Необычные растения        01.06.2019   

Экскурсии в подготовительной группе. Планирование. Экскурсия с детьми подготовительной группы

Подготовила воспитатель: Шитикова Т.В. г.п. Будогощь «Детский сад №12» 2015 год

Цель:

  • обогащать знание детей о деревьях в осеннее время.

Задачи:

  • систематизировать и закреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения, названия частей дерева (корень, ствол, листья, образующие крону, плод с семенами) .
  • Развивать умение определить дерево по листу.
  • формировать интерес к окружающему, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому (в частности к деревьям: беречь, охранять) .
  • Упражнять детей в добром поступке.
  • развивать мышление, самостоятельность, инициативу, коммуникативные, рефлексивные, исследовательские навыки, мелкую моторику рук, ловкость, быстроту реакции в подвижных играх; совершенствовать двигательные навыки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику. Беседы, чтение, заучивание стихов об осени.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Давайте встанем в круг. Будем передавать волшебную

палочку, и называть красивые слова: осень какая? (золотая, тихая, ласковая, разноцветная, пестрая, щедрая, богатая...)

Обратить внимание детей на красоту осени. Предложить детям самим проверить, как шуршат листья.

А вы знаете, почему листья опадают?

Нравятся ли вам цветные листочки?

Любите ли вы их собирать? Почему?

Что вы с ними делаете?

Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

А летом так бывает?

А весной так бывает?

А в какое же время года на земле лежит «ковер» из листьев?

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят…

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Игра «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими) .

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой) .

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад) .

Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть.

Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Раньше всех желтеет береза. Давайте, подойдем к ней поближе, сделаем круг вокруг дерева и посмотрим, какая она большая. Потрогайте кору руками, погладьте ее, понюхайте – запомните, какая она на ощупь, как пахнет. Посмотрите, как она рада, что вы к ней пришли, как качает она своими ветками, как будто с вами здоровается.

А теперь послушайте внимательно и отгадайте, про какое дерево я вам расскажу.

Гладкий и чистый ствол. Листья его похожи на короны. Это праздничное дерево. Это дерево любит яркий солнечный свет. Его плоды–крылатки. В жаркий летний день хорошо отдохнуть под развесистыми ветками этого дерева.

Распустились листья клена,

Царская у клена крона.

Лист кленовый как корона

Из корон у клена крона.

Все клены стали рыжие

Но не один не дразнится.

Все равно мы рыжие Кому, какая разница.

Ветер тихо клен качает

Вправо влево наклоняет,

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен.

Дети произносят звук «Ш-ш-ш» .

Ребята, под деревом уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите из чего состоит лист?

Его стебелек называется черешком. К черешку прикрепляется пластинка листа, на котором хорошо заметны жилки. Весной и летом по жилкам в лист поступает вода. В нижней части осеннего листа черешок становится широким и твердым. Это помогает листу отделиться от дерева. Поищите на дереве место, где были прикреплены листья. Как вы думаете, ребята, когда листья опадают больше: в сухую погоду или во влажную, после дождя? (После дождя листья опадают больше, так как от воды они намокают, становятся тяжелыми и падают на землю. Это явление называется листопад...)

(Рассказы детей) .

А как вы догадались, что клен и береза – деревья, а не кустарники?

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Лист березы, лист рябины,

Листики тополя, листик осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Возьмите опавшие листочки в руки.

Слышите, как деревья шелестят ветками, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости. А как вы думаете, интересно было деревьям?

Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями.

Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги по шире и представьте, что это ваши корни, чувствуете, как они крепко держатвас в земле? Да замечательные деревья выросли у нас!

Игра малой подвижности

«Кто построит самую длинную дорожку из листьев?»

Можно провести игры «Раз, два, три – к дереву беги» (по листочку догадаться, какое это дерево и бежать по сигналу к нему) , «Четыре временигода» (на слова – осень – дети кружатся, зима – приседают, весна –стоят, раскачивая руками влево-вправо, лето – руки поднять вверх)

Викторина:

  1. На каком дереве растут желуди?
  2. У каких деревьев листья не желтеют, а краснеют?
  3. У какого дерева плод крылатки?
  4. Чтонужно делать, чтобы быть стройным как березка?
  5. Почему деревья называют «Зелеными пылесосами» ?
  6. Какое дерево помогает поддерживать здоровье, не болеть?
  7. Какое дерево называют волшебным?

Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. А к деревьям в гости мы придем зимой.

Екатерина Гордеева
Конспект проведения экскурсии в парк летом в подготовительной к школе группе

Цели : сформировать у детей представление о многообразии растительного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, помочь почувствовать красоту и многообразие природы; развивать творческое воображение, фантазию; формировать речевые умения, обогащать словарный запас; расширять общий кругозор.

Предварительная беседа :

Воспитатель Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию в городской парк . Давайте вспомним правила техники безопасности :

Как будем идти? По какой дороге? Где нужно идти, если нет тротуара?

Дети : Нужно идти парами, руки не бросать и не обгонять друг друга; по обочине дороги).

Воспитатель : Как вы думаете, что нужно взять с собой и для чего?

Дети : Флажок- для безопасного перехода дороги, аптечку- для оказания первой помощи, перчатки и пакеты –для уборки территории.

Ход экскурсии:

Придя в парк , дети осматриваются и наблюдают за красотой природы.

Воспитатель : Что вы видите вокруг себя?

Дети : Клумбы, деревья- хвойные и лиственные, кустарники).

Воспитатель : Какие цветы вы видите на клумбе?

Дети : петунью, бегонию, розы.

Воспитатель : Кто и как ухаживает за ними?

Дети : Дизайнер и садовник. Люди поливают, выпалывают сорняки, рыхлят почву.)

Воспитатель : Обратите внимание, что цветы посажены в определенном порядке. Как?

Дети : В форме геометрических фигур, рядами, по цвету).

Дети : Вороны, галки, воробьи.

Словесная игра «Опиши птицу» .(дети описывают внешний вид птиц,называют отличительные особенности друг от друга).

Воспитатель : Как вы думаете, чем отличается лес от парка ?

Дети : Парк - культурная зона отдыха, где есть аттракционы, лавочки, киоски. Деревья и кустарники посажены в определенном порядке, цветы пышные, ухоженные; нет высокой травы, потому что ее косят по мере вырастания.

А лес – это место обитания диких зверей и птиц. Там растут грибы, деревья, ягоды. Есть труднопроходимые места с густой растительностью,где можно заблудиться. В лесу нет специальных аллей и дорожек для прогулок, только узкие тропинки.

Воспитатель : Ребята, кто и как ухаживает за лесом (Егерь и лесник. Они вырубают сухие деревья, следят за тем, чтобы были потушены костры, которые могут оставить туристы и грибники.

Цветы растут только те, которые приспособились к жизни в лесу.

Словесная игра»Назови лесной цветок».(лютик, мать-и-мачеха, подснежник, ландыш) .

Исследовательская деятельность.

Воспитатель : Ребята, давайте подойдем к дереву и посмотрим на листочки. Что с ними случилось? Почему у них такой вид(

Дети : Потому что их поели гусеницы).

Воспитатель :Давайте найдем того, кто это сделал. (дети находят гусениц под деревом, на коре деревьев и на листьях; делают вывод о том, что гусеницы живут на деревьях и питаются листьями).

Словесная игра «Расскажи о гусенице» .

Воспитатель : Ребята, мы с собой взяли полиэтиленовые пакеты и перчатки. Оглянитесь вокруг, давайте соберем мусор, если он есть. (уборка территории детьми) .

Воспитатель : Ребята, мы с вами наблюдали за растительным миром, делали выводы, беседовали, играли, собирали мусор.

Скажите мне, не навредили ли мы природе (Мы не навредили природе, потому что не рвали цветы, не вытаптывали траву, не ломали ветки, не на носили вред насекомым).

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в игру» Медведь и пчелы».

Публикации по теме:

Конспект экскурсии в весенний парк I. Цели: 1. Уточнить и расширить знания о характерных признаках весны, о характерных изменениях (тепло, радостно, солнце греет, ласкает,.

Конспект организации и проведения дежурства по подготовке к занятиям в подготовительной к школе группе ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: подготовительная к школе группа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Социально-коммуникативное развитие»: учить работать в команде;.

Конспект проведения целевой прогулки в парк в старшей группе «В стране дорожных знаков» Программное содержание: Закрепить знания о правилах дорожного движения, перехода улицы без помощников, светофоре, о некоторых дорожных знаках;.

Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Н» Тема занятия: Знакомство с буквой Н Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «Н» Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать умение.

