Флористика        14.05.2019   

Как воспитать в себе характер - особенности, рекомендации и отзывы. Воспитание личности ребенка и формирование характера

Воспитание личностных качеств ребенка – это передача знаний о правильных формах поведения в обществе, акцентирование внимания на общепринятых нормах и ценностях. Поэтому воспитание ребёнка прежде всего подразумевает личностные примеры, на которых малыш и будет учиться у своего воспитателя.

Этапы воспитания личностных качеств

Итак, давайте поговорим о том, какие же этапы воспитания личностных качеств ребёнка существуют.

Первый этап – это формирование у ребёнка необходимости в познании социального мира и выработке определённых качеств.

Второй этап – усвоение ребёнком знаний и понятий о личностных качествах.

Третий этап – формирование различных навыков, умений и привычек поведения.

Ребенок сможет пойти все эти этапы только в том случае, когда воспитание будет включать различные формы активной деятельности. Поэтому задача воспитателя – организовать какое-то дело, а затем мотивировать ребёнка принимать в нём активное участие. Необходимо помнить о том, что время от времени, цель воспитания необходимых качеств может изменяться, в зависимости от того, что ребёнок узнаёт, какие выводы делает и как реагирует на ситуации. На воспитание личностных качеств влияют и изменения, которые происходят в обществе. Воспитатель должен следить за ними, чтобы правильно ориентировать ребёнка. Но стоит отметить, что в любом обществе ценятся такие качества как гуманность, духовность, свобода и ответственность. Чтобы воспитать эти качества, педагог должен чётко понимать цель и находить индивидуальный подход к каждому ребёнку. Только так он сможет быстро достигнуть результата и быть уверенным, что воспитанник получил все необходимые навыки и может правильно расставлять жизненные приоритеты.

Многофакторность воспитания личностных качеств

Помните о том, что воспитание всегда является многофакторным. На личность постоянно производят воздействие самые разнообразные жизненные факторы. Поэтому нельзя пытаться воспитывать всех детей одинаково. Необходимо подбирать способы в зависимости от того, какие внешние факторы могут повлиять на мировосприятие ребёнка и формирование его ценностей. Также не стоит забывать о том, что у всех детей разные характеры. Например, одних стимулирует к действию строгое обращение, а других, наоборот, пугает. Тревожный и ранимый ребёнок будет воспринимать такую форму воспитания, как унижение и оскорбление со стороны педагога.

Ещё один немаловажный факт, о котором всегда должен помнить воспитатель – воспитание никогда не даёт мгновенного эффекта. Поэтому не стоит пытаться прививать малышу все необходимые качества за один раз. Дети не всегда понимают то, что им пытаются донести педагоги в силу самых разнообразных факторов, которые на них влияют. Поэтому нужно показывать ребёнку, как нужно вести себя и реагировать на те или иные события на собственном примере, повторяя это до того момента, пока не увидите, что малыш осознанно повторяет вашу модель поведения.

Положительный эмоциональный фон для воспитания

Работая с детьми, необходимо создавать положительный эмоциональный фон. Поэтому педагог должен внимательно следить за тем, чтобы в коллективе были хорошие взаимоотношения. Между ними должны быть равноправие. Также, ни в коем случае не нужно акцентировать внимание на промахах и ошибках ребёнка.

Как известно, детство определяет всю будущую жизнь человека. Родители могут развить у своего ребенка те качества, которые сделают его жизнь более счастливой.

1. Самостоятельность. Главная цель воспитания подрастающего поколения – научить детей справляться с трудностями без родителей и учителей, то есть своими силами.

2. Уверенность в себе. Воспитать это качество можно только бережным отношением к достижениям ребенка. Важно также научить малыша переживать неприятности и неудачи.

3. Доброта. Доброте дети могут научиться лишь в том случае, если видят ее проявления в поведении значимых для себя взрослых.

4. Смелость. Чтобы сформировать у ребенка смелость, нужно показать ему способы борьбы с его страхами.

5. Честность. Это качество может сыграть в жизни ребенка ключевую роль. Ведь оно лежит в основе порядочности, которая вызывает доверие окружающих.

6. Оптимизм . Сформировать оптимистичное отношение к жизни можно также своим примером. Учите ребенка в каждой ситуации видеть что-то хорошее.7. Трудолюбие . Важно с раннего возраста формировать у детей положительное отношение к труду. Сначала помощь родителям должна проходить в форме игры.

8. Ответственность . Сформировать у ребенка чувство ответственности за себя и своих близких очень важно.


