Вы, предвкушая первый рабочий день после длительного декрета, уже примерили новое платье – и с нетерпением ждёте выхода в Большой Мир. А ребёнок идёт в сад, и вы надеетесь, что он моментально научится считать и декламировать Пушкина. Но иногда реальность оказывается не столь радужной.
Ожидание: Малыш наконец-то приучится к режиму дня
Вы, конечно, знаете, что в детском саду всё строго по часам - завтрак, обед, сон, полдник, игры и так далее. И вы надеетесь, что ваше чадо и дома послушно скушает то, что на тарелке, почистит зубки и, пожелав маме и папе спокойной ночи, отправится в свою кроватку.
Реальность: Режим? Нет, не слышали!
Адаптация в детском саду занимает не пару дней и даже не пару недель. Вполне вероятно, что вечером ваш сынок начнёт крушить игрушки, вопить и гонять кота по всей квартире. Дело в том, что малыши выражают свои эмоции (а их в течение дня было немало) именно так - буйно, с криками и беготнёй. И должно пройти какое-то время, прежде чем ребёнок приспособится к новым условиям. Вот почему психологи советуют наладить режим дня ещё до того, как вы решите отдать ребёнка в детский сад.
Ожидание: Ребёнок станет самостоятельным
Вам очень бы этого хотелось! Вы думаете, что кроха научится завязывать шнурки и надевать штанишки, что он станет заправлять за собой постель и освоит наконец-то горшок.
Реальность: Малыш может позабыть и то, что умел ранее
А виной всему стресс - новые условия, чужие люди, мамы нет рядом… Нередко возникает «откат» - и малыш, который уже мог самостоятельно одеваться, способен «забыть» все навыки. Терпение, терпение и еще раз терпение - скоро все наладится.
Ожидание: В детском саду ребёнок научится читать-считать
Воспитатели занимаются с малышами, учат их счету, письму и чтению. Да и вы не раз видели на детской площадке, что «садиковские» дети дают фору детям домашним - вот и решили, что через пару месяцев ваше чадо порадует вас «Письмом Татьяны к Онегину».
Реальность: Ребёнок научится ругаться
Конечно, не факт, но очень может быть. Гораздо быстрее ребёнок усвоит такое интересное слово из трёх букв, которое любит повторять Елисей, чем заунывное «Мама мыла раму». И к этому надо быть готовыми.
Ожидание: Малыш станет более общительным
Вы так надеетесь на детское учреждение! Ваш кроха ещё в песочнице сторонился других детей, боялся родного дядю и прятался при его виде за мамину юбку… Вам кажется, что уж в детском саду он «социализируется» и резко станет общительным.
Реальность: Ребёнок может ещё больше замкнуться
Откуда вообще в головах родителей взялась эта социальная адаптация? Если человек интроверт, то он и в младенчестве не любит чрезмерного общения, массовых мероприятий и шумных игр. И это совершенно нормально. Есть даже такое понятие - «несадовский ребёнок», когда малышу настолько плохо в группе, что с садиком приходится прощаться навсегда.
Ожидание: У вас появится больше свободного времени
Конечно, если вы не вышли на работу. Отвела ребёнка в садик утром - и спи-отдыхай, думаете вы, и предвкушаете шопинг, долгий сон, маникюр и далее по списку.
Реальность: Свободного времени станет меньше
Да и спать будет некогда. Ну посудите сами: утром отведи, вечером забери, прибеги домой, приготовь обед, постирай-погладь запасной комплект вещей в садик, пошей платьице к утреннику, а еще надо купить чешки - с понедельника в группе начнутся занятия по спортивной гимнастике… А в выходные ребёнок, приученный просыпаться в 6.30, постучит по вашей голове пультом от телевизора и потребует привычную кашу.
