Дарим цветы        26.04.2019   

Консультация для родителей «растим детей здоровыми и крепкими». Здоровый ребёнок: советы и рекомендации

Консультация «Расти здоровым, малыш»

Составитель:

Морозова Елена Валериевна

Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни , включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Как считают современные авторы, начиная занятия физкультурой после 3 лет, родители уже опоздали с началом физического воспитания ребенка. Однако физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам и принципам физической культуры.

Занятия физкультурой усиливают компенсаторные возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег , гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм, поэтому требуется контролировать интенсивность нагрузок на детей при оздоровительных занятиях .

Здоровье великое благо , недаром народная мудрость гласит : Здоровье - всему голова !. Важным аспектом оздоровительной физкультуры являются самостоятельные занятия с детьми в домашних условиях, в семейной обстановке, направленные на оздоровление и закаливание детей . Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет ребенку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой.

В последнее время отмечается огромный рост популярности оздоровительных физических упражнений, никогда люди так не увлекались различными формами оздоровительной физкультуры всей семьей, как это происходит сегодня. Привычной картиной становятся семьи, в полном составе занимающиеся бегом, лыжами, закаливанием, моржеванием и другими видами оздоровительной физкультуры .

1. Утренняя гимнастика

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша , а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемы упражнения.

Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это не возможно, например, в городе, то занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 0 С. Для упражнений выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик. Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки : поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил Вас, откройте форточку или окно, включите музыку и, пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил и здоровья .

Консультация для родителей в ДОУ

«Расти здоровым, малыш!»

Здоровье – основное условие, определяющее современное физическое и нервно-психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего благополучия.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, плохого настроения. Поэтому родители должны думать о здоровье своих детей, планировать их выходной день с пользой для здоровья.

Одним из важнейших факторов, безусловно влияющих на состояние здоровья и психического развития ребенка, является физиологически целесообразный режим дня. У ребенка в течение дня должно быть достаточно времени для сна, отдыха, игры. Необходимо отводить время для ежедневных прогулок, менять виды деятельности.

Родителям необходимо ежедневно гулять с ребенком. Это является средством закаливания и дает возможность удовлетворить физиологическую потребность в движении. Но и чрезмерная двигательная активность вредна, как и ее недостаток, поэтому играя с малышом, нельзя забывать об отдыхе.

Деятельность малыша выражается в движениях. Первые представления о мире приходят к ребенку через движения. Чем они разнообразнее, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

В своей работе педагоги используют различные формы организации физической активности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья. Физическое воспитание ребенка важно не только само по себе оно является важным средством развития его личности. Педагог способствует формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивает представления о полезности, целесообразности физической активности.

Одним из средств физического воспитания являются прогулки с детьми, прогулки-походы, в ходе которых развиваются физические качества, формируется потребность в движениях, развивается любознательность, инициатива, творчество, трудолюбие, самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми и родителями.

Прогулки выходного дня помогают восполнить недостаток общения детей и родителей. Часто дети даже не представляют, что их мамы и папы умеют играть в разные игры, что некоторые из них когда-то занимались спортом. Увидев родителей в новой роли, они пересматривают свое отношение к ним, начинают ими гордиться. И родители тоже видят своих детей совсем иными – ловкими, подвижными и умеющими не так мало, как им казалось.

Оздоровительный, познавательный и тренирующий эффект от прогулок, прогулок-походов бесспорен, но главное – это приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми, создания взаимопонимания между детьми и родителями.

«Растим детей ловкими, здоровыми и жизнерадостными»

Цели :

Формирование у родителей стремления к здоровому образу жизни .

Задачи :

Познакомить родителей с основными формами и методами оздоровительной работы в детском саду;

Создать условия для обмена семейным опытом.

Ребенок - это радость, надежда и счастье родителей . Как хочется видеть своего малыша здоровым , крепким, сильным. Воспитание физически крепкого молодого поколения начинается с самого раннего возраста .

Известно, что развивается ребенок в результате непосредственных воздействий на него взрослых, в процессе самостоятельной деятельности, а также под влиянием информации идущей из окружающей среды.

Необходимо стараться не ограничивать самостоятельную деятельность ребенка, не лишать его радостей преодоления, некоторых посильных для него трудностей.

На протяжении трех- четырех лет жизни решающее значение для развития детей имеет непосредственное влияние взрослых. Формы этого влияния различны : на первом году значительное место занимает показ, на втором и третьем - речь , поведение взрослых, их разговор с ребенком и между собой, их взаимоотношения.