Конспект проведения образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе «Солнечные нотки» СОЛНЕЧНЫЕ НОТКИ Цель: сформировать представление о зависимости состояния живой природы (пробуждение цветов) от неживой (солнечная активность).

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Пароход» Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Пароход» Интеграция ОО:.

Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).

Оборудование : коврики, панамки, схема плетения венка.

Предварительная работа

Разучивание стихов о лете, о полевых и луговых цветах, подвижных игр «Венок», «Водичка», «Волк и зайки».

Проведение бесед «Птицы и дикие животные летом», «Растения летом», «В мире насекомых».

Прослушивание записи пения птиц.

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. По дороге он обращает внимание детей на то, как ярко светит и греет солнце, какое высокое голубое небо, какие легкие белые облака.

На месте педагог предлагает детям разместиться на тенистой лужайке и прочитать знакомые стихи о лете. Один из детей обязательно читает стихотворение С. Погореловского:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою,

что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

ты же видишь, мы свои.

Педагог. Сегодня мы с вами будем говорить о лете, его признаках, природе летом, о жизни растений и представителей животного мира в это время года. Осмотритесь и расскажите, по каким признакам видно, что поздняя весна закончилась и наступило лето.

Дети . Солнце уже не просто пригревает, а сильно греет. Воздух горячий. Ветер теплый. Небо высокое и чистое. Все деревья и кустарники покрыты темно-зеленой листвой. Трава высокая и густая. В траве много цветов: ромашек, колокольчиков, купальницы, дремы. На берегу пруда цветут калужница и незабудки.

Педагог. Вспомните и расскажите стихи о цветах.

Дети читают стихи:

Клевер

Розовый клевер цветет на лугу.

Глаз от него оторвать не могу.

Капли нектара в соцветьях дрожат.

Пчелы над клевером важно кружат.

Незабудки

Незабудки, незабудки —

Капли дождика как будто.

Распустились у пруда.

Где цветки? А где вода?

Дрема

Дремы розовый прибой

Нежно кружит нас с тобой.

Если дремы много, это

Значит — скоро будет лето.

Иван-чай

Иван-чай, иван-чай,

Возле леса не скучай.

Если ты цветешь — с утра

За малиной нам пора.

Купальница

Медовые бубенчики на солнышке качаются,

Медовые бубенчики в лучах его купаются.

Не зря цветочки эти купальницей зовут:

Пришла пора купаться, когда они цветут.

Ромашки

На лесной опушке расцвели ромашки —

Желтые макушки, белые кудряшки.

На макушках желтых капельки-росинки.

Их туман наплакал и уплыл в низинку.

Лютик

Лютик, ты не злой цветок,

Насекомым даришь сок,

Щедро делишься нектаром

И зовешься лютым даром.

Педагог предлагает детям выбрать лучшего исполнителя стихов, а потом организует игру «Венок».

Игра «Венок»

Цель — развитие пальцевой моторики, творческого воображения, конструктивного праксиса.

Оборудование: полевые цветы, карточка со схемой плетения венка.

Предварительная работа. Изготовление педагогом карточки со схемой плетения.

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть цветы, растущие вокруг, посоревноваться в составлении рассказов-описаний о них (по плану, предложенному педагогом или составленному коллективно) и выбрать самого лучшего рассказчика.

Образец рассказа о полевом цветке

Это колокольчик. Колокольчик — полевой цветок. Он цветет летом, в июне—июле. У колокольчика тонкий стебель, узкие длинные заостренные листочки и очень красивый цветок светло-фиолетового, темно-голубого или синего цвета. Цветок по форме напоминает колокол. Если колокольчик потрясти, слышен тихий шорох.

Колокольчики-звоночки

Я вплету в веночек дочке.

Колокольчик — синий цвет,

Подвижная игра по мотивам русской народной игры «Прянишна»

Венок

На зеленом на лугу,

(Дети образуют круг и бегут по часовой стрелке, взявшись за руки.)

На речном на берегу

(Вне круга против часовой стрелки бежит водящий с венком в руке.)

Мы венок сплели

И играть пошли.

Раз, два, три,

(На слово «беги» водящий надевает венок на голову одному из детей. Водящий продолжает движение против часовой стрелки. Ребенок с венком на голове бежит по часовой стрелке. Побеждает тот, кто займет освободившееся в круге место. Проигравший становится водящим и берет в руки венок.)

