Дарим цветы        13.07.2019   

Аппликация из белой бумаги на тему зима. Аппликация на тему "зима" для детей детсадовского возраста

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы

Салова Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ - детский сад №7, г. Екатеринбург
Описание: данный конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:

- закрепить представления о зиме и ее приметах;
- познакомить с произведениями русских художников;
- познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из ваты.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
– развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
Планируемый результат:
- уметь применить усвоенные знания;
- уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
наглядные – репродукции картин, образцы выполненных работ;
литературные – стихотворение А.С. Пушкина;
материалы – картон, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, вата, цветная бумага.

Ход занятия

Организационный этап

Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? /зимой/

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы.

Актуализация знаний детей

Воспитатель. Ребята, вы любите зиму? Что зимой хорошо? А что зимой плохо?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо, а теперь давайте вспомним все приметы зимы и явления в природе, которые происходят в это время года.

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте посмотрим на картинки зимней природы. Помните, как называются картины с изображением природы? /пейзаж/

Рассматривают репродукции зимних пейзажей (А. Саврасов «Зимний пейзаж», К. Юон «Зима», А. Мещерский «Зимний пейзаж»).

А. Мещерский «Зимний пейзаж»


А.Саврасов «Зимний пейзаж»


К. Юон «Зима»

Создание проблемной ситуации

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам историю, которая случилась с маленькой девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книгу «Зимний лес». Девочке захотелось посмотреть, как же выглядит этот удивительный лес, но, к сожалению, в книге не было иллюстраций. Она обратилась ко мне за помощью. Давайте поможем этой девочке?
Дети, давайте создадим зимние пейзажи, которые станут иллюстрацией к книге, и покажем девочке, как выглядит лес зимой. Ребята, а вы сами были в зимнем лесу? Как он выглядит?

Ответы детей.

Двигательная активность

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Снегопад». Вы идете по кругу со словами: «Раз, два, три – к нам снежок лети!», берете по одному или по два снежка и подкидываете их вверх.

Играют с воспитателем.

Изобразительная деятельность

Воспитатель. Ребята, давайте присядем за столы и сделаем аппликацию-иллюстрацию зимнего леса. Посмотрите, у нас на столах лежит вата, похожа она на снег?

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Воспитатель. Ребята, нам для работы нужен лист картона, клей, ватные диски, ножницы.


Воспитатель. Из ватных дисков вырезаем три небольших прямоугольника и два прямоугольника потоньше.


Воспитатель. Далее приклеиваем эти части: большие – это ствол дерева, тонкие – это ветки. На ветки приклеиваем круглые ватные диски – это ветки, покрытые снегом.


Воспитатель. Оставшиеся ватные диски приклеиваем выше и ниже уже приклеенных.


Воспитатель. Зимой много сугробов в лесу, поэтому мы тоже под деревом делаем сугробы. Ватный диск разрезаем пополам и приклеиваем. А из оставшихся кусочков – делаем снежинки.



Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?

Аппликация в старшей группе "В гостях у снеговика". Конспект НОД

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " В гостях у снеговика"