Одно из условий повышающих сопротивляемость организма ребенка к различным заболеваниям - правильное физическое развитие, которое зависит от организации всей жизни ребенка , окружающей его среды и воспитания. Трудно переоценить значение движений для физического и нервно-психического развития детей младшего возраста , своевременного возникновения двигательных навыков и последовательного их развития. Этому в значительной степени способствуют гимнастика.

Однако не все родители имеют четкое представление о пользе гимнастических упражнений в сочетании с закаливанием для правильного физического развития детей . Многие не знают, что именно в раннем детстве особенно важно создать прочную основу для последующего всестороннего развития и укрепления здоровья ребенка .

Крепкий, физически полноценно развивающийся ребенок, меньше подвержен заболеваниям, а заболев, быстрее выздоравливает . Поэтому очень важно создать

благоприятные условия для укрепления здоровья и правильного развития организма детей раннего возраста .

Для детей необходимы : правильное питание, свежий воздух, вода, солнце, тщательный гигиенический уход и правильный режим сна и бодрствования. Однако все это может оказать положительное влияние на здоровье и физическое развитие ребенка только при правильной организации всей его жизни , при правильном воспитании.

Если ребенок часто отказывается от еды, плохо спит, мало гуляет, то вряд ли он будет хорошо физически развит. Поэтому очень важно уметь удовлетворить органические потребности детей и формировать у них положительное отношение к еде, сну, умыванию.

Во время занятий физическими упражнениями оживляется деятельность нервно-двигательной и сердечно- сосудистой систем, двигательного аппарата, функций обмена веществ.

Положительное влияние систематических занятий физическими упражнениями на организм детей может быть достигнуто только при соблюдении соответствующих дозировок и условий, которые не превышали бы возможностей их организма.

Очень важно правильно определить последовательность в обучении детей тем или иным движениям, благотворное влияние гимнастических упражнений скажется только в том случае, если они будут своевременно и правильно применятся.

В каждой семье необходимо создать благоприятные условия для развития движений детей . Необходимо с детства предоставлять им свободу для удобного передвижения, привлекать взор и слух разнообразными яркими и звучащими предметами и стимулировать их активность.

Основная задача родителей - развивать активные движения ребенка. Характер ребенка, его отношение к жизни , его будущее - в руках родителей . Каждый должен стремиться воспитывать ребенка деятельным, жизнерадостным , добрым и главное - здоровым . А воспитать здорового ребенка не так просто - для этого нужны знания, умение и терпение.

Нет на свете родителей , которые бы не хотели,чтобы их дети росли здоровыми . Часто ли вы задумываетесь о том,как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком ? Здоровый образ жизни это и правильное питание, и здоровый сон , и постоянные прогулки на свежем воздухе. Для ребенка все эти составляющие важны для нормального роста, развития,эмоционального состояния. К сожалению,сегодня существует устоявшееся мнение,что дети без болезней не растут . Часто приходится слышать фразы-«Пойдет в детский сад, начнутся болезни» , «Закрой окно простудишь ребёнка» , «Не лезь в лужу - простудишься» . «Не ходи босиком -заболеешь» и тому подобные фразы, призванные создать не нормальные условия для здорового образа жизни , а какие-то тепличные. У маленьких детей действительно иммунитет только формируется, и надо им помогать. Если условия жизни малыша максимально приближены к естественным, то к инфекциям и вирусам его организм более устойчив! Совместными усилиями родителей и воспитателей можно приучить ребёнка к здоровому образу жизни . Давайте постараемся!

Несколько правил, которые следует учитывать при уходе за ребенком, если вы хотите, чтобы он вырос здоровым :

Обмен веществ у детей протекает намного активнее, чем у взрослых. За одно и тоже время организм ребёнка вырабатывает тепла больше, чем организм взрослого человека. Из этого следует, что когда взрослому прохладно, ребёнку тепло и комфортно. И если взрослому тепло, то ребёнку жарко. Не одевайте ребёнка слишком тепло!

Если в помещении, по вашему мнению прохладно, а ступни и ручки малыша становятся прохладными, это говорит о нормальной терморегуляции, а вовсе не о том, что ребёнок замёрз. Вот если холодными стали щёки и плечи-это уже сигнал о том, что малышу холодно!

