Флористика        13.05.2019   

Развитие ребенка от 2 лет по месяцам. Развиваем речь малыша. Эта ужасная вседозволенность

Дети в этом возрасте становятся очень подвижны, любознательны и превращаются в настоящих маленьких собеседников. Такие дети часто уже демонстрируют свой характер и даже имеют своё мнение.

Физическое развитие

В этом возрасте вес мальчиков составляет около 12 кг. 700 гр., а вес девочек составляет около 12 кг. 200 гр. Рост мальчиков составляет около 88 см., рост девочек составляет около 86 см. Двухлетние дети очень любят играть в подвижные игры, стремятся побегать и попрыгать. Они с успехом преодолевают препятствие высотой 15 – 20 см, чередующимся шагом. Дети 2 лет могут частично самостоятельно одеваться, например, с успехом надевают шапку, колготки, ботинки без шнурков.

Нервно-психическое развитие

Ребёнок 2-х лет хорошо понимает простой рассказ взрослого, например о событиях прошлого. Он уже может употреблять в разговоре предложения, состоящие из трёх слов, в том числе используя прилагательные и существительные. В игре малыш воспроизводит ряд простейших, логических действий. Он с удовольствием строит башню из нескольких кубиков или собирает пирамидку. Многие дети знают наизусть детские небольшие стихи и песенки. Ребёнок может различать основные контрастные цвета и знать их названия. В этом возрасте маме уже не нужно кормить ребёнка самой, он самостоятельно ест ложкой и пьет из кружки. У двухлетнего малыша очень хорошо развита моторика. Двухлетние дети проявляют интерес к рисованию, конечно первые рисунки ещё напоминают неразборчивые линии, штрихи и пятна.

Питание

Питание ребёнка двух лет значительно отличается от рациона годовалого ребёнка. Старайтесь, чтобы в рационе малыша были все необходимые продукты. Ребёнку в возрасте 1,5 – 2 лет необходимо употреблять около 1400-1500 ккал в сутки. В этом возрасте, в зависимости от аппетита ребёнка, можно организовать четырёх или пяти разовое кормление. Желательно чтобы между приёмами пищи проходили примерно равные промежутки времени (около 3 – 4 ч.). Блюда, которые предлагаются ребёнку, должны проходить уже не такую тщательную предварительную механическую обработку, поэтому старайтесь приучать малыша тщательно пережёвывать пищу.

Режим дня

Старайтесь соблюдать режим дня. Вашему подвижному малышу необходим отдых, а питание в определённые часы только будет способствовать хорошему аппетиту. В возрасте 2 лет ребёнку нужен 12,5 - 13,5 часовой сон. Не забывайте укладывать спать ребёнка и днём. Достаточно одного дневного сна длительностью около 2,5 часов.

Уход за ребёнком

Обязательно приучайте малыша следить за своей гигиеной. Он с Вашей помощью или даже иногда самостоятельно может умываться, чистить зубы и причёсываться. Детская мебель должна соответствовать росту ребёнка, это способствует формированию правильной осанки. Стол должен стоять так, чтобы на него падало много света. Не забывайте о том, что малыш уже может проводить за ним достаточно времени, поэтому родителям надо позаботиться о его зрении. За столом ребёнок должен сидеть так, чтобы его спина опиралась на спинку стула, ноги были согнуты под прямым углом в коленях, а локти свободно опирались на крышку стола.

Старайтесь достаточно гулять с малышом. Свежий воздух особенно нужен детскому организму т. к. его обменные процессы протекают более активно.

Здоровье

В возрасте 2 лет ребёнка нужно показать для профилактического осмотра стоматологу и педиатру.

Редактор: врач-педиатр Потапова Людмила, закончила педиатрический факультет СарГМУ, клиническая ординатура по инфекционным болезням.

не публикуется

(+) (нейтральный) (-)

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Добавить... Загрузить всё Отменить загрузку Удалить

Добавить комментарий

Елена 16.08.2016 19:47





Елена 16.08.2016 19:47
Человек начинает развиваться с момента зачатия.
Поэтому нужно направлять развитие ребенка еще с момента зачатия. Ведь он уже в мире, который он уже начинает познавать.
Что такое детство? Детство - это период развития, развития как тела, так и ума, чувств, способностей. Духовный и интеллектуальный рост в этот период такой же интенсивный, как и физический. Уже сформированные качества труднее исправить, чем развивать. С возрастом человеку все труднее учиться.
Детство - это самое благоприятное время развивающих игр, кружков, учебы. Конечно, не переусердствуя, не насильно, а с удовольствием. Даже животные учат своих детей с младенчества соответствующему промыслу, выживанию, но все, заметьте, в игре. Помню, как в детстве меня захватывали игры про города, цвета, буквы, животных, растения и другие познавательные игры; игры на ловкость, где нужно пробежать нетронутым или поймать кого-то; игры на меткость, где нужно поймать предмет или попасть им в нужное место и другие физически развивающие игры, игры, развивающие логическое мышление, где нужно, например, поставить предметы или слова в определенной последовательности. Сколько удовольствия и пользы получает ребенок во время игры, положительных эмоций, что благоприятно влияет на общее его развитие и здоровье. С каким восторгом я бежала на танцевальный кружок! И как я сейчас жалею, что родители не записали меня в музыкальную школу, но благодарна им за то, что записали в художественную. Разумеется, нужно следить за гармоничностью потребностей и возможностей. Немаловажно и время для отдыха, как физического, так и интеллектуального, расслабления. Для этого подойдет и просмотр доброго детского кино, мультфильма, и добрый юмор, прогулка и общение с родителями в парке, в лесу, на речке, и добрая сказка на ночь. Добрые сказки развивают у ребенка чувства любви, сострадания, справедливости, способность анализировать поступки и делать выводы. Правильное со стороны родителей тесное общение с ребенком, появления любви развивают любовь, доверие, близкие отношения. Со сверстниками - коммуникабельность. Уход за животными развивает благородные чувства и качества: милосердие, бескорыстие, ответственность, способность оказать помощь и т. д.
Нельзя пускать детство на самотек. Ребенок обладает огромным потенциалом, энергией, и он все равно их использует, и если не на пользу, так во вред. Поэтому нужно помочь ему выбрать правильную станцию для использования этой энергии. И сделать или выбрать эту станцию намного интересней для него, чем станция во вред.
О значимости занятий для больных детей с ДЦП: если с ребенком с диагнозом ДЦП не заниматься регулярно, целенаправленно, методично и ежедневно физкультурой и развивающими играми с рождения, он не то, что останется на этом уровне, он будет деградировать, косточки срастутся, мышцы и мозг атрофируются. А если заниматься - то есть шансы на исцеление, во всяком случае, на развитие.
Елена Павлюк. Полонное. 16.08.2016.

