Необычные растения        14.06.2019   

Протокол род собрания в доу. Протокол родительского собрания в подготовительной группе доу

Пример протокола родительского собрания в подготовительной группе детского сада.


Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию образец протокола родительского собрания в подготовительной к школе группе. Данный документ будет интересен в первую очередь педагогам и воспитателям детских садов, а также студентам педагогических вузов, как образец в написании подобного протокола.

Протокол родительского собрания №1 от 18.09.2015г.
Тема: «Как помочь подготовить ребёнка к обучению в школе».
Присутствовали: 15 человек.
Отсутствовали: 9 человек
Повестка собрания:
1. Главные показатели готовности ребёнка к школе. (Сообщение). Галиулина Н.В.., воспитатель
2. Знакомство родителей с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Тихонова И.И.., воспитатель
3. Организационные вопросы.
По первому вопросу выступила Галиулина Н.В. В своём сообщении она отметила, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к школе, успешно учился в школе он должен иметь определённый уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьно-значимыми», познавательными функциями - это мотивационная готовность, волевая, интеллектуальная и социальная готовность.
Вопросы:
1. Если ребёнка привлекают лишь внешние атрибуты школьной жизни?
2. Ребёнок не хочет в школу, мотивируя тем, что учиться трудно, сложные задания, поиграть некогда будет. Как в таком случае поступать?
Выступления родителей:
1. Мутпулен С.И.. У меня первый ребёнок ходит в школу. Главное, не запугивать ребёнка школой, даже невольно. Наоборот, поощрять стремление ребёнка узнать больше о школьной жизни - это чтение художественной литературы, мультфильмы, кино о школе.
2. Короткова О.О. Я считаю, что самое главное при подготовке ребёнка к школе, является здоровье. Меняется режим дня, больше времени ребёнок будет проводить вне стен школы, предоставлен сам себе. Всё это может отразиться на его здоровье.
По второму вопросу Тихонова И.И.., воспитатель проанализировала анкеты родителей, отметила наиболее часто встречающиеся варианты ответов: хорошее здоровье, умение читать, писать, считать, сформированные навыки самообслуживания, хорошая память. Это всё правильно, но подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. И чем раньше, тем лучше. Это абсолютно неверное представление. Лучшая подготовка к школе - это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть. Именно с помощью игры можно развить память, внимание, мышление, воображение и другие психические функции, необходимые для успешного обучения в школе.
По второму вопросу Тихонова И.И. познакомила родителей с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
Третий вопрос: организационный (выборы родительского комитета, помощь родителей в оснащении группы, принимать участие в жизни детского сада).
Поступило предложение выбрать в состав родительского комитета Борисенко М.В., Симонова Е.В.
Результаты голосования:
«За» - 15 человек
«Против» - нет
«Воздержались» - нет

Помощь родителей в оснащении предметной развивающей среды. Симоновой Е.С. предложила оказать посильную материальную помощь в оснащении предмено-развивающей среды группы.
«За» - 15 человек
«Против» - нет
«Воздержались» - нет

Мутпулен С.И.. внесла предложение: принимать активное участие в жизни детского сада: выставки, конкурсы, развлечения, досуги и т, д.
Решение:
1. Формировать готовность детей к предстоящему школьному обучению:
1) Развивать речь детей: чтение литературных произведений, совместный просмотр кино, мультфильмов, рассматривание иллюстраций, бытовое общение.
2) Воспитывать волевые качества: умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результаты своих действий. Укреплять веру ребенка в собственные силы и возможности.
3) Для подготовки руки к письму упражнять детей в штриховке, различных графических упражнениях в тетрадях в клетку, рисование, лепке, вырезывании.
4) Обращать внимание на общение ребенка со взрослыми, сверстниками, друзьями; на собственных примерах воспитывать у детей доброжелательность, дружелюбие, внимание к другим людям.
Сроки исполнения: постоянно.
Ответственные: родители, воспитатели.

2. Выбрать в состав родительского комитета:
Борисенко М.В.. (председатель родительского комитета)
Симонова Е.С.(секретарь)
За -15
Против – нет
Воздержались- нет

Председатель:__________ Борисенко М.В.
Секретарь:_____________Симонова Е.В.

Чтобы родительское собрание было правомочным, необходимо составить протокол его проведения. Четкие правила и бланк оформления не предусмотрен, но есть некоторые тонкости, которых следует придерживаться.

Первым делом следует выбрать секретаря, председателя собрания. В обязанности секретаря входит стенографирование, а председатель руководит процессом (это может быть директор учебного заведения, учитель, один из родителей). Готовый протокол должен быть написан от руки в специально предусмотренном для этих целей журнале (он нумеруется, прошивается, скрепляется печатью). Выписки из протокола могут быть напечатаны на компьютере. Сверху должно быть написано название документа – «Протокол» с расшифровкой «родительского собрания ХХ класса школы №ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ» чуть ниже. Также ставится номер протокола – он учитывается с начала учебного года. В тексте необходимо указать количество родителей, которые присутствовали на собрании (и их общее число), место его проведения. Если на собрание приглашены должностные лица, необходимо указать их должность, ФИО полностью. Далее следует написать «Повестка дня» и перечислить вопросы, которые планируются для рассмотрения. Если в процессе проведения собрания повестка дня изменилась, это следует зафиксировать в протоколе с обязательным указанием причины изменений (первичная повестка пишется перед проведением собрания). Обсуждаться могут самые разнообразные темы (финансовые вопросы касательно расходов на нужды класса, вопросы питания, обсуждение новшеств в образовательной сфере, дежурство и пр.). В разделе «Слушали» следует отразить основную мысль каждого выступления (дословно все описывать не имеет смысла). При этом указывается фамилия и инициалы каждого оратора, должность (если он является сотрудником школы или внешним официальным лицом). Вопросы, которые последовали выступающему после доклада, нужно записывать в полном объеме (указывая фамилию, инициалы лиц, задавших вопрос, и суть ответа докладчика). Каждая часть должна заканчиваться определенным решением путем проведения голосования (оно записывается дословно). Фиксируется также число проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся. Можно в решении указать ответственных за его исполнение лиц и сроки исполнения. Проще всего записать собрание на диктофон, но при отсутствии такой возможности можно стенографировать. В конце собрания следует перечитать протокол, откорректировать его при необходимости, оформить на чистовик. Председатель и секретарь подписывают документ, иногда подписи ставят также члены родительского комитета. Решения, принятые большинством присутствующих, обязательны для соблюдения всеми детьми и родителями, не зависимо от их присутствия на собрании. Если было принято важное решение, необходимо ознакомить с ним всех родителей (даже тех, кто не присутствовал на собрании). Для этого можно позвонить по телефону или разместить объявление в «родительском уголке».


Протокол родительского собрания

Протокол №1

Родительского собрания в группе «Капельки»

Председатель: Матвеенко Г.П. -воспитатель

Секретарь: Сандалова Н.А. - воспитатель

Присутствовало 15 человек, список прилагается.

Тема: "Адаптация детей к детскому саду»

Повестка дня:

1. «Первый раз в детский сад»- выступление воспитателя Матвеенко Г.П.

2. «Адаптация детей к детскому саду» (консультация для родителей, презентация) - выступление воспитателя Сандаловой Н.А.

3. Выступление педагога Матвеенко Г.П.«О программе обучения, воспитания и развития, годовых задачах работы ДОУ на 2014-2015 учебный год»

4. Выбор родительского комитета, разное - Сандалова Н.А.

Слушали:

1. Заслушали выступление воспитателя Матвеенко Г.П.. о положении ДОУ, на основании которых работает и функционирует дошкольное учреждение. Также было сообщено о режиме работы детского сада, была высказана просьба родителям, стараться не нарушать режим пребывания детей в саду.

2. Воспитатель Сандалова Н.А. познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендации: постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.(презентация на тему: «Адаптация детей к детскому саду».)

Мама Кати Сердюковой задала вопрос: «Что делать если ребенок все еще с трудом расстается и испытывает отрицательные эмоции? » - «Поцелуйте ее, словно ничего не происходит и уходите, не задерживаясь. Будьте уверены в воспитателе». – Матвеенко Г.П.

Мама Лейлы Ниткиной спросила «Как долго длится адаптационный период?» - «В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится …………………….».- Сандалова Н.А.

3. Воспитатель Матвеенко Г.П. – рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по основным направлениям: физическое развитие, познавательно – речевое развитие, социально – нравственное развитие и художественно – эстетическое развитие.

4. Воспитатель Сандалова Н.А. – познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни группы.

5.Матвеенко Г.П.– предложила родителям на выбор темы, которые они хотели бы обсудить на родительских собраниях в текущем году. Из них выбраны наиболее интересные для родителей группы и утверждены датой проведения родительских собраний следующие темы: « Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников», « Вот и стали мы на год взрослее » (итоговое собрание)

6. Воспитатель Сандалова Н.А. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов родительского комитета.

Мама Юли Соломоновой, Соломонова Н.А. предложила кандидатуры в родительский комитет (Зимину И.В, Григорьеву, Гукасян, Букаткину), все родители поддержали и проголосовали единогласно.

Решения:

1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом

3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.

4. Единогласно выбраны в родительский комитет:

Председателем родительского комитета избрана - Зимина И. В.,

Состав родительского комитета - Гукасян, Букаткина, Григорьева.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Светлячок»

Протокол №1

родительского собрания

Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

в младшей группе

«Капельки»

Воспитатели: Сандалова Нонна Анатольевна – 1кв.кат.

Матвеенко Галина Петровна – 1кв.кат.

Смотрите также:

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Подготовка протокола собрания

Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон (можно на бланке школы), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подойдет и для , и в начальной и средней школе.

Что должно быть в протоколе?

Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:
  • Название собрания и школы (вверху документа) . Например, «МБОУ СОШ №18 г. Кирова. Протокол родительского собрания по итогам II четверти».
  • Дату и время проведения .
  • Список участников . Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие другие учителя, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
  • Повестку дня .
  • Список выступавших , в т.ч. должен быть указан классный руководитель.
  • Принятые решения . Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.
  • Подпись секретаря собрания . Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.

Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?

Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, обязать родителей поставить подпись школа не может, но иногда лучше «перебдеть» и подготовить приложения.

Если на собрании обсуждаются «поборы»?

Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на питание и, что хуже, на ремонт, уборку школы и канцтовары) — это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя , но в то же время классный руководитель вынужден это делать, потому что ему «сказали». Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора средств с родителей, и именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.

Где взять образец протокола родительского собрания?

Где хранить все протоколы?

В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.

Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете вы?

Галина Григоренко
Как правильно оформить протокол родительского собрания

Уважаемые коллеги! За много лет работы старшим воспитателем я столкнулась с такой проблемой : некоторые воспитатели испытывают трудности в написании протокола родительского собрания . Поэтому, чтобы решить эту проблему я создала памятку для воспитателей, которая помогает им в правильности оформления протокола родительского собрания . Если кому-то она поможет, я буду очень рада.

Памятка для воспитателей

«Как правильно оформить протокол родительского собрания

1. Тетради протоколов необходимо вести начиная с набора детей и до выпуска их в школу.

2. Протоколы начинать с анализа выполнения решений предыдущего собрания .

3. В состав родительского комитета выбирать нечётное количество родителей .

4. Обязательно после СЛУШАЛИ :, должно быть написано ВЫСТУПИЛИ.

5. Постановления писать по каждому вопросу или в конце протокола .

6. Председатель собрания- воспитатель , а не родитель .

7. Вести лист регистрации присутствующих на собрании родителей .

8. Текст выступления педагога (доклад) прилагается /указать кол-во листов/

В качестве примера предлагаю один протокол родительского собрания , проведённого в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №23

муниципального образования Темрюкский район

Протокол №2 . от 18.02.2013г.

Родительского собрания старшей группы МБДОУ ДС КВ №23 в рамках реализации проекта «Учимся правильно питаться »

Цель : активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.

Задачи : укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания ; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Присутствуют-20 человек.

Председатель : Бережная Н. Н.

Секретарь- Самойлова И. А.

Повестка дня :

Тема : «Реализация единого подхода к организации здорового питания детей» .

1. Вступитаельное слово заведующей Бережной Н. Н.

2. Консультация старшей медсестры Дмитриевой С. С.

3. Обратная связь с родителями .

4. Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать»

5. Просмотр презентации о реализации проекта «Учимся правильно питаться » .

6. Подведение итогов собрания .

1. СЛУШАЛИ : Заведующего ДОУ Бережную Н. Н.

«Добрый вечер, уважаемее родители ! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании , посвящённом проблеме детского питания.

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые : «Он есть то, что он ест» .

Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева ).

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» «здоровья желаю» .

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы : «Правильно ли вы питаетесь , «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания ? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого

можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых. А сейчас слово предоставляется старшей медсестре нашего детского сада Дмитриевой Светлане Сергеевне.

2. СЛУШАЛИ :

Старшую медсестру ДОУ Дмитриеву С. С., которая познакомила родителей с принципами организации грамотного питания детей дошкольного возраста.

В ходе консультации затрагиваются вопросы питания детей в дошкольном учреждении (разнообразие меню, калорийность, выполнение норм по основным продуктам питания и др., питания детей в семье (соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов, влияние сладкого на снижение детского иммунитета и повышение заболеваемости и т. п.).

3. СЛУШАЛИ :

заведующую Бережную Н. Н., которая с целью обратной связи, задавала вопросы родителям следующего содержания :

Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора . Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот чёткий вывод.)

Часто мамы проявляют повышенный интерес питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача станет готовить ребёнку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту.

Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)

4. СЛУШАЛИ : Григоренко Г. П. - старшего воспитателя ДОУ, которая предложила на обсуждение памятку для родителей «Это следует знать!»

(Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают своё мнение.)

Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления : для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные» , «полезные» и «не очень полезные» .

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.

Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.

Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях) .

5. СЛУШАЛИ : Григоренко Г. П., которая довела до сведения родителей информацию о том , что с 04.02.2013 по 15.02.2013г. в детском саду проходили мероприятия в рамках проекта «Учимся правильно питаться » и предложила родителям посмотреть презентацию.

ВЫСТУПИЛИ : Председатель родительского комитета Бузина М . А., которая от имени всех родителей поблагодарила педколлектив за мероприятия, которые проходят в детском саду с целью укрепления здоровья детей начиная с самого раннего возраста.

Гупало Ю. А., которая отметила, что очень важно проявлять единство в подходах и требованиях в вопросах питания детей. Совместными усилиями мы сможем эффективно формировать привычки здорового питания. Юлия Анатольевна поблагодарила за интересное содержание собрания .

6. Подведение итогов собрания .

ПОСТАНОВИЛИ :

6.1. Принять к сведению информацию о правильном и здоровом питании детей дошкольного возраста.

6.2. Совместными усилиями детского сада и семьи закладывая в детях привычку есть разную полезную пищу.

В конце собрания родителям было предложено посмотреть :

Выставку поделок из овощей и фруктов;

Альбомы- презентации педагогов в рамках проекта «Учимся правильно питаться » ;

Альбом «Интересное оформление детских блюд » .

Председатель : ___Бережная Н. Н.

Секретарь___Самойлова И. А.

Приложение к родительскому собранию №2 от 18 .02.2013г.

Приложение № 1.

Анкета для родителей «Питание в семье» .

Уважаемые родители ! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания ?

2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании ?

Приложение № 2.

Памятка 1. Пять правил правильного питания .

Правило 1 . Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2 . Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3 . Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

Правило 4 . Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.

Правило 5 . Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Приложение № 3.

Памятка 2. Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «НЕ»

1. Не принуждать.

2. Не навязывать.

3. Не ублажать.

4. Не торопить.

5. Не отвлекать.

6. Не потакать, но понять.

7. Не тревожиться и не тревожить.

Приложение № 4.

Надо приучать детей :

Участвовать в сервировке и уборке стола;

Перед едой тщательно мыть руки;

Жевать пищу с закрытым ртом;

Есть самостоятельно;

Правильно пользоваться ложкой , вилкой, ножом;

Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.