Флористика        16.05.2019   

Ребенок-сангвиник: как распознать сангвиника в своем ребенке. Особенности воспитания флегматика. Что нужно для воспитания сангвиника

У вас ребенок-сангвиник? Считайте, что вы выиграли приз. Конечно, любого ребенка нужно воспитывать, ведь он должен понимать, что хорошо, что плохо, что можно, а что нельзя, но имея ребенка-сангвиника, вам не придется прилагать сверхусилия, чтобы объяснить это малышу.

Характер у ребенка-сангвиника сильный и уравновешенный. У него отлично уравновешены реакции торможения и возбуждения, поэтому его легко успокоить, когда он огорчен или слишком возбужден, а также он никогда не будет носить «камня за пазухой» на своего обидчика, так как сразу же простит его. Сангвиники прекрасно умеют контролировать свои эмоции с самого раннего детства. Они очень активны, чрезвычайно любознательны, легко осваиваются в новой обстановке, легко знакомятся с детьми и взрослыми, прекрасно чувствуют себя в новой компании. Психологические качества этих детей позволяют им принимать друзей и знакомых такими, какие они есть, и не завышать свои требования. Дети-сангвиники очень решительные, уверенные в себе, сильные личности, вырастая, они всегда остаются такими же собранными и деловитыми. Несмотря на то, что никогда не рвутся к власти, они часто являются негласными лидерами коллектива. К тому же у них прекрасное чувство юмора, которое способствует оптимистическому восприятию мира.

Проблемы детей-сангвиников

Несмотря на отменный набор личных качеств, у детей-сангвиников все же существует ряд проблем, на которые следует обращать внимание. Дети-сангвиники в силу своего характера не хотят заниматься скучной, монотонной работой, к тому же, начав какое-то дело, он часто теряют к нему интерес и переключаются на другую работу, которая им кажется значительно интересней. У них обычно достаточно обширный круг общения, который может быть совершенно непонятен родителям.

Как воспитывать детей-сангвиников

Родителям стоит помнить, что нельзя пускать на самотек воспитание ребенка-сангвиника, так как, привыкнув, что он сам за себя в ответе, ребенок может начать относится к урокам невнимательно и небрежно, выполнять свои обязанности спустя рукава, а это может в дальнейшем отразится на его работе. Заметив, что родители к нему не очень внимательны, ребенок перестанет делиться с ними своими проблемами и переживаниями, скрывая их за веселым тоном.

В воспитании ребенка необходимо уделять особое внимание тому, чтобы он научился концентрироваться на работе и выполнять ее до конца, несмотря на утраченный интерес. Стоит также подсказать ему, что работа выполнена неаккуратно и ее следует переделать.


Воспитывая ребенка-сангвиника, постарайтесь участвовать в его увлечениях, обсуждать их с ним и поддерживать интерес, чтобы он всегда доводил дела до конца. Хвалите ребенка и повышайте планку, чтобы ребенку было к чему стремиться.

Ребенку-сангвинику также прекрасно подойдут занятия спортом, так как ему всегда есть к чему стремиться и к тому же спорт прекрасно дисциплинирует и воспитывает силу характера.

Так что воспитание ребенка-сангвиника, несмотря на прекрасные исходные данные, - кропотливый ежедневный труд, который требует любви и понимания.

Темперамент – это совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующих эмоциональную и динамичную сторону его деятельности (умственную деятельность и поведение). Отдельные свойства и особенности темперамента могут благоприятствовать или противодействовать формированию личностных черт.

От темперамента человека зависят

  • Оценка и контроль деятельности.
  • Скорость возникновения психических процессов (скорость мышления, восприятия, длительность сосредоточения внимания).
  • Интенсивность психических процессов (активность воли, сила эмоций).
  • Темп, ритм и ускорение деятельности.
  • Дисциплинарные воздействия.
  • Направленность психической деятельности на определённые объекты (экстраверсия или интроверсия).

Темперамент составляет основу развития характера человека, оказывает влияние на способы общения и поведения человека.