Педагог приглашает детей к водоему и предлагает опустить венок в воду. Можно рассказать, что обычай плести и опускать в воду венки существовал на Руси с древности. Дети опускают в воду венок.

Педагог. Опустите руки в воду. Расскажите, какая она.

Дети приседают и опускают ладони в воду.

Дети. Вода очень теплая, опускать в нее руки приятно.

Педагог. Давайте поиграем с водой, вспомним игру «Водичка», которая вам нравилась, когда вы были маленькими.

Игра «Водичка»

Раз, два, три, четыре,

(Дети садят на корточках, опустив в воду руки.)

Руки в воду опустили.

Мы похлопаем в ладошки

(Хлопают в ладоши под водой.)

И побрызгаем немножко.

(Легко загребают воду ладошками.)

Из ладошки да в ладошку

(Переливают воду из ладошки в ладошку.)

Льются капельки-горошки.

После игры экскурсия продолжается. Педагог вновь приглашает детей на тенистую лужайку, где они удобно устраиваются на ковриках.

Педагог. Кого вы видели в траве и на цветах, когда рассматривали их?

Дети . Мы видели насекомых.

Педагог. Каких?

Дети. Бабочек, стрекоз, кузнечика, божью коровку, муравьев.

Педагог . Послушайте, как громко стрекочут кузнечики. О чем говорит такое громкое стрекотание?

Дети. Если кузнечики громко стрекочут, то дождя не будет.

Педагог. Какие еще насекомые предсказывают дождь?

Дети. Дождь предсказывают бабочки. Они исчезают перед дождем, прячутся в укромные сухие места и сидят там, сложив крылышки, пока не пройдет дождь. Прячутся в муравейнике перед дождем и муравьи.

Педагог. Что вы знаете об этих насекомых?

Дети . Муравьи — полезные насекомые. Они уничтожают вредителей растений. Разорять муравейники нельзя.

Педагог. Верно. Молодцы! Вы многое знаете и помните о жизни насекомых. А теперь послушайте пение птиц и сравните его с пением, которое мы слышали весной. Сделайте вывод.

Дети. Птицы поют, но уже не так активно, как весной, потому что у многих из них уже появились птенцы и птицы кормят и растят их.

Педагог. Что вы знаете о жизни птиц летом?

Дети. Ласточки прилетают к нам только на лето. Причем прилетают они последними, а улетают первыми. Питаются они только насекомыми. За лето одна ласточка съедает около миллиона насекомых. А если сложить в одну линию насекомых, которых съедает за лето стриж, то она растянется на один километр. В конце лета, перед отлетом в теплые края, все птицы линяют, меняют старые, поизносившиеся перья на новые.

Дети перечисляют названия птиц, которых они узнали. Если есть возможность, педагог организует наблюдение за одной из птиц. Дети рассматривают и описывают ее. По возвращении в детский сад можно нарисовать эту птицу с детьми или сделать коллективную аппликацию.

Педагог. А что вы знаете о жизни диких животных летом?

1-й ребенок. У белки уже подросли бельчата, которые родились ранней весной. В начале лета они начинают выбегать из гнезда, прыгать по веткам деревьев, лакомиться ягодами и грибами.

2-й ребенок. В жаркую погоду белка прячется в дупле, а полакомиться ягодами и грибами выходит только утром или вечером.

3-й ребенок. У ежа в начале лета появляются ежата. Сначала иголки у них мягкие и светлые, но ко времени выхода из гнезда они темнеют и становятся крепкими и колючими.

4-й ребенок. Лисица начинает выводить на охоту своих подросших лисят. Сначала она показывает им, как нужно ловить бабочек и жучков, потом приносит живого мышонка и пускает между лисятами, а они его ловят. Лисица учит своих детенышей быть осторожными, слушать, не бежит ли собака, не идет ли человек.

Педагог. Вы очень интересно рассказали о жизни диких животных летом. Я вами горжусь! А теперь давайте поиграем.

Игра «Волк и зайки»

На лесной лужайке

Веселятся зайки,

В травке кувыркаются,

(Дети-«зайки» свободно двигаются по полянке, прыгают, сделав «ушки» из ладошек.)

Прыгают, толкаются.

Вдруг из чащи вышел волк,

(В центр полянки выходит ребенок- «волк».)

Он в зайчатах знает толк.

Разбегайтесь кто куда,

(На слово «беда» «волк» бросается ловить «заек».)

Не случилась бы беда!

