Комнатные растения        27.05.2019   

Конспект занятия по ИЗО и нравственному воспитанию в средней группе ДОУ «В мире добра. Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно

Екатерина Купчикова
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Цель: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

Материал: Волшебный сундучок с письмом, ключики для замка, мяч, волшебный мешочек, листы чёрной бумаги, цветок, чашка (испачканная, фломастер и лист белой бумаги, сломанная игрушка, порванная книжка, фланелеграф, цветок с шестью лепестками, журнальный столик.

Ход занятия:

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро, - нам шепчут цветки,

Доброе утро, журчат ручейки,

Ла-о-а…ла-о-а…

Доброе утро, нам птица поёт,

Вить, вить…

Доброе утро, скажет нам кот,

Доброе утро, - жужжит нам пчела,

З-з-з-з-з…

Доброе утро. Как ваши дела?

Доброе утро, - лягушка сказала

Ква-ква, ква-ква,

Доброе утро, нам мышь пропищала

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Даже ползущий пятнистый питон:

Доброе утро, - вымолвил он,

Ш-ш-ш, ш-ш-ш….

Доброе утро, - шумят тополя,

Ля-ля-ля-ля…

Доброе утро, родная земля,

Доброе утро солнцу…

…. и пти-и-и-цам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым,

Доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспит: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчик.

Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.

Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть?

Педагог обращает внимание на замок. Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок.

В замочке есть отверстие геометрической фигуры (мал. прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру «ключик».

Вот молодцы! Давайте посмотрим, что же там лежит?

Здесь письмо, давайте я вам его прочту.

«Уважаемые дети планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик», в нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!

Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок.

Поможем?

Да (заглядывают в шкатулку)

И правда все лепестки опали, посмотрите….

Давайте посчитаем, сколько здесь всего лепестков….

А сейчас присаживайтесь на стульчики.

Богдан, подай мне пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «К» …. спасибо.

1 задание: Игра «Доскажи словечко»

Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда нас ругают за шалости, говорим (прости, пожалуйста)

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)

Как одним словом назвать эти слова.? Если человек говорит вежливые слова, он какой?.

Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».

Наташа, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Сь» …. спасибо.

Второе задание: «Пирамидка добрых дел»

Восп. Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите - для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я!

Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)

Восп. Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел).

Давайте никогда не будем забывать делать добры дела.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел»

Настя, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Б» …. спасибо.

3 задание: Игра «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит - мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

Я увидела цветок, который завял, и полила его.

Я грязную машину, и помыла её.

Я увидела испачканную одежду, и постирала её.

Я увидела грязную посуду, и помыла её.

Я увидела испачканные руки, и помыла их.

Я увидела грустных ребятишек, и развеселила их.

Вот какие капельки у меня помощники. Вы сделали много добрых дел. А ещё вода помогает нашему здоровью, давайте попьём воды, чтобы быть здоровыми и продолжать делать добро.

Этот лепесток мы назовём «Добрый дождик»!

Артём, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «О» …. спасибо.

4 задание «Добрые поступки»

Ведущий: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Ведущий: доброта – это важное человеческое качество.

Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!

Соня, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Зь» …. спасибо.

5 задание: «Дружба»

Давайте теперь покажем, какие мы дружные:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)

1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась

Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)

Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)

Домами (руки сложить над головой домиком)

И над морем, над волной (нарисовать волну)

И немножко надо мной (дотронуться до головы).

Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!

Полина, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Ж» …. спасибо.

6 задание: «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (Ответы детей)

Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?

Хотите, научу?

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброцветиков.

Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам ребята! Вы молодцы!

Конспект занятия средняя группа (4-5 лет)
Тема: «В мире добра»

Цель: Формировать и закреплять представление детей о дружбе, о друге. Побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к другу, близким, соседям, товарищам. Продолжать совершенствовать социально-коммуникативные навыки (выслушивать товарищей, умение отвечать на поставленный вопрос, проявлять доброжелательность). Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки, проявлять фантазию, любознательность, мышление в процессе рисования. Доводить начатое дело до завершенного конца.

