Необычные растения        18.06.2019   

Что такое дружба? Что такое дружба и существует ли она в жизни

форма общения людей, основанная на общности интересов, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию, привязанность и затрагивает наиболее интимные, задушевные стороны человеч. жизни; одно из лучших нравств. чувств человека. Д. выработана в процессе многовекового социального общения людей. В Древней Греции символом неразлучной Д. была дружба Диоскуров – Кастора и Полидевка (Поллукса). Согласно мифу, Полидевк, сын Зевса, не в силах перенести смерть своего брата и друга Кастора, погибшего в бою, просил отца послать ему смерть. Зевс позволил ему уделить брату половину своего бессмертия, и с тех пор Диоскуры проводили день в подземном царстве, а день – на Олимпе. Миф этот получил широкое распространение в Древней Греции, а в Древнем Риме даже чтили культ Диоскуров. В Древнем мире были указаны осн. признаки истинной Д. – единомыслие, взаимная помощь в беде, искренность. Конфуций, напр., учил: "Полезных друзей 3 и вредных друзей 3. Полезные друзья – это друг прямой, друг искренний и друг много слышавший. Вредные друзья – это друг лицемерный, друг льстивый и друг болтливый..." (цит. по кн.: Попов П. С., Изречения Конфуция..., СПБ, 1910, с. 102). В Древней Греции понятие Д. становится предметом специальных филос. и этич. трактатов. Демокрит, Эпикур, Аристотель подчеркивали ее земной, чувств, характер, способствующий достижению основной, по их мнению, цели жизни – разумного удовольствия. "Дружба, – говорил Эпикур, – обходит с пляской Вселенную, объявляя нам всем, чтобы мы пробуждались к прославлению счастливой жизни" (LII, см. "Материалисты древней Греции", М., 1955, с. 122). Утверждая о бескорыстном характере Д., Эпикур вместе с тем связывал ее с пользой. "Всякая дружба желанна ради себя самой, а начало она берет из пользы" (XXIII, там же, с. 220). Со времени Эпикура эта идея становится традиционной для древнегреческой этики. В одном из своих ранних, диалогов "Лизис" Платон указывал, что Д. возможна только между людьми добрыми и подобными друг другу. Добрые, по словам Платона, "... подобны и друзья между собою; злые же, ...никогда не бывают подобны самим себе, будто отуманенные и неустойчивые. А что неподобно самому себе и отличается от себя, то едва ли уже может уподобляться другому, или быть его другом" (Lys. 214 ДЕ). Для Платона, к-рый различал любовь к телу и любовь к душе, Д. – это вид душевной любви, наиболее благородный и бескорыстный вид связи людей. Развернутое учение о Д. дает и Аристотель в "Никомаховой Этике". Аристотель различал три вида дружбы: Д., основанную на взаимной пользе; Д., преследующую удовольствие, и Д., основанную на добродетели. Первые два вида Д. являются низшими; здесь люди любят не друг друга, а только ту пользу или то удовольствие, к-рое достигается в их общении. Такая Д. не может быть продолжительной, т.к. с исчезновением пользы или удовольствия исчезает и сама Д. Истинная Д. – это Д., основанная на добродетели. Здесь Д. имеет цель сама в себе и сохраняется до тех пор, пока люди, разделяющие ее, остаются хорошими, добродетельными. Вместе с тем Д., основанная на добродетели, включает в себя и взаимную пользу и удовольствие. Предполагая равенство участвующих в ней лиц, Д. тесно связана со справедливостью и теми условиями гос. жизни, в к-рой проявляется эта справедливость. "Дружба во всех формах государственного устройства проявляется настолько же, насколько справедливость" ("Никомахова Этика" VIII, 13; рус. пер., СПБ, 1908). В соответствии с этим Аристотель утверждал, что при тиранич. правлении Д. либо вовсе отсутствует, либо же занимает весьма незначит. место. "...