Необычные растения        24.04.2019   

Игра с подбором слов, противоположных по значению. «Такие разные дома»

Игры со словами: материалы для речевых игр и речевых занятий с детьми. Стихи для развития речи детей.

Игры со словами для детей: развитие речи

Дорогие читатели «Родной тропинки», в этой статье вы найдете 17 авторских развивающих речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Эти игры помогут развитию словаря ребенка, освоению грамматического строя русского языка, развитию языкового чутья и творческих речевых способностей детей.

Игра со словами «Что как говорит?»

И. Гамазкова. Динь-дон

«Дон-дон! Динь-динь!» —
Пропел звонок.
«Клик-кляк! Входи!» —
Сказал замок.
«Скрип-скрип! – обрадовалась дверь. –
Я так ждала тебя, поверь!»
«Топ-топ? – спросили туфли. –
А что у нас на кухне?»
«Буль – буль, я суп,
Уже киплю!
Сейчас тебя я накормлю!»
«Я чайник, на огне стоюууу!
Тебя я чаем напоюууу!»
Ах, песенка знакомая!
Как хорошо, что дома я! (И. Гамазкова)

Поиграем в игру со словами по этому стихотворению «Кто больше звуков услышит?» .

Цель игры: Эта игра развивает воображение детей, их творческие речевые способности, слуховое восприятие и внимание.

Как играть: Предложите ребенку походить по комнате и послушать, о чем и как могут говорить предметы – какие звуки слышны в комнате, в коридоре, на улице. Через минуту начинаем делиться друг с другом по очереди, кто что услышал. Нужно придумать звукоподражание и сказать, что оно означает. Например: «Ш-ш-ш – говорит стиральная машина, скоро достираю». «Скрип-скрип (это деревянный пол) – пора меня отремонтировать. «Тра-ля-ля! Как я люблю петь!» — это голос пианино. «Дзинь –дзинь! Весело на елке» — так говорят елочные игрушки. «Плюх- плюх!» — это голос подушки, упавшей с кресла.

Можно придумать целый диалог предметов утром или вечером или сказку о том, что бывает в доме, когда люди спят.

Игры со словами и звуками в словах

А. Шибаев. Буква заблудилась. Шутка

Цель игры: Это замечательное стихотворение – речевая игра поможет Вам развивать фонематический слух детей.

Как играть: Прочитайте ребенку пару строчек и попросите заменить один звук, чтобы получилось правильное слово (двери – звери, ручей – врачей, крысу – крышу, на козе – на коне и т.д. Дальше не подсказываю 🙂

Не все дети даже в 5-6 лет сразу догадываются, как заменить звук в неправильном слове строки. Если у ребенка будут затруднения, то подскажите: «Разве двери могут гнаться? Какое есть похожее слово? Кто живет в лесу? Значит, не двери, а…?»

Стихи к игре со словами:

Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница —
Очень странные дела
Начали твориться…

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей
На ветвях полно врачей .

На виду у детворы
Крысу красят маляры.

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.

Сели в ложку — и айда!
По реке туда-сюда!

Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном».

Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка .

Загремел весенний гном ,
Тучи на небе кругом.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом .

Лежит лентяй на раскладушке,
грызет, похрустывая, пушки .

Ехал дядя без жилета ,
Заплатил он штраф за это.

Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.

У вратаря большой улов:
Влетело в сетку пять волов .

Я рубашку сшила шишке ,
Я сошью ему штанишки.

Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку .

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

Где обедал, воробей?
В зоопарке у дверей .

На волке — сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Достать нелегко.

Забодал меня котел ,
На него я очень зол.

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку .

Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол .

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран .

Под березами, где тень,
Притаился старый день .

На поляне весной
Вырос зуб молодой.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами.

Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска .

Пять баранов скушал Толька
И сказал: «Еще бы столько…»

Мы собираем васильки,
На голове у нас щенки .

Есть еще замечательные стихотворения для игры со звуками другого автора – это стихи — путаницы Якова Козловского.

Буква Ф ушибла ногу

Буква «Ф» ушибла ногу,
«П» явилось на подмогу,
Говорит ей:
- Удружу,
За тебя я послужу.

Свистнул чижик: -
Фью, фью, фью!
Я с утра росинки
Пью!

Занялись игрою
В фанты
Три оленя,
Вскинув панты.

Заболел бухгалтер
Флюсом,
Стал он минус путать
С плюсом.

В ванну я залез,
И кафель
Весь покрылся
Градом капель.

Создавать я начал Флот,
Превратилась губка
В плот.
Лил светильник,
Словно фара,
Сверху свет
Сквозь клубы пара.

Взял на скрипке брат мой
«Фа» -
Кот пустился делать
Па.

Чашки хрюкают как чушки

На букву «А» напал недуг,
И встало «У» взамен подружки.
Прошу я лак -
Дают мне лук,
И чашки
Хрюкают, как
Чушки.

Там, где стоял
С водою бак,
Внезапно вырос
Бук.

Подумал дятел:
«Так-так-так»,
Но вышло:
«Тук-тук-тук»

Пишу в тетрадке:
«Десять стран»,
Читаю:
«Десять струн».
Себя ругаю:
«Вот баран!»
Выходит:
«Вот бурун!»

Игра в рифмы. Я. Козловский

Буква «Л», придя на сквер,
Повстречала букву «Р»,
Говорит: - Давай сыграем,
Ну, хоть в рифмы, например…

«Л» сказало:- Жёлтый лис…-
«Р» сказало: - Варит рис.-
«Л» сказало:- Лису уголь…-
«Р» сказало: - Возит угорь.

«Л» сказало:-Просят ламу…-
«Р» сказало: -Вставить раму.-
«Л» сказало: -Я из ложи… -
«Р» сказало: -Корчу рожи.

«Л» сказало: - Через лог
На коне скачу буланом… -
«Р» сказало: -Дую в рог
И не гнусь перед бураном.

«Л» сказало: - Очень жалко,
Что исчез наш колобок.-
«Р» сказало: -Очень жарко -
Он забрался в коробок.

«Л» сказало: -Сбиться с лада…-
«Р» сказало:-Ты не рада! -
«Л» сказало:-Дай иглу! -
«Р» в ответ: - Кончай игру!

Игра со словами и слогами

А. Шибаев. Волшебные слова

Цель игры: В этой игре со словами можно познакомить ребенка со слогами и с тем, что слова состоят из слогов.

Как играть:

Прохлопайте с ребенком разные слова и определите, сколько в каждом слове частей — слогов. Один хлопок – один слог.

Прохлопайте слова «по-езд» и «гу-се-ни-ца». Выложите палочками и посчитайте количество слогов в каждом слове. Спросите ребенка, какое слово длиннее? Этот вопрос провокационный, т.к. очень часто дети отвечают, что поезд длиннее гусеницы. На самом же деле для ответа на вопрос нужно посчитать количество слогов в слове: слово «гусеница» длиннее слова «поезд».

Выложите слово «вну – ки» палочками разных цветов или цветными карандашами (одна палочка = один слог). Потом поменяйте палочки – слоги местами. Что получилось? Ки- вну (кивну) = вну – ки (внуки).

Затем прочитайте фрагмент из стихотворения, но не до конца. Пусть дети отгадают, какое слово получится, если слоги поменять местами.

В словах из трех букв идет игра не со слогами в слове, а звуками. Выложите слово из звуков, и поменяйте их местами. Что получится? (н+а+с = нас, с+н+а = сна)

Стихи к игре:

Есть волшебные слова:
Скажешь слово -
Слышишь два.

У меня, - промолвил дед,-
Ни забот, ни горя нет.
Захочу - отдохну,
Есть моложе руки:
Чуть КИВНУ-КИВНУ-КИВНУ -

Мчатся ВНУКИ-ВНУКИ!

Зверёк, зверёк, куда бежишь?
Как звать тебя, малышка?
- Бегу в КАМЫШ-КАМЫШ-КАМЫШ,
Я - МЫШКА-МЫШКА-МЫШКА.

В поле-ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ:
В поле СЕВ-СЕВ-СЕВ.

В лесу мы спали как-то раз,
А ночь была темна,
И волк завыл,
И НАС-НАС-НАС
Лишил он СНА-СНА-СНА…

Отец работать научил
Смышлёного Данилку.
Отец КУПИЛ-КУПИЛ-КУПИЛ
Данилке ПИЛКУ-ПИЛКУ.

Говорит Ивану Ганка:
- Глянь-ка:
БАНКА-БАНКА-БАНКА!
- Где КАБАН-КАБАН-КАБАН? -
Удивляется Иван.

Сколько в доме
РИТ-РИТ-РИТ?
- ТРИ-ТРИ-ТРИ.

Я несу
СУП-СУП-СУП…
- А кому?
- ПСУ-ПСУ-ПСУ…

Эй, Серёжа, Вера, Ира,
Что повесили носы?
- Очень СЫРО-СЫРО-СЫРО
От РОСЫ-РОСЫ-РОСЫ!..