Задачи:
Продолжить закреплять умение рисовать дом, его составные части;
Закреплять навыки и приемы работы с карандашом (умение правильно держать карандаш, направление закрашивания).
Развитие координации глаз и рук, владение кистью руки;
Развивать воображение, самостоятельность, инициативность.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы;
Развивать творческие способности, работать самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (в соответствии с ФГОС).

Методы и приёмы:
Наглядные: Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, наблюдение, использование ИКТ.
Словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы, подбор стихотворений, загадок.
Практические: совместная и индивидуальная работа детей и воспитателя, обобщение, сюрпризные моменты, анализирование рисунков.

Материал и оборудование:
мяч, компьютер (или интерактивная доска), альбомный лист (на каждого ребенка), цветные карандаши.

Также интересное занятие по нравственному воспитанию:

Предварительная работа:
Прочтение сказки «Заюшкина избушка», «Федорино горе». Дидактическая игра «Хорошо и плохо», «Подбери словечко», «Угадай слово».

Ход занятия:
На экране компьютера (интерактивная доска) заставка «Путешествие в город добра».
Дети полукругом сидят на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие. Как я рада вас видеть здоровыми, улыбающимися и это значит, что у вас хорошее настроение. Послушайте меня внимательно и вы узнаете, что нас сегодня ждет. Друзья, а сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в самое необычное. Все любят путешествовать? (дети отвечают – да!)

Воспитатель: Отправляемся туда, где всегда звучит смех, на лицах сияет улыбка и радость, и во круг так тихо и спокойно, и это волшебный город добра. (дети встают, звучит музыка) Приготовились:
Покружились, покружились
В волшебном городе добра мы очутились.

Воспитатель: Ах, как здесь красиво, тихо и спокойно. А жители волшебного города с какими лучезарными улыбками. А, чтобы и на наших лицах сияла улыбка, предлагаю вам поиграем в игру «Улыбнись другу». Дети встают в круг и передают друг другу мяч. Каждый должен назвать ласковое слово рядом стоящему (по часовой стрелке) и улыбнуться (игра) А кто мне скажет: Трудно или просто говорить приятные, добрые слова другим людям? (дети отвечают)

Воспитатель: Конечно! А теперь возьмемся все за руки, почувствуем тепло и силу рук наших товарищей. Читает стихотворение (воспитатель):
Дружит с птичкой ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с пчелкою цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться друзьям —
Никогда не надо!

Воспитатель: обращается к детям — О чем говорится в этом стихотворении? (дети отвечают — О друге, дружбе)

Воспитатель: Правильно, друзья! И нам никогда не надо ссориться с друзьями. А вот Вам такое задание, кто мне скажет: (задает вопросы детям) :
Что такое дружба?
Нужны ли нам друзья и почему?
Кто такой друг?
А, что ты сделаешь для своего друга? (дети отвечают)

Воспитатель : Вы справились и с этим заданием, какие же вы молодцы! Люди на земле издавна уважали и любили друзей, ценили дружбу. А может, кто знает пословицы и поговорки о друге? (ответы детей):
«Друг познается в беде»;
«Верный друг лучше сотни слуг»;
«Нет друга — ищи, а нашёл – береги»
«Друг за друга держаться — ничего не бояться».
На экране компьютера (интерактивной доске) слайд из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран: Жители волшебного города прислали нам задание. Кто вспомнил название этой сказки? Что плохого случилось в этой сказке? И как же нам помочь бедному зайчику? (дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, мы нарисуем ему новый, большой домик. Но прежде, чем приступить к заданию, проведем физминутку :
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою - хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту.)

