Необычные растения        22.04.2019   

Специфика работы хореографа в доу. Методическое пособие «Методика хореографического обучения детей дошкольного возраста и организации хореографической работы в дошкольном образовательном учреждении

Показаны публикации 1181-1190 из 2256 .
Все разделы | Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки

Танец для детей старшей и подготовительной группы Танец с капроновыми лентами трех цветов : белый, синий, красный. Для детей старшей (подготовительной) группы.Песня «Белый, синий, красный» Выстроились в три колонны. Первая в руках ленты белого цвета, вторая колонна держит ленты синего цвета, третья колонна в руках ленты красного...

Движения танца для детей подготовительной группы «Казачата» Парная пляска «Казачата» («Казачка» -Бараев И.А- исп. Табынский народный казачий хор) На вступление навстречу друг другу выходят казаки-мальчики, встретившись у центра, идут вперед парами, затем расходятся вправо-влево, выстраиваясь в одну линию. 1.Я на хуторе казачьем побывал,...

Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки - Костюмы к нашим танцам и сказкам

Публикация «Костюмы к нашим танцам и...» Костюмы к сказке "Гуси-лебеди".Мальчики в роли гусей. Костюмы к сказке "Колобок". Дети младшей группы с удовольствием преображаются в разные роли. . Русские матрешечки. Девочки на конкурсе "Зажги свою звезду" Сказка "Битый небитого везет". Дети старшей группы показывают сказку в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Танец «Русская метелица» Видео Мы-это дети имеющие нарушения в развитии: зрения, опорно двигательного аппарата, речи, любим танцевать. Для этого мы создали хореографическую студию танца, которую могут посещать все желающие. В нашей копилке имеются разученные танцевальные композиции на различную тематику, в...

Программа «Вальс - жанр танцевальной музыки» 1.Краткая характеристика раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образования. «От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте. Платон. Период дошкольного детства наиболее...

Танец для подготовительной группы «Прощайте, игрушки» Е. Зарицкой. Вступление выстраиваемся клином Танец для подготовительной группы «Прощайте, игрушки» Е.Зарицкой Вступление. Встаем с мест. 1 куплет. Выбегаем по очереди и выстраиваемся клином. Игрушку прижали к щечке, полуповороты вправо, влево. ПРИПЕВ. Игрушка в руках перед...

Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки - Воспитание детей искусством хореографии

В последнее время всё реже и реже родители задумываются о творческом образовании своих детей. Жизнь заставляет их больше своего времени уделять работе, стремясь к материальному благополучию, считая, что это сейчас главное. Родители считают, что ребенку надо дать практические...


Интернациональное воспитание дошкольников средствами танца ПДО по хореографии, высшей категории МБДОУ ЦРР детский сад № 2 «Олененок», Отличник Образования РС(Я) Федорова Светлана Алексеевна Актуальность. В современных условиях межэтнической нестабильности в нашем обществе...

« Зачем нужна хореография в детском саду?»

Хореография – искусство, любимое детьми. И работать с ними – значит ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру прекрасного.

Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Просмотры спектаклей, видеофильмов, посвященных танцу – все это нужно и важно.

Наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребенок становится на время актером, творчески осмысляющим происходящее.

Преподавателю необходимо суметь привить каждому ребенку нравственные качества, уметь понимать внутренний мир каждого ребенка, уметь проникнуть в этот мир, стать человеком, открывающим малышу красоту танца, музыки, - вот каким должен быть педагог, работающий в дошкольном учреждении. Кроме требовательности к детям, необходима требовательность к самому себе. И здесь все имеет значение: интонация, взгляд, настроение, внешний вид.

Ребенка легко ранить окриком, грубым бестактным замечанием. Но так же легко и потерять его доверие, излишне умиляясь его успехами. В общении с детьми нужна приветливая, уважительная, спокойная интонация. Каждый ребенок должен чувствовать, что в него верят, его любят и понимают.

