Флористика        15.05.2019   

Женский архетип - ведунья, целитель, знахарка, видящая

У человека тысячи голов,

Тысячи глаз, тысячи рук,

Охватывающих землю повсюду,

Он пропускает ее между своими пальцами.

Человек не что иное, как вся эта вселенная.

Все, что минуло, придет снова.

Он повелитель бессмертного царства,

Потому что верит не только в свое пропитание.

Ригведа

Вставляет последнее время на тему Юнгианского анализа. Когда в первый раз с ним познакомился - он мне очень понравился, но сознание на отрез отказывалось воспринимать что такое «коллективное бессознательное» или «архетипы». А сейчас как-то всё само собой в голове утряслось. Может, всё-таки дорос? Да и интерес есть. Надо копать потихоньку.

Ниже я привожу таблицу архетипов (не совсем классическое изложение) для мужчин - принц/бродяга, трикстер/чёрный маг, воин/убийца, хозяин/самодур. И для женщин - принцесса/шлюха, жрица/ведьма, охотница/амазонка, хозяйка/ужасная мать.

В каждом из нас проявляются эти основные архетипы и возможно многие другие. Если, допустим, слабо проявлен «принц» или не проявлен совсем, то сильно проявлена его тень - «бродяга».

Термин «тень» используется потому, что, как правило, негативные проявления себя видеть очень не хочется и до уровня сознания действия теневого архетипа не доходят, но зато он беспрепятственно имеет возможность действовать на уровне подсознания. И если кажется, что какой-то архетип, из приведённые ниже, в вашей жизни не проявлен, то, скорее всего, в действительности проявлена его теневая сторона.

Предлагаю с помощью приведённых ниже таблиц для мужчин и женщин взглянуть на свою жизнь, получив возможность прикоснуться к своему бессознательному - к своей тени.

Мужчины:

Принц

Бродяга (тень Принца)

Сын, наследник. Хороший мальчик. Внимателен, особенно к слабым. Четкое деление добра и зла. Чувство социальной справедливости. Романтик, мечтатель. Карьерист. Подчеркнутая духовность. Творчество. Рефлексия. Самоанализ. Внутренний диалог. Благородство. Героизм. Эмпатия. Харизма. Уверен, что все его любят. Отношения с женщинами романтичные, всегда с серьезными намерениями.

Принц, не нашедший своего королевства. Дряной мальчишка. Инфантильный, избалованный. Может специально повредить себе назло другим. Бомж, бродяга, панк. Претензии на гениальность. Презрение к социуму. Нищий, пьяный, грязный - но гордый. Отрицание авторитетов и в то же время сильная зависимость от мнения окружающих: похвалили - окрылен, покритиковали - раздавлен.

Трикстер

Чёрный маг (тень трикстера)

Волшебник. Шут. Обаятельный, душа компании. Талант. Смелый, сообразительный, хитрый, с чувством юмора. Хороший посредник. Меняет окружающую реальность в свою пользу, реализует невозможное. Ловелас, соблазнитель.

Обманщик. Мошенник. Интриган. Манипулятор. Колдун. Смелый, хладнокровный, расчетливый, хитрый. Использует все и всех в своих сиюминутных целях. Двойной агент, предатель. Женщин легко соблазняет и использует.

Воин

Убийца (тень воина)

Солдат. Благородный рыцарь. Тактик. Защитник. Сильный, решительный, мужественный. Слабость недопустима. Соблюдает иерархию, уважает законы. Кодекс чести. Сентиментальность. "Все ради победы", он - часть команды. К женщинам относится с уважением, но к участию в "мужских" делах не допускает.

Бандит. Преступник. Мародер. Насильник. "Сдохни ты сегодня, а я - завтра." Homo homini lupus est. Активный, крутой, суровый, агрессивный. Слабость наказуема. Тюремная сентиментальность, "не забуду мать родную". Женщины служат для удовлетворения потребностей.

Хозяин

Самодур (тень хозяина)

Монарх. Начальник. Владелец. Капитан корабля. Отец. Учитель. Кормилец. "Мое!" Прагматичный, приземленный. Чувствует ответственность за все, что происходит в его "королевстве". Четкое разделение на "свой-чужой" по принципу подчинения или не подчинения ему. Уважение границ. Стремится к независимости и одновременно к контролю подчиненных. Гостеприимный, хлебосольный. Женщина - верная жена и хозяйка.