Что молчишь?
- Когда я ем,
Я, как рыба,
НЕМ-НЕМ-НЕМ,
И позвольте
МНЕ-МНЕ-МНЕ
Пообедать в тишине!

Лексические игры со словами

Игра с подбором слов, противоположных по значению

Цель игры: В игре ребенок учится подбирать к словам антонимы (термин «антоним» детям не дается, малышей просят найти и сказать противоположные по смыслу слова).

Стихи к игре:

А нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь… (низко).
Потом скажу я: «Далеко»,
А ты ответишь… (близко).
«Скажу теперь я: «Потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «Потерял».
Ответишь ты… («Нашел!»)
Теперь: «Начало», - я скажу,
«Нет, - скажешь ты… («Конец!») Д. Чиарди

Игра с многозначным словом «играет»

Цель игры: Это стихотворение развивает речь ребенка и знакомит малышей с понятием многозначности слова (термин «многозначные слова» детям не дается), учит подбирать точные по смыслу слова.

Стихи к игре:

И солнце играет (лучами на речке),
И кошка играет (клубком на крылечке),
И Женя играет (есть кукла у Жени),
И мама играет (в театре на сцене),
И папа играет (на медной трубе),
И дедушка (с внуком играет в избе).
А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет? (А. Шибаев)

Как играть:

Спросите детей, как по – другому можно сказать, как можно заменить слово «играет» (то есть подберите с ребенком синонимы),

— «Солнце играет лучами – что оно делает? (блестит, светит, сияет).

— Папа играет на сцене на трубе – что он делает? (выступает)

— Кошка играет – что она делает? (прыгает, резвится, ловит клубок, катает клубок по земле)
— Женя играет с куклой – что она делает? (Кормит куклу, укладывает ее спать, одевает куклу и др.)

Подбирая слова, малыш узнает на своем практическом опыте, что слово может означать разные по смыслу явления, учится подбирать точные слова, вслушиваться в речь.

Какой бывает дождь? Обогащаем словарь детей

Цель игры: обогащать словарь детей новыми словами.

Стихи к игре:

Дождик крапал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
Дождь слепой и проливной,
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый.
Как камыш стоймя стоячий,
И холодный, и горячий.
А еще есть грозовой,
Радужный, полосовой,
Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку…
Вот так много есть дождей
Для растений и людей (О. Григорьев)

Как играть: Какой бывает дождь – кто больше красивых слов о дожде услышал? Собираем все слова из стихотворения.

Можно провести игру со словами в игровой форме — нарисовать тучку, а на земле цветочек. Нужно помочь тучке полить цветочек. Одно слово – определение из стихотворения — это одна капелька дождя, которую мы рисуем (проводим линию от тучки к цветку). Задача – сделать настоящий ливень, то есть подобрать как можно больше слов о дожде из стихотворения.

Грамматические игры со словами и игры со словами для развития словотворчества

В. Лунин. Утреннее настроение. Сочиняем новые слова

Цель игры: развитие словотворчества и языкового чутья, умения экспериментировать со словами, по-разному комбинировать языковые единицы, части слов.

Стихи к игре:

У папы настроение
Зазавтракомчитальное,
У мамы настроение
Напапуобижальное.
У брата настроение
Кричальнопогремучее,
А у меня, а у меня –
Покомнатампрыгучее (В. Лунин).

Как играть: придумать вместе с ребенком названия разных настроений: настульяхсидячее, капризноплакучее, смехопрыгательное, подаркодарительное, улыбкохохотучее и т.д. Если ребенку трудно, то можете подсказать варианты: «Как можно назвать настроение, если ты/мы с тобой…?»

В. Степанов. Соломенное лето. Согласование слов

Цель игры: научить ребенка правильно согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже, предупредить или исправить ошибки в речи малыша.

Стихи к игре:

Соломенное лето,
Соломенный песок.
Соломенная шляпа
Сползает на висок.

Соломенные дали,
Соломенные дни.
Соломенные кони
На солнышке видны.

Соломенное небо,
Соломенный шалаш.
Соломинкой рисую,
Забыв про карандаш.

Как играть: Предложите ребенку придумать, что бы он нарисовал соломинкой: «Я бы нарисовал соломеннОГО коня, соломеннУЮ шляпу, соломеннЫЙ дом, соломеннЫЕ игрушки». Фантазия приветствуется! В таком упражнении мы упражняем ребенка правильно согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже. А еще учим ребенка использовать в речи сослагательное наклонение глаголов (я бы..)

После «словесного рисования» предложите малышу поиграть со словами в игру «Отгадай, а что я нарисую».

Задание для игры:

Я нарисую красивУЮ соломеннУЮ – портфель или сумку? Я нарисую соломинкой высокИЙ соломеннЫЙ – забор или калитку? Я нарисую веселОЕ соломеннОЕ – игрушку или чучело? Я нарисую красивЫЕ соломеннЫЕ – цветы или розу? Придумайте свои варианты подобных заданий.

Дети часто ошибаются в таких играх со словами. Например, говорят, что соломеннУЮ – это портфель. Тогда спросите: «Разве мы так говорим – красивАЯ портфель, дай мне красивУЮ портфель? Как мы говорим? Значит, что это?»

Никогда не повторяйте за ребенком вслух его ошибок и ни в коем случае не подшучивайте над ними! Просто исправьте на правильный вариант и покажите примеры использования слова в речи – новый портфель, кожанЫЙ портфель, я загадала соломеннЫЙ портфель.

Придумываем новые слова. Игра для развития словотворчества и творческих способностей детей

П. Синявский. Грибная электричка

Цель игры: развитие словотворчества, умения экспериментировать со словами, комбинировать части слов, придумывать новые слова на основе известных.

Стихи к игре:

Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками-друзьями,
Чернушками-груздями.
Со станции Пригоркино
На станцию Ведёркино,
Со станции Подъёлкино
На станцию Засолкино.

Колёса со стараньем
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию опят.

Со станции Полянкино
На станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино
На станцию Духовкино.

У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка —
Забрался в поезд и сидит,
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролёр,
Выводит мухомора.
И безбилетник мухомор
Краснеет от позора.

А старичок боровичок,
Интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.
К билету прилагаются
Четырнадцать квитанций.

Четырнадцать квитанций
С названиями станций:

Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засушкино, Кастрюлькино, Бульбулькино, Лучково, Сельдерюшкино, Морковкино, Перловкино, Немножкино-Картошкино, Лаврушкино-Петрушкино, Тарелкино и Ложкино.

Как играть: Это замечательное стихотворение, в которое с восторгом играют как малыши, так и «солидные дети» 6-8 лет. Предложите детям путешествие на поезде. Нарисуйте план пути поезда на альбомном листе. И обозначьте на нем разные станции. Придумайте их смешные названия.

Варианты заданий:

Как можно назвать станцию, на которой все люди смеются? (Смешинкино, Весельчаково, Улыбкино и так далее – подберите как можно больше разных вариантов, обыграйте самые разные слова).

Как можно назвать станцию, на которой живет много зайцев? (Зайчиково, Зайчаткино, Зайкин Лес и другие варианты)

Как можно назвать станцию, на которой стоит много скамеек?

Придумайте как можно больше разных станций и вместе с малышом включитесь в словотворчество. Гарантировано и удовольствие, и отдых, и улыбки, и смех от души и отличное настроение! Играйте с нами!

Придумываем новые слова по теме «Овощи». Стихотворение – шутка Н. Кончаловской «Про овощи»

Стихи к игре:

Жил один садовод
Он развел огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена —
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.

Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли,
Но решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?..
Ну и съели их просто сырыми!

Цель игры: развитие словотворчества, усвоение способов образования новых слов в родном языке.

Как играть: Вспомните названия необычных овощей, которые выросли у садовода: огурбузы, помидыни, чеслук, репуста, баклачки, спаржовник, сельдерошек, редисвекла. Спросите у ребена, откуда взялись эти странные удивительные овощи и их названия? Огурбузы = огурцы и арбузы. Помидыни = помидоры + дыни.

Разложите карточки с изображением разных овощей (любые картинки или настоящие овощи). Попробуйте соединить части слов в одно слово, чтобы придумалось новое название. Например Картопуста = картофель + капуста.

Это творческое задание очень полезно, т.к. оно не только развивает внимание к слову, но и умение выделять в словах их части – слоги.

Игры со словами: вслушиваемся в слова

А. Барто. Игра в слова

Цель игры: развитие внимания к слову и его звучанию.

Стихи к игре:

Скажи погромче
Слово «Гром» —
Грохочет слово,
Словно гром.

Скажи потише:
«Шесть мышат» —
И сразу мыши
Зашуршат.

Скажи:
«Кукушка на суку»
Тебе послышится:
«Ку-ку».