Цели: закрепление темы: “Зима”; расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); развитие мелкой моторики; развитие чувства формы и композиции.
Задачи:
1. Закрепить: прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа;
2. Способствовать созданию образа снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; из ватных палочек и ваты изготовить снежные деревья;
3. Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; из ватных дисков или ушных палочек делать руки снеговика;
4. Воспитывать у детей любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.
Ход НОД:
Дети входят в зад под музыку и встают вкруг Воспитатель произносит:
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь:
- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится и на землю тихо
Падает ложиться"
Дети: Зима
Воспитатель: Молодцы. А по каким признакам мы с вами можем определить зиму? (Снег, метель, мороз, вьюга, метель, ветер). Ребята, что вы слышите?
Дети: Звуки сильного ветра. Воспитатель: Какой поднялся сильный ветер, даже окно отворилось. Я его сейчас закрою.
Посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Откуда оно взялось?
Дети: Влетело в окно.
Воспитатель: Потрогайте ребята, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму) Как вы думаете, откуда к нам могло прилететь такое холодное письмо?
Дети: с улицы, с мороза, с севера (другие варианты детей)
Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем (открываем письмо и читает)
«Здравствуйте ребята Я. очень рад, что сейчас мы с вами можем дружить каждый день, вот у меня случилась беда. Я загрустил и не рад ничему. Помогите, пожалуйста. А как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Г лаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой,
Кто это такой?
Дети: снеговик.
- А чтобы вам попасть в мой лес возьмите снежинки, лежащие в письме, и скажите волшебные слова:
«Лети, лети снежинка,
Покружи вокруг Земли,
К снеговику в лес нас отнеси»
Воспитатель: Ребята, поможем снеговику? Чтобы отправиться в дорогу, нам необходимо одеться? А что нам надо одеть?
Дети: Мы надеваем теплые куртки, ботинки, шапки, шарфы, варежки,
Имитация движений
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой снежной поляне, но где наш снеговик? Давайте его позовем, Ау, снеговик, где ты?
Снеговик: Я здесь. Ребята вы получили мое письмо и решили мне помочь.
Дети: Да
Воспитатель: Здравствуй снеговик, ты очень грустный. Почему же ты грустишь?
Снеговик: Потому что у меня нет друзей. Днем я и звери играем вместе, но когда наступает вечер, они уходят в свои норки, а я остаюсь один. И поэтому мне очень грустно.
Воспитатель: А давай снеговик мы будем твоими друзьями. И мы знаем, как тебе помочь. Мы с ребятами тебе поможем и подарим тебе друзей-снеговиков?
Снеговик: Конечно, хочу
Воспитатель: И когда все будут расходиться по своим норкам и домикам тебе не будет скучно. Дети, а для того чтобы подарить снеговику друзей я приглашаю вас в снежную мастерскую. Сегодня я буду мастером, а вы подмастерьями. Подмастерья - это помощники мастера. (Дети заходят в мастерскую и садятся на места), И ты снеговик посмотри, как дети будут выполнять работу.
Аппликация
Воспитатель:
Прежде, чем мы начнём работать, давайте снимем наши теплые варежки и разогреем ручки.
Пальчиковая гимнастика с помощью кисточки Пальчик - мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,
С этим по лесу гулял
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья, где они там и я.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. У него есть туловище, состоящее из двух комочков (показывает), голова (показывает). Какой они формы? (Круглые)
А какого они размера? (Большие)
Сколько больших комочков? (Три, много)
Еще у снеговика есть ручки. Какого размера? (Они маленькие.)
Что у снеговика на голове? (Ведро)
Что у него на лице? (Дети называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка)
Что у него на шее? (Шарфик)
А что у него в пуке? (Метла)
Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руке у него метелка.
Посмотрите, дети, у вас на столах лежит голубой картон и материал для приготовления аппликации: ватные палочки, ватные диски, салфетки, вата. Из этого материала мы с вами будем творить снеговиков:
1. Мы вырежем пушистого белого снеговика
Ребята, из каких частей состоит снеговик? (Из трех). Посмотрите из чего можно сделать снеговика?
Дети: Из ватных дисков.
Воспитатель: Молодцы, нижний диск оставим таким, какой он есть, а средний и маленький, соединив края, обрежем.
Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя, после вырезания ножницы ставим в подставку.
Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур можно приготовить, нос, ведро для снеговика?
Дети: прямоугольник, квадрат.
Воспитатель: правильно ребята
а) прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки.
б) квадрат, сложив пополам, закругляя уголки для ведра.
в)из коричневой бумаги оборвем полоску для приготовления метелки, а края полоски надорвем.
Руки можно сделать, из ватных палочек или ватных дисков)
Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать клеем именно середину дисков, а остальные детали намазываем клеем от середины к краям.
Физминутка
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос
касаются правой рукой левой.)
(Касаются левой рукой правой.)
Значит надо не зевать
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать весело, скакать
(Подпрыгивают.)
Проходите, дети на свои рабочие места и продолжайте работу.
2. Выполнение дерева и снега
Время года зима, что еще мы с вами можем выполнить на аппликации: снежное дерево и снег.
- Чтобы получилось дерево можно использовать ушные палочки, сузить их между собой, намазать лежащее сверху на дереве место клеем, и приложить.
- Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег?
- Дети: салфетки.
Воспитатель: Правильно. Для снега мы используем бумажные салфетки путем обрывания. Снег может лететь как хлопьями (для этого мы используем большие обрывные салфетки, так и мелкими снежинками обрываем салфетки на мелкие бумажки и скатываем шарики, окунаем в блюдце с клеем, и весь этот материал приклеиваем на бумагу, изображая падающий снег.
3. Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию. Расположить вы можете детали по-разному. Начинаем работать. Дети выполняют аппликацию «Снеговик»
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель:
(В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогать советом, где расположить фигурки персонажей.
- Заканчиваем работу (Дать указание за 1-2 мин, до окончания работы).
Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А сейчас свои работы мы подарим нашему другу. Вы верите в чудеса? А вы хотели бы, чтобы снеговик ожил?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого, ребята сильно зажмурьте глаза и произнесите волшебные слова: Раз, два, три.
Снеговик оживи.
Появляется снеговик, и дети дарят ему свои работы.
Воспитатель: посмотрите дети. Снеговик снова стал веселым.
Снеговик благодарит детей за то, что у него стало много друзей.
Снеговик: Спасибо вам ребята, за то, что вы подарили мне таких красивых друзей, я снова стал веселым, и хочу поиграть с вами в мою любимую игру
игра «Снежки»
Снеговик: Ой, какие молодцы,
поиграли от души,
и за это вам друзья
подарю снежочки я. (рафаэлки)
А теперь вам пора в путь, снова в детский сад. До свидания!
Воспитатель: возьмем снежинки и произнесем слова:
Лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли,
И в детский сад нас отведи!
Рефлексия:
Ребята, у кого мы побывали в гостях? Что мы с вами делали на занятии? Молодцы. А сейчас попрощаемся с гостями, пройдем в группу снимем теплые вещи и попробуем угощение снеговика.

Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Раннего Развития детский сад №43

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги

«Зимушка - зима»

Воспитатель:

Рындя Ольга Петровна

Калининград

2017

Тема занятия: «Зимушка – зима».

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

2. Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

3. Тип занятия: комплексное.

4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

5. Продолжительность: 20 минут.

6. Участники: дети средней группы.

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы: CD -проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.

10. Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), коррекционные ( физминутка, пальчиковая гимнастика), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях ).

11. Структура занятия:

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение обрывной аппликации

16 мин.

Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)

Выставка детских работ, переключение детей на другой вид деятельности

3 мин.

12. Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима») .

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)(Приложение 1)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?

13. Литература:

1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2002.

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991

3. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

4. Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 112 с.

5. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. «Эксмо», М., 2005.

Приложение 1

С раннего детства надо заниматься с ребенком, это развивает моторику рук и творческие способности. Для малышей есть несложные аппликации на зимнюю тему. Результаты проделанной работы приведут в восторг малыша. Поделки можно сконструировать из подручных средств, которые всегда под рукой. Они не вызовут больших сложностей, и вызовут море радостных эмоций у детей. Ведь зима дает наибольшее число идей.

Материалы понадобятся: цветная бумага, ножницы, плотный картон, клей, вата и ватные диски, а также двусторонний скотч.

Зимний домик

Очаровательная поделка – домик под снегом. В интернете можно найти и распечатать любой небольшой домик для раскраски. Домик вырезать из белой бумаги, наклеить на голубую картонку. Можно из трубы пририсовать дымок волнами уходит в небо. Снежок падает – маленькие кружочки по картону над елочками.

Цветными карандашами пусть ребенок раскрасит домик: стены, дверь, окошки. Если есть рядом елочки или другие деревья, одну елку закрасить светло-зеленым карандашом (фломастером), другую – темно-зеленой. На трубе дома, крыше и вокруг дома – снег. Его эффектно заменит приклеенная вата. Получается объемная и красивая картинка.

Зимняя картинка со снегом

Белую бумагу заранее ребенок должен порвать на маленькие кусочки. Это полезно для развития детской моторики и выхода негативных эмоций у ребенка.

Например, на синем листе бумаге наклеить домик, окошки, рядом дерево. Белым снегом накрыть крышу дома, деревья, землю. Снег идет – значит кусочки белой бумаги по всему листу.


Пингвинёнок

Животные – любимые персонажи, в каждое изделие можно внести индивидуальность, изюминку. Для этого нужно вырезать все детали отдельно:

  • черное туловище и крылышки;
  • красные (оранжевые) лапки и клюв;
  • белый животик;
  • красные усики и шапочку;
  • белый помпончик и отделку на шапочку.

Глазки продают отдельно, но можно сделать самим. Чтобы крылышки двигались, можно присоединить их к телу маленькими гвоздиками.

Снеговик

Это красивая объёмная поделка. Аппликация из цветной бумаги без клея, понадобится 2-сторонний скотч. Преимущество скотча в том, что при работе у детей много мусора и грязи, а здесь – чистота и порядок.

