Программное содержание:
– дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует
Добрым намерениям;
– научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность,
Правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и
Взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на
Предложения незнакомого взрослого,
— воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в
Трудной ситуации.
Оборудование : игрушки (или картинки) персонажей сказки «Колобок».
Ход занятия.
В о с п и т а т е ль: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы
ее знаете? (Ответы детей.)
– Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.
Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того
момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился
по дорожке в лес.
В о с п и т а т е ль: Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
З а я ц .: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь?
Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая,
сладенькая.
В о с п и т а т е л ь : Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем?
(Ответы детей.)
– Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом?
(Ответы детей.)
З а я ц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
К о л о б о к : Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с
незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
З а й ч и к .: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда
шоколадку. На, откуси!
К о л о б о к : Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых
брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
В о с п и т а т е л ь : И покатился себе дальше. Ребята, правильно Колобок
сделал? (Ответы детей.)
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.
В о л к. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя
подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг
довезу.
В о с п и т а т е л ь : Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину,
поверить Волку?
– Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?
(Ответы детей.)
Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного!
К о л о б о к: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не
разрешают мама и папа.
В о с п и т а т е л ь: Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.)
Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям;
даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни
в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не
предупредив тебя об этом.
Итак, продолжим сказку.
Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес
бежать.
– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.)
Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
К о л о б о к: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
В о с п и т а т е л ь : Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь
(имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей,
отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается
схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и
попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью.
И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».
вот что:
Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок
думали? Конечно, Лиса!
Л и с а 🙁 запела песенку ). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный
какой. Спой мне песенку.
В о с п и т а т е л ь: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный,
и красивый, и запел ей песенку.
К о л о б о к :
Я Колобок – Румяный Бок,
По амбарам метен,
По сусекам скребен.
Л и с а: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.
К о л о б о к : Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.
Л и с а : Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь,
куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
В о с п и т а т е л ь: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.)
Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой.
А Лиса его… ам – и съела.
Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.
Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд
трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты
впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или
нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты
будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети, поиграем.
Игра «Если…».
В о с п и т а т е л ь : Дети, что вы будете делать если…
Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в
кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую
комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.
Подведение итога занятия.
В о с п и т а т е л ь . Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам
всегда надо говорить «нет».
В о с п и т а т е л ь . Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо : «Нет».
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет».
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Отвечайте твердо : «Нет».
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изобразить на рисунке
человека, у которого профессия охранять покой граждан, следить за
порядком.
Звучит музыка, дети рисуют, затем оформляется выставка работ.
НОД «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» для детей второй младшей группы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
Развивать умение выделять различные признаки в предметах и их изображениях « правильные» и « неправильные».
Обогащать представление о правилах безопасного пользования предметами, действиями.
Закреплять умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, начинать и заканчивать действия по сигналу.
Воспитывать желание откликаться на просьбу о помощи, быть внимательным.
МАТЕРИАЛ:
Много разных игрушек.
Коробок со спичками.
Кукла маша.
Плакат « Опасные предметы».
Фломастеры.
Зонт.
Ход занятия
(Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, включен свет, лежат спички).Ребята, это что за беспорядок?
Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели? / Обращается к помощнику воспитателя/.
А вы, Галина Сергеевна, никого здесь не заметили? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день? / Педагог подводит детей к решению – убрать игрушки на свое место/.
Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще что? /Спички/.
Разве можно их брать? /Нет, может случиться беда, будет пожар/.
Кто помнит номер пожарной службы? /01/.
Вы все правильно сказали и сделали, молодцы. Давайте пройдем и сядем на стулья.
(Слышатся звуки из игрового уголка, педагог начинает искать и находит куклу Машу).
Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, знакомьтесь – это Машенька.
Машенька, а ты нам ничего не хочешь рассказать? /Кукла опускает голову, а затем приближается к уху педагога/.
