Необычные растения        08.05.2019   

Воспитание мальчиков - родовые истоки. Воспитание чада. Что об этом ведают Веды

Воспитывая детей, мы хотим привить им все лучшее, научить их мудрости, смелости, открытости, развить всевозможные таланты, но если мы на своем примере не можем продемонстрировать эти качества, то, скорее всего, наши попытки будут тщетными.

Воспитание детей по ведам

Воспитание детей по ведам происходит на основе Ведической культуры в целом. Что подразумевает эта культура?

  1. Перерождение. Мы не раз приходим в этот мир, и наш характер зависит от того, кем мы были в прошлой жизни. Поэтому ребенок, который только родился в семье, может превосходить своих старших близких по опыту и положению и воспринимать его следует как «учителя».
  2. Семейная атмосфера. Если у ребенка есть все задатки гения и он обладает талантом, то попадая в гнетущую среду, он может зарыть свой талант в землю и не раскрыть свои способности.
  3. Раздельное обучение. Согласно ведам, мальчики и девочки должны обучаться разным наукам. Это зависит от предназначения и способностей детей разных полов.
  4. Индивидуальный подход. Воспитание ребенка по ведам подразумевает индивидуальный подход к особенностям развития и характера ребенка.
  5. Личный пример. Все педагогические методы родители подтверждают своим личным примером. Если вы хотите, чтобы ребенок уважал вас и ваше мнение – уважайте своих родителей и старших близких, если хотите, чтобы ребенок себя реализовал в искусстве – творите сами, покажите весь спектр художественных возможностей и т.д.

Согласно воспитанию детей по ведам само понятие «воспитание» не считается приемлемым. Скорее, воспитание – это совместная работа, работа не только детей, но и родителей. Необходимо постоянно совершенствовать свои навыки, способности и другие особенные качества личности, которые и делают человека индивидуальностью.

Как часто родители сетуют: «Он меня совсем не слушает!». С точки зрения Вед, непослушание – не самое страшное. Гораздо страшнее, когда дети видят неправильное поведение матери и отца и впитывают искаженные нормы своей неиспорченной душой...

Что же есть «воспитание»? Разбор понятия значит: «ось питания». В современном прочтении: «питание оси». А чем же мы можем напитать собственных отпрысков? Только в нашей власти сообщить им мудрость, любовь к миру и людям, силу, вдохновение творчества, искренность, гениальность, бесстрашие и прочее.

Можем ли?

Безусловно, можем! Вопрос лишь в том, есть ли в нас самих все вышеперечисленные качества? Ведь, как известно, от осины не родятся апельсины. Потому если мы не мудры и не великодушны, не талантливы и не искренни, «питать ось» своего дитя нам откровенно нечем. А все «воспитание» превращается в банальное забивание эфира пустой рекламой и бутафорскими роликами вместо гениального и поучительного фильма… Как считаете?

Взаимодействуя с детьми, важно помнить, что воспитательный процесс никогда не тождественен насилию. Маленькому человеку нельзя исподволь внушить какие-либо ценности или манеры. «Воспитание» начинается со взрослого, его работы над собственным «Я», характером, жизнью, привычками и умонастроением.

Воспитание не бывает эпизодическим. Родителю только кажется, что он «удачно» прочитал мораль малышу в песочнице. В реальности же «питать» нужно непрерывно, неосознанно, естественно, как дышать.

Желаете пример? Пожалуйста. Мамочка очень хочет помощи собственной дочери по дому. Понукает дитя, заставляет. Однако если сама родительница ненавидит свой быт и домашние дела, не приучена к постоянной заботе, бескорыстию и любви, ничего из этой затеи не выйдет априори. Давление на дочь приведет к тихой домашней войне за лидерство. Девочка неизбежно превратится в эгоистку и манипулятора. После сделает все то же с собственным ребенком. И так до бесконечности.

Дитя – бездонная чаша

Малыши впитывают все увиденное. Примером для них служит близкое окружение и, конечно, родители. Только в наших силах контролировать, насколько полезным будет «питательный бульон», наполняющий сосуд детской души.