Под темпераментом понимается врожденная индивидуальная особенность человека, он не подвержен изменениям. Человек, обладающий любым типом темперамента, может быть способным и не способным. Тип темперамента не влияет на способности человека, просто одни жизненные задачи легче решаются человеком одного типа темперамента, другие - другого.

Темперамент, проявляющийся в общей психической активности, моторике, эмоциональности требует от взрослых учитывать тип темперамента ребенка, а также знать достоинства и недостатки типа темперамента, для того, чтобы применяемые методы воспитания были максимально эффективными.

Темперамент влияет на:

  • На скорость возникновения и протекания психических процессов, их устойчивость и интенсивность.
  • На темп и ритм деятельности, поведение, речь, мимику, пантомимику.
  • На формирование характера и поведение.
  • На поступки людей.

Психологическая характеристика типов темперамента ребенка

В психологии выделяют 4 типа темперамента ребёнка: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

  • Сангвиник (от лат. «сангвис» кровь) – уравновешен, общителен, практичен, выдержан.
  • Холерик (от греч. «холе» - красно-желтая желчь) - порывист, энергичен, эмоционален, не сдержан.
  • Флегматик (от греч. «флегма» - слизь) – вдумчив, миролюбив, надежен, старателен, неразговорчив.
  • Меланхолик (от греч. «мелайн холе» - черная желчь) – тревожен, необщителен, замкнут, угрюм.

Для каждого типа темперамента ребенка применяются свои особые методы воспитания. У каждого типа темперамента имеются как достоинства, так и недостатки. Поэтому в процессе воспитания необходимо развивать и опираться на положительные стороны темперамента, учитывать особенности темперамента у детей .

Темперамент и характер ребенка

Тип темперамента ребенка - Холерик

Ребенок холерического типа вспыльчив, агрессивен, неуравновешен, несдержан, резок, обидчив, в общении прямолинеен. Его реакции сильны и быстры. Легко берется за работу. Работает на подъеме сил, но недолго, через определенное время происходит затухание и спад деятельности. Монотонную работу выполняет с трудом.

Холерики способны быстро принимать решения и действовать. В критической ситуации проявляют напор и решимость.

Подростки-холерики - веселые, активные, озорные ребята. Они способны вести за собой как сверстников, так и взрослых. В тоже время подростки холерического типа часто являются инициаторами срыва уроков, ввязываются в ссоры и драки.

Холерики подвержены резкой перемене настроения и нервным срывам.

Мимика и жесты холериков живые и выразительные. Речь эмоциональная, быстрая, порой сбивчивая.

Холерики хорошо засыпают и просыпаются.

Особенности воспитания холерика

  • Темпераменту холерика свойственна чрезмерная энергичность, поэтому используйте ее «в мирных целях». Поддерживайте его полезные увлечения, связанные с двигательной активностью. Поручайте выполнение домашних дел, поощряйте занятия спортом. Лучше отдать ребёнка в спортивную секцию.
  • Говорите с ребенком спокойным, тихим голосом, но требовательно без уговоров.
  • Ограничивайте все, что возбуждает нервную систему ребенка.
  • У ребенка должны быть трудовые обязанности.
  • Давать ребенку задания, которые не будут приносить постоянного успеха.
  • Приучайте ребенка к правилам, этике общения.
  • С детьми 5 лет говорить о недопустимости вспышек.
  • Строго соблюдать режим дня.
  • Просьба, обращенная к ребенку, может иметь оттенок признания силы: «Ведь на тебя можно положиться, я знаю ты это умеешь».
  • Разговаривайте с ребенком о его поведении.
  • Не позволяйте ребёнку быть хозяином положения и всех вести за собой.
  • Помогайте ребенку переживать его неудачи, так как переживания могут выразиться в виде взрыва.
  • Научитесь предвидеть выброс сил холерика.

Тип темперамента ребенка - Сангвиник

Дети-сангвиники отличаются активностью, энергичностью, уравновешенностью,общительностью. В стрессовой ситуации сохраняет самообладание.

Речь отчетливая, но громкая и торопливая. Мимика и жесты живые.

Проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. За дело берется с энтузиазмом, работает долго, не уставая, но если теряет к нему интерес тут же бросает, не доделав до конца. Сангвиник обладает хорошей выносливостью и работоспособностью. Прекрасно переключается с одного вида деятельности на совершенно другой.

Неудачи и неприятности сангвиник переживает легко. Чувства радости, гнева, недовольства, враждебности, горя, привязанности возникают быстро, они искренние, но неглубоки.

Дети-сангвиники прекрасно адаптируются к новым условиям, быстро находят общий язык с малознакомыми людьми.

Как правило дети хорошо учатся, быстро схватывают новый материал. Интересы детей-сангвиников весьма разнообразны.

Особенности воспитания сангвиника

  • Проявляйте строгость и требовательность к сангвинику.
  • Контролируйте его действия и поступки.
  • Добивайтесь, чтобы начатое дело было окончено с хорошим качеством.
  • Небрежно выполненную работу предложите выполнить заново, при этом можно помогать ребенку.
  • Учите ребёнка-сангвиника внимательно относиться к товарищам, стремитесь, чтобы складывались устойчивые отношения.
  • Формируйте устойчивость интересов ребёнка.
  • Мотивируйте деятельность сангвиника, через необходимость кому-либо помочь.
  • Подходить к детям-сангвиникам следует с теплым отношением, иначе он замкнется.
  • По возможности прерывать дело сангвиника быстрее, чем это сделает он сам.

Родителям о детях:

ПОВЕДЕНИЕ : степень влияния воспитания и наследственности на проявление агрессивности у детей и взрослых людей.

Кризис трех лет : особенности протекания кризиса, советы родителям по воспитанию ребенка.

Закаливание: солнце, воздух и вода для здоровья вашей семьи : советы и рекомендации

Тип темперамента ребенка-Флегматик

Ребенок флегматик отличается уравновешенностью, рассудительностью, хладнокровностью, медлительностью,усидчивостью, спокойствием, скрытностью, инертностью, мало разговорчивостью, незлопамятностью.

В делах проявляет последовательность и обстоятельность. Флегматики настойчивы и упорны в достижении своих целей, начатое дело всегда доводят до конца.

Речь флегматиков спокойная, неторопливая, без резко выраженных эмоций, мимики и жестов.

Для флегматиков характерно постоянство в отношениях, увлечениях и интересах. В работу флегматик включается медленно, столь же медленно переключается с одного вида деятельности на другой.

Дети дошкольного возраста с легкостью соблюдают режим для.

Флегматики любят аккуратность и порядок во всем. Разум флегматиков преобладает над чувством. Они медленно сходятся с новыми людьми, но в тоже время затем прекрасно контактируют с ними. Эмоции флегматики предпочитают держать в себе. Чувства их глубоки, но тщательно спрятаны от посторонних глаз.

Пока не будут затронуты личные интересы флегматиков, их сложно вывести из себя.

Особенности воспитания флегматика

  • Наберитесь терпения и с самого начала научите ребенка-флегматика правильным приемам одевания, ухода за вещами.
  • Не торопите ребенка.
  • Создавайте специальную обстановку, ставьте его в условия, когда необходимо проявить собранность.
  • Хвалите флегматика за скорые действия.
  • Приучайте ребёнка-флегматики к движениям, занимайтесь гимнастикой.
  • Ходите в гости и давайте поручения ребенку пойти к кому-либо.
  • Подружите его с подвижными ребятами, но контролируйте это.
  • Относитесь к флегматику так, как он относится к миру – спокойно.
  • Уважайте его внутренний покой.
  • Обращайтесь к флегматику в случае необходимости.

Тип темперамента ребенка - Меланхолик

Меланхолики отличаются неуравновешенностью, малоподвижностью, высокой эмоциональной чувствительностью, застенчивостью, ранимостью, скрытностью, нерешительностью, неуверенностью в себе, пессимистичностью, замкнутостью, обидчивостью, плаксивостью, тревожностью.

В благоприятной обстановке сдержаны, тактичны, милы.

