Комнатные растения        08.04.2019   

Зимнее развлечение в средней группе детского сада. Зимнее спортивное развлечение для средней группы. Сценарий. Зимнее развлечение для детей средней группы

Цель : укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи:

Образовательные : закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные : воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра.

Ход развлечения:

(Сюрпризный момент)

Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.

Воспитатель читает:

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Воспитатель: Ребята, хотите повеселиться?

Дети проходят на площадку.

На площадке их встречает Снеговик (поделка из стаканчиков).

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.

Игра «Метелица»:

  1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .
  2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .
  3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени) .
  4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз) .
  5. А руками - то прихлопывать все в раз (дети хлопают) .
  6. А ногами - то притопывать все в раз (топаем ногами) .

Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки) .

Зима:

Какие молодцы, шустрые Вы!

А теперь отгадайте мои загадки!

Загадки:

  1. Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

  1. Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

  1. Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

  1. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик.)

  1. Все лето стояли

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы (Санки)

Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему. Игра повторяется 2 раза.

  • Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие дикие животные сейчас в лесу бегают и не спят? (Лиса, Волк и Зайцы) Давайте поиграем в любимую игру Волка и Лисы.

Игра «Волк, Лиса и зайцы»

Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы - разбегаются.

Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)

Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)

Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель - ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

"Переправа по льдинам"

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Хороводная игра «Как у дедушки (бабушки) было семеро детей» (В это время необходимо спрятать Снеговика и оставить следы - сюрпризный момент)

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?

Воспитатель: Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.

(Дети, воспитатель идут по следам и находят снеговика) .

Воспитатель: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, мы бы хотели вас угостить

Воспитатель: Мы заканчиваем праздник

На прощанье пожелаем: Быть здоровыми ВСЕГДА!

Сценарий зимнего развлечения: « Ах, ты, зимушка- зима»

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! Верно?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!
Игра «Снежная дорожка»
По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.
Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется!
Конкурс «Тройка мчится»
Для конкурса, группируются по три человека. Участники бегут тройками. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.
Игра: «Попади снежком»
На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.
Проводится соревнование «Фламинго»
Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?
Игра «Греемся» Ведущая: А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, с нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
- Молодцы, а теперь опять игра. Проводится игра:» Два мороза»
Ведущая: - Поиграем с пальчиками:» 1, 2 ,3, 4, 5 -
Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались А еще в снегу вались
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли «.
Ведущая: Кто же это к нам спешит? Отгадайте загадку: «Падают снежинки,
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
- Знаю, знаю я сама! -
Это к нам пришла... ! Зима «

(Вход бабы Яги)
БАБА ЯГА: Здравствуйте. А вот и я – зимушка – зима!
Ведущая: Ты зачем пришла Яга, мы зиму ждём!
Яга: Ага! Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?
Хороша красой своею, ваша зимушка-зима.
Повстречать ее сегодня, собралась вся детвора!
Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!
Баба-Яга: Ну и что? Ну- я Баба-Яга! Она самая. А вот не скажу, где зимушка и не увидите вы её. Ведущий: Мы по зиме соскучились, отпусти её , Яга!
Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Ну да ладно, подскажу я вам где зима. Только если вы со мной поиграете…
Ведущая: Хорошо. В какую игру ты хочешь поиграть?
Яга: Вот в такую «Хитрые лисички» - бежать, заметая следы веником – хвостом.
Баба-яга. Ой, и уважили вы Ягулю, поиграли в мою любимую игру.
Ладно, размету я вам лесные дорожки, чтобы зима к вам на праздник пожаловала.
(Разметает дорожку, кружится)
Входит зимушка, машет на бабу-ягу, та пятится и убегает.
(Появляется Зима.)
Зимушка : Снег пушистый стелется улица бела.
Я, зима-метелица в гости к вам пришла!
Ведущая: Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку нам не жалей-
Разгуляйся веселей!
Зима: Отгадайте мои загадки:
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла... (зима)!