Ольга Екимова
Анкета в помощь воспитателю «Чего вы ждёте от детского сада в учебном году?» и «Достигнутые результаты в учебном году»
АНКЕТА
«ЧЕГО ВЫ ЖДЕТЕ ОТ ДЕТСКОГО САДА В ЭТОМ ГОДУ ?»
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вот вы и переступили порог детского сада . Добро пожаловать! Надеемся, что этот учебный год перейдет в настоящее сотрудничество, а вашему малышу так же будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать ваше настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду . Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы :
Фамилия, имя ребёнка, возраст
1. Что вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное)
Близость от дома;
Хорошее состояние территории и материально – техническое оснащение групп;
Наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;
Хорошие отзывы других родителей;
Интересные программы обучения и развития ребенка;
Наличие дополнительных услуг;
Высокий уровень подготовки к школе;
Ваши варианты ответа?
2. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду ?
Доброе отношение воспитателей к ребенку ;
Большое количество игрушек в группе;
Хорошее здоровье ребенка;
Соблюдение режима дня в детском саду и дома ;
Единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей ;
Ваш вариант ответа?
3. Что, на ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке
4. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году ?
5. Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей ?
7. Часто ли Вы дома вместе с ребенком рисуете, играете, читаете?
8. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить?
9. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего
анкетирование по разным вопросам ;
Участие в конкурсах;
Участие в подготовке детских праздников и развлечений;
Участие в спортивных соревнованиях;
Просмотр открытых занятий с детьми;
Ваш вариант ответа?
10. Что бы Вы пожелали коллективу детского сада и воспитателям в этом учебном году ?
Благодарим за сотрудничество!
АНКЕТА
«ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОДА »
Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!
Закончился учебный год . Наступило время подводить итоги и строить планы на будущее Нам очень важно знать ваше мнение о работе коллектива детского сада с семьей в прошедшем году .
1. Удовлетворены ли Вы работой детского сада в целом ?
2. Хорошо ли относятся педагоги группы к Вашему ребенку?
3. Как Ваш ребенок посещает детский сад (отметьте нужное) :
С удовольствием;
Посещает, но не очень охотно;
Не любит ходить в садик;
Часто болеет, поэтому мало посещает детский сад .
4. Получали ли Вы подробную информацию о жизни ребенка в детском саду ?
5. Какие мероприятия Вам в детском саду больше всего запомнились?
6. Какие причины не позволили Вам посетить все мероприятия?
7. Какие темы, интересующие Вас, остались незатронутыми педагогами детского сада в этом году ?
8. Какие формы работы с семьей показались Вам самыми интересными (отметьте нужное) :
Родительские собрания;
Консультации специалистов;
анкетирование ;
Открытые занятия;
Конкурсы;
Выставки;
Наглядная информация;
Массовые мероприятия;
Другое ___
9. Что бы Вы пожелали коллективу детского сада для улучшения работы в будущем?
Благодарим за ответы и надеемся на сотрудничество в новом учебном году !
Публикации по теме:
Самим украшать окна к Новому году,что может быть интересней для детей и воспитателя! Для украшения окон в нашей группе (старшего.
В этом году впервые попробовали оформить окна группы не просто снежинками, а сделать композиции из белой бумаги прямо на стекле и вот что.
Аналитический отчет по итогам воспитательно-образовательной работы в 2015–2016 учебном году Воспитатель: Белых И. В. Надым-2016г. Списочный состав группы на начало 2015-2016 учебного года составляло 26 человек, на конец 2016 учебного.
Анализ работы по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду в 2015–2016 учебном году Работа по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду в 2015 – 2016 учебном году была построена на основе следующих программ:.
Вся в жемчугах и кружеве ажурном … Идет зима по городам и весям… Стоят сугробы в платьях абажурных…. Летят снежинки к нам из поднебесья….
Новый год в детском саду – событие особенное. Малыши верят в Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес. Украсить детский.
Все в предновогодней суете, что подарить? Что приготовить на праздничный стол? Как не обычно оформить дом, детский сад?Сколько разнообразных.