Тиран. Скряга. Рабовладелец. Самодур. "Я начальник - ты дурак!" Бережет границы своего королевства и расширяет их за счет чужих. Четкое разделение на своих и чужих, причем "свой" может стать чужим, если ослушается. "Свои" - его рабы, "чужие" - враги. Сверхконтроль. "Я знаю, как надо!" Стремится быть идеальным, богоравным. С гостями либо пускает пыль в глаза, либо жмотничает. Женщина должна тихо вести хозяйство и боготворить его.

Женщины:

Принцесса

Шлюха (тень Принцессы)

Девочка, девушка, маленькая Леди. Отличница. Джульетта. Любимая дочка. Романтичная, мечтательная. Высокие идеалы, эмпатия. В меру капризная, общительная, нуждается во внимании. Ждет принца на белом кобыле, ухаживания. Влюблена в певцов, актеров, героев книг.

Оторва. Мечтательная толстуха. Отличница, которая этого стыдится. Ленива. Избалованная дочка, внучка. Истеричная, плаксивая, суицидальная. Капризная, стервозная. Все ей должны. Несчастная идеальная любовь, на ее фоне - уйма партнеров.

Жрица

Ведьма (тень Жрицы)

Женщина-загадка. Муза. Добрая волшебница. Истинная Леди. Мери Поппинс. Незнакомка Блока. Непредсказуемость. Женская мудрость, хитрость, интуиция. Обаяние. Мужчины ей поклоняются. Ее любовь всеобьемлюща. Критерии выбора непонятны.

Обольстительница, женщина-вамп. Снежная королева. Холодная стерва. Интриганка. Ведьма. Вокруг нее разрушение. Умеет соблазнить и влюбить в себя. Мужчины ползают за ней на коленях, она их хладнокровно использует.

Охотница

Амазонка (тень Охотницы)

Молодая мама, делающая карьеру. Студентка-активистка. Валькирия. Спортсменка. Стремится участвовать в мужских играх на равных. К другим женщинам относится сочувственно-презрительно: "курицы", "дамочки". Практичная, сдерженная. Эмоции скрывает. Мужчина - равный, товарищ. Может отказаться от семьи ради карьеры.

Начальница. Бизнес-леди. Женщина-политик. Стремится побеждать в мужских играх, быть лучше любого мужчины. Постоянно активна, м.б. агрессивна. Гиперрациональная, скрытная. Железная леди. "Эмоции-признак слабости!" Женщин презирает ("курицы", "дамочки"), мужчин старается подавить.

Хозяйка

Ужасная мать (тень Хозяйки)

Мать, бабушка. Учительница, директриса. Императрица. Хозяйка дома, кормилица. Радушная хозяйка. Бескорыстная жертвенность. Терпение. Справедливость, умение рассудить и наказать. Любовь к жизни, ко всему живому. Верность. Муж - хозяин, поддержка, опора. Умеет прощать.

Квочка. Еврейская мамаша. Женщина-директор. Либо гипераккуратизм, либо неряшливость. Сверхконтроль, но возможно - игнорирование ребенка. Всех учит и обижается, если ее не слушаются. Показное терпение, мать-мученица. Тиранит своей жертвенностью. Усталость от жизни, зависть к молодым. Мужа опекает.


  • Current Music: dj shah - now or never

Архетипы… В клиентских историях, арт-терапевтических поделках, художественных коллекциях, религиозных текстах я считываю эти архетипические коды и сценарии. Они помогают нам жить, преодолевать кризисы, развивать способности и достигать гармонии в каждом погружении внутрь нашего личного Космоса. Если правильно считать их послание. Будучи практическим психологом, я люблю всё проверять - на себе и на других. И теория матрицы архетипов (партнёрства) Татьяны Борисовны Василец “вдохновила” меня, была проверена, и проходит проверку и сейчас, и, что важно, помогает находить ответы, силы, ресурсы, новые источники творчества и счастья для себя и для других. Предлагаю и вам познакомиться с этими архетипами, а может быть, открыть их для себя заново.

Начнём с азов. Итак, архетип Ведьмы - очень неоднозначный, но суперпопулярный (в масс-медиа, фольклоре, моих личных консультациях с клиентками). Да что скрывать, я сама долгое время раскрывала в себе ведьминские энергии. Пока не наступил момент для нового “проводника”.