Обучение хореографии – это всегда диалог преподавателя и ребенка.

Первостепеннуюроль на занятияхиграет музыкальное сопровождение. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения занятия очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальныепроизведения доступны пониманию детей, музыкальны, выразительны, пробуждаютудетейфантазиюивоображение. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.

Чтобы учебный процессудетей4-7летбыл эффективным, назанятияхпохореографии, максимально используется ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника – игра. Используя игровыеупражнения, имитационныедвижения, сюжетно-творческие зарисовки усиливают эмоциональное восприятие музыки детьми ипомогают полнее и всестороннеерешитьпоставленныезадачи.

Отдельныеигровыеупражнения могут быть использованы на занятиях в качестве динамических пауз – физкультминуток – в том случае, если достаточно большая часть занятия проводится сидя на стульях; или же наоборот – для отдыха – если всё занятие проводится в достаточно большом темпеиподразумеваетмногодвижений.

Комплексыигровыхупражненийвключаются в различные части занятия: в разминку или в занятие целиком. Комплексы объединяются сюжетом, темой или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения.

Вработе над выразительностью движений, над пластикой, над эмоциональнойнасыщенностьюобраза,включаютсяназанятияхимитационныедвижения, которыеоченьценныдлядошкольноговозраста. Формируетсяэстетическийвкус, помогаятемсамымприводитьвгармониювнутренниймирребёнка. Движения под музыку рассматриваютсякак важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом.

Занятия хореографией призваны:

Развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;

Укреплять здоровье детей;

Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений;

Избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

Учить радоваться успехам других.

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи называют этот период « возрастом двигательной расточительности».

И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность.

Нужно отметить, что дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники. И если занятия ведутся грамотно, продуманно, то обязательно вызывают у детей положительные эмоции, желание заниматься.

Именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание как на важный и нужный процесс развития детей в дошкольном учреждении.

    Занятия по ритмике в детском саду.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ХОРЕОГРАФИИ В ДЕТСКОМ САДУ

Хореография – искусство, любимое детьми. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью разносторонне воздействовать на ребенка.

Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей .

Проанализировав особенности развития дошкольника и учитывая явление акселерации , многие специалисты в дошкольной хореографии пришли к выводу, что лучший возраст для начала занятий хореографией - 4-5 лет.

Занятия хореографией в детском саду призваны научить детей красиво двигаться под музыку, различать музыкальные произведения по ритмо-динамическим рисункам и танцевальным характерам.

Использование на хореографии упражнений на согласование движений с музыкой, музыкальных игр, ритмической гимнастики и т. д. знакомит детей с музыкальными произведениями и жанрами, развивает слух и прививает эстетический вкус. В связи с этим хочется, чтобы дети приходили на занятие в форме (футболка, шорты, юбка) и в чешках. Форма организует и дисциплинирует детей.

Для любого ребенка дошкольного возраста занятия хореографией важны и нужны, так как с их помощью раскрывается каждый ребенок как личность. Для этого на занятиях используются индивидуальные задания, сюжетно-ролевые игры в танцевальной форме, возможность придумывать танцевальные движения, а это важно для последующего обучения в школе.

Со всеми детьми осуществляются постановки танцев по различным жанрам, это существенно пополняет двигательный запас движений. Всем известно, что танцевать дети хотят с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движениях. Красивая эмоциональная музыка доставляет детям радость, поднимает настроение, вызывает желание двигаться под нее. Танец – именно и есть та форма самовыражения, которая необходимо детям. На занятиях изучаются танцы различного характера: спокойные, лирические хороводы, озорные польки, грациозные вальсы, ритмичные марши, танцы с предметами, тематически посвященные какому-либо празднику. Для расширения кругозора детей используются различные танцевальные этюды. Через танцы дети начинают знакомство с жанровыми понятиями музыки: вальс, полька, марш, русский народный танец. Чутко откликаясь на музыку и овладевая навыками танцевальных движений, дети увлеченно и с удовольствием принимают участие в создании композиций танца.