Из бумаги белого цвета вырезают сугробы полукругом, как на рисунке. Приложить сугробы, посмотреть, как будет смотреться в целом картинка.

Зеленые ёлочки легко вырезать из цветной бумаги. Небольшой листок сложить пополам, нарисовать половинку ёлочки, и вырезать. Сверху сугроба с помощью 2-стороннего скотча приклеить ёлочку, начинать по одной с дальних ёлок сбоку листа. Центр второй ёлки клеим чуть ниже первой (ближе) на сугроб. Получаются пышные ёлки. В центре должен быть большой белый сугроб полукругом.

Для снеговика вырезаем 3 кружочка разных размеров белого цвета. Самый большой – основание, маленький – голова снеговика.

На сугробе, чуть отступив от нижнего края листа, наклеиваем наибольший круг. Следующий находит на треть нижнего круга. На нижнем и среднем круге приклеиваем по 2 цветных кружочка.

Можно для красоты добавить цветной шарфик. На голове снеговика – черные глазки, нос-морковка, ротик полукругом из красной бумаги. На голову приклеить цветное ведерко-шапочка. При желании + 2 тонких полоски или 2 спички будут ручками.

Из белой (серой) бумаги можно вырезать и приклеить 2-3 облака. Снежок – маленькие белые кружочки между облачками и ёлочками.

Снеговик из ватных дисков

В аппликации популярны ватные диски, они хорошо передают снег.

Два диска, приклеенные рядом – снеговичок. На голове (верхнем диске) клеем цветную шляпку. Черным фломастером нарисовать глазки, ротик и красный нос. На нижнем диске 2-3 черные пуговицы. Ручки – спички, можно 2 полоски цветных наклеить между дисками сверху – это будет шарфик.

Деревья зимой

На голубом листе бумаге (картоне) наклеить внизу из ватных дисков снег, сугробы. Затем из коричневой бумаги вырезаем 2-3 ствола деревьев, верхняя часть пусть находит на ватный диск. Веточки коричневые в разные стороны клеем на диске. Получаются пушистые деревья в снегу.

Можно красиво вырезать ёлочки из зелёных треугольников. По краям лучше зубчиками для реалистичности. Сугробы – вата или ватные диски, а снег кружочки.

Варежки и шапочка

Вырезать из розового (голубого) картона варежки или папочку. Их можно украсить на свой вкус (маленькие цветочки, блестки, птички, зверюшки и др.). Для реалистичности можно добавить украшения – пушистые помпончики по краю. Подойдет вата или кусочки искусственного меха.

Для варежек можно применять маленькие кусочки из пенопласта, пенокартона, шарики из стекла. Если остались кусочки фетра от старой шляпы, его тоже можно использовать.

Интересные идеи зимней аппликации на фото в нашей галерее.


Фото зимней аппликации

Александра Игнатенко
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема занятия : «Зимушка – зима » .

Цель занятия : Формировать умение создавать зимний пейзаж из салфеток и с помощью техники обрывной аппликации .

Задачи :

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей симметричному вырезыванию и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации .

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Оборудование и материалы : CD-проигрыватель с записью мелодии П. И. Чайковского «Времена года» «Январь» , белые салфетки с нарисованными контурами деревьев, основа для аппликации темного цвета , клей-карандаш (на каждого ребенка, образец аппликации , репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» , на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок.

Методы и приемы работы с детьми :

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение) ; наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстраций с изображением зимних природных явлений, коррекционные (физминутка, пальчиковая гимнастика, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях) .

Структура занятия :

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком» , рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима» , беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки» , выполнение аппликации .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости» .

Воспитатель : Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга :

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети : (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадки :

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети : Зима!

Воспитатель : Молодцы! Следующая загадка :

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети : Зимой!

Воспитатель : Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети : Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель : Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель : Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем :

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель : Отдохнули?

Дети : Да!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И . Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима» ).

Что изображено на картине?

Дети : Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель : Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети : Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель : Назовите снег ласково?

Дети : Снежок.

Воспитатель : Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки» .

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить» .

(Напомнить правила работы с ножницами) .

Воспитатель :Сначала мы берём в руки ножницы и вырезаем из салфеток силуэты деревьев, затем наклеиваем их на голубой картон.

Дети : (Выполняют задание.)

Воспитатель : Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом : из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель : Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети : Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель : Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель : Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь» .)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель : Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске. (Приложение 1)

Воспитатель : Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети : Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети : А на этой интересно расположены деревья.

Дети : А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель : Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?