В наши дни о детском садике мамы начинают задумываться с самого рождения ребенка. Нужно вовремя подать документы, встать на очередь, чтобы к садовскому возрасту малыша пришла путевка в дошкольное учреждение. Кому-то из мам детсад даст хорошую возможность выйти на любимую работу и почувствовать себя деловой леди, кому-то придется вынужденно отдать ребенка, чтобы зарабатывать и сводить концы с концами, кто-то оформляет дитя в садик, потому что так принято в нашем обществе.
- Надоела мне уже моя работа, - поделилась 30-летняя Елена с соседкой, - устала я целыми днями тяжело трудиться и получать за это мизерную зарплату.
- А почему ты пошла работать за такие маленькие деньги? – спросила Елену собеседница.
- Я отдала двоих детей в сад, и дома стало сидеть скучно, поэтому решила устроиться работать лаборантом в институт овощеводства, т.к. это не далеко от моего дома.
Изначально детские сады были открыты для того, чтобы женщины, нуждающиеся в заработке, могли продолжать работать, даже родив ребенка. В деревнях существовали сезонные ясли, действующие лишь во время полевых работ и сбора урожая.
Сегодня в детский сад отдают детей и те мамы, которые имеют возможность не работать. Аргументы приводятся разные, порой самые неожиданные: «Старшие не ходили в сад и были стеснительными, младшую решили отдать, чтобы была без комплексов», «Я не умею дома заниматься с ребенком, а возить его в школу раннего развития неохота, пусть ходит в детсад».
Прежде чем сделать выбор: детский сад или альтернатива, необходимо серьезно задуматься. Нужно взвесить многие вещи, ведь в любом случае придется чем-то жертвовать. Что принести на алтарь – решать вам.
Чего мы ожидаем от детского сада?
Социализация
В детском саду ребенок постепенно учится вести себя в обществе сверстников, налаживать контакты, строить отношения. Дети, находящиеся на домашнем воспитании, и не имеющие возможности проводить достаточно времени с другими малышами, в определенных обстоятельствах могут растеряться и не сориентироваться, как нужно реагировать на те или иные действия ровесников.Посещая детский коллектив, ребенок учится делиться своим имуществом, отстаивать свои права, уступать, осуществлять совместную с другими малышами деятельность. Все эти навыки чадо получает и, воспитываясь в многодетной семье, посещая различные секции и кружки, либо регулярно встречаясь с друзьями на детской площадке.
Ребятишки в детсаду перенимают друг у друга многие навыки. Вместе им веселей учиться самостоятельности. Малыши, которые начинают ходить в детский сад с полутора-двух лет, уже в три года способны одеться без помощи взрослых, заправить свою постель, аккуратно сложить одежду, обслужить себя за обедом.
Развивающие занятия
Помимо всех прочих удобств образовательных дошкольных учреждений, в программе каждого детского сада обязательно присутствуют развивающие занятия. Насколько качественными они будут – зависит и от самого садика и от воспитателей, осуществляющих обучение.Как правило, помимо подготовки к школе, в детских учреждениях с малышами каждый день проводятся творческие занятия: ребятишки рисуют, делают аппликации, различные поделки.
Также в развивающую программу входит и подготовка детской самодеятельности: малыши репетируют песни, стишки и танцы в ожидании какого-либо праздника. Раз в несколько месяцев проводится утренник, на котором родители могут увидеть выступление своего чада – плоды усилий воспитателей и музработников.
Друзья
С приходом в детский коллектив, малыш постепенно обзаводится друзьями. В контакте с ними ребенок не только проходит социализацию, но и восполняет свои потребности в привязанности, общении, любви, понимании.Как правило, с возрастом у детей все четче определяется круг «родственных душ», и в 5-6 лет дружба становится особенно крепкой и может продолжаться на протяжении всей школьной жизни, если ребята идут учиться в одну школу или один класс.