Мысли и переживания меланхолики держат в себе. Они тяжело переносят огорчения, обиды, неудачи хотя внешне это может никак не проявляться.

Ребенок меланхолик испытывает трудности адаптации, долго адаптируется в новом коллективе, теряется в новой обстановке, испытывает трудности, смущается при общении с малознакомыми людьми. Настоящих друзей у меланхоликов немного.

Меланхолики быстро устают, утомляются, поэтому в процессе работы им необходимо делать паузы. В спокойной обстановке работает продуктивно.

Меланхолик предъявляет высокие требования не только к себе, но и окружающим.

Особенности воспитания меланхолика

  • Придерживайтесь принципа постепенности.
  • Приучайте ребенка не бояться небольшого шума и новых знакомств.
  • На ребенка нельзя кричать. Говорите с ним спокойно, мягко, убеждающее.
  • Меланхолику полезно заниматься спортом. Спорт научит его регулировать свои движения, преодолевать трудности.
  • Взрослым детям помогать действиями и советом.
  • Развивайте общение ребенка.
  • Поддерживайте положительные эмоции ребенка.
  • Необходимо давать идеалы и образцы для подражания.
  • Каждая победа ребенка должна сопровождаться благодарностью.
  • Успокаивайте ребенка говоря, что то, что с ним случилось это самая обыкновенная вещь и с другими происходит тоже самое.
  • Уважайте внутренний мир ребенка.

Видео - Типы темперамента детей - особенности воспитания,секреты межличностных и семейных взаимоотношений

Родителям о ребёнке:

Оформление интерьера детской комнаты с учетом психологических, возрастных, поведенческих и эмоциональных особенностей ребенка.

Недоношенные дети : особенности ухода за недоношенными детьми.

Поза при кормлении ребенка грудью : виды и особенности кормления детей в зависимости от выбранной позы.

Кто ваш ребенок – холерик, флегматик, сангвиник или меланхолик

в своё время гиппократ разделил людей по темпераменту на четыре типа: «кровь» - тёплое начало - сангвиники, «слизь» – холодное начало - флегматики, «желчь» – влажное начало - холерики и «черная желчь» - сухое начало - меланхолики.

в зависимости от преобладания какого-либо начала складываются и особенности человека, но не предопределяют их. так, у людей с одинаковым темпераментом, могут быть совершенно разные черты характера.

темперамент (с латинского языка) переводится как «надлежащее соотношение частей».

темперамент проявляется в эмоциональности, подвижности, быстроте мышления, темпе речи, мимике, манере общения и поведения.

в реальности чаще всего эти четыре темперамента встречаются в смешанном виде. но всё же, исходя из преобладающего стиля поведения и способа взаимодействия с окружающими, практически любого ребенка можно отнести к определенному темпераментному типу.

темперамент закладывается еще до рождения и начинает проявляться буквально с первых дней жизни ребенка. одни младенцы сутки напролет спят в своих колыбельках, другие наоборот, то и дело беспокоятся, плачут и чего-то требуют. некоторые дети готовы дни напролет виснуть на маминых ручках, в то время как их собратья, научившись ходить, основное время отводят самостоятельному исследованию окружающего мира.

темпераментные свойства изменить нельзя. если ребенок тихий и необщительный, он таким и будет на протяжении всей жизни. единственно, со временем, под влиянием определенных воспитательных и обучающих факторов, обретая жизненный опыт, человек может заставить себя вести по-другому: например, стать более общительным, но только на тот момент, когда ему это надо.

эмоционально стабильные типы темпераментов

сангвиники (том сойер, маугли, тимур (из произведения а.гайдара)) – отличаются склонностью к лидерству, общительностью, доброжелательностью, активностью, энергичностью, сильным характером, имеют высокую работоспособность и самоконтроль.


открыты
отзывчивы
непринужденны
жизнелюбы
малочувствительны
легко адаптируются
быстро переключаются
непостоянны
увлечены
не злопамятны
несобранны
эмоциональны

сангвиники любят узнавать всё новое и легко усваивают информацию. они быстро переключается с одного на другое и способны заниматься сразу несколькими делами. их живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами.