Танец приучает детей к нормам культурного общения . В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

Посещение концертов хореографических коллективов , просмотр спектаклей, всё это важно и нужно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулировать память, внимание, мышление и воображение ребенка. Также нужно отметить, что дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники.

Обучение хореографии – это всегда диалог, даже когда ученик совсем еще маленький человечек, но все равно, от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.

Занятия хореографией призваны:

Укреплять здоровье детей;

Развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;

Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;

Избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Высокая пластичность нервной системы в данном возрасте способствует лучшему и быстрому освоению новых упражнений, даже сложных. Так как позвоночник гибок и податлив, мы особое внимание обращаем на движения, способствующие укреплению скелетной мускулатуры. Так же в этом возрасте наблюдается незавершенность строения стопы. В связи с этим мы считаем важным профилактику плоскостопия. И именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, ее свод.

Детям относительно легко даются ходьба, бег, прыжки, но они испытывают трудности при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц. И опять, именно в хореографии мы найдем большое количество упражнений для пальцев рук, которые являются одновременно мощным стимулирующим фактором развития и совершенствования речи в дошкольном возрасте. В процессе занятий основами хореографии показатели сохранения устойчивого равновесия у детей повышаются. Так же благодаря целенаправленным занятиям улучшается координация движений.

Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные цели.

Занятия хореографией, помогут приобщить Вашего ребенка к танцевальному искусству, разовьют умение импровизировать под музыку, актерское мастерство, сформируют осанку, физическую форму, гибкость, координацию движений, концентрацию внимания, разовьют умение управлять своим телом.

Чувство ритма и способность творчески реагировать на музыку заложены в детях от природы. В дошкольный период важно уделить этому аспекту достаточно внимания и активно развивать танцевальный талант. Ритмика и хореография в детском саду «Развитие XXI век» помогут каждому воспитаннику освоить базовые навыки, красивые движения и приемы, с легкостью и удовольствием раскрыть свой потенциал.

Активное движение: основа бодрости и здоровья

Хореография и музыкальное развитие в детском саду оказывают позитивное влияние на физическое состояние и самочувствие малышей. В каждом филиале нашей сети работают талантливые педагоги, использующие адаптированные методики и эффективные обучающие программы, которые действуют комплексно:

  • формируют мышечный корсет, здоровую и красивую осанку;
  • обучают искусству самоконтроля и импровизации под музыку;
  • развивают гибкость, координацию движений, концентрацию;
  • вырабатывают уверенность в собственных силах и способностях;
  • предотвращают развитие многих заболеваний.

Наши преподаватели используют различные упражнения, которые улучшают кровообращение, укрепляют опорно-двигательную систему и иммунитет, нормализуют сон и способствуют гармоничному развитию организма. Занятия хореографией в детском саду помогают избежать проблем со здоровьем , а приятные эмоции, которые вызывают ритмичные движения под музыку, улучшают настроение и общее самочувствие.

Хореография: эмоциональные и психологические аспекты обучения

Для любого ребенка в возрасте от 2 до 6 лет крайне важно найти адекватный способ снятия эмоционального напряжения. Часто проблемы с поведением связаны именно с тем, что малыш просто не знает, как можно с пользой и удовольствием потратить запас своей безудержной энергии. Хореография в детском саду «Развитие XXI век» проводится с несколькими целями:

  • приобщение воспитанников к культуре активного и приятного времяпрепровождения;
  • выработка важной способности эффектно проявить себя и свои умения;
  • развитие актерского мастерства, умения перевоплощаться в процессе танца;
  • чередование интеллектуальных упражнений с физической активностью.

Занятия построены таким образом, чтобы каждый участник имел возможность не только узнать что-то новое и интересное, но и избавиться от психологического напряжения, дискомфорта, закрепощенности и различных комплексов. Интегральный подход и внимание педагогов позволяют мягко корректировать проблемы с поведением и коммуникабельностью , решая их наиболее конструктивным способом и достигая успешных результатов.