В одной семье молодая пара решила отделить от общего стола престарелых деда и бабушку. Мол, кушали они некрасиво, неприятно чавкали, не могли пользоваться полотенцами, крошили. Отсадили стариков, чтобы дети не мотали на ус такое «безобразие».

Обед состоялся. Тем же вечером молодая мать получила первые плоды подобного воспитания. 5-летняя дочка устроилась с куклами в детской, организовав собственное чаепитие. Ребенок отшвырнул пару пупсов в сторону, говоря: «Деда с бабой больше не станут с нами сидеть!». Мать не на шутку испугалась своего будущего. С той поры ели только вместе.

Мудрость помогает избегать подобных ситуаций. Любой шаг должен быть просчитан наперед. Особенно это касается воспитания детей. Всякое необдуманное действие вернется бумерангом. Потому-то «питание оси» следует начать с себя.

Опыт прежних жизней Великой Души

Ведическая культура гласит, что мы возвращаемся в этот мир много раз. Этим обусловлен наш характер. Потому вполне вероятно, что в семье родится малыш, многократно превосходящий мать и отца «качеством» души и опытом предыдущих жизней.

Это дитя способно стать Наставником собственным родителям с тем лишь условием, что они смогут это понять и принять. Астрология же имеет на этот счет собственное мнение. Считается, что ребенок никогда не раскроет свой талант, если его натальная карта показывает пораженный второй дом (родительская семья).

Принято полагать, что душа, оказываясь в угнетении родившей его четы, способна «забыть» себя истинную. Предназначение будет утрачено. Вместо этого придет деградация и копирование неправильного образа жизни родителей (лень, невежество, алкоголизм и прочее).

Никогда не следует забывать, что дитя – наше зеркало. Именно по «зеркальному» принципу малыш строит себя, принимая один из двух возможных вариантов жизненного сценария:

- «Я – как они/он/она»;

- «Я – совсем не как они/он/она».

На этот счет Веды говорят совершенно безапелляционно: «Каждому дана своя Дхарма (долг жизни). Лучше плохо нести ее собственную, чем хорошо копировать чужую».

Воспитание мальчиков и девочек

Веды гласят, что дети разных полов имеют разное же предназначение. И учить их надо по-разному, и науки прививать совершенно отличные. Потому как для девочек и мальчиков – свои жизненные реализации. Современные школы не воплощают данный принцип, не разделяя полов.

Согласно Ведам, образование девочек должно было включать чисто женские «искусства» (108 позиций). Среди них: врачевание, пение, письмо, домоводство и прочее, без чего немыслима настоящая женщина.

Образование мальчика складывалось в духе соответствующей варны (врожденной природы). Кто-то рождался для труда, кто-то – для преумножения богатств. Некоторые – для защиты и руководства другими, прочие – для того, чтобы стать Наставниками. Детей разных полов обучали отдельно. И этот принцип был незыблем в течение многих столетий.

Современная школа

Нынешнее общество практически утратило Ведическую культуру с точки зрения педагогики. Дети учатся вместе, впитывая несвойственные своему полу навыки. Девочкам, например, дают «мужские» азы. Отсюда – несчастливые женщины с потенциально поломанной личной жизнью.

Мальчики растут в полном несоответствии с варнами. Результатом становится постоянное недовольство собой, переходящее во взрослую жизнь. В итоге – множество депрессивных личностей с нелюбимой работой, недостаточным общественным положением и неудовлетворением собственными достижениями.

Ведическая же культура была направлена на воспитание в детях достойных черт личности и характера. Она взращивала индивидуальность. Современная школа дает множество знаний, большинство из которых вряд ли пригодится. При этом акцентирования не происходит, а «тонкий эфир» оказывается занят. У ребенка попросту нет ни сил, ни времени для самого главного – самопознания.

Родители, творите свое чадо!

В свете нынешних реалий только семья способна воспитать из ребенка настоящего Человека. Весь груз ответственности лежит на родителях.

Желаете видеть в собственном малыше сострадание и доброту? Покажите пример! Демонстрируйте прощение, помогайте, творите добро, жертвуйте, уважайте друг друга.

Хотите привить чаду творчество? Создавайте вместе с ним! Лепите, рисуйте, стройте, пойте песни.