О Ведьме и Воине

Её часто называют женским вариантом воина-защитника. Не случайно все Иваны-царевичи в русских сказках посещают её “избушку” и проходят “ее испытания”. Есть в этой встрече определённая точка сборки, взаимодополнения в андрогинных тонах М-Ж. Ведьма предстаёт агрессивным, теневым персонажем, способным и на коварство, и на подлость, с изменчивым нравом (намёк на тему постоянных трансформаций - внешних и внутренних), а главное - сильным Эго. Она может постоять за себя сама (в одиночку) и убрать с пути всех/всё, чтобы осуществить свои цели (этичности ещё нет, только инстинкты)… А если не получится, то будет несколько попыток, ведь целеустремлённость у неё в крови.

Ведьма в архетипической мандале принадлежит к образам с высокими показателями маскулинности, то есть мужественными чертами и функциями: Защищаться, Строить, Разрушать, Одолевать… Ряд функций безусловно женские или нейтральные: Ведать, Проводить, Мстить… А это значит, что, вступая на Путь своего Предназначения, Женщина ещё обладает смешанной природой, которой предстоит проявить свои лучшие “женские” качества через архетипы более высокого порядка.

Из тени к свету

Светлыми сторонами женского архетипа Ведьма можно назвать “ведовство” - доступ к тайным, природным знаниям, которыми она, как воин с оружием, умело или неумело управляет в интересах жизни/смерти. Очень земной и экзистенциальный образ. А ещё готовность к передаче этой мудрости (но только в обмен, бескорыстно Ведьма не делает ничего!). Не путайте с Феей или Богиней.

Ведьма учит Женщину защитной агрессивности, т.е. учит защищать интересы своего Эго, своей Личности. Учит самосознанию, природным инстинктам, Силе и влиянию на Другого. Ведьма часто описывается с большим крючковатым носом, как символ отличного “нюха”, чутья.

Ведьма - это и молодая красотка, и древняя старуха. Чаще последнее, в силу своей связи с древним знанием и его накоплением, а также теневой природой (глубинные слои психики - это тёмные болота и непроходимые чащи). Феномен превращения в молодую красавицу или принятие облика Другой, соответствующего более высоко стоящим женским архетипам, связан с эффектом мерцания - использование природной магии для соблазнения мужчины, надевание маски Персоны/иного Архетипа для примеривания чужой силы, иного качества. И нет в этой примерке ничего запретного, ведь эффект мерцания необходим для постепенного перехода на иные ступени…

Истоки женского архетипа Ведьмы

Ведьма - наш проводник к природным источникам женской силы, раскрытию нашей муладхара-чакры, связи с предками и их интуитивным знанием. Вспомните древние книги, исписанные кровью, рецепты и амулеты прабабушек, что передавались через поколения, частокол из черепов… Ведьма - пограничный архетип между жизнью и смертью. На знает, где добыть живую или мёртвую воду. Может принять роды у роженицы или отправить на тот свет неугодного её интересам.

Природные спутники Ведьмы - сова или ворон - это хищные птицы, которые отличаются острым умом. Ворон сопровождает и скандинавского бога войны Одина, питаясь падалью (пограничные состояния между жизнью и смертью) и собирая информацию со всего света для своего хозяина. Сова - ночной (чаще) охотник-одиночка с прекрасным слухом. Кстати, сова сопровождала не только ведьм, но и богинь в культуре этносов (Афину, Иштар и др.), то есть архетип на другом, небесном полюсе развития женской души.

И Ведьма, как её птичьи спутники, стремится летать, то есть развиваться духовно, “в небо”. И пусть её ступа и метла не покроет большие расстояния, однако эти скачки когда-нибудь помогут Личности “стать” волшебницей или богиней. Но это уже совсем другая история и другой женский архетип…

Где живёт ведьма?