А скажешь слово
«Листопад» я
И листья падают,
Летят,
И, словно наяву,
Ты видишь осень:
Желтый сад
И мокрую траву.

Скажи «Родник» —
И вот возник,
Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
Мы и родник зовем ключом.
(Ключ от дверей тут ни при чем.)
…Слова бывают разные —
Хорошие, простые,
Слова бывают праздные —
Ненужные, пустые.

Как играть:

Подберите с ребенком «громкие» слова, тихие слова, сладкие слова, звенящие слова, веселые слова, грустные слова. Можно в эту игру со словами играть по дороге или просто в свободную минутку.
Вот еще несколько примеров стихотворений для таких игр – подбора «колючих слов», «шуршащих слов», «громких слов».

Дополнительные стихи к игре:

Мы мало слов встречали,
Где Ё стоит вначале
Ты первым делом назовешь
Три слова Ёлка, Ёж и Ёрш
И все ужасно колко
И Ёж и Ёрш и Ёлка.(А. Шибаев)

Под ногами в листопад
Листья желтые лежат.
Листья желтые лежат,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок
— Папа, мама и ребенок.
(В. Голяховский)

Была ТИШИНА, ТИШИНА, ТИШИНА…
Вдруг ГРОХОТОМ ГРОМА
сменилась она!
И вот уже дождик
Тихонько —
Ты слышишь?
ЗАКРАПАЛ, ЗАКРАПАЛ,
ЗАКРАПАЛ по крыше…
Наверно,
Сейчас БАРАБАНИТЬ он станет….
Уже БАРАБАНИТ!
Уже БАРАБАНИТ! (А. Шибаев)

Игры с буквами, звуками и словами

Цель игры: учить подбирать слова с заданным звуком.

Как играть со словами: Каждому ребенку очень важно увидеть наглядно свой результат. Поэтому я обычно провожу игру так. Мы берем корзину (сундучок) и в него «складываем» наши слова. Нужно набрать полную корзинку слов со звуком. В роли слов могут выступать детали конструктора, фишки, камешки и другие мелкие предметы.
Подбираем слова со звуками «К», «Т» и со звуком «С». Обратите внимание – это звуки твердые, поэтому слова со звуками кь или сь нам не подойдут или их нужно будет класть в отдельную корзиночку!

Стихи для игры:

Вот сколько на К я сумею назвать:
Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,
Корова, квартира, картина, ковер,
Кладовка, калитка, комод, коридор..,
— Ой, хватит! И буква ведь может устать!
А вот что на Т ты сумеешь назвать?
— Топор, табуретка, тарелка и ложка…
— Ты, кажется, что-то напутал немножко!
— Ну, ладно, я больше сбиваться не буду.
Послушай, на С назову я посуду:
Стакан, сковородка, солонка… и кошка!
— А кошка откуда?
— Залезла в окошко!
Спроси лучше кошку — откуда пришла
И вся ли посуда на кухне цела…
(Л. Куклин)

В следующем стихотворении мы подберем с ребенком слова со звуками Р и Рь. Складываем найденные в стихотворении слова в отдельные корзинки – в одну со звуком Р (для Раи, ведь ее имя начинается со звука Р, для мальчиков – вариант для Ромы), в другую – со звуком Рь (для Ерёмы или для Ирины, ведь в этих именах есть мягкий звук Рь). Потом придумываем свои слова с данными звуками.

Поиграем-ка,
Ребята,
С звуком «Р»:
«ПеРвоклассник»,
«ОктябРенок»,
«ПионеР».
На Речном я
ПРиютился БеРегу,
Я пРинять вас
По-пРиятельски могу.
ХутоР ГРаков,
Рядом Речка,
Рядом боР.
Возле боРа,
Три забоРа
И бугоР.
РазРослись вовсю беРезки.
Вдоль Реки
Ловят Рыбу
На Рыбалке Рыбаки,
Ловят Рыбу на Рыбалке
На кРючок,
На котоРом есть пРиманка-
ЧеРвячок.
В нашей Речке и для Раков
Есть пРостоР.
ГоРу Раков пРиволок
Речник ЕгоР.
Рыбакам Речник
ХоРоший дал пРимеР…
Так, Ребята, подРужились
С звуком «Р».
(С. Эйдлин)

Игра со словами «Небылицы»
Л.Станчев. Верно ли это?

Цель игры: развитие внимания и речи — объяснения.

Как играть? Ребенку нужно отличить правильные высказывания от неправильных. И объяснить, почему ты так считаешь.

Собирают сыр с кустов.
С зайцами пасут коров.
На лугу доят волов.
В пляс пускается медведь.
Тыквы стали песни петь.
Косят косари леса.
На снегу лежит роса.
Верно ли, что как-то раз
От дождя нас зонтик спас?
Что луна нам ночью светит?
Что конфет не любят дети? (Л. Станчев)

Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» - пел соловей.
- Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?


Желаю Вам интересных игр с детьми!

Увлекательные и забавные современные игры для развития речи детей Вы найдете в статьях:

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

В заданиях для детей 4-5 лет должны присутствовать элементы игры. Малыш не может усидеть на одном месте больше 20 минут, поэтому на выполнение упражнений следует выделять, немного времени, делать их разнообразными и захватывающими.

Познавательные задания для детей 4-5 лет

1. «Домашние и дикие животные» . Подготовить карточки с различными животными: волк, заяц, мышь, лиса, корова, лось, крот, кошка, енот, олень, собака и другие. Ребенку предложить разделить животных на две группы: домашние и дикие. Хорошо проводить такие игры после похода в зоопарк. Такие задания развивают кругозор и понимание окружающего мира, а также речь (если правильно задавать вопросы и рассказывать о животных, для этого можете ориентироваться на логопедические карточки ниже).

Тема: Домашние животные

2. «Профессии» . Распечатать картинки с изображением людей различных профессий: повар, капитан корабля, водитель, продавец, учитель, садовник, врач, судья, пожарник и другие. Для того, чтобы малыш мог искать обобщающие свойства и называть их, необходимо подготовить отдельно предметы (или картинки): поварешку, указку, руль, мантия, шланг и другие. Ребенок выбирает картинку с профессией человека и ищет подходящий предмет для него.

3. «Весна» . В 4 года малыш уже знает основные цвета и формы, поэтому в продолжение развития этой темы можно организовать игру с крышками от детского питания «Фруто-няня». Колпачки прекрасно соединяются между собой и имеют различные цвета. Соединять их между собой достаточно просто, чтобы создавать интересные предметы. На альбомном листе можно нарисовать круг, квадрат, цветок, облако. Из крышек собрать фигуры такой же формы, чтобы можно было приложить к листу бумаги.

Игры на развитие внимания у детей 4-5 лет

В 4-5 лет активно формируется логическое мышление, требуется уметь сосредотачиваться на какой-либо определенной задаче. В дальнейшем это помогает выработать усидчивость.

1. На альбомном листе нарисовать различные предметы: цветок, воздушный шарик, машинку, солнце. Попросить ребенка обвести карандашом только воздушные шарики.

2. Зачеркнуть букву «Н». На альбомном листе распечатать вразброс буквы алфавита и попросить кроху зачеркнуть красным карандашом букву «Н», зеленым карандашом все буквы «А» и так далее.

3. «Листопад». На листе бумаге нужно найти одинаковые листочки. Попросить ребенка соединить карандашом одинаковые листики и раскрасить их. Игра учит определять схожесть предметов, развивает пространственное мышление.

Задания математического цикла

1. Приобрести магниты разных цветов в любом канцелярском магазине. С их помощью малышу удобно разобраться с числами и понятиями – больше и меньше. Задание: сколько у кошечки котят, а сколько у собачки щенков? У кого деток больше?

2. На листе бумаге нарисовать 5 звезд на небе. Предложить ребенку сосчитать и дорисовать столько же звезд. Сколько всего должно получиться?

3. На рисунке изобразить улиток, цветочки. Дать задание обвести цветочки зеленым карандашом, улиток сосчитать и подвести линией к цветочку (какой улитке нравиться какой цветочек, как ты думаешь?). Сколько лишних цветочков осталось?

4. На альбомном листе распечатать мухомор. Дать малышу задание сосчитать пятна на шляпке. Дорисовать рядом столько точек, сколько пятен на мухоморе. Сколько всего кружочков получилось?

5. Соединить по порядку точки от 1 до 15. Должен получиться рисунок. Такие задания очень нравятся детям и развивают мелкую моторику руки и учат правилам счета.

6. Соединить линиями группу цветочков по три штуки. На листе нарисованы цветочки в хаотичном порядке.
Требуется проявить внимательность и распределить все цветы по группам.

Обучающие задания со словами

1. На листе в центре написаны слова печатными буквами: море, цветок, солнце, улитка. Соотнести слово и рисунок, провести линию.

