Необычные растения        07.05.2019   

Проект "Ёлочные игрушки". Проект (старшая группа) на тему: Проект Тема: «Изготовление новогодней игрушки

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть

любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением

этих игрушек. В ходе этого проекта я познакомлю дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя игрушка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Копьевский районный Дом детского творчества»

Муниципальный заочный Конкурс профессионального мастерства для педагогов дополнительного образования

"Сердце отдаю детям!"

Номинация: педагогический проект

Проект

«Новогодняя игрушка»

Выполнил педагог

Дополнительного образования:

Тайдынова Елена Викторовна

2017 год

Актуальность:

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть

любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением

этих игрушек. В ходе этого проекта я познакомлю дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя игрушка».

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками,

Долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не

Сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с детьми выяснилось, что большинство не спешат делать новогодние игрушки и никогда не делали,

А предпочитают попросить родителей чтобы они их купили.

Цель: повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике.

Задачи:

Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

Развивать познавательную активность дошкольников;

Воспитывать интерес к народному творчеству и любовь к ручному труду;

Создать елочную игрушку – символ нового года «Петух»

Участники: педагоги, дети.

Место проведения: МБУДО «Копьевский районный Дом детского творчества»

Детское объединение «Солнышко»

Тип проекта:

По составу участников – групповой;

По целевой установке – исследовательский, творческий.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

Сбор информации;

Подготовка оборудования.

2. Основной:

Работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики) ;

Оснащение предметно-развивающей среды

(оформление группы в соответствии с темой).

3. Обобщающий:

Систематизация материалов;

Оповещение родителей через сайт о проведённом проекте.

Ожидаемый результат:

Повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

Развитие творческих способностей детей.

Планирование:

Подготовительный этап

Подбор информации и создание презентации, о истории новогодней игрушке.

Основной этап

  • Беседа с детьми «Твоя любимая новогодняя игрушка»
  • НОД «Моя новогодняя игрушка» дети рисуют новогоднюю игрушку.
  • НОД «Знакомство с елочной игрушкой». Познакомить детей с историей возникновения елочной игрушки и из каких материалов их изготавливали (презентация)
  • Экологическая беседа, «Какая ёлка лучше – искусственная или живая»

И почему?

  • Совместная деятельность с детьми по ручному труду «Символ года - петух».
  • Изготовление детьми «Снежинок» совместно с родителями.

Обобщающий этап

Украсить ёлку в группе самодельными елочными игрушками.



Методический паспорт проекта.

1. Название проекта: «История новогодней игрушки».

2. Руководители проекта: воспитатель Кривая Нина Валентиновна; воспитатель Мицура Наталья Сергеевна.

3. Тип проекта: творческо-информационный.

4. Вид проекта: групповой.

5. Продолжительность проекта: среднесрочный.

6. Участники проекта: дети 3-5 лет, родители, педагоги.

7. Цель проекта : приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.

8. Задачи проекта.

  • Познакомитиь с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
  • Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности.
  • Способность взаимодействию детей и родителей в изготовлении, коллекционировании и хранении новогодних игрушек.
  • Воспитывать детей дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании детских коллекций.

9. Актуальность проекта. Дети-наше будущее, а значит они должны знать историю нашей страны (историю Новогодней игрушки). Показать детям красоту Новогоднего праздника (главный элемент елки-игрушка). Воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.

10. Проблема проекта. Мало игрушек на елку. Решили изготовить игрушки своими руками.

11. Предполагаемые продукты проекта.

Для детей:

  • Поделка своими руками «Елочная игрушка» (аппликация, лепка). Рисование.

Для педагога:

  • Организация выставки «Новогодняя игрушка».

Для родителей:

12. Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, игры, работа с родителями.

13. Этапы проекта:

I этап - подготовительный.

  • Выставка новогодних игрушек (старых-современных), принесенных из дома.
  • Беседа о новогодних праздниках, их истории и разнообразии.
  • Загадки по теме «Зима. Новый год».
  • Выставка книг «Новый год».

II этап - исследовательский.

  • Новогодняя игрушка: совершение исследовательских действий, рассматривание по цвету, форме, материалу, образу; простейшие манипуляции с игрушками, отражающими предметный и окружающий мир.

III этап - основной.

  • Беседы по истории новогодней игрушки.
  • Рассматривание старинных новогодних игрушек.
  • Изготовление новогодних игрушек детьми: лепка, аппликация, рисование.
  • Чтение стихов: В. Степанов «Новогодние игрушки», И. Гурина «Снегурочка», А. Мецгер «Наряжаем елку», «Как звери елку наряжали».
  • Совместная деятельность с детьми «Новогодняя расота». Занятие с детьми «Осторожно елка». Знакомить детей с правилами безопасности и поведения на новогодних праздниках. Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками.
  • Разучивание стихов и песен о Новом годе.
  • Взаимодействие со специалистами.

Работа с родителями:

  • Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками (дети, родители).
  • Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.
  • Оформление группы и групповой елки самодельными игрушками.

IV этап - итоговый.

  • Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных вместе с родителями дома своими руками.
  • Рассказы детей о том, как они украшали новогоднюю елку дома.
  • Новогодние хороводные игры.
  • Проведение новогоднего утренника.
  • Путешествие к новогодней игрушке-экскурсии-беседы для детей других групп (группа «Радуга», группа «Капитошки»).
  • Фотоотчет.

14. В ходе проекта дети заинтересовались историей возникновения новогодней игрушки, узнали какие они были раньше и из чего их делали. Научились отличать старинные и современные игрушки. Родители принимали активное участие в проекте: изготовили игрушки своими руками совместно с детьми. Была организована замечательная выставка. Проведенный проект считаем удачным, интересным и познавательным.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Сроки выполнения: две недели.

Цель: развитие творческих способностей детей, создание оригинальных новогодних игрушек для елки, ознакомление детей с историей создания елочных игрушек, объединение детей, родителей, педагогов в активной познавательной, творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

  • развивать навыки работы с различными материалами
  • развивать мелкую моторику, пространственные представления
  • развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах
  • развивать художественно - творческие способности.

Воспитательные

  • воспитывать художественный вкус
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
  • воспитывать у детей чувство сотрудничества, умение взаимодействовать в процессе работы.

Аннотация:

Вспомните, ребята, еще раз песенку про елочку: "И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла..." А всегда ли новогодняя елка была такая нарядная? В общем-то, всегда, вот только наряды у нее были разные.

Обоснование значимости:

При изготовлении новогодних игрушек для елки интегрируются знания детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, пространственные представления, знания о свойствах различных материалов, овладение разнообразными способами практических умений. Большое внимание уделяется развитию коммуникативных способностей: дети учатся договариваться, обсуждать проделанную работу. В процессе проекта доминирует принцип самодеятельности детей: дети планируют программу деятельности, выполняют ее, а затем переходят к следующему этапу работы.

Материал:

Бросовый материал, разная фактурная бумага, декоративные наклейки, пластилин, ватные диски, природный материал.

Ожидаемый результат:

  • создание елочной игрушки
  • развитие творческого мышления детей
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка
  • развитие духовно - богатой личности ребенка, как активного участника проекта
  • повышение самооценки детей, гордости за свой труд
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
  • укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Пути реализации:

Занятия, игры, беседы, партнерская творческая деятельность.

Состав участников проекта:

Воспитатель, дети, родители.

Вид проекта:

Краткосрочный, творческий.

Ход проекта.

Проблематизация:

Воспитатель проводит беседу с детьми на тему: "Какими были в старину елочные игрушки?"

Украшают лесную красавицу с тех пор, как стали встречать с ней Новый год. Наряжать деревья в праздничные дни - традиция, которой уже много веков. Елку поначалу украшали яблоками, лентами, бумажными розами, сладостями. Недаром же первые елки в России продавались в кондитерских магазинах. В Эльзасе новогодние деревца украшали обрезками цветной бумаги и мишурой. А в городе Страсбурге на елку вешали посеребренные и позолоченные картофелины. В России продавались елочные украшения, сделанные из картона, папье-маше и стекла. Но еще много лет в России было принято делать новогодние украшения своими руками. Дети вместе со взрослыми клеили бумажные гирлянды, золотили (с помощью тончайших листочков сусального золота) орехи и шишки, придумывали себе маскарадные костюмы.

Целеполагание:

Сегодня в магазинах можно найти елочные украшения на любой вкус! Вот только не утратили ли мы с вами что-то очень важное в этом празднике, перестав мастерить елочные гирлянды и игрушки своими руками?

Планирование:

Воспитатель предложил детям продолжить традиции наших прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек по изготовлению игрушек на елку своими руками.

К реализации творческого проекта активно подключились родители: они предложили дома вместе со своими детьми изготовить елочные игрушки. Родителям был предложен цикл занятий, знакомящих с разными видами бумаги и технологией изготовления поделок из нее.

Реализация плана:

В зависимости от того, что оказалось включено в план, работа может проводится по нескольким направлениям.

1. Образовательная область "Познавательное развитие".

  • познавательно-исследовательская деятельность:

украшение интерьера группы (изготовление пано "Снежная паутина", оформление группы "Зимняя сказка", "Встреча Нового года у камина") .

  • дидактические игры:

подбор дидактических игр по теме ("Зимние загадки", "Угадай елочную игрушку", "Найди, что засыпал снег", "Подбери варежки по признаку", "Что лишнее?", "Объясни пословицы") .

  • проектная деятельность:

дети совместно с родителями работают над изготовлением елочной игрушки.

2. Образовательная область "Речевое развитие".

  • развитие речи:

рассказывание по картине из серии "Времена года": "Зимний день".

рассказывание из опыта: "Прогулка в зимнем парке".

составление описательного рассказа на тему"Зима" по пейзажным картинкам.

составление рассказа из опыта: "Наш любимый парк (любимое место в нем) ".

беседы с детьми на темы: "Четвертое время года","Зимние праздники", "Что бывает вместо елки?", "Как встречают Новый год?", "Сказочные персонажи Зимы", "Какими были в старину елочные игрушки?"

- приобщение к художественной литературе:

подбор детской художественной литературы для чтения:

В.Сутеев"Елка", Н.Носов"Бенгальские огни", В. Драгунский"Новогодний подарок", А.Гайдар"Елка в тайге" (отрывок из повести "Чук и Гек") , сказки "Двенадцать месяцев", "Снегурочка", В. Одоевский "Мороз Иванович", В.Даль"Старик годовик".

разучивание стихотворений:

В.Берестов"Простые игрушки", И.Суриков"Зима", М.Дружинина"Скоро, скоро к нам придет...", Е.Трутнева"С Новым годом!".

чтение художественной литературы:

Е.Михайлова"Что такое Новый год?", Е.Благинина"Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе", Н.Аверкина"Мы наряжаем елку".

3. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

  • приобщение к искусству:

рассматривание иллюстраций, репродукций картин:

А.Моравов "Рождественская елка", А.Гуляев "Новый год", А.Левченков "Утро Нового года", Б.Кустодиев "Елочный торг", П.Козлов"Старые игрушки", А.Дудин"Елка".

  • изобразительная деятельность

рисование ("Новогодняя елочка") ;

лепка ("Колокольчики-бубенчики") ;

аппликация ("Укрась елочную игрушку") ;

  • конструктивно-модельная деятельность

ручной труд

("Дед Мороз") ;

конструирование ("Зеленая красавица" с использованием лего конструктора) .

  • музыкальная деятельность

слушание музыкальных произведений:

П.И. Чайковский "Времена года", музыка из балета "Щелкунчик".

4. Образовательная область "Физическое развитие".

  • подвижные игры

подвижные игры:

"Перенеси снежок", "Не задень", "Санный поезд", "Остановись возле снежка".

физкультминутки.

5. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".

  • социализация, развитие общения

сюжетно-ролевые игры:

"Семья", "Детский сад", "Аптека", "Магазин елочных игрушек".

6. Работа с родителями.

Родители принимают цели и задачи, предложенные воспитателем и детьми.

Участвуют в подборе разнообразного материала для работы, оказывают практическую помощь детям.

Воспитатель проводит с родителями беседы о важности данной проблемы, консультации, создает памятки для родителей ("Сезонные изменения в природе", "Бросовый материал нам в помощь","О пользе прогулки зимой") .

Продукт деятельности готовят к презентации.

Презентация:

В группе с помощью педагога дети украшают елку игрушками, сделанными своими руками. Фотографии и комментарии к ним оформляются на отдельном стенде.

Защита проекта проходит в виде развлечения для детей старшей группы и приглашенных детей других групп, а также для родителей.

Ирина Чернышова

Проект «Новогодняя игрушка своими руками »

Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения для этого случая могут быть самыми, что ни есть разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине , а можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно!

Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели

Вид проекта : творческий, исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей : 6-7 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета , письма Деду Морозу, украшение дома игрушками , долгожданные подарки под елкой. На территории детского сада тоже есть елки, но чем же их украсить? В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками , как-то необычно украсить елки в детском саду.

Цель проекта : расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника , истории возникновения елочной игрушки , технологии ее изготовления.

Задачи проекта :

Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

Посетить библиотеку, узнать историю происхождения новогодней игрушки .

Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Развивать познавательную активность дошкольников.

Развитию творческой инициативы при изготовлении игрушки .

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность.

Продукт проекта : новогодняя игрушка

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап :

- работа с родителями :подбор иллюстративного материала, выход в библиотеку «Лукоморья»

Подбор произведений о новогодних игрушках

Побор открыток, фотографий о Новом годе ;

Подбор тематических дидактических игр.

2. Основной этап :

- Работа с детьми :

1. Образовательные ситуации :

«История новогодней игрушки » (познание)

«Как наш детский сад встречает Новый год» (познание) ;

«Придумывание загадок-описаний о новогодней игрушке » (коммуникация) ;

«Укрась новогоднюю игрушку » (аппликация) ;

«Шары на новогоднюю ёлку » (рисование) ;

«Новогодние игрушки для новогодней ёлки » (ручной труд, гофрированная бумага) (пр

Игры :

Дидактические и развивающие :

- «Украсим ёлку» (блоки Дьенеша) ;

- «Четвёртый лишний» ;

- «Найди о чём расскажу» ;

- «Чем похожи и чем отличаются» ;

- «Из чего сделано»

- «Что будет если»

Режиссёрские :

- «Встречаем Новый год» ;

Сюжетно-ролевые :

- «Магазин новогодней игрушки » ;

- «Встречаем Новый год» ;

Подвижные :

- -«Два Мороза» ;

2. Ситуации, общение :

«Что делает новогоднюю ёлку красивой » ;

«Кто делает новогоднюю ёлку красивой » ;

«Откуда пришла новогодняя игрушка » ;

«Как я делал новогодние игрушки сам » ;

«Что такое Новый год? Это всё наоборот» ;

«Кто сделал игрушки на нашу ёлку ;

3. Подборка книг в книжном уголке о новогоднем празднике .

4. Творческая мастерская :

3. Завершающий этап :

Украшение елок на территории детского сада.

Поход в библиотеку "Лукоморье". Нам рассказали много интересного про то как же появилась первая игрушка .

Чем же украсить елку? Много было предложений у детей. Но все же все решили принести мягкие игрушки из дома и украсить елки. Что же у нас получилось, игрушки падают и совсем не держатся.




И тогда Рита предложила сделать игрушку своими руками . Родители активно участвуют во всех наших проектах . С мастером классом к нам пришла мама Ани, Юлия Александровна. Вместе с ребятишками она сделала такие замечательные шапочки.






Также к нам приходила Надежда Николаевна, она с ребятами сделала замечательного оленя и санта клауса.






Наталья Олеговна показала мастер класс как можно из пластмассовой бутылки сделать красивый колокольчик.







Итоговое мероприятие : наряжали елки на территории детского сада.





Публикации по теме:

18 апреля 2017 года в нашем детском саду «Звездочка» прошел мастер-класс с родителями и детьми 2ой младшей группы «Гномики». Родители.

Игрушка для развития мелкой моторики своими руками. Для заинтересованных педагогов не составит труда сделать игрушки для мелкой моторики.

Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи- игры.

Давайте для начала разберемся, что такое развивающая и обучающая игрушка? Если исходить из названия,то это игрушка, которая что- то развивает.


Краткая аннотация проекта Проект направлен на удовлетворение потребности детей в активной, совместной творческой деятельности, в стремлении сделать что-то своими руками, развивает у детей, родителей творческое и конструктивное мышление. Проект направлен на повышение компетентности педагогов в вопросе изготовления больших, объёмных новогодних игрушек, открыток, описывает необходимые подготовительные мероприятия и технологию их изготовления.


В ходе проекта дети ищут ответ, но вопрос - Откуда берется новогодняя игрушка? В начале работы обсуждается сам проект, формулируются цель проекта, план проведения исследования, родители с воспитателями подбирают необходимую информацию. Затем родители совместно с детьми и воспитателями решают поставленные перед ними задачи.


Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние игрушки? Какие бывают?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки». Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.


Проблема: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса у родителей выяснилось, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы, 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине.




Проблемные вопросы Почему люди во все времена любили делать игрушки Своими руками? Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки? Как можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет "изюминкой" вашей игрушки? Какой материал лучше взять для основы будущей игрушки? Какие материалы подойдут для оформления? Какие материалы или дополнительные средства понадобятся для скрепления деталей между собой?




Задачи: Уметь работать в команде и привести её к успеху Расширить знание родителей о традициях празднования Нового года на родительском собрании Приучать активно участвовать в детском саду родителей через изготовления новогодних игрушек, открыток. Провести мастер-классы про изготовлению новогодних игрушек, открыток Разработать план работы. Создать выставку поделок.


Сроки: – Тип проекта: краткосрочный




Порядок проведения проекта: Проводится в пять этапов. Исследовательский этап: декабря 2011 года Цель этапа: проведение опроса у родителей на тему «Что я знаю о Новогодних праздниках, традициях?» Краткое описание этапа (примерные вопросы): Как они отмечали Новый год раньше и сейчас; Какие новогодние традиции они знают; Какие новогодние традиции они соблюдают. Итоговый продукт: составление сводной таблицы в % по опросу


Подготовительный этап: декабря Цель этапа: определение темы работы, цели, подбор информации; составление плана работы; определение заданий для реализации данного проекта; выбор необходимого материала для изготовления. Итоговый продукт: переход в творческий этап


Творческий этап: декабря Цель этапа: проведение мастер – класса для родителей по изготовлению игрушек и открыток; изготовление новогодних игрушек, открыток Итоговый продукт: новогодние игрушки и открытки для поздравления




Критерии оценивания: оригинальность; целостность, завершённость, полнота материалов и компонентов; оформление (грамотность, точность, логичность); наличие выводов по каждому этапу, рефлексии; представленные выставки являются авторскими и созданы в рамках данного проекта; техничность - выполнение технических требований, предъявленных к работам.