Немного о месте обитании и социальных границах. В том и дело, что это социальные границы, то есть всегда дистанция между Я и Другими (не-Я). Укрытая в тайге избушка - это логово, где можно временами укрываться от надоедливого социума. Тёмные одежды и демонстративно устрашающий макияж / взгляд / имидж (каждому своё), также служит природной защитной функции “Не тронь!” (как острый блестящий меч). Ведьма редко приходит сама, чаще манипулирует или оказывается “на дороге”, чтобы преподнести урок / знания / подарок в обмен на силу / ресурсы / свежую кровь. Современные Ведьмы, точнее, женщины с актуализированным архетипом Ведьмы, живут среди нас, но всё также тяготеют обставить и защитить от людских глаз свою избушку: от домов-замков к квартирам с амулетами, тайниками, шкатулками и сейфами…

Ах, да, природа. Ведьма - один из самых “земных” архетипов, близких Матушке-Земле. Леса, озёра, горы, - везде, где контакт с дикой природой происходит “без посредников” в виде транспорта, ухоженных садов и зоопарков.

Ведьма и отношения…

И здесь всё неоднозначно. Ведьма - одиночка по натуре. Однако женская природная гибкость и адаптивность делает её способной к поддержанию межличностных отношений, но только пока это выгодно ей самой (и вновь эгоцентрические интересы). По характеру этих отношений с партнёром/детьми Ведьма - захватчик, тонкий манипулятор, поглотитель, но одновременно и проводник к знаниям, жёсткий учитель и трансформатор, который “перепекает” судьбы в своей древней печи, в том числе укрепляет физическую и психологическую оболочку эго (если другой не сгорит в этом испытании Духа).

Ревность, контроль, гиперопека, недоверие, независимость, расчётливость, эгоизм - вот часть этого “романтического букета”, который дополняется влекущей тёмной силой тайн и мистики, связанных с бессознательными процессами в психике, пограничной природы архетипа между жизнью и смертью, тёплым лоном матери-земли, рождающей и погребающей…

Может ли Ведьма полюбить? Если бескорыстно, то трансформация в Амазонку - Гейшу - Жену-Мать и далее по цепочке - необходима и неизбежна… Вероятно, это один из самых исцеляющих и гармоничных путей Женской Индивидуации…

Когда оживает Ведьма в нашей психике?

Чаще всего в кризисные моменты нашей жизни, архетип Ведьмы приходит в момент инициации знанием, внутренним, “эгоцентричным”. Ведьма приходит, чтобы спасти Эго, напомнить о внутренней генетической силе, силе рода, семейного и человеческого в целом. Ведьма обеспечивает выживание Личности Женщины (характерно после травмы, утраты, потери) и одновременно становится первой ступенью к раскрытию и развитию своего (пока) тайного потенциала.

Ведьма принимает свою природу и одновременно свою Уникальность и Силу. И если она готова начать делиться этим во благо мира, то перед ней открываются новые горизонты. И Ведьма оставляет “логово”, отправляясь в путь Женской индивидуации смелой Амазонкой, привлекательной Гейшей, мудрой Женой и Матерью… А дальше? Социальный и духовный потенциал Королевы, Волшебницы и Богини…

Заманчиво? Тогда лови момент для свой трансформации и используй его во благо себе и миру! Познавай себя через мощные ресурсы женских архетипов и будь готова отпустить старые сценарии и установки, возрождаясь к жизни на каждом этапе своего Пути!

Согласно разным концепциям, 20% в человеке — это сознательное, а 80% — бессознательное. И это врожденные психические структуры, которые обладают огромными ресурсами и имеют очень большое эмоциональное влияние на человека. Они не оторваны от жизни, поэтому можно развивать свои мужские и женские качества, пользуясь их силой, их поддержкой. В том числе, можно пользоваться не только теми архетипами, которые мы рассмотрим, а вообще всеми образами, которые имеют архитепическое значение, начиная от стихий и заканчивая хищниками, дедами морозами и вообще солнцем и луною. И все они укрепляют мужские и женские качества, которые можно инициировать.

Выделяют три круга личности, и мужское получается главное, защищающее. Но с другой стороны, у женского в личности тоже есть очень важная функция — функция вынашивания : это когда вот это мужское, которое защищает, может восполнить внутри личности, внутри женского, свои ресурсы. То есть наша мужская часть (и в мужчине, и в женщине) обращается за поддержкой к женской.

