Дарим цветы        07.05.2019   

Занятие рисование зима в младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (ясельная группа)

Конспект

занятия по рисованию во 2-ой

младшей группе

Тема: «Зимний солнечный

день в лесу»

Воспитатель

Январь 2012

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе.

Тема: Рисование красками «Зимний солнечный день в лесу».

Задачи. 1 . Продолжать учить детей аккуратно пользоваться кистью и гуашью, учить рисовать снег в виде сугробов, закреплять умение передавать округлую форму, закреплять приемы закрашивания, передавать ритмом мазков следы зверей. 2. Развитие творческого воображения, эстетического восприятия детей, развитие интереса к изобразительной деятельности: спросить детей, что можно нарисовать о зиме; рассмотреть иллюстрации с изображением зимнего солнечного дня и сугробов (затем дети описывают их); передавать явления действительности. Полюбоваться красотой рисунка.

Материал. Бумага акварельная , заранее протонированная голубым цветом, каждому ребенку, гуашь белого, желтого и черного цвета, кисти №8-10, баночки с водой, магнитофон, музыкальный диск «Малыш в деревне» из серии волшебные голоса природы.

План занятия:

1. Рассмотрение иллюстраций с изображением зимы. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2. Воспитатель показывает приемы рисования сугробов. Дети рисуют.

3. Воспитатель просит детей нарисовать солнце. Дети рисуют.

4. Физкультминутка: «Снег кружится».

5. Воспитатель показывает, как ритмом мазков рисовать следы на снегу. Дети рисуют.

6. Полюбоваться красотой рисунка.

Ход занятия. (Перед началом занятия воспитатель обращает внимание детей на приход гостей.)

Занятие начинается с того, что воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года; как они догадались, что сейчас зима; в какие игры играют зимой; светит ли зимой солнышко, какие бывают сугробы и т. д. Далее воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации зимних пейзажей, дети их описывают. Перед тем, как воспитатель предлагает детям нарисовать зимний солнечный день, повторяем, как правильно пользоваться кистью, гуашью, водой. Воспитатель напоминает детям об аккуратности.

Сначала воспитатель показывает, как рисуется сугроб. Дети рисуют. Затем дети самостоятельно рисуют солнце (предыдущее занятие по рисованию было посвящено рисованию солнца). К этому времени дети успевают утомиться и начинается физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка . Дети выходят на ковер. Воспитатель включает фоновую музыку. Дети повторяют движения за воспитателем следуя стихотворению:

« С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, Будем их ловить руками и покажем дома маме, А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги, Не завязнуть в поле чтобы поднимаем выше ноги, Вон лисица в поле скачет словно мягкий рыжий мячик Ну а мы идем, идем и опять приходим в дом».

Воспитатель обращает внимание детей на слова в стихотворении про лисицу и спрашивает, что останется на снегу, если пробежит лисица. Дети отвечают, что следы. Воспитатель предлагает дорисовать рисунок: на снегу изобразить следы лисицы. Все садятся на места. Воспитатель показывает как ритмом мазков рисовать следы. Дети рисуют.

В конце занятия воспитатель хвалит детей и обращает внимание детей на красоту рисунка

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт»

Герасёва Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик", г. Мичуринск Тамбовской области

Описание материала: представленный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и педагогам-художникам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для детей раннего возраста (2-3 года). По представленному конспекту было проведено занятие по рисованию.

Цель: выполнение рисунка способом примакивания.
Задачи:
1) создать эмоционально-положительный фон занятия;
2) учить рисовать красками приёмом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу;
3) воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;
4) развивать внимание, учить соотносить слово и действие.

Материалы и оборудование: кисточки, белая гуашь, вода в баночках, синий цветной картон или заранее раскрашенные синей гуашью листы.

Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с зимним пейзажем или снегопадом, рассказывает о зиме, беседует о зимних развлечениях, на чём дети катаются в этот сезон, во что люди одеты.


Основная часть.
Воспитатель: Давайте с вами сядем за столы и я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Я беру кисточку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ворс кисти. Наша кисточка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «хвостик».
Воспитатель рисует снег способом «примакивания» - прикладывает ворс к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников правильно взять кисти и изобразить на бумаге, как падает снег.

Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:

Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.

(Дети кружатся.)

Рефлексия.
После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим родителям.


Похвалить всех ребят.

МДОУ Д/С № 29 «РОСИНКА»

г.Егорьевск Московская область

«С чем приходит к нам зима?»

Конспект занятия по художественному творчеству

(рисованию)

В первой младшей группе.

составила: воспитатель

Лопатникова Ирина Валентиновна

г.ЕГОРЬЕВСК

Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы беседы и рисования. Занятие соответствует ФГОС.

Тема: «С чем приходит к нам зима?»

Возрастная группа: младшая группа, дети 2-3 года

Форма НОД: занятие

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная.

Формы и методы работы: беседа, ответы на вопросы, слушание, рассматривание иллюстраций и снежинок, рисование ватными палочками.

Оборудование: краска белого цвета, лист бумаги синего цвета, стаканчик с водой, салфетка, мольберт, сюжетные картинки по теме.

Цель: формирование у детей представлений об играх и забавах в зимнее время года.

Задачи образовательной программы:

Формировать представления об объектах окружающего мира;

Обогащать представления детей о цветах, их назначениях;

Знакомить с детскими зимними играми и забавами;

Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

Закрепить представления о зимней одежде;

Осваивать технику рисования ватной палочкой (умение правильно держать ватную палочку, набирать краску, делать отпечаток).

Ход занятия

1.Познавательная и коммуникативная деятельность.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.

Воспитатель читает стихотворение:

  • « Снегопад » .

Снег идет, снег идет,

Снег по свету бродит.