Помните, что будущее вашего ребенка сейчас в ваших руках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Качества, которые нужно развить у ребенка

Как известно, детство определяет всю будущую жизнь человека. Родители могут развить у своего ребенка те качества, которые сделают его жизнь более счастливой.

1. Самостоятельность. Главная цель воспитания подрастающего поколения – научить детей справляться с трудностями без родителей и учителей, то есть своими силами.

2. Уверенность в себе. Воспитать это качество можно только бережным отношением к достижениям ребенка. Важно также научить малыша переживать неприятности и неудачи.

3. Доброта. Доброте дети могут научиться лишь в том случае, если видят ее проявления в поведении значимых для себя взрослых.

4. Смелость. Чтобы сформировать у ребенка смелость, нужно показать ему способы борьбы с его страхами.

5. Честность. Это качество может сыграть в жизни ребенка ключевую роль. Ведь оно лежит в основе порядочности, которая вызывает доверие окружающих.

6. Оптимизм . Сформировать оптимистичное отношение к жизни можно также своим примером. Учите ребенка в каждой ситуации видеть что-то хорошее. 7. Трудолюбие . Важно с раннего возраста формировать у детей положительное отношение к труду. Сначала помощь родителям должна проходить в форме игры.

8. Ответственность . Сформировать у ребенка чувство ответственности за себя и своих близких очень важно.

9. Чувствительность к красоте. Стать по-настоящему счастливым может только тот человек, который видит красоту вокруг себя.

10. Уважение к себе и окружающим.
Уважительному отношению дети учатся в семье.
Помните, что будущее вашего ребенка сейчас в ваших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чувство защищенности – неотъемлемая потребность ребенка, необходимая для его полноценного развития. Когда малыш чувствует себя в безопасности, он приобретает уверенность в своих силах, уходят страх и...

Консультация для педагогов "Как помочь развить у ребенка диалоговую речь".

Данная консультация поможет Вам выстроить работу по развитию речи со слабослышащими детьми старшего дошкольного возраста"....

Какие качества отличают успешного человека от обычного обывателя? Можно ли их развить в себе, получая такой же превосходный результат в своей деятельности?

Безусловно, ответ положительный: любой обучаемый человек способен повторить то, что уже сделано другими!

Качества успешного человека

Чтобы обладать всеми перечисленными ниже качествами, присущими успешным людям, необходимо трудиться над собой, воспитывая нужные, искореняя плохие привычки и предпочтения.

Ведь быть таким как большинство людей не составит труда: родиться, учиться, жениться, родить, воспитать детей, дожить век, умереть. Возможно, в глубине души прячется желание достичь грандиозных целей, активно менять окружающий мир в лучшую сторону.

Вооружитесь упорством, терпением, целеустремленностью, чтобы достичь вожделенной цели! Разберем подробно каждый аспект успешной личности, выделив основные качества успешного человека:

  1. Уравновешенность, рассудительность. Способность держать себя в руках, удерживать контроль над собственными эмоциями, не выходить из себя, растрачивая энергию на глупые ссоры, конфликты, переживания;
  2. Объективность.Понимание реальных своих возможностей, честная оценка своих недостатков, достоинств. Правильное отношение к поражению и победе. Получая определенный результат, необходимо трезво оценивать все факторы, имевшие на него влияние: успешный человек не станет "вешать лавры" на себя за достижение, не зависевшее от его усилий. Равно как не станет корить себя за неудачу по причинам, от него не зависящим. Однако даже заслуженная победа (поражение) не вызовет чрезмерных эмоций: это будет расцениваться не более, чем результат определенных действий, имевших те или иные последствия. Успешная личность не станет требовать от себя невозможного, в то же время зная свои способности, не станет их преуменьшать, оправдывая бездействие;
  3. Подконтрольность действий, самодисциплина. Способность делать то, что нужно тогда, когда это требуется, отказывать себе в желаниях, удовольствиях ради определенной цели;
  4. Организаторские способности. Умение составлять планы, рассчитывать время, разделять и делегировать полномочия другим людям. Организовывать функциональные, производительные процессы с максимальным КПД;
  5. Верность данному слову. Железность обещаний, нерушимость слова создают глубокое доверие к такому человеку. Благодаря тому, что успешный человек пользуется доверием окружающих, он может заручиться поддержкой многих людей;
  6. Авторитетность. Мнение такого человека заслуживает внимания, советы высоко ценятся, выполняются без лишних сомнений. Это не удивительно потому, что он уже достиг определенных результатов, обладает обширным багажом знаний, глубоким опытом в своей сфере;
  7. Высокая трудоспособность. Подкрепленная уже полученными результатами вера в себя, увлеченность идеей способны многократно усиливать эффективность усилий, прилагаемых человеком для достижения цели;
  8. Упорство в достижении цели (не путать с упрямством), способность действовать непоколебимо по назначенному курсу вопреки всем осложняющим обстоятельствам, сомнениям и страхам;
  9. Моральная устойчивость. Успешному человеку противна даже мысль о нечестных путях получения дохода (взятки, воровство, аферы различного рода);
  10. Гибкость в общении: способность обходить "острые углы", дипломатичность.
  11. . Успешные люди отличаются гармоничным внутренним "я". Они знают, чего достойны, способны создавать теплые дружеские отношения, любить, доверять;
  12. Щедрость. Зная, как повторить уже достигнутое, они не трясутся, боясь потерять свое богатство. Напротив, щедро делятся им с близкими, оказывают помощь нуждающимся. Они знают прописную истину: "чем больше отдаешь, тем больше получаешь". Таков закон Вселенной;
  13. Целеустремленность, способность доводить начатое до конца.
  14. Быстрота принятия решений, решительность. Знание, что быстро принятое решение лучше бездействия, умение делать разумные корректировки при осуществлении задуманного;
  15. Уверенность в себе, основанная на четком и объективном представлении о своих достоинствах и недостатках. Не путать с самоуверенностью, самонадеянностью. Такой человек не прыгнет с обрыва, зная, что у него нет крыльев;
  16. Аналитический склад ума. Способность анализировать все влияющие на результат факторы помогает сделать трезвый расчет, оценить риски, принять обдуманное решение;
  17. Готовность к поражению. Успешный человек всегда знает долю вероятности фиаско, имеет подготовленный план действий в случае негативного развития событий. Он никогда не поставит на карту все, что у него есть, даже ради возможной фантастической победы;
  18. Задатки лидера. Успешный человек способен увлечь других своей идеей, вдохновить, повести за собой. По-настоящему грандиозные свершения достигнуты слаженной работой сплоченных коллективов, во главе которых были настоящие лидеры;
  19. Достоинство. Успешные люди уважают себя, знают ту черту, ниже которой не переступят;
  20. Дальновидность. Способность оценивать долгосрочную перспективу, отказ от быстрого результата ради больших возможностей в будущем;
  21. Способность видеть возможности, знание, что лучшее время действовать - это сейчас. Не нужно придумывать отговорки, ссылаться на обстоятельства, ждать удобного случая;
  22. Позитивный склад ума: все, что происходит - к лучшему;
  23. Ответственность перед собой и другими за каждое принятое решение;
  24. Самосовершенствование на протяжении всей жизни. Стремление к развитию, получению знаний, расширению кругозора;
  25. Обучаемость, смиренность. Они признают, что не знают всего, и готовы учиться у тех, кто знает больше;
  26. Устойчивость к стрессам, самообладание. Даже тяжелое горе не позволит успешной личности дойти до саморазрушения;
  27. Рациональный подход к ошибкам. Не следует заниматься самобичеванием по поводу неправильных решений. Даже негативный опыт приносит знание и мудрость;
  28. Стремление приносить пользу другим. Любой проект несет в себе цель улучшить жизнь других людей, облегчить ее, сделать краше, радостнее.
  29. Энтузиазм. Испытывая временные неудачи, успешные люди сохраняют вдохновение, продолжая путь в намеченном направлении;
  30. Любовь к своему делу. Собственно, успешные люди отметают проекты, которые им не нравятся, работая лишь над тем, что приносит удовлетворение, радость, вызывает интерес.
  31. Вера в мечты. Такие люди способны мечтать и верить в то, что другим кажется невозможным. Они знают правило трех "Н": нет ничего невозможного!

Как же стать успешной личностью?

Ежедневно, шаг за шагом, . Развивать качества успешного человека. Ставить реальные, достижимые цели, постепенно поднимая планку, увеличивать свои достижения, расти в своих глазах, воспитывать веру в себя, самодисциплину.


Придумать порицание для себя за невыполнение намеченного, поощрять за сделанное. Праздновать свои достижения с любимыми людьми. Разделять свой успех с другими.

Анализировать поступки, понимать, что от тебя зависело, что нет. Принимая на себя ответственность за происходящее, вы начинаете контролировать свою судьбу. И уже становитесь не корабликом, плывущим по течению, а настоящим фрегатом, способным устоять перед лицом шквала и нападением неприятеля. Кем вам больше нравится быть?

Развивайте в себе качества успешной личности, получая настоящее удовольствие от насыщенной, интересной, содержательной и счастливой жизни!