2.У избы побывал -
Все окно разрисовал,
У реки погостил -
Во всю реку мост мостил.
Ответ: Мороз

3. Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло
Ответ: Лёд

4. Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
И на стеклах рисовал?
Ответ: Морозный узор

5. Сито большое, сито голубое.
Сеет-веет белый пух
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
Ответ: санки

6. Что за звездочка такая
На пальто и на платке -
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке?
Ответ: Снежинки
Зима: Ну а теперь игра:
Снежинки» : Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
«Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» - дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает
Зима: Прощаюсь с вами я, ребята. Дел у меня полно. Первый раз я к вам пришла, ждите меня теперь всегда!
Зима уходит. Дети играют в снежки.
Праздник заканчивается игрой «По дороге».
Дети становятся паровозиком и едут с участка на участок.

Ксения Лейбук
Конспект музыкального развлечения для детей средней группы «Зимушка-зима»

Программное содержание : развитие у детей музыкального восприятия , творческого воображения; развивать интерес и любовь к музыке , активизация творческой деятельности детей в музыкально -ритмических движениях.

Материалы и оборудование : музыкальный центр , диск с записью «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, запись песни (минус) , муз. Г. Гладкова, сл. И. Шаферан, запись (минус) украинской народной песни «Ой, лопнул обруч» , бумажные снежинки по количеству детей , стульчики по количеству детей , декорации снежных сугробов, для второго воспитателя костюм Снеговика.

Ход развлечения:

Воспитатель : Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. Дети, какое время года сейчас? (Ответы детей ) Да, сейчас зима. Какие приметы зимы вы знаете (Ответы детей ) . Правильно, зимой вся природа спит, везде лежит снег, реки покрылись льдом, перелетные птицы улетели. А какие животные впадают в спячку? (Медведи, ежики, барсуки) .

Молодцы! А теперь мы споем с вами песню.

Воспитатель с детьми становятся в круг и поют песню «Белые снежинки кружатся с утра» (муз. Г. Гладкова, сл. И. Шаферан, выполняя движения в соответствии с текстом.

Белые снежинки кружатся с утра,

Выросли сугробы посреди двора .

Стала от снежинок улица светлей,

Только одеваться нужно потеплей.

Просто невозможно зиму не любить ,

Скоро будем бабу снежную лепить.

Если на прогулке в снег мы упадем,

Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

Привезут из леса елку в детский сад,

Дед Мороз поздравит с праздником ребят.

Десять раз в неделю мы считаем дни,

Чтоб зажглись скорее яркие огни.

Кружатся

Показывают большие сугробы

Покачивают руками из стороны в сторону

Хлопают в ладоши

Лепят снежки

Садятся на корточки

Отряхиваются, шагают на месте

Водят хоровод

Перебирают пальчики

Ладошки ритмично сжимают в кулачки.

Посмотрите, ребята, как много снегу выпало! Здесь появились огромные сугробы!

Неожиданно из-за сугроба раздается чей-то голос : «Здравствуйте, детишки!»

Меня слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

Вместо глазок – угольки.

На голову ведро надели

И соломенный парик.

А теперь скажите поскорее.

Кто же это?» (Снеговик)

Снеговик появляется из-за сугроба. Снеговик : «Правильно, ребята! Тогда еще для вас загадки :

Зеленая красавица под Новый Год,

В мишуру и елочные игрушки наряжается». (Елка)

Снеговик : «Все верно! А вот еще одна загадка :

Детки веселятся,

Что хлопья белые кружатся,

В комья их слепили,

Снеговика получили». (Снег) .

Снеговик : «Молодцы! Тогда последняя загадка :

По ветру кружится и на варежку ложится,

Если ты ее в руке сожмешь,

То в капельку она тут же превратится». (Снежинка)

Снеговик : «Ах, мне так нравится как летают и кружатся снежинки. Мальчики и девочки, а вы знаете великого русского композитора П. И. Чайковского? (Показывает портрет П. И. Чайковского) . Он написал замечательный вальс снежных хлопьев к балету «Щелкунчик» . Давайте вместе послушаем фрагмент этого вальса (слушание музыки ) . Какой характер у этой музыки (плавный, спокойный, нежный, легкий и т. д.) А теперь я вас приглашаю потанцевать под эту волшебную музыку » (Раздает детям снежинки. По окончании музыки дети садятся на свои места.)

Воспитатель обращает внимание детей , что снеговик загрустил. «Что случилось, снеговик? Очень грустным стал твой вид» . Снеговик : «Я скучаю без друзей, с ними был бы я веселей» .