Ребенку, идущему в один класс с несколькими одногруппниками, гораздо проще освоиться в новой для него школьной обстановке. Такие дети чувствуют себя более уверенными и защищенными, нежели те, кто приходит в общество абсолютно незнакомых ему людей.
Дисциплина
Посещение любого образовательного учреждения подразумевает приучение ребенка к определенной дисциплине. В первую очередь, дети привыкают к строгому режиму дня. Если родители уходят на работу рано утром, малышу придется научиться раньше обычного ложиться спать и раньше вставать. Днем в детских садах устраивают тихий час, когда ребенок может восстановить силы, отдохнув. Поскольку режим для всех одинаков, малыши в саду не сопротивляются установленным нормам, как это могли бы они делать дома, не желая спать днем.Дисциплина присутствует и во многих других аспектах. В обычных детсадах не менее двадцати-тридцати ребятишек в каждой группе, поэтому воспитатели требуют строгого подчинения и соблюдения установленных порядков, иначе справиться с таким количеством детей им будет просто не под силу. Малышам дается определенное время на то, чтобы съесть свои завтрак, обед и ужин (иначе останешься голодным, «по заказу» тебе никто ничего не принесет), чтобы собраться на прогулку, сходить в туалет, помыть руки перед едой и т.д.
Свободное время для мамы
Даже если мама, отдавшая в детсад своего кроху, не нуждается в срочном выходе на работу, время, которое высвобождается у нее благодаря посещению ребенком детского сада, она может потратить, как того захочет.Кто-то начинает активно приводить себя в порядок после нескольких лет декретного отпуска: посещать различные салоны по уходу за телом, спортзалы и т.п.
Кто-то, наконец, берется за дела «для души», на которые очень сложно найти время, занимаясь маленьким ребенком. Вышивка, бисероплетение, вязание, декупаж, шитье различных модных аксессуаров и многие другие интересные дела ждут освободившихся мам.
Даже если ребенок посещает сад не полный и не каждый день, высвободившееся время будет истрачено мамой с пользой для себя и всей семьи.
Обратная сторона медали
Дети не в радость
Не секрет, что далеко не все работники детских учреждений ценят свое дело, отдаются ему всей душой и стараются найти подход к каждому ребенку. Каждая мама мечтает определить свое чадо в группу к воспитателю, по-настоящему любящему детей. Порой очень сложно с первого взгляда определить настоящую сущность человека, который должен проводить с вашим ребенком целый день, что-то вкладывать в него, как-то реагировать на его достижения и шалости.Стандартно ребенок находится в детском саду от 10 до 12 часов, на ночной сон у детей уходит примерно 9-10 часов, следовательно, работающие родители видятся с малышом от двух до пяти часов в день. Если сравнить время, проводимое с воспитателем и время, остающееся на общение с родителями, можно легко понять, что мама и папа проводят с малышом в два – в три раза меньше времени, нежели работник детского сада.
Поскольку дети садовского возраста еще достаточно малы, к ним легко «прилипают» комплексы и привычки, идущие от взрослого, стоящего над ними. Если рядом нет человека, способного проконтролировать, что «входит» в уши, голову и сердце малыша, если никто не подскажет ребенку, где права воспитатель, а где – нет, есть опасность, что дитя будет формироваться в ущербных для его психики условиях.
Никто, лучше любящих родителей, не сможет помочь маленькому человечку преодолеть свои страхи, стать уверенной, целостной личностью. Эти законы заложены самим Создателем, и они не меняются со временем: как в древности, так и в современном обществе лучшими воспитателями для детей были и остаются мама и папа.
Частые болезни
В группе, где постоянно находятся несколько десятков ребятишек, часто возникают вспышки различных инфекций. Одной из причин этого является тот факт, что некоторые родители не могут оставить работу во время недомогания ребенка, и приводят нездоровое дитя в садик.Если у малыша слабый иммунитет, приготовьтесь, что вам придется достаточно часто брать больничный на работе и сидеть дома с хворающим малышом.
