Флористика        03.05.2019   

Понятие детства. Сочинение ОГЭ: Что такое детство? По Г. Горину

    детство - термин, обозначающий начальные периоды онтогенеза (от рождения до подросткового возраста). Согласно принятой периодизации, Д. охватывает младенчество (от рождения до 1 года), раннее детство (1–3 года), дошкольный возраст (3 года 6–7 лет) и… … Большая психологическая энциклопедия

    Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления; это и есть детство. Антуан де Ривароль Чудеса случаются только в детстве. Владислав Гжегорчик От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние. Лев … Сводная энциклопедия афоризмов

    Младенчество, малолетство, отрочество. С (самого раннего) детства, с малых лет, с мальства, сызмала, сызмальства. Выйти из пелен (пеленок), т. е. из малолетства. Он так с мальства (сызмальства) привык. Нынче с самого малого возраста всем наукам… … Словарь синонимов

    Этап онтогенетического развития индивида, включающий период от его рождения и до появления возможности включения во взрослую жизнь. По мере интенсификации производства и повышения культурного уровня происходит постепенное сдвигание верхних… … Психологический словарь

    ДЕТСТВО, детства, мн. нет, ср. Детский возраст, детские годы (от младенчества до отрочества). Провел детство в деревне. Привык с детства к чему нибудь. ❖ Впасть в детство от старости потерять рассудок, выжить из ума. Толковый словарь Ушакова. Д.Н … Толковый словарь Ушакова

    Детство - Детство ♦ Enfance Самый ранний возраст; годы, отделяющие рождение от подросткового периода или периода полового созревания. Возраст самой большой хрупкости (ребенок практически беззащитен против зла и несчастья) и самых больших обещаний. Вот … Философский словарь Спонвиля

    детство - безмятежно шаловливое (Полонский); беспечальное (Брюсов); золотое (Белоусов, Фруг, Дрожжин, Льдов); нежное (Полонский); пугливое (Полонский); радостное (Сергеев Ценский); светлое (Надсон) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его… … Словарь эпитетов

    детство - ДЕТСТВО, устар. ребячество, разг. малолетство … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    ДЕТСТВО, а, ср. Ранний, до отрочества, возраст; период жизни в таком возрасте. Счастливое д. Друг детства. Провести д. в деревне. Впасть в д. (от старости потерять рассудок). Д. человечества (перен.). | прил. детский, ая, ое. Д. возраст. Детские… … Толковый словарь Ожегова

    У этого термина существуют и другие значения, см. Детство (значения). Период человеческого развития, когда он учится понимать окружающий мир. Хотя временные рамки последней стадии индивидуальны, непостоянны во времени и зависят от принятой… … Википедия

    детство - вспоминать детство повтор, знание детство кончилось действие, субъект, окончание детство пришлось субъект, совместность детство прошло действие, субъект, окончание провести детство времяпрепровождение прошло детство действие, субъект … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Книги

  • Детство , М. Горький. "Детство" - первая книга трилогии (" Детство", "В людях", "Мои университеты") великого русского писателя Максима Горького - Алексея Максимовича Пешкова. С неотразимой правдой рассказал…

>> Что такое детство

Раздел II. Ребенок в обществе

Глава 3. Ребенок в семье

Вы познакомились с общей картиной мира - тем, как развивалось человечество в целом и какие исторические ступеньки прошло в своем развитии общество .

А теперь мы обратимся к маленькой картинке - тому, с какими проблемами сталкивается ребенок, что такое детство, как он ведет себя в семье и школе, как и с кем дружит.

§ 11. Что такое детство

Детство - период от рождения до 12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер. Само существование детей в этот период зависит от взрослых, от родителей. Это важнейший период жизни, во многом определяющий дальнейшую судьбу человека. Это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества.

Медицинская статистика учитывает состояние здоровья ребенка лишь до 14 лет; общая статистика считает детьми детей грудного, ясельного, дошкольного, школьного возрастов, а также возраст завершения образования; статистика правоохранительных органов детьми считает лиц до 14 лет.

Мир детства особый мир, имеющий свои законы, свои отношения и свое пространство. Отличительная особенность этого мира, этой среды (семья , двор, группа, детский сад, класс, летний лагерь) заключается в том, что ребенок чувствует себя здесь своим.

