Необычные растения        20.06.2019   

План конспект воспитательных занятий по эстетическому воспитанию. Конспект: Внеклассная работа по эстетическому воспитанию

Задача: Развитие нравственно-эстетических качеств личности ребенка через театрализованную деятельность.

Цели:

  1. Воспитывать в детях культуру речевого общения во время знакомства
  2. Развивать артистические способности детей средствами театрального искусства
  3. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации
  4. Создать положительный эмоциональный микроклимат для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Оборудование: Ширма, куклы “би-ба-бо” Хрюша и Степашка, сундучок, пособие для игры “Ну-ка, угадай-ка?” (карточки формата 30х30 с изображениями: арбуза, машины, куклы, мишки, мяча, рыбки, скакалки, телефона, утюга, паровоза)

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под песню “Будем знакомы” А. Захаровой и А. Рыжовой. (Н.Е Богуславская, Н.А Купина “Веселый этикет” (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: “АРД ПТД”, 1998г.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Какое замечательное слово - здравствуйте! Это вежливое слово означает пожелание здоровья человеку с которым здороваешься, а вы, ребята часто желаете здоровья своим воспитателям? Не забываете приходя утром в детский сад поздороваться со всеми? Для того чтобы вы не забывали здороваться при встрече, мы сейчас научим здороваться свои пальчики.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую! (Т.Сикачева)

(Пальцы правой руки по очереди “здороваются” с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

Ведущий: Замечательно! Я думаю, что теперь никто не забудет вежливое слово – здравствуйте! А знаете ли вы, ребята, о том, что здороваться надо всегда с хорошим настроением, вот посмотрите на меня: “Здравствуйте, ребята!” я пожелала вам здоровья, подарила вам хорошее настроение, а теперь каждый из вас поделитесь своей улыбкой с товарищем.

Игра “Передай улыбку” музыка В. Шаинского “Улыбка”. После игры на ширме появляется Степашка.

Степашка: Здравствуйте, девочки и мальчики. (ответ детей)

Ведущий: Ребята, вы узнали кто к нам пришел в гости? (ответ детей). Добрый день, Степашечка! Как замечательно, что ребята тебя сразу узнали, это значит что они тебя любят и рады встречи с тобой.

Степашка: Мне тоже всегда очень приятно встречаться с детьми и знакомиться. Ребята, давайте познакомимся? (дети знакомятся со сказочным персонажем называя свои имена).

Ведущий: Скажи, Степашка, а есть ли у тебя друзья?

Степашка: Друзей у меня много, но самый мой лучший друг - Хрюша! Мне так хотелось вас с ним познакомить, но он почему-то опаздывает, может случилось что-то? (задумчиво).

Слышен плач.

Ведущий: Ребята, вы слышите плачет кто-то? (на ширме появляется Хрюша)

Степашка: Хрюшенька, что случилось? Кто тебя обидел?

Хрюша: Меня никто не обижал, у меня большое горе! (плачет)

Степашка: Горе? Какое горе?

Хрюша поет песню “Разбитая ваза” А.Захаровой и А.Рыжовой.

Хрюша: Что же мне теперь делать?

Степашка: Для начала вытри слезы и поздоровайся с ребятами

Хрюша: (печально) Здравствуйте дети!

Степашка: Познакомьтесь, ребята, это мой лучший друг Хрюша, у него случилась неприятная история, и он не знает, что ему делать, поэтому плачет. Не могли бы вы посоветовать как поступить ему в этой ситуации. (советы детей)

Хрюша: Степашечка, как же я сразу не догадался попросить прощения у мамы за разбитую вазу? Спасибо вам, ребята, вы хорошие друзья. Сейчас я пойду и извинюсь перед мамой

Степашка: Я пойду с тобой Хрюшенька, чтобы ты не наделал еще каких-нибудь глупостей

Хрюша и Степашка: До свидания ребята! Спасибо за помощь! (уходят).

Ведущий: Как хорошо что у этой истории счастливый конец. Ребята! Никогда не забывайте здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходите, просить прощение и извиняться за свои плохие поступки, чтобы не пришлось потом огорчаться и плакать. Договорились? (ответ детей).

А сейчас пришла пора поиграть нам детвора!

Называется игра “Разминка театральная” (Маханева М. Д “Театрализованные занятия в детском саду”. Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ “Сфера”, 2001г.)

Ответ детей: При помощи костюма, грима, прически, головного убора.

Ведущий: А без костюма можно дети, превратится скажем в ветер, в дождик, в ливень, в страшную грозу, в бабочку, кузнечика или осу? (ответы детей).

Ведущий: Для этого нам нужны жесты и мимика, что такое мимика? Это выражение лица. Ну а жесты? Это движения. У каждого человека бывает разное настроение, его я буду называть, а вы ребята, мимикой попробуйте его показать.

(Дети мимикой показывают грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас.)