Мечтаете сделать ребенка успешным в социуме? Выключайте компьютер! Идите в люди! Откройте для себя жизнь, начните что-то новое вместе, общайтесь.

Желаете ребенку достатка и благополучия? Научите чадо быть грамотным с деньгами, относиться к ним как к материи, а не как к самоцели. Сделайте свою деятельность полезной, начните какой-нибудь новый проект, реализуйте его и поставьте в пример.

Хотите счастливой семьи маленькому человеку? Любите первыми! Покажите ребенку, как это должно быть в идеале. Будьте чистоплотны, честны, верны. Творите собственное семейное счастье, цените каждый совместно прожитый миг...

«Помните, главы Родов Великих, что никогда не следует оставлять заботу о всех потомках Родов своих до их телесной и Духовной зрелости. Ибо не окрепшее и не достигшее зрелости подрастающее потомство Родов ваших, не может быть надежной опорой в последующей жизни Родов ваших».

Слово Мудрости волхва Велимудра

Ведическое воспитание мальчиков.

Существует Ведическая система воспитания мальчиков и девочек. Это воспитание совершенно разное. В воспитании мальчиков и девочек есть разница, так же как есть разница между мужчиной и женщиной. Эта разница заключается в том, что в мальчике нужно воспитывать ответственность за общество, за свою будущую жену, за своих будущих детей и увеличивать в целом силу разума, силу познания, силу навыка.

В Ведическом обществе мальчиков с пяти лет отдавали в духовную школу. Мальчика же воспитывал в духовной школе его духовный учитель - человек, который обладает высочайшими качествами нравственности, и для ребенка было самое ужасное не то, чтобы не сделать уроки, или сказать что-то поперек духовному учителю, или отнестись к нему непочтительно. Здесь очень важно понять, что воспитание - это сложная наука, а не просто приказ что-то сделать. Ребенок всегда склонен идти за тем, кто обладает хорошими качествами. И духовным учителем становился тот, кто обладал такими качествами: честностью, ответственностью, добротой, мудростью, простотой, знанием законов, терпением, эрудицией, отсутствием зависти и критицизма, твердостью характера и т. д.

Мальчик, попадая в такую среду, где культивируется практическое реализованное знание, с самого детства становился, похож на своего духовного учителя. Он начинал серьезно себя вести, он понимал, что такое честность, долг, что такое обязанности, он понимал, чем отличается мужчина от женщины, что он должен быть более тверд во всем, более решителен и защищать женщину.

В Ведическом обществе мальчик воспитывался в духовной школе до 25 лет, соответственно он овладевал всем необходимым для него практическим знанием, получал профессию и воспитание в соответствии с его типом характера. Так как он обучался практическому знанию узко направленно, то становился очень хорошим специалистом. И в 25 лет был уже достаточно зрелой личностью.

Еще имеет значение то, что у человека после полового созревания, если он не имеет излишнего контакта с противоположным полом, быстро формируются положительные качества характера. Он становится склонным культивировать в себе нравственность и чистоту.


Мальчик с 13 до 25 лет не может управлять своей половой энергией. То есть он просто идет у нее на «поводу», его тянет воспользоваться противоположным полом и испортить в себе нравственность таким образом. Поэтому детей еще в пять лет, изолировали друг от друга, не давая им возможности общаться, и они росли в своем кругу. Но им давали знание, как надо вести себя с девочками, обо всех аспектах отношений: как надо разговаривать, как контролировать себя и т. д.

Мужчина женился примерно в возрасте 25 лет, а девушка обычно выходила замуж с 14 до 17 - 18 лет, не позже. Согласно ведической концепции считалось и считается сейчас, что женщина способна быть хорошей женой и матерью только в том случае, если тот мужчина, с которым она встречается близко самый первый раз, остается ее мужем.
Здесь надо понять такую вещь, что у женщины половые функции развиваются более сильно уже в юном возрасте до 18 лет, а затем постепенно угасают. У мужчины же они сначала нарастают до 25 лет, а затем угасают. Поэтому у женщины инстинкт жить с семьей и желание любить очень силен с 14 до 18 лет. В это время у нее формируется глубокая привязанность к мужу. Если до этого времени она не выходит замуж, то начинается угасание необходимости иметь защитника в жизни, быть замужем становится далеко не главным. Если девушка выходит в раннем возрасте замуж, то она испытывает глубокие чувства к своему мужу. В Ведическом обществе, было, правило, чтобы девушка была младше мужа на 7 - 12 лет. И если она видела, что ее муж уже зрелая личность, обладающая всеми хорошими качествами, она естественным образом, становилась склонной слушать его, служить ему и что-то для него делать. И если складывалась такая семья, то она становилась идеальной.