Мандала архетипов Юнга

Это такой инструмент для работы, который уже много лет успешно функционирует. Мандала разделена на 2 части с подструктурами – в мужском начале выделено 7 функций, которые взяты из исследования Брюса Уилкинсона. Женское начало описано на основе исследований Юнга. Каждая мужская функция дополнена соответствующей ей женской. Это соответствие было проверено опытом. И видно развитие каждой функции, очередность и направление. Каждая следующая пара включает в себя предыдущую. То есть если в мужчине, например, достаточно хорошо развит разведчик, то потом он из разведчика может стать защитником, из защитника – кормильцем, из кормильца – генералом.

Что очень важно – это работа со взрослыми частями личности, то есть сформированным взрослым слоем психики. Если детский слой не исцелен, если не произошла сепарация, то при работе детское начало будет капризничать. Сначала нужно поработать с детским слоем.

Для примера можно привести алгоритм работы с образом, например, медведя .

  • сядьте удобно, расслабьтесь, ощутите опору под ногами, закройте глаза, почувствуйте свое дыхание;
  • представьте образ медведя: это может быть любой образ, все, что представится – хорошо;
  • возьмите сколько вам нужно времени, чтобы образ появился сам собой;
  • когда образ появился, рассмотрите его. Как он выглядит? Какого он размера? Какого он возраста по человеческим меркам? На каком расстоянии от вас он находится? Что он делает? Какое впечатление у вас от него? Какие чувства возникают?
  • поблагодарите мысленно этот образ и себя за работу;
  • потянитесь всем телом, сожмите-разожмите кисти рук и откройте глаза.

Если вы вспомните сказку «Маша и медведь», в ней медведь обучает Машеньку фактически быть ему женой: ухаживать за ним, готовить еду, подавать ему тапочки. И детям тоже часто дарят мишек, они их тискают, ходят с ними – это обозначает теплый телесный контакт с отцом.

А теперь ответьте на вопрос: если подумать и представить себе вашего отца, насколько похож или не похож этот медведь на него? Похож ли он на то, как ваш отец вас защищал?

Помните: важно, чтобы тот, кто тебя защищает, еще и остался с тобой в контакте. Ну, например, когда в дом стучатся чужаки, отец может объяснить детям ситуацию и помочь им спуститься в погреб, а может втолкнуть их туда силой. Он, конечно, их защищает, но контакта никакого нет.

Если представился мультяшный медведь без клыков, без когтей, значит, либо контакт настолько нарушен, что хочется дистанцироваться от отца, либо отец слишком мягкий, слабый.

Архетипические пары

Разведчик + Ведьма


Разведчик — это познавательная функция, которая начинает развиваться еще в довольно раннем детстве, когда ребенок начинает собирать информацию, учится ее использовать и налаживает контакты с внешним миром. Разведчик – за связи во внешнем мире . Дети, когда начинают расти, везде лезут, особенно мальчики. И мальчику очень важно позволить залезть на все деревья, на которые он только может залезть.

Ведьма же ведает внутренний мир, изучает чувства . Девочка в этом возрасте знает про отношения и про себя больше, чем мальчик. Если брать, например, трехлетних мальчиков и трехлетних девочек, девочки гораздо лучше ориентируются в отношениях, кто кому и почему улыбнулся, а мальчики ориентируются на местности – что где лежит, как куда пройти и т.д. Девочки играют в куклы, в семью, а мальчикам интересны войнушки, разведки и все такое.

Если в мужчине слабо развит разведчик, то его женской части приходится брать все в свои руки, под контроль. И тогда она становится самой настоящей ведьмой из сказки, которая без приглашения пришла и всем все испортила. А разведчик в таком случае будет таким заблудившимся и потерянным. А это, вообще-то, центр самосознания личности, именно здесь формируются цели, контакт со своими чувствами, с внешним миром.

Слабый разведчик также может характеризоваться тем, что попадает под влияние чего-нибудь. И если речь идет о женщине, то она, скорее всего, имела гиперопекающую мать. То есть когда девочка в детстве лезла и развивала своего разведчика, играла с мальчиками, мама ей говорила: «Куда ты полезла, ты же девочка!», «Веди себя хорошо» и прочее. И этой женщине, соответственно, нужно своего разведчика подрастить. Потому что когда он, наконец, поймет что ему делать, ведьма расслабится, и в личности останется гораздо меньше напряжения.

Защитник + Амазонка


Защитник – это разведчик, который уже понял, куда он идет и что ему нужно. Он защищает личность. Это мальчики, которые уже вырастают, становятся подростками, начинается конкуренция, активный контакт со сверстниками за пальму первенства, проявление себя. И защита очень важна на этом уровне – это границы и автономия.