Ведущий: А теперь пообщаемся с помощью жестов. (дети жестами показывают: иди сюда, уходи, здравствуйте, до свидания, тихо, не балуй, погоди у меня, нельзя, отстань, думаю, нет, да)

Ведущий: Как тихо стало в нашем зале! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его - Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку. (дети ищут, но находят сундучок и волшебную палочку).

Ведущий: Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и не успел встретится с ребятами, но он оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры.

Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

Только в лес мы пришли, появились комары. (3. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в детском саду”. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. Москва “Школьная пресса” 2000г.)

Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки утром рано умывались, полотенцем вытирались. Лапками шлепали, лапками хлопали. Лапки здесь и лапки там, что за шум и тарарам.

Дети исполняют танец лягушат под песню “Ки-ко-ко”. Ритмопластика А.И.Бурениной.

Ведущий: Устали, присядем, отдохнем, посмотрим что в сундучке? Как интересно, здесь прячутся загадки, да не простые, их загадывают с помощью мимики и жестов. Угадайте-ка скорее, что на этой картинке? (ведущий мимикой и жестами показывает арбуз, дети отгадывают).

Ведущий: А теперь ваша очередь.

Игра “Ну-ка, угадай-ка?”

Ведущий: При помощи мимики и жестов можно не только загадывать загадки, но и показывать сказки. Сейчас, ребята, мы с нашими зрителями превратимся в актеров театра “Пантомима”. (ведущий достает 2 карточки из сундучка. Задание для детей и воспитателя – сказка “Репка”. Задание для зрителей – сказка “Колобок”).

После показа “Репки” взрослые угадывают название сказки, а после показа взрослыми сказки “Колобок” дети-зрители так же отгадывают ее название, награждая артистов театра “Пантомимы” аплодисментами.

Прекраснейшие сказки,
Красивые, простые,
А может не простые
Показывали нам
Вы очень все старались,
Огромное спасибо
Я говорю всем вам!

В заключение я бы хотела подарить вам, ребята, и вам, уважаемые взрослые, в знак благодарности за ваше творчество, теплоту своего сердца.

(Ведущая прикладывает обе руки к своему сердцу и передает его детям и взрослым, каждый кладет подарок в свое сердце). Ведущая прощается со всеми. Под песню “Улыбка” В. Шаинского дети и взрослые покидают зал.

В работе представлена авторская программа начального курса "Эстетика" для младших школьников гимназических классов. В качестве иллюстрации приводится конспект вводного урока по эстетике с учащимися 1-го класса по теме "Что такое красота?". Программа начального курса “Эстетика” разработана для младших школьников гимназических классов, рассчитана на 4 года обучения (один час в неделю).

Целью уроков эстетики является систематизация эстетических знаний детей об отдельных областях жизни.

Задачи , которые решаются на уроках эстетики:

  • закрепить и расширить эстетические представления учащихся, полученные в семье, в детском саду о красивом и безобразном в жизни, природе и искусстве;
  • познакомить детей с различными видами и жанрами искусства, с творчеством известных деятелей культуры и искусства;
  • возбудить у них потребность в общении с красотой;
  • вызвать интерес у младших школьников к творческой деятельности;
  • развивать у детей стремление вносить красоту в повседневную жизнь;
  • развивать общую эмоциональную культуру и эстетическую восприимчивость у учащихся начальных классов.

Источниками и средствами эстетического воспитания младших школьников является окружающая их жизнь: общественная среда с ее эстетикой труда, поведения и быта; искусство и природа. Поэтому на протяжении всех четырех лет обучения в начальных классах на уроках эстетики этим средствам уделяется большое внимание.

Предлагаемый курс “Эстетика” содержит пять разделов:

1. Этикет (поведение в общественных местах, гостевой этикет, речевой этикет, внешний вид и др.).

2. Искусство (изобразительное искусство, музыка, театр, кино и т.п.).

3. Природа (красота времен года, их звуки, краски и запахи; охрана природы, небесная и подводная красота и др.).

4. Деятельность человека и его увлечения (трудовая, спортивная, игровая, художественная деятельность).

5. Культура и искусство украинского народа.

При составлении программы уроков эстетики учитывались календарные даты: Международные дни театра и музеев, Всемирный день охраны окружающей среды, День радио, дни рождения выдающихся деятелей искусства и культуры.

Значительное место на уроках эстетики мы рекомендуем отводить заданиям творческого характера: придумать рифму, короткое стихотворение на заданную рифму или тему, сочинить или закончить сказку, с помощью пантомимы изобразить то или иное действие, нарисовать под грустную музыку осенний пейзаж, оформить книжку-малютку с загадками о цветах и т.п.

Эстетические критерии, вкусы учащихся будут развиваться в том случае, если дети имеют постоянную, активную оценочную практику. В связи с этим на занятиях по эстетике важно добиваться от учащихся мотивированных эстетических суждений, то есть ответов на вопросы: какое чувство вызывает то или иное событие, образ, поступок, картина, художественная деталь; почему они нравятся или не нравятся, чем объясняется это чувство?