Воспитатель предлагает детям подружиться со снеговиком и поиграть с ним подвижную игру.

Проводится подвижная игра «Ой что за народ» .

Дети стоят по кругу друг за другом, в середине круга Снеговик.

Воспитателем вместе с детьми под музыку идут по кругу и поют песенку (на мелодию украинской народной песни «Ой, лопнул обруч» ). Снеговик идет по кругу в противоположную сторону.

Ой что за народ

За морозом идет!

Ой что за народ

За морозом идет!

Ты мороз, ты мороз,

Наши руки не морозь

Ты мороз, ты мороз,

Наши руки не морозь! (Заморожу) Идут по кругу

Останавливаются лицом в круг

Грозят пальцем

Прячут руки.

Снеговик пытается заморозить детей . Игра повторяется 3 раза, где поочередно вместо рук предлагают ножки, ушки и другие части тела.

Снеговик : «Мне сразу стало веселей! Спасибо вам, ребята, я так рад что у меня так много друзей. Не забывайте про меня, когда будете гулять и лепить разные поделки из снега. А теперь мне пора уходить…»

Воспитатель : «Спасибо тебе, Снеговик, что пришел к нам в гости и поиграл с нами!»

Дети : «До свидания, Снеговик, приходи к нам ещё…» Снеговик уходит…

Подводится итог занятия : воспитатель благодарит детей за то , что они внимательно слушали загадки и отгадывали их, слушали музыку , пели, весело плясали и играли.

Публикации по теме:

Конспект досуга «Вечер загадок» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы. Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима» Программное содержание: способствовать развитию познавательной.

Конспект НОД

Цель: закрепить навыки и умения: метание, прыжки, танцевальные движения, создание эмоционального настроения, повторение понятий об особенностях, о приметах времени года зима, о правилах поведения на природе, воспитание отзывчивости, потребности в здоровом образе жизни.

Персонажи: Зимушка – зима (ведущая) , Лесовик, зайчик, лиса и медведь.

Дети под музыку входят в зал, украшенный и нарядный.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как все здесь красиво и сказочно! Как вы, думаете, кто вас встречает? Конечно, это зимушка – зима! А, что вы знаете о зиме?

Ответы детей.(зимой – холодно, всюду лежит снег, деревья укутаны снегом, как пальтишко на плечах, мы можем кататься на санках, лыжах, коньках, зимой самый долгожданный и веселый праздник «Новый год» , зимой все речки закованы льдом, и т.д.)

Ведущая. Ребята, как вы думаете, где больше пушистого, белого, чистого снега в городе или в лесу? (дети в лесу!)

Ведущая. Давайте, тогда отправимся в лес! Вставайте на лыжи и в путь, дети под музыку имитируют езду на лыжах. Какие замечательные лыжники, а главное дружные.

Ребята, а теперь давайте снимем наши лыжи и все дружно сядем на санки и весело помчимся с горки! Игра «Санки» (дети парами едут на санках, затем падают с санок, отряхаются, снова садятся с песенкой)

Ведущая. Посмотрите, вот и лес! Какой он красивый, весь в снегу, а какие здесь сугробы, какой чистый воздух, давайте все подышим! Ой, кто это под елкой спит? (Дети – это же медведь) Давайте, разбудим мишку и поиграем с ним. Игра «Мишка – лежебока» Вот мы поиграли с мишкой и нагрелись, а то мороз так и щиплет наши щеки. (мишка уходит в свою берлогу спать) . Выходит Лесовик: Кто шумит в моем лесу? Кто топчет снег и бросает мусор?

Ведущая. Старичок - Лесовик, здравствуй! Мы с ребятами не кричали, мусор не бросали, снег не топали, мы пришли погулять в зимний лес!

Лесовик. Нечего в моем лесу гулять! Выбегает зайчик: Ой, Лесовик, спрячь меня за мной лиса гонится! (прячет за елку) .

Лесовик. Ой, сколько следов – то много? Что делать?

Ведущая. Мы сейчас с ребятами поможем зайчику. Дети встают и прыгают на 2х ногах, как зайчики. Вдруг выбегает лиса. Зайца, не видали? Я, бежала за ним, да след потеряла, тут столько следов много, как же я разберу. (пожимает плечами и убегает) .