Дети и взрослые отличаются друг от друга ростом, физической силой, умственными способностями и умением их применять. У взрослых и детей разное отношение к риску и опасностям. До определенного возраста у человека нет ощущения опасности. За счет разного объема знаний взрослые умеют принимать правильные решения в сложных ситуациях. Взрослые стараются брать на себя дополнительную ответственность.

В детстве ребенок проходит трудный путь познания мира. Формируется его личность . В начале он преодолевает собственную беспомощность, неумение выразить свои чувства и стремления. Ребенок постоянно сталкивается с внешними препятствиями, а взрослые хотят его защитить и ограничивают его активность.

Детство включает три стадии:

Первое детство начинается с появления ребенка на свет и продолжается 3 года; это период, когда ребенок учится говорить и самостоятельно питаться, передвигаться.

Второе детство охватывает период с 3 до 6 лет и характеризуется развитием личности ребенка и познавательных процессов.

Третье детство продолжается с 6 до 12 лет, т. е. соответствует школьному возрасту и включению ребенка в жизнь общества.

Известно, что со второй недели жизни новорожденный не только обнаруживает большой интерес к человеческому лицу, но и способен отличить лицо своей матери от лица чужого. Между 8-м и 12-м месяцем жизни проявляется привязанность ребенка к родителям, прежде всего к матери. Когда его передают от матери к незнакомцу, ребенок начинает кричать.

Психологи выяснили, что в первое время ребенка должны окружать только знакомые лица - у него формируется представление о постоянстве окружающего мира и самого себя. Для ребенка в детстве и до окончания подросткового возраста очень важно чувствовать, что рядом его отчий дом, родители, друзья и знакомые. Постоянные переезды, проживание в неполной семье, смерть или развод родителей, предательство друга и многие другие обстоятельства разрушают чувство стабильности, постоянства.

Любопытные факты

Недавно социологи выяснили, какие слова наиболее распространены у детей в возрасте от 8 до 14 лет. На первом месте - любовь, на втором - свобода, на третьем - дружба.

В трехлетнем возрасте начинается период противопоставления. Это время развитая нашего «Я». Ребенок учится отличать себя от других и одновременно приобретает все большую способность различать предметы по форме, цвету или размерам.

В четыре года ребенок знает свое имя, фамилию, возраст и жилище. Это период, когда он стремится выставить себя в выгодном свете. Ребенок наблюдает за собой и следит за своими действиями, упорствуя в выполнении поставленной перед собой задачи. В то же время восприятие им предметов становится все более абстрактным, что позволяет ему различать линии, направления, положения, графические обозначения.

В пять лет внимание, которое ребенок проявляет к себе самому и к окружающему миру, подводит его к периоду подражания, во время которого ребенок учится играть роль и придумывает себе героя.

Любопытные факты В настоящее время в России насчитывается более 40 миллионов семей, из которых около 20 миллионов имеет несовершеннолетних детей, около 6 миллионов - малолетних детей в возрасте до 3 лет, более 2 миллионов - многодетные семьи.

С 6 лет начинается учебная стадия, которая продолжается до 12-14 лет. Подросшие дети пытаются узнать больше о вещах, которые их окружают. Они стремятся делать домашние дела, играть в новые игры, выполнять физкультурные упражнения. Сила ребенка удваивается за период с 3 до 11 лет. Спортивные достижения мальчиков растут с 5-го по 17-й год.

В школе дети от игр переходят к серьезному изучению многих предметов. Сначала они учатся читать, писать и считать. Потом появляются история, литература , иностранные языки, биология. И тут уже без упорного труда не обойтись.

Положение ребенка в обществе отличается от положения взрослого. Ребенок не обладает самостоятельностью, не имеет возможности отстаивать свои права, бороться за свои интересы. Как правило, важные решения, касающиеся его жизни и развития, за ребенка принимают взрослые. Дети нуждаются в защите или опеке старших. В обществе существуют группы, в которых люди не способны самостоятельно заботиться о себе, создавать условия для полноценной жизни. Наряду с безработными, инвалидами, стариками, дети тоже включены в состав таких групп.

Детство отличается постоянным подражанием взрослого мира, потребностью приобщения к нему. Мальчики играют во взрослые войны, девочки подражают взрослым врачам и мамам. Они побыстрее хотят стать взрослыми и часто одеваются, как они.