Еще одной из причин частых болезней детей могут быть случаи недосмотра или халатности со стороны няни и воспитательницы, когда ребенок выходит на прогулку, легко одевшись, либо, когда проветривания помещения производится при малышах и дети просто замерзают. А невымытые руки – нередкая причина кишечных и других инфекций.
Проблемой для детского организма также может явиться «общепитовская» кухня. К сожалению, насколько бы она ни считалась диетической и проверенной, зачастую детсадовские повара говорят о том, что продукты для приготовления пищи в муниципальные учреждения привозят низкого качества. Отсюда могут возникнуть нарушения пищеварения у малыша. Аллергические реакции на пищу – это также распространенная проблема, возникающая во время посещения детского сада.
Негативные привычки
Многие мамы жалуются на то, что у их чада, начавшего ходить в детсад, то и дело проскакивают скверные слова, его поведение ухудшается, оно, как будто испытывает терпение и без того уставших на работе родителей.Капризы, нежелание слушаться старших, обидчивость, агрессия – все это и многое другое дети легко перенимают у своих сверстников и пытаются испробовать в своей жизни.
В детсад ходят дети из семей совершенно разного уклада, с совершенно разными отношениями: неполных, не совсем благополучных. Кто-то из детей обозлен и пытается вылить это на одногруппников, кто-то слышит дома непристойную речь и передает эти слова сверстникам, кто-то приучен добиваться всего обидами, манипуляциями и т.д.
Всему этому дети могут научиться друг у друга в группе, а если родители вовремя правильно не отреагируют на то или иное поведение малыша, не побеседуют, не предпримут нужных мер, оно будет постепенно закрепляться и превращаться в привычку.
Плохая подготовка к школе
К сожалению, малыши, идущие в 1 класс из детского сада, подготовлены к школе не всегда должным образом и значительно отстают от своих сверстников, прошедших обучение в школах раннего развития, дома с родителями, либо с репетитором.Причин этому может быть несколько. Во-первых, не все воспитатели старательно и добросовестно подходят к своему делу. Для кого-то это просто занятия «ради галочки», на которых мало кто из детей что-то усваивает. Такие воспитатели не трудятся найти оригинальный материал, интересный и запоминающийся детям, не стремятся к результатам высокого качества.
Во-вторых, в группе, где больше 20 малышей, физически невозможно на занятиях использовать индивидуальный подход к ребятишкам. В итоге выходит, что детям дается стандартная информация, а как кто ее понимает и усваивает – это уже проблема самих детей и их родителей. Многие дети в силу своих ментальных способностей и особенностей восприятия так и не успевают постигнуть нужные знания и без дополнительного обучения не могут быть хорошо подготовлены к школе.
В-третьих, на обучаемость детей влияет и образовательная стратегия детского сада. Здесь играют роль такие вопросы: с учетом чего разработана программа, каких целей призвана достигать, кто ее составлял и корректируется ли она в соответствии с потребностями детей.
Отдаление от семьи
Простая формула, о которой мы говорили выше, легко может показать нам, кто оказывает большее влияние на нашего ребенка: мы, родители, или кто-то со стороны. Чем меньше ребенок, тем больше он впитывает особенности своего окружения, привязывается к людям, находящимся постоянно рядом с ним.Этот факт неизбежно сказывается и на отношениях ребенка с родителями. Чем меньше времени они находятся с чадом пока оно мало, тем слабее их связь с ним, и тем пассивнее их влияние на него.
С возрастом ребенка будет увеличиваться и расстояние между родителями и им. Как правило, дети находят себе авторитеты на стороне, влияние которых особо сильно проявляется в подростковом периоде ребенка.