Если женщина чувствует постоянную заботу, поддержку и защиту, если она видит самые лучшие качества личности перед собой, то она гордится своим мужем и считает себя абсолютно защищенной и счастливой. А мужчина видит перед собой красивую молодую особу со всеми хорошими качествами, не испорченную, очень нежную и верную.

Это очень важно, потому что женщина не может быть верной, когда она испытала эту возможность - быть неверной. А если она не знает неверности, то у нее даже в мыслях нет того, что она должна вести себя как-то по-другому. Общеизвестно, что главная цель воспитания - это сотворение духовно и телесно здоровой личности, которая будет успешно реализовывать себя в обществе.

Для достижения этого, у наших предков существовала система возрастных посвящений. Это были своеобразные обряды-испытания, которые структурировали детскую психику и воспитывали гармоничного человека, личность, которая могла легко и непринужденно найти выход из любой тяжелой жизненной ситуации.

Возрастные Посвящения - это обряды, позволяющие осуществить качественный переход из одного возрастного состояния в другое. На протяжении каждого периода своей жизни ребенок обучается определенным навыкам, овладевает теми умениями и знаниями, которые позволяют ему перейти в соответствующую его возрасту группу и занять соответствующие место в обществе.

Каждое возрастное посвящение это своеобразный экзамен для ребенка и родителей, сдача которого свидетельствует о готовности к новому отрезку жизни. Оно дает дополнительную духовно-магическую силу и внутренней стержень, который в дальнейшем позволяет стать более успешной личностью.

Все великие, известные люди прошлого и современного проходили те или иные посвящения которые позволили им достигнуть жизненных высот. Благодаря возрождению Родной Ведической Традиции Наследия Предков сегодня это также возможно нашим детям...

Обряд Имянаречения . Когда ребенок рождается, то этот обряд проводят на девятый день или до сорокового. Маленькому человечку дается тайное и явное имя и вкладывается сила исцеления - Жива. Явное имя используется в миру, им представляются, оно отображает предназначение души для данного воплощения. Тайное имя - это имя нашей души, ключ к родовой памяти, по этому имени нас узнают в других мирах.

Имянаречение дает возможность человеку самому отвечать за свои поступки, в ином случае за все действия отвечают наши родители, а если они не наречены, то цепочка уходит вдаль. При наречении у ребенка появляются вторые родители - божатые, это женщина и мужчина, лучше всего, если они являются мужем и женой, как единое целое. Это духовные родители, которые будут присутствовать на всех посвящениях, и будут научать, и наставлять ребенка по жизни. Для мальчика играет большую роль божатый отец, а для девочки важна божатая мать.

Посвящение, которое проходит мальчик после обряда Имянаречения - это Обряд Пострижен. Когда мальчику исполняется годик, то ему нужно состригать волосы полностью, чтобы отрезать его от влияния мира Нави, мальчик связан с Правью, вышним миром Богов. До года ребенка ни кому не показывали, только близким родственникам доводилось нянчиться. Когда после годика ваше чадо находится на «чужих» глазах, его стоит «защищать». Наши бабушки повязывали красную шерстяную ниточку на правую руку ребенка от сглаза. До года ребенок находился под опекой Божича Коляды.

Мальчики от 3 до 6 лет. Обряд Посадки на коня.

Посвящение соединяет мальчика с мужскими, божественными проявлениями стихий. Позволяет проявить и утвердить в сознании ребенка понимание себя как будущего мужчины. Обряд наполняет мальчика благословением Рода, пробуждает духовные качества, связанные с мужской сутью. Образ мужчины формируется на примере отца, героев народных сказок, былин. Воспитываются следующие качества: мужество, сдержанность, твердость, бесстрашие, упрямство, уверенность, сила.