флегматики (крокодил гена, дядя федор, деда шер) – отличаются спокойствием, уравновешенностью, медлительностью, постоянством, упрямством, немногословностью, безынициативностью.

Миролюбивы
в меру общительны
работоспособны
упорны
исполнительны
осмотрительны
вдумчивы
терпеливы
основательны
ровны
спокойны
малоподвижны

флегматики медленно, но прочно усваивают новые знания. их речь нетороплива, выразительна, но без многочисленных жестов и яркой мимики. такие дети быстро засыпают и с трудом просыпаются. флегматики плохо приспосабливается к незнакомой обстановке.

эмоционально нестабильные типы темпераментов

х олерики (незнайка, карлсон, машенька (из нового мультфильма «маша и медеведь»)) – отличаются повышенной возбудимостью, неутомимостью, инициативностью, решительностью, конфликтностью, общительностью, быстротой реакций.

Подвижны
энергичны
инициативны
выносливы
принципиальны
чувствительны
беспокойны
шаловливы
непоседливы
агрессивны
раздражительны
неуравновешенны
изменчивы
оптимистичны
самостоятельны
любят преодолевать преграды

холерики говорят выразительно и эмоциональны, но отрывисто, быстро и с проглатыванием отдельных слов. движения этих детей стремительны, резки, энергичны. новую информацию усваивают быстро, но также быстро и забывают. такие дети невнимательны, им не хватает рассудительности и умения рассчитывать на свои возможности. засыпают холерики с трудом, под впечатлением событий дня.

меланхолик (ослик иа, шрэк, тётя мотя) отличается повышенной эмоциональной чувствительностью, тревожностью, нерешительностью, ранимостью, застенчивостью, замкнутостью, отзывчивостью, быстрой утомляемостью.

Малообщительны
тревожны
неуверенны
мнительны
сдержанны

В воспитании очень важно учитывать то, к какому типу темперамента относится ваш ребёнок: сангвиник, холерик, флегматик он или меланхолик ? Темперамент – это индивидуальные свойства психики, выражающиеся в скорости мыслительных процессов и динамике поведения. Свойства эти врождённые, поэтому изменить их практически невозможно, только если слегка подкорректировать или маскировать от окружающих.

Особенности характера детей формируются на основе темперамента. Чем раньше родители поймут, к какому типу темперамента относится ребёнок, тем эффективнее смогут общаться с ним, понимать его реакции и направлять поведение в нужное русло.

В чистом виде типы темперамента встречаются нечасто, но у каждого человека какой-то один всё же оказывается доминирующим. Приведём характеристики детей с разными типами темперамента.

Ребёнок-холерик: какой он?

Холерики очень активны, общительны, неугомонны. Им сложно усидеть долго на одном месте, необходима смена деятельности. Такие дети любят шумные, подвижные игры. Настроение их часто неустойчиво: они могут резко заплакать, а уже через минуту-две – неожиданно засмеяться. Холерики склонны к обидчивости и вспыльчивости, могут проявлять агрессию. И вместе с тем большинству из них присущи лидерские качества, решительность и способность быстро адаптироваться в новой обстановке. Одна из самых слабых сторон холериков – неумение доводить начатое до конца.

Воспитание холерика

Рассмотрим, как правильно воспитывать ребёнка-холерика.