Дополнительное чтение

Французские психологи спрашивали детей от 5 до 14 лет, считают ли они себя «маленькими», «большими» или «средними» (не по росту, а по возрасту); при этом выяснилась эволюция самих эталонов «роста». Дошкольники часто сравнивают себя с младшими и потому утверждают, что они «большие». Школьный возраст дает ребенку готовый количественный эталон сравнения - переход из класса в класс; большинство детей считают себя «средними», с отклонениями преимущественно в сторону «большого». С 11 до 12 лет точка отсчета меняется; ее эталоном все чаще становится взрослый, «расти» - значит становиться взрослым.

Подростки начинают примерять на себя взрослые роли. При этом они считают себя равными взрослым, разрабатывают собственную жизненную программу, заботятся о будущем и думают об изменении общества. Ребята начинают задумываться, что для них важнее всего в жизни, какими они хотели бы вырасти и кем стать.

Проверьте свои знания

1. Объясните значение слов: младенчество, детство.

2. Чем отличается ребенок от взрослого человека?

3. Заполните таблицу:

4. Девочка Элли из сказочной повести «Волшебник изумрудного города» прошла много испытаний и добилась своей цели - вернулась домой. А в настоящей жизни какие важные поступки могут совершать дети 10-12 лет? Что им для этого необходимо?

Кравченко А.И., Обществознание : учебник для 5 класс / А.И.Кравченко. - 9-е изд. - М.: ООО "Русское слово - учебник", 2011. - 112 с.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Рамеев Тимур,Шакиров Джавдат

Краткие размышления учеников о тм, что такое детство?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Детство- это детский сад,

«Рябинушка» наша.

Детство- это кашка:

Овсянка, гречка, манка.

И молочный суп

Разливает нянечка.

Детство- это же игрушки:

Куклы, кубики мячи!

И машинки, и хлопушки

Остались в моей памяти.

Не забыл тебя, я детство,

Вспоминаю иногда.

Все фотографии на память,

Храню в альбоме я, друзья!


Предварительный просмотр:

Многие дети и взрослые не раз задавались вопросом: « Что такое детство?» Многие считают, чаще всего дети, что это золотое время заканчивается примерно в детсадовском возрасте. Но некоторые все же, думают, что ребенком можно оставаться намного дольше. О них говорят: взрослый, а в душе ребенок. Ребята нашего класса решили поискать ответ на этот философский вопрос и написать на эту тему сочинение. Вот что у них получилось.

Таланова О.Ю., классный руководитель 4А класса

« Детство-это счастливая пора. В детстве можно делать то, чего нельзя во взрослой жизни: бегать по лужам, играть в снежки и ловить ртом снежинки, строить из песка замки и дергать кота за хвост. Детство- это тайное исчезновение конфет из бабушкиного шкафа. Еще, детство- это море игрушек!!! Только в детстве хочется стать взрослым. А взрослому хочется окунуться в детство.»

Шакиров Джавдат, ученик 4 А класса.

«Детство- это очень хорошее время. Когда я был совсем маленьким, я хотел быстрее вырасти. Я думал, что взрослым все позволено. Постепенно взрослее, я осознал, что это не так. Чем ты взрослее, тем больше ответственности и обязанностей на тебя возлагается: хорошо учиться, помогать взрослым по дому… Теперь мне хочется вновь вернуться в то беззаботное время, когда можно было целыми днями играть, веселиться и ни о чем не беспокоиться. Хотя… у каждого возрастного периода свои плюсы и минусы. Ведь сейчас я могу самостоятельно, без взрослых, гулять на улице, читать разнообразные книги и чувствовать радость от летних каникул! Я понял, что детство, это подготовка к взрослой жизни.»

Рамеев Тимур, ученик 4А класса

Детство- это детский сад,

«Рябинушка» наша.

Там встречала нас всегда с улыбкой воспитательница наша.

Детство- это кашка:

Овсянка, гречка, манка.

И молочный суп

Разливает нянечка.

Детство- это же игрушки:

Куклы, кубики мячи!

И машинки, и хлопушки

Остались в моей памяти.

Еще, как писали письмо Деду Морозу

И просили подарки к новому году.

Как катались на санках, валялись в снегу.

Ах, детство наше, куда ты ушло?

Не забыл тебя, я детство,

Вспоминаю иногда.