Лесовик. Какие, ребята вы молодцы! Как ловко перехитрили лису!

Игра «Два Мороза» и разгадывание загадок про Деда Мороза, зиму и зимние развлечения.

Вед. Дети, а снег такой мягкий, давайте мы с вами устроим снежный бой! Игра в снежки.

Вед. Ребята, мы с вами гуляли в лесу, играли, катались на лыжах санках, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, снова станем на лыжи и отправимся в путь.(имитация езды на лыжах около елочки и в сугробе находят красивый мешочек) . Как вы думаете, что это? Ответы детей. Поднимают мешочек, а там гостинцы. Ребята, да ведь это Лесовик, подарки нам припас, давайте скажем громко «Спасибо, Лесовичок!» .

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №2»

Развлечение

Для детей средней группы №7 «Радуга».

Тема: «Зимние забавы»

Провела педагог - воспитатель:

Анучина Татьяна Николаевна

Свирск 2015г.

Конспект развлечения для детей средней группы «Зимние забавы»

педагог – воспитатель: Анучина Т.Н.

Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения для детей средней группы «Поёт зима, аукает». Роль Зимы исполняет взрослый. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Тема: «Поёт зима, аукает»
Цель:
Закрепление знаний детей о зимних забавах.
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, нравственно-волевые качества личности.
- Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку.
- Развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски.
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливания детского организма.
Дидактический материал и оборудование:
- клюшки, шайбы
- снежинки, вырезанные из бумаги

Ход развлечения

Все мы ждали с нетерпеньем
День, когда придет сама
С первым снегом и метелью
Наша добрая…
- Зима.
Зима: Ау! Ау! Иду, иду!
Здравствуйте, ребятки,
Здравствуйте, мои дорогие!
Пришла я к вам волшебница-Зима
И зимние забавы с собою принесла!
- Пришла зима, пришла зима,
Оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых.
Зима: Чем вы любите заниматься зимой?


- Кататься на санках, на лыжах, на коньках.
- Мчатся хоккеисты,
Режут синий лед,
Высекает искры,
Шайбу у ворот.
(Зима стоит на воротах, а дети забивают шайбы) Зима: Ох, и ловкие, их, и меткие!
А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.
Вот они:
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
- Коньки.
Зима: Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
- Лыжники.
Зима: Без рук рисует,
Без зубов кусает.
- Мороз
Зима: Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня крутой
Все мы скатимся гурьбой.
- Горка.
Мороз – мороз
Снег дорожки занес,
Гору делать нам пора,
Вырастай скорей, гора!
(Дети исполняют хоровод «Ледяная гора»)
- Целый день мы на дворе,
Целый день мы на горе,
Вверх и вниз! Вверх и вниз!
Эй, поехали – держись!
(Катание с горки) Зима: Посмотрите:
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
- Снежинки.
Зима: Рассмотрите их, на что они похожи?
- На звездочки, на кружева, на белый пух.
Зима: Какие они?
- Белые, пушистые, узорные, резные, кружевные, легкие, красивые.
Зима: Что будет со снежинкой, если взять ее в руки?
- Она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.
Белая, узорная,
Звездочка-малютка.
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Хоровод «То снежинки, как пушинки». Музыка А.Филиппенко) Зима: Что вы любите лепить из снега?
- Снеговиков.
- Покажите мне, как вы это делаете.
(Дети лепят снеговика) Зима: Какой славный снеговик!
Он к снегу, к холоду привык.
Вы слепили его ловко,
Вместо носа тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Снеговик он непростой –
Любопытный, озорной.
Знать он хочет, чем ребята
Занимаются зимой.
- Играем в снежки.
(Ребята с Зимой играют в снежки) Зима: Какие вы веселые и озорные!
Ну вот и закончились наши зимние игры.
Расставаться нам пора,
До свиданья, детвора!
- Чтоб зимой не хворать,
Надо закаляться.
На песке загорать
И в реке купаться!
- Пусть морозко трещит,
Вьюга в поле кружит –
Мы ребята – крепыши
На боимся стужи!

Страницы