2. На листе написаны разные слова: мама, кот, собака, папа, лето, весна, дерево, цветок. Нужно в словах зачеркнуть букву А. Кроха учится усидчивости и внимательности.

3. На альбомном листе нарисованы круги и треугольники. Ребенку дается задание нарисовать в каждом круге букву М, а в каждом треугольнике букву С.

4. «Наоборот». Взрослый называет любое слово, а малыш должен найти противоположное по смыслу. Например: взрослый называет «горячий», ребенок отвечает «холодный» и т.д.

5. «Ласковое слово». Назвать предмет, а малыш подбирает ласковое слово для его обозначения. Например: мяч – мячик, дом – домик, нога – ножка.

6. «Фрукты и овощи». Разложить перед ребенком различные картинки с фруктами и овощами. Вариантов игр много: попросить юного ученика сложить в корзинку фрукты. Попросить выбрать те овощи, из которых мама делает на обед салат.

7. «Найди лишнее». Говорить малышу набор слов, в котором слова относятся к одной группе, но одно слово лишнее. Ребенок должен на слух определить лишнее. Например: дерево, трава, цветок, улитка. Лишнее слово – улитка. Ребенок должен дать объяснение, почему именно это слово лишнее.

Задания на развитие творческого мышления

1. Создание собственного журнала или книги. Для выполнения этого задания потребуется цветная бумага, вырезки из различных глянцевых журналов, цветной картон, клей, скотч. Слова для книги также можно вырезать из журналов. Получается совместная работа.

2. Театр. Предложить разыграть настоящий кукольный спектакль. Сделать костюмы, подобрать реквизит, подготовить приглашения для домочадцев. Можно выбрать любую русскую народную сказку, привлечь старших братьев и сестер.

3. «Интересное продолжение». Задание полезно для детей 5 лет, так как учит строить предложения, логически мыслить и развивает мышление. Следует придумать рассказ на определённую тему. Взрослый говорит первое предложение, малыш продолжает следующее предложение. Далее вновь придумывает предложение взрослый. Должен получиться связный текст. В заключение просим ребенка пересказать.

Задания для детей 4-5 лет должны быть комплексными и развивать логику, мышление, речь, мелкую моторику. Тематические занятия можно адаптировать под возрастные особенности малышей, разнообразить играми и научить сравнивать, анализировать, мыслить в увлекательной форме. Если заниматься с ребенком ежедневно, то ему будет нравиться знакомиться с основами математики, чтения и других предметов.

Видео развивающие задания для детей 4-5 лет

ИГРЫ СО СЛОВАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 лет.

ЦЕПОЧКИ СЛОВ.

Цель: учиться составлять слова из слогов, учиться читать слова, формировать навык осмысленного чтения.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится: белый или цветной картон, ножницы, цветные карандаши или фломастеры.
Как играть?
Из картона нарежьте небольшие карточки. На карточках разноцветными карандашами или фломастерами напишите слоги (каждый слог - своим цветом), например НО, РА, МА, ЛО, СИ, ЛА, ПА.
На столе перед ребенком выложите карточку со слогом НО. Пусть ребенок ее прочитает. Затем рядом положите карточку со слогом РА. Предложите ребенку и ее прочитать. Затем ребенку нужно прочитать оба слога и назвать получившееся слово (НОРА). Теперь уберите первую карточку (НО), попросите повторно прочитать оставшийся слог (РА). Рядом со слогом РА положите карточку МА. Предложите ребенку прочитать и этот слог, прочитать два слога вместе и назвать новое слово (РАМА). Так, постепенно убирая первый слог и добавляя новый, прочитайте с ребенком всю цепочку до конца: НОРА - РАМА - МАЛО - ЛОСИ - СИЛА - ЛАПА.
В этом варианте чтения для ребенка упрощается задача понимания прочитанного, т. к. ему не придется долго думать над каждым отдельным слогом слова: прочитав слог в составе первого слова, во втором ребенок уже просто вспомнит его.
В следующий раз подготовьте новые карточки со слогами: ЛИ, СА, МА, КИ, НО, СИ, ЛА, ПЫ. В цепочке с использованием этих слогов получатся слова: ЛИСА - САМА - МАКИ - КИНО - НОСИ - СИЛА - ЛАПЫ.
Постепенно увеличивайте количество слогов в цепочке.

БУКВА УБЕЖАЛА.

Цель: учиться определять, какие буквы входят в состав слова, формировать навык осмысленного чтения.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится: картинки с изображением носа, дуба, рака, сыра; гласные буквы - А, О, У, И, Ы, Я, Е, Ё, Ю, Э (из разрезной азбуки или магнитные).
Под картинкой, на которой нарисован РАК, выложите первую и последнюю букву слова (Р и К), оставьте между ними промежуток. Спросите ребенка, все ли буквы слова на месте. Ребенку нужно догадаться, какую букву вставить в слово. Помогите ребенку выполнить задание: вместе с ним протяжно произнесите слово РАК (РААААААК), предложите пробовать вставлять разные буквы и читать образовавшиеся слова. Посмейтесь вместе с ребенком над чудными словами: РИК, РЕК, РУК, РЯК и т. д. Похвалите ребенка, когда он, вставив букву А, скажет, что выполнил задание, и прочтет отгадку.
Аналогично подберите пропущенные буквы к словам ДУБ, НОС, СЫР.
Если ребенок ошибется при выполнении задания, не спешите исправлять его, а произнесите получившееся слово, возможно, так малыш быстрее поймет свою ошибку и исправит ее сам.
Чтобы ребенку не наскучило играть в эту игру, за одно занятие используйте не более 5 слов. Слова, которые ребенок с трудом восстановил, вы можете загадать ему снова еще раз.
Используйте слова из данного списка: МАК, ЛАК, ШАР, НОС, СОМ, СОК, РОТ, ДОМ, СУП, ЛУК, СУК, ПУП, ЖУК, КУБ, ДЫМ, СЫН, БЫК, РИС, ЛИС, ЛЕС, МЕЛ, МЕЧ, ФЕН, ДЕД, МЁД, ЛЁД, ЛЮК, МЯЧ.
Вариант:
Загадайте слово без картинки: выложите первую и последнюю буквы, предложите ребенку угадать, какое слово вы задумали. Перебирая гласные буквы, ребенок найдет отгадку и прочитает ее.

ЗАКОНЧИ СЛОВО.

Цель: учиться составлять и читать слова, учиться определять, какие буквы входят в состав слова, формировать навык осмысленного чтения.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится: бумага для рисования, линейка, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, предметные картинки (из настольных игр или вырезанные из журналов), клей.
Как играть?
Подберите 5-10 картинок из настольных игр или вырежьте их из журналов. В названии картинок должно быть не более 8 букв. Под каждой картинкой напишите начало слова (желательно, деля слова по слогам). Окончания слов напишите на небольших листочках бумаги буквами того же размера. Предложите ребенку подобрать соответствующие окончания к каждой картинке и прочитать слова.

Вариант:
Можно играть и без картинок. Но для такого варианта нужно подбирать слова, относящиеся к одному обобщающему понятию, например: названия посуды или мебели, обуви или одежды, деревьев или цветов, транспорта или городов, месяцев или дней недели и т. п.
Начала слов запишите в столбик на большой карточке, располагая их ближе к правому краю. Окончания слов напишите на отдельных карточках соответствующего размера.
Предлагая выполнить задания, заранее скажите ребенку, из какой группы составляются слова. Когда ребенок будет уверенно составлять слова, можете не объявлять тему задания заранее, а, наоборот, по окончании работы над каждой карточкой спрашивать, как можно все назвать одним словом.
Вы можете долгое время возвращаться к этой игре, составляя новые задания на темы, которые заинтересовали вашего ребенка. Ребенок воспринимает новые слова в этой игре как совершенно новую игру, а значит, и выполнять задание ему будет интересно.

КНИЖКА - ИГРУШКА.

Цель: учиться составлять слова из слогов, учиться читать слова, развивать скорость чтения.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится: альбом для рисования (на скрепках или на веревочке) - 12 листов, линейка, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.
Как играть?
С помощью линейки и карандаша разделите альбом пополам таким образом, чтобы одна часть осталась соединенной скрепками/веревочкой. Разрежьте по намеченной линии.
Каждый лист получившейся книжечки разметьте посередине и разрежьте, но не до конца, а так, чтобы альбом оставался соединенным посередине скрепками/веревочкой. На каждой левой страничке напишите по одному слогу из данных: КИ, НО, РА, ЛА, ПИ, КО, СА, СИ, ГО, ЛИ, КА, ПО, а на каждой правой страничке - по одному из этого списка: НО, НИ, МА, ПА, ЛА, РА, СА, ТЫ, СИ, ША, ЛЫ, НА.
Перелистывая странички в разной последовательности, ребенок будет составлять разные слова. Предложите ребенку листать книжку-игрушку и читать слова, посмейтесь вместе с ним над "забавными" словами типа: РАПА, ГОСА, КИНИ, САНА, порадуйтесь, когда удастся составить "настоящие" слова: КИНО, НОРА, ПОНИ и т. д. Обратите внимание ребенка, что с одним и тем же слогом можно составить несколько слов, например со слогом КО: КОСА - КОТЫ - КОНИ или со слогом РА: ГОРА - НОРА - КОРА.

