Комнатные растения        06.04.2019   

Волшебный мешок. Игра «Волшебный мешочек

Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.

В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек.

Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика.

Коммуникативная игра «Мячик»

Психолог говорит:

Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. До свидания!


ЗАНЯТИЕ № 5

«Прогулка в осенний лес»

Задачи:

Ø сплотить группу, развивать эмпатию;

Ø развивать слуховое внимание, произвольность, способно­сть быстро реагировать на инструкцию;

Ø снизить излишнюю двигательную активность;

Ø обучать различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

Ø развивать пространственные представления, умения ото­бражать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей;

Ø развивать общую моторику;

Ø развивать память, речь и воображение;

Оборудование:

Ø картина или фотография «Осенний лес»;

Ø игрушечный ежик;

Ø игрушки (куклы бибабо): лиса, волк, медведь;

Ø красный, желтый и зеленый кленовые листья (для каж­дого ребенка);

Ø красная, желтая и зеленая корзинки;

Ø угольный карандаш, лист с изображением ёжика, восковой пластилин, макароны-спагетти.

Ход занятия

♫ Приветствие «Погуляем»

Психолог показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень.

Психолог говорит:

Давайте представим, что мы идем на прогулку в осен­ний лес.

Ритмическая игра «Зашагали ножки»

По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам, Движутся большими шагами.

По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки с продвижением

вперед.

По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.

В ямку - бух! Приседают на корточки.

Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ежик... Где же он?

Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ежик.

Песенка «Ёжик»

М. Картушиной

«Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несу».

Маленький ёжик, четверо ножек,

По лесу идёт-идёт, песенку поёт:

«Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу».

Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.

Игровой массаж «Ёжик»

Психолог предлагает детям выучить стихотворение Б. Заходера.

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Психолог объясняет, как ежик защищается от «своих соседей», предлагает детям поиграть.

Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда психолог показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог обращает внимание на ежат в альбоме, у которых нет иголок, предлагает нарисовать.(I – угольным карандашом; II – нетрадиционная техника: лепка туловища ежа из пластилина, для иголок используются спагетти).

Дидактическая игра «Разложи листочки»

Ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.

Психолог дает каждому ребенку набор кленовых листьев, выставляет три корзинки - красную, желтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.

Коммуникативная игра «Ёжик»

Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени. Психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.

Шли по лесу не спеша.

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ежик, - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

Игра повторяется 2-3 раза.

Все прощаются до следующей встречи.


ЗАНЯТИЕ № 6

«Прогулка в лес»

Задачи:

Ø укреплять эмоциональный контакт с детьми, побуждать их к общению;

Ø снять излишнюю эмоциональную и физическую усталость;

Ø способствовать установлению тёплых, доверительных отношений между ребёнком и родителем;

Ø закрепить ощущение радости и хорошего настроения;

Оборудование:

Ø игрушки: лошадка, «копытца» («киндеры» с насыпанной крупой внутри), зайчик, ёжик, медведь, корзинка с погремушками;

Ø трафарет зайца, гуашь, поролоновые тампоны, восковой пластилин.

Ход занятия

♫ Приветствие «Погуляем»

Психолог со словами: «Посмотрите, ребята, кто у нас в гостях!» показывает мягкую игрушечную лошадку и побуждает детей показать мамам, где у лошадки глазки, носик, хвостик и т. д. Спрашивает, как скачет лошадка, и побуждает детей произносить звукоподражательные слова «цок-цок». Затем читает стихотворение А. Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу её шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мы тоже с вами поедем в гости на нашей лошадке на прогулку в лес. Послушайте, как звонко у лошадки цокают копытца.

Психолог имитирует стук копыт: стучит «копытцами» («киндерами» с крупой внутри). Затем приглашает детей сесть к мамам на колени. Раздаёт детям «копытца», обращает внимание на их цвет, показывает, как можно ими стучать.

♫ Игровая песня «Лошадка»

Психолог побуждает детей подпевать, стучать «копытцами». Родитель держит руки ребёнка и помогает ему воспроизводить ритмичные удары. Можно имитировать езду верхом на лошадке, слегка подбрасывая ребёнка на коленях в ритме музыки.

Привезла лошадка Психолог показывает игрушечного

на полянку нас в лесок, зайчика, ребята здороваются с ним.

Посмотрите-ка, ребята,

кто забрался на пенёк?