У младших школьников нет еще обобщенных представлений о красоте человека, они обычно связываются с образом какого-то конкретного человека. Идеалы совершенства дети ищут прежде всего среди своих близких и своих сверстников, поэтому предметом анализа лучше выбирать жизнь и деятельность самих детей и окружающих их людей.



Возрастные особенности младших школьников требуют, чтобы занятия велись в увлекательной форме, были эмоциональны, методически разнообразно построены, насыщены играми, проблемными ситуациями из жизни самих детей, из популярных сказок, детских мультфильмов. На уроках должны широко использоваться различные наглядные пособия (репродукции, фотографии, иллюстрации, предметы декоративно-прикладного искусства и др.), а также диафильмы, грамзаписи с детскими песнями, музыкальными сказками, литературными произведениями.

При разработке тематики уроков "Эстетики" учитывались те возможности эстетического воспитания, которые заложены в программу таких учебных курсов, как "Изобразительное искусство и художественный труд", "Музыка", "Естествознание", "Развитие речи", "Театр" и другие, причем чтобы содержание уроков не дублировало друг друга.

Примерная тематика уроков эстетики в начальных гимназических классах

Класс

Четверть

1. Вводное занятие “Что такое красота?”.

2. Мы видим красоту в окружающем нас мире.

3. Мы слышим красивые звуки.

4. Можно ли отличить красивое от безобразного?

5. Вспоминая красное лето. За что мы любим лето?

6. Бал цветов (песни, стихи, сказки, легенды, загадки о цветах).

7. Золотая осень – очей очарованье!

8. О чем рассказывают наши имена?

Четверть

1. Свет мой зеркальце, скажи…(зачем нам нужно зеркало?).

2. Красота внешнего вида (рисуем свой портрет).

3. Мы умеем красиво вести себя в школе.

4. О красоте поведения в общественном транспорте, на улице.

5. Игры: “Мы пришли в театр”, “Мы в музее”.

6. Живи добрее, будешь всем милее. Красота и доброта.

7. Идет Волшебница – Зима!

Четверть

1. Как мы говорим? Речевой этикет.

2. Красивые слова нам приятно слышать и произносить.

3. “У меня зазвонил телефон…”.

4. Игра “Разговоры по телефону”.

5. Путешествие в удивительную страну Поэзию.

6. Легко ли быть поэтом?

7. Мои первые стихи.

8. Любимые поэты.

9. К.И.Чуковский – детям (викторина).

Четверть

1. Здоровье и красота человека.

2. Уроки Мойдодыра. Что мы должны знать о своем здоровье?

3. В гостях у Мойдодыра. Что мы должны уметь, чтобы быть здоровыми?

4. Весна-Красна. Пробуждение природы в искусстве.

5. Путешествие в страну Мульти-Пультию.

6. Кукольный театр имени Сергея Образцова.

7. Игра “В кукольном театре”.

Класс

Четверть

1. Вводное занятие. Как мы провели лето?

2. Повторение материала за 1 класс.

3. Какие бывают букеты? Искусство составления букетов.

4. Кто такие коллекционеры?

5. Расскажи о своей коллекции.

6. Гостевой этикет. Как пригласить гостей?

7. Что и как лучше дарить? Все о подарке.

8. Если ты – хозяин…

9. Если ты – гость…

Четверть

1. Сервировка стола. Столовые приборы. Как ими пользоваться?

2. Сервировка стола. Посуда.

3. Как вести себя за столом?

4. Поздравительная открытка: как ее оформить?

5. Игры и развлечения для гостей.

6. Отчего зависит мое настроение? Когда мне весело или грустно…

7. Зимние игры и забавы.

Четверть

1. Общее представление о киноискусстве.

2. Мой любимый кинофильм.

3. Сказка живет в кинофильме. Сказки Александра Роу.

4. Артисты и поклонники.

5. Песня в кинофильме и мультфильме.

6. Кто такой бард? Бардовские фестивали.

7. Композиторы – детям.

8. Музыка Владимира Шаинского.

9. История создания детских песен.

Четверть

1. Игра “ Какие бывают музыкальные инструменты?”.

2. Моя любимая песня. Мой любимый исполнитель.

3. Наш зеленый друг. Лес – красота и наслаждение!

5. Белая красавица – березка.

6. Знакомство с невидимым театром. Радиотеатр для детей и его рубрики.

7. Мои любимые радиопередачи и их ведущие.

8. Итоговое занятие. Задание на лето.

Класс

Четверть

1. Вводное занятие. Чудеса лета.

2. Повторение материала за 2 класс.

3. Общее понятие о видах изобразительного искусства.

4. Живопись и графика.

5. Скульптура и архитектура.

7. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

8. Сказочный жанр. Сказочник Виктор Васнецов.

9. Где работают художники? Работа в творческих мастерских.

Четверть

1. Книжная графика.

2. Художники – иллюстраторы: Е.Чарушин, В.Сутеев, В.Чижиков и другие.

3. Исторический жанр в изобразительном искусстве.

4. Бытовой жанр в изобразительном искусстве.