Амазонка — такой персонаж, который конкурирует не только с женщинами, но и с мужчинами . Защитник, если он не ресурсен, представляется таким убийцей, который машет мечом без разбора, потому что нет вектора, куда направить агрессию.

Нересурсная амазонка очень напряжена. Она не может идти на контакт с мужчиной, она на него зла, ведьма злится в ней очень сильно. Это такое отвержение мужского начала, которое как раз приводит к позиции: «раз так, я все сделаю сама». Именно это происходит при слабом защищающем мужском начале в женщине.

Кормилец + Гейша


Кормилец включает в себя и разведчика, и защитника. Он отвечает за выживание всей системы . Система – это он и женщина, которая рядом.

Мужская сила уже подросла, ответственность также растет. Мужчина начинает приобретать отцовские качества, хочет заботиться. Если он «в минусе», тогда он становится трудоголиком. Он не в контакте со своей гейшей.

А гейша – это его вторая часть: гедонистка, творческая натура, вдохновительница и сексуальная женщина . Удовольствие, которое гейша дарит мужчине, она ему дарит не ради денег, а потому что любит его. Но она может это делать только когда она сыта. Поэтому, если мы говорим об удовольствии, то очень часто оно включается, когда человек уже накормлен, потому что того, кто не накормлен, интересует только как бы и что поесть.

Кормилец без ресурса – это, в том числе, муж-алкоголик или наркоман. То есть кормилец перенапрягается, потому что он пока не может отдавать, он сам еще должен «есть». И чаще всего у такого мужчины жена — такая сердобольная гейша, она задабривает, она говорит: «Ну давай пойдем на работу, давай тебя устроим, полечим тебя, вот там клиника хорошая есть». В это время ведьма говорит: «Да что это за мужики, вообще никакой поддержки нет!», а амазонка взваливает все на свои плечи и работает на двух работах.

Генерал + Мать


На следующем уровне мужчина берет ответственность за жену и становится ей как бы немного отцом. Он приобретает такие несколько женские качества, становится чувствующим, защищающим, понимающим.

Генерал ведет за собой и принимает свою главенствующую позицию . Его отцовская верность помогает пережить все семейные катаклизмы, помогает не опуститься до измены. Генерал – это тот, у кого кто-то есть в подчинении, кто за кого-то отвечает. И только взяв ответственность за жену, мужчина может взять ответственность и за ребенка.

Если женщина начинает приносить большое количество ресурсов в семью, то у нее может не оставаться времени на удовольствия для того, чтобы быть гейшей. А кормилец, когда он в контакте с гейшей, начинает проявляться, перестает страдать работоголизмом, становится свободным художником, но при этом зарабатывает. Тогда гейша расцветает, вырастая к функции жены и матери, и начинает заботиться о себе.

Однако функция жены-матери не только в том, чтобы родить детей. Важно родить их при сохранении главенствующей функции мужа . Важно понимать, что внутри семьи есть такие невидимые границы, которые все равно отделяют мужа и жену от всех остальных. И эти границы должны быть сохранены. Этим и занимается муж-генерал и жена-мать.

Король + Королева

Король – это генерал-отец, который расширил свои интересы. Для него существует не только семья, но и еще что-то вокруг, люди, мир, и этот мир он создает для своей семьи. Мужчина становится отцом роду, народу, в лучшем случае, в максимальном развитии этой функции появляется родовое сознание. Королева помогает королю, она также может указывать и управлять.

Целитель + Фея

Целитель — это мастер, путеводитель, это ведающий человек, он сохраняет, исцеляет, спасает. Фея дарит и преобразует.

Дух + Богиня

И последние стадии – это божественное мужское и божественное женское. То, что вдохновляет, направляет, развивает, благословляет.

Женщина с архетипом Ведьмы вовсе не похожа на старуху с противной бородавкой на крючковатом носу, хотя нередко любит страшные истории, которых у нее хоть отбавляй. Ей интересны тайны бытия, религия и эзотерика. Она любит природу и чувствует, что природа любит ее. В ее доме вполне мирно уживаются кошки, собаки и множество растений.