У каждой семьи своя ситуация и свои аргументы, почему их дитя должно ходить в детский сад, или не ходить в него. Именно мы, взрослые, решаем, кем и как будет воспитываться наш ребенок, сколько времени и какие заведения посещать.
Нам не легко, потому что постоянно нужно делать выбор: отдать ли дитя в сад на весь день, либо на полдня, вести ли приболевшее чадо в садик, либо остаться с ним дома и выслушать недовольную речь начальника, водить ли малыша вместо детсада в другое развивающее заведение или заниматься с ним дома. На этом нелегком пути хочется пожелать всем родителям, чтобы их выбор был мотивирован прежде всего максимальной пользой для их ребенка.
«Чего Вы ждёте от детского сада в этом году?»
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вот вы и переступили порог нашего детского сада. Добро пожаловать! Надеемся, что наше знакомство перейдёт в настоящую дружбу, а вашему ребёнку будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать Ваше настроение, переживания и ожидания от пребывания ребёнка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
1.Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное):
- Близость от дома; Хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп; Наличие творческого, профессионального педагогического коллектива; Хорошие отзывы других родителей; Интересные и развития ребёнка; Хорошее питание; Высокий уровень подготовки к школе; Или что-то другое? Напишите ваши варианты ответов.
2.Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребёнка в детском саду:
- Доброе отношение воспитателей к ребёнку; Большое количество игрушек в группе; Хорошее здоровье ребёнка; Соблюдение режима дня в саду и дома; Ваш вариант ответа:
3. Что, на ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребёнке?
4.Чему, по вашему мнению, должен научиться ребёнок в этом году?
5.Чему бы Вы, как родители, хотели бы научиться у воспитателей?
7. Часто ли Вы дома вместе с ребёнком рисуете, играете, читаете?
8. Какие консультации по вопросам воспитания хотели бы получить?
9. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:
- Родительские собрания; Консультации специалистов; Анкетирование по разным вопросам; Участие в конкурсах; Участие в подготовке детских праздников и развлечений; Участие в спортивных соревнованиях; Просмотр открытых занятий с детьми; Ваш вариант ответа?
10. Хотели бы вы принимать участие в наших праздниках? Какую бы роль вы смогли сыграть?
Благодарим за сотрудничество!
Анкета «Что вы ждете от детского сада в этом году?» г.
В анкетировании принимали участие родители всех возрастных групп. Всего приняло участие 63 роди%). Результаты анкетирования показали следующее:
Больше всего родителей привлекает наличие творческого, профессионального коллектива (48ч.-79%), а также хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп (40ч.-64%). Родители считают, что самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду: доброе отношение воспитателей к ребенку (62ч.-98%). По мнению родителей (34ч.-56%) воспитателю важно знать характер ребенка. (18ч.-26%) родителей считают, что в этом году ребенок должен социально адаптироваться (научиться общаться с детьми и взрослыми), а также выучить , овладеть счетом до 10, научиться читать.
(30ч.-45%) родителей хотели бы научиться у воспитателей быть более терпеливыми по отношению к своим детям.
(42%-23ч.) родителей в домашних условиях часто занимаются с ребенком: рисуют, играют, читают книги. Вопрос « Какие консультации по вопросам воспитания и хотели бы получить?» оставили без ответа (30ч.-45%), но (8ч.-11%) родителей хотели бы получить: консультации психолога, медицинского работника; по 12%-консультация и любая информация. Охотнее всего родители готовы участвовать в таких мероприятиях как:
родительские собрания -67% (40ч.)
просмотр открытых занятий с детьми -52% (32ч.)
участие в спортивных соревнованиях-36% (21ч.)
Анкета для родителей «Скоро в школу»
Совсем скоро для вашего ребёнка откроет двери школа, закончится дошкольное детство, начнётся новый, очень интересный и важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности вашего ребёнка к школе.
1. Способен ли ваш ребёнок следовать инструкции, полученной от взрослого? (Да, нет, иногда.)