Ирина 30.05.2016 15:53
Мой сын в 2 года знает цифры, буквы, формы, цвета, считает до 20, читает короткие слова, кушает сам, пьет, знает право и лево да много чего еще умеет и знает. Я ни единого дня не занималась с ним, он сам меня просит дать книжки, буквы, посчитать с ним. Все между делом и все играючи. Я просто покупаю нужные игрушки и книжки.

Алиса 21.08.2015 12:21
Вот очень хорошая и подробная статья про развитие ребенка в 2 года Мне очень понравилась статья. Может кому-то тоже будет интересно, прочитайте

Людмила 28.03.2015 21:20
Мне 56 лет,я педагог по образованию и призванию,вырастила 2-х сыновей,оба плавали с рождения,и это прекрасно,они не только хорошо плавают,но и никогда не захлебываются-рефлекс остался,вода в лицо-дыхание прекращается.Я в детстве не боялась их оставить у воды,и сейчас они в море плавают километры,а не стоят в грязной воде у берега.Старший научился читать в 3 года,школу окончил в 15 ,участвовал во всех олимпиадах-по собственному почину-и часто выигрывал, ходил в музыкальную школу-тоже по своей инициативе,затем окончил хороший вуз,куда он поступил без всяких репетиторов-я сама занималась с ним, а курсы стоили 5 тысяч долларов,сейчас-успешный человек,увлеченный своим делом.Были и юношеские ошибки,и конфликт с родителями-хотелось полной свободы,а когда получил,оказалось,что обязанностей тоже весьма много.Оба мои сына прекрасно готовят и делают это регулярно,все домашнее хозяйство они ведут сами-мама много работала в школе,пришлось научиться всему-и это тоже плюс,но с 5 лет они сами полностью убирали квартиру и могли приготовить простую еду.Младший в 6 лет вставал в 7 утра и чистил картошку на всю семью-ему очень хотелось нас обрадовать,а мы его благодарили,и он был счастлив.Младший родился с диагнозом Парез Эрба-правая рука была парализована-родовая травма,пострадала вся правая сторона,легкая форма ДЦП.Мне в роддоме сказали,что ходить будет плохо,говорить еще хуже,развитие с отставанием.Я так организовала нашу жизнь до года,что ребенок все время,пока не спит,то плавает в ванной,то делаем сами массаж,то качаем на колоцах-как спортсмены-гимнасты.Буквы повесила в 6 месяцев,учила словам и буквам сразу.В год пошел,в 2 начал читать,в 4 сел сам за фортепиано и заиграл.Сейчас заканчивает консерваторию-пианист.От травмы не осталось ничего.Рука немного слабее,чем нужно супер профессионалу, но он столько работает,изучил столько методик,
восточные гимнастики, медитации,что смог почти все компенсировать,готовится в аспирантуру.Если не поступит-в армию,т.к. я со всеми медицинскими документами не смогла доказать,что он должен не служить-нет никаких отклонений от нормы,здоров.В школу пошел в 6 лет во 2 класс- в первом делать было нечего,с 6 класса занимался на экстернате,2 раза в неделю сдавал по 7 предметов,объясняла науки я сама,к 8 классу научился самостоятельно по книгам учиться-это огромный плюс-самостоятельно без педагогов постигать школьную программу,сейчас это самостоятельный,культурный,хорошо образованный молодой человек,хороший любящий сын,думаю,будет прекрасным родителем.

Ольга 11.03.2015 15:46
Дорогие, мамочки... вот читаю ваши комментарии и мне становится жалко ваших детей. Зачем нужно ребенку в 2 года английский язык? Да, я согласна дети все разные, одни все схватывают на лету, другим нужно время. Я, бабушка, у меня трое взрослых детей, трое внуков. И знаете в мое время, не было возможности помногу заниматься с детьми, не было не айпада, не айфона. И что, дети мои выросли, получили все высшее образование и руководят крупными организациями. Так, что мамы, дайте вашим детям побольше оставаться детьми...

Анастасия 05.03.2015 23:26
да уж, ребенок так разбирается в ноутбуках и телефонах, да еще обложен развиающими игрушккми, что ему конечно некогда изучать цвета и стихи!!! Дорогие мамы, вы бы не подсаживкли детей с такого раннего возраста на гаджеты, а то ведь и зрение может испортиться, и заниматься большн ничем они не захотят, в том числе играть и гулять

мээрим 31.01.2015 22:09
Всем привет. Читаю я тут все и удивляюсь. Или я отсталая или мой ребенок заторможен. Нам 1.9 мы сами понемногу едим, пьем из чашки это да, просится в горшок сама, просит ручку и рисует каракули, ну и говорит папа,мама, дай, ням-ням, чай и т. д. но как пишут некоторые мамы что ребенок в этом возрасте знает алфавит, различает цвета включая оранжевый, фиолетовый и т. д, различает куб, трапецию и т.д и все такое остальное, мне кажется это что то из мира фантастики.
Я тоже читаю ей разные потешки покупаем ей разные развивающие игрушки, но все что пишут некоторые мамы это точно что то не из нашего мира. Она у нас умная знает что когда нажимаешь на клавиатуру ноутбука он печатает буквы, с умным видом сидится и начинает нажимать на все подряд.
очень хорошо разбирается в телефонах сотовых, причем выбирает который подороже. Отлично разбирается в моем телефоне, сама находит тома,и кормит его, купает, гладит, знает что он ее повторяет, и покупает ему еду, если что то не нравиться знает что надо нажать крестик, никто ее целесообразно этому не учил, как умеет все это делать сами удивляемся. причем играет во все игры которые там есть умеет стрелять и в шарики и находит счастливые лица. может сама
найти фото и видео, поставит музыку, если песня не нравится нажимает next. но считать до 50 как некоторые дети мы увы не умеем.

Наталья 23.10.2014 00:02
Девушки, хотелось бы прокомментировать высказывания многих по поводу того, что надо дать ребенку детства, что матери детей, умеющих рано читать и считать тешат свое самолюбие. Это далеко не всегда так. Моему ребенку 2,3. Я не знаю, как, но он выучил весь алфавит к 1,10. Ему это очень нравилось. Он и сейчас очень любит играть в магнитные цифры и буквы, считает до 20 и обратно. Это ему нравится и поэтому он этим занимается. Кто-то прыгает с 10-й ступеньки вниз головой, а кто-то стоит и считает счеты по 50-му разу. Все дети разные. Поверьте, никто не учил моего ребенка Чуковскому, но в 2 он наизусть рассказывал муху-цокотуху и еще пел кучу песен.... потому что слышал их от меня, а муху просил на ночь почему то!!! Это его особенность!!! Так что это разные модели развития детей, а я просто наслаждаюсь, глядя на него и играю(много) с ним. А все остальное-сам!