Она увлекаться кулинарией: специями, травами, чаями и кофе, любит наблюдать за восходом и закатом солнца, звездами. Часто Ведьма носит амулеты или обереги, одежду с символическими принтами, и даже татуировки. Можно сказать, что женщина, которая чувствует в себе необъяснимую тягу к природе и тайнам уже в своей сущности Ведьма.

Ведьма и мужчины

- Трудно любить ведьму?

Трудно когда тебя не любят.

Из диалога ведьмы Киры и чародея Ивана из фильма «Чародеи»

Отношения с мужчинами отражаются на амплуа Ведьмы. Влюбленная Ведьма проявляет невероятную заботу о своем избраннике, как Фея и Мать в одном лице. Ему она отдает все свои чувства без остатка, и требует от него той же отдачи. Она готовит для него любимые блюда и эликсиры, стараясь превратить жизнь в сказку. Их любовные отношения напоминают медитацию, так как всегда имеют созерцательный характер. Очень часто влюбленная Ведьма даже перестает интересоваться тайными знаниями, и тогда единственным напоминанием о причастности к ней этого архетипа, остается любовь к природе и разнообразие растений в ее доме.

Разочарованная в мужчине Ведьма мстительна. Чаще всего, она плетет интриги, распускать сплетни, может пытаться приворожить любимого.

Пример:

В фильме "Чародеи", обманутая разъяренная Кира Шамаханская заколдовывает Алену.

Даже если вы не верите в колдовство и потусторонние силы, будьте осторожны с обиженной мужчиной Ведьмой. Если объект неразделенной любви оказывается «вне зоны действия сети», Ведьма выбивает клин клином: завлекает мужчин, как серена на гибельные рифы, а получив сердце очередной жертвы, мстит ему за все обиды нанесенные другим мужчиной, как Амазонка.

По сути, каждая влюбленная женщина отчасти Ведьма.

Семья

Несмотря на то, что Ведьма - архетип доминирующий, для нее важна защищенность, которую ей обеспечит муж с доминирующим архетипом Монарха , Купца , Крестьянина или Воина. Правда, над ними она доминировать не сможет, за то сможет легко манипулировать. А с Философом, Монахом и Слугой все наоборот.

Карьера

Женщина с проявленным архетипом Ведьмы, как правило, выбирает специальности, в которых чувствует свое предназначение. Она может найти себя в медицине, фармацевтике, химии, физике, биологии, психологии, кинематографе, педагогике и кулинарии.

Друзья

В друзья Ведьма выбирает таких же «людей природы», которых встречает среди коллег, друзей на тематически форумах, тренингах по медитации или в клубе любителей орхидей. С ними Ведьма делится секретами, всегда легка и непринужденна.

Не находя общих точек соприкосновения с людьми, Ведьма просто перестает с ними общаться.

Трудно быть Ведьмой

Какая бесстрашная ты, Кормишь дворнягу с ладошки, Тебя любят травы, цветы, кошки. Отрывок песни «Младшая моя сестренка» (группа Любэ)

Девочка с архетипом Ведьмы добрая и веселая выдумщица. Она очень коммуникабельна, не по годам по-женски мудра. Ей интересны тайны природы и бытия, все необычное и загадочное. Она любит рисовать, охотно занимается лепкой и разными женскими рукоделиями. И это женское творчество родителям нужно вовремя увидеть и развить, так как именно оно поможет развивать девочке свой духовный и творческий потенциал.

Сколько бы ни было лет Ведьме, все, что ей нужно, это просто почувствовать свои способности и вспомнить, как в детстве она воспринимала окружающий ее мир.

Качества: Тайные знания, траволечение, целительные способности, видение сердцем.

Богиня Артемис, Богиня Луны

Ведающая женщина, видящая, ведьма, берегиня, знахарка. Что это за знание и где его брать? Женщина ведунья будто чует невидимое глазу других, угадывает самое сокровенное, она может вылечить любую болезнь и это немного пугает и вселяет в людей трепет и уважение.

Она встаёт раньше всех в округе и идёт собирать травы, нужно успеть на рассвете, когда они имеют особые свойства. Она знает тайны масел и специй, тайны трав, она дружит со стихиями, нашёптывающими ей о том, что было в прошлом и как избежать беды в будущем. Это она умело вышивает на амулетах и одежде рунескрипты, защищающие воинов в бою. Это она танцует в лесу вокруг костра и издаёт странные звуки, похожие на крики животных.