Если ребёнок отказывается от пищи, это значит, что он не затратил свою энергию. Вместо того, чтобы уговаривать или заставлять ребёнка есть поиграйте с ним в подвижные игры, лучше на свежем воздухе!

У природы нет плохой погоды.

Мы гуляем каждый день!

В режиме дня у нас две прогулки, общая длительность их почти три часа. Всё это время дети играют, наблюдают и даже трудятся. Активные движения на воздухе способствуют насыщению крови кислородом, а значит оздоравливают , детей , обеспечивают их развитие. Одеть детей нужно быстро , чтобы они не перегревались. Поэтому, пожалуйста, следите, чтобы одежда и обувь ваших детей удобно надевалась , легко застёгивалась. Следите за тем, чтобы дети были одеты по погоде.

Прогулки на свежем воздухе составляющая часть режима дня малыша. Свежий воздух вырабатывает у ребёнка иммунитет к простудным заболеваниям.

Если хотите быть здоровыми , проявите волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.

В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Дети растут , физически развиваются, но их организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, папам как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детишки росли крепкими.

О здоровье наших детей заботятся родные , воспитатели, государство, так как здоровье - главная ценность человеческой жизни .

И напоследок хочется сказать Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач дошкольного учреждения. Актуальной задачей является привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям. Усиливается интерес и внимание к организации физической культуры во дворах жилых домов.

Родители- лучший пример для детей . В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых -родителей , воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.

Уважаемые родители !

Способствуйте становлению у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни :

Учите бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья , овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Создавайте возможность для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях , закаливающих процедурах, утренней гимнастике и др.

Приучайте осознанно относится к здоровому и полезному питанию

Создайте условия для двигательной активности в домашних условиях.

Поддерживайте интерес ребенка к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжкам, лазании и другом и др.

Выполняйте вместе с детьми физические упражнения, которые помогут развить координацию движений, ловкости , гибкости и быстроты.

Формируйте у ребенка представление о своем теле, своих физических возможностях.

Организуйте физкультурные занятия, спортивные игры в помещении и на воздухе.

Развивайте у ребенка интерес к различным видам спорта : катанию на коньках, лыжах, езде на велосипеде, плаванию и др.

Здоровья и счастья Вам и вашим детям!

«Расти здоровым, малыш!»

Консультация для родителей

Подготовил:

Ковалевская М.А.

Март, 2017г.

Здоровье великое благо, недаром народная мудрость гласит: Здоровье - всему голова!

Рождаясь, ребенок попадает в новую среду обитания. Природа наделила младенца множеством различных защитных механизмов, для того чтобы он мог выжить и начать развиваться в этой среде. Так, например, у ребенка есть механизмы терморегуляции, предупреждающие перегревание и переохлаждение. Кутая ребенка, создавая ему тепличные условия, мы «лишаем работы» эти механизмы. Став ненужными, они могут постепенно атрофироваться, и тогда даже легкий ветерок будет представлять для ребенка угрозу - оказавшийся беззащитным малыш легко может заболеть.

Выносливость организма и его сопротивляемость по отношению к меняющимся условиям внешней среды повышаются под влиянием ЗАКАЛИВАНИЯ - воздухом, водой, рассеянным солнечным светом: у ребенка повышается иммунитет к различным заболеваниям, совершенствуются механизмы терморегуляции; закаливание способствует правильному обмену веществ, оказывает положительное влияние на физическое развитие ребенка, на адаптацию его организма к новым условиям жизни.

Закаливание основано на свойстве организма постепенно приспосабливаться к необычным условиям. Устойчивость к воздействию пониженных температур должна воспитываться последовательно, но непрерывно. Переход от более слабых по воздействию закаливающих процедур к более сильным (за счет понижения температуры воздуха, воды и увеличения продолжительности процедуры) необходимо осуществлять постепенно. Особенно это важно для детей раннего возраста и ослабленных детей.

При любых закаливающих мероприятиях необходимо учитывать возраст и состояние здоровья ребенка, и индивидуальные особенности его организма. С возрастом нагрузки нужно постепенно увеличивать. Чем слабее ребенок, тем осторожнее надо подходить к проведению закаливающих процедур.

Их следует проводить, предварительно создав ребенку хорошее настроение. Нельзя допускать плача, появления чувства беспокойства или страха перед закаливающими процедурами. Если ко времени выполнения процедуры ребенок чем-то расстроен, плачет, лучше перенести процедуру на другое время или совсем отменить: положительного эффекта от этой процедуры получить уже не удастся.