5. Художники – пейзажисты: И.Шишкин, А.Саврасов, И.Левитан и другие.

6. Художники – портретисты: И.Репин, В.Серов, И.Крамской и другие.

7. Художники – анималисты.

Четверть

1. Главные театры мира.

2. Главные театры России. Заочное путешествие в Большой театр.

3. Кто такой драматург? Современная драматургия для детей.

4. Театральные жанры: драма, комедия, трагедия.

5. Театры Удмуртии.

6. Глазов – театральный город. Фестиваль “Театральные ладушки”.

7. Какие бывают музеи? Музеи мира.

8. Заочное путешествие в Третьяковскую галерею.

9. Музеи в Удмуртии и нашем городе. Музей “Иднакар”.

Четверть

1. Небесная красота.

2. Звездное небо.

3. Подводная красота: растительный мир подводного царства.

4. Животный мир подводного царства.

5. Военная тематика в искусстве.

6. Телевидение и его рубрики. Телепередачи для детей.

7. Кинорежиссеры – детям. Ролан Быков и его фильмы.

8. Итоговое занятие. Задание на лето.

Класс

Четверть

1. Вводное занятие. Красота лета.

2. Повторение материала за 3 класс.

3. Самое красивое место в моем городе. С днем рождения, любимый город!

4. Традиции и обычаи народов России.

5. Традиции удмуртского народа (устный журнал).

6. Архитектура моего города.

7. Известные скульпторы и архитекторы Удмуртии и города Глазова.

8. Художники Удмуртии.

9. Экскурсия в Выставочный зал “Художники города Глазова”

Четверть

1. Землю солнце красит, а человека – труд. Красота труда.

2. Диспут “Какая профессия самая красивая?”.

3. Диспут “Спорт или искусство?” Художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плаванье.

4. Диспут “Нужны ли сегодня рыцари?”

5. Я Вам письмо пишу… Этикет письма.

6. Писатели и поэты Удмуртии.

7. Поэтический Глазов. Поэтические сборники стихов глазовских поэтов.

8. Расскажи о своей любимой книге, писателе.

Четверть

1. Удмуртские народные инструменты.

2. Композиторы Удмуртии и города Глазова.

3. Музыкальные коллективы Удмуртии.

4. Оперное искусство.

5. Оперетта.

6. Балетное искусство.

7. Современный мюзикл.

8. Развлечения в будущем. Фантазии детей.

9. Дизайн помещения.

Четверть

1. Мода и красота.

2. Известные модельеры в мире и в России.

3. Юмор в нашей жизни.

4. Цирковое искусство.

5. Великие клоуны.

6. Диспут “Как уживаются сила, красота и доброта?”

7. Диспут “Красота спасет мир?”

8. Заключительное занятие. Сочинение “Эстетика – это…”

Приведем пример одного вводного занятия по эстетике с учащимися 1-го класса.

Тема: "Что такое красота?"

Цели:

  • выяснить представление детей о красивом в жизни, природе, искусстве;
  • способствовать формированию нового понятия "чувство красоты";
  • дать доступные сведения о людях, создающих красоту.

Ход беседы

Учитель сообщает, что на уроках по эстетике они будут беседовать о красоте, которая их окружает, а затем спрашивает, что бы ребята могли назвать красивым.

– Вспомните, что красивого вы видели, когда шли в школу.

Обобщив ответы учащихся, учитель говорит, что красивое можно увидеть (цветы, картину, море, небо, танец и т. д.), услышать (песню, музыка плеск волны, шелест листьев и т.д.), почувствовать красоту доброго, благородного, мужественного поступка. Таким образом, красота – это все то, что нас окружает и доставляет нам радость, приятное, делает нашу жизнь интереснее, богаче.

Далее учитель рассказывает детям, что одна из самых лучших, самых высоких способностей человека – это уметь удивляться. Но, к сожалению, этот дар не каждому дается от природы, точно так же, как не каждый обладает от рождения музыкальным слухом или чувством юмора.

Учитель дает возможность детям вспомнить русскую сказку о царевне Несмеяне, которую ничто не могло рассмешить. Пусть ребята попробуют представить эту царевну на веселом детском празднике, на котором все дети смеются, радуются, а бедной Несмеяне вовсе не смешно, она и понять не может, над чем смеются другие и что же такое веселье? Ведь злым волшебником у нее отнят дар удивляться всему смешному и веселому. Пусть дети представят себя на ее месте и почувствуют себя душевно беднее, чем все остальные, обыкновенные ребята.

После этого детям сообщается, что есть и такие люди, которые лишены чувства красоты. У них может быть хорошее зрение, хороший слух, но они не видят и не слышат, не умеют удивляться красоте. И таким людям жить еще труднее, чем Несмеяне, ведь та не понимала только смешного, а эти вообще не видят вокруг прекрасного. Значит, вся красота жизни для них наглухо закрыта...

– Можно ли в такой беде помочь и как? Что бы дети посоветовали таким людям?