Мальчики от 7 до 13 лет. Обряд Подпоясывание.

Это возрастное посвящение направлено на утверждение ребенка на пути самостоятельного развития, выход с уровня ребенка на уровень мальчика. Символизирует перевод мальчика от обучения в роду к обучению в общине. Усиливает наполнение мальчика мужской силой на очередном отрезке самосознания им своего пола. Это обряд Триединства духовной, душевной и телесной целостности мальчика. При подготовке к обряду мальчики обучаются умению ориентироваться на местности, выживанию в природных условиях, принципам гармоничного сотрудничества в группе сверстников. Наставники помогают им развить врожденные сверхчеловеческие способности, проводят ежедневные тренировки боевому искусству, развивающие игры. Мальчики учатся стрелять из лука, ездить верхом на лошади, строить висячие мосты и канатные переправы. Все это благоприятствует развитию таких качеств, как сила, смелость, ловкость, мужество, смекалка, находчивость. Кроме этого усиливает понятие дружбы и взаимовыручки.

Парни от 12 до 17 лет. Обряд Ярилы. Ярение .

Символизирует переход мальчика в состояние юноши, мужчины. Посвящение призвано помочь более глубокому осознанию своей мужской сути, наполнению ярой энергией деятельности, достатка, активности, ответственности, мужества, выносливости.

Парни от 17 - 20 лет. Обряд Перуновые мечи.

Символизирует переход юноши в состояние мужчины-воина. Это обряд - состязание. Посвящение призвано помочь более глубокому утверждению мужской сути, силы и мощи.


В подготовке данной информации использовались ведические материалы и изображения из ресурсов Интернета.

Ни для кого не секрет, что раньше рожали в воду, в домашней бане. Отец принимал роды, в купели. Далее предъявляли ребенка солнцу при рассвете, клали в люльку. Плаценту не перерезали. Пуповину перетягивали мужским, женским волосом и льном, потом обрезали (после показа солнцу).

Зачатием муж и жена занимались в дневное время, а не ночью, чтобы великая сила, идущая от Ярилы — Солнца (Имя Бога солнца — Ярила) освещала взаимные чувства и давало силы зачать светлое и желанное чадо. Присутствовал одухотворенный подход к продлению своего древнего Рода, к прекрасному и крепкому здоровью своих потомков. Мальчиков и девочек Родители воспитывали по особой системе, в соответствии с Устоями Рода.

Девочкам говорили: «Мальчик — это будущий мужчина, воин, хозяин, глава Рода, отец будущих детей, Бог — защитник Рода». Поэтому к нему нужно относиться с Любовью и уважением, как к Богу. Мальчикам говорили: «Девочка — это будущая Лада, будущая хозяйка, Богиня — Хранительница домашнего очага, мать будущих детей, поэтому ее надо Любить, уважать и почитать, как Богиню».

Семейный союз создавался так: Сваты сначала ездили, искали жениха невесту по городам и весям. Слово «невеста» означает: «Девушка, невесть откуда взятая, т.е. сосватанная в другой Веси (области, крае). Девочка с малых лет наделена способностью вестовать, т. е. воспринимать Весть Богов покровительствующих данному Роду.

Когда девушка взрослела и ее начинали сватать, она переставала вестовать, т. е. Доводить до сведения Родителей волю Богов своего Рода. Зная свое предназначение, она готовилась воплощать в мире Яви Богов из Рода своего будущего мужа, т. е. Продлевать другой Славяно-Арийский Род. Сваты договаривались о смотринах и родители жениха вместе с ним приходили в дом невесты. Во время трапезы невеста подавала на стол всевозможные яства и, то и дело, поглядывала на жениха, который рассматривал ее.

Если они друг другу нравились, то сватовство считалось состоявшимся. В горницу, к невесте посылали женщину и спрашивали: «По сердцу он тебе пришелся?» Если она говорила: «Да» — значит, смотрины состоялись. Если «Нет», то — нет. У жениха спрашивали то же самое. Если девушке понравился, а парню нет, значит, ему советовали лучше присмотреться. Могли быть дополнительные смотрины. Жених не просто смотрел на невесту: лицо, косу, тело и Душу. Он оценивал, достойна ли она быть матерью его детей? Если оба нравились друг другу, то их нарекали женихом и невестой.