Там не может быть дружбы, где нет ничего общего между правителем и управляемыми; нет места и справедливости..." (там же). Напротив, больше всего Д. проявляется в демократиях, т.к. здесь граждане, "... будучи равными, имеют много общих интересов" (там же). Совершенство обществ. жизни состоит, по Аристотелю, в справедливости, соединенной с Д. Эллинистич. философия и этика постепенно отходят от традиц. антич. понимания полезной роли Д. в отношениях между людьми. Цицерон в трактате "Лелий – о дружбе", определяя Д. как "согласие во всех духовных и мирских делах", назидательно трактует Д.: она приносит утешение, наслаждение в счастии и т.д. Однако Д. у Цицерона превращается в самодовлеющую ценность, не имеющую ничего общего с пользой, с реальными интересами людей. В основе ее, по мнению Цицерона, лежит чувство взаимного благоговения. В. Шестаков. Москва. Ср.-век. религ. этика лишает чувство Д. обществ. содержания, рассматривая его как один из видов сверхчувств. любви к богу. Напротив, бурж. этич. учения видели основания Д. в естеств. наклонностях человека. Напр., англ. философ 18 в. А. Смит рассматривал Д. как "результат... естественной симпатии" (см. "Теория нравственных чувств", СПБ, 1868, с. 293). Франц. просветители 18 в., защищавшие принцип разумного эгоизма, связывали Д. со всеобщим, естественным желанием людей "содействовать своему взаимному счастью", поскольку в Д. согласуются индивидуальные интересы (см. П. Гольбах, Система природы, М., 1940, с. 186). Социалисты-утописты 19 в., обосновывая принципы будущего идеального общества, указывали на Д. как на одно из самых "возвышенных и облагораживающих человеческий характер" чувств. Они видели в Д. совершенную любовь к людям, основанную на равенстве, свободном общении, солидарности и взаимном доверии всех членов общества. Фурье, отделяя Д. от чувств "материального" и "распределительного" характера, относил ее к страстям привязанности, к духовному началу. Согласно Фурье, Д., преодолевая помехи корыстолюбия, семейных и сословных интересов, является силой, объединяющей всех людей в общество социальной гармонии (см. Избр. соч., т. 4, М., 1954, с. 46; т. 3, М., 1954, с. 210, 547 и др.). Подвергая резкой критике капиталистич. общество, утописты указывали, что господствующие в нем религия, недоверие, эгоизм и т.п. не благоприятствуют развитию свободного общения между людьми. Воспитание Д., как и др. человеч. чувств, они связывали с устранением ложных представлений, порочных законов, с утверждением нового обществ. строя (см. Р. Оуэн. Избр. соч., т. 2, М.–Л., 1950, с. 5–14; его же, "Образование характера", СПБ, 1909, с. 12–21). В совр. бурж. учениях проявляется тенденция к надвременному и абстрактному пониманию Д. Напр., персоналист Флюэллинг заявляет, что высшим проявлением Д., охватывающим все ее виды, является "великая дружба" – любовь к богу и общение с ним ("The person or the significance of man", Los Ang., 1952, p. 243). Нек-рые представители совр. бурж. микросоциологии рассматривают Д. в качестве одного из первичных факторов, якобы определяющих "внутреннюю структуру общества". Дж. Морено в своей теории социометрии (socius – товарищ, metrum – измерение) трактует Д. как определ. "социометрическую матрицу", лежащую в основе исследования форм коллективности (см. "Социометрия", М., 1958, с. 181–82). Марксистская этика раскрывает зависимость Д. от социальных условий жизни людей, их потребностей и интересов. Только единство больших обществ. целей и высоких интересов ведет к глубокой и прочной Д. В эксплуататорском обществе образцы такой Д. складываются в среде угнетенных масс, среди людей, борющихся за передовые обществ. идеалы. Именно