  1. Важно стать для холерика настоящим авторитетом, иначе крайне сложно будет заставлять его вас слушаться. Родителям следует проявлять умеренную требовательность и твёрдость в общении с ребёнком. Но завоёвывать авторитет нужно не наказаниями и жёсткими командами, а умением заинтересовать «бунтаря», демонстрацией своей силы воли и деловых качеств, чутким пониманием его потребностей и настроения.
  2. Не пытайтесь подавить бьющую ключом энергию холерика, направляйте её в нужное русло. Всегда занимайте его подвижными играми (особенно на свежем воздухе), ставьте перед ним разноплановые задачи. Лучше всего будет отдать такого ребёнка в спортивную школу, чтобы его энергия выплёскивалась мирным путём.
  3. С раннего возраста важно формировать у холерика усидчивость и развивать желание доводить начатые дела до конца. Проводите сами занятия по подготовке к школе, читайте ребёнку книги (длинные книги растягивайте на 2-3 дня, чтобы у малыша сохранялся интерес к содержанию и ожидание продолжения). Давайте ему задания, в которых важен результат. Контролируйте не процесс их выполнения ребёнком, а именно доведение дела до конца. Стимулируйте также к тому, чтобы дети сами ставили цели и достигали их.
  4. Учите своё чадо правилам вежливости и этикета, с ранних лет обращайте его внимание на то, как нужно вести себя в общественных местах.
  5. Говорите с ребёнком негромким, спокойным голосом, но уверенно и решительно, не позволяя ему чувствовать себя хозяином положения.
  6. Больше общайтесь с маленьким холериком, позволяйте выражать ему свои чувства, помогайте переживать трудности, чтобы избегать вспышек гнева.
  7. Чётко соблюдайте режим дня. Пусть ребёнок просыпается, кушает и ложится спать в одно и то же время. Призывайте его к порядку и аккуратности: всегда собирать игрушки, беречь свои вещи и т. д.

Таковы особенности воспитания ребёнка с холерическим темпераментом.

Характеристика ребёнка-сангвиника

Сангвиника по праву можно назвать душой компании и «энерджайзером». С раннего возраста дети, принадлежащие к этому типу темперамента, жизнерадостны, очень подвижны, эмоциональны, общительны. У них много друзей, окружающие к ним тянутся. И сангвиники охотно знакомятся с новыми людьми. Они уверены в себе, легко справляются со стрессом и привыкают к новым условиям. Слабые стороны: могут быстро охладевать к выполняемой деятельности (если теряют к ней интерес), чувства их часто поверхностны.

  1. Общайтесь с ребёнком эмоционально, чтобы быть с ним на одной волне, суметь заинтересовать и привлечь его внимание.
  2. Постоянно занимайте свою кроху разными видами деятельности. Пусть это будут развивающие и творческие занятия, подвижные игры и задания, требующие усидчивости. Главное – обеспечить регулярную смену одного дела другим.
  3. Улыбайтесь, смейтесь вместе с ним, способствуйте тому, чтобы дома сангвиник чувствовал себя комфортно.
  4. Поручайте ребёнку задания, которые ему нужно сделать, акцентируйте внимание на ценности результата. Важно привить ему способность доделывать начатое. Хвалите его за качественно выполненные задачи. Сангвиника важно приучить делать всё не «абы как», а основательно и аккуратно, чтобы ему самому это нравилось.
  5. Ещё раз о похвале. Она не должна быть излишней, чтобы не вызвать «звёздную болезнь» у сангвиника, к которой они вполне склонны.
  6. Разговаривайте с ребёнком о чувствах, поощряйте его к выражению своих переживаний. Читая книги, просматривая мультфильмы, телепередачи, обращайте его внимание на то, какие эмоции испытывают люди. То есть важно научить сангвиника осознавать глубину своих переживаний и чувств окружающих.
  7. Стимулируйте малыша к отзывчивости, внимательному отношению к близким и друзьям. Будьте для него в этом примером, вместе помогайте окружающим. Способствуйте тому, чтобы у него складывались устойчивые отношения с товарищами.
  8. Поскольку маленький сангвиник легко устанавливает контакты с окружающими и нередко подвергается чужому влиянию, настоятельно объясняйте ему, что нельзя вступать в разговор с незнакомцами и куда-либо с ними идти.
  9. Следите за тем, чтобы у ребёнка были устойчивые интересы. С их помощью можно развить у него настоящий талант.

Особенности детей-флегматиков

Флегматики спокойны, уравновешены, усидчивы и зачастую медлительны. Они стремятся доводить начатые дела до конца, последовательны и рассудительны. Чаще всего дети с таким типом темперамента послушны, соблюдают порядок и дисциплину. Обычно они малообщительны и неэмоциональны, могут играть в одиночестве. Интересы флегматиков устойчивы. Они с трудом переключаются с одного дела на другое, им нелегко привыкнуть к новым людям и новой обстановке. Обычно дети-флегматики хорошо спят и практически не доставляют проблем своим родителям.