Вариант:
Сделайте книжку, разделив каждую страницу на 3 части.
В каждой части напишите по одной букве из списков. На первых страницах напишите буквы С, Л, Р, К, Ж. Для вторых страниц подойдут буквы О, У, А, Ы, И. На третьих страничках напишите К, М, Н, Т, Р. Листая странички такой книжки-игрушки, ваш ребенок сможет составить слова: СОК, СОН, СОМ, ЛУК, ЛАК, СЫР, СЫН, РОТ, КОТ, КИТ. Получатся и смешные слова, например: СЫМ, КАН, ЖУМ, РИТ, КАТ. Попробуйте вместе с ребенком придумать, что могли бы обозначать эти слова на другой планете.

Цель: учиться осмысленному чтению слов, развивать воображение.
Возраст: с 5 лет.
Что вам понадобится: картинки с изображениями девочки и мальчика, бумага, цветные карандаши или фломастеры.
Как играть?
На листочках бумаги заранее напишите 8-15 имен девочек и мальчиков. Выбирайте не только хорошо знакомые ребенку имена, но и совершенно новые. Положите перед ребенком картинки с изображениями детей. Предложите читать написанные на карточках имена и раскладывать их под картинками девочки или мальчика соответственно.
Уделите внимание таким именам, как САША, ВАЛЯ, ЖЕНЯ. Расскажите ребенку, что такими именами могут назвать и девочку и мальчика. Назовите полные варианты этих имен: Александр и Александра, Валентин и Валентина, Евгений и Евгения.
Вариант:
Придумайте для игры необычные имена, нарисуйте картинки с изображением инопланетян - девочки и мальчика. Сначала попробуйте сами отгадать, кому из этих инопланетян - девочке или мальчику - подойдут имена БАСА, НЕЙ, РИН, ЛОГА, ЛЕП, ТОРА, ЖИВА, ДИС. Затем загадайте эти и подобные имена ребенку. Предложите ребенку самостоятельно придумать новые имена.

УНИВЕРСАМ.

Цель: учиться осмысленному чтению слов, развивать речь, развивать мышление.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, игрушки (кукла/мишка).
Как играть?
На листочках бумаги напишите названия разных продуктов: МОЛОКО, СМЕТАНА, КЕФИР, ТВОРОГ, ХЛЕБ, БУЛКА, ПИРОГ, ТОРТ, ПЕЧЕНЬЕ, МАКАРОНЫ, РИС, ГРЕЧА, СОЛЬ, САХАР, КОЛБАСА, СОСИСКИ, СЫР, КАПУСТА, СВЁКЛА, КАРТОФЕЛЬ, УКРОП, ЯБЛОКИ, ГРУШИ, БАНАНЫ, ЛИМОНЫ.
Организуйте в комнате "Универсам": предложите ребенку прочитать слова и разложить их по отделам. Например, все молочные продукты - на стол, овощи - на стул, фрукты - на диван и т. д. Поручите ребенку роль продавца, а сами исполняйте роли игрушек. Приходите в магазин за продуктами, называйте их, а ребенок будет искать карточку с соответствующей надписью и "продавать" вам товар.
Вариант:
Добавьте в ваш магазин отделы одежды и обуви, сувениров, посуды, книг, бытовой техники, бытовой химии и т. п. Напишите названия соответствующих товаров. Например: ПЛИТА, ХОЛОДИЛЬНИК, УТЮГ, ФЕН, ВЕСЫ, СВЕЧКИ, ФОТОАЛЬБОМ, СЕРВИЗ, КУВШИН, МЫЛО, ШАМПУНЬ, ЗУБНАЯ ПАСТА, СТИРАЛЬНЫЙ ПОРШОК, ГЕЛЬ ДЛЯ ДУША.

УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ.


Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится: картинки с изображением животных (медведь, лягушка, заяц, собака, мышка, кошка, лошадь, белка), бумага, цветные карандаши или фломастеры.
Как играть?
На листочках бумаги напишите слова: МАЛИНА, МЁД, КОМАРЫ, ЗЕРНО, ТРАВА, МОЛОКО, МЯСО, РЫБА, КОСТЬ, ОРЕХИ, СЕНО, КАПУСТА, ГРИБЫ. Положите перед ребенком картинки с изображением животных. Предложите читать написанные на карточках слова и раскладывать их под картинками - "угощать зверей", отгадывая, кто что любит есть. Обратите внимание ребенка, что некоторым угощениям будут рады несколько животных. Например, капустой может угоститься и заяц и лошадь, грибам будут рады белка и медведь, а мясом можно угостить кошку и собаку и т. п.
Вариант:
Картинки с изображениями животных замените карточками с их названиями. Подберите для игры картинки с изображениями разных лакомств для этих животных.

ПОВАРЁНОК.

Цель: учиться осмысленному чтению слов, развивать мышление.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, кастрюли (игрушечные или настоящие).
Как играть?
На листочках бумаги напишите названия различных продуктов: МОЛОКО, МУКА, САХАР, СОЛЬ, МАСЛО, МЯСО, РЫБА, ЯЙЦО, КАРТОФЕЛЬ, КАПУСТА, МОРКОВЬ, СВЁКЛА, ЯБЛОКИ, ГРУШИ, СЛИВА, ВИШНЯ, МАЛИНА, МЁД, ВОДА. Превратите вашего ребенка в поваренка: наденьте на него фартук и колпак, выберите местом игры кухню. Вместе "приготовьте обед": сварите борщ и компот, сделайте пюре и котлеты. Для приготовления обеда ребенку нужно выбирать необходимые продукты из написанных слов и раскладывать их по соответствующим кастрюлям. Если ребенок не знает, какие продукты нужны для приготовления того или иного блюда, расскажите ему об этом, а он сам найдет названия этих продуктов среди написанных слов.
Предложите ребенку "приготовить" любое блюдо по его выбору таким способом. Угостите приготовленным обедом или ужином членов семьи или друзей вашего ребенка.
Вариант:
Добавьте для выбора слова-названия кухонных принадлежностей, необходимых в процессе приготовления задуманных блюд: КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, ПЛИТА, ДУХОВКА, МИКСЕР, НОЖ, ВИЛКА, ЛОЖКА, ПОВАРЁШКА, ДОСКА, БАНКА, ТАРЕЛКА, БЛЮДЦЕ, ЧАШКА и т. п. Для того чтобы игра получилась веселее, можете добавить и лишние слова, например: МЕТЛА, ПЫЛЕСОС, ГРАБЛИ, КРАСКИ, СНЕГ и т. п.

САД - ОГОРОД.

Цель: учиться осмысленному чтению слов, учиться классифицировать предметы, развивать мышление, пополнять словарный запас.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится: предметные картинки с изображением овощей и фруктов, сюжетные картинки с изображением сада (деревья) и огорода (грядки), бумага, цветные карандаши или фломастеры.
Как играть?
На листочках бумаги напишите названия овощей и фруктов. Ребенку нужно прочитать слова и разложить названия фруктов на деревья, а названия овощей - на грядки. Попросите ребенка закрыть глаза и поменяйте местами 2-5 карточек (из сада переложите в огород и наоборот), предложите малышу найти ошибки и вернуть овощи и фрукты на место.
Варианты:
Найдите картинки луга и клумбы. Подойдут и схематические рисунки, выполненные вами самостоятельно. На карточках напишите названия цветов: ЛАНДЫШ, ПИОН, РОЗА, ПОДСНЕЖНИК, РОМАШКА, ГВОЗДИКА, КОЛОКОЛЬЧИК, ЛИЛИЯ, ВАСИЛЁК, ХРИЗАНТЕМА. Пусть ребенок прочитает слова и разложит их соответственно тому, где могут расти эти цветы. Если ребенок не знает, что колокольчик и ромашка могут расти как в саду, так и на лугу, расскажите ему об этом.
Найдите картинки сада и леса. Можете схематически изобразить их сами. На карточках напишите названия ягод: КЛУБНИКА, ЧЕРНИКА, КРЫЖОВНИК, МОРОШКА, РЯБИНА, ЗЕМЛЯНИКА, СМОРОДИНА, МАЛИНА, ГОЛУБИКА. Предложите ребенку разложить названия ягод к картинкам с изображением мест, где они могут расти. Очень хорошо, если сам ребенок скажет, что некоторые ягоды могут расти как в лесу, так и в саду. В данном подборе слов это - МАЛИНА и ЗЕМЛЯНИКА.

ЦВЕТИК - САМОЦВЕТИК.