На пригорке, на пеньке

заинька сидит,

Свои ушки греет, ими шевелит.

Психолог просит показать у зайчика ушки, хвостик, как зайчик прыгает (не умеющие прыгать дети выполняют «пружинку»).

Психолог обращает внимание на зайку в альбоме, у него не видно ни ушек, ни хвостика, предлагает зарисовать зайку.(I – трафарет; II – лепка: морковка)

Подвижная игра «Зайка»

Игра проводится 2-3 раза. Ребёнок и родитель стоят в парах напротив друг друга, дети выполняют движения, повторяя за родителями.

Маленький зайка,

Заинька-трусишка!

Никого не бойся, зайка,

Лучше с нами поиграй-ка!

Психолог говорит:

Зайка с нами поиграл

И в лесочек ускакал.

♫ Игровая песня «Лошадка»


ЗАНЯТИЕ № 7

«Домик на опушке»

Задачи:

Ø побуждать детей к активному общению;

Ø учить подражать выразительным имитационным движениям взрослого;

Ø развивать образное мышление, мелкую моторику, внимание;

Ø способствовать созданию тёплых, нежных взаимоотношений между родителем и ребёнком.

Оборудование:

Ø игрушки: зайчик, медведь, лиса;

Ø стол с игрушечным домиком;

Ø лёгкие газовые платочки;

Ø корзинка с колокольчиками;

Ø гуашь, поролоновые тампоны.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети с родителями входят в зал. Психолог приветствует каждого ребёнка, ласково называя его по имени. Затем родители вместе с детьми встают в круг.

♫ Приветствие «Погуляем»

На опушке на лесной Психолог собирает детей возле

стоит домик расписной. столика, на котором стоит домик.

Мы в окошко постучим, Дети стучатся в домик, появляется

кто живёт в нём, поглядим. зайчик. Дети и взрослые здороваются с

ним.

Психолог вспоминает с детьми, какие у зайчика ушки, какой хвостик, как зайчик прыгает. Затем предлагает превратится в весёлых зайчат и поиграть с зайчиком.

♫ Подвижная игра «Зайка»

Психолог: Услышали зайчата шум и сразу ускакали к маме!

Психолог предлагает посмотреть, кто ещё живёт в домике. Дети подходят, стучат, появляется Мишка. Дети и взрослые здороваются с ним.

Идёт, идёт Мишка, он такой лохматый!

Идёт, идёт Мишка, Мишка толстопятый.

Е. Макшанцева

Психолог раздаёт детям платочки и говорит:

Мишка, Мишка, не шали, лучше с детками спляши.

Музыкальная игра «Платочек»

После игры психолог просит детей сложить платочки в корзинку.

Из домика выходит Лисичка. Психолог спрашивает у ребят, кто это. Обращает внимание детей на то, что лиса рыжая, у неё пушистый хвостик, длинный носик и т. д.

Сообщает:

Нам красавица Лиса колокольчик принесла.

Показывает детям колокольчик, звенит им, обращает внимание детей на красивое звучание колокольчика. Предлагает колокольчики детям. После того как дети исследуют инструмент, предлагает поиграть с колокольчиками. Во время игры родители помогают детям звенеть колокольчиком и вовремя прятать его в ладошку.

♫ Музыкальная игра «Колокольчики»

Игра проводится 2-3 раза.

Психолог: Весело мы в лесу играли, пели и танцевали! А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком, Мишкой и Лисичкой, нам уже пора домой.

Дети прощаются с игрушками, машут им рукой.

Психолог предлагает ребятам подарить лисе бусы (I - рисование бус пальчиком, поролоновым тампоном; II – заколдованная картинка: рисунок (угощение для животных: сушки, морковка, мёд) нанесён белым восковым мелком или свечой, при закрашивании листа гуашью проявляется изображение).


ЗАНЯТИЕ № 8

«В гостях у Бабушки Алёны»

Задачи:

Ø способствовать развитию навыков эмоционального общения, активизировать малообщительных, застенчивых детей;

Ø формировать положительный эмоциональный настрой на совместную (ребёнок – родитель) деятельность;

Ø развивать мелкую моторику, внимание;

Ø побуждать в игровых ситуациях произносить звукоподражательные слова, подстраиваясь к голосу педагога;

Ø побуждать к речевому общению;

Ø учить различать части тела;

Оборудование:

Ø игрушки: паровоз, петушок, собачка;

Ø пластилин или солёное тесто, гуашь, ватные палочки, лист с изображением бабушки.