(Они убегают за линию в дальнем конце полянки.)

Педагог. Вот и заканчивается наша экскурсия. Вспомните, какие признаки лета мы с вами сегодня наблюдали.

Дети . На улице жарко. Ярко светит и греет солнце. Вода в водоемах согрелась и стала очень теплой. Уже можно купаться. Деревья и кустарники покрыты темно-зеленой листвой. Трава высокая и густая. В траве цветут ромашки, колокольчики, лютики, кашка. В траве много насекомых: бабочек, жуков, стрекоз, муравьев. Слышно пение птиц, но они поют уже не так много, как пели ранней весной, потому что они выкармливают птенцов. У диких животных подросли детеныши.

Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 000

Экскурсия к перекрёстку в подготовительной к школе группе №5

Задачи:

Познакомить детей с понятием «Перекрёсток»; упражнять детей в переходе через дорогу; закреплять и систематизировать знания детей о видах транспорта и о дорожных знаках; прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта; воспитывать чувство ответственности на дороге.

Предварительная работа:

Н аблюдение на прогулках за движущимся транспортом; сюжетно-ролевая игра «Мы водители»; дидактические игры «О чём говорят знаки? », «Дорожная азбука»; подвижные игры «Пешеходы и транспорт», «Перейди улицу», спортивное развлечение по ПДД «Знай, умей, соблюдай».

Работа с родителями:

Беседы по правилам дорожного движения, в приёмной оформлен стенд, выставка совместных рисунков «Правила дорожные всем детям и взрослым знать положено».

Материал: флажки для экскурсии.

Вводная часть

Воспитатель : Дети! Сейчас вы ходите по улицам нашего города с папами, мамами, а скоро вы пойдете в школу и будите ходить самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить дорогу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения.

Правил дорожных

На свете немало

Все бы их выучить

Нам не мешало.

И мы вместе отправимся с вами на экскурсию, а куда? Это вы мне скажите сами, когда отгадаете загадку.

Дороги там встречаются

И снова разбегаются. (Перекрёсток)

Воспитатель : Правильно, дети, сегодня мы отправимся к перекрёстку. А сейчас идём одеваться и собираться в путь.

Дети одеваются, встают парами и выходят за ворота детского сада.

Ход экскурсии

Воспитатель: Дети, а где мы пойдём до перекрёстка?

Дети: Мы пойдём по тротуару.

Воспитатель : А почему не по дороге?

Дети : По дороге едут машины, а мы, пешеходы, должны идти по тротуару.

Воспитатель : По какой стороне тротуара мы пойдём?

Дети . По правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.

Воспитатель : Правильно, дети, пешеходы ходят по тротуарам, придерживаясь правой стороны. А теперь отправляемся в путь.

По пути к перекрёстку обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне навстречу друг другу; дети называют виды транспорта, знакомые дорожные знаки.

Воспитатель : Вот мы с вами и пришли, посмотрите, одна улица пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место? (Перекрёсток)

В нашем городе много улиц, которые пересекаются между собой. Место, где пересекаются улицы, называют перекрёстком. Этот перекрёсток у нас особенно оживлённым бывает утром, когда дети спешат в школу и в детский сад, а взрослые на работу.

Воспитатель : А где же можно и нужно правильно переходить дорогу на перекрестке?

Дети : Дорогу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход.

Воспитатель : Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

Дети находят и показывают знак «пешеходный переход» а на дороге пешеходную дорожку.

Воспитатель : А как вы его узнали?

Дети : На обочине дороги висит специальный знак «Пешеходный переход», а на дороге нарисованы чёрно - белые полоски - «Зебра».

Воспитатель : Какой формы знак? (квадратный)

Какого цвета? (синего)

Кто изображен на знаке? (человек переходящий дорогу).

Воспитатель : Дети, как нужно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дети: Мы должны посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и идти дальше.

Дорогу мы должны переходить спокойным шагом, держаться за руку взрослого; нельзя бежать, ехать на велосипеде .

Дети переходят дорогу по пешеходной дорожке.

Подведение итогов прогулки

Воспитатель : А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Куда мы сегодня с вами ходили? (К перекрёстку)

Что такое перекрёсток? (Ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)


Жанна Борисовна Гезалян
Целевые прогулки в подготовительной группе

Сентябрь

Цель. Понаблюдать, как встречают тех, кто пришел в первый раз в первый класс. Напомнить детям, что сегодня во всех школах города начинается учебный год, а следующей осенью дети тоже пойдут в школу, и их так же торжественно и приветливо будут встречать.