Знакомство с музыкальной культурой

Осваивая волшебный мир музыки через различные танцы, дети учатся чувствовать звуки и ритм, соотносить их с определенными эмоциями и ощущениями. Регулярные занятия хореографией в детском саду познакомят малышей с шедеврами мировой классики и современными произведениями, а также позволят:

  • выработать собственные танцевальные предпочтения;
  • различать и оценивать музыкальные направления;
  • развить способность эмоционально воспринимать звуки.

Уроки хореографии в детском саду нашей сети могут без ограничений посещать все дети . Программы составляются опытными специалистами, поэтому обязательно понравятся мальчикам и девочкам разных возрастов.

Оптимальные условия для развития танцевальных талантов

Мы предлагаем родителям дошкольников профессиональную помощь в гармоничном воспитании и развитии детей. Занятия танцами в детском саду проводятся:

  • в веселой и увлекательной игровой форме, что позволяет избежать переутомления и напряжения;
  • в просторных, теплых, светлых и хорошо проветриваемых помещениях, оборудованных зеркалами;
  • под руководством лучших в Москве специалистов по раннему развитию, в том числе в сфере хореографии.

Даже если Ваш малыш не проявляет выраженного интереса к танцам и музыке, стоит познакомить его с новыми возможностями для самореализации. Мы сделаем все, чтобы посещение хореографических занятий приносило максимум пользы и радости каждому воспитаннику.

Я знаю, что на сайте есть много хореографов, работающих в детских садах, поэтому сегодня я решила затронуть тему: «Специфика работы хореографа в ДОУ» и выяснить отличается ли работа хореографа, скажем в ДК, ДШИ, школе и др. заведениях от работы хореографа именно в детском дошкольном учреждении.

У меня был не большой опыт работы в детском саду, правда, не долгий, но кое-что я из этого опыта вынесла. Так, что попробую проанализировать свою работу, что нравилось, что нет, какие ошибки совершила в этом направлении и дать несколько советов по этому поводу. Ну, а Вы, уважаемые коллеги, работающие в детских садах, присоединяйтесь к разговору.

В основном, насколько я знаю, хореографы в ДОУ работают на коммерческой основе, потому, что такая должность в детском саду не предусмотрена. Хотя есть дошкольные учреждения, которые умудряются взять хореографа в штат и это вызывает, у меня лично, уважение к руководителю ДОУ.

Я в свое время, как основная масса хореографов, работала в детском саду на коммерческой основе. Отдавала по-моему 30% выручки за аренду, т.к. занималась в музыкальном зале детского сада. Проблем договориться с заведующей о начале занятий не было вообще никаких. Она мое предложение восприняла с энтузиазмом. Договорились об условиях работы тоже быстро.

Единственное, что я рассчитывала приходить на занятия к детям утром, но заведующая сказала, что с утра у детей и так много занятий, прогулка, игры и это время им не подходит. В результате договорились на 16 часов.

Повесила объявления о наборе, договорилась с воспитателями о том, чтобы они записывали всех желающих заниматься в отдельный список. Назначила день и время родительского собрания.

Желающих заниматься оказалось много. Во всяком случае список мне воспитатели дали внушительный и это при том, что набор я делала только детей 5-6 лет.

Проанализировав потом, почему родители так активно записывали детей на занятия я сделала вывод, что хореография в детском саду для родителей очень удобна. Дети находясь в саду позанимаются и после детского сада их уже не нужно никуда вести и ждать под дверью хореографического зала целый час, а можно сразу идти домой. Тем самым для родителей эти занятия проходят вообще безболезненно, в плане времени.

Ну, это я не много отвлеклась…

Настало время X, т.е. день родительского собрания. Удивлению моему не было предела, на собрание пришло аж 4 человека из всей записавшейся братии. Что ж, провела собрание для тех кто был. Все рассказала. Назначила время занятий.