Воспитатель: Ну, а теперь вы можете занять свои рабочие места. (дети присаживаются за столы).
На экране компьютера (интерактивной доске) изображен дом.
— А теперь посмотрите на экран и подумайте, с чего мы начнём рисовать дом (ответы детей — фундамент)
— Конечно, сначала нарисуем фундамент — это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру он вам напоминает? (ответы детей — Прямоугольник)
— Правильно, за тем рисуем корпус дома, т. е дом без крыши. А какую геометрическую фигуру напоминает вам корпус дома? (ответы детей — Квадрат)
— Все верно. А теперь надо нарисовать крышу. А крыша у дома, какой формы (ответы детей — Треугольной).
— Ну и в конце, нарисуем дверь и окно, чтобы зайчику было светло и уютно в доме.
— У вас на столе лежит альбомный лист и цветные карандаши, можете приступать к работе, но не забывайте самого главного — Как нужно держать карандаш?
По ходу занятия подсказываю, помогаю детям. В конце занятия надо похвалить детей, которые внесли в рисунок дополнительные элементы. Пример: «Около дома нарисовали луг с цветами, выросло дерево, трава. Взошло солнышко или нависла туча, а может, пошел дождь или появилась радуга» и т. п.

Воспитатель: По завершению работы ребята показывают свои рисунки, рассматривают их. Вместе с детьми анализируем.
— Дети, вы на славу постарались, нарисовали замечательные домики. Теперь у зайчика есть свой светлый и уютный дом. Вы на славу потрудились, молодцы!

Воспитатель:
Целый час мы занимались
И немножко подустали,
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
На экране компьютера (интерактивной доске) волшебный (сказочный) город с жителями.
Жители города, очень остались довольны вашими знаниями о доброте, о друге, о дружбе и вашим творчеством. И хотят подарить вам мультфильм: «Самый большой друг», но его мы просмотрим как проводим наших дорогих гостей. (показ мультфильма)

Название: Конспект занятия по ИЗО и нравственному воспитанию в средней группе ДОУ «В мире добра»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность +нравственное воспитание, 4-5 лет (средний возраст)

Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ №5 «Звездочка»
Месторасположение: город Зверево, Ростовская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №84 «СНЕГУРОЧКА» ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

ВЫПОЛНИЛА: КЛЕМАШЕВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №84 «СНЕГУРОЧКА» Г. УЛАН-УДЭ МАРТ 2017

Цель:

  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
  • Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы:

Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети:

Воспитатель:

Небу ясному...

Дети:

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши...

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый» ?

Ответы детей:

О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель:

Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети:

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

Воспитатель:

Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.

Воспитатель:

Легко ли быть добрым? (ответы детей) . А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

Дети рассказывают:

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Дети рассказывают:

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель:

Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель:

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:

Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель:

Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал) .

Воспитатель:

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети:

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель:

Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети:

За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель:

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру «Мы с тобой одна семья» .

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Итог занятия:

Воспитатель:

Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

Цель:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы:

Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия: Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.

Воспитатель: Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

Дети рассказывают:

Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Дети рассказывают:

Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель: Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель:

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Итог занятия:

Воспитатель: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


Алматинская область

Карасайский отдел образования

КГКП детский сад «Айголек»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра»

Подготовил: воспитатель Исмаилова О.В

Средняя группа «Сункар»

Каскелен, 2015 год

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы детского сада по духовно-нравственному воспитанию « Дорогою добра »

Интеграция: коммуникация, социум, познание, творчество.

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по смыслу.

Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные : воспитывать любовь к ближнему, противостоять злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера;

Материал ы : магнитофон, записи на диске «Барбарики» – Песенка о доброте», Волшебство: Сказочная мелодия, костюм феи, волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, запись со злым волшебником. белая салфетка, цветок с 3-мя лепестками, ноутбук, свечка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.

Персонажи: добрая Фея, злой волшебник.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу под музыку,

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Дидактическое упражнение «Говорим ласковые слова» Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.

Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная свечка. Мы будем ее передавать друг другу и говорить ласковые слова.

А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики.

Ребята, послушайте, одну песенку и скажите мне, о чем в ней поется? (Включить запись песни «Барбарики» - Доброта).

Беседа о доброте

Воспитатель: О чем поется в песенке?

Дети: в песенке пелось о доброте.