По территории детского сада

Цель. Познакомить детей с характерными признаками осени, самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

К водоёму

Цель. Познакомить детей с тем, что в окружающей нас среде есть живые организмы : насекомые, черви, рыбы, лягушки. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

По улице Фрунзе

Цель. Продолжать знакомить детей с улицами родного города, района. Рассказать детям о том, что улицы называют в честь знаменитых людей; наблюдать за движением транспорта по улице;

упражнять в различении транспорта, знать его назначение (пассажирский, грузовой, легковой) .

Что нам осень подарила»

«золотой осени» : стоит солнечная, сухая погода, деревья надели красочный наряд. Закрепить названия кустарников и деревьев в парке. Уточнить знания детей, что овощи растут на огороде. Осень – время уборки овощей. Различать и называть овощи, растущие на грядках огорода д/сада. Знакомить с деятельностью человека в природе

На перекресток

Цель. Закрепить представления детей о работе инспектора ДПС; закрепить знания о правилах дорожного движения

В парк в период «золотой осени» .

Цель. Закреплять и уточнять знания детей о «золотой осени» : стоит солнечная, сухая погода, деревья надели красочный наряд. Закрепить названия кустарников и деревьев в парке.

Цель. Формировать представление о назначении почты как средстве связи. Познакомить с работой различных отделов почты.

В детскую библиотеку

Цель. Дать детям представление о детской библиотеке. О труде работников библиотеки, о значимости библиотеки. Воспитывать любовь к книге и желание читать её.

Экскурсия не кухню

Цель : учить замечать опасные предметы на кухне : горячая плита, режущие предметы.

К остановке пассажирского транспорта.

Цель. Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте.

К светофору.

Цель. Закреплять представления детей о назначении светофора.

В парк (начало зимы)

Цель. Учить детей различать деревья по коре; наблюдать изменения, происходящие в природе : снег толстым слоем лежит на земле, все растения укрыты снегом, под снегом растениям тепло, как под одеялом, от мороза деревья покрываются инеем.

Экскурсия в музей

Обзорная экскурсия по участку детского сада

Цель. Уточнить и систематизировать представления детей о признаках наступившей зимы.

В медицинский кабинет детского сада.

Цель. Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

Экскурсия в парк зимой.

Цель. Углубить представления детей о типичном состоянии природы зимой, обогатить эстетическое впечатление детей, учить видеть красоту зимнего убора земли.

Экскурсия по улицам города.

Цель. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города. Познакомить с названиями близлежащих улиц.

Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром

Закреплять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

По улице Мира

Цель. Продолжать знакомить с улицами родного города, закреплять умение вести себя культурно на улице, рассмотреть общественные здания, их назначение.

К памятнику воина.

Цель. Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

К пешеходному переходу.

Цель. Закреплять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

К водоёму.

Цель. Закрепить уже известные признаки весны на водоёме, познакомить с новым понятием «ледоход» , уточнить, почему нельзя подходить близко к воде.

По территории детского сада.

Цель. Закреплять знания о времени года. Обратить внимание детей на приметы весны : яркое солнце, голубое небо, белые облака.

К проезжей части дороги.

Цель. Познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе. Вспомнить правила дорожного движения.

На школьный стадион.

Цель. Наблюдать, как школьники занимаются физической культурой.

Цель. Наблюдать изменения в природе с наступлением весны : солнце греет сильнее, снег растаял. На деревьях набухли почки, на хорошо освещенных местах появились первые цветы (мать-и-мачеха)

Экскурсия в музей

Цель. Дать детям представление о музее, как месте хранения. Рассказать о предметах старины, учить отличать их от современных по внешнему виду и названиям.

Экскурсия по участку детского сада.

Цель Уточнить и систематизировать представления детей о признаках весны.

К вечному огню.

Цель. Рассказать детям, какой дорогой ценой досталась советским людям победа над фашизмом, кому был зажжён вечный огонь. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

На стадион.

Цель. Закреплять знания детей о видах спорта, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

В цветочный магазин

Цель. Уточнение представлений офункциях растений (питание,дыха-ние, движение, рост иразвитие) на примере растенийразных экосистем.

Цель. Рассказать детям о последнем звонке в школе, обратить внимание на то, как одеты школьники.