Цель: учиться осмысленному чтению слов, развивать внимание, классифицировать предметы.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится: цветной картон, ножницы, клей, бумага, цветные карандаши или фломастеры.
Как играть?
Изготовьте "Цветик-семицветик". Из картона разных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) вырежьте лепестки одинаковой формы. Сделайте серединку (кружочек из белого картона). С помощью клея соедините все детали.
На листочках бумаги заранее напишите слова: НЕБО, ДЫНЯ, КЛУБНИКА, АПЕЛЬСИН, ОГУРЕЦ, БАКЛАЖАН, МОРЕ. Предложите ребенку прочитать слова и разложить карточки с ними на лепестки того цвета, какого бывают обозначаемые словами реалии.
В следующий раз напишите новые слова, постепенно увеличивайте их количество. Сначала используйте слова, которые обозначают предметы, имеющие только один вариант цвета. Позднее интересно будет использовать для игры названия предметов, которые могут быть разных цветов. Например, слово ЛИСТЬЯ подходит и к зеленому, и к красному, и к желтому лепестку, а слово СЛИВА можно положить и на фиолетовый, и на желтый, и на зеленый лепестки.

МАГАЗИН ОДЕЖДЫ.

Цель: учиться осмысленному чтению слов, учиться находить соответствия.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится: картинки с изображением девочки и мальчика, бумага, цветные карандаши или фломастеры.
Как играть?
На листочках бумаги заранее напишите названия одежды: ПЛАТЬЕ, ЮБКА, БЛУЗКА, САРАФАН, БРЮКИ, ШОРТЫ, РУБАШКА, СВИТЕР, КУРТКА, ПАЛЬТО, НОСКИ, КОЛГОТКИ, ФУТБОЛКА, КЕПКА, ПАНАМА. Положите перед ребенком картинки с изображением детей. Предложите читать написанные на карточках названия одежды и раскладывать их под картинками девочки или мальчика соответственно. Обратите внимание ребенка, что некоторые виды одежды носят как девочки, так и мальчики.

Варианты:
Напишите на карточках названия обуви: ТУФЛИ, ТАПКИ, САПОГИ, БОТИНКИ, КРОССОВКИ, БОСОНОЖКИ, САНДАЛИИ, ВАЛЕНКИ. Играйте аналогично, распределяя слова между картинками мальчика и девочки.
Разложите одежду и обувь по сезонам. Для этого используйте картинки с изображением зимы и лета.

БЕСПОРЯДОК ДОМА.

Цель: учиться осмысленному чтению слов, развивать наблюдательность.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, скотч.
Как играть?
На листах бумаги напишите названия предметов домашней обстановки вашей квартиры: ШКАФ, СТОЛ, СТУЛ, КРЕСЛО, КОМОД, ДИВАН, КРОВАТЬ, ОКНО, ДВЕРЬ, ЛАМПА, ЗЕРКАЛО, ТЕЛЕФОН, ТЕЛЕВИЗОР и т. п. Вместе с ребенком прикрепите эти названия с помощью скотча к соответствующим предметам. Через 3-4 дня, пока не видит ребенок, поменяйте некоторые карточки местами. Пусть ваш малыш сам заметит изменения и поместит названия на прежние места. В следующий раз поменяйте местами другие карточки.
Вариант:
Подобную игру можно провести и на даче. Используйте для ее организации слова: КАЛИТКА, ЗАБОР, КРЫЛЬЦО, СКАМЕЙКА, КАЧЕЛИ, ОКНО, СТОЛБ, ГРЯДКА, КЛУМБА, ДЕРЕВО, КУСТ, БУДКА и т. п.

СЛОВЕСНОЕ ЛОТО.

Цель: учиться читать слова, развивать внимание.
Возраст: с 5 лет.
Что вам понадобится: бумага для рисования, линейка, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, предметные картинки (из настольных игр или вырезанные из журналов), мешочек.
Как играть?
Из журналов, каталогов, настольных игр подберите 20-30 предметных картинок с простыми названиями: в состав названий должно входить от 3 до 6 букв. Листы бумаги разделите на 5-6 прямоугольников одинакового размера. В каждом прямоугольнике напишите по одному слову из тех, к которым смогли подобрать картинки. Можете распечатать слова на принтере.
Предложите ребенку выбрать одну из карточек со словами, прочитать их и найти к каждому слову соответствующую картинку. Картинками нужно закрывать слова.
Играйте в эту игру всей семьей. Правила игры просты. Каждый из членов семьи выбирает себе карточку. Один из членов семьи - ведущий. Он достает предметные картинки из мешочка по одной, спрашивает: "Кому нужен... ?" (произносит название предмета, изображенного на картинке). Тот, у кого есть соответствующее слово, забирает картинку себе, закрывает ею слово. Выигрывает первый закрывший все слова на своей карточке.

Вариант:
На большие карточки приклейте предметные картинки, подготовьте отдельные карточки с соответствующими словами. Ребенок будет читать слова, находить соответствующую картинку и закрывать ее.

ДОМИНО СО СЛОВАМИ.

Цель: учиться читать слова, учиться понимать прочитанное.
Возраст: с 5 лет.
Что вам понадобится: белый картон, предметные картинки, простой карандаш, линейка, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры.
Как играть?
Подберите картинки с изображениями различных предметов, в названии которых не более 6 букв. Используйте для поиска картинок старые журналы, буклеты, каталоги. Вам могут пригодиться наклейки, открытки, фантики. Чем больше картинок вы подберете, тем интереснее получится игра.
Из белого картона изготовьте набор карточек одинакового размера. Размер карточки определите сами в зависимости от размера подобранных вами картинок: картинки должны поместиться на половину карточки. На каждой карточке сделайте разметку: разделите с помощью карандаша и линейки пополам. На правых половинках карточек напишите слова, а на левые половинки приклейте предметные картинки. Избегайте приклеивания на одну карточку картинки и соответствующего слова. Можете распечатать слова на принтере и приклеить их к картонным карточкам также, как картинки.
Объясните ребенку правила игры. К каждой карточке нужно подбирать другую таким образом, чтобы написанные слова совпали с картинками. Возьмите себе и дайте, ребенку по 5-8 карточек. Оставшиеся карточки сложите в общую колоду. Стройте цепочки из слов и картинок. Ходите по очереди. Если у вас или ребенка нет подходящей карточки, берите дополнительные из колоды. Выигрывает тот, кто первый остается без карточек на руках. Не забывайте просить ребенка читать вслух слова на карточках! Игра в домино способствует не только развитию навыка осмысленного чтения, но и учит ребенка действовать по правилам.

Цель: учиться определять, какие буквы входят в состав слова, учиться составлять слова из букв.
Возраст: с 5 лет.
Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, буквы из разрезной азбуки или магнитные.
Как играть?
На листе бумаги крупными буквами напишите слово ЛЕСТНИЦА (или составьте из букв разрезной азбуки/магнитных букв). Расскажите ребенку, что в этом слове - "на лестнице" - прячутся восемь слов. Все эти слова можно составить из букв слова ЛЕСТНИЦА. Помогайте ребенку увидеть эти слова. Для этого давайте краткое описание. Например: "Этим ловят рыбу" (СЕТЬ), "Есть у дерева" (ЛИСТ), "Там живут дикие звери" (ЛЕС), "Птица с длинными ногами" (АИСТ), "Хитрое животное" (ЛИСА), "Исполняют под музыку" (ТАНЕЦ), "ЕСТЬ У ДОМА" (СТЕНА), "Есть в театре" (СЦЕНА). Слова-отгадки ребенку нужно записать или составить из букв, проверяя их наличие в слове ЛЕСТНИЦА.
А из букв слова ЖАВОРОНОК, например, можно составить слова, обозначающие: птицу (ВОРОНА), домашнее животное (КОРОВА), жилище дикого зверя (НОРА), головной убор королей (КОРОНА), высокую температуру (ЖАР), яму вокруг замка (РОВ).
Для игры вы можете выбрать любое другое длинное слово: от 7 букв. Но желательно, чтобы в слове обязательно были буквы А, И, Е или О, У или Ы. То есть чтобы в слове встречалось не менее 3 различных гласных букв. А наибольшее количество слов можно составить из букв слова КОНТРАБАС. Таких слов может получиться 43!

СТРОИМ ГОРОД.