это объединило личной Д. таких выдающихся людей, как Герцен и Огарев, Белинский и Некрасов, Чернышевский и Добролюбов. Величайшая Д. связывала Маркса и Энгельса, отношения к-рых, по словам Ленина, превосходили "... самые трогательные сказания древних о человеческой дружбе" (Соч., т. 2, с. 12). Герцен, вспоминая о своей Д. с Огаревым, указывал на большое значение этого чувства в воспитании. "Мы воспитали друг друга, – говорил он. – Это первое чувство мое – Д р у ж б а. Оно мне дало его глубокую душу, из которой я мог черпать мысль как из океана..." (Полн. собр. соч. и писем, П., 1919, т. 1, с. 326). Д. предполагает честность, принципиальность в отношениях между людьми.. "Только на принципиальной основе может быть принципиальная дружба между людьми", – говорил Хрущев ("Пленум ЦК КПСС 24–29 июня 1959. Стенографич. отчет", 1959, с. 484). В социалистич. обществе раздвигаются рамки отношения товарищества и Д. Сами социалистич. Производств. отношения характеризуются отношениями Д. и взаимопомощи свободных от эксплуатации людей. В основе отношений между людьми в социалистич. обществе лежат коллективизм, интернационализм, гуманизм. Благородный принцип: "человек человеку – друг, товарищ и брат" пронизывает все стороны человеческих взаимоотношений в социалистическом обществе. На этой основе возникает и развивается Д. производств. коллективов, Д. народов многонац. государств, Д. народов стран социалистич. лагеря. Преданность делу коммунизма, народу, Родине является идейной и нравств. основой личной Д. в социалистич. об-ве, делает ее глубокой и содержательной, способной выдержать самые тяжелые испытания. Как определ. форма общения Д. зарождается в практич. участии в общих делах коллектива, т.к. в практич. деятельности налаживается непосредств. общение людей, раскрываются их характеры, подлинные чувства и стремления. Для развития личной Д. особенно благотворно влияние хорошо сплоченных и организованных коллективов, сближающих людей на основе единых целей, общих дел и увлечений (труд, учеба, спорт, самодеятельность, искусство и т.п.). В соответствии с этим возникают понятия школьной Д., студенческой Д., солдатской Д., к-рые отличаются общностью интересов данного коллектива. Прекрасные образцы личной Д. возникают в борьбе рабочих и колхозников, борющихся за почетное звание бригад коммунистич. труда. Стремление работать и жить по-коммунистически порождает в среде трудящихся взаимную помощь, тесное общение друг с другом как на производстве, так и в быту. Чувства Д. и товарищества отражены в моральном кодексе строителей коммунизма, вошедшем в Программу КПСС. Лит.: Маркс К., [Письмо] Л. Кугельману от 25 октября 1866, Соч., т. 25, [М.], 1934, с. 481; Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, М., 1953; Ленин В. И., Фридрих Энгельс, Соч., 4 изд., т. 2; Воспоминания о Владимире Ильиче Ленине, ч. 1–2, М., 1956–57; Цицерон Марк Туллий, Лелий, или диалог о дружбе, Киев, 1904; Аристотель, Этика, [пер. с греч.], кн. 8–9, СПБ, 1908; Утченко C. Л., Идейно-политическая борьба в Риме накануне падения Республики, М., 1952, с. 184–211; Блатин А. Я., О дружбе и товариществе, М., 1955; Шишкин А. Ф., Основы марксистской этики, М., 1962, с. 340–48; его же, Из истории этических учений, М., 1959, с. 73–75, 86, 160–61; Штаерман?. ?., Мораль и религия угнетенных классов Римской империи, М., 1961, с. 87–92; Dugast., L´amiti? antique d´apr?s les moeurs populaires et les th?ories des philosophes, P., 1894; G1eiсhen-Rиsswurm ?., Freundschaft, Stuttg., 1912; Оddone ?., L´amicizia, Milano, 1936; Philippe P., Le r?le de l´amiti? dans la vie chr?tienne selon St. Thomas d´Aquin, Rome, 1938. Л. Архангельский. Свердловск.