Начались трудовые будни. На занятия, как ни странно, приходили фактически все записавшиеся, периодически кто-то болел. Но основная масса ходила исправно. Приходя, в детский сад и подготовившись к занятию, я сама ходила и забирала детей из групп в зал.

Мы занимались партерной гимнастикой, я проводила музыкально-ритмические упражнения и игры, в общем, весь так называемый комплекс работ, который положен в этом возрасте.

Но поведение детей было отвратительным. Это удивило, потому, что на занятиях по основному месту работу такой проблемы у меня не было. О причинах стоит только догадываться. Может быть причина была в том, что детей было слишком много. В общем, я решила разделить их на 2 группы. Разделила. Заниматься стало значительно проще и легче, но желаемого результата я все равно так и не достигла, т.е. поведение все так же страдало только не в таких масштабах, как раньше. Но все равно меня это не очень устраивало.

Детей я каждое занятие отмечала и в конце месяца воспитателям групп подала список тех, кто в течение месяца посещал мои занятия. Надо сказать, что сбор денег растянулся на целый месяц, кто-то два месяца нес деньги, а кто-то так и не заплатил.

Ладно. На дворе был ноябрь и я стала ставить девочкам танец снежинок. Получалось не плохо. Но… я работавшая всегда с детьми школьного возраста не учла того, что малыши часто болееют.

Ближе к Новогоднему празднику началось! Из 8 танцующих осталось только 3 или 4 здоровых. Продолжали репетировать несмотря ни на что. Но самое интересное, что на праздник пришли все! И ВСЕ встали в танец и стали «выступать»! Они же его учили, они же танцевали этот танец, а то, что были на паре репетиций, так это ерунда. Я была в легком шоке. Станцевали по принципу кто-что вспомнил…

В общем, Новогодних каникул я еле дождалась и дала себе зарок больше никогда не работать в детском саду. А продержалась я там ровно 3 месяца.

Какие я совершила ошибки?

1. Прежде, чем брать ребенка на занятия нужно обязательно побеседовать с родителями. Если они не смогли прийти на собрание, значит встретиться лично. Чтобы быть уверенной, что их устраивают Ваши условия работы и условия оплаты.

2. Время 16.00 не самое лучшее время для занятий в саду. Дети после сна, кто расслаблен, кто-то наоборот слишком возбужден, кто-то просто устал к концу дня и ничего не хочет.

3. Оплату лучше брать на месяц вперед. Кто оплатил? тех детей Вы и берете на занятия. Иначе потом оплаты не добьешься.

4. Неудобство работы в саду для меня заключалось еще и в том, что общение с родителями проходило в основном через воспитателя, а не напрямую. Это ослабляет ответственность родителей и по оплате и по посещению занятий. На вашей территории все проходит через Вас.

5. Когда дети приходят в хореографический зал, то они приходят к Вам. Это не их территория и они более сдержаны, чем в детском саду, где Вы их гость.

6. Если ребенок по какой-то причине не пришел в сад, то и на занятиях он присутствовать не будет 100%. Если занятия проходят в другом месте, то есть шанс, что ребенка приведут. И Ваш номер будет станцован, как положено.

7. Хореографический зал, форма и мама за дверью дисциплинируют сами по себе. Дети более собранные.

Я много лет подряд набирала дошкольников, но работала с ними в своем хореографическом зале. Поработав в детском саду сделала вывод, что лучше, когда дети приходят ко мне, чем, когда я прихожу к ним.

На первый взгляд разницы никакой. Если следовать законам математики вроде как от перестановки слагаемых сумма не меняется, но в этом случае оказалось, что разница есть. Во всяком случае для меня.

Мой опыт, конечно же, не показатель! Наверно детский сад это просто не мое! Иначе можно было бы попытаться проанализировав свои ошибки исправить их и работать дальше, но я не захотела.

Хореографы ДОУ, присоединяйтесь к разговору!

С уважением, Наталья Довбыш