Цель: учиться составлять слова из слогов, учиться осмысленному чтению слов, учиться находить соответствия, развивать речь.
Возраст: с 5 лет.
Что вам понадобится: белый или цветной картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.
Как играть?
Из разноцветного картона вырежьте прямоугольники размером 5х8 см. Это будут кирпичики для строительства домов в городе. Вырежьте и треугольники обязательно с одной стороной, равной 8 см, а с другой - равной 5 см. Это будут крыши домов. Кирпичиков должно быть больше, чем квадратиков.
На крышах-треугольниках напишите слоги - начала слов. Например, ВА, ПА, ТА, СА. А на кирпичиках-прямоугольниках окончания задуманных слов. Например: -ТА (получится ВАТА), -РЕНЬЕ (получится ВАРЕНЬЕ), -ЛЕЦ (ПАЛЕЦ), -РУС (ПАРУС), -НЕЦ (ТАНЕЦ), -ЗЫ (ТАЗЫ), -БУРЕТ (ТАБУРЕТ), -ДИК (САДИК), -НИ (САНИ), -МОЛЁТ (САМОЛЁТ), -ЛАТ (САЛАТ). Предложите ребенку разложить кирпичики под подходящую крышу так, чтобы из них получались слова. Посмотрите, какой дом получился самый высокий, самый низкий. Попросите прочитать все слова, которые "живут" в домике ВА, в домике ПА, в домике ТА, в домике СА.
Полезно подбирать для игры слова, первые слоги которых похожи по звучанию: ША и ЖА; ПО и БО; ВУ и ФУ; СИ и ЗИ; ДЕ и ТЕ; ГО и КО и т. д.

НАЙТИ ЧАСТИ ЦЕЛОГО.

Цель: учиться осмысленному чтению слов, учиться находить части целого, пополнять словарный запас, развивать мышление.
Возраст: с 5 лет.
Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, предметные картинки - куртка, чайник, ботинок, шкаф, грузовик.
Как играть?
На листочках бумаги напишите названия частей предметов: РУКАВ, ВОРОТНИК, КАРМАН, ПУГОВИЦА, НОСИК, КРЫШКА, ДОНЫШКО, ПОДОШВА, КАБЛУК, ШНУРОК, ДВЕРЦА, ПОЛКА, ЯЩИК, КОЛЕСО, КУЗОВ, МОТОР. На столе разложите картинки с изображением куртки, ботинка, чайника, шкафа, грузовика. Попросите ребенка читать названия частей предметов на карточках и раскладывать их под/на соответствующую картинку.
Вариант:
В следующий раз используйте картинки с изображениями дерева, птицы, рыбы, коровы, человека и слова: КОРЕНЬ, СТВОЛ, ВЕТКИ, ЛИСТЬЯ, ПОЧКИ, КЛЮВ, ПЕРЬЯ, КРЫЛЬЯ, ПЛАВНИКИ, ЧЕШУЯ, ХВОСТ, РОГА, РУКИ, НОГИ, ВОЛОСЫ, ЛИЦО, ГОЛОВА. Обратите внимание ребенка, что некоторые слова подходят к нескольким вариантам ответа. Так, слово ХВОСТ можно положить к изображению рыбы, коровы, птицы, слово ГОЛОВА можно положить и к птице, и к рыбе, и к корове, и к человеку.

КТО ГДЕ ЖИВЁТ?

Цель: учиться осмысленному чтению слов, учиться классифицировать предметы, пополнять словарный запас.
Возраст: с 5 лет.
Что вам понадобится: предметные картинки с изображениями животных (рыба, собака, пчела, лиса, медведь, ворона, белка), бумага, цветные карандаши или фломастеры.
Как играть?
На листах бумаги крупными яркими буквами напишите названия домиков животных: АКВАРИУМ, БУДКА, УЛЕЙ, НОРА, БЕРЛОГА, ГНЕЗДО, ДУПЛО. Попросите ребенка прочитать названия домиков и поселить в них животных - разложить предметные картинки к соответствующим словам.
Вариант:
Подберите изображения домиков животных, а названия животных напишите на листочках бумаги. Раскладывайте названия животных к картинкам с домиками. Обратите внимание ребенка, что у некоторых животных домики называются одинаково: у лисы и у мыши - нора, у белки и у совы - дупло, например.
Напишите названия домиков домашних животных, подберите соответствующие картинки с животными. Используйте для игры слова: КОРОВНИК, КОНЮШНЯ, КРОЛЬЧАТНИК, СВИНАРНИК, КУРЯТНИК. Соответственно для этого варианта вам пригодятся картинки с изображениями коровы, лошади, кролика, свиньи, курицы.

ПРОФЕССИИ.

Цель: учиться осмысленному чтению слов, учиться находить соответствия, развивать мышление.
Возраст: с 5 лет.
Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, сюжетные или предметные картинки с изображениями людей разных профессий (врач, почтальон, строитель, моряк, водитель, продавец, парикмахер, учитель, военный).
Как играть?
На листочках бумаги напишите слова: ГРАДУСНИК, ШПРИЦ, ПИСЬМО, КИРПИЧ, КАСКА, ШТУРВАЛ, ЯКОРЬ, РУЛЬ, КОЛЕСО, ВЕСЫ, КАССА, НОЖНИЦЫ, РАСЧЁСКА, МЕЛ, КНИГА, РУЖЬЁ, ПАЛАТКА.
Разложите перед ребенком картинки с изображениями людей разных профессий. Уточните, знает ли ребенок названия профессий и чем занимаются люди этих профессий. Дайте прочитать слова на карточках, предложите догадаться, к какой профессии относятся предметы, и разложить слова к соответствующим картинкам.

Вариант:
Напишите на карточках названия профессий и подберите картинки с изображениями необходимых предметов. Желательно к каждой профессии подобрать по 2-4 предмета. Играйте аналогично, подбирая предметные картинки к карточкам с названиями профессий.

ГОРОДОК.

Цель: учиться осмысленному чтению слов, пополнять словарный запас.
Возраст: с 5 лет.
Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры.
Как играть?
Нарисуйте город с улицами и домами. Можете использовать вырезанные из журналов и газет изображения домов, дорог, транспорта, людей. Эту работу интересно делать вместе с ребенком. Развесьте на дома вывески: АПТЕКА, МАГАЗИН, УНИВЕРСАМ, ШКОЛА, БОЛЬНИЦА, ГОСТИНИЦА, ДЕТСКИЙ САД, ПАРИКМАХЕРСКАЯ, ТЕАТР, КИНОТЕАТР, КАФЕ, РЕСТОРАН.
Расскажите ребенку, что в город приехали гости из другой страны, которые не умеют читать по-русски. Попросите ребенка помочь иностранцам находить в городе места, где можно пообедать или переночевать, купить лекарства или продукты, посмотреть спектакль или фильм, подстричься или полечиться.

В возрасте 4-6 лет дети уже умеют играть самостоятельно.

Но это не значит, что родители не должны принимать участие в .

Просто игры становятся уже другими. И сегодня мне бы хотелось рассказать о словесных играх для детей .

Словесные игры – огромная находка для родителей. В них можно играть всегда и везде: во время уборки, когда мама моет посуду или готовит кушать. Словесными играми можно занять ребенка в дороге, или в длинной очереди в поликлинику.

Это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки. При этом игры со словами несут в себе огромный потенциал – они помогают развивать связную речь у ребенка и пополнят словарный запас, тренируют память, внимание, быстроту реакции.

Дети очень любят играть словами. Просто обратите внимание на то, что ваш ребенок любит больше всего, и вовлекайте его в игру. А мы с дочкой (4г. 9мес.) поможем вам своим примером.

Игра в слова

Это наша любимая игра на сегодняшний день.

Первый игрок называет любое слово (существительное), например – ИГРА. Следующий игрок придумывает слово на букву, которой окончилось первое слово, т.е. на букву А – Ананас. Далее цепочка продолжается: Салат – Трава – Апельсин – Нога и т.д.

Польза игры:

1. Пополняется словарный запас.

2. Расширяется кругозор (по ходу игры я коротко объясняю дочке незнакомые слова).

3. Ребенок учится отличать существительные от прилагательных и глаголов (например, слово «красивый» использовать нельзя, потому что оно описывает предметы и т.д.)

4. Тренируется память.

5. Развивается логическое мышление (если дочка затрудняется придумать слово – то я даю ей подсказку, например: на букву К есть животное, которое живет в Австралии).

Когда игра надоест, ее можно усложнить, сузив круг. Т.е. подпирать слова на какую-то определенную тематику. Например, можно по такому принципу поиграть в города и страны, а потом только в города.

Словесные игры: Рифмы/Стихи

1. Берем слово и подбираем к нему рифмы . Как можно больше рифм: Мишка-Книжка-Мартышка-Иришка и т.д. Такие игры очень помогут ребенку развить интеллект и возможно даже научат .

Аня очень любит рифмовать и придумывает рифмы везде и всюду. Этот ее интерес я попыталась перенести на игру в стихи :

2. Ведущий придумывает простую рифму, например: Мишка-Шишка.

Игроки должны придумать с этими словами стихотворение (у нас в стихе всего 2 строчки). Каждый придумывает свое, и когда у всех стихи готовы зачитываем по очереди. Я всегда обращаю внимание дочки на то, что из одинаковых слов получаются совершенно разные стихи:

Шел по лесу бурый мишка

На него упала шишка.