Дети отвечают, что в такой беде людям помочь обязательно нужно, а для этого необходимо как можно больше читать, узнавать новое, неизвестное, учиться слушать и понимать людей, природу и искусство, учиться наблюдать.

Учитель, обобщая ответы детей, говорит, что всем нам очень жаль тех людей, которые равнодушны к красоте своего города, леса, речного берега, к закату солнца, к нежной музыке, к цветам, к голосу соловья и т. д., и если им не помочь, то такие люди могут принести немало бед. Например, человек, который любит и ценит красоту, никогда не сломает ветку березы, никогда не сорвет с клумбы цветок, не бросит камнем в птицу, а, наоборот, будет сам стремиться сделать что-то красивое, порадовать других. И здесь учитель рассказывает детям о людях, создающих красоту. Учащиеся тоже называют людей, которые работают над тем, чтобы у нас в стране все было красиво, все радовало бы глаз человека, создавало бы хорошее настроение. Это дворники, которые делают улицы чистыми, это садовники, строители, архитекторы, которые создают красивые города, это парикмахеры, портные, которые заботятся о красоте человека, это музыканты, художники, поэты, писатели, это все люди, которые трудятся и любят свою Родину.

В конце беседы учитель призывает детей быть активными создателями красоты, быть настоящими друзьями ее и обсуждает с учащимися, какие красивые дела они могут сделать в школе, классе, дома, на улице. Например, оформить красиво класс и поддерживать всегда в нем чистоту и порядок, посадить цветы, деревья и ухаживать за ними, а самое главное самим не портить красоту, созданную людьми и природой и не позволять это делать другим.

Тема: "Что такое красота?
Цели: выяснить представление детей о красивом в жизни, природе, искусстве; способствовать формированию нового понятия "чувство красоты"; дать доступные сведения о людях, создающих красоту; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Оборудование: корона для царевны Несмеяны, музыкальное сопровождение, Книга с иллюстрациями «100 красивейших городов мира», поделки, изготовленные детьми.

Ход занятия

1. Сообщение темы.
-На уроках по эстетике мы будем беседовать о красоте, которая нас окружает.
-Ребята, что бы вы могли назвать красивым?

2. Вступительная беседа.
– Вспомните, что красивого вы видели, когда шли в школу.
-Красивое можно увидеть (цветы, картину, море, небо, танец и т. д.), услышать (песню, музыку, плеск волны, шелест листьев и т.д.), почувствовать красоту доброго, благородного, мужественного поступка. Таким образом, красота – это все то, что нас окружает и доставляет нам радость, приятное, делает нашу жизнь интереснее, богаче.

3. Музыкальная пауза
-Послушайте музыку. Вам понравилась эта мелодия? Что вы себе представляли, когда слушали ее? А теперь под эту музыку выполним разные движения. Какое у вас стало настроение? Почему?

4. Конкурс «Царевна Несмеяна»
-Одна из самых лучших, самых высоких способностей человека – это уметь удивляться. Но, к сожалению, этот дар не каждому дается от природы, точно так же, как не каждый обладает от рождения музыкальным слухом или чувством юмора.

Вспомните русскую сказку о царевне Несмеяне, которую ничто не могло рассмешить. Попробуйте представить эту царевну на веселом детском празднике, на котором все дети смеются, радуются, а бедной Несмеяне вовсе не смешно. Она и понять не может, над чем смеются другие и что же такое веселье? Ведь злой волшебник у нее отнял дар удивляться всему смешному и веселому.

Давайте поможем царевне Несмеяне избавиться от злых чар волшебника. Попробуйте рассмешить нашу царевну.
5. Рассказ учителя
-Есть и такие люди, которые лишены чувства красоты. У них может быть хорошее зрение, хороший слух, но они не видят и не слышат, не умеют удивляться красоте. И таким людям жить очень трудно, ведь они вообще не видят вокруг прекрасного. Значит, вся красота жизни для них наглухо закрыта...

– Можно ли в такой беде помочь и как? Что бы вы посоветовали таким людям?

Нам очень жаль людей, которые равнодушны к красоте своего города, леса, речного берега, к закату солнца, к нежной музыке, к цветам, к голосу соловья и т. д., и если им не помочь, то такие люди могут принести немало бед. Например, человек, который любит и ценит красоту, никогда не сломает ветку березы, никогда не сорвет с клумбы цветок, не бросит камнем в птицу, а, наоборот, будет сам стремиться сделать что-то красивое, порадовать других.

6. Рассказ учителя о людях, создающих красоту
-Давайте поговорим о людях, создающих красоту.
-Назовите людей, которые работают над тем, чтобы у нас в стране все было красиво, все радовало бы глаз человека, создавало бы хорошее настроение.
- Это дворники, которые делают улицы чистыми. Это садовники, строители, архитекторы, которые создают красивые города. Это парикмахеры, портные, которые заботятся о красоте человека. Это музыканты, художники, поэты, писатели, это все люди, которые трудятся и любят свою Родину.