И откуда он идет и куда уходит?

Снегопад, снегопад, снежное паденье.

Снег идет наугад, словно сновиденье.

- Воспитатель: На улице очень холодно. Что мы наденем, чтобы не замерзнуть? (ответы детей). Одежда и обувь у нас теплые, значит, мы можем гулять и играть на улице. А во что играют дети зимой?

(воспитатель показывает сюжетные картинки и задает вопросы, дети отвечают). Ответы детей: На улице дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поиграем.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы во двор пошли гулять.

Идут, высоко поднимая колени.

Бабу снежную слепили,

«Лепят снежок» двумя ладошками.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Приседают, руки на поясе.

А еще в снегу валялись.

Наклоны туловища влево - вправо.

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладони.

Дети вслед за воспитателем выполняют движения.

Воспитатель: А хотите, чтобы снега стало еще больше? Сейчас мы с вами устроим снегопад. Я нарисую падающий снег.Какую же мне краску мне надо взять?(ответы детей). Конечно, снег белый, поэтому и краску я возьму белую. Помогите мне: найдите белую краску в коробочке, а рисовать мы будем - ватными палочками.

Воспитатель показывает приемы рисования. Снежинки мы нарисуем ватными палочками. Я беру ватную палочку тремя пальчиками- опускаю ее слегка в краску. Помните, что палочка только пьёт воду, а не купается в ней.

2. Продуктивная деятельность (рисование).

Д ети выполняют рисунок снежинок.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Какой снегопад у нас в группе! Сколько снега намело! Давайте и мы превратимся в снежок.

Воспитатель читает стихотворение. Дети становятся в круг и водят хоровод, потом кружатся на месте.

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им вспомнить, что они узнали на занятии.

Цель: выполнение рисунка способом примакивания.

Задачи:
1) Формирование элементарные представления о признаках времени года зима.

2) Вызвать интерес к созданию образа снегопада, пополнить активный словарь по теме.

3) Развивать умение рисовать ватными палочками, развивать мышление, воображение, способствовать развитию мелкой моторики.

4) Воспитывать доброе отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира

Материалы и оборудование: мешок, игрушка снеговик, ватные палочки, гуашь белого цвета, вода в баночках, синий цветной картон.

Ход ОД:

Воспитатель находит волшебный мешок, заглядывает в него, находит снеговика.

Меня растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку, глаза – угольки, губы – сучки, холодный, большой, кто я такой?

Воспитатель: ребята, это снеговик. Он принес для вас интересные картинки. Вы знаете какое сейчас время года? Сейчас зима. А зимой становится очень холодно и выпадает снег. Снег холодный, белый. Где лежит снежок? На дорогах, на крышах домов, на деревьях. Дети лепят из снега снеговика.

Воспитатель: но у нашего снеговика совсем нет друзей, давайте нарисуем для него снегопад, чтобы стало побольше снега, из которого можно лепить снеговичков.

Основная часть.
Воспитатель: Давайте я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Я беру ватную палочку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ватную часть палочки. Наша ватная палочка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «голову».
Воспитатель рисует снег способом «примакивания» — прикладывает ватную палочку к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников правильно взять ватную палочку и изобразить на бумаге, как падает снег.

Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:

Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.

(Дети кружатся.)
Самостоятельное выполнение

Рефлексия.
Воспитатель: молодцы! Давайте покажем снеговичку наши работы. Посмотри, снеговичок, какой у нас получился снегопад. Как стало красиво кругом! Снег везде лежит. После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим

родителям.

Ребята, а нашему снеговичку пора прощаться, пока он в тепле не расстаял, до свидания!

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

«Разноцветный снег » в ясельной группе.

Цель: рассказать детям о времени года под названием зима. Развивать умение ориентироваться во временах года и в цветовых областях. Познакомить детей с пальчиковым рисованием. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать тягу к рисованию и усидчивость.

Оборудование: мольберт, краска разных цветов (красный , желтый , зеленый ). Заготовок для каждого ребенка: листок с облаками, стакан с водичкой, салфетка. Образец.

Ход занятия:

Воспитатель: дети посмотрите за окошко, какое время года сейчас?

Дети: зима!

Воспитатель: правильно, зачитывает стих про зиму:

В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.

Воспитатель: дети давайте разомнём наши пальчики, предлагает пальчиковую игру «снежок».

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Воспитатель: Молодцы дети. Зимой с неба идет пушистый снежок он белого цвета, снег, падает на землю, укрывая ее белым одеялом. В сказочной стране Устюге снежинки разного цвета(воспитатель показывает детям краски разных цветов) давайте мы с вами попробуем нарисовать такие снежинки пальчиками.

Дети рисуют пальчиками снежинки, воспитатель говорит цвет краски дети окунают пальчик и отпечатывают его на листе бумаги.

Воспитатель: как красиво! Давайте мы с вами покружимся как снежинки.

Физкульт-минутка: Тихо, тихо. Еле, еле

(дети взявшись за руки идут по кругу)

Заметают лес метели

А потом, потом, потом

(взявшись за руки бегут по кругу)

Завертелось все кругом

Ты метель нас не кружи

Карусель останови. (3 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария к празднику в ясельной группе "Солнышко смеется" (выпуск детей из яслей в детский сад)

Первый выпускной для детей ясельной группы, праздник перехода в детский сад. В сценарии использован доступный для детей материал, на основе народного фольклера....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в ясельной группе к конкурсу лучший работник. «В гостях у бабушки Маши».

Образовательные области: речевая, познание.Цель: практическое овладение нормами речи; закрепление знаний детей о домашних и диких животных.Задачи:1) Формирование словаря:- развивать понимание речи и а...

Один день из жизни моей группы: день клоунады в ясельной группе