2. Умеет ли ребёнок работать без отвличений в течении 15-20 минут на одном занятии? (Да, нет, иногда.)
3. Способен ли налаживать отношения с новыми друзьями? (Да, нет, иногда.)
4. Способен ли ребёнок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки? (Да, нет, иногда.)
5. Чему вы больше отдаёте предпочтение: обучению чтению, счёту или общему развитию памяти, внимания, любознательности? Почему?
6. Хорошо ли говорит ваш ребёнок? (Да, нет.)
Решать простые задачи (да, нет.)
Чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии (да, нет.)
Может ли составлять рассказ по картинке (да, нет.)
Может ли пересказать прочитанный рассказ, сказку (да, нет.)
8. С радостью ли ваш ребёнок хочет идти в школу?
9. Каким вы желали бы видеть вашего ребёнка на пороге школы?
10. По вашему мнению готов ли ваш ребёнок к школе? Почему?
Результаты анкетирования родителей
В анкетировании принимали участие родители подготовительной к школе группы. Анкета состояла из следующих вопросов (анкета прилагается).
В анкетировании приняли участие 14 родителей (58%). Результаты анкетирования показали следующее:
79% (11ч.) родителей считают, что готовность к школе –это умение ребенка читать, писать, считать.
От обучения в школе 93% (13ч.) родителей ждут: получения ребенком новых знаний, получение образования.
Больше всего родители опасаются загруженности ребенка во время учебного процесса 21% (3ч.)
100% (14ч.) при разговоре с родителями дети не высказывают боязни общения с новыми друзьями в школе.
86% (12ч.) родителей считают, что их дети хорошо разговаривают.
93% (13ч.) родителей считают, что их дети могут удерживать свое внимание на одном занятии в течение 10-15минут.
решать простые задачи 10ч.-71%;
чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии 13ч.-93%.
100% (14ч.) родителей готовы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе
Для 71% (10ч.) родителей наиболее приемлемыми формами взаимодействия по подготовке ребенка к школе являются родительские собрания.
Вопросы анкеты | Ответы родителей (%) |
|
1.Как вы считаете, что такое готовность к школе? | ||
*дисциплина | ||
*усидчивость | ||
*умение слушать взрослого | ||
*поведение в коллективе | ||
2.Чего Вы ждете от обучения в школе | ||
*взросления | ||
7.Умеет ли Ваш ребенок: | ||
*решать простые задачи | ||
*чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии | ||
8.Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты? | ||
*готовы сами помочь ребенку | ||
*сами и специалисты | ||
9.Какие формы взаимодействия по подготовке ребенка к школе для Вас наиболее приемлемы: | ||
*просмотр открытых занятий | ||
*консультации педагога - психолога | ||
*родительские собрания | ||
*семинары |
Я вот жду, что ребенок начнет таки нормально кушать, а то
дома впихиваю в нее еду с боем (она не отличается хорошим
аппетитом), а так за компанию с другими детками, надеюсь
будет лучше кушать.
А так, одночначно, социализация и
всестороннее развитие 😀
Я жду лишь того, чтобы с ребенком там занимались, развивали. Говорить, кушать, пить и горшок нам проблемы уже не доставляет 😀 Ну если научиться там побольше слушаться, то я только за 😃
я думаю тут зависит от самого ребенка 😀
А вот садика жду,что у мне легче со временем станет и я смогу найти работу,что бы не существовать до зарплаты,а жить.
Лена,а из кружки вообще не умеете пить или держать кружку и пить?
vedj eshje estj mami papi kotorim v udovoljstvie zanimatsja s detjmi-kleitj lepitj igratj,ucitj citatj i tak dalee,a estj kotorie delajut eto toljko potomu-cto nado bez udovoljstvija.ne potomu cto oni plohie roditeli,a prosto vedj mi vse raznie,poetomu ludshe takoj malish v sadike budet vsem etim zanimatsja,cem doma 👍a estj kto zanimaetsja s detkami stakim upoeniem cto divu dajeshsja,no ja ne iz takih tocno...
v to ze vremja u menja estj primeri,cto detki,kotorie ne hodili v sadik,namnogo tjazelee adaptirovalisj pervoe vremja v shkole!!!ja sina otdavala v sadik v 2.6-hotja v to vremja ja ne rabotala-no celj bila imenno razvitie i obshenie s detkami....