Ход занятия

Психолог: Сегодня, ребята, нас в гости приглашает Бабушка Алёна.

Бабушка Алёна в домике живёт,

Наших ребятишек к себе в гости ждёт!

Выносит игрушечный паровоз. Спрашивает у детей, как стучат колёса у паровоза («чух-чух-чух»), как машинист даёт гудок («у-у-у»). Затем предлагает взяться с мамами за руки, как паровоз и вагончик.

Психолог:

Ребятишек паровоз

Прямо к Бабушке привёз!

Бабушка (психолог одевает косынку и очки) :

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Дети здороваются с бабушкой, она гладит каждого ребёнка по голове.

Я – весёлая бабушка, испекла вам вкусные оладушки.

Дети садятся к мамам на колени.

Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки»

Ладошки, ладушки, Дети «пекут пирожки».

Испекли оладушки. Протягивают руки вперёд.

На окно поставили

Остывать оставили.

Воробушки прилетали, Взмахивают кистями рук, как

крыльями.

Оладушки расклевали. Постукивают указательными

пальчиками по коленям.

Хлоп-хлоп – полетели, Поднимают руки вверх.

На головку сели! Кладут руки на голову.

I - психолог предлагает слепить оладушки из пластилина (солёного теста).

Живёт у меня во дворе Петушок, Выносит из домика Петушка.

Золотой гребешок. Петушок «здоровается» с детьми,

Утром рано встаёт, дотрагивается до каждого ребёнка.

Звонко песни поёт. Дети гладят Петушка.

Игровая песня с движениями «Петушки»

Н. Вахрушиной

Петушки, петушки, Дети шагают хлопая ручками по бокам

Золотые гребешки.

Припев:

Важно так шагают,

Ножки поднимают

Смотрят, смотрят в стороны Руки отводят назад, наклоняясь

Ищут, ищут зёрнышки. смотрят по сторонам.

Клювиком стучали, Кивают ладошками, сложенными

Зёрнышки клевали. лодочкой, вверх и вниз.

Зёрнышки поели, Стучат пальчиком по ладошке.

Песенку запели –

«Ку-ка-ре-ку!» Взмахивают руками, как крыльями, и произносят звукоподражательные слова.

Кто мой дом сторожит, под крылечком сидит?

На чужого лает, в дом не пускает.

Родители помогают детям отгадать загадку. Бабушка выносит собачку. Дети здороваются с ней, гладят, показывают, где у неё ушки, хвостик.

Игровая песня с движениями «Бобик»

Т. Попатенко

Бобик, Бобик, славный пёс. Психолог побуждает детей

Гав-гав! произносить звукоподражательные

Белый лобик, чёрный нос. слова.

Гав-гав!

Бобик, Бобик, лапку дай. Дети выставляют вперёд ручку,

Гав-гав! ладошкой вверх.

Сядь на коврик и не лай! Грозят пальчиком.

С ребятишками сейчас Дети и родители встают в хоровод.

Начинаем перепляс!

Ты же, пёсик, посиди,

И на деток погляди!

♫ Хоровод «Чок да чок»

Е. Макшанцевой

Чок да чок – танцуют детки,

Чок да чок, чок-чок-чок,

Чок да чок – танцуют детки,

Выставляя каблучок.

Припев:

Закружились наши детки,

Всё быстрей, всё быстрей,

Закружились наши детки,

Веселей, веселей.

Хлоп да хлоп – танцуют детки,

Хлоп-хлоп-хлоп, пустились в пляс,

Хлоп да хлоп – танцуют детки,

Очень весело у нас.

Приседают наши детки,

Приседают дружно враз,

Приседают наши детки,

Вот как весело у нас!

Чок да чок – танцуют детки, Дети выставляют ножку на каблучок.

Чок да чок, чок-чок-чок,

Чок да чок – танцуют детки,

Выставляя каблучок.

II – психолог предлагает украсить и подарить бабушке косынку (поролоновым тампоном, пальчиками).

Бабушка: Ай да детки, молодцы, порадовали Бабушку! Приезжайте ещё ко мне в гости. До свидания!