Как воспитывать флегматиков?
Особенности развития и воспитания детей-флегматиков в том, чтобы последовательно и терпеливо учить их необходимым жизненным навыкам и слегка стимулировать к проявлению активности и инициативы.

  1. Разбавляйте спокойные занятия и игры подвижными упражнениями, «паузами активности», песнями, танцами. Занимайтесь гимнастикой.
  2. Хвалите ребёнка, если у него получается быстро выполнить какое-либо дело.
  3. Способствуйте тому, чтобы маленький флегматик больше взаимодействовал с другими детьми, особенно подвижными и весёлыми. Бывайте чаще на детских площадках, в парках, в людных местах. Запишите малыша в кружок с учётом его интересов и его согласия. Там необходимо будет общаться с ребятами и выполнять задания разной сложности.
  4. При чтении сказок, просмотре мультфильмов, фильмов, спрашивайте ребёнка о том, что он чувствует и думает: «Интересно ли тебе?», «Нравится ли этот герой? Почему?», «Как ты думаешь, почему он так поступил?» и т. д. Стимулируйте флегматика к высказыванию своего мнения, учите излагать свои мысли.
  5. Тренируйте разные варианты поведения в играх. Например, у дочери или сына не получается начать с кем-то общение, выйти на уроке к доске или ответить достойно обидчику. Создайте игровую ситуацию и помогите ребёнку выбрать успешный способ действия, чтобы он перестал бояться в реальной ситуации.
  6. Общайтесь с ребёнком эмоционально, старайтесь заразить его своим позитивом, рассказывайте интересные и смешные истории, чтобы расшевелить малыша.
  7. Делитесь примерами из собственного детства о том, как вам удавалось справляться с трудностями, как приходилось проявлять активность, браться за новые незнакомые дела. Ставьте акцент на том, что в итоге вам это понравилось и вы много чему научились.

Ребёнок-меланхолик: особенности темперамента

Меланхолики очень ранимы, тревожны и эмоционально чувствительны. Внешне они обычно выглядят спокойными, но в душе могут о чём-то сильно переживать, бояться, обижаться. С детства меланхолики вежливы и тактичны, но тяжело сходятся с новыми людьми. Друзей у них немного, но среди них обычно есть один-два близких. Сильные стороны этого типа темперамента – это развитая интуиция, эстетический вкус и творческие способности. Меланхолики могут продуктивно работать, но быстро утомляются. К себе и окружающим они предъявляют высокие требования.

Особенности воспитания меланхолика

Воспитывать ребёнка-меланхолика следует с помощью чуткого отношения к его внутреннему миру, поддержки и признания достоинств.

  1. Старайтесь лишний раз не критиковать маленького меланхолика, не сравнивать с другими детьми, не оскорблять его. Это очень ранит его сердце.
  2. Поддерживайте старания ребёнка с помощью похвалы, подчёркивайте его сильные стороны, почаще напоминайте ему о них.
  3. Разговаривайте с малышом тепло и эмоционально. Способствуйте тому, чтобы он делился с вами внутренними переживаниями, помогайте выражать свои мысли. Внимательно его слушайте и поддерживайте зрительный контакт. Учите малыша не прятать взгляд, чтобы он чувствовал себя увереннее.
  4. С пониманием относитесь к страхам ребёнка меланхолического темперамента. Не заставляйте насильно их преодолевать, не высмеивайте его и не называйте «трусом». Вместо этого, помогайте своему чаду словами выражать отношение к страху, изображайте его рисунками, придумывайте сказки о том, как какой-то герой тоже боялся, но ему удалось справиться с этим. Делитесь примерами из собственного опыта о том, как вам успешно удалось преодолеть определённые трудности и страхи. Всегда показывайте малышу, что вы на его стороне и понимаете его переживания.
  5. Развивайте навыки общения меланхолика, знакомьте с детьми, почаще бывайте в гостях, в людных местах.
  6. Следите за его творческим потенциалом, присмотритесь к тому, что у него хорошо получается и к чему лежит душа. Вероятно, эти навыки нужно развивать дальше, записавшись в кружок или студию. Возможно, это окажется делом жизни меланхолика и будет заряжать его положительной энергией.
  7. В семье дети с таким типом темперамента должны чувствовать себя комфортно. Создайте для них такие условия, чтобы они вам доверяли и не замыкались в себе. Проявляйте к ним интерес, поддерживайте и подбадривайте в трудных ситуациях.
  8. Поддерживайте любые проявления меланхоликом инициативы, хвалите за самостоятельно выполненные дела.
  9. Помогайте ребёнку с помощью смоделированных дома ситуаций тренировать уверенность в себе, настойчивость, смелость и умение высказывать своё мнение. Будьте наставником и другом для него.