Гости дарили подарки родителям девушки и уходили. Удачное сватовство завершалось помолвкой, срок Свадьбы Родители молодых согласовывали со жрецами, но данный срок был не менее двух славянских месяцев (40+41=81 день). В этот период жених с невестой окончательно определялись в своем выборе изучая душевные качества друг друга.

Перед обрядом Освящения Семейного Союза, все мужчины двух Родов собирались и напротив терема отца жениха ставили еще один терем со всеми хозяйскими постройками, чтобы молодые супруги с самого начала своей совместной жизни имели свое жилье и хозяйство. Жилье отца и сына стояли — лицом к лицу. Поэтому и появилось всем известное понятие — улица («вулица). У лица отца. «В» отпало, но в украинском осталось. Строили так, чтобы молодые жили на глазах у родителей, согласуя свою жизнь, с жизнью старших родичей.

На свадьбе (Руна «Сва» — означает Небеса, отсюда — Свадьба, точнее: СВА ДЕ БО — СВА (небесное) ДЕ (деяние) БО (Богов)), после встречи и угощения гостей, молодых отправляли в опочивальню их новых хором, закрывали и не тревожили до утра. Молодожены в этот день зачинали своего первенца.

При первой супружеской близости, муж наделял жену пятью дарами:
1. Образом Духа и Крови своего Рода;
2. Энергией 1 года своей жизни (энергия 3 месяцев шла на зачатие ребенка и энергия 9 месяцев на вынашивание младенца);
3. Даром Материнства;
4. Женской Долей;
5. Любовью и покровительством своей и своего Рода.

После раскрытия Родовой памяти в молодой супруге просыпается мудрость ее матери, бабушки, прабабушки и т.д. Вверх по Родовому Древу, вплоть до Вышней Богини — Покровительнице Рода.

У Славяно-Арийских женщин после рождения каждого ребенка организм омолаживался на три года, поэтому они могут рожать смело и легко и оставаться молодыми.

Малого ребенка до года, другим кроме близких родственников не показывали.

Древние славяне считали, что воспитанием детей должен заниматься именно отец. Воспитание не велось в отрицательных формах: «не лезь», «не надо», «не нужно». Детей до 12 лет называли одним словом «чадо». До обряда совершеннолетия в 12 лет, детей вместе купали, одевали — не было различия по полу. В этом возрасте ребенок, достигая семи пяди во лбу (1.24 м) проходил обряд посвящения в совершеннолетие и уже отвечал за свои поступки, ему давалось тайное имя. А если он не проходил такого обряда, за все его дела неважно если человеку уже 50 лет, все равно отвечали отец с матерью.

В общении с ребенком у отца, под воздействием Духовной Силы ребенка, открываются дополнительные сферы осознания окружающего мира. Отец получает от Богов и Предков Рода еще больше Духовной мощи. Эту мощь отец получает не от самого ребенка, а через него. Ребенок в нем открывает духовные каналы связи с Силой Рода, и отец восстанавливает свою Жизненную Силу, отданную для рождения ребенка. Поэтому говорилось: «Шестнадцать детей родишь, шестнадцать дополнительных каналов связи с Родом откроется».

Согласно Законам РИТА (продолжения рода), если муж умер на войне, то брат должен взять на попечение вдову с детьми. Младший сын в Роду всегда остается с родителями и «содержит их в старости, как они содержали его во дни младости». Все что нажито в этом Роду, все остается младшему. После родов (на которых присутствуют старшие дети), женщина становиться «бабой». Баба — означает: "Врата Жизни".

Энергию трех лет жизни после рождения ребенка женщина получает через Космы, поэтому их стричь было нельзя (не важного какого цвета, даже седые). Красить нельзя было даже брови и ресницы. Если волосы, брови и ресницы выпадают, значит организм высвобождается от чужеродной энергии поглощенной крашеными волосами. Древние считали, что когда у человека появляется седина, то он через седые волосы получает чистую, Небесную Силу, поддержку Богов. Есть выражение: «Он убелён Мудростью Предков»