Она мне хочет что – то на ушко сказать. Ну, говори. Ах, значить это ты разбросала игрушки, включила свет, и хотела играть со спичками? Ты не знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Машеньке, нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя.
Дидактическое упражнение «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ».
(Педагог показывает плакат, на котором изображены различные предметы: кружка, спички, ложка, градусник, нож, кубик и другие).
Ребята, нужно перечеркнуть красным фломастером предметы, которые вы считаете очень опасными, и объяснить, Машеньке, почему так считаете.
Проходи Машенька, садись удобно и слушай. /Дети перечеркивают предметы опасные для жизни. Делая при этом объяснения/.
Машенька, ты запомнила? Ребята все правильно сделали и рассказали. Скажи нам, ты любишь веселиться, играть, гулять? /Кукла кивает головой/.
Ведь на прогулке тоже нужно быть очень внимательным. Посмотри, как играют наши дети.
Подвижная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».
Ребята, на слова «светит солнышко», вы двигаетесь по группе. Делаете те движения, которые я вам говорю. Если услышите «дождь пошел», должны быстро прибежать ко мне под зонт.
(Игра повторяется 2 – 3 раз, после каждого повторения задаются следующие вопросы).
Ни кто не промок?
Что может быть, если у вас, мокрая одежда?
Можно или нет наступать в лужи? Почему?
К кому вы обратитесь, если у вас промокла одежда?
Напомните Машеньке номер скорой помощи.
Ребята, Машенька приглашает нас сесть на палас. Наверно она хочет что – то сказать. /Кукла наклоняет голову и говорит педагогу на ухо/.
Ребята, Маша всем очень благодарна за советы, которые ей дали. Она сказала, что будет делать только хорошо и не будет плохо. Я тоже присоединяюсь к словам Машеньки и говорю, что вы молодцы. Скажите, легко вам было объяснять, даже, наверное, обучать Машеньку? /Нет/
. Тогда я точно знаю, что вы, прежде чем что – то сделать, всегда хорошо подумаете.
Давайте скажем Маше до свидания, ей пора уходить. Приходи к нам в гости, мы будем тебя ждать.
Подготовил: воспитатель Касымова Дилором Рахимовна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 8 п.г. т Алексеевка городского округа Кинель Самарской области имени Воина-интернационалиста С.А. Кафидова структурное подразделение детский сад "Тополёк" (сокращенно: ГБОУ СОШ № 8 п.г. т Алексеевка г.о. Кинель)
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
- Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
- Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
- Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей
- Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
Материал: игрушка «Кузя» , картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы?» , мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» .
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь
Воспитатель: - Даша! Сходи, узнай, кто пришел? (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?» , возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя.
Воспитатель: -Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей) .
Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком) .
Воспитатель: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?
Кузя: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
Воспитатель: - А почему?
Кузя: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
Воспитатель: - Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома» . Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:
- Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
- Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
- Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)
Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (схема)
Воспитатель: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься? К: - Ой! Я не знаю!
Воспитатель: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)
(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)
Воспитатель: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе котенка подарю» , что надо делать?
Кричать: «Помогите, это не мой папа!» ; не садиться к незнакомым людям в машину, небрать конфеты и т. д. (картинка, схема)
Вывод:
Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка.
Воспитатель: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.
(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)
Воспитатель: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.
1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка» . Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.
А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) Игровая ситуация «Ребенок-пожарный» , (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) Вывод:
Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (схема)
2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место» . (картинка)
В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.
Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема)
Игра-лабиринт «Кто играет в опасные предметы!»
Кузя: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами
Воспитатель: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?
Кузя: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
Воспитатель: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.
(схема)
Воспитатель: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.
Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Вопросы:
- Можно играть спичками?
- Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?
- Можно играть в кубики?
- Можно брать у незнакомых людей конфеты?
- Можно при пожаре звонить 01?
- Можно залезать на подоконник?
- Можно брать иголки в рот?
- Можно убирать игрушки на место?