ДРУЖБА

ДРУЖБА

Разновидность избирательно-личностных отношений между людьми, характеризующихся взаимным признанием, доверительностью, доброжелательностью, заботой. Исторически Д. рождается из ин-тов позднеродового общества (соответствующее греч. philia, т.е. Д.-привязанность, расположение, соединение, этимологически связано со словом phula - ) - родства, с в о я ч е с т в а, т.е. отношений между близкими, живущими в одном доме, побратимства, т.е. отношений между сверстниками, совместно проходившими цикл инициации и сохранявшими на всю узы солидарности. В гомеровском эпосе «друзья» - это и те, кто связан общим делом (будь то или путешествие). С ослаблением родовых, территориальных и функциональных уз отношения побратимства начинают наполняться и индивидуальным содержанием: они строятся как менее функциональные, более личные и добровольные отношения.
Для греков классической эпохи Д. - это и союз, рожденный по политическим соображениям, и отношения, возникающие из соображений взаимной пользы; это и то в родственных, соседских и т.п. отношениях, что обретается в них помимо их статусного или функционального содержания. Д. осознается и ценится так же, как отношения, не обусловленные родством, привычной совместностью жизни или интересом. Это становится предметом внимания антич. и более поздних мыслителей, стремившихся понять, что, помимо ритуала, соглашения или расчета, может быть основой глубоких и прочных отношений между людьми. (Понимание Д. как отношения, существенно отличного от чувственной любви или товарищества, исторически складывается относительно поздно.)
По преданию, Пифагор словом «Д.» обозначил единения в мире всех со всеми. Ему же принадлежит высказывание: «Дружба - это ». Однако наиболее ценными разновидностями Д. он считал Д. с родителями, вообще со старшими, а также с благодетелями, т.е. с теми, с кем в силу их статуса равенство невозможно. Со времен ранней античности Д. символизировала возвышенные человеческие отношения и рассматривалась как воплощение подлинной добродетельности и мудрости. Именно такой Д. был развит Аристотелем, которому принадлежит наиболее фундаментальная и развернутая в др.-греч. философии Д. Содержание Д., по Аристотелю, заключается в особенных, нравственно-прекрасных отношениях. В Д. люди благодетельствуют; друг представляет для друга сам по себе; друзья проводят совместно (или живут сообща); они «наслаждаются взаимным общением», они схожи во всем и делят друг с другом и радости. Друзей отличает единомыслие, которое проявляется также в поступках. Друг - это другое Я. При всей разноплановости характеристик Д. наиболее важной, по Аристотелю, является та, что в Д. желает блага другому ради него самого, старается по мере сил, не думая о себе, содействовать этому благу, и к другу «относится, как к самому себе» (см. МИЛОСЕРДИЕ). В стоицизме Д. осмысляется как отношений, покоящихся на свободе воли и добродетели: сказать о ком-то, что они друзья, значит указать на то, что они - честные и справедливые (Эпиктет). Цицерон понимал Д. как , при котором к другу стремятся из приязни, нежели из стремления к удовольствию или пользе. Подобно Аристотелю, Цицерон описывает Д. как совершенное и нравственно-прекрасное отношение: «первый дружбы» заключен в том, чтобы просить друзей только о нравственно-прекрасном и делать друзьям нравственно-прекрасное, не дожидаясь их просьб.
В эпоху позднего Возрождения М. Монтень, последовательно отличая Д. от отношений родителей и детей, от любви к женщине, а также от расхожего понимания Д. как близкого знакомства или полезной связи, создает образ совершенной Д. как такого рода общения, в котором нет никаких иных расчетов и соображений, кроме самой Д., и все душевные побуждения человека чисты и безупречны. В филос. последующих времен сохраняется протипоставление Д. как безусловно бескорыстных отношений отношениям эгоистическим. Критичность или возвышенность в восприятии Д. зависели от того, какой стороне этой оппозиции придавалось преимущественное . В новоевропейской моральной философии реалистически-критический подход к анализу Д. становится преобладающим (Д. Юм, И. Кант, позже А. Шопенгауэр и Ф. Ницше). Вместе с тем происходит более углубленное осмысление Д. в ряду близких ей межчеловеческих личностно значимых и интимных отношений. У романтиков складывается юношеской страстной и беззаветной Д. В 20 в. Д. становится предметом специального анализа психологии.

Философия: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики . Под редакцией А.А. Ивина . 2004 .

ДРУЖБА

отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т. д. Д. присущи: личностный (в , напр. , деловым отношениям) , добровольность и индивидуальная избирательность (в отличие от родства или солидарности, обусловленной принадлежностью к одной и той же группе) , внутр. близость, интимность (в отличие от простого приятельства) , устойчивость. Реальное Д. менялось в ходе истории. В первобытнородовом обществе Д. называли ритуализированные взаимоотношения, связанные с символич. породненном (кровная Д., побратимство и т. п.) ; способы её заключения, нрава и обязанности друзей регламентированы обычаем и часто ставятся выше фактич. родства (воинская Д., напр. , Ахилла и Патрокла у Гомера) . По мере разложения родовых связей дружеские отношения всё чаще противопоставляются родственным, при этом «друзьями» человека называют всех его единомышленников или политич. приверженцев.

В истории философии Д. рассматривалась преим. в этич. плане, при этом одни подчёркивали эмоц. Д. (напр., Монтень) , другие выводили её из общности интересов или разумного эгоизма (напр., Гельвеции) . Нем. романтики, создавшие настоящий Д., видели в ней убежище от эгоизма бурж. мира; социалисты-утописты проповедовали установление Д. всех людей. В кон. 19 в. начались первые эмпирич. исследования Д. психологами и социологами.

