
Не свернешь меня с пути.

Колобок под веселую музыку бежит по кругу, встречает волка.

Ну и чудный нынче лес -
Прыгает обед с небес.
Съем тебя я, Колобок!

Колобок – румяный бок!

Ой, как страшно! Что ты, что ты!

Испугался прямо жуть!

Поиграй, Волк, в «Самолеты»

Лучше с детками чуть-чуть.

Игра «Самолеты». Детям самолеты разных цветов. У ведущего в руках круги таких же цветов. Воспитатель показывает круг и «самолеты» такого же цвета «летают» по кругу.

Дети, а стихи про Волка знаете?

Выходите! Прочитайте!

Стихотворение «Волк» (С. Антонюк)

Он живет в лесу густом,
В серой шубке и с хвостом,
Щелкает зубами,
с острыми клыками

Зайцу страху нагоняет,
Хочет съесть его в обед!
Как зовут его - все знают,
Это волк, сомнений нет!

До свиданья, Серый Волк.

Серый волк зубами щелк.

От тебя легко уйти,

Не свернешь меня с пути.

Колобок под музыку бежит по кругу. Навстречу медведь.

Ну и славненький денек,
На обед съем колобок.

Не пугай меня ты, Мишка,

Я читал ты добрый в книжках.

Не к кому не пристаешь,

Все танцуешь да поешь.

Хочешь, мы стихи расскажем

И танцуем как покажем?


Стихотворние «Мишка» Л. Лукановой
Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда

Стихотворение «Мишка» (Е. Мельникова)

Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.

Выходите, ребята, потанцуем с Медведем .

Танец-песня «Колобок» исп. Т. Морозова

До свиданья, Мишка!

Мишка – шалунишка!

От тебя легко уйти,

Не свернешь меня с пути.

Колобок под веселую музыку бежит по кругу, встречает лису.

Здравствуй, рыжая лисица,
Хочешь я спою, сестрица?

Колобок начинает петь «Песня друзей»

Здравствуй, сладкий колобочек.
Хорошо поёшь, дружочек.
Только я уже стара,
Стала на ухо глуха,
Сядь на мой ты язычок
И пропой еще разок.

Ах, ты - хитрая плутовка,

Обмануть нас хочешь ловко.

Лучше с детками все вместе

Мы споем погромче песню.

«Песня друзей» сл. Я.Акима муз. В.Герчик

Песню спели вы прилично.

Все я слышала отлично.

Вот еще б стихи послушать.

Навостри, лисичка, уши!

Стихотворение Т. Ефимовой «Лиса»

Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?!

Стихотворение В. Речиц «Лиса»

В рыжем платьице из ситца
раскрасавица - лисица.
Хвостик - с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?

Нравится, лисичка, с нами?

Может, станем мы друзьями?

Кушать Колобка не нужно.

Давай станцуем танец дружбы.

Танец под песню «Про дружбу» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина

Подружились мы с лисой, от зайца убежали ловко.

Вот что значит смелость, ловкость и сноровка

С волком поиграли, с медведем танцевали.

Показали, что за год мы в саду узнали.