олеся 27.03.2014 13:06
моему ребенку 2 годика исполнилась, он уже знает весь алфавит и рассказывает стишки.

С точки зрения моторики малютка 2-х лет проявляет невероятно высокую физическую активность. Нельзя подавлять это стремление и пытаться удержать его в «жёстких рамках» – ведь для нормального развития двухлетнему ребёнку нужно много и часто двигаться. Умение ходить совершенствуется и малыш уже неплохо держит равновесие. Умеет бегать и, если на более раннем этапе своего развития он уже пытался бежать, то сейчас у него должно получаться гораздо лучше.

Что умеет ребёнок в 2 года?

  • Хорошо ходит, умеет бегать, но ещё иногда падает.
  • Поднимается и опускается по ступенькам, ступая ногой на каждую ступеньку.
  • Многие дети в 2 года самостоятельно ходят на горшок или просят родителей посадить их.
  • Активно разговаривает, может строить простые предложения, состоящие из 2–3 слов. Использует прилагательные и местоимения.
  • Можно заметить, что ребёнок в 2 года начинает отдавать преимущество доминирующей руке: правша – правой, левша – левой.
  • Двухлетний карапуз вполне осознанно стремится добиться родительского одобрения, ради чего готов выполнить посильную просьбу. Очень огорчается, если не получает заслуженной похвалы.

Одно из главных умений малыша в 2 года – понимание абстрактных вещей. В этом возрасте он начинает строить простые предложения, использует прилагательные. Понимает смысл слов «потом», «завтра», «больше», «меньше». Отличает живых животных от игрушек, их изображающих. Например, понимает, что игрушка в виде кошки – предмет, а сама кошка – это живое существо. Любит слушать истории, произошедшие в прошлом, сознаёт, что это такое. Ребёнок и раньше любил слушать читаемые мамой вслух детские рассказы, сейчас же он стал достаточно взрослым, чтобы понимать их содержание и, увлёкшись рассказом, будет ждать, когда услышит продолжение.

Развитие в 2 года

Если несколькими месяцами ранее ребёнок был беспомощным, то теперь вы сами можете почувствовать беспомощность, пытаясь угнаться за ним. Детки в 2 года подвижны и очень активны, отдавая предпочтение самому быстрому способу передвижения – бегу. Координация движений довольно хорошая, однако иногда случаются падения и даже травмы, чаще всего несущественные. Кроха с удовольствием лазает по дивану, креслам, стульям, перебегает от стены к стене, путешествует по всей доступной ему площади квартиры или дома. Малыш в 2 года уже научился отодвигать отделения в шкафу, подставлять стулья, чтобы залезть повыше, открывать и зарывать за собой двери. Поэтому, если вы хотите, чтобы он не проник в комнату, где можно пораниться или что-нибудь повредить – лучше закрыть ведущую туда дверь на замок.

В 2 года ребёнок начинает отдавать предпочтение доминирующей руке, поэтому внимательные мамы могут определить, правша он или левша. Так называемая мелкая моторика становится более развитой, кроха умеет составлять пирамидки, сооружать «замки» из кубиков, брать карандаш и рисовать линии на бумаге. Большая моторика ребёнка проявляется в виде улучшившейся координации при беге, умении перешагивать через препятствия, залазить на большие предметы. Согласованность движений стала намного лучше, что можно увидеть в перешагивании через небольшие препятствия во время ходьбы.

Двухлетние детки помогают взрослому одевать себя: поднимают ножки, чтобы обуться, подставляют руки или даже стараются просунуть их в рукава. Могут самостоятельно надеть шапку или носочек. В состоянии частично раздеться без посторонней помощи. Контролируют физиологические потребности организма, знают, для чего нужен горшок, просят посадить их на него или даже садятся сами.

Уход в 2 года

Питание уже почти не отличается от меню взрослого. К 2 годам постепенно уменьшалась доля материнского молока и теперь можно полностью отказаться от его употребления. А чтобы малыш продолжал хорошо расти и успешно развиваться, его меню должно быть разнообразным, содержащими все необходимые продукты. Несмотря на то, что ребёнок 2-х лет ещё довольно мал, в сутки его организм должен получать около 1 500 ккал за четыре приёма пищи. Блюда, которые будет кушать кроха, теперь не нужно подвергать тщательной механической обработке, превращая в однородную кашеобразную массу – приучайте его пережёвывать пищу самостоятельно.

Продолжайте следить за гигиеной . Умывайтесь по утрам, регулярно чистите с ним зубы специальной детской пастой, мойте ручки перед каждым приёмом пищи. Учите его самостоятельно следить за собой. Объясните, что грязные руки – это плохо, а если не чистить зубы – они со временем могут испортиться.

Не забывайте и гулять – свежий воздух очень полезен для растущего организма, поэтому не пропускайте ни одного дня. Одевайтесь всегда по погоде, не переохлаждайте детский организм и не допускайте перегрева.

Сон

Многие мамы задаются вопросом: сколько спит ребёнок в 2 года ? Сон в этом возрасте составляет примерно 12 часов в сутки. На ночной сон приходится 10 часов, дневной сон всего один, обычно во второй половине дня, длительностью примерно 2 часа. Старайтесь соблюдать одинаковый режим дня: кормить малыша, гулять с ним, купать и укладывать в одно и то же время.

Занятия и игры для двухлеток

Рисуем. Благодаря рисованию развивается мелкая моторика, что способствует умственному и творческому развитию, восприятию формы и цвета. Вначале у малыша будут появляться только каракули, но сам процесс увлекает детей и со временем из линий и чёрточек начинают складываться осмысленные рисунки.

Заучиваем цвета. Ваш двухлетний карапуз наверняка уже знает названия 1–2 цветов. Игра увеличивает словарный запас и способствует умственному развитию. Возьмите различные предметы одного цвета: кубики, мячики, листы бумаги. Покажите ребёнку, например, жёлтую игрушку, назовите её цвет, дайте потрогать, подержать в ручках. Потом повторите то же самое со следующим жёлтым предметом. Когда вы проделаете эту процедуру 4–5 раз, скажите: «а теперь поищем жёлтый цвет. Где жёлтый цвет?» Вместе ищите жёлтый цвет в комнате. Когда ребёнок покажет вам 2–3 жёлтых вещи, попробуйте игру с другим цветом.