Воспитатель: правильно, сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно, Ребята, а вы хотите побывать в волшебной стране?

Дети: Да!

Воспитатель: Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:

Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси.

(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)

Воспитатель-фея: Здравствуйте, я – добрая Фея!. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть для вас угощение, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулка пропала. Вы ее не видали?

Сюрпризный момент ( на экране проектора появляется злой волшебник).

Волшебник: Ха-ха-ха.

Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощения просто так вам не отдам.

На волшебном я цветке, разноцветном лепестке подготовил я вам заданья.

Скорее в лес идите, и цветочек мой найдите.

Справитесь с заданием – шкатулку вам верну, а не справитесь – себе я всё заберу!

Воспитатель-фея: Ой, ребята, что же делать? Мне одной не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника?

Дети: Да!

Воспитатель – фея : У меня есть волшебная палочка, она нам поможет найти путь к цветку с заданиями. Следите глазами за волшебной палочкой!

Зрительная гимнастика

Вот стоит красивый лес! В нем много сказок и чудес! (круговые движения палочкой)

Слева – сосны, справа – ели. (движения палочкой вправо – влево)

Дятел сверху тук, да тук! (движения вверх-вниз)

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли (движения палочкой -змейка)

И цветочек наш нашли. (палочкой указывает то место, где находится цветок)

Воспитатель-фея: Посмотрите,(воспитатель открывает занавес на мольберте, и дети видят цветок). Давайте посчитаем, сколько здесь лепестков

Дети: 1, 2, 3 (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель-фея: Ребята, под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Егор, подай мне, пожалуйста, жёлтый лепесток.

1 задание: «Назови ласковые слова»

Воспитатель-фея: Злой волшебник предлагает нам выполнить первое задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т.д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.

Воспитатель-фея: заяц.

Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.

Воспитатель-фея: бабушка

Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель-фея: мама

Дети: мамочка, мамуля, маменька.

Воспитатель-фея: лиса.

Дети: лисонька, лисичка.

Воспитатель-фея: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.

Воспитатель-фея: Настя, подай мне зеленый лепесток.

2 задание: «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Воспитатель-фея: Злой волшебник спутал хорошие и плохие поступки. Давайте, все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на столе.

(дети выполняют задание).

Воспитатель-фея: Молодцы, ребята! Злой волшебник, мы справились с твоим вторым заданием. А сейчас немного отдохнем.

Физминутка

Живут мальчики – весёлые пальчики (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)

Шея крутит головою. Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево-вправо )

Вправо-влево оборотик, (повороты туловища влево-вправа)

Покажи мне, где животик. (наклоны назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклоны вперед)

Как березонька стройна стала ровною спина (выпрямиться).

А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись. (дети садятся на стульчики).

Воспитатель-фея: Молодцы, но у нас остался еще один лепесток. Камила, подай мне его – синий лепесток.

3 задание – дидактическое упражнение «Доскажи словечко».

Воспитатель-фея: Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет.

А его сосед ушастый отвечает: «Мишка.. здравствуй!»

Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говорите:…Простите!

Или лучше…Извините.

Кошечка чихнула снова, скажем мы ей… Будь здорова!

Трясогузка с бережка уронила червячка

И за угощенье рыба ей пробулькала…Спасибо!

Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока!

Каждый скажет на прощанье, уходя всем…До свиданья!

Воспитатель-фея: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились!

Злой волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел.

Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой.

Воспитатель-фея: Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым!

1,2,3, 4,5 – будут чудеса опять. (воспитатель достает из-под салфетки шкатулку)

Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул нам шкатулку с угощением.Но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку возьмем с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчика, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси.

В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.

1,2,3, 4,5 - можно глазки открывать.

(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку)

Закрепление материала

Воспитатель: Ребята, давайте закрепим наши знания. Вот картинки на столе. Выберите картинку с хорошим поступком и расскажите о нем. Почему вы именно эту картинку выбрали?

Ответы детей.

Итог занятия

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня разговаривали?

Воспитатель: Правильно, добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее, чище, лучше. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.