7. Итог занятия
-Дети! Будьте активными создателями красоты, будьте настоящими друзьями ее.
- Какие красивые дела вы можете сделать в школе, классе, дома, на улице?
-Например, мы можем оформить красиво класс и поддерживать всегда в нем чистоту и порядок, посадить цветы, деревья и ухаживать за ними, а самое главное самим не портить красоту, созданную людьми и природой и не позволять это делать другим.

8. Дети украшают класс своими поделками, поливают цветы, наводят порядок в классе.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 23 г.о. Орехово-Зуево Московской области

Составил старший воспитатель Милованова Марина Владимировна

Провёл воспитатель Пыжова Марина Геннадьевна на городском методическом объединении воспитателей групп дошкольного возраста г.о. Орехово-Зуево

Программное содержание.

  1. Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщение к родной природе.
  2. Расширять представление детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.
  3. Развивать у детей чувство восприятия в общении с окружающем миром и желание отражать мир ощущения в процессе речевой и художественно-творческой деятельности.
  4. Учить понимать, что окружающий мир можно выразить в разнообразных видах искусства.
  5. Развивать у детей образное мышление и продуктивное воображение.
  6. Учить детей принять разнообразные способы изображения предметов и использовать колорит цветов.
  7. Формирование нравственных качеств и поведенческих функций в рамке подготовки детей к школе.

Активизации словаря.

Выставка музыканты, артисты, мир цветов, чувство прекрасного, настроение, картина, музыка, хоровод, жилище.

Материалы и оборудование к занятию.

Стихи Е. Серовой «Наши цветы» , ткань х/б 20x20 см.. листочки, проволочка кисточки № 3, 5 акварельные краски, тряпочки, клееночки, подставки для кисточек, стаканчики с водой.

Картина С. Путикина «Натюрморт с ромашками и васильками» . Открытки с цветами, композиции из цветов, искусственные цветы, цветы на панно, вышивка, живые цветы, шапочки-цветы.

О.П. Радынова «Мы слушаем музыку П.И. Чайковский «Вальс цветов»

Кассета № 7. (тема № 5 «Сказка в музыке» ) . Музыка для релаксации «Волшебство леса» (звуки живой природы и романтические саксофонные баллады) .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал. (В зале выставка, рассказывающая о мире цветов рисунки, композиции из цветов, искусственные цветы, цветы на панно, картина, живые цветы) .

Воспитатель.

У нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями) . Я приглашаю вас и наших гостей отправится в необычное путешествие - в мир прекрасного! (Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» .

Воспитатель предлагает детям пройти к выставке. Посмотрите сколько цветов. Мы словно попали в небольшой сад! А что в нем растёт?

Воспитатель.

Послушайте меня.
Они прекраснее всего,
Что нам даёт природа на земле.
То-дар её бесценный.

Для всех искусств - цветок
Образчик неизменный.

Вот как пишет о цветах поэт Жак Демилъ.

Так красиво звучат строки. Цветы - это бесценный дар природы, т.е, не

имеющий цены. И действительно, художники и поэты и артисты не раз обращались к красоте цветов. Жизнь цветов продолжается в труде взрослых,

цветы можно засушить, вышить на ткани, сделать аппликацию, панно и

украсить ими жилище.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором расположены подставки с иллюстрациями полевых цветов: ромашка, колокольчик, василёк) .

Какое время года напоминают вам эти цветы.

Эти цветы напоминают нам о лете.

Воспитатель.

Прочтите нам стихи о летних цветах, которые мы учили летом. (Дети

подходят к столу берут иллюстрации цветов и читают стихи).

Нарядные платьица,
Жёлтые брюшки.
Ни пятнышка нет
На красивой одежде.

Такие веселые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют.
Как дети, в пятнашки.

Василёк:

Как чиста в колхозе рожь -
Василёк едва найдёшь.
Всем бы ты, цветок, хорош.
Да зачем ты портишь рожь?

Приходи-ка лучше в сад.
Вот обрадуешь ребят!

Колокольчик:

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой
Колокольчики - цветы
Очень вежливы.

(Дети отвечают: «И мы вежливы» ) .

Воспитатель.

Поставьте картинки и пройдите к детям, встаньте на свои места. Есть

такая поговорка, «Лето красно?

Воспитатель

Пирогами.

Воспитатель.

В след за летом наступает, что?

Воспитатель

Вы любите осень? И чем она вам нравится?

Осень богата урожаем: поспевают в саду фрукты и овощи. Деревья

стоят нарядные разноцветные: жёлтые, оранжевые, багряные.

Только осенью они меняют свой наряд.

Воспитатель.

А ещё прекрасна тем, что цветы продолжают радовать прекрасный

мир, в котором мы живём. И этот прекрасный мир сегодня с нами. Давайте

полюбуемся, Я приглашаю вас в этот мир. (Дети проходят к столу, где в

большой вазе стоит большой букет хризантем). Что это? Как эти цветы называются?

Цветы. Хризантемы.

Воспитатель.

А чем они похожи?

Эти цветы похожи строением стебля, форма - цветка круглая.