Индивидуальные особенности вашего крохи должны стоять на первом месте при построении системы воспитания. Если вы будете замечать и учитывать их, то сможете направить его развитие в нужное русло.

Всегда улыбающийся, непотопляемый оптимист Буратино – яркий пример сангвиника. Этим темпераментом обладали Наполеон, Лермонтов, Римский-Корсаков. Обладает ли ваш малыш такой же сильной, уравновешенной и живой энергией? Сравнивайте.

Общее описание детей-сангвиников

Прилагательные, которыми можно охарактеризовать сангвиников: оптимистичные и рисковые. Такие малыши очень жизнерадостны, легко идут на контакт как с детьми, так и со взрослыми. Иногда по незнанию или под влиянием эмоций совершают поступки, результат которых может быть негативным.

Действия ребят в необычной обстановке

К такому испытанию можно отнести кабинет врача, новую комнату в гостях, мероприятие вне дома. Сангвиники в подобных случаях испытывать робость могут буквально несколько минут. Потом они быстро осваиваются и ведут себя оживленно, проявляя интерес ко всему происходящему. Новые обстоятельства для таких детей – это возможность что-то узнать.

Предпочтения в играх детей-сангвиников

Ребенка такого темперамента можно редко встретить за книгой, картинкой, пазлами. Чаще всего малыши любят очень живые подвижные игры. При этом нельзя сказать, что характер любимых игр таких детей агрессивный либо не имеет цели.

Способность усваивать новую информацию

Любые новые сведения схватываются буквально на лету. Однако учитывая, что сангвиники любят подвижные игры и новые обстоятельства, для поддержания интереса важно требовать соблюдения им распорядка дня, в котором строго очерчено время для учебы или для развивающих занятий. В противном случае энергии малыша будет хватать только на игры и на реализацию своих фантастических замыслов.

Речь у детей-сангвиников

Ребенок, как правило, начинает говорить раньше своих сверстников. Его речь быстро обогащается новыми словами, предложения сопровождаются жестами. Лицо сангвиника при разговоре выразительное, мимика очень изменчива, особенно если ребенок быстро перескакивает с темы на тему.

Засыпания и просыпания у детей-сангвиников

Несмотря на всю свою подвижность, такой ребенок легко идет в кровать, когда приходит время укладываться спать. Засыпает он быстро и редко просыпается. Утром сангвиник жизнерадостный и улыбчивый.

Отношения «сад/школа – дом» у детей-сангвиников

Ребенок с таким темпераментом хорошо чувствует себя в любой обстановке, поэтому родители редко жалуются на его домашние проказы, а воспитатели души не чают в сангвинике. Жизнерадостность малыша мешает ему расстраиваться по пустякам, поэтому если на лице у ребенка грусть – значит, что-то случилось, и это «что-то» достаточно серьезное. Если позволяет возраст, родителям следует расспросить ребенка о волнующих его вопросах. Сангвиники не умеет скрывать эмоции и чувства, они быстро делятся своими переживаниями. Взрослым следует использовать эту особенность темперамента крохи и постараться помочь ему как можно скорее справиться с маленькими бедами, чтобы развеять тучи в его душе.