Содержание и функции Д. существенно изменяются с. возрастом. Детская Д. представляет собой эмоциональную привязанность, чаще всего основанную на совместной деятельности; хотя степень избирательности и устойчивости Д. повышается с возрастом ребёнка, подлинная в «другом Я» (альтер эго) появляется только у подростка в связи с потребностью осознать себя, соотнести собств. переживания с переживаниями другого. Отсюда - напряжённые поиски и частая Д. Дружеские связи взрослого человека более дифференцированы, поскольку появляется новых форм общения.

В стоицизме дружба концептуализируется как форма отношений, покоящихся на свободе воли и добродетели: сказать о ком-то, чтоони друзья, значит, по Эпиктету, указать на то, чтоони - честные и справедливые, что они полагают себя в свободе воли. Дружба “там, где честность, где преданность прекрасному” (Diss, 11,22,30). Цицерон, в отличие от Аристотеля и стоиков, стремился к анализу дружбы не как идеального союза, свойственного мудрецам, а как реального отношения, возможного, однако, только среди людей честных и доблестных (De amie., VI, 20). Вместе с тем, подобно Аристотелю, Цицерон описывает дружбу как совершенное и нравственно-прекрасное отношение, которое основывается на согласии и взаимной благожелательности, и по существу воспроизводит положение Аристотеля о том, что к другу следует относится, как к самому себе (любовно, бескорыстно и безусловно), так что

Дружбу все понимают по-разному. Для кого-то это возможность весело провести время, кому-то нужны свободные уши, чтобы выговориться, кто-то преследует в дружбе корыстные цели… Так что же такое дружба и почему без нее так тоскливо жить?

Что такое дружба

Дружба – это этическая форма любви к своим близким. Это бескорыстные взаимоотношения, в основе которых лежат доверие, взаимопомощь, взаимопонимание, честность, общность интересов и взглядов.


В детстве найти друзей гораздо проще, ведь дети открыты для нового. Взрослея, мы становимся менее доверчивыми к людям, нам сложнее открываться и впускать в свою жизнь кого-то нового. Но друзья в жизни необходимы, ведь это и есть наши спутники по жизни, те, с кем можно разделить радости и горести, кто всегда придёт на помощь.

Виды дружбы

  • Творческая. Плодотворный вид дружбы, союз двух ярких индивидуумов. Проявление фантазий и талантов. В соединении двух таких личностей часто рождаются настоящие шедевры.
  • Духовная. Взаимное развитие друг друга. Такие люди «понимают друг друга без слов», черпают вдохновение друг в друге для обогащения своей индивидуальности
  • Будничная. Здесь всё довольно тривиально: объединяет людей общие занятия. Так, чаще всего, это одноклассники, сидящие за одной партой, или коллеги по работе в более взрослой жизни.
  • Семейная. Дружба среди членов семьи: муж и жена, брат и сестра, и т.д.

Законы дружбы

  1. Закон первый – вера в дружбу. В дружбу нужно верить без всяких сомнений и колебаний, не требуя никаких доказательств. Именно вера служит фундаментом для настоящей крепкой дружбы, основанной на честности, доверии, открытости, взаимопонимании, взаимопомощи и других обязательных составляющих дружеских отношений.
  2. Закон второй – воспитание положительных качеств. Если человек считает себя способным на дружбу, ему необходимо развивать в себе такие качества, как выносливость, силу воли, силу духа, и многие другие, которые определяют человека как целостную личность. Ведь стать настоящим другом может только человек достойный и сильный духом, которому не страшно доверить даже самую ответственную тайну.
  3. Закон третий – помощь. Для дружбы нет понятий времени, или занятости. И днём, и ночью, и на другом конце света, друзья должны помогать друг другу. Если у одного из друзей случилась беда, то другой должен бросить всё на свете и бежать выручать товарища.
  4. Закон четвертый – самопожертвование. Пожалуй, самый главный закон. Самопожертвование означает, что друзья должны ценить друг друга и свою дружбу. Ставить интересы друг друга выше своих собственных. Быть готовым пожертвовать собой в пользу товарища.

Вот те самые четыре закона, которые помогут вам не только найти друзей, но и пронести вашу дружбу через всю жизнь!

Дружба или дружеские отношения между людьми показывают насколько они дороги и интересны друг другу, насколько искренне доверяют друг другу. Показателями настоящей дружбы считаются такие характерные черты, как взаимоуважение, обязательность, терпимость и разумная критика, умение признавать свои ошибки.