- А что это такое у тебя, бабушка?

- Это бубен, когда подрастёшь, научу тебя с ним разговаривать.

Каждая ведунья ведёт свой быт по-разному. У кого-то в доме прибрано и просторно, но если заглянуть в шкафчики и шкатулочки можно найти много-много интересного. А у кого-то творческий беспорядок, как у бабушки из рассказа Рея Бредбери «Вино из одуванчиков», помните как убрались в её святая святых – кухне, где она творила свои шедевры, манящие запахом всю округу. После этого она перестала, не смогла готовить, всё получалось пресно, в блюдах не было Жизни. Пришлось вновь навести кавардак, чтобы волшебство ожило!

Вы придёте к Ведунье на чашечку чая и аккуратно зададите ей тревожащий душу вопрос, она лукаво улыбнётся и расскажет вам.. сказку. Вы уйдёте в недоумении, однако вскоре ситуация разрешится и вы отчётливо почувствуете какую-то безмерную благодарность к этим лукавым глазам и удивительной сказке.

Ведунью окружающие считают одиночкой, она не ищет общения, не привязана мыслями к партнёру – она понимает, ей нужен особенный, необычный, который будет понимать её ценности, невидимые другому глазу, который будет уважать этот удивительный её мир, который сможет и не побоится сопровождать её не только в этих мирах, но и в тех, где она черпает тайные древние знания, где она постигает основы бытия, где она разговаривает со стихиями и духами. В ином случае, она предпочитает оставаться одна, и в общем, точно не скучает. Знающие люди всегда нарасхват. Она редко отдыхает и много помогает людям, это естественная расплата за подаренные природой знания. Впрочем, она не устаёт, ведь она знает как накапливать, сохранять энергию, как восстанавливать силы, приходить в гармонию.

Ведунья знает, что всё окружающее обладает внутренней жизнью, камни и деревья говорят, она понимает и видит во времени закон причины и следствия, через Живое Творчество она проникает в тайны бытия.

Соединение с этим архетипом происходит позже, чем со многими, эта часть женской души, конечно, присутствует у всех, но в постижении этого архетипа важен жизненный опыт, проработанная связь с родом и служение.. а значит проработанное эго. Это очень важный элемент, понимание своего места во вселенной, понимание Жизни, как течения – постоянно меняющегося процесса, именно через это понимание мы можем дотронуться до «того, что есть», именно в служении, в простых ежедневных действиях, наполненных нашим вниманием рождаются настоящие чудеса. Ведунья – мастер управления вниманием, а значит, энергией, а значит, ключом к счастью, может быть поэтому этот архетип так влечёт…

Теневая сторона архетипа Ведунья:

Снежная королева. Жаждет власти. Использует «запрещенные приемы» (черная магия, нлп, психология, манипулирование, гипноз). Холодная стерва. Интриганка. Злая ведьма. Вокруг нее разрушение. Умеет соблазнить и влюбить в себя. Мужчины ползают за ней на коленях, она их хладнокровно использует. Испытание «»тонкой властью» (не физической как у теневой стороны амазонки). Власть над сознанием, умом, душой.

Женщина-Ведунья

Она знает так много, что иногда становится даже страшно – страшно, что она будет использовать эти знания в своих непонятных никому целях. Кажется, что она, как Ведьма из сказки, может приготовить ядовитое зелье и опоить, а может излечить все недуги чудодейственным отваром. Ведунья собирает тайные знания и либо плетет интриги, либо – если это ей выгодно – дает клубочек волшебный, который приведет любого к заветной цели.

Если же говорить по-человечески, а не иносказательно, то эта умная женщина видит всех насквозь и от этого ей становится скучно – скучно общаться, скучно знакомиться с новыми людьми, скучно слушать других. Поэтому она превращается либо в холодную Снежную Королеву, игнорирующую всех и вся, либо в эгоистичную интриганку, чтобы хоть как-то разнообразить свои будни. Ведь большой интеллект требует широко поля деятельности – почему бы не сплести какую-нибудь мудреную сеть, чтобы никто не смог ее распутать… А если рядом нет того, кого можно было бы «учить жизни» – она чахнет, засыхает и занудничает. И часто остается «в старых девах», т.к. мало кто способен конкурировать с ее интеллектом – а только это ее и возбуждает.