Стукнулся о дверцу Мишка

И на лбу вскочила шишка

Белка уронила шишку

И попала прямо в Мишку

Словесные игры: превращение слов

Берем известное ребенку стихотворение/песню и заменяем одну букву на другую.

Эта игра хорошо тренирует фонетический слух, учит «слышать слова», развивает внимание и просто веселит ребенка.

Например, в стихе «Уронили мишку на пол» заменяем М на П. Получаем:

Уронили Пишку на пол

Оторвали Пишке лапу

Все равно его не брошу

ПотоПу что он хороший.

Аня нравится заменять буквы в любимых песнях, и хохотать распевая их на новый лад.

Угадай мелодию

Это не совсем игра со словами, но очень веселая, зажигательная и очень нами любимая. Количество игроков от 2 и более.

Один игрок придумывает песню и напевает её без слов, используя звуки животных или просто ла-ла-ла. Например: промяукивает песню в лесу родилась елочка.

Второй игрок должен угадать песню. Затем второй игрок напевает песню третьему и т.д.

Эта игра хорошо развивает память и музыкальный слух.

И открою небольшой секрет. Если вам сложно угадать, что вам пролаял ваш ребенок, покажите и объясните ему, что нужно не просто лаять песню по слогам, а еще и тянуть гласные там, где нужно. Гав- гаав, гав-гав-гав- гааааааав.

В эту игру мы часто и азартно играем по вечерам всей семьей на кухне.

Словесные игры «Подбираем пару»

Быстроту реакции и словарный запас хорошо развивают игры на подбор пары по заданным правилам.

Например:

— уменьшительно-ласкательное слово: стол – столик;

— множественное число: ребенок – дети, кот – коты, пальто — пальто;

— мама-дитя: слон – слоненок, аист – аистенок;

— антонимы: жара – холод, высоко – низко;

— синонимов: красивый – чудесный; машина – автомобиль.

Играем мы так: сначала в игру веду я, потом меняемся ролями.

Игра «Я знаю пять…»

В эту игру мы обычно играли на улице. Кидали мяч о землю и говорили: «Я знаю пять имен девочек: Ира – раз, Наташа – два, Света – три, Таня – четыре, Анюта — пять». Помните?

Называть можно все что угодно: имена, города, игрушки, продукты, книжки, песни, страны, животных, птиц, рыб, насекомых, цвета и так далее.

Если у ребенка еще не очень хорошо получается стучать мячом о землю, можно катать мяч сидя друг напротив друга.

«Съедобное-несъедобное»

Ведущий бросает (или катит) игроку мяч и называет съедобный/несъедобный предмет. Игрок должен поймать мяч, если предмет съедобный или отбить, если не съедобный.

Вот такие словесные игры играем мы с дочкой.

А какие игры в слова любите вы?

Заплатина Светлана Михайловна
Подвижные игры со словом для детей 3–4 лет

Игра- основной вид деятельности ребенка-дошкольника. В игре у детей развиваются внимание, память, мышление, двигательная сфера, совершенствуется речь.

Игра «Поезд»

Чух,чух,пых-чу,

Пых-чу,вор-чу,

Стоять на месте не хо-чу!

Ко-ле-са-ми

Сту-чу,вер-чу,

СА-дись ско-ре-е,

(Е. Карганова)

Дети стоят друг за другом, руки кладут на плечи стоящего впереди ребенка. С началом стихотворения «поезд» начинает медленно двигаться, затем постепенно ускоряет движение. Со словами «Чу! Чу!» «поезд» останавливается. Ведущий воспитатель дает сигнал, и поезд снова отправляется в путь.

Игра «Кошки-мышки».

Становитесь в хоровод!

Оля -мышка,

Саша-кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не догнать!

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки в вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз(«Воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другими котом и мышкой.

Игра «Волк и зайцы»

Раз, два, три, четыре, пять.

Негде зайчику скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька,и ты.

Ты, волчище, погоди!

Как попрячемся – иди!

(В. Витка, перевод с белорусского И. Токмаковой)

Дети зайцы прыгают на двух ногах врассыпную, согласовывая движения с текстом стихотворения. Остальные стоят по кругу и хлопают в ладоши.

На последний куплет дети прячутся за спинками стульев, стоящих по кругу. Заранее назначенный ребенок- волк ищет зайцев, забирает тех детей, которые пошевелились.

Игра «Аистенок»

Я, Антошка и Аленка

Воспитали аистенка,

Пригласили в дом ребят-

Пусть на птицу поглядят!

(Л. Зубкова)

Дети сидят на стульях полукругом. Выходит ведущий и вместе с детьми произносит слова текста. Со словом «поглядят» останавливает взгляд на ком-либо из детей. Этот ребенок становится аистенком.

Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» ребенок-аистенок медленно проходит мимо детей, высоко поднимая согнутые в коленях ноги. С окончанием музыки аист останавливается напротив кого-либо из детей и дотрагивается до него. Этот ребенок становится ведущим.

Игра «Будут на зиму дрова»

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим –пилим, пилим-пилим.

Раз-два! Раз-два!

Будут на зиму дрова.

(Е. Благинина)

Дети стоят парами, лицом друг к другу, подав правые руки один другому. С началом стихотворения имитируют движения пильщиков (берутся правыми руками). При повторении подают друг другу левые руки.

Игра «Сокол»

Пролетел высоко

Обронил перо

Соколиного пера

Не найти нам до утра.

Снова солнышко

Ира (Вова) перышко

(перевод с сербского Л. Яхнина)

Дети сидят на стульях по кругу. Выбирается сокол. С началом стихотворения, которое произносят все дети, за кругом пробегает сокол и роняет перо за спиной одного из детей. С началом 8-й строки сокол садится на свободный стул в кругу с детьми. На две последние строки ребята называют имя того ребенка, за спиной которого оказалось перо сокола. Он поднимает перо и становится соколом. Игра повторяется.

Игра «Мячик»

Бьют его,

А он не злится,

Он все больше веселится.

Как не странно,

Без битья

Нет для мячика житья!

(В. Берестов)

Текст произносят все дети. На ударные слоги стихотворения дети, стоя в рассыпную, выполняют энергичные движения руками, вытянутыми вперед, имитируя игру с мячом.

Игра «Ветер»

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался -скок да скок-

Белый маленький клубок.

Вот запрыгал он с разгона

По проталинам зеленым,

Он вокруг березок кружит, перепрыгивая лужи!

Ветер, ветер! Догоняйка!

Не догнать лихого зайку!

(М. Кравчук)

Дети-зайчики располагаются по кругу, присаживаются на корточки. С началом стихотворения дети медленно поднимаются и делают прыжки на двух ногах с продвижением.

На текст 2-й строчки дети прыгают по всему залу врассыпную, с концом строфы останавливаются.

Все вместе произносят две последние строки и пробегаются по залу. Ребенок-ветерок должен «салить» убегающих.

Перед игрой детям-зайчикам надевают на голову шапки с ушками зайчиков. Игра проводится небольшими подгруппами детей (6-8 человек). Выбирается ребенок-ветерок. Если играющих больше 8, выбираются два ветерка.

Игра «Гусь»

Где ладошка? Тут?

На ладошке пруд?

Палец большой-

Это гусь молодой,

Указательный – поймал, средний – гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Самый меньший – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот…

(Кумыкская народная песенка, перевод Н. Гребнева)

Игра проводится стоя или сидя. Руки у детей за спиной. На вопрос воспитателя: «Где ладошки? Тут?»- ребята протягивают руки вперед ладонями вверх. Далее дети, произнося текст вместе с ведущим, загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении. На последние 3 строки, свободно встряхивая кистями рук, разводят руки в стороны и со словом «ВОТ» поднимают их вверх, хлопая над головой. С окончанием стихотворения ребята роняют руки вниз. При заучивании движение выполняется одной рукой (правой,потом левой).

Публикации по теме:

Подвижные игры с речевым сопровождением на зимнюю тематику для детей 3–5 лет Предлагаю вниманию педагогов подвижные игры с речевым сопровождением на зимнюю тематику для детей 3-5 лет. Пусть игры будут веселыми, увлекательными.

Игры со словом. 1. «Ванька, Ванька, комарок». Дети вместе с ведущей: Ванька, Ванька, комарок, (идут по кругу, взявшись за руки) Улетай на свой дворок! Там.

Народные подвижные игры в воспитании детей Народные подвижные игры в воспитании детей. Физическое развитие детей в первую очередь зависит от их двигательной активности, по в наш современный.

Подвижные игры для детей 3–4 лет Я работаю воспитателем 26 лет и люблю играть с ребятами. Особенно мне нравятся подвижные игры. Для этих игр нужно только желание и хорошее.

Подвижные игры для детей 4–5 лет. Подвижные игры с детьми 4-5 лет (средняя группа) Составила воспитатель: Кнурова Н. В. Ничего не вижу Для этой игры необходимы две команды,.