Все фотографии на память,

Храню в альбоме я, друзья!

Халилов Динар, ученик 4А класса.

Понятие детства

Каждая эпоха и каждая цивилизация по-своему понимает сущность и границы детства. Детство - всем хорошо известное, но (как это ни странно звучит) малопонятное явление. Термин "детство" используется широко многопланово и многозначно.

Детство по международной нормам, закрепленным в Конвенции ООН о правах ребенка, охватывает период жизни от рождения до примерно младшего юношеского возраста (18 лет).

По возрастной периодизации, принятой в педагогике, детством считается период до 11 лет, который включает младенчество- до 1 года, раннее детство -- до 3 лет, дошкольный возраст -- до 7 лет, младший школьный возраст -- до 10-11 лет.

Детство в индивидуальном варианте - это, как правило, устойчивая последовательность актов взросления растущего человека, его состояние "до взрослости". В обобщенном - это совокупность детей разных возрастов, составляющих "довзрослый" контингент общества.

Специального определения детства нет в философских, педагогических, социологических словарях. В психологическом словаре есть определение детства как термина, обозначающего 1) начальные периоды онтогенеза (от рождения до подросткового возраста); 2) социокультурный феномен, имеющий свою историю развития, конкретно-исторический характер. На характер и содержание детства оказывают влияние конкретные социально-экономические и этнокультурные особенности общества.

Российский педагоги и психолог, Д. И. Фельдштейн в книге "Социальное развитие в пространстве - времени Детства" отмечает, что обобщенное наименование - детство - чаще всего употребляется в социально-практическом, социально-организационном плане. При этом автор подчеркивает, что отсутствует научное определение детства (и функциональное, и содержательное) как особого состояния, выступающего составной частью общей системы общества, не раскрыта субстанциальная сущность детства. "Не определена общая система координат для выявления главных смыслов осуществляющихся здесь процессов - физического и психического созревания, вхождения в социум, освоения социальных норм, ролей, позиций, приобретения ребенком (в рамках детства) ценностных ориентаций и социальных установок, при активном развитии самосознания, творческой самореализации, постоянном личностном выборе в ходе утверждения и раскрытия собственного индивидуального жизненного пути".

В развитии общества и человека все более остро вырисовывается задача углубления познания детства, причем не только и не столько его отдельных особенностей, индивидуальных и общих аспектов поведения.

По словам Д. И. Фельдштейна, "главным становится раскрытие закономерностей, характера, содержания и структуры самого процесса развития ребенка в детстве и детства в обществе, выявление скрытых возможностей этого развития в саморазвитии растущих индивидов, возможностей такого саморазвития на каждом этапе детства и установление особенностей его движения к Взрослому Миру"[? №].

По словарю Г. М. и А. Ю Коджаспировых, детство -- это этап развития человека, предшествующих взрослости, который характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций.

По определению психолога Л.Ф. Обуховой, детство - это период усиленного развития, изменения и обучения. Это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития.

Согласно А. С. Белкину, понятие «детство» носит ценностный характер, т. е. ребенок, рассматривается не только как член общества, но и как непреходящая, самостоятельная ценность. Ценностное отношение предусматривает не только индивидуальный, но и личностный подход, включает в себя критерии оценки деятельности взрослых по обеспечению этих подходов. То есть, детство - это целостная управляемая система, предполагающая взаимодействие социально-психологических и педагогических факторов развития, воспитания ребенка на основе ценностно-личностного подхода.[№]

Таким образом, определение детства пытались дать многие ученые разных времен, но единого мнения на этот счет нет. Специального определения детства нет в философских, педагогических, социологических словарях, чаще всего «детство» употребляется в социально-практическом, социально-организационном плане.

На наш взгляд, наиболее полным и точным является определение, данное Г. М. и А. Ю Коджаспировыми: «детство -- это этап развития человека, предшествующих взрослости, который характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций».

Уникальность и значение детства как возрастного периода жизни человека

По Конвенции о правах ребенка, часть 1, статья 1, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - и от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Согласно «Концепции дошкольного воспитания», период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности. Формируются не только качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те, которые представляют собой "заделы" на будущее и выражаются в психологических новообразованиях, достигаемых к концу данного возрастного периода (№).

О значении первых лет жизни сказано много, в том числе и выдающимися педагогами, психологами и другими учеными.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человека... Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».

В своих воспоминаниях о детстве, Л. Н. Толстой писал: «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня - только шаг. От новорожденного до пятилетнего - страшное расстояние. От зародыша до новорожденного - пучина. А от несуществования до зародыша отделяет уже не пучина, а непостижимость»

Основоположник советской дошкольной педагогики Н. К. Крупская указывала на то, что все нормальные дети (а не только немногие избранные) независимо от их происхождения, национальности и цвета кожи обладают очень большими потенциальными психофизиологическими возможностями. Однако для того, чтобы реализовать эти возможности, нужно обеспечить полноценное целенаправленное обучение и воспитание уже в дошкольном возрасте.

Известный советский педагог А. С. Макаренко говорил: «Главные основы воспитания закладываются до пяти лет - это 90 процентов всего воспитательного процесса, а затем воспитание продолжается, обработка человека продолжается, но, в общем, вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет».

Литературный критик, Шелгунов Н. В. утверждал, что детство - есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку.

Японский писатель, известный как создатель концерна «Sony» Масару Ибука, автор книги "После трех уже поздно" считает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он утверждает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в два, три или четыре года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается.

По его мнению, то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он говорит, что взрослые иногда ленятся учиться, тогда как дети готовы учиться всегда. По мнению автора, одними из самых сложных занятий для человека является изучение иностранных языков, обучение чтению и игре на скрипке или фортепиано. Такими навыками взрослые овладевают с трудом, а для детей - это почти неосознанное усилие. Нетрудно себе представить, насколько мир будет богаче, здоровее, безопаснее, если все дети будут знать языки, искусство, основы наук прежде, чем достигнут подросткового периода, чтобы затем использовать последующие годы для изучения философии, этики, лингвистики, религии, а также искусства, науки и так далее на более продвинутом уровне.

Таким образом, убедительно доказано, что детство - это важнейший этап в развитии личности. Период, когда идет наиболее стремительное физическое и психическое развития ребенка, первоначальное формирование физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. То, что было упущено в детстве -- наверстать будет трудно. Это подтверждается исследованиями многих ученых М. Мид, Дж. Уотсон, С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, П. П. Блонского, Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина и таких педагогов, как Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, Н. К. Крупская. А.С. Макаренко, Масару Ибука,

Различные подходы к классификации периодов жизни человека в истории педагогики

Что же скрывается за всеми этими словами - «младенчество», «детство», «подростковый период»? Что общего и различного в подходах к классификации периодов человеческой жизни? Попытаемся разобраться в этой проблеме.

Возрастная периодизация - это важная проблема современной детской психологии и педагогики. Вопросам возрастной периодизации уделялось большое внимания со времен Аристотеля. От возможных вариантов решения этой проблемы зависит то, чему мы будем учить и как мы будем воспитывать наших детей.

Первыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель.

Пифагор (VI в. до н. э.) выделял четыре периода в жизни человека: весну (становление человека) - от рождения до 20 лет; лето (молодость) - 20-40 лет; осень (расцвет сил) - 40-60 лет; зиму (угасание) - 60-80 лет. Аристотель делил детство и отрочество на три стадии: первая - от рождения до 7 лет - растительное; вторая - от 7 до 14 лет - живое и третья - от 14 до 21 года - разумное. В основе периодизации лежит состояние души.

Ян Амос Коменский - «отец педагогики», выделял следующие этапы жизни, взяв за основу вид и форму обучения:

1 этап: Материнская школа 0-6

2 этап: Начальная школа 6-12

3 этап: Обучение в гимназии 13-18 лет

4 этап: завершение обучения.

По астрологической периодизации:

0-1- возраст петуха

1-3- возраст обезьяны

3-7 - возраст козы

7-12- возраст лошади

12-17 - возраст быка, кола, буйвола

17-24 возраст крысы, мыши

В классификации Э. Эриксона выделяются следующие возрастные этапы, стадии психосоциального развития:

от рождения до 1 года {младенчество, или орально-сенсорная стадия),

от 1 года до 3 лет (раннее детство, или мышечно-анальная стадия),

от 3 до 6 лет (возраст игры, или локомоторно-генитальная

от 6 до 12 лет (школьный возраст, или латентная стадия),

от 12 до 19 лет (подростковый и юношеский возраст),

В одной из распространенных современных международных классификаций (Квинн В., 2000) выделяются следующие возрастные этапы:

младенческий возраст - от рождения до 3 лет,

раннее детство - от 3 до 6 лет,

детство - от 6 до 12 лет,

подростковый (юношеский) возраст - от 12 до 18 лет,

молодость - от 18 до 40 лет.

Наиболее общепринятой и распространенной является периодизация Эльконина Даниила Борисовича, в основе которой учение Льва Семеновича Выготского о теории стабильного возраста. Согласно этой периодизации:

Младенчество 0-1

Преддошкольный (ранний возраст) 1-3

Дошкольный 3-6

Младший дошкольный возраст 3-4

Средний дошкольный возраст 4-5

Старший дошкольный возраст 5-6

Младший школьный возраст 6-10

Средний школьный возраст 10-15

Старший школьный возраст 15-18

Подробнее с особенностями детей раннего, младшего школьного, подросткового возраста можно ознакомится в Приложении

Несмотря на то, что в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации, на сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека.

Этим вопросом занимались выдающиеся педагоги: Ж. Ж. Руссо, Я. А. Коменский, Левитов, П.П. Блонский, Э. Эриксон, Д.Б. Эльконин.

В мире детства царят свои законы, свои правила и собственное пространство. Дети полностью отличаются от взрослых. Они другого роста, у них нет такой физической силы и умственных навыков. Часто мы забываем, как это, быть ребенком.

Мы забываем, с какими трудностями сталкиваются наши дети. Как они ведут себя с взрослыми и с другими детьми, как реагируют на все окружающее? Чтобы разобраться в этом, давайте сначала определимся, что такое детство?

Детство – это первый этап человеческого развития, длящийся примерно до 13 лет. Человек начинает понимать окружающий мир и развивается как индивидуальная личность. В это время формируется характер, по нему уже можно сказать, каким будет ребенок, когда вырастет.

Три этапа детства

Существует три стадии детства:

  • От момента рождения до 3-х лет. До года дети познают наш мир через свои ощущения. Они полностью зависят от родителей и различают их настроение по сердитому или нежному тону разговора. Ребенок быстро растет и прибавляет в весе, быстро меняется. Он учится хватать, ползать, ходить, стоять, сидеть. Начиная с года жизни и до двух, ребенок начинает хотеть внимания к себе. Он так же познает этот мир с помощью ощущений, проявляет любопытство и непослушание. С двух лет и до тех, малыш становится еще более активным и любознательным. Координация его движений еще не идеальна. Подражание взрослым, сравнение себя с ними – любимые занятия этого периода жизни.
  • С 3-х до 6-ти лет. Ребенок развивается как личность и все больше познает мир. Его воображение работает в полную силу, он учится играть с другими детьми в простые и сложные игры. Ему легко что-либо внушить, так как он очень доверчив. Координация движений уже более развита. Малыш не против похвастаться, и любит, чтобы его одобряли и хвалили во всем.
  • С 6-ти до 12 – 13-ти лет начинается третье детство. Ребенок постепенно вливается в общество, так как он достиг уже школьного возраста. Впервые в жизни у него появляется чувство ответственности за посещение школьного учреждения и выполнение домашнего задания. Он формирует собственные вкусы, хобби и еще больше развивается как личность.

Так говорят нам словари, но, по мнению многих людей, детство не так легко понять и объяснить. Мы понимаем, что это первоначальный отрезок времени нашей жизни, но чем следующие периоды отличаются от детства?

Мы понимаем, что значит детство так: это абсолютно беззаботная пора нашей жизни, мы не задумываемся ни о чем, а только стремимся удовлетворять свои первичные потребности. Мы любим игры и веселье, а больше ничего нам не хочется.

Это не совсем правильное мнение. В детстве нам нужны не только игры, каждый ребенок остро нуждается в защите, внимании и заботе родителей. Не следует думать, что это полностью беспечное время, потому что во взрослой жизни проблемы становятся серьезнее. У детей тоже есть сложные, трудноразрешимые проблемы, они тоже умеют переживать и даже страдать. Они, как и мы радуются и плачут, борются за что-то и отстаивают свои интересы.

В детстве мы проходим нелегкий путь познания сложного мира. Чтобы не забывать, что такое детство, нужно просто его помнить.