У меня есть знакомые, которые не отдавали детей в сад. всё у них нормально с развитием и с общением со сверстниками. Пошли в школу без проблем.
На примере дочки,признаю садик дает многое,чего не в состоянии дать дома,ох если б только не коллективные болячки 😀 😀 😀
Будем надеяться в этот раз,болеть меньше будем!
Жду ли я,но в общем то хотелось бы;
Общение со
сверстниками,
занятия,как не занимай ся дома,колективно
это совсем другое,
Ну а как будет,только Бог знает!
Mozhet Vi i pravi😀 No ja vse zhe schitaju, chto rebenok razvivaetsja imenno v svoem tempe, a ne ot togo, hodit on v sad ili net. Kak ja uzhe pisala, mozhet eto proishodit, potomu chto emu doma ne dajut razvivatja, no roditeli dazhe ne dogadivajutsja ob etom. Bezuslovno, v sadu estj bolshie pljusi, prosto vopros, dlja chego detei tuda otdajut- radi rebenka ili radi sebja.
na scjet togo cto rebjonka dolzni ucitj vsemu doma-otcjasti soglasna,a vot obshenie s detkami emu nikakaja mama ne zamenit i poverte razvivajutsja detki gorazdo bistree v sadu i v plane reci i voobshe!!!
Prekrasnaja statja😀 V nei vse moi domisli o sadike. Moemu rebenku 3.5 let i v sad ne toropimsja. Da,u mnogih obstojatelstva, i tut nichego ne podelaesh. No vse eti razmishlenija na temu- v sadu moego rebenka nauchat tomu i etomu, on nachnet razvivatjsa itd., pomoemu illuzija i maskirovka svoei leni. Dumaju, luchshe roditelei nikto ne nauchit svoih detei. Nekotorim detkam deistvitelno sad idet na polzju, naprimer, esli roditeli slishkom ogranichivajut rebenka doma, a v sadu on kak-budto otkrivaetsja, takoe mozhet bitj. Naschet samostojatelnosti i socializacii soglashusj, no tolko s vozrasta 4 let.
Жду чтоб не болел и не замкнулся в себе, как в прошлом году. Хочу чтоб потихонечку начал развиваться и учился всё делать сам.
Ewo boltatj stal bez umolku, pojavilisj novie zwuki v ego leksikone.... Ja vizu odni ljusi ^)
privet! izvinjajus 4to piwu latinicej, na rabote prosto))) Moemu Leo 1,6 ja nu4ego ne zdala kogda otdavala v sad,
glavnoe 4tob ne obizali, mili, kormili.
A sej4as vizu
progress na lico! On s samogo na4ala nau4ilsja pitj s
kruzki, sam est sup lozkoj, sidit za stolom kak bolwoj,
zadvigaet za soboj stul. Nau4ilsja horowo risovatj. Spit po
2 4asa v sadu ^)Единственное, хочется чтобы училась
обходиться без мамы, училась еще большей самостоятельности!
Чтобы привыкала оставаться с кем-то еще, кроме меня или
папы. Уже несколько дней ходит в сад, пока у нас все
хорошо.
Всем удачи в детском саду!
Всем доброго дня. Нам 1,8.. от садика жду, прежде всего развития для ребенка, общения с другими детками. Хотя Алика сказала, что до 3х лет детки друг с другом особо не играют. Жду, того, что наконец будет проситься на горшочек сам(пока нет такого), чтобы скорее начал разговаривать.