♫ Ритмическая игра с пением «Паровоз»


ЗАНЯТИЕ № 9

«Весёлый Петрушка»

Задачи:

Ø развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;

Ø закреплять знания детей о принадлежности к полу (де­вочка - мальчик);

Ø закреплять пространственные представления («верх», «низ»);

Ø развивать общую и мелкую моторику;

Ø развивать восприятие, речь и воображение;

Оборудование:

Ø игрушка «Петрушка»;

Ø игрушечный паровозик, с привязанной к нему длинной лентой;

Ø прищепка синего цвета (для каждого мальчика); прищепка желтого цвета (для каждой девочки);

Ø обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета (карусель);

Ø мягкая игрушка или кукла (для каждого ребенка);

Ø восковой пластилин, гуашь, поролоновые тампоны, лист с изображением петрушки.

Ход занятия

Психолог приветствует детей и родителей

♫ Приветствие «Все на ножки становитесь»

Психолог:

Ребята, к нам в гости едет веселый Петрушка.

Раздается «гудок паровоза» и в групповую комнату въезжает паровоз, на котором едет Петрушка.

«Петрушка» обращается к детям:

Здравствуйте, дети! Я - веселая игрушка, а зовут меня...

Дети хором произносят: «Петрушка!»

Правильно, угадали! Наверное, вы меня ждали? Ну, тогда давайте играть и веселиться! Кто хочет на моем паровозе прокатиться?

Игровая песня «Паровоз»

Дети встают друг за другом, берутся одной рукой за ленту, привязанную к паровозику.

Паровоз, паровоз, маленький блестящий,

Он вагоны повез, будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки, зайки пушистые,

Кошки да мартышки!

Вот мы и приехали в страну игр и развлечений! Вставайте в круг. Давайте поиграем с нашими ручками и ножками. Ой, а где же ваши ручки? Спрятались?

♫ Коммуникативная игра «Где же ручки?»

Ура! Нашлись наши детки! Вам мои игры еще не на­доели? Тогда всё на карусели! А у вас есть билеты? Получи­те: девочки – желтые, мальчики – синие.

«Петрушка» раздает детям «билеты». Девочки получа­ют желтые прищепки, а мальчики - синие. Дети самостоя­тельно прикрепляют прищепки на одежду. «Петрушка» об­ращается к каждому из детей с вопросами: «Какого цвета у тебя билет? Почему?»

«Петрушка» предлагает детям подойти к тем лентам, которые совпадают по цвету с их «билетиками». Дети выби­рают себе ленты и называют их цвет.

♫ Коммуникативная игра «Карусели»

На каждый куплет дети меняют руки и движутся в другую сторону.

Ребята, вы так весело катались на карусели, иг­рали, что вашим игрушкам тоже захотелось поиграть.

II – психолог предлагает детям слепить игрушку-погремушку из пластилина.

Казеичева Ирина Николаевна, педагог-психолог

МОУ СОШ №18 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Орехово-Зуево

Урок-игра «Волшебный мешочек»

(конспект урока (внеурочного занятия) в рамках ФГОС с использованием ИКТ)

Предмет: психология

Тема: «Волшебный мешочек»

Продолжительность : 1 урок - 45 минут

Класс: 1-2

Технологии : информационно-коммуникационные технологии (с применением материалов мультимедийной презентации в Power Point), технология сотрудничества, игровая технология.

Цели и задачи:

развитие познавательных мотивов, познавательной активности учащихся (формирование стремления к новым знаниям, сведениям; желания освоить новые умения; навыка совершенствовать то, что уже имеется);

развитие внимания, мышления;

формирование самоконтроля, адекватной самооценки, объективного отношения ребенка к себе и своим качествам;

воспитание доброжелательности, терпимости в отношениях с окружающими, чувства взаимопомощи и товарищества;

сплочение классного коллектива; формирование умения работать в группе; развитие у детей чувства коллективного «Мы», ответственности за свои дела и поступки.

Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

при подготовке и проведении урока используются информационные и иллюстративные материалы сети Интернет; для подготовки материалов к уроку учителем используются Microsoft Power Point, Microsoft Word; при использовании интерактивной доски появляется возможность сразу фиксировать ответы детей на ней.

Оборудование: п роектор, экран или интерактивная доска. Заранее готовятся бумажные полоски с изображениями эмблем команд «Львы», «Железные дровосеки», «Элли и Тотошка, Кокошка…» (25-30 штук: по количеству учащихся в классе); «волшебные» мешочки (3 штуки по числу команд); конфеты (карамельки или шоколадки - 55 штук); колокольчик; песочные часы.