- Можно помогать маме?
- Можно при пожаре прятаться под кровать?
- Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. В: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать
Будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит. Занятие окончено.
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход занятия
I. Сюрпризный момент в гости приходит мишка.
Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова)
Вос-ль: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Вос-ль: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Вос-ль: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
II. Беседа о полезном применение огня.
Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
(ответы детей)
Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин
Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.
Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем)
III. Игра - превращение.
Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)
IV. Правила пожарной безопасности.
Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?
(ответы детей)
Вос-ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?
(ответы детей)
Вос-ль: Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Всю ли выключил, проверь.
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,
Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
V. Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
Тема:
«Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке».
Цель:
Закреплять знания о пользе овощей и фруктов для здоровья. Формировать представление о витаминах и их необходимости для организма. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми.
Пути реализации:
1. Чтение стихотворения «Овощи и фрукты».
2. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
3. Игра «Соберём урожай».
4. Д/и «Чудесный мешочек».
5.
Игровое упражнение «Выбери продукты для компота».
Тема: «Спички - это не игрушки».
Цель:
Формировать у детей первичное понятие о вреде огня. Закреплять знания о том, что «спички детям брать нельзя». Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Пути реализации:
1. Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
2. Чтение стихотворения «Не шути дружок с огнём!»
3. Игра с Тётушкой спичкой (самодельная куколка).
4. Слушание аудиозаписи сирены пожарной машины.
5. С/р игра «Водители».
Октябрь.
Тема:
«Мы по улице идём».
Цель:
Закреплять знания детей об автобусе; показать отличия автобуса от грузовых и легковых автомобилей. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в городском транспорте. Закрепить знание о сигналах светофора.
Пути реализации:
1. П/и «Автобус».
2. Чтение стихотворения А.Иванова «Светофор».
3. Д/и «Транспорт».
4. Аппликация «Автобус».
Тема:
«Непослушные цыплята».
Цель:
Приобщать детей . Формировать правила пользования с мелкими предметами (не брать в рот, не засовывать в нос, уши). Расширять словарный запас детей.
Пути реализации:
1. П/и «Вышла курочка гулять».
2. Игра «Можно - нельзя».
3. Д/и «Чудесный мешочек».
Ноябрь.
Тема: «Уроки Мойдодыра».
Цель:
Формировать представление о здоровом образе жизни. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска).
Пути реализации:
1. Чтение А.Барто «Девочка чумазая».
2. Игровая ситуация «Помоем куклу Катю».
3. С/р игра «Больница».
4. Игра «Чудесный мешочек».
Тема: «Ребёнок и другие люди».
Цель:
Учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми. Формировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что - либо.
Пути реализации:
1. Рассматривание иллюстраций из серии «Безопасность».
2. Чтение Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды».
3. Рисование «Моя семья».
Декабрь.
Тема: «Прогулка по городу».
Цель:
Формировать у детей знания о правилах движения пешеходов. Вызвать интерес к познанию навыков личной безопасности.
Пути реализации:
1. Чтение стихотворения «Дядя Стёпа милиционер».
2. Игра «Пешеход переходит улицу».
3. Рисование «Зебра».
4. Постройка из крупного строителя «Дорога».
Тема: «Тили - бом, тили - бом строим кошке новый дом».
Цель:
Продолжать формировать . Выучить номер телефона пожарной части - 01. Воспитывать навыки аккуратного обращения с электроприборами.
Пути реализации:
1. Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность».
2. Беседа с детьми об электроприборах, их назначении, правилах использования.
3. Заучивание потешки «Тили - бом».
4. Чтение отрывка из стихотворения С.Я.Маршака «Пожар».
5. Игра «Огонь и вода».
6. Постройка из крупного строителя «Дом».
Название: Перспективное планирование по ОБЖ 2 младшая группа «А» на первое полугодие
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №50 «Огонёк»
Месторасположение: г. Норильск, Красноярского края