Необычные растения        03.05.2019   

Техники нетрадиционного рисования в средней группе. "Лиса: рисование тычком"

МБДОУ ДС № 14 «Олененок»г. Норильск

Конспект занятия в средней группе «Котята» (рисование тычком)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «А».
«Котята» (рисование тычком)

Задачи: формировать умения рисовать акварелью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки; развивать воображение и восприятие окружающего мира, воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошек, разгадывание загадок, чтение стихотворений о кошек.

Материал:
Шаблоны кошек, жесткие кисточки №6, лист бумаги формат А4, акварель, простой карандаш, тряпочки, стаканчики для воды.
Воспитатель вносит в группу «Сундучок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый «Сундучок».
— Тише, детки не шумите,
Сундучок наш не спугните.
Здесь бывают чудеса
Кто-то спряталась пока.
Не грустите, улыбнитесь,
Сундучок дарит нам — сюрприз!
Но сначала отгадайте загадку и узнаете, кто в сундучке спряталась. Воспитатель загадывает детям загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки — мягкие подушки
Кверху поднятые ушки.
Ну подумайте немножко,
Догадались? Это…

Дети: кошка.
Кошка. Плачет) Я потеряла своих деток-котят, они проказники от меня убежали, что же мне делать?
— Ребята, давайте поможем, найдем котят, они спрятались где-то у нас в группе. (Шаблоны котят спрятаны по всей группе).
Дети находят силуэты котят.

Мама кошка радостным голосом: Спасибо большое, ребята, помогли найти моих детишек! Но боюсь, они опять убегут им скучно опять станет, может вы еще раз меня выручите, нарисуете им друзей.
Воспитатель предлагает детям выбрать кошечку, которая им понравилась(кошка лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

Воспитатель проводит беседу о кошках (внешний вид, повадки, образ жизни,).
Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением кошек, контуры кошек, обводят их пальцами, уточняют названия и расположение частей тела.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на кошек, как вы думаете какая шерсть у кошек?
Дети: пушистая, мягкая и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Хотите, чтобы у вашей кошечки была такая же пушистая и мягкая шерсть?
Дети: Да.

Тогда я предлагаю вам нарисовать кошечку — методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем — (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Нашу кошечку кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур кошки пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру кошки. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.

Физ. Минутка
Точит кошка коготки, сидя на окошке,
Ах, какие же они острые у кошки,
Ах, какие у нее бархатные лапки,
В этих лапках до поры прячутся царапки.

Воспитатель предлагает детям начать самостоятельно рисовать тычками. Вспомнить с детьми, как рисовать красками, макаем кисточку в водичку потом в краску, если хоти поменять цвет, хорошо промываем кисть, вытираем об тряпочку, потом макаем в водичку и в краску.

Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками, закрашивать поверхность внутри контура кошки.

В конце занятия подводятся итоги. (Каким способом мы рисовали?(Тычками) Что мы сначала делали? (Обводили шаблон), А потом? (Тычками рисовали).
Кошка: Спасибо ребята, теперь моим котятам точно не будет скучно и они больше не убегут. (Выкладываются все рисунки возле мамы-кошки)

любовь цыганова

Конспект НОД по рисованию методом «тычка » в средней группе на тему «Веселые зайчата » .

Любовь Цыганова

Тема : «Веселые зайчата » . (рисование методом «тычка » )

Цель : продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи :

Образовательные :

Продолжать закреплять умение детей рисовать животное способом тычка .

Наносить рисунок по всей поверхности;

Передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца

Развивающие :.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира,

Познавательных способностей;

Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные :

Воспитывать заботливое отношение к живой природе;

Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа : рассматривание с детьми картинок с изображением зайца в разное время года, просмотр мультфильма «Храбрый заяц» , чтение бурятской сказки «Снег и заяц» .

Оборудование и материал :

Сказочная ширма с зимним пейзажем, картинка с изображением зайца, жесткие кисточки №6, листы голубой бумаги с карандашным контуром зайца, белая гуашь, простой карандаш, тряпочки, стаканчики для воды.

Ход занятия:

На столе стоит ширма с зимним пейзажем.

Воспитатель :

Ребята, в выходной день я гуляла в парке и кое-кого встретила. А кого – догадайтесь сами.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель достает картинку с изображением зайца и вставляет в ширму.

Вот он, посмотрите на него внимательно. Какая у зайца шубка? (пушистая)

Каким она цветом? (зимой белая, летом серая)

Что он делает? (сидит, прячется, грустит) .

Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей) .

А мне он сказал, что он в лесу совсем один. Он искал себе друзей для того, чтобы поиграть, побегать и повеселиться . Но так и не нашёл веселых зайчат -друзей .

Я подумала, что мы сможем помочь зайцу. Давайте нарисуем для него много зайцев, а я потом отнесу ему ваши рисунки.

Дети выбирают себе зайчиков для рисования .

Чтобы у наших зайчиков была правильная шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка . Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур зайца пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.

Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками . Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом , не оставляя промежутка между тычками . Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.

Физ. минутка

Дети приседают вокруг своих столиков, держа ладони возле ушек, то сжимают их, то распрямляют.

Потом «зайчикам » предлагается погреть ножки, выполняя движения по тексту, перепрыгивая с ноги на ногу.

«Серый Зайчик сел и ждет , быстро ушками стрижет,

Скучно Зайчику стоять , лучше весело скакать .

Скок-скок, скок-скок,

Мы попрыгаем, играя,

словно Зайчик , отдыхая.»

Когда краска высохнет рисуют глаза, нос, усики, и т. д.

В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель :

Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? (зайчик )

Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)

Для чего зайцу нужны быстрые ноги? (ответы) .

Молодцы! Посмотрите, какие красивые, пушистые и веселые у вас получились зайчики . Теперь нашему зайчику будет с кем играть и веселиться .

Публикации по теме:

«Осенний калейдоскоп». Конспект НОД по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №97 Калининского района Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: развивать художественно.

Конспект открытого занятия по рисованию кистью «Непослушные зайчата» в средней группе Цель: учить детей рисовать зайца. Программное содержание: учить детей рисовать округлые и овальные формы плавным движением кисти; упражнять.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Астры в вазе» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Жираф» (вторая младшая группа) Занятие "Жираф" Задачи. Продолжать учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку; расширять знания о.

Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря. Задачи: Образовательные: -учить детей.

Надежда Личман

Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой.

Закончилась тема проекта «Домашние животные и их детёныши». Решила нарисовать с детьми котёнка тычком жёсткой полусухой кисти, акварельными красками.

Поставила задачи:

Развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;

Совершенствовать рисование жёсткой кистью и кистью с мягким ворсом;

Самостоятельно подбирать нужный цвет;

Развивать творческие способности детей, фантазию, эстетичность;

Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

У детей на столах лежат листики бумаги с нарисованным контуром котёнка.

МОТИВАЦИЯ.

Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно:

Он лакает молочко, любит прыгать высоко.

Полосатенький бесёнок, это просто наш… (котёнок).

Правильно это котёнок, котёнок ласковый, игривый и очень красивое животное.

Он любит свой дом, своих хозяев. У кого из вас есть котята, кошечки, котики? (Ответы детей). Наверняка ваши питомцы скучают без вас дома. Что же нам сделать, чтобы они не скучали? (Подвожу детей к тому, чтобы нарисовать друга котёнка для их питомца.) А у кого нет котёнка, предлагаю нарисовать такого, какого они хотят приобрести.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ.

А рисовать сегодня мы будем очень интересно.

Скажите, какая шубка у котёнка? (Мягкая, пушистая, тёплая, рыжая, серая, белая, чёрная.)

Как можно нарисовать пушистую шёрстку? (Ответы детей.)

Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать шубку котёнку.

Набираем немного краски нужного цвета на сухую жёсткую кисточку и, держа кисть вертикально, делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком.

Тычки наносить по контуру и внутри рисунка. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать нашим котятам глазки, носик и усы кончиком мягкой кисточки.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Работа детей. Индивидуальная помощь.







По окончании рисования рисунки вывешивают на доску.

Воспитатель говорит:

«Домашних животных мы с вами очень любим: кормим, бережём и ласкаем.

Кошечек, котиков и котят друзьями своими считаем».

Посмотрите на рисунки. Каждый котёнок очень красив и мил по-своему.




Какие котята у вас получились? (Добрые, умные, ласковые, игривые, забавные, шаловливые, преданные и т. д.)

Какие имена вы дадите своим котятам? (Ответы детей.)

РЕФЛЕКСИЯ.

Что мы сегодня с вами делали?

Кого рисовали?

Вам понравилось рисовать котёнка таким способом?

Молодцы ребята! Мне очень понравилась наша с вами проделанная работа.

Спасибо всем Вам, коллеги, за внимание!

Публикации по теме:

Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью) Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Медвежонок» Цель: - Познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком»(сухая клеевая кисть);.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой) Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого.

Конспект зимней прогулки в средней группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект прогулки для детей пятого года жизни.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Пушистый медвежонок» МДОУ Красногорский д/с «Солнышко» НОД (непосредственно образовательная деятельность) в старшей группе «ПУШИСТЫЙ МЕДВЕЖОНОК» 2015г.

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: «Лиса». (рисование тычком)

Составила Клецкая И.П., воспитатель ГБОУ детский сад №1980

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:

Образовательные : формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы

Развивающие: . развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.

Оборудование и материал:

Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Воспитатель вносит в группу сундучок.

Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

Кто лишний и почему?

Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.

Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась.(в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису. (показ иллюстрации)

Знает лисонька - лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Какая у лисы шуба? (пушистая)

Каким она цветом? (рыжая или оранжевая)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.

Физ.минутка

А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза,нос, усики, на лапках коготки и т.д. . В конце занятия подводятся итоги. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички. Теперь нашим лисичкам будет тепло в зимним лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....