Оформление доски:

тема «Волшебный мешочек»;

таблица с названием команд, в которую будут заноситься заработанные баллы.

Использование средств мультимедиа на уроке-игре соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, обладающих гораздо большей потребностью в насыщенной визуальной информации и зрительной стимуляции, а также способствует воплощению различных психологических приемов для развития познавательных способностей учащихся в игровую мультимедийную оболочку.

При этом достоинством предложенной игровой схемы урока является возможность применения представленного шаблона для проведения развивающего, итогового занятия, внеклассного мероприятия по любому школьному предмету для учащихся разного возраста при соответствующем информационном наполнении.

Ход урока

1. Организационный момент.

Дети входят в класс, получая бумажные значки с изображениями эмблем команд «Львы», «Железные дровосеки», «Элли и Тотошка, Кокошка…» (приложение). Рассаживаются за столы, на которых установлены эмблемы, соответствующие названиям команд.

2. Беседа (введение в урок, курсивом выделены слова учителя). Мы продолжаем развивать внимание, память, интеллектуальные способности, одним словом, развиваем мудрость, отправляемся на поиски ума для нашего друга. Значит, сегодня у нас с вами необычный, волшебный урок… (презентация).

Мы совершим путешествие, а куда - попробуйте догадаться (слайд 2 - мультфильм «Волшебник Изумрудного города»).

Вы догадались, что это за мультфильм? Правильно, «Волшебник Изумрудного города». Напомню, что к волшебнику Гудвину отправилась Элли с Тотошкой. Она надеется, что Гудвин поможет ей вернуться домой. В дороге Элли находит друзей, каждый из которых имеет своё заветное желание. И каждый понимает, что вместе легче идти. Льву - за храбростью, Железному Дровосеку - за сердцем… И мы тоже можем им помочь. Ведь мы дружные? (вопрос должен вызвать ответ, при необходимости повторить) - Дружные! Мы храбрые? - Храбрые! Мы добрые? - Добрые. А зачем идет к мудрому Гудвину Страшила? (ответ ученика). Так давайте все вместе поможем Страшиле добраться до Гудвина и получить ума, а заодно и сами его наберемся.

Учитель знакомит учеников с правилами, которые будут соблюдаться во время урока-игры.

Правила:

Каждая команда выбирает капитана. Только капитан будет давать ответ команды.

Если капитан команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, или кто-то из игроков выкрикнул ответ вместо капитана, ведущий принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или неправильно дан ответ.

Если в силу несдержанности на вопрос одной команды выкрикивает ответ член другой команды, команда с провинившимся игроком лишается 1 балла (забирает карамельку = 1 балл).

Номер ячейки соответствует баллам, которые вы получите, если правильно выполните предложенное задание. При этом в волшебный мешочек (вручается капитану) добавится столько карамелек (шоколадок), сколько баллов вы заработаете.

Если капитан команды дал неверный ответ, то право попробовать свои силы получает команда, капитан которой быстрее поднимет руку. Поэтому думать над заданием должны все команды.

Следующие испытания выполняются в порядке очереди: «Львы», «Железные дровосеки»…(внеочередной ответ на вопрос не влияет на очередность выполнения испытаний: все команды должны попробовать свои силы).

В сказке «Волшебник Изумрудного города» первыми в беду попали Элли с Тотошкой. Команда с этим названием и будет проходить испытание первой. Выбирайте номер испытания (слайд 3). Команда коллегиально выбирает сектор (если капитан, не посоветовавшись со всей командой, вслух называет сектор, открывается тот сектор, который назвал этот игрок; ведущий объясняет причину решения).

На обсуждение отводится 1-2 минуты (в зависимости от сложности испытания). Ответ нужно давать после звонка колокольчика. Думайте, обсуждайте, не спешите с ответом!

В конце урока капитаны пересчитывают карамельки (шоколадки) в «волшебных» мешочках. Больше всего ума передает Страшиле та команда, которая собрала больше всего сладостей в мешочки.

Штрафы за нарушения дисциплинируют команды и их представителей, а успех команды - коллективное достижение, что способствует сплочению учащихся. Проигравших в этой игре нет. Есть только те, кто набрал большее количество баллов (то есть ума) и кто - меньшее.