Дружба – это больше чем приятное общение в кругу знакомых людей!

Настоящие друзья очень хорошо знают друг друга и способны понимать друг друга без лишних слов, на уровне интонации, мимики или едва уловимых движений. А некоторые друзья, имеющие долгую историю общения и дружеских отношений, не только понимают друг друга легко, но и могут предугадать дальнейшие реакции своего друга, прочитать в какой-то степени его мысли.

Настоящий друг не равнодушен к вам и вашим эмоциям, старается поддержать в трудную минуту и разделить радостное или успешное событие вместе с вами. При необходимости настоящие друзья готовы поступиться своими интересами ради благополучия друзей.

Равноправие, преданность, умение принимать друг друга такими, какие вы есть, готовность прийти на помощь и уважение – все это делает настоящую дружбу действительно крепкой. Нарушение какой-либо нормы может разрушить дружеские отношения. Что приемлемо в любовных отношениях, то не принято среди настоящих друзей.

Значение дружбы заключается в том, что каждый из нас может положиться на своего друга в любой ситуации, и этот друг окажет бескорыстную помощь.

Как правило, дружеские отношения связывают людей одного пола, а возможна ли дружба между мужчиной и женщиной - до сих пор предмет споров.

Зачастую люди понимают, что такое дружба, хотели бы иметь настоящего друга, но не способны проявлять качества, необходимые для друзей, в полной мере. Поэтому иногда люди теряют возможных друзей, но со временем становится явной разница между хорошим другом и просто знакомым.

И даже если в дружеских отношениях всегда кто-то больше дает и помогает, чувство дружбы должно быть взаимно. Иногда простое осознание того, что друг в любой ситуации вас поддержит, может придать сил.

Настоящий друг – это друг на все случаи жизни!

Если чувствуешь кого-то как самого себя и можешь говорить на любые темы без стеснения и фальши, то перед тобой настоящий друг и необходимо беречь такие отношения от обид, зависти и прочих неприятных эмоций.

Выбирая друга, мы ищем человека, на которого можно положиться. Поэтому здесь не столь важно, какими моральными или внешними качествами обладает ваш друг. Вы можете иметь замечания по поводу его внешности или лени, но, когда придет время, именно этот человек сделает для вас то, что не сможет никто другой. Поэтому настоящую дружбу не разрушит ни время, ни расстояние.

Считается, что женской дружбы не бывает, а если и есть, то только в целях выгоды. Как бы то ни было любой человек, будь-то женщина или мужчина, заслуживают иметь настоящего друга. Однако дружить не так просто, как может показаться со стороны, поэтому многие не проходят испытания дружбой.

Принять другого человека со всеми его недостатками и достоинствами, любить и уважать друг друга – задача не из легких. Но, если вы проявляете эти качества по отношению к своему окружению, то у вас есть все шансы иметь крепкую дружбу, значение которой трудно переоценить в современном мире.

Дружба – это отношения между двумя и более людьми, которые основаны на взаимном уважении и полном доверии. Практически всегда такие отношения связывают людей, имеющих общие интересы и взгляды на жизнь, но также могут находить совместное общение приятным и совершенно противоположные личности. Настоящая дружба является понятием, которое предполагает развитие внутренней и глубокой привязанности к человеку.

В чем заключается дружба

Зарождение дружбы происходит на взаимном интересе между людьми, со временем происходит развитие отношений, постепенно перерастающих в полное доверие и взаимное уважение. Именно эти качества и стали базисными для определения такого понятия, как дружба.

Наличие доверия свидетельствует об уверенности в человеке, его нравственных и моральных качествах. Но это не говорит о том, что нужно идеализировать друга, ведь данный фактор не свидетельствует о его совершенности, лишь о схожести жизненных принципов. Тем более, если будут сомнения в правдивости и честности друга, полного доверия уже не получится.

С понятием «дружба», приходится сталкиваться еще в раннем детстве, когда начинают появляться привязанности к сверстникам. Дружба для детей играет важное значение, ведь это опыт налаживания отношений с окружающими, которые могут сохраниться на много лет, не прекращаясь даже в старшем возрасте.

Каждый человек должен помнить, что не бывает дружбы, если нет взаимного доверия и уважения. Именно эти качества будут говорить о ценности вас друг для друга, и о том, что вы считаетесь с его мнением и цените за массу положительных качеств.