В последнее время отмечается огромный рост популярности оздоровительных физических упражнений. Привычной картиной становятся семьи, в полном составе занимающиеся разными видами оздоровительной физкультуры.

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемы упражнения.

При выполнении ребенком упражнений, нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание малыш должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеются указания, когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах.

Утренняя гимнастика не только пробуждает организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект.

Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка.

Оно является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма.

Закаливание - важный компонент здорового образа жизни любого человека в любом возрасте. Особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способность к быстрой и адекватной реакции на резкие изменения внешней среды. Доказано: дети, закаливать которых начинают в раннем возрасте, реже болеют и легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад.

В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей - дошкольников. Большинство из них поступают в детский сад совсем маленькими, что даёт возможность систематически, последовательно, а, значит более эффективно проводить их оздоровление. Дошкольное здоровьесберегающее воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без закаливания. Являясь биологической потребностью человека, закаливание служит обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. На современном этапе развития общества в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Кроме того серьёзной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни. Закаливание - это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам. Такая устойчивость может быть достигнута только в результате систематической тренировки и постоянного совершенствования механизмов адаптации. Что происходит в организме при закаливании? Прежде всего тренируются нервные окончания, чувствительные к температурным воздействиям. Одновременно природные факторы - солнце, воздух и вода - действуют на сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки. В нашем ДОУ мы ежедневно проводим различное закаливание с детьми. Закаливание может проводиться с помощь окружающего воздуха. В помещении для детей его температура не должна превышать 18 -20* С. Методы воздушного закаливания просты и удобны. Уже само пребывание ребёнка на открытом воздухе имеет общеукрепляющее и оздоровительное значение. Под действием воздушных ванн, потоков воздуха повышает тонус нервной системы, возрастает работоспособность, улучшается работа сердечно - сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринных желез. Большинство малышей любят ходить босиком. Однако, начиная такое закаливание нужно соблюдать определённую последовательность. На первом этапе лучше ходить в носках, затем по коврику или одеялу в течении нескольких минут. Потом этот срок увеличивается, ребёнок может бегать босиком и по полу, летом - по траве или песку. Хорошее средство укрепления здоровья - закаливание водой. Дети любят играть с ней, также занятия улучшают настроение, вызывают у него радостные эмоции. Это надо использовать для оздоровления организма. Начинать водные процедуры лучше в тёплое время года. Умывать ребят прохладной водой. В начале мыть руки до локтей, затем шею, лицо. Наиболее сильным оздоровляющим и закаливающим средством является купание в водоёме. Для здорового ребёнка оно допустимо в возрасте от 2 лет при температуре воздуха 25 - 28 и воды не менее 22. Дыхательная носовая гимнастика имеет существенное значение в комплексной консервативной терапии хронических заболеваний лимфоидного глоточного кольца у детей. Дыхательная гимнастика, как любое физическое упражнение, создаёт дополнительную нагрузку на организм, а это способствует тому, что раскрывается дополнительное количество альвеол лёгких. Организм лучше снабжается кислородом, повышается тонус. В своей работе особое внимание уделяется по этому вопросу с родителями - важному звену в системе здоровьясбережения детей. С родителями проводятся собрания, беседы, рекомендации, советы. С родителями решили в течение года провести спортивное развлечение. Закаливание босохождением наиболее приемлемый способ - Саркисова - Серазини. Плантарный массаж. На поверхности стоп имеются рефлексочные проекции всех органов нашего организма и лёгкая стимуляция массажем нормализует функции жизненно важных систем, тем самым, повышая защитные силы организма. Проводится плантарный массаж следующим образом: хождение босиком по камням, ребристой доске, специальным аппликаторам - 2 минуты и более (2 и более раз в день). Интенсивное закаливание стоп может служить кратковременный и систематический контакт стоп ребёнка с водой (10 - 12* С на 2 - 5 сек.) Методика интенсивного закаливания целенаправленно увеличивает сопротивляемость и резистентность часто болеющих детей дошкольного возраста к средовым факторам, изменяет в целом деятельность нервной и имунной системы, приводит к интенсификации всех процессов при достаточно длительном её применении. Как следствие этого, повышается уровень биологических активных веществ(интерферонов), улучшаются показатели местных факторов защиты. Воспитатель Пешкова Лариса Сергеевна