3. Задания к игре-уроку (слайды 4 - 22) .

бабочка
клей

2.Сколько домашних животных у профессора Петрова, если все они, кроме двух, собаки, все они, кроме двух, кошки и все они, кроме двух, попугаи? (У профессора живут кошка, собака и попугай).

3. Расставьте знаки препинания

В реке есть рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова

(скрипка, колбаса, автобус, мухомор)

5.Найдите все овощи, вписанные в прямоугольник.

(лук, огурец, чеснок, капуста, репа, морковь, редис)

6. Составьте поговорки.

Г_ло_ _н как … (волк).

Х_те_ как … (лиса).

Б_лт_и_ как … (сорока).

_пр_м как … (осел).

Т_у_л_в как … (заяц).

_р_б_ как … (лев).

Ск_л_зк_й как … (угорь).

7. Посмотрите 10 секунд на картинки. Запомните их.

Ответьте на вопросы:

Сколько лепестков у цветка?

Какой предмет изображен под номером три?

Есть ли ручка у двери дома?

В какую сторону дует ветер?

В какую сторону едет машина?

Есть ли в чашке вода?

8. Расшифруйте название сказки по первым буквам картинок.

Белоснежка и семь гномов

4. Для управления слайдами используются следующие кнопки:

переход к слайду с ответом

на домашнюю страницу

Продолжение работы

5. Физкультминутка.

После 4 задания следует для предупреждения утомления учащихся, активизации внимания и повышения способности первоклассников к более эффективной деятельности на уроке провести физкультурную минутку «В поиске ума».

Мы так долго ум искали,

Что немножечко устали.

Нам поможет физзарядка.

(Включаем музыку)

Потихоньку для порядка

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

На шесте висит Страшила (руки в стороны)

И руками машет мило (дети размахивают руками).

На поля со всех сторон

Налетела тьма ворон (дети прогоняют ворон).

Дровосек рубил дрова (имитируются движения рубки дров,)

Закружилась голова (руки прижаты к голове, вращают шеей).

Сели, встали. Сели, встали.

И кружиться перестали.

После выполнения физкультминутки продолжаются поиски ума для Страшилы (выполнение заданий).

6. Рефлексия (обратная связь)

В конце урока педагог-психолог обязательно задаёт традиционные вопросы ученикам: «Что понравилось, какие упражнения вам хочется еще повторить? Что не понравилось? Какие задания показались сложными? Какие правила урока-игры вы бы изменили?»

Информационные источники

Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания. Книга 1. - М.: РОСТ, Скрин, 1997. - 96 с.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Жар-птица» р.п. Усть-Донецкий Ростовской области

Конспект физкультурного развлечения на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:

«Волшебный мешочек».

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре И.В. Стовбур

Цель:

Создание позитивного настроения у детей, создание условий для развития у ребенка моральных и нравственных ценностей через использование подвижных игр.

Задачи:

1. Оздоровительные:

· способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

· развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

· совершенствовать технику владения мячом.

· закреплять знания русских народных сказок, игр.

· упражнять в ходьбе на полусогнутых ногах,

· закреплять правила безопасного передвижения на спортивной площадке.

3. Развивающие:

· развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

· развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

· воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

· воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Оборудование: Спортивная площадка, шапочки для героев сказки «Репка», игрушки – гусь, гном, репка, шапочка волка, мяч, мешочек.

(Дети заходят на спортивную площадку и строятся в шеренгу).

Здравствуйте, ребята! У меня в руках волшебный мешочек, хотите узнать что там находиться?

Да (Ответы детей)

Инструктор по физической культуре вызывает одного из детей и тот достает, не глядя из мешочка один из предметов. Задания выполняются в зависимости от того какой предмет вытащит ребенок.

Репка : Проводиться инсценировка сказки «Репка».

Гусь: Ходьба по кругу гусиным шагом.

Мяч: Проводиться игра с мячом на выбор.

Шапочка волка: Проводиться игра: «Волк во рву»

Гном: инструктор по физической культуре читает стихотворение, а дети показывают его руками.

Жил да был веселый гном

С круглыми ушами (руками показываем большие уши).

Он под сахарной горой

Спал под воротами (изображаем спящего гнома).

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился (становимся на носочки, разводим руками, изображая великана).