Главное в дружбе доверие, дающее уверенность в человеке и в том, что он полностью искренен с вами. Но и самый лучший друг может иногда ошибаться, что не должно мешать дружбе. Чаще всего такое происходит ненамеренно.

Дружба не зависит от пола человека или его работы, на это чувство не может влиять возраст либо место жительства. Но на нее оказывает непосредственное влияние внутренние нравственные установки и похожие ценности. Довольно сложно стать друзьями и общаться людям, у которых различные представления о том, что такое зло или добро.

Намного крепче дружба будет между людьми, имеющими общее хобби и интересы, ведь вместе им намного легче и веселее проводить время, чем в компании с человеком имеющим другие увлечения. Но бывают и исключения, когда дружба завязывается в раннем детстве, но со временем у друзей появляются разные интересы. В некоторых случаях это все же не становится препятствием для общения и совместного времяпрепровождения.

Что такое настоящая дружба

Часто возникает вопрос – что главное в дружбе между мужчинами или женщинами? Как правило, крепкие отношения появляются между представителями одного пола, ведь у них намного больше общих интересов. Дружба между мужчинами практически всегда зарождается в школьные годы либо в армии, когда требуется моральная поддержка близкого человека.

И такие отношения способны продлиться очень много лет, несмотря на то, что общение может на некоторое время прекратиться. Встретившись снова им ставится понятно, что дружба и не прекращалась.

Существует мнение, что не бывает дружбы между женщинами, ведь они часто завидуют друг другу и могут поссориться из-за любого пустяка. Но это не так, девушки намного легче находят общие темы для общения и подруги способны разговаривать часами. Девушки чаще молодых людей делятся с близким человеком переживаниями, сокровенными тайнами, дают какие-то советы, ходят по магазинам, и независимо от пола любят вместе проводить время и веселиться, ездить на отдых, и т.д.

Существует стереотип, что женщинам нужна дружба до тех пор, пока у них есть необходимость в таком общении. Люди бывают разные, и в каких-то случаях подобное мнение не так далеко от истины. Сегодня известно большое число известных примеров, как долгой, так и кратковременной женской дружбы.

Намного реже встречаются дружеские отношения между представителями противоположного пола. Однако, это не говорит о том, что такая дружба не может существовать, ведь два человека способны оказывать необходимую моральную поддержку, давать дельные советы, при этом совершенно исключаются интимные контакты или сексуальная привязанность. Разница полов не имеет значения, поэтому не должно возникать вопроса, чем отличается дружба от отношений.

Детская дружба

В это понятие дети вкладывают не совсем тот смысл, что взрослые, ведь них главными жизненными ценностями является веселое времяпрепровождение.

Маленькие друзья делятся своими тайнами, защищают друг друга и никогда не предадут. В детстве ничто не мешает дружбе, и даже красивая, желанная игрушка не способна разрушить эти отношения. Именно друзья, отношения которых начались в детстве, очень сильно дорожат друг другом и стараются поддерживать связь несмотря на возраст.

Что важнее дружба или любовь

Не прекращаются дискуссии о том, что важнее в жизни человека – любовь или дружба. Однозначного ответа на сегодняшний день нет, ведь каждый вкладывает в это понятие что-то свое, сокровенное, что не смогут понять другие. Часто между женщинами прекращается общение, когда они вступают в серьезные отношения, ведь после встречи возлюбленного смысл прежней дружбы теряется. Многие предпочитают ходить в кафе или поговорить со своим избранником.

Что мешает дружбе

Даже долгие отношения между друзьями и подругами могут быть полностью разрушены из-за лжи, недоверия или зависти. Иногда дружба появляется между представителями противоположного пола, но они могут быть разрушены началом романтических отношений. В результате стать снова друзьями будет очень тяжело, а иногда и вовсе невозможно.

Что такое круговая дружба

Дружба круговая – это понятие относительное, ведь в этом случае доверительные отношения зарождаются между несколькими людьми, иногда большими компаниями. Но такие союзы не всегда длятся долго и могут быть разрушены после того, как кто-то из участников компании встречает свою половинку и она не вписывается в прежний коллектив, или друзья вырастают и понимают, что их не так уж много связывает либо может быть еще какая-то причина.

Просто невозможно найти универсальный рецепт дружбы, для каждого человека это слово имеет определенное значение и смысл. Его главным качеством является желание в любой ситуации и время прийти на помощь товарищу, не задавая лишних вопросов и не осуждая своего друга за поступок, действие или слова.