Каждая мама мечтает о том, чтобы ее ребенок обладал только положительными качествами. Для этого они используют различные способы: рассказывают поучительные истории, показывают все на личном примере и т.д. Чтобы воспитать положительные качества ребенка, необходимо затратить немало усилий и обязательно уделять внимание малышу.

Невозможно дать точных рекомендаций для этого, ведь у каждого из детей характер и темперамент сильно отличаются. Но все же имеется несколько основных моментов, которые следует учитывать в любом случае. О них мы и поговорим далее в статье.

Когда следует приступать к выработке положительных качеств

Следует выделить следующие положительные качества личности ребенка:

  • Доброта;
  • Вежливость;
  • Честность;
  • Отзывчивость;
  • Трудолюбие;
  • Аккуратность;
  • Храбрость;
  • Ответственность;
  • Решительность.

Рождается он с настроем исключительно на добро и положительное отношение к нему со стороны остальных людей. Что такое злые поступки или обида он еще не знает. И именно этот период важно не упустить из внимания.

В первые три года ребенок накапливает знания, опыт и информацию. Все это выступает своеобразной основой для его развития в будущем. После трех лет он старается уже на практике проверить свои знания, определяя опытным путем, что на самом деле хорошо, а что плохо.

При воспитании положительных качеств главное показывать свой личный пример. Ведь в раннем возрасте он стремится подражать взрослым.

В раннем возрасте мышление ребенка более гибкое, он отлично поддается внушению. Немалую роль может сыграть и любознательность малыша.

1) Эффективная и своевременная борьба с детскими фобиями — залог хорошего психического состояния ребенка.
2) Как правильно определить размер ножки малыша перед покупкой обуви .

Личный пример – самый лучший помощник

После двух лет детей чаще всего уже отдают в детский сад, где они общаются со сверстниками, а воспитатели применяют различные методики по развитию не только умственных, но и нравственных навыков. Но иногда воспитатели бывают чересчур строгими или просто невнимательными к детям. Поэтому в любом случае основная забота о привитии положительных качеств малышу ложится на плечи родителей.

Наибольший эффект производит личный пример. Даже лекции о правилах правильного поведения в этом случае будут ненужными. Родители неосознанно воспитывают в ребенке различные качества. Например, взаимоуважение в семье учит его уважению к окружающим.

Такой способ воспитания категорически не уместен! Не нужно орать на ребенка за плохое поведение, наказание должно быть таким, чтобы ребенок все понял и больше так не поступал. А криками вы ничего не добьетесь!

Обязательно общайтесь с младшим членом семьи на равных. Не пытайтесь заниматься нравоучениями, ведь малыш должен понимать, что его мнение также учитывается. Так он научиться считаться и с мнением окружающих.

1) Как проходит прорезывание зубов у малыша? Рассмотрим главные вопросы, которые возникают у молодых родителей.
2) Как проявляется аллергия у грудничка, чем она опасна и как ее лечить, читайте в этой статье .

Сказки – наши помощники с малых лет

Сам по себе период детства – это время сказок. Ведь именно в них оживают чудеса. Но важно также и то, какую мораль несет сказка. Именно с учетом этого они и подбираются. Сказки обязательно должны учить ребенка чему-то хорошему и доброму. Порой родители усаживают его за просмотр мультиков. Но часто в них нет ничего поучительного. Т.е. ваш ребенок просто бесцельно провел драгоценное время.

Поучительные сказки для ребенка намного лучше современных мультфильмов без смысла!

Поставьте перед собой целью уделять каждый день время именно для чтения. Пересказывайте с малышом прочитанное, сочиняйте другие сказки и т.д. Также ему будет интересно, если вы будете не просто читать сказку, а пересказывать ее.

И в конце представляем простые правила воспитания положительных качеств у ребенка:

  • При детях никогда не ругайтесь между собой. Лучше сдержаться;
  • Обязательно будьте авторитетом для малыша. Ведь он, чувствуя вашу силу и важность, захочет быть похожим именно на вас;
  • Никогда не ограждайте ребенка от физического труда. Если он хочет помогать в уборке по дому, то пусть делает это. Если сын хочет подать отвертку отцу, то не пресекайте эти позывы;
  • Наказывать подрастающего малыша нужно правильно , соразмерно его вине. Ни в коем случае не унижайте и не оскорбляйте его!
  • В процессе воспитания обязательно подбадривайте его;
  • Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими, если не хотите, чтобы у него развился комплекс неполноценности.

При выработке положительных качеств у ребенка не рассчитывайте на мгновенные результаты. Этот процесс требует максимального терпения и сдержанности. Но в итоге у вашего ребенка будут заложены те ценности, которые ему обязательно помогут в жизни.