Скушать гору он хотел, Только подавился (показываем, как гном кушает).

Ну, а что веселый гном?

Так и спит глубоким сном(изображаем спящего гнома).

Инструктор по физической культуре: Вот и закончилось наше развлечение, в следующий раз я принесу мешочек с другими предметами и мы снова поиграем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Игра "Волшебный мешочек"

С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....



утончения мелкой моторики,
воображения,


Знакомство:

Вариант игры 1:
Внимательно рассмотреть фигурки, разложить их по парам, по 1-ой...

Читать полностью

Волшебный мешочек - это игра которая не только полезна для развития, но и любима детьми.
Цель: игра предназначена для развития у ребенка
тактильной чувствительности (сенсорного восприятия),
утончения мелкой моторики,
воображения,
знакомства с окружающим миром.
Дети любят чудо. И с помощью игры "Волшебный мешочек" производства RNToys, взрослые могут его создать.
На этапе знакомства с игрой главная роль отводится взрослому. Обыграть первое знакомство с игрой можно по-разному:
Знакомство:
1. Предложив ребенку засунуть ручку в мешочек, взять фигурку и попробовать определить что это?
2. Вытащить самому фигурку, удивиться и вместе с ребенком проговорить, что же за предмет вам достался, доставать их по очереди, узнавая, проговаривая и раскладывая предметы.
3. Разложить на столе все предметы, пощупать, проговорить что они изображают и сложить их в мешочек.
Вариант игры 1:
Внимательно рассмотреть фигурки, разложить их по парам, по 1-ой фигурке из каждой пары сложить в мешочек, а по одной останется на столе. Затем, взять одну из стоящих на столе фигурок, пощупать её и попробовать, засунув руку в мешочек найти на ощупь такую же и т.д. по очереди
Вариант игры 2:
Сложить все фигурки в мешочек, предполагается, что все фигурки вы рассмотрели и знаете как они называются. Один из игроков говорит: достань мне снеговика, второй выполняет задание, если ошибся, то фигурка идет тому, кто задал задание, если достал правильно - оставляет себе.
Комплектность: детали из дерева - 12 шт., мешочек из х/б ткани - 1 шт.
Сделано в России.

Скрыть

Марина Петленко

Игра «Волшебный мешочек »

Мешочек сшит из креп-сатина , украшен бусинами и ленточками. Шила для своей младшей группы. В моем мешочке : ракушка, кукольная расческа, игрушки из киндер -сюрприза,грибочек, тарелочка, машинка. Наполняемость мешочка можно менять . Дети с удовольствием играли .

Цель игры :

Развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;

Развивать тактильную чувствительность;

Научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.

Ход игры :

1. "Угадайка" - ребенок засовывает руку в мешочек , ощупывает предметы. Взяв предмет в руку, ребенок должен назвать его или описать. Воспитать помогает ребенку рассказать о предмете, задавая вопросы о предмете. Например : он круглый? гладкий? большой? маленький? Если ребенок называет предмет, то его достают из мешочки и смотрят .

2."Найди предмет" Дети уже знают, какие предметы в мешочке . Воспитать называет предмет, ребенок должен его найти его, не смотря в мешочек

3."Назови фигуру" Положить в мешочек детали конструктора или геометрические фигуры. Ребенок, вытаскивая должен назвать геометрические фигуры.

4."Счет" Вытаскивая из мешочка предметы , вести счет и обратно складывая предметы, вести счет.

Публикации по теме:

«Волшебный мешочек». Игра для дошкольников и не только для работы с тревожностью «Волшебный мешочек» Цель: повышение уверенности ребенка в себе, тревожность, внутренняя напряженность, снижение чувства страха перед неудачами.

Правильно подобранные игровые упражнения помогают вызвать у ребенка стойкий интерес к занятиям и извлечь максимум пользы по развитию речи.

Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Программное содержание: - Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры. - Упражнять.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Игровое занятие «Волшебный мешочек» (первая младшая группа) Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Отработка правильного произношения звуков и слов,.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный мешочек с играми» Воспитатель Батаева Г. А. Цель: ельВоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость.

Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление и систематизация знаний о геометрических фигурах.

Конспект занятия по расширению знаний о комнатных растениях «Волшебный мешочек» Задачи: Расширить знания о комнатных растениях с помощью игры; научить называть элементы растения и узнавать их; сравнивать их с другими.