Воспитатель.

Не смотря на то, что цветы похожи друг па друга, они имеют и

различия. Назовите их.

Размер цветка, окраска цветов, форма лепестков.

Воспитатель.

Все живые цветы объединяет - запах. У каждого цветка свой запах. Его

легко определят и люди, и пчёлы, которые собирают нектар, из которого получается душистый мёд. Многие талантливые люди видят по своему и своё

чувство и настроение передают по-разному. Художник пишет картину, композитор - музыку, поэт стихи. Воспитатель предлагает пройти к следующему

экспонату.

На подставке стоит картина (С. Пушкина натюрморт «Ваза с ромашками и васильками» .

Дети подходят к картине и встают полукругом.

Послушайте произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов» . Это про-

изведение о цветах.

Какая это музыка?

Чтобы вы хотели делать под неё?

Музыка сказочная, радостная, воздушная, танцевальная. Под эту музыку хочется порхать в воздухе, кружиться в хороводе.

Воспитатель.

А мне показалось, что цветы кружась в дружном хороводе, взялись за руки и решили постоять в этой вазе. Один художник который проходил мимо, решил изобразить их на полотне. Запах цветов художник передать не мог но отношение - любовь, радостное настроение он отразил в игре красок.

(Воспитатель обращает внимание на картину и беседует с детьми) .

Что художник изобразил на этой картине?

Художник изобразил на этой картине полевые цветы. Свое отношение и любовь к ним.

Воспитатель.

Какие цвета красок использовал художник в своей картине?

Художник в своей картине использовал жёлтый, коричневый, бежевый. белый, голубой, чёрный, зелёный, и синие цвета красок.

Воспитатель.

А вы хотите быть художниками и изображать цветы, так как вы их чувствуете и видите?

Воспитатель.

Прошу пройти в мастерскую. Дети садятся за столы, на столах весь

необходимый материал дня рисования. Сядьте правильно, спинки прямые,

ноги вместе. И послушайте меня внимательно. У вас на столах лежит необходимый материал для рисования. Работать мы с вами будем необычно. На-

рисуем цветы на ткани разными способами рисования. Закройте глазки, давайте представим цветы, которые мы будем изображать. Подумайте где и как

их изобразить. С помощью чего их можно нарисовать?

Воспитатель.

Как мы будем рисовать цветы?

Цветы можно нарисовать с помощью проволочки. (Дети рассказывают технологию) .

Воспитатель.

А листочки?

Листики мы будем печатать живыми листочками.

Воспитатель.

А стебель и серцевинку

Стебель - кисточкой, а серцевинку - кисточкой, методом тычка.

Воспитатель.

Дети приступаем к работе.

Работать нужно, не торопясь, аккуратно пользоваться красками и во

время работы следить, как правильно получается изображение. Дети

работают под тихую, спокойную музыку. После того как они нарисуют цветы, вводится релаксация.

Воспитатель.

Дети, я приглашаю вас на волшебную поляну, где растут необыкновенные цветы (на ковре стоят шапочки-цветы, дети подходят к шапочкам, и

одевают их на голову).

Представьте цветы это вы. (Звучит музыка, дети под музыку выполняют движения) .

Воспитатель Дети

Цветочки начинают расти, растут, растут - выросли Начинают медленно вставать

Подул ветер, цветы качаются Руки вверх, легкое покачивание

Наступил вечер, цветочки закрываются Приседают, руки на голову

Выглянуло солнышко, цветочки проснулись, головками качают Опять медленно встают, руки вверх,

качаются на месте

Радуются солнышку. Улыбаются

Вот такие весёлые цветы растут на нашей поляне Идут на свои места

Воспитатель.

Дети пройдите на свои места и продолжите работу.

После окончания работы.

Молодцы, все вы постарались выполнить работу.

Возьмите свои работы и разместите их на поляне - ковре, между другими цветами, которые выросли на этой поляне

Каждый из вас старался быть художником и с любовью изобразил цветы. Из них получится разноцветная поляна. Каждый из вас, как и любой художник трудился для того, чтобы его работа доставляла радость всем людям.

Природа всегда прекрасна! Прекрасное побуждает добро! Желание совершать только хорошие поступки и приносить пользу. Давайте полюбуемся!

(Звучит музыка «как прекрасен этот мир!» ) .

Дети рассматривают свои рисунки.

Воспитатель.

Когда работы высохнут, мы из них соберём панно, украсим им детский сад, чтобы им любовались наши родители и гости.

На этом наше путешествие закончилось, спасибо.

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость» Старшая группа

Цель: Формирование нравственных понятий как доброта, вежливость , отзывчивость; знание дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения . Задачи: Образовательные: Закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения; развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать. Развивающие: развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Речевые: развитие связной речи, активизировать словарь по данной теме. Воспитательные: воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. Воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость. Демонстрационный материал: Иллюстрации солнышко (грустное и веселое) с лучиками, ромашки (добрая и злая). Раздаточный материал: Картинки с хорошими и плохими поступками, фломастеры для рисования, клубочек, сердечки. Виды деятельности: Игра-приветствие, стихи про вежливые слова, инсценировка, продуктивная деятельность детей (), игровая ситуация, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу. (Под песню «Здравствуйте»)

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Ребята, какое замечательное слово «Здравствуйте!»

Что оно означает? (Пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься)

А вы знаете ребята, о том, что здороваться надо с хорошим настроением, вот посмотрите на меня: «Здравствуйте!» я пожелала вам и гостям здоровья и подарила всем хорошее настроение. У нас теперь у всех хорошее настроение, даже выглянуло солнышко!

(На мольберте появляется желтый круг – грустное солнышко без лучиков).

- Ой! Что-то с ним не то! Ребята , а какое у него настроение? Почему? (Нашему солнышку не хватает лучиков)

- А чтобы оно не грустило, и появились лучики, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Дети:

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

«С добрым утром»- говорят (появляется первый лучик)

«Убери свою иголку»-

Мишка тихо просит пчёлку:

«Дай, пожалуйста , мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду!» (появляется второй лучик)

«Простите, пожалуйста »,-

Просит котёнок,-

«Я сегодня измазался,

Как поросёнок». (появляется третий лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко «здравствуйте » сказал,

Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

«За обед спасибо вам!» (появляется пятый лучик)

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный

«Доброй ночи »- всем сказать (появляется шестой лучик)

Воспитатель:

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

(Грустное солнышко поменять на веселое)

- Посмотрите на наше солнышко, а сейчас какое у него настроение? (Веселое).

(Дети садятся на стульчики)

- В благодарность нам солнышко подарило нам чудесную коробочку (Воспитатель удивляется). Интересно, что же в ней? Давайте, посмотрим? (В коробке картинки). Здесь картинки и два цветочка. Посмотрите на цветы: один цветок… какой?(добрый), а другой… (сердитое). Давайте покажем Добрый цветок и злой цветок. (Дети показывают)

Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы положите к цветочку…. какому? (доброму) А почему? А с плохим поступком? (сердитому). Договорились? Не забывайте объяснять свой выбор. (Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор).

- Что изображено на этой картинке?

( На картинке мальчик дразнит девочку).

-

(Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо).

- Что чувствует девочка в этот момент?

(Девочка расстроилась, она огорчена, обижена).

- А на этой картинке что изображено?

(На этой картинке мальчик уступает место дедушке).

- Это хороший или плохой поступок? Почему?

(Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать).

- Что чувствует дедушка в этот момент?

(В этот момент дедушка радуется, ему приятно, что мальчик отнесся к нему уважительно).

- Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.

- Сейчас поиграем в игру "Будь внимательным". Если услышали вежливое слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете.

Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку.
Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.

Спасибо! Молодцы!

Воспитатель : А сейчас я вас приглашаю в театр, посмотреть спектакль.

(Дети показывают сценку встречи двух подруг).

Привет, Лера.

Привет, Элинка.

Лера, почему ты меня так называешь?

Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила. Элинка - пелеринка, вышла на лужок.

Мне не нравится такое стихотворение.

Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.

Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а какая – то дразнилка. Я не хочу слушать тебя.

Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.

Я ухожу, до свидания.

Пока, пока. Элинка - пелеринка.

Воспитатель: Ребята, почему между девочками произошла ссора? (Ссора произошла, потому что одна девочка обозвала другую, грубо называла её).

- Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет)

- Почему? (Это может расстроить, обидеть нас).

- Можно ли исправить эту ситуацию? Да.

- Как? (Нужно называть друзей и товарищей по имени.)

- К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей. А давайте мы Элину и Леру помирим, ведь мы с вами знаем мирилку. Возьмитесь за руки, смотрите в глаза и повторяйте слова:

Не сердись, улыбнись,

Крепче за руки возьмись.

Ты меня извини,

И обиды не держи.

- Видите, какие мы молодцы, что умеем просить прощение и прощать друг друга.

- Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?( Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться).

- Каким должен быть настоящий друг? ( Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом, когда нам хорошо или плохо).

- Давайте с вами назовём пословицы о дружбе.

(Дети называют пословицы о дружбе).

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не бросай друга в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

- А теперь поиграем в игру «Волшебный клубочек» , клубок будем передавать из рук в руки по кругу, обращаясь, друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).

Я еще раз убедилась, что у нас в нашей группе дети вежливые, добрые, дружные. Ребята, а давайте подарим нашим гостям тепло, нежность и улыбку. Но для этого нам надо пройти за стол. (Дети садятся за столы)

Перед нами лежат сердечки, им не хватает улыбок. Нарисуйте. (Дети пририсовывают улыбки сердечкам).

А теперь прежде мы подарим гостям подарки, подумайте, что бы вы хотели им пожелать:

Пусть никогда не болеют;

пусть долго живут;

чтобы жили дружно;

пусть все будут счастливы;

хорошего настроения;

много добра...

(Дети дарят сердечки гостям).