Немного усложните игру. Теперь предлагайте взять жёлтый кубик и поставить на него красный. Выложите в ряд жёлтые кубики, затем красные, сверху можно использовать, к примеру, зелёные.

Активные игры на свежем воздухе. Какой малыш не любит прогулок! Но бегать по аллеям в парке одному не так весело, как играть с мамой или папой! А если ещё найти компанию сверстников, будет вообще здорово! Можно поиграть в догонялки, летом игры на свежем воздухе с ребёнком великолепно разнообразят водяные пистолеты, зимой же можно вылепить снежную бабу.

Игры в песочнице подарят крохе нескрываемое удовольствие, а заодно потренируют мелкую моторику, разовьют внимание и подключат детское воображение!

В 2 года и 6 месяцев физическое и нервно-психическое развитие ребенка делает очередной скачок, вчерашний неуклюжий малыш превращается в бойко разговаривающего и обожающего машинки и гонки мальчишку или нежную принцессу в красивом платьишке и ярких бусах. К этому возрасту формируются социальные и поведенческие особенности характера ребенка, он много разговаривает, с интересом изучает детские книжки и готовится к поступлению в садик. Родителям детей двух с половиной лет очень важно знать, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, ведь от наличия или отсутствия определенных навыков будет зависеть насколько быстро и легко их малыш сможет адаптироваться в детском саду или в другом детском коллективе.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев по данным ВОЗ вес мальчика должен находиться в пределах 10,5 -16,9 кг, а рост — 85,1 – 98,7 см. Для девочек стандарты такие, вес – в пределах 10 – 16,5 кг и рост — 83,5 -97,7 см. Отечественные педиатры считают, что дети к этому возрасту должны весить побольше и вырасти повыше – 12 и 11,7 кг и 87-86 см соответственно.

В 2 с половиной года ребенок должен уметь уверенно ходить, бегать, подпрыгивать, перешагивать через препятствия, подниматься по вертикальной лестнице, держать равновесие во время ходьбы по узкой поверхности и так далее.

Среди других навыков детей в 2 года и 6 месяцев нужно отметить: умение кидать и ловить мяч, пинать его ногами, сидеть на трехколесном велосипеде (примерно половина детей в этом возрасте может самостоятельно крутить педали) и спускаться и подниматься на горку и кататься на качелях.

В 2 года и 6 месяцев ребенок уже должен самостоятельно есть ложкой и вилкой любую пищу, аккуратно пить из чашки. Многие дети в этом возрасте могут самостоятельно открывать холодильник, наливать себе воду из кувшина и брать продукты с полок.

В этом возрасте что-то спрятать от любознательного и любопытного малыша становится гораздо труднее – дети уже не только с легкостью открывают любые шкафчики, но и могут дотянуться до верхних полок, вставая на стул или залезая на стол.

В 2 с половиной года ребенок уже не только принимает участие во всех событиях, происходящих в семье, но и уже уверенно знает «свое» место и активно отстаивает свою позицию – требует, чтобы ему освободили место за общим обеденным столом и пытается на равных общаться с родителями и родственниками.

В этом возрасте малыш должен уже активно принимать участие в своем собственном одевании . Одеваться сам 2-х с половиной летний ребенок еще не может, но уже вполне способен раздеваться без посторонней помощи, надевать носки, трусики, шорты и юбочки и пытаться надеть колготки и обувь.

Среди других бытовых навыков в этом возрасте считаются обязательными умение малыша умываться и мыть руки, вытираться полотенцем, чистить зубы (с помощью и под контролем взрослого), просится на горшок и садится на него самостоятельно, а также понимать, когда он запачкался и нуждается в умывании или переодевании.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2,5 года

Важнейшим навыком ребенка в 2 с половиной года можно назвать его умение с помощью слов выражать свои желания , мысли и объяснять свое поведение. Обычно малыши в 2 года и 6 месяцев обладают достаточно обширным словарным запасом и каждый день пополняет его с помощью новых слов и выражений. Дети в этом возрасте уже не просто произносят отдельные слова, а выстраивают короткие предложения, задают много вопросов и стремятся узнать обо всем на свете. Если ребенок в 2 с половиной года еще не говорит и не пытается повторять слова и звуки за взрослыми и не проявляет никакого интереса к окружающему миру, то это уже должно вызвать настороженность у родителей, которым обязательно нужно показать малыша невропатологу и педиатру.

В 2 года и 6 месяцев сильно меняется поведение и характер ребенка – именно в этом возрасте большинство родителей сталкивается с необъяснимым упрямством и непослушанием своего малыша. Если до этого ребенок с радостью выполнял все просьбы и указания родителей, то теперь он может просто игнорировать их слова или даже делать «на зло», изучая реакцию родителей и границы «дозволенного». Очень важно родителям в этот период сохранять спокойствие и не думать, что характер их чада испортился навсегда, не менее важно, чтобы все члены семьи придерживались одинаковых принципов в воспитании и не поддавались на капризы и провокации ребенка. Детские психологи советуют родителям 2 с половиной летних малышей проявлять разумную твердость и строгость и ни в коем случае не отказываться от своих требований. Ребенок должен знать свои обязанности и выполнять их, каких бы нервов это не стоило его родителям. А лучший способ наказать малыша в этом возрасте – это лишить его своего внимания и некоторое время игнорировать.

К 2 годам и 6 месяцам дети любят играть в ролевые игры: «в семью», «доктора», «парикмахера» и так далее. Такие игры еще очень упрощены, но действия персонажей вполне понятны и узнаваемы. В этом возрасте дети любят играть в кубики и конструкторы, они выстраивают «башни» и «поезда» по образцу, могут построить небольшой дом из конструктора или крупных кубиков. В 2 с половиной года дети должны уметь собирать картинки из 2-3-х частей, узнавать на картинках все предметы обихода, одежду, животных и так далее.

Считается, что к середине третьего года ребенок должен уверенно различать 3-4 цвета , отличать понятия «большой — маленький», «высокий — низкий», «широкий – узкий» и так далее.

В книжках с картинками ребенка интересуют уже не отдельные предметы, а сюжет сказки или рассказа, а также изображение главных героев.

Дети постепенно учатся держать карандаш или кисточку не всей кистью, а только тремя или двумя пальцами, а их рисунки становятся более конкретными. Малыши уже могут неаккуратно раскрашивать крупные картинки, выходя за контуры рисунка.

Социальное развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев во многом зависит от особенностей его характера и воспитания. В этом возрасте дети уже испытывают большинство эмоциональных состояний, знакомых взрослых людям и это не только радость и огорчение или злость, как раньше, но и сочувствие, нежность, жалость, гнев, тоску, зависть и многое другое. А вот как эти чувства будут проявляться во многом зависит от отношения родителей и других значимых для ребенка взрослых к окружающему миру, так как дети в этом возрасте почти полностью копируют поведении эмоции взрослых. Поэтому разговаривая с малышом или в присутствии ребенка взрослым стоит гораздо внимательнее следить за своим поведением, словами и поступками.

Что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев

По мнению педиатров, ребенок в 2 года и 6 месяцев должен уметь:

  • уверенно ходить, бегать, подниматься и спускаться по лестнице;
  • есть самостоятельно с помощи ложки и пить из чашки, не проливая;
  • раздеваться самостоятельно и надевать несколько простых вещей;
  • просится на горшок или садиться на него самостоятельно;
  • умываться, мыть руки и вытираться;
  • отвечать на вопросы взрослых и самостоятельно задавать вопросы;
  • называть свое имя, знать свой возраст, как зовут маму, папу и других родственников;
  • различать основные цвета;
  • знать названия всех частей тела, предметов обихода, домашних и диких животных, птиц и так далее;
  • держать в руке карандаш, рисовать им линии, окружности, закрашивать крупные картинки;
  • играть в сюжетные игры;
  • строить башни из кубиков, собирать паззлы из 2-3 картинок;
  • сочувствовать, сопереживать окружающим;
  • играть рядом или вместе с другими детьми;
  • знать сюжеты нескольких сказок, показывать на картинках в книжках героев и рассказывать, что они делают.

Мальчики и девочки в 2 года и 6 месяцев

Уже в таком раннем возрасте подход к воспитанию разнополых детей должен быть разным: мальчики в 2 с половиной года уже чувствуют необходимость получать одобрение своих поступков и действий, и хочет быть маленьким помощником и поддержкой для своих близких. А вот девочкам младшего возраста гораздо важнее то, как их воспринимают родители и как они проявляют свою любовь и заботу к ним.

Вот и прошел тот день, когда вместе с малышом вы задули две свечи на его именинном торте. Это уже не тот беспомощный комочек, который вы увидели в момент рождения. Ваш ребенок вырос, многому научился, произошло его эмоциональное, психологическое и физическое развитие. Чего же он успел достичь? Во-первых, значительно обогатился его лексикон. Он узнал 100-200 новых слов. Ребенок может общаться простыми предложениями, употребляя прилагательные (обычно к 2,5 годам и позже).

Малыш эмоционально уравновешен, обычно расположен в хорошем настроении. Для него не составит труда как спуститься, так и подняться по лестнице. Он резво бегает, прыгает, перешагивает препятствия. Ребенок правильно складывает пирамидку из 4-5 колец, начинает различать предметы по их качеству – холодный, горячий, тяжелый, мягкий. Может самостоятельно частично снимать одежду, например, носочки или колготки, и одеваться при поддержке взрослых.

Уход за ребенком в 2 года

Ухаживая за малышом, родители следят за его здоровьем, безопасностью, развивают его, обеспечивают комфорт. Продолжают вырабатывать культурно-гигиенические навыки у ребенка. Он все чаще должен сам пить из чашки, есть ложкой, проситься на горшок. К двум годам необходимо полностью отойти от памперсов или оставить их только на крайний случай – поход в гости, длительный переезд или прогулка в холодное время года.

Малыш уже знает, что после улицы, также как и перед едой нужно мыть ручки. Во время еды следует объяснять малышу правила нахождения за столом – что нельзя размахивать руками, проливать содержимое тарелки, нужно быть аккуратным. За общим столом ему еще находиться неудобно, поэтому прием пищи должен происходить в специальном месте — за детским столиком или стульчиком.

Питание ребенка в 2 года

К двум годам организм ребенка, все его органы, в том числе и пищеварения, претерпевают ряд изменений. Совершенствуется функция пищеварительной системы, печени, селезенки, поджелудочной. Стабилизируется кишечная микрофлора, которая помогает разлагать клетчатку, синтезировать полезные элементы, витамины. Поэтому в рацион вводят новые блюда и продукты – овощные салаты, морковь, свекла, бобовые, щи, борщи на мясном бульоне. У ребенка появляются дополнительные молочные зубы, он уже в состоянии хорошо пережевывать пищу. Поэтому перетирать ее не надо. Достаточно хорошо разварить, можно дополнительно размять вилкой. Как бы ни хотелось побаловать своего малыша, но такие продукты как колбаса, копчености, шоколад, торты, сдоба, в два года еще рано вводить в питание. Стоит ограничиться карамелью, зефиром, пастилой.

Режим дня ребенка в 2 года

Режим детей, посещающих ясли и находящихся дома, может отличаться временем пробуждения и отходом ко сну. Обычно «домашние» дети позже ложатся и позже встают. В остальном же распорядок дня у них схож. Дневной рацион малыша разделен на четыре кормления, с промежутками около четырех часов. Если у вашего ребенка хороший аппетит, можно оставить ему пятое кормление в виде второго завтрака или полуночника (прием пищи за 1-1,5 до сна). В день ребенку необходимо две прогулки на свежем воздухе и два дневных сна. Постепенно можно попробовать перевести его на один дневной сон. Если он стал вялым, капризным, у него снизился аппетит, следует малыша вернуть в привычный режим. После дневного сна можно ввести водные процедуры – обливание ножек прохладной водой или обтирание тела влажным полотенцем. Это сделает организм малыша более закаленным и стойким к простудам.

Занятия с ребенком в 2 года

В два года ребенок осваивает все больше окружающего пространства. Ему интересно абсолютно все. Обязательно разговаривайте с ним, объясняйте, не отмахивайтесь от него, отвечайте на каждый его вопрос. Его можно взять на прогулку в парк, понаблюдать за тем, как летают бабочки, жучки, поют птички, растут цветочки, показать, как это красиво. Этим вы развиваете в нем эстетические качества. Осенью обратить его внимание, как меняют свой цвет листья, почему они осыпаются. Маленькие дети очень любят собирать каштаны или желуди, поэтому не отказывайте им в этом удовольствии.

Обязательно купите ребенку паззлы и конструктор с яркими крупными деталями, подскажите, как собирать картинку. Можно приобрести кубики с алфавитом или цифры и буквы на магнитиках, чтобы начать с ними знакомиться и постепенно запоминать. Следите за реакцией ребенка, чтобы ему было интересно самому. Обычно от увлекательного занятия его бывает не оторвать. Не заставляйте его делать что-то через силу. Если малыш чего-то не хочет, капризничает, значит он еще не созрел в эмоциональном и психологическом плане. Лучше подождите пару месяцев, чтобы он подрос.

В два годика можно в игровой форме начать учиться различать и запоминать цвета. Необходимо выбрать игрушки разного цвета, например, желтого, красного, зеленого – пластмассовых мишек, зайчиков, мышат. И подготовить квадраты или прямоугольники таких же цветов (предварительно вырезать из бумаги). Вначале поиграть недолго с одной игрушкой, называя ее цвет, затем с другой. После вместе с малышом попытаться найти для каждой игрушки свой домик, т.е. такого же цвета, как и игрушка. Вначале ребенок будет путаться, но затем безошибочно начнет определять цвета, и произносить их названия. Когда ребенком полностью усвоены одни цвета, постепенно переходят к ознакомлению с другими.

Малыши очень любят слушать сказки, вам придется рассказывать или перечитывать их по многу раз. Наберитесь терпения. Сказки и книжки учат ребенка быть добрым, храбрым, справедливым — показывают это на примерах, доступных для его понимания. Пусть ваш малыш еще и еще раз переживет волнительный момент, пожалев обиженного зайчика, мышонка или радуясь, что удалось прогнать хитрую лисицу или победить злого волка.

Чтобы ребенок не коверкал слова и учился правильно говорить, можно с ним заучить и повторять несложные предложения-чистоговорки. Вначале их нужно выучить, проговорить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Начать можно с самых простых, например, «ос-ос-ос – на столе кокос», «ас-ас-ас – сладкий ананас». Затем немного усложнить: «Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой», «У осы не усы, не усищи, а усики». В более сложных вариантах присутствуют трудновыговариваемые звуки – «ж», «ш», «р», «ч». Например, «ро-ро-ро – на полу ведро» или «ежу на ужин жук нужен».

Для развития слухового восприятия, с малышом можно поиграть в такую игру. Взять 6 или 8 пустых желтеньких контейнеров от «киндерсюрпризов» или спичечных коробков. Коробки можно оклеить однотонной цветной бумагой. Сделать 3 или 4 пары, насыпав в каждую пару равное количество разных сыпучих веществ, чтобы совпадал звук. Например, гречку, сахар, положить фасоль или бусины. Один такой набор (3-4 контейнера) дать ребенку, другой оставить себе. Взрослый берет любой коробок, трясет им, а малыш должен потрясти все свои контейнеры, чтобы выбрать правильный коробок, похожий по звучанию.

Игры и игрушки для детей в 2 года

В этом возрасте ребенок не только хочет играть в игрушки, но и принимать активное участие во «взрослой» жизни. Поэтому ему можно дать небольшую свободу действий. Разрешить переставлять стулья, переложить книжки на полке, навести порядок в шкафу. Его даже можно оставить на некоторое время в комнате одного. Не забыв при этом обеспечить безопасность: спрятать все опасные предметы, спички, иголки, лекарства, если они расположены в зоне досягаемости.

В два года ребенок достаточно усидчив. Особо не утомляясь, может полчаса заниматься одним делом. Поэтому он получит массу удовольствия, если дать ему фломастер или карандаш и разрешить порисовать. Можно показать ему, как рисовать самые простые фигуры, кружочки и загогулины. Вначале помогая своей рукой, а затем дать ему возможность выводить их самостоятельно. Малыши очень любят пальчиковые краски, рисовать ими легко и увлекательно. Но в два года можно попробовать дать ему в руки кисточку. Пусть ребенок поводит ею по бумаге, смешивая краски и наслаждаясь процессом. Постепенно он начнет рисовать вполне осмысленные «картины».

Чтобы малыша развлечь, можно сделать самые простые аппликации. Вырезать из бумаги разные фигурки. Затем их намочить в тазике с водой и приклеивать на двери или кафельную стену. Этими действиями малыш может заниматься самостоятельно, а у вас появится свободное время для своих дел. Если вы готовите обед на кухне, посадите ребенка рядом, чтобы он был на глазах, и в то же время «при деле», не отвлекал вас.

Медицинское наблюдение в 2 года

Малыш в два года уже окреп, ему не требуется такого пристального медицинского наблюдения, как на первом году жизни. Участкового педиатра он посещает по мере необходимости, чтобы мама могла получить необходимую консультацию, во время болезни или перед назначением прививок. Если малыш посещает ясли, медицинское наблюдение производится непосредственно по месту, в детском саду. По показаниям, могут быть назначены обследования у узких специалистов – психолога, логопеда, фтизиатра, эндокринолога и т.п. Раз в год малышам необходимо проходить обязательную диспансеризацию у отоларинголога, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта. А также в сроки делать необходимые прививки и проводить ревакцинацию.

Два года – это такой возраст у ребенка, когда его развитие происходит убыстренными темпами. Он меняется и взрослеет практически на глазах. Не упускайте этот момент. Играйте с малышом, читайте книги, разговаривайте, учите новым словам, давайте слушать музыку. Не бойтесь перегрузить ребенка, в это время для него много информации не бывает. Главное, чтобы ваши с ним занятия были для него в радость и в охотку, преподносите их в виде игры. Следите, чтобы он достаточно времени отдыхал, не забывайте про дневной сон. Можно начать привлекать ребенка к помощи в домашних делах, посильных для него. Например, протереть пыль, покормить попугайчика или кошечку, собрать крошки со стола. Пусть на этом этапе у него не все получается и вам придется за ним многое переделывать, главное, привить ему любовь к труду и подарить еще немного позитивных эмоций. Ведь он так любит помогать взрослым, ощущая себя большим. Даже, если он то-то пролил во время уборки или рассыпал, не ругайте его, подбодрите и похвалите за старания. Вообще его не стоит ругать, если у него что-то не получается (в игре или обучении), чтобы не запугать и не отбить охоту.

Все родители хотят, чтобы их дети нормально развивались и не отставали от сверстников. Каждый возраст ребенка, в том числе и два года, имеет свои особенности физического, психоэмоционального и умственного развития. Убедиться, что кроха развивается в соответствии с возрастом, помогут знания того, что должен уметь ребенок в 2 года. Зная, как и чем занять кроху, взрослые могут помочь ему приобретать новые навыки и умения.

Зная особенности развития детишек разного возраста, проще помочь ребенку раскрыть свои способности

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Основные физические параметры, за которыми следят родители и педиатры – рост и вес малыша. В этом возрасте дети интенсивно растут, а масса тела крохи обычно должна составлять 1/5 часть от веса взрослого. К основным факторам, влияющим на данные параметры, относятся:

  • наследственность;
  • питание;
  • климатические условия;
  • физические нагрузки;
  • экология.

Делать какие-либо выводы об отставании или патологически быстром росте, о переборе или недоборе веса обязаны специалисты - в первую очередь, эндокринолог, основываясь на проведенных обследованиях. Самостоятельно диагноз никогда не ставится.

Ниже в таблице приведены средние показатели нормы роста и веса для мальчиков и девочек в двухлетнем возрасте:

Жировые клетки, которые накапливаются в ранние месяцы и годы, по мнению диетологов, остаются на всю жизнь, поэтому к вопросу лишних килограмм стоит относиться достаточно серьезно. Перебор веса чаще всего может быть вызван перееданием, употреблением слишком жирной и углеводной пищи, малоактивным образом жизни, в более редких случаях – нарушением обмена веществ.

Немаловажно обращать внимание на пропорции детского тела, особенности скелета и мышечной массы:

  • Длинное туловище и руки + короткие ноги являются причиной смещения вверх центра тяжести.
  • Также считается нормой, когда дети выпячивают живот вперед, а спину прогибают назад. Это связано с тем, что их внутренние органы еще не помещаются в брюшной полости.
  • Плюс ко всему, голова у детей двух лет больше туловища, и это нормально с анатомической точки зрения.

В возрасте двух лет ребенок еще сохраняет грудничковую пухлость и большой размер головы относительно туловища
  • Кости скелета в таком возрасте еще остаются мягкими и податливыми, с большим количеством хрящевой ткани. Их окостенение находится еще на стадии завершения. Однако черепные кости и кости хребта становятся достаточно крепкими.
  • Для двухлетнего ребенка еще характерны пухлые щеки, складки на руках и ногах, ямочки в сгибах колен и локтей. Со временем жировые ткани замещает мышечная ткань.

Двигательные навыки и координация движения

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Физическое развитие 2-летнего ребенка напрямую связано с двигательной активностью и координацией движений (рекомендуем прочитать: ). В период с года до трех дети осваивают и совершенствуют умение ходить. Со временем их движения становятся более уверенными, а хождение - осознанным. Ставя перед собой конкретную цель, они пытаются ее достичь. Например, добраться до любимой игрушки, поймать голубя, залезть самостоятельно по лестнице.

В два года, кроме целенаправленного хождения, дети уже достаточно хорошо осваивают:

  • перешагивание через препятствия;
  • подъем и спуск по лестнице и наклонным поверхностям;
  • бег на небольшие дистанции;
  • невысокие прыжки;
  • хождение по бревну или бордюру;
  • пинание мяча ногой;
  • повороты и хождение задом наперед.

Несмотря на такой ощутимый прогресс, координация движений еще не так развита. Чтобы держать равновесие, малыши часто растопыривают руки, а при быстром передвижении испытывают затруднения с остановкой. Они также продолжают часто падать. Неуклюжесть в движениях может наблюдаться вплоть до подросткового возраста.


Пока что детки не умеют хорошо владеть своим телом и часто падают

Однако управлять обеими руками кроха способен уже достаточно хорошо. Он умеет рисовать и лепить из пластилина, с маленького расстояния ловить мяч. В этот период родители могут познакомить ребенка с ножницами - конечно, под чутким руководством взрослого.

Кроме всего вышеперечисленного в арсенале ребенка появляются и полезные бытовые навыки. Он умеет самостоятельно:

  • мыть руки и лицо;
  • кушать жидкие блюда с помощью ложки;
  • ходить на горшок;
  • надевать и снимать некоторые вещи.

Психоэмоциональное и социальное развитие

Вплоть до 5 лет дети неспособны контролировать и управлять своим мышлением, памятью и вниманием. Эти психологические процессы им неподвластны. Детское внимание в два года легко переключить с помощью более интересного или нового занятия. На этой стадии развития малыши все новое схватывают на лету и впитывают информацию, словно губки.

С эмоциональной точки зрения дети очень восприимчивы к чужим эмоциям. Так, часто можно наблюдать ситуацию, когда веселый улыбающийся кроха начинает плакать или становится недовольным, если рядом с ним капризничает или устраивает истерику другой ребенок. Именно по этой причине важную роль играет психологическая обстановка, в которой растет малыш.

В спокойной дружественной атмосфере ребенок будет расти психически и эмоционально уравновешенным, в то время как у постоянно ругающихся родителей, выплескивающих на кроху свой негатив, он станет нервным, беспокойным и капризным.

К двум годам дети становятся более общительными, они начинают проявлять интерес к чужим людям и играть на площадках с другими детьми. Они проще вступают в контакт и взаимодействуют с окружающими. Естественно, это время первых ссор и конфликтов. Кроме этого малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Также они очень любят развлекаться, петь, слушать музыку, смотреть мультики и развивающее видео.


Двухлетки с удовольствием общаются с соседями по площадке и находят себе друзей

Кроме всего прочего, в детской психологии присутствует подражание и копирование взрослых. Дети обожают стирать, убирать, готовить вместе с родителями, таким образом проявляя самостоятельность. Такие стремления следует поощрять, тем более это еще один способ, чем занять ребенка в 2 года дома.

Психологи утверждают, что мальчики и девочки в этом возрасте по-разному оценивают взрослых и постепенно осознают свою гендерную принадлежность. В таблице ниже описаны основные отличия в эмоциональном, психологическом и социальном развитии мальчиков и девочек в 2 года:

Мальчики Девочки
Оценивают взрослых, беря во внимание их стремление научить чему-то или поиграть вместе Оценивают взрослых, основываясь на их отношении к ним
Осознают то, что они не должны носить платья, им следует быть сильными и мужественными как папа Понимают, что они носят юбки, и будут в будущем похожи на мам
Проявляют большую активность и шустрость Являются более спокойными и уравновешенными
Неусидчивы, испытывают равнодушие к творчеству Более усидчивы, с лучше развитым воображением и речью
Свойственна самостоятельность во всем Требуют постоянного одобрения со стороны взрослых

Умственное и речевое развитие

В два года дети обладают определенными знаниями и соответствующими навыками. Они должны:

  • различать 4-8 цветов (рекомендуем прочитать: );
  • уметь группировать предметы по цветам;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • различать свойства предметов - например, горячий или холодный, легкий или тяжелый;
  • знать цифры и считать, показывать на пальцах свой возраст.

На данной стадии малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Словарный запас быстро пополняется и обычно составляет около 300 слов. Детский лексикон обогащается прилагательными и местоимениями, а вместо упрощенных обозначений таких как «ням-ням» или «бум», появляются слова «кушать», «падать».

Дети в этом возрасте начинают уже многое понимать, воспринимают недлинные рассказы о знакомых вещах, указывают на картинках предметы, которые их попросят показать. Свои желания и потребности они уже способны высказывать в виде простых предложений, в которых может нарушаться синтаксическая конструкция. Также дети часто опускают звуки, меняют слоги в словах местами и придумывают собственные словечки, заменяя ими обычные.

Если кроха еще не заговорил или говорит неправильно и с большим трудом, это не является отклонением в развитии. Нужно подождать еще около полугода.

Методы развития ребенка в 2 года

Уход за ребенком 2 лет состоит не только из гигиены, питания и режима (рекомендуем прочитать: ). Он включает в себя развивающие занятия, упражнения и игры. Замечательно, если получается водить кроху в кружки или секции, однако можно проводить занятия с ребенком 2 лет дома. В интернете много видео об уходе и развитии детей, рекомендаций психологов и педиатров, в том числе и доктора Комаровского. Важно выбрать методы занятий и ухода, которые подходят малышу и устраивают родителей.


Заниматься развитием ребенка можно даже дома, если у мамы есть на это время

Упражнения для физического развития

Целью физических упражнений является укрепление костей и мышечных тканей. Также они необходимы для того чтобы опорно-двигательный аппарат формировался правильно. Нет необходимости в специальной гимнастике, достаточно нескольких упражнений, которые следует проводить в игровой форме и без принуждения. Например:

  1. Дорожка или мостик. Сделать из узкого отрезка ткани или бумаги тропинку и попросить пройти по ней кроху, не выходя за края и удерживая равновесие. Можно преподнести это как переход через реку или устроить соревнования с призом в конце. На прогулке для этого упражнения подходят бордюры и бревна.
  2. Урожай. Задача крохи - собрать в корзинку разбросанные кубики, игрушки или мячи. Для этого он будет приседать или наклоняться. Можно это делать на время или соревноваться, кто больше соберет.
  3. Превращение. Малышу нужно изображать животных, птиц, насекомых или транспорт. Например, его можно попросить попрыгать как лягушка или полетать как бабочка.
  4. Зарядка. Приседания, повороты, прыжки и подтягивания под веселую музыку будут по вкусу любому малышу. Иногда достаточно просто потанцевать.
  5. Игры с мячом или фитболом. Кроха может перекатывать мяч руками, пинать, бегать за ним и кататься на нем. Это все способствует развитию координации движений.

Зарядка необходима детишкам любого возраста, в том числе и двухлеткам

Упражнения на развитие мелкой моторики

Стимулирование мелкой моторики способствует быстрому развитию речи и мышления. В этом помогут:

  1. Пальчиковая гимнастика и игры. В интернете достаточно видео и книг на эту тему. Самыми простыми упражнениями являются сжимание и разжимание кулачков, сгибание отдельных пальцев, хождение средним и указательным пальцами по твердой поверхности.
  2. Рисование и лепка. Для творческих занятий существуют пальчиковые краски и специальное тесто для лепки. Обычный пластилин и карандаши не уступают в эффективности.
  3. Игры с мелкими предметами. Например, каштаны и желуди на улице, фасоль, пуговицы, крупные бусины, грецкие орехи дома. Их можно собирать, перекладывать, выкладывать из них картинки.
  4. Развивающие игрушки. Конструкторы с разнообразными деталями, мозаика и кубики. Желательно родителям складывать их вместе с ребенком.

Развитие внимания и памяти

Развивать память и внимание крохи в домашних условиях помогут игры:

  • В прятки. Пусть кроха ищет игрушку, поставленную где-то в комнате или на улице частного дома. Можно прятать не одну игрушку, а например целый зоопарк по всей квартире.

Прятки с игрушкой - отличное развлечение для малыша, развивающее его навыки
  • Перевернутая картинка. Показать рисунок ребенку, перевернуть или убрать, и попросить описать его, что происходит на картинке. Чтобы упростить задачу, нужно задавать наводящие вопросы.
  • Три предмета. Разложить перед крохой три игрушки, описать их. Когда он отвернется, убрать одну, после чего попросить сказать, какой из них нет.
  • Пазлы.

Нюансы занятий с ребенком дома

Уход за ребенком 2 лет и проведение занятий имеет свои особенности. Ниже приведена памятка для родителей, которые хотят заниматься развитием ребенка дома:

  1. «Нет» перегрузке ребенка упражнениями и заданиями. Занятия с детьми 2 лет не должны быть сложными и длиться больше 15 минут.
  2. Чередование активных и пассивных игр.
  3. Терпение и помощь. Ребенок только учится и пробует, это нужно учитывать.
  4. Соответствие игр возрасту.
  5. Уменьшение нагрузки перед сном. Желательно читать или просто разговаривать. Кроме того, чтение и простая беседа способствует развитию речи.
  6. «Нет» занятиям по принуждению.
  7. Общение. Нужно как можно больше общаться с малышом, проводить с ним время, интересоваться его жизнью, задавать вопросы.
  8. Похвала. Не забывать хвалить кроху за его достижения. Для него это очень важно.
  9. Больше гулять как в летние месяцы, так и зимой.

(2 оценили на 5,00 из 5 )

    Я мама двух девочек, у которых небольшая разница. В чем-то они похожи, но развиваются совсем по-разному. Младшая, равняясь на старшую, все начинает делать раньше, хотя мы стараемся все делать, как в первый раз. Складывается ощущение, что старшая больше нас влияет на развитие младшей.

    Моему Максику На днях будет 2,1.самостоятеьно ходить он начал пробовать уже почти в 10 месяцев.Разговоры потихоньку начались в 1,10.Сейчас уже предложениями говорит,что видит-всё комментирует.По горкам лазить просто обожает,на родителях кататься,Так вот беда у нас прямо-почти ничего не хочет есть и не желает ходить на горшок.А в апреле в садик идти.Режим дня вообще никакой-во сколько хочет спит и не заставить вовремя,ни за что на свете.В час ночи в среднем ложится и ещё ночью просыпается порой не единожды,как будто что-то пугает во сне или болит,поди пойми.Анализ мочи взять в нужное время просто нереально.Как быть-вообще без понятия.Спал ужасно до этого,стала как-то(не выдержала,где-то в год и десять примерно)маленько глицин давать-сон наладился,ещё и речь пошла.Перестала-снова круговерть со сном началась,но разговор не пропал.Что хочешь,то и делай,прямо не знаю.

  1. Если остальное развитие ребенка согласно возрасту, невролог не выявляет отклонений, то и маме не нужно беспокоиться. Появление речи — довольно индивидуальный фактор, не дающий оценку общему состоянию ребенка. Вы правильно делаете, что развиваете мелкую и крупную моторику